Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — история Казахстана
Вариант № 7724
1.  
i

Mногие пле­ме­на, на­се­ляв­шие Ка­зах­стан, от­кры­ли и ши­ро­ко ис­поль­зо­ва­ли же­ле­зо к:

1) III в. до н.э.
2) VIII в. до н.э.
3) V в. до н.э.
4) VII в. до н.э.
2.  
i

965 году был за­клю­чен во­ен­ный союз между огуз­ским джа­б­гу и:

1) мер­ки­та­ми
2) ки­тай­ским им­пе­ра­то­ром
3) ка­ра­ха­ни­да­ми
4) ки­ев­ским кня­зем
3.  
i

Пра­ви­те­ли За­пад­но­тюрк­ско­го ка­га­на­та:

1) Кул­те­гин, То­нью­кок
2) Мукан, Иш­те­ми
3) Ушлик, Сулу
4) Шегу, Тон
4.  
i

Hаци­о­наль­ные идеи дви­же­ния «Алаш» были за­ло­же­ны в

1) «Об­ра­ще­нии к му­суль­ма­нам Во­сто­ка»
2) «Кар­ка­ра­лин­ской пе­ти­ции»
3) «Пись­ме пяти»
4) «Де­кла­ра­ции прав тру­дя­щих­ся»
5.  
i

Город Ку­ста­най был ос­но­ван в:

1) 1899 г.
2) 1869 г.
3) 1779 г.
4) 1879 г.
6.  
i

По­ня­тия «глас­ность», «де­мо­кра­тия», «уско­ре­ние» от­но­сят­ся к ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду

1) «хо­лод­ной войны»
2) «от­те­пе­ли»
3) пе­ре­строй­ки
4) за­стоя
7.  
i

Батыр, отряд ко­то­ро­го в 1845 г. на­го­ло­ву раз­бил хи­вин­ский отряд чис­лен­но­стью 2000 че­ло­век:

1) Жан­ко­жа Нур­му­ха­ме­ду­лы
2) Ис­а­тай Тай­ма­ну­лы
3) Сырым Да­ту­лы
4) Иман Ду­ла­ту­лы
8.  
i

По­то­мок хана Абы­лая, Ке­не­са­ры Ка­сы­му­лы ру­ко­во­дил на­ци­о­наль­но-осво­бо­ди­тель­ным дви­же­ни­ем в:

1) 1836-1838 гг.
2) 1824-1825 гг.
3) 1837-1847 гг.
4) 1822-1825 гг.
9.  
i

316 стрел­ко­вая ди­ви­зия И. Пан­фи­ло­ва про­сла­ви­лась в битве

1) Ста­лин­град­ской
2) Кур­ской
3) Мос­ков­ской
4) Бер­лин­ской
10.  
i

Kазах­стан стал пол­но­прав­ным чле­ном ООН:

1) В марте 1994 г.
2) В марте 1990 г.
3) В марте 1991 г.
4) В марте 1992 г.
11.  
i

«...в мест­но­сти Ше­шен­кар Санд­ское пра­ви­тель­ство за каж­дую го­ло­ву (круп­но­го скота) взи­ма­ет семь ди­на­ров се­реб­ром и в го­ро­де Мул­та­не, сто­ли­це Санда, тоже взи­ма­ют не­мно­го мень­ше; рань­ше взи­ма­ли в раз­ме­ре одной чет­вер­ти всего по­го­ло­вья. Потом по пред­ло­же­нию Сул­тан-Му­хам­мед-Узбек хана стали взи­мать с

му­суль­ман­ских куп­цов зекет, с дру­гих — гушур». «Рас­сто­я­ние между свя­щен­ным Са­ра­ем и Хо­рез­мом со­став­ля­ет путь в сорок дней езды. По при­чи­не от­сут­ствия кор­мо­вых трав здесь на ло­ша­дях не ездят, вме­сто них за­пря­га­ют в те­ле­ги вер­блю­дов.

