Вариант № 5275

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 0:40:00
1
Тип 1 № 1721
i

Тка­че­ство, гли­ня­ная по­су­да, зер­но­тер­ка — до­сти­же­ния че­ло­ве­ка пе­ри­о­да:



2
Тип 2 № 1632
i

Тер­ри­то­рия, на ко­то­рой были об­на­ру­же­ны самые древ­ние па­мят­ни­ки саков:



3
Тип 3 № 1753
i

Тер­ри­то­рия За­пад­но­го Ка­ра­ха­нид­ско­го го­су­дар­ства вклю­ча­ла в себя:



4
Тип 4 № 1912
i

Mятеж хана Тур­су­на, вы­сту­пив­ше­го про­тив хана Есима, вошел в ис­то­рию как:



5
Тип 5 № 1035
i

В 1841 году ханом был из­бран



6
Тип 6 № 1914
i

По­встан­че­ский отряд в Тур­гай­ском уезде воз­гла­вил:



7
Тип 7 № 1067
i

Oтмена хан­ской вла­сти в Сред­нем жузе про­изо­шла после при­ня­тия



8
Тип 8 № 1698
i

Ос­нов­ной за­слу­гой Ке­не­са­ры Ка­сы­мо­ва яв­ля­ет­ся:



9
Тип 9 № 1684
i

Один из ру­ко­во­ди­те­лей Се­ми­ре­чен­ско­го цен­тра вос­ста­ния 1916 г.:



10
Тип 10 № 1040
i

Пер­вая дол­го­сроч­ная про­грам­ма раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан



11
Тип 11 № 1386
i
Развернуть

Пра­ви­тель­ство, ко­то­ро­му при­над­ле­жит ра­дио­те­ле­грам­ма:



12
Тип 12 № 1387
i
Развернуть

Время, когда была при­ня­та ра­дио­те­ле­грам­ма:



13
Тип 13 № 1388
i
Развернуть

Со­об­ще­ние, не со­дер­жав­ше­е­ся в ра­дио­те­ле­грам­ме:



14
Тип 14 № 1389
i
Развернуть

В ра­дио­те­ле­грам­ме было ука­за­но, что выс­шая власть в стра­не пе­ре­хо­ди­ла к:



15
Тип 15 № 1390
i
Развернуть

Со­бы­тие, сразу после ко­то­ро­го была при­ня­та ра­дио­те­ле­грам­ма:



16
Тип 16 № 1934
i
Развернуть

Уче­ный-эн­цик­ло­пе­дист сред­не­ве­ко­во­го Ка­зах­ста­на:



17
Тип 17 № 1935
i
Развернуть

Cред­не­ве­ко­вое про­из­ве­де­ние, со­дер­жа­щее важ­ней­шие све­де­ния об об­ра­зо­ва­нии Ка­зах­ско­го хан­ства:



18
Тип 18 № 1936
i
Развернуть

Уста­но­ви­те хро­но­ло­ги­че­скую по­сле­до­ва­тель­ность жиз­не­де­я­тель­но­сти уче­ных сред­не­ве­ко­во­го Ка­зах­ста­на:

1. Абул­га­зи Ба­хадур; 2. Аль-Фа­ра­би; 3. М. Х. Ду­ла­ти; 4. Х. А. Яс­са­уи



19
Тип 19 № 1937
i
Развернуть

Oпре­де­ли­те вер­ные утвер­жде­ния об уче­ных-фи­ло­со­фах сред­не­ве­ко­во­го Ка­зах­ста­на и их тру­дах:

I. Ма­хму­да Ка­ш­га­ри на­зы­ва­ли «Вто­рым учи­те­лем» после Ари­сто­те­ля

II. Абул­га­зи Ба­хадур на­пи­сал труд «Ше­жи­ре-и тюрк»

III. Ходжа Ахмет Яс­са­уи сыг­рал важ­ную роль в рас­про­стра­не­нии ис­ла­ма среди тюр­ков-ко­чев­ни­ков

IV. «Тарих-и-Ра­ши­ди» яв­ля­ет­ся пол­но­стью со­кра­щен­ным пе­ре­во­дом со­чи­не­ния Рашид ад-Дина

V. «Ди­у­а­ни лугат ат-тюрк» - труд в об­ла­сти есте­ство­зна­ния



20
Тип 20 № 1938
i
Развернуть

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между тру­да­ми сред­не­ве­ко­вых уче­ных и их ав­то­ра­ми:

1. Абу Насыр Аль-Фа­ра­би; 2. Му­хам­мед Хай­дар Ду­ла­ти; 3. Абул­га­зи Ба­хадур; 4. Юсуф Ба­ла­са­гу­ни.

A. «Ше­жи­ре и тюрк»;

Б. «Ге­ни­аль­ная жем­чу­жи­на»;

B. «Тарих-и-Ра­ши­ди»;

Г. «Бла­го­дат­ное зна­ние».


Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.