Каталог заданий.
Задания для подготовки
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 20 № 785
i
Развернуть

Oпре­де­ли­те вер­ные суж­де­ния

I. Све­де­ния о Цен­траль­ной Азии встре­ча­ют­ся в со­чи­не­ни­ях древ­не­гре­че­ских и рим­ских ис­то­ри­ков;

II. В ан­тич­ных ис­точ­ни­ках II в. до н. э. − II в. опи­сы­ва­ют­ся по­хо­ды Чин­гиз-хана;

III. Рим­ский ис­то­рик Ам­ми­ан Мар­цел­лин (V в.) опи­сал втор­же­ние гун­нов в Малую Азию;

IV. В XI книге «Гео­гра­фия» Ари­сто­те­ля опи­сы­ва­ет­ся поход Кира в Цен­траль­ную Азию;

V. Рим­ский ис­то­рик Ам­ми­ан Мар­цел­лин (V в.) опи­сал втор­же­ние гун­нов в Ев­ро­пу.



2
Тип 20 № 805
i
Развернуть

Го­су­дар­ство Фер­га­на гра­ни­чи­ла на



3
Тип 20 № 825
i
Развернуть

Ука­жи­те лич­ность, пред­став­лен­ную на фото, ре­дак­то­ра га­зе­ты «Серке», из­да­ва­е­мой с 1907 года в Санкт-Пе­тер­бур­ге



4
Тип 20 № 1015
i
Развернуть

Опре­де­ли­те по кон­тек­сту утвер­жде­ние не­со­от­вет­ству­ю­щее ис­то­ри­че­ской дей­стви­тель­но­сти:

І. Ис­точ­ник дает све­де­ния о ге­нео­ло­гии ка­зах­ских ханов

ІІ. Ис­точ­ник на­зы­ва­ет­ся «Сбор­ник ле­то­пи­сей»

ІІІ. Ис­точ­ник на­сы­щен по­сло­ви­ца­ми и по­го­вор­ка­ми

IV. Ис­точ­ник на­пи­сан ав­то­ром в го­ро­де Ка­зань



5
Тип 20 № 1030
i
Развернуть

Про­ана­ли­зи­ро­вав кон­текст, опре­де­ли­те вер­ные утвер­жде­ния

I. Ос­нов­ная тер­ри­то­рия уй­су­ней рас­по­ла­га­лась в Илий­ской до­ли­не

II. На во­сто­ке уй­су­ни имели общую гра­ни­цу с Сог­ди­а­ной

III. За­клю­чи­ли во­ен­ный союз с Ви­зан­тий­ской им­пе­ри­ей

IV. Сто­ли­ца уй­су­ней на­хо­ди­лась на бе­ре­гу Иссык-Куля

V. Уй­су­ни были пред­ка­ми гун­нов



6
Тип 20 № 1045
i
Развернуть

Ис­поль­зуя ис­точ­ни­ки и зна­ния по ис­то­рии, вы­бе­ри­те в при­ве­ден­ном спис­ке вер­ные суж­де­ния.

I. В XVIII веке пред­го­рьях Улы­тау, мест­но­сти Ка­ра­сиыр у р. Бу­лан­ты, ка­зах­ское опол­че­ние одер­жа­ла круп­ную по­бе­ду в дли­тель­ной борь­бе с Джун­гар­ским хан­ством.

II. За­хват Ка­зах­ста­на поз­во­лял по­лу­чать до­пол­ни­тель­ные по­да­ти с уз­бек­ско­го на­се­ле­ния, также при­влек­ли огром­ные паст­бищ­ные уго­дия и тор­го­во-ре­мес­лен­ные цен­тры Юж­но­го и Во­сточ­но­го Ка­зах­ста­на.

III. Не­оце­ни­мое зна­че­ние по­бе­ды на р. Бу­лан­ты со­сто­я­ло в том, что за­мет­но укре­пил­ся мо­раль­ный дух на­ро­да и по­бе­да уси­ли­ла стрем­ле­ние к даль­ней­ше­му объ­еди­не­нию на­ро­да перед лицом гроз­ной опас­но­сти.

IV. На сто­ро­не мест­ных опол­чен­цев вы­сту­пи­ли джун­гар­ские и рус­ские от­ря­ды, общее чис­лен­ность объ­еди­нен­ных сил со­ста­ви­ла около 600 тысяч че­ло­век.



7
Тип 20 № 1090
i
Развернуть

Oпре­де­ли­те меры, ко­то­рые пред­ла­га­ли де­пу­та­ты ІІ Го­су­дар­ствен­ной Думы для ре­ше­ния зе­мель­ных про­блем ка­за­хов



8
Тип 20 № 1105
i
Развернуть

Oпре­де­ли­те по кон­тек­сту вер­ные суж­де­ния:

I. В 1865 г. Таш­кент был за­хва­чен джун­гар­ским вой­ском и стал цен­тром Во­сточ­но­го Тур­ке­ста­на;

II. В конце XVIII в. Таш­кент пе­ре­шел во вла­де­ние Ко­канд­ско­го хан­ства;

III. В XVI в. Таш­кент стал пред­ме­том спора между Хи­вин­ским и Бу­хар­ским хан­ства­ми;

IV. Город Шаш был за­ло­жен не позже III в. до н. э.;

V. Со сто­ро­ны се­ве­ра к Шашу при­мы­ка­ет Мур­габ­ский оазис.



9
Тип 20 № 1135
i
Развернуть

Опре­де­ли­те, что не было ха­рак­тер­ным для мас­са­ге­тов:



10
Тип 20 № 1150
i
Развернуть

Со­вре­мен­ное на­зва­ние реки Окс:



11
Тип 20 № 1850
i
Развернуть

Bыбе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щие ис­то­ри­че­ской дей­стви­тель­но­сти:

I. К учеб­ным за­ве­де­ни­ям со спе­ци­аль­ной под­го­тов­кой от­но­си­лись Тур­гай­ская ре­мес­лен­ная школа, Ом­ское ме­ха­ни­ко-тех­ни­че­ское учи­ли­ще

II. «Ал­тын­са­рин­ские школы» были от­кры­ты в Сыр­да­рьин­ской об­ла­сти

III. Закон 1870 г. об «ино­род­че­ских» (на­ци­о­наль­ных) шко­лах преду­смат­ри­вал со­зда­ние школ с обу­че­ни­ем на род­ном языке

IV. 1862 г. в г. Омске был от­крыт учи­тель­ский ин­сти­тут



12
Тип 20 № 1868
i
Развернуть

Bыбе­ри­те ар­гу­мен­ты, до­ка­зы­ва­ю­щие, что в Ка­зах­ста­не был «на­род­ный ислам»:

I. Cохра­не­ние куль­та пред­ков и куль­та свя­тых

II. Oтри­ца­ние офи­ци­аль­ных ре­ли­ги­оз­ных книг ис­ла­ма

III. Па­лом­ни­че­ство к на­ци­о­наль­ным свя­тым ме­стам

IV. Про­ве­де­ние су­гу­бо на­ци­о­наль­ных об­ря­дов



13
Тип 20 № 1883
i
Развернуть

Bыбе­ри­те пра­виль­ные утвер­жде­ния об ис­сле­до­ва­нии Ка­зах­ста­на в XVIII – на­ча­ле XX века:

I. Марш­рут экс­пе­ди­ций П. С. Пал­ла­са про­хо­дил через земли Се­ве­ро-За­пад­но­го, Се­вер­но­го и Се­ве­ро-Во­сточ­но­го Ка­зах­ста­на.

II. В конце XVII в. вышел труд рус­ско­го офи­це­ра И. Г. Ан­дре­ева.

III. П. И. Рыч­ков по­дроб­но опи­сы­ва­ет на­ла­жи­ва­ние тор­го­вых кон­так­тов со сред­ней Азией и Ка­зах­ской сте­пью.

IV. П. С. Пал­лас автор труда «То­по­гра­фия или опи­са­ние Орен­бург­ской гу­бер­ний»



14
Тип 20 № 1898
i
Развернуть

Bыбе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щие ито­гам раз­ви­тия выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния в Ка­зах­ста­не в со­вет­ский пе­ри­од:

A. Уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства вузов и ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кад­ров.

Б. Стаг­на­ция в раз­ви­тии об­ра­зо­ва­ния и науки.

B. В ре­зуль­та­те эва­ку­и­ро­ван­ных выс­ших учеб­ных за­ве­де­ний, в Ка­зах­ста­не от­кры­ва­ют­ся новые фа­куль­те­ты, ка­фед­ры и ла­бо­ра­то­рии.

Г. За­кры­тие выс­ших учеб­ных за­ве­де­ний в связи с из­быт­ком спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных кад­ров.

Д. На­рас­та­ет оте­че­ствен­ная база на­уч­ных кад­ров.



15
Тип 20 № 1923
i
Развернуть

Bыбе­ри­те утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щие целям со­вет­ско­го пра­ви­тель­ства при от­кры­тии учре­жде­ний куль­ту­ры в Ка­зах­ста­не 20-30-е годы ХХ века:

I. На­ци­о­на­ли­за­ция сред­ней и мел­кой про­мыш­лен­но­сти

II. Осу­ществ­ле­ние идео­ло­ги­че­ско­го кон­тро­ля над куль­ту­рой

III. На­силь­ствен­ная ру­си­фи­ка­ция и хри­сти­а­ни­за­ция на­се­ле­ния

IV. Вос­пи­та­ние новых со­ци­а­ли­сти­че­ских цен­но­стей

V. Сни­же­ние роли ре­ли­гии и про­па­ган­да идей ате­из­ма



16
Тип 20 № 1938
i
Развернуть

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между тру­да­ми сред­не­ве­ко­вых уче­ных и их ав­то­ра­ми:

1. Абу Насыр Аль-Фа­ра­би; 2. Му­хам­мед Хай­дар Ду­ла­ти; 3. Абул­га­зи Ба­хадур; 4. Юсуф Ба­ла­са­гу­ни.

A. «Ше­жи­ре и тюрк»;

Б. «Ге­ни­аль­ная жем­чу­жи­на»;

B. «Тарих-и-Ра­ши­ди»;

Г. «Бла­го­дат­ное зна­ние».



17
Тип 20 № 1953
i
Развернуть

Уста­но­ви­те пра­виль­ную хро­но­ло­ги­че­скую по­сле­до­ва­тель­ность жизни де­я­те­лей куль­ту­ры:

1. Кор­кыт ата; 2. Кур­ман­га­зы Са­гыр­бай­у­лы; 3. Тат­тим­бет Ка­зан­га­пу­лы


Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.