Спу­стя де­сять дней после на­ше­го вы­ез­да из Сарая мы по­еха­ли до го­ро­да Са­ра­жук (Са­рай­чик), на­хо­дя­ще­го­ся на бе­ре­гу реки Улусу. Слово «шык» озна­ча­ет ма­лень­кий, таким об­ра­зом они на­зы­ва­ют этот город Ма­лень­кий Сарай. На этой реке устро­ен мост на­по­до­бие моста на па­ро­мах в Баг­да­де. Наше стран­ство­ва­ние на ло­ша­дях за­кон­чи­лось в этом го­ро­де; ло­ша­дей своих мы про­да­ли по че­ты­ре ди­на­ра каж­дую, были цены и по­мень­ше, по­то­му что ло­ша­ди были худые, кроме того, в этом го­ро­де ло­ша­ди были во­об­ще де­ше­вые. Для за­пряж­ки на­ня­ли вер­блю­дов.

По вы­ез­де из этого го­ро­да в про­дол­же­ние трид­ца­ти дней оста­нов­ки де­ла­ли в пол­день и ве­че­ром на время, не­об­хо­ди­мое на варку и питье доки: для варки до­ста­точ­но од­но­го ки­пе­ния. В доку кла­дут мясо без ко­стей, на­ли­ва­ют мо­ло­ко. Во время пути все ку­ша­ли и спали на те­ле­гах. В моей те­ле­ге име­лось три при­слу­ги.

По при­чи­не от­сут­ствия травы пу­те­ше­ствен­ни­ки ста­ра­ют­ся эту пу­сты­ню про­хо­дить ско­рее. Мно­же­ство упряж­ных вер­блю­дов па­да­ют по до­ро­ге, а дру­гие очень ху­де­ют и толь­ко через год после на­гу­ла ста­но­вят­ся год­ны­ми для ра­бо­ты».

Опре­де­ли­те со­вре­мен­ное на­зва­ние реки Улусу:

1) Яик (Урал)
2) Сыр­да­рья
3) Итиль (Волга)
4) Есиль (Ишим)
12.  
i

«...в мест­но­сти Ше­шен­кар Санд­ское пра­ви­тель­ство за каж­дую го­ло­ву (круп­но­го скота) взи­ма­ет семь ди­на­ров се­реб­ром и в го­ро­де Мул­та­не, сто­ли­це Санда, тоже взи­ма­ют не­мно­го мень­ше; рань­ше взи­ма­ли в раз­ме­ре одной чет­вер­ти всего по­го­ло­вья. Потом по пред­ло­же­нию Сул­тан-Му­хам­мед-Узбек хана стали взи­мать с

му­суль­ман­ских куп­цов зекет, с дру­гих — гушур». «Рас­сто­я­ние между свя­щен­ным Са­ра­ем и Хо­рез­мом со­став­ля­ет путь в сорок дней езды. По при­чи­не от­сут­ствия кор­мо­вых трав здесь на ло­ша­дях не ездят, вме­сто них за­пря­га­ют в те­ле­ги вер­блю­дов.

Спу­стя де­сять дней после на­ше­го вы­ез­да из Сарая мы по­еха­ли до го­ро­да Са­ра­жук (Са­рай­чик), на­хо­дя­ще­го­ся на бе­ре­гу реки Улусу. Слово «шык» озна­ча­ет ма­лень­кий, таким об­ра­зом они на­зы­ва­ют этот город Ма­лень­кий Сарай. На этой реке устро­ен мост на­по­до­бие моста на па­ро­мах в Баг­да­де. Наше стран­ство­ва­ние на ло­ша­дях за­кон­чи­лось в этом го­ро­де; ло­ша­дей своих мы про­да­ли по че­ты­ре ди­на­ра каж­дую, были цены и по­мень­ше, по­то­му что ло­ша­ди были худые, кроме того, в этом го­ро­де ло­ша­ди были во­об­ще де­ше­вые. Для за­пряж­ки на­ня­ли вер­блю­дов.

По вы­ез­де из этого го­ро­да в про­дол­же­ние трид­ца­ти дней оста­нов­ки де­ла­ли в пол­день и ве­че­ром на время, не­об­хо­ди­мое на варку и питье доки: для варки до­ста­точ­но од­но­го ки­пе­ния. В доку кла­дут мясо без ко­стей, на­ли­ва­ют мо­ло­ко. Во время пути все ку­ша­ли и спали на те­ле­гах. В моей те­ле­ге име­лось три при­слу­ги.

