При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 0:40:00 |
Самое большое достижение человека эпохи мезолита:
Aвтор кюев «Сарыарқа», «Кішкентай»
Великий Шелковый путь обрел международное значение в:
Oбычай жұртшылық предполагал, что
Oбразование Тюркского каганата произошло после распада государства
B начале 1960-х годов на территорию Казахстана прибыло около 2 миллионов человек в связи с
Особый отряд метких стрелков в армии Кенесары Касымулы возглавлял:
Первая столица Казахской АССР:
Нормативный акт (решение, постановление) высших государственных органов РСФСР в 1918-1922 гг.:
Летние олимпийские игры, на которых Казахстан вошел в первую тридцатку в неофициальном общекомандном зачете, прошли в городе:
Центральная Азия как политико-географический регион включает в себя государства
B первой половине XIX века впервые появился в немецкой географической науке термин
Применяя контекст и исторические знания определите памятник, включенный в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО
Изучив контекст и применяя исторические знания определите ученого археолога, который установил, что саки вели полуоседлый образ жизни
Cредневековое произведение, содержащее важнейшие сведения об образовании Казахского ханства:
Установите хронологическую последовательность жизнедеятельности ученых средневекового Казахстана:
1. Абулгази Бахадур; 2. Аль-Фараби; 3. М. Х. Дулати; 4. Х. А. Яссауи
Oпределите верные утверждения об ученых-философах средневекового Казахстана и их трудах:
I. Махмуда Кашгари называли «Вторым учителем» после Аристотеля
II. Абулгази Бахадур написал труд «Шежире-и тюрк»
III. Ходжа Ахмет Яссауи сыграл важную роль в распространении ислама среди тюрков-кочевников
IV. «Тарих-и-Рашиди» является полностью сокращенным переводом сочинения Рашид ад-Дина
V. «Диуани лугат ат-тюрк» - труд в области естествознания
Установите соответствие между трудами средневековых ученых и их авторами:
1. Абу Насыр Аль-Фараби; 2. Мухаммед Хайдар Дулати; 3. Абулгази Бахадур; 4. Юсуф Баласагуни.
A. «Шежире и тюрк»;
Б. «Гениальная жемчужина»;
B. «Тарих-и-Рашиди»;
Г. «Благодатное знание».