Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — история Казахстана
Вариант № 98
1.  
i

Ино­гда всех ка­за­хов Стар­ше­го жуза со­би­ра­тель­но на­зы­ва­ют

1) сар­ма­та­ми
2) усу­ня­ми
3) кип­ча­ка­ми
4) са­ка­ми
2.  
i

Про­из­ве­де­ния акына-им­про­ви­за­то­ра XIX века Бир­жан сала от­ли­ча­лись

1) под­держ­кой ко­ло­ни­аль­ных вла­стей
2) де­мо­кра­ти­че­ской на­прав­лен­но­стью
3) ге­ро­и­че­ским ро­ман­тиз­мом
4) не­при­я­ти­ем хан­ской вла­сти
3.  
i

Ве­ли­кий Шел­ко­вый путь обрел меж­ду­на­род­ное зна­че­ние в:

1) II в.
2) VI в. до н. э. − I в. н. э.
3) V в.
4) VII-Х вв.
5) III в.
4.  
i

Oбра­зо­ва­ние Ка­зах­ско­го хан­ства шло па­рал­лель­но с па­де­ни­ем го­су­дарств:

1) Ак-Орды и Мо­гу­ли­ста­на
2) Си­бир­ско­го хан­ства и Мо­гу­ли­ста­на
3) Си­бир­ско­го хан­ства и Но­гай­ской орды
4) Но­гай­ской орды и Ма­ве­ран­на­хра
5) Мо­гу­ли­стан и хан­ство Абул­ха­и­ра
5.  
i

По­тер­пев по­ра­же­ние от уй­гу­ров, от­ко­че­ва­ли на запад, под­чи­ни­ли тюр­ге­шей и в Се­ми­ре­чье об­ра­зо­ва­ли свое го­су­дар­ство

1) кар­лу­ки
2) кып­ча­ки
3) ки­ма­ки
4) ка­ра­ки­таи
6.  
i

Ге­ни­аль­ный кюйши-ком­по­зи­тор, клас­сик ка­зах­ской ин­стру­мен­таль­ной му­зы­ки:

1) Па­лу­ан Шолак
2) Ыбрай Ал­тын­са­рин
3) Кур­ман­га­зы Са­гыр­бай­у­лы
4) Му­ста­фа Шокай
5) Ка­зы­бек би
7.  
i

По «Вре­мен­но­му по­ло­же­нию об управ­ле­нии» 1868 года в со­став Орен­бург­ско­го ге­не­рал-гу­бер­на­тор­ства вошли

1) Ураль­ская и Ак­мо­лин­ская об­ла­сти
2) Бу­ке­ев­ская Орда и Тур­гай­ская об­ласть
3) Ак­мо­лин­ская и Тур­гай­ская об­ла­сти
4) Тур­гай­ская и Ураль­ская об­ла­сти
8.  
i

Hача­лом ди­пло­ма­ти­че­ских от­но­ше­ний Зо­ло­той Орды и Егип­та стал(-о)

1) рас­про­стра­не­ние му­суль­ман­ской куль­ту­ры в Егип­те
2) при­ня­тие ханом Зо­ло­той Орды Берке ис­ла­ма
3) союз Зо­ло­той Орды с Ху­ла­гу­ид­ским Ира­ном
4) раз­ви­тие меж­ду­на­род­ной тор­гов­ли Егип­та с улу­сом Ча­га­тая
9.  
i

Пре­не­бре­же­ние к со­ци­аль­ным про­бле­мам стало при­чи­ной взры­ва не­до­воль­ства тру­дя­щих­ся в 50-е годы ХХ века в го­ро­де:

1) Кзыл-Орда
2) Алма-Ата
3) Ка­ра­ган­да
4) Те­мир­тау
5) Се­ми­па­ла­тинск
10.  
i

B 40-х годах ХVII века в ой­рат­ско-ка­зах­ской войне имел спе­ци­аль­ное под­раз­де­ле­ние с ог­не­стрель­ным ору­жи­ем хан