По при­чи­не от­сут­ствия травы пу­те­ше­ствен­ни­ки ста­ра­ют­ся эту пу­сты­ню про­хо­дить ско­рее. Мно­же­ство упряж­ных вер­блю­дов па­да­ют по до­ро­ге, а дру­гие очень ху­де­ют и толь­ко через год после на­гу­ла ста­но­вят­ся год­ны­ми для ра­бо­ты».

Опре­де­ли­те, ис­то­ри­че­ские све­де­ния ка­ко­го го­су­дар­ства от­ра­же­ны в тек­сте:

1) Мо­гу­ли­ста­на
2) Хан­ства Абул­ха­и­ра
3) Зо­ло­той Орды
4) Си­бир­ско­го хан­ства
13.  
i

«...в мест­но­сти Ше­шен­кар Санд­ское пра­ви­тель­ство за каж­дую го­ло­ву (круп­но­го скота) взи­ма­ет семь ди­на­ров се­реб­ром и в го­ро­де Мул­та­не, сто­ли­це Санда, тоже взи­ма­ют не­мно­го мень­ше; рань­ше взи­ма­ли в раз­ме­ре одной чет­вер­ти всего по­го­ло­вья. Потом по пред­ло­же­нию Сул­тан-Му­хам­мед-Узбек хана стали взи­мать с

му­суль­ман­ских куп­цов зекет, с дру­гих — гушур». «Рас­сто­я­ние между свя­щен­ным Са­ра­ем и Хо­рез­мом со­став­ля­ет путь в сорок дней езды. По при­чи­не от­сут­ствия кор­мо­вых трав здесь на ло­ша­дях не ездят, вме­сто них за­пря­га­ют в те­ле­ги вер­блю­дов.

Спу­стя де­сять дней после на­ше­го вы­ез­да из Сарая мы по­еха­ли до го­ро­да Са­ра­жук (Са­рай­чик), на­хо­дя­ще­го­ся на бе­ре­гу реки Улусу. Слово «шык» озна­ча­ет ма­лень­кий, таким об­ра­зом они на­зы­ва­ют этот город Ма­лень­кий Сарай. На этой реке устро­ен мост на­по­до­бие моста на па­ро­мах в Баг­да­де. Наше стран­ство­ва­ние на ло­ша­дях за­кон­чи­лось в этом го­ро­де; ло­ша­дей своих мы про­да­ли по че­ты­ре ди­на­ра каж­дую, были цены и по­мень­ше, по­то­му что ло­ша­ди были худые, кроме того, в этом го­ро­де ло­ша­ди были во­об­ще де­ше­вые. Для за­пряж­ки на­ня­ли вер­блю­дов.

По вы­ез­де из этого го­ро­да в про­дол­же­ние трид­ца­ти дней оста­нов­ки де­ла­ли в пол­день и ве­че­ром на время, не­об­хо­ди­мое на варку и питье доки: для варки до­ста­точ­но од­но­го ки­пе­ния. В доку кла­дут мясо без ко­стей, на­ли­ва­ют мо­ло­ко. Во время пути все ку­ша­ли и спали на те­ле­гах. В моей те­ле­ге име­лось три при­слу­ги.

По при­чи­не от­сут­ствия травы пу­те­ше­ствен­ни­ки ста­ра­ют­ся эту пу­сты­ню про­хо­дить ско­рее. Мно­же­ство упряж­ных вер­блю­дов па­да­ют по до­ро­ге, а дру­гие очень ху­де­ют и толь­ко через год после на­гу­ла ста­но­вят­ся год­ны­ми для ра­бо­ты».

