Задания для подготовки
Oпределите верные суждения
I. Сведения о Центральной Азии встречаются в сочинениях древнегреческих и римских историков;
II. В античных источниках II в. до н. э. − II в. описываются походы Чингиз-хана;
III. Римский историк Аммиан Марцеллин (V в.) описал вторжение гуннов в Малую Азию;
IV. В XI книге «География» Аристотеля описывается поход Кира в Центральную Азию;
V. Римский историк Аммиан Марцеллин (V в.) описал вторжение гуннов в Европу.
Укажите личность, представленную на фото, редактора газеты «Серке», издаваемой с 1907 года в Санкт-Петербурге
Определите по контексту утверждение несоответствующее исторической действительности:
І. Источник дает сведения о генеологии казахских ханов
ІІ. Источник называется «Сборник летописей»
ІІІ. Источник насыщен пословицами и поговорками
IV. Источник написан автором в городе Казань
Проанализировав контекст, определите верные утверждения
I. Основная территория уйсуней располагалась в Илийской долине
II. На востоке уйсуни имели общую границу с Согдианой
III. Заключили военный союз с Византийской империей
IV. Столица уйсуней находилась на берегу Иссык-Куля
V. Уйсуни были предками гуннов
Используя источники и знания по истории, выберите в приведенном списке верные суждения.
I. В XVIII веке предгорьях Улытау, местности Карасиыр у р. Буланты, казахское ополчение одержала крупную победу в длительной борьбе с Джунгарским ханством.
II. Захват Казахстана позволял получать дополнительные подати с узбекского населения, также привлекли огромные пастбищные угодия и торгово-ремесленные центры Южного и Восточного Казахстана.
III. Неоценимое значение победы на р. Буланты состояло в том, что заметно укрепился моральный дух народа и победа усилила стремление к дальнейшему объединению народа перед лицом грозной опасности.
IV. На стороне местных ополченцев выступили джунгарские и русские отряды, общее численность объединенных сил составила около 600 тысяч человек.
Oпределите меры, которые предлагали депутаты ІІ Государственной Думы для решения земельных проблем казахов
Oпределите по контексту верные суждения:
I. В 1865 г. Ташкент был захвачен джунгарским войском и стал центром Восточного Туркестана;
II. В конце XVIII в. Ташкент перешел во владение Кокандского ханства;
III. В XVI в. Ташкент стал предметом спора между Хивинским и Бухарским ханствами;
IV. Город Шаш был заложен не позже III в. до н. э.;
V. Со стороны севера к Шашу примыкает Мургабский оазис.
Bыберите верные утверждения, соответствующие исторической действительности:
I. К учебным заведениям со специальной подготовкой относились Тургайская ремесленная школа, Омское механико-техническое училище
II. «Алтынсаринские школы» были открыты в Сырдарьинской области
III. Закон 1870 г. об «инородческих» (национальных) школах предусматривал создание школ с обучением на родном языке
IV. 1862 г. в г. Омске был открыт учительский институт
Bыберите аргументы, доказывающие, что в Казахстане был «народный ислам»:
I. Cохранение культа предков и культа святых
II. Oтрицание официальных религиозных книг ислама
III. Паломничество к национальным святым местам
IV. Проведение сугубо национальных обрядов
Bыберите правильные утверждения об исследовании Казахстана в XVIII – начале XX века:
I. Маршрут экспедиций П. С. Палласа проходил через земли Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного Казахстана.
II. В конце XVII в. вышел труд русского офицера И. Г. Андреева.
III. П. И. Рычков подробно описывает налаживание торговых контактов со средней Азией и Казахской степью.
IV. П. С. Паллас автор труда «Топография или описание Оренбургской губерний»
Bыберите верные утверждения, соответствующие итогам развития высшего образования в Казахстане в советский период:
A. Увеличение количества вузов и квалифицированных кадров.
Б. Стагнация в развитии образования и науки.
B. В результате эвакуированных высших учебных заведений, в Казахстане открываются новые факультеты, кафедры и лаборатории.
Г. Закрытие высших учебных заведений в связи с избытком специализированных кадров.
Д. Нарастает отечественная база научных кадров.
Bыберите утверждения, соответствующие целям советского правительства при открытии учреждений культуры в Казахстане 20-30-е годы ХХ века:
I. Национализация средней и мелкой промышленности
II. Осуществление идеологического контроля над культурой
III. Насильственная русификация и христианизация населения
IV. Воспитание новых социалистических ценностей
V. Снижение роли религии и пропаганда идей атеизма
Установите соответствие между трудами средневековых ученых и их авторами:
1. Абу Насыр Аль-Фараби; 2. Мухаммед Хайдар Дулати; 3. Абулгази Бахадур; 4. Юсуф Баласагуни.
A. «Шежире и тюрк»;
Б. «Гениальная жемчужина»;
B. «Тарих-и-Рашиди»;
Г. «Благодатное знание».
Установите правильную хронологическую последовательность жизни деятелей культуры:
1. Коркыт ата; 2. Курмангазы Сагырбайулы; 3. Таттимбет Казангапулы