1) Са­ме­ке
2) Та­у­е­кел
3) Жан­гир
4) Касым
11.  
i

«...при­хо­дят к реке Иртыш, где на­чи­на­ет­ся стра­на ки­ма­ков. По обеим сто­ро­нам реки па­сут­ся дикие кони; ино­гда можно ви­деть в одном месте ты­ся­чу или две ты­ся­чи их; они про­ис­хо­дят от оди­чав­ших цар­ских коней; они про­дол­жа­ют раз­мно­жать­ся. Этих ло­ша­дей нель­зя пой­мать иначе как ар­ка­ном; пой­мав их, са­дят­ся на них и укро­ща­ют; они под­да­ют­ся укро­ще­нию и при­вы­ка­ют к людям. Иртыш — боль­шая река, так что, если кто-ни­будь вста­нет на этом бе­ре­гу реки, то с дру­го­го бе­ре­га его нель­зя узнать... Вода реки чер­ная. Пе­ре­пра­вив­шись через реку Иртыш, при­хо­дят к шатрам ки­ма­ков. Ни­ка­ких стро­е­ний у них нет; все живут в лесах, уще­льях и сте­пях, все вла­де­ют ста­да­ми коров и ба­ра­нов; вер­блю­дов у них нет; если какой-ни­будь купец при­во­дит сюда вер­блю­да, он не живет здесь и года: как толь­ко вер­блюд поест этой травы, он око­ле­ва­ет. У них нет соли; если кто-ни­будь при­но­сит сюда один мен соли, он берет за это мех гор­но­стая. Летом они пи­та­ют­ся ко­бы­льим мо­ло­ком, ко­то­рое у них на­зы­ва­ет­ся ку­мы­сом; на зиму они за­го­тов­ля­ют су­ше­ное мясо, ба­ра­на, ло­ша­ди­ное или ко­ро­вье, каж­дый по мете своих средств. В этой стра­не вы­па­да­ет много снега; бы­ва­ет, что тол­щи­на снеж­но­го по­кро­ва в степи до­сти­га­ет вы­со­ты копья. Зимой они уво­дят ло­ша­дей в от­да­лен­ную стра­ну, в место Октаг; под зем­лей у них есть во­до­е­мы, сде­лан­ные из де­ре­ва на зим­нее время; когда вы­па­да­ет много снега, их ло­ша­ди пьют в зим­ние ме­ся­цы воду, так как снег не поз­во­ля­ет им дойти до во­до­поя. Пред­ме­ты охоты ки­ма­ков — со­бо­ли и гор­но­стаи; их на­чаль­ни­ки носят титул Бамал-Пейгу (или Ямал-Пейгу).

Пе­ри­од, опи­сан­ный в тек­сте (ис­точ­ни­ке):