Какие све­де­ния не встре­ча­ют­ся в тек­сте:

1) о на­ло­гах
2) о го­ро­дах
3) о быте
4) о ре­ли­гии
14.  
i

«...в мест­но­сти Ше­шен­кар Санд­ское пра­ви­тель­ство за каж­дую го­ло­ву (круп­но­го скота) взи­ма­ет семь ди­на­ров се­реб­ром и в го­ро­де Мул­та­не, сто­ли­це Санда, тоже взи­ма­ют не­мно­го мень­ше; рань­ше взи­ма­ли в раз­ме­ре одной чет­вер­ти всего по­го­ло­вья. Потом по пред­ло­же­нию Сул­тан-Му­хам­мед-Узбек хана стали взи­мать с

му­суль­ман­ских куп­цов зекет, с дру­гих — гушур». «Рас­сто­я­ние между свя­щен­ным Са­ра­ем и Хо­рез­мом со­став­ля­ет путь в сорок дней езды. По при­чи­не от­сут­ствия кор­мо­вых трав здесь на ло­ша­дях не ездят, вме­сто них за­пря­га­ют в те­ле­ги вер­блю­дов.

Спу­стя де­сять дней после на­ше­го вы­ез­да из Сарая мы по­еха­ли до го­ро­да Са­ра­жук (Са­рай­чик), на­хо­дя­ще­го­ся на бе­ре­гу реки Улусу. Слово «шык» озна­ча­ет ма­лень­кий, таким об­ра­зом они на­зы­ва­ют этот город Ма­лень­кий Сарай. На этой реке устро­ен мост на­по­до­бие моста на па­ро­мах в Баг­да­де. Наше стран­ство­ва­ние на ло­ша­дях за­кон­чи­лось в этом го­ро­де; ло­ша­дей своих мы про­да­ли по че­ты­ре ди­на­ра каж­дую, были цены и по­мень­ше, по­то­му что ло­ша­ди были худые, кроме того, в этом го­ро­де ло­ша­ди были во­об­ще де­ше­вые. Для за­пряж­ки на­ня­ли вер­блю­дов.

По вы­ез­де из этого го­ро­да в про­дол­же­ние трид­ца­ти дней оста­нов­ки де­ла­ли в пол­день и ве­че­ром на время, не­об­хо­ди­мое на варку и питье доки: для варки до­ста­точ­но од­но­го ки­пе­ния. В доку кла­дут мясо без ко­стей, на­ли­ва­ют мо­ло­ко. Во время пути все ку­ша­ли и спали на те­ле­гах. В моей те­ле­ге име­лось три при­слу­ги.

По при­чи­не от­сут­ствия травы пу­те­ше­ствен­ни­ки ста­ра­ют­ся эту пу­сты­ню про­хо­дить ско­рее. Мно­же­ство упряж­ных вер­блю­дов па­да­ют по до­ро­ге, а дру­гие очень ху­де­ют и толь­ко через год после на­гу­ла ста­но­вят­ся год­ны­ми для ра­бо­ты».

Опре­де­ли­те, в каком веке про­изо­шло пу­те­ше­ствие, опи­сан­ное в тек­сте:

1) XIII в.
2) XIV в.
3) XV в.
4) XVI в.
15.  
i

«...в мест­но­сти Ше­шен­кар Санд­ское пра­ви­тель­ство за каж­дую го­ло­ву (круп­но­го скота) взи­ма­ет семь ди­на­ров се­реб­ром и в го­ро­де Мул­та­не, сто­ли­це Санда, тоже взи­ма­ют не­мно­го мень­ше; рань­ше взи­ма­ли в раз­ме­ре одной чет­вер­ти всего по­го­ло­вья. Потом по пред­ло­же­нию Сул­тан-Му­хам­мед-Узбек хана стали взи­мать с

му­суль­ман­ских куп­цов зекет, с дру­гих — гушур». «Рас­сто­я­ние между свя­щен­ным Са­ра­ем и Хо­рез­мом со­став­ля­ет путь в сорок дней езды. По при­чи­не от­сут­ствия кор­мо­вых трав здесь на ло­ша­дях не ездят, вме­сто них за­пря­га­ют в те­ле­ги вер­блю­дов.