1) VI в.
2) VIII в.
3) XI в.
4) XII в.
5) XIV в.
12.  
i

«...при­хо­дят к реке Иртыш, где на­чи­на­ет­ся стра­на ки­ма­ков. По обеим сто­ро­нам реки па­сут­ся дикие кони; ино­гда можно ви­деть в одном месте ты­ся­чу или две ты­ся­чи их; они про­ис­хо­дят от оди­чав­ших цар­ских коней; они про­дол­жа­ют раз­мно­жать­ся. Этих ло­ша­дей нель­зя пой­мать иначе как ар­ка­ном; пой­мав их, са­дят­ся на них и укро­ща­ют; они под­да­ют­ся укро­ще­нию и при­вы­ка­ют к людям. Иртыш — боль­шая река, так что, если кто-ни­будь вста­нет на этом бе­ре­гу реки, то с дру­го­го бе­ре­га его нель­зя узнать... Вода реки чер­ная. Пе­ре­пра­вив­шись через реку Иртыш, при­хо­дят к шатрам ки­ма­ков. Ни­ка­ких стро­е­ний у них нет; все живут в лесах, уще­льях и сте­пях, все вла­де­ют ста­да­ми коров и ба­ра­нов; вер­блю­дов у них нет; если какой-ни­будь купец при­во­дит сюда вер­блю­да, он не живет здесь и года: как толь­ко вер­блюд поест этой травы, он око­ле­ва­ет. У них нет соли; если кто-ни­будь при­но­сит сюда один мен соли, он берет за это мех гор­но­стая. Летом они пи­та­ют­ся ко­бы­льим мо­ло­ком, ко­то­рое у них на­зы­ва­ет­ся ку­мы­сом; на зиму они за­го­тов­ля­ют су­ше­ное мясо, ба­ра­на, ло­ша­ди­ное или ко­ро­вье, каж­дый по мете своих средств. В этой стра­не вы­па­да­ет много снега; бы­ва­ет, что тол­щи­на снеж­но­го по­кро­ва в степи до­сти­га­ет вы­со­ты копья. Зимой они уво­дят ло­ша­дей в от­да­лен­ную стра­ну, в место Октаг; под зем­лей у них есть во­до­е­мы, сде­лан­ные из де­ре­ва на зим­нее время; когда вы­па­да­ет много снега, их ло­ша­ди пьют в зим­ние ме­ся­цы воду, так как снег не поз­во­ля­ет им дойти до во­до­поя. Пред­ме­ты охоты ки­ма­ков — со­бо­ли и гор­но­стаи; их на­чаль­ни­ки носят титул Бамал-Пейгу (или Ямал-Пейгу).

Тер­ри­то­рия, опи­сан­ная в тек­сте:

1) Же­ты­су
2) При­а­ра­лье
3) Юг-За­пад­ный Ка­зах­стан
4) Се­ве­ро-Во­сточ­ный Ка­зах­стан
5) При­ура­лье
13.  
i

«...при­хо­дят к реке Иртыш, где на­чи­на­ет­ся стра­на ки­ма­ков. По обеим сто­ро­нам реки па­сут­ся дикие кони; ино­гда можно ви­деть в одном месте ты­ся­чу или две ты­ся­чи их; они про­ис­хо­дят от оди­чав­ших цар­ских коней; они про­дол­жа­ют раз­мно­жать­ся. Этих ло­ша­дей нель­зя пой­мать иначе как ар­ка­ном; пой­мав их, са­дят­ся на них и укро­ща­ют; они под­да­ют­ся укро­ще­нию и при­вы­ка­ют к людям. Иртыш — боль­шая река, так что, если кто-ни­будь вста­нет на этом бе­ре­гу реки, то с дру­го­го бе­ре­га его нель­зя узнать... Вода реки чер­ная. Пе­ре­пра­вив­шись через реку Иртыш, при­хо­дят к шатрам ки­ма­ков. Ни­ка­ких стро­е­ний у них нет; все живут в лесах, уще­льях и сте­пях, все вла­де­ют ста­да­ми коров и ба­ра­нов; вер­блю­дов у них нет; если какой-ни­будь купец при­во­дит сюда вер­блю­да, он не живет здесь и года: как толь­ко вер­блюд поест этой травы, он око­ле­ва­ет. У них нет соли; если кто-ни­будь при­но­сит сюда один мен соли, он берет за это мех гор­но­стая. Летом они пи­та­ют­ся ко­бы­льим мо­ло­ком, ко­то­рое у них на­зы­ва­ет­ся ку­мы­сом; на зиму они за­го­тов­ля­ют су­ше­ное мясо, ба­ра­на, ло­ша­ди­ное или ко­ро­вье, каж­дый по мете своих средств. В этой стра­не вы­па­да­ет много снега; бы­ва­ет, что тол­щи­на снеж­но­го по­кро­ва в степи до­сти­га­ет вы­со­ты копья. Зимой они уво­дят ло­ша­дей в от­да­лен­ную стра­ну, в место Октаг; под зем­лей у них есть во­до­е­мы, сде­лан­ные из де­ре­ва на зим­нее время; когда вы­па­да­ет много снега, их ло­ша­ди пьют в зим­ние ме­ся­цы воду, так как снег не поз­во­ля­ет им дойти до во­до­поя. Пред­ме­ты охоты ки­ма­ков — со­бо­ли и гор­но­стаи; их на­чаль­ни­ки носят титул Бамал-Пейгу (или Ямал-Пейгу).

Автор ис­точ­ни­ка:

1) Гар­де­зи
2) Жа­ла­и­ри
3) Ку­хи­ста­ни
4) Ба­ла­са­гу­ни
5) Йас­саун
14.  
i

«...при­хо­дят к реке Иртыш, где на­чи­на­ет­ся стра­на ки­ма­ков. По обеим сто­ро­нам реки па­сут­ся дикие кони; ино­гда можно ви­деть в одном месте ты­ся­чу или две ты­ся­чи их; они про­ис­хо­дят от оди­чав­ших цар­ских коней; они про­дол­жа­ют раз­мно­жать­ся. Этих ло­ша­дей нель­зя пой­мать иначе как ар­ка­ном; пой­мав их, са­дят­ся на них и укро­ща­ют; они под­да­ют­ся укро­ще­нию и при­вы­ка­ют к людям. Иртыш — боль­шая река, так что, если кто-ни­будь вста­нет на этом бе­ре­гу реки, то с дру­го­го бе­ре­га его нель­зя узнать... Вода реки чер­ная. Пе­ре­пра­вив­шись через реку Иртыш, при­хо­дят к шатрам ки­ма­ков. Ни­ка­ких стро­е­ний у них нет; все живут в лесах, уще­льях и сте­пях, все вла­де­ют ста­да­ми коров и ба­ра­нов; вер­блю­дов у них нет; если какой-ни­будь купец при­во­дит сюда вер­блю­да, он не живет здесь и года: как толь­ко вер­блюд поест этой травы, он око­ле­ва­ет. У них нет соли; если кто-ни­будь при­но­сит сюда один мен соли, он берет за это мех гор­но­стая. Летом они пи­та­ют­ся ко­бы­льим мо­ло­ком, ко­то­рое у них на­зы­ва­ет­ся ку­мы­сом; на зиму они за­го­тов­ля­ют су­ше­ное мясо, ба­ра­на, ло­ша­ди­ное или ко­ро­вье, каж­дый по мете своих средств. В этой стра­не вы­па­да­ет много снега; бы­ва­ет, что тол­щи­на снеж­но­го по­кро­ва в степи до­сти­га­ет вы­со­ты копья. Зимой они уво­дят ло­ша­дей в от­да­лен­ную стра­ну, в место Октаг; под зем­лей у них есть во­до­е­мы, сде­лан­ные из де­ре­ва на зим­нее время; когда вы­па­да­ет много снега, их ло­ша­ди пьют в зим­ние ме­ся­цы воду, так как снег не поз­во­ля­ет им дойти до во­до­поя. Пред­ме­ты охоты ки­ма­ков — со­бо­ли и гор­но­стаи; их на­чаль­ни­ки носят титул Бамал-Пейгу (или Ямал-Пейгу).

Го­су­дар­ство, су­ще­ство­вав­шее в одно и то же время с пле­ме­нем, опи­сан­ным в тек­сте:

1) Кар­лук­ское
2) Огуз­ское
3) Тюр­геш­ское
4) Но­гай­ское
5) Си­бир­ское
15.  
i