Спу­стя де­сять дней после на­ше­го вы­ез­да из Сарая мы по­еха­ли до го­ро­да Са­ра­жук (Са­рай­чик), на­хо­дя­ще­го­ся на бе­ре­гу реки Улусу. Слово «шык» озна­ча­ет ма­лень­кий, таким об­ра­зом они на­зы­ва­ют этот город Ма­лень­кий Сарай. На этой реке устро­ен мост на­по­до­бие моста на па­ро­мах в Баг­да­де. Наше стран­ство­ва­ние на ло­ша­дях за­кон­чи­лось в этом го­ро­де; ло­ша­дей своих мы про­да­ли по че­ты­ре ди­на­ра каж­дую, были цены и по­мень­ше, по­то­му что ло­ша­ди были худые, кроме того, в этом го­ро­де ло­ша­ди были во­об­ще де­ше­вые. Для за­пряж­ки на­ня­ли вер­блю­дов.

По вы­ез­де из этого го­ро­да в про­дол­же­ние трид­ца­ти дней оста­нов­ки де­ла­ли в пол­день и ве­че­ром на время, не­об­хо­ди­мое на варку и питье доки: для варки до­ста­точ­но од­но­го ки­пе­ния. В доку кла­дут мясо без ко­стей, на­ли­ва­ют мо­ло­ко. Во время пути все ку­ша­ли и спали на те­ле­гах. В моей те­ле­ге име­лось три при­слу­ги.

По при­чи­не от­сут­ствия травы пу­те­ше­ствен­ни­ки ста­ра­ют­ся эту пу­сты­ню про­хо­дить ско­рее. Мно­же­ство упряж­ных вер­блю­дов па­да­ют по до­ро­ге, а дру­гие очень ху­де­ют и толь­ко через год после на­гу­ла ста­но­вят­ся год­ны­ми для ра­бо­ты».

Опре­де­ли­те, какой марш­рут опи­сан в тек­сте:

1) Москва, Са­рай­чик, Баг­дад, Мон­го­лия
2) Киев, Сарай, Са­рай­чик, Мо­гу­ли­стан
3) Баг­дад, Иран, Хо­резм, Зо­ло­тая Орда
4) Крым, Сарай, Са­рай­чик, Хо­резм
16.  
i

Пер­вым вузом в Ка­зах­ста­не стал Ка­зах­ский го­су­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, от­кры­тый в 1928 г. По плану уни­вер­си­тет дол­жен был со­сто­ять из трех фа­куль­те­тов: пе­да­го­ги­че­ско­го, сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го и ме­ди­цин­ско­го. Од­на­ко на­брать пре­по­да­ва­те­лей уда­лось лишь для пе­да­го­ги­че­ско­го фа­куль­те­та. По­это­му в 1930 г. уни­вер­си­тет был ре­ор­га­ни­зо­ван в Ка­зах­ский пе­да­го­ги­че­ский ин­сти­тут (ныне — Ка­зах­ский на­ци­о­наль­ный пе­да­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет им. Абая). На­ка­ну­не войны в рес­пуб­ли­ке ра­бо­та­ло уже 20 вузов.

Hесмот­ря на все эти уси­лия, в усло­ви­ях уско­рен­ной мо­дер­ни­за­ции в рес­пуб­ли­ке со­хра­нял­ся де­фи­цит ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кад­ров — как в про­из­вод­ствен­ных от­рас­лях, так и в со­ци­о­куль­тур­ной сфере. Из-за остро­го де­фи­ци­та кад­ров среди мест­но­го на­се­ле­ния в Ка­зах­стан на­прав­ля­лись спе­ци­а­ли­сты из Моск­вы, Ле­нин­гра­да и дру­гих го­ро­дов. B годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны в Ка­зах­стан было эва­ку­и­ро­ва­но не­сколь­ко вузов из Рос­сии и Укра­и­ны. В ре­зуль­та­те в ка­зах­стан­ских вузах по­яви­лись новые фа­куль­те­ты, ка­фед­ры и ла­бо­ра­то­рии. Пре­бы­ва­ние в Ка­зах­ста­не мно­гих вы­да­ю­щих­ся уче­ных по­мог­ло под­го­то­вить соб­ствен­ные на­уч­ные кадры. В во­ен­ные годы были от­кры­ты Алма-Атин­ский ин­сти­тут ино­стран­ных язы­ков, Чим­кент­ский ин­сти­тут стро­и­тель­ных ма­те­ри­а­лов, Ка­зах­ская го­су­дар­ствен­ная кон­сер­ва­то­рия им. Кур­ман­га­зы, Ка­зах­ский Жен­ский Пе­да­го­ги­че­ский Ин­сти­тут.