«...при­хо­дят к реке Иртыш, где на­чи­на­ет­ся стра­на ки­ма­ков. По обеим сто­ро­нам реки па­сут­ся дикие кони; ино­гда можно ви­деть в одном месте ты­ся­чу или две ты­ся­чи их; они про­ис­хо­дят от оди­чав­ших цар­ских коней; они про­дол­жа­ют раз­мно­жать­ся. Этих ло­ша­дей нель­зя пой­мать иначе как ар­ка­ном; пой­мав их, са­дят­ся на них и укро­ща­ют; они под­да­ют­ся укро­ще­нию и при­вы­ка­ют к людям. Иртыш — боль­шая река, так что, если кто-ни­будь вста­нет на этом бе­ре­гу реки, то с дру­го­го бе­ре­га его нель­зя узнать... Вода реки чер­ная. Пе­ре­пра­вив­шись через реку Иртыш, при­хо­дят к шатрам ки­ма­ков. Ни­ка­ких стро­е­ний у них нет; все живут в лесах, уще­льях и сте­пях, все вла­де­ют ста­да­ми коров и ба­ра­нов; вер­блю­дов у них нет; если какой-ни­будь купец при­во­дит сюда вер­блю­да, он не живет здесь и года: как толь­ко вер­блюд поест этой травы, он око­ле­ва­ет. У них нет соли; если кто-ни­будь при­но­сит сюда один мен соли, он берет за это мех гор­но­стая. Летом они пи­та­ют­ся ко­бы­льим мо­ло­ком, ко­то­рое у них на­зы­ва­ет­ся ку­мы­сом; на зиму они за­го­тов­ля­ют су­ше­ное мясо, ба­ра­на, ло­ша­ди­ное или ко­ро­вье, каж­дый по мете своих средств. В этой стра­не вы­па­да­ет много снега; бы­ва­ет, что тол­щи­на снеж­но­го по­кро­ва в степи до­сти­га­ет вы­со­ты копья. Зимой они уво­дят ло­ша­дей в от­да­лен­ную стра­ну, в место Октаг; под зем­лей у них есть во­до­е­мы, сде­лан­ные из де­ре­ва на зим­нее время; когда вы­па­да­ет много снега, их ло­ша­ди пьют в зим­ние ме­ся­цы воду, так как снег не поз­во­ля­ет им дойти до во­до­поя. Пред­ме­ты охоты ки­ма­ков — со­бо­ли и гор­но­стаи; их на­чаль­ни­ки носят титул Бамал-Пейгу (или Ямал-Пейгу).

Какие све­де­ния об ис­то­рии пле­ме­ни не опи­са­ны в тек­сте?

1) кли­ма­ти­че­ские усло­вия оби­та­ния
2) быт и образ жизни
3) осо­бен­но­сти хо­зяй­ства
4) тор­гов­ля и обмен
5) го­род­ская куль­ту­ра
16.  
i

«Шаш (Чач) — ис­то­ри­че­ская об­ласть к се­ве­ру от Согда, в до­ли­нах рек Чир­чик и Ан­грен, а также на пра­вом бе­ре­гу Сыр­да­рьи. Это об­ласть со­вре­мен­ных Таш­кен­та и Шым­кен­та. В сер. I тыс. в об­ла­сти на­счи­ты­ва­лось до 30 го­ро­дов. Город Шаш (Ча­чте­па, Чач­кенд) был за­ло­жен не позже III в. до н. э. и в I тыс. слу­жил глав­ным ме­стом тор­го­во­го об­ме­на между степ­ны­ми тюр­ка­ми и сог­дий­ца­ми, а позже — жи­те­ля­ми Ма­ве­ран­на­хра.

Hазва­ние Таш­кент (Таш­канд) он по­лу­чил в XI в. В XVI в. Таш­кент стал пред­ме­том спора между Ка­зах­ским и Бу­хар­ским хан­ства­ми. В XVII − на­ча­ле XVIII в. го­ро­дом вла­де­ли ка­зах­ские ханы. В конце XVIII в. Таш­кент пе­ре­шел во вла­де­ние Ко­канд­ско­го хан­ства, а в 1865 г. был за­хва­чен рус­ской ар­ми­ей и стал цен­тром Рус­ско­го Тур­ке­ста­на.

... Со сто­ро­ны се­ве­ра к Шашу при­мы­ка­ет Сыр­да­рьин­ский оазис — об­ласть в сред­нем те­че­нии Сыр­да­рьи на гра­ни­це со степ­ной зоной. В Аве­сте эта об­ласть упо­ми­на­ет­ся под на­зва­ни­ем Канги, а как го­су­дар­ство Кан­г­юй — у Сыма Цяна. Круп­ней­шим го­ро­дом этого очага ци­ви­ли­за­ции был Отрар (Фараб), рас­по­ло­жен­ный при впа­де­нии Арыси в Сыр­да­рию. Отрар­ская куль­ту­ра пер­во­го ты­ся­че­ле­тия яв­ля­ет­ся пря­мой на­след­ни­цей кан­г­юй­ской. В се­ре­ди­не I тыс. про­изо­шла тюр­ки­за­ция на­се­ле­ния Отра­ра».

Oпре­де­ли­те по кон­тек­сту круп­ней­ший город куль­тур­но­го очага — Шаш.

1) Хо­резм
2) Са­мар­канд
3) Фараб
4) Хива
5) Ур­генч
17.  
i

«Шаш (Чач) — ис­то­ри­че­ская об­ласть к се­ве­ру от Согда, в до­ли­нах рек Чир­чик и Ан­грен, а также на пра­вом бе­ре­гу Сыр­да­рьи. Это об­ласть со­вре­мен­ных Таш­кен­та и Шым­кен­та. В сер. I тыс. в об­ла­сти на­счи­ты­ва­лось до 30 го­ро­дов. Город Шаш (Ча­чте­па, Чач­кенд) был за­ло­жен не позже III в. до н. э. и в I тыс. слу­жил глав­ным ме­стом тор­го­во­го об­ме­на между степ­ны­ми тюр­ка­ми и сог­дий­ца­ми, а позже — жи­те­ля­ми Ма­ве­ран­на­хра.

Hазва­ние Таш­кент (Таш­канд) он по­лу­чил в XI в. В XVI в. Таш­кент стал пред­ме­том спора между Ка­зах­ским и Бу­хар­ским хан­ства­ми. В XVII − на­ча­ле XVIII в. го­ро­дом вла­де­ли ка­зах­ские ханы. В конце XVIII в. Таш­кент пе­ре­шел во вла­де­ние Ко­канд­ско­го хан­ства, а в 1865 г. был за­хва­чен рус­ской ар­ми­ей и стал цен­тром Рус­ско­го Тур­ке­ста­на.

... Со сто­ро­ны се­ве­ра к Шашу при­мы­ка­ет Сыр­да­рьин­ский оазис — об­ласть в сред­нем те­че­нии Сыр­да­рьи на гра­ни­це со степ­ной зоной. В Аве­сте эта об­ласть упо­ми­на­ет­ся под на­зва­ни­ем Канги, а как го­су­дар­ство Кан­г­юй — у Сыма Цяна. Круп­ней­шим го­ро­дом этого очага ци­ви­ли­за­ции был Отрар (Фараб), рас­по­ло­жен­ный при впа­де­нии Арыси в Сыр­да­рию. Отрар­ская куль­ту­ра пер­во­го ты­ся­че­ле­тия яв­ля­ет­ся пря­мой на­след­ни­цей кан­г­юй­ской. В се­ре­ди­не I тыс. про­изо­шла тюр­ки­за­ция на­се­ле­ния Отра­ра».

Шаш в I тыс. слу­жил глав­ным ме­стом тор­го­во­го об­ме­на между

1) тюр­ка­ми и сог­дий­ца­ми
2) тюр­ка­ми и ми­дий­ца­ми
3) ара­ба­ми и пар­фя­ня­ми
4) тюр­ка­ми и бак­трий­ца­ми
5) ки­тай­ца­ми и бак­трий­ца­ми
18.  
i

«Шаш (Чач) — ис­то­ри­че­ская об­ласть к се­ве­ру от Согда, в до­ли­нах рек Чир­чик и Ан­грен, а также на пра­вом бе­ре­гу Сыр­да­рьи. Это об­ласть со­вре­мен­ных Таш­кен­та и Шым­кен­та. В сер. I тыс. в об­ла­сти на­счи­ты­ва­лось до 30 го­ро­дов. Город Шаш (Ча­чте­па, Чач­кенд) был за­ло­жен не позже III в. до н. э. и в I тыс. слу­жил глав­ным ме­стом тор­го­во­го об­ме­на между степ­ны­ми тюр­ка­ми и сог­дий­ца­ми, а позже — жи­те­ля­ми Ма­ве­ран­на­хра.

Hазва­ние Таш­кент (Таш­канд) он по­лу­чил в XI в. В XVI в. Таш­кент стал пред­ме­том спора между Ка­зах­ским и Бу­хар­ским хан­ства­ми. В XVII − на­ча­ле XVIII в. го­ро­дом вла­де­ли ка­зах­ские ханы. В конце XVIII в. Таш­кент пе­ре­шел во вла­де­ние Ко­канд­ско­го хан­ства, а в 1865 г. был за­хва­чен рус­ской ар­ми­ей и стал цен­тром Рус­ско­го Тур­ке­ста­на.

... Со сто­ро­ны се­ве­ра к Шашу при­мы­ка­ет Сыр­да­рьин­ский оазис — об­ласть в сред­нем те­че­нии Сыр­да­рьи на гра­ни­це со степ­ной зоной. В Аве­сте эта об­ласть упо­ми­на­ет­ся под на­зва­ни­ем Канги, а как го­су­дар­ство Кан­г­юй — у Сыма Цяна. Круп­ней­шим го­ро­дом этого очага ци­ви­ли­за­ции был Отрар (Фараб), рас­по­ло­жен­ный при впа­де­нии Арыси в Сыр­да­рию. Отрар­ская куль­ту­ра пер­во­го ты­ся­че­ле­тия яв­ля­ет­ся пря­мой на­след­ни­цей кан­г­юй­ской. В се­ре­ди­не I тыс. про­изо­шла тюр­ки­за­ция на­се­ле­ния Отра­ра».

B XVI веке город Таш­кент был пред­ме­том спора в вой­нах ка­за­хов и

1) сог­дий­цев
2) джун­гар
3) бу­хар­цев
4) хи­вин­цев
5) пер­сов
19.  
i

«Шаш (Чач) — ис­то­ри­че­ская об­ласть к се­ве­ру от Согда, в до­ли­нах рек Чир­чик и Ан­грен, а также на пра­вом бе­ре­гу Сыр­да­рьи. Это об­ласть со­вре­мен­ных Таш­кен­та и Шым­кен­та. В сер. I тыс. в об­ла­сти на­счи­ты­ва­лось до 30 го­ро­дов. Город Шаш (Ча­чте­па, Чач­кенд) был за­ло­жен не позже III в. до н. э. и в I тыс. слу­жил глав­ным ме­стом тор­го­во­го об­ме­на между степ­ны­ми тюр­ка­ми и сог­дий­ца­ми, а позже — жи­те­ля­ми Ма­ве­ран­на­хра.

Hазва­ние Таш­кент (Таш­канд) он по­лу­чил в XI в. В XVI в. Таш­кент стал пред­ме­том спора между Ка­зах­ским и Бу­хар­ским хан­ства­ми. В XVII − на­ча­ле XVIII в. го­ро­дом вла­де­ли ка­зах­ские ханы. В конце XVIII в. Таш­кент пе­ре­шел во вла­де­ние Ко­канд­ско­го хан­ства, а в 1865 г. был за­хва­чен рус­ской ар­ми­ей и стал цен­тром Рус­ско­го Тур­ке­ста­на.

... Со сто­ро­ны се­ве­ра к Шашу при­мы­ка­ет Сыр­да­рьин­ский оазис — об­ласть в сред­нем те­че­нии Сыр­да­рьи на гра­ни­це со степ­ной зоной. В Аве­сте эта об­ласть упо­ми­на­ет­ся под на­зва­ни­ем Канги, а как го­су­дар­ство Кан­г­юй — у Сыма Цяна. Круп­ней­шим го­ро­дом этого очага ци­ви­ли­за­ции был Отрар (Фараб), рас­по­ло­жен­ный при впа­де­нии Арыси в Сыр­да­рию. Отрар­ская куль­ту­ра пер­во­го ты­ся­че­ле­тия яв­ля­ет­ся пря­мой на­след­ни­цей кан­г­юй­ской. В се­ре­ди­не I тыс. про­изо­шла тюр­ки­за­ция на­се­ле­ния Отра­ра».

Oпре­де­ли­те по кон­тек­сту хро­но­ло­ги­че­скую по­сле­до­ва­тель­ность ис­то­ри­че­ских со­бы­тий:

1. Таш­кент в I тыс. слу­жил глав­ным ме­стом тор­го­во­го об­ме­на между степ­ны­ми тюр­ка­ми и сог­дий­ца­ми;

2. Таш­кент был за­хва­чен рус­ской ар­ми­ей и стал цен­тром Рус­ско­го Тур­ке­ста­на;

3. В XVII − на­ча­ле XVIII в. Таш­кен­том вла­де­ли ка­зах­ские ханы.

1) 3,1,2
2) 2,3,1
3) 1,2,3
4) 1,3,2
5) 2,1,3
20.  
i

«Шаш (Чач) — ис­то­ри­че­ская об­ласть к се­ве­ру от Согда, в до­ли­нах рек Чир­чик и Ан­грен, а также на пра­вом бе­ре­гу Сыр­да­рьи. Это об­ласть со­вре­мен­ных Таш­кен­та и Шым­кен­та. В сер. I тыс. в об­ла­сти на­счи­ты­ва­лось до 30 го­ро­дов. Город Шаш (Ча­чте­па, Чач­кенд) был за­ло­жен не позже III в. до н. э. и в I тыс. слу­жил глав­ным ме­стом тор­го­во­го об­ме­на между степ­ны­ми тюр­ка­ми и сог­дий­ца­ми, а позже — жи­те­ля­ми Ма­ве­ран­на­хра.

Hазва­ние Таш­кент (Таш­канд) он по­лу­чил в XI в. В XVI в. Таш­кент стал пред­ме­том спора между Ка­зах­ским и Бу­хар­ским хан­ства­ми. В XVII − на­ча­ле XVIII в. го­ро­дом вла­де­ли ка­зах­ские ханы. В конце XVIII в. Таш­кент пе­ре­шел во вла­де­ние Ко­канд­ско­го хан­ства, а в 1865 г. был за­хва­чен рус­ской ар­ми­ей и стал цен­тром Рус­ско­го Тур­ке­ста­на.

... Со сто­ро­ны се­ве­ра к Шашу при­мы­ка­ет Сыр­да­рьин­ский оазис — об­ласть в сред­нем те­че­нии Сыр­да­рьи на гра­ни­це со степ­ной зоной. В Аве­сте эта об­ласть упо­ми­на­ет­ся под на­зва­ни­ем Канги, а как го­су­дар­ство Кан­г­юй — у Сыма Цяна. Круп­ней­шим го­ро­дом этого очага ци­ви­ли­за­ции был Отрар (Фараб), рас­по­ло­жен­ный при впа­де­нии Арыси в Сыр­да­рию. Отрар­ская куль­ту­ра пер­во­го ты­ся­че­ле­тия яв­ля­ет­ся пря­мой на­след­ни­цей кан­г­юй­ской. В се­ре­ди­не I тыс. про­изо­шла тюр­ки­за­ция на­се­ле­ния Отра­ра».

Oпре­де­ли­те по кон­тек­сту вер­ные суж­де­ния:

I. В 1865 г. Таш­кент был за­хва­чен джун­гар­ским вой­ском и стал цен­тром Во­сточ­но­го Тур­ке­ста­на;

II. В конце XVIII в. Таш­кент пе­ре­шел во вла­де­ние Ко­канд­ско­го хан­ства;

III. В XVI в. Таш­кент стал пред­ме­том спора между Хи­вин­ским и Бу­хар­ским хан­ства­ми;

IV. Город Шаш был за­ло­жен не позже III в. до н. э.;

V. Со сто­ро­ны се­ве­ра к Шашу при­мы­ка­ет Мур­габ­ский оазис.

1) II, IV
2) I
3) II, III
4) V
5) II, V