Ис­поль­зуя текст, опре­де­ли­те не со­от­вет­ству­ю­щие ис­то­ри­че­ской дей­стви­тель­но­сти утвер­жде­ния:

1) Во время Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны в Ка­зах­ста­не пре­кра­ща­ют свою де­я­тель­ность выс­шие учеб­ные за­ве­де­ния.
2) До Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны в Ка­зах­ста­не дей­ство­ва­ло 20 вузов.
3) 1930-е годы для Ка­зах­ста­на был озна­ме­но­ван от­кры­ти­ем выс­ших учеб­ных за­ве­де­ний.
4) Из-за остро­го де­фи­ци­та кад­ров среди мест­но­го на­се­ле­ния в Ка­зах­стан на­прав­ля­лись спе­ци­а­ли­сты из цен­траль­ных го­ро­дов СССР.
17.  
i

Пер­вым вузом в Ка­зах­ста­не стал Ка­зах­ский го­су­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, от­кры­тый в 1928 г. По плану уни­вер­си­тет дол­жен был со­сто­ять из трех фа­куль­те­тов: пе­да­го­ги­че­ско­го, сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го и ме­ди­цин­ско­го. Од­на­ко на­брать пре­по­да­ва­те­лей уда­лось лишь для пе­да­го­ги­че­ско­го фа­куль­те­та. По­это­му в 1930 г. уни­вер­си­тет был ре­ор­га­ни­зо­ван в Ка­зах­ский пе­да­го­ги­че­ский ин­сти­тут (ныне — Ка­зах­ский на­ци­о­наль­ный пе­да­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет им. Абая). На­ка­ну­не войны в рес­пуб­ли­ке ра­бо­та­ло уже 20 вузов.

Hесмот­ря на все эти уси­лия, в усло­ви­ях уско­рен­ной мо­дер­ни­за­ции в рес­пуб­ли­ке со­хра­нял­ся де­фи­цит ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кад­ров — как в про­из­вод­ствен­ных от­рас­лях, так и в со­ци­о­куль­тур­ной сфере. Из-за остро­го де­фи­ци­та кад­ров среди мест­но­го на­се­ле­ния в Ка­зах­стан на­прав­ля­лись спе­ци­а­ли­сты из Моск­вы, Ле­нин­гра­да и дру­гих го­ро­дов. B годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны в Ка­зах­стан было эва­ку­и­ро­ва­но не­сколь­ко вузов из Рос­сии и Укра­и­ны. В ре­зуль­та­те в ка­зах­стан­ских вузах по­яви­лись новые фа­куль­те­ты, ка­фед­ры и ла­бо­ра­то­рии. Пре­бы­ва­ние в Ка­зах­ста­не мно­гих вы­да­ю­щих­ся уче­ных по­мог­ло под­го­то­вить соб­ствен­ные на­уч­ные кадры. В во­ен­ные годы были от­кры­ты Алма-Атин­ский ин­сти­тут ино­стран­ных язы­ков, Чим­кент­ский ин­сти­тут стро­и­тель­ных ма­те­ри­а­лов, Ка­зах­ская го­су­дар­ствен­ная кон­сер­ва­то­рия им. Кур­ман­га­зы, Ка­зах­ский Жен­ский Пе­да­го­ги­че­ский Ин­сти­тут.

Kазах­ский го­су­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет им. С.М. Ки­ро­ва в Алма-Ате (ныне Ка­зах­ский на­ци­о­наль­ный уни­вер­си­тет имени аль-Фа­ра­би) был от­крыт в:

1) 1934 г.
2) 1930 г.
3) 1938 г.
4) 1928 г.
18.  
i

Пер­вым вузом в Ка­зах­ста­не стал Ка­зах­ский го­су­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, от­кры­тый в 1928 г. По плану уни­вер­си­тет дол­жен был со­сто­ять из трех фа­куль­те­тов: пе­да­го­ги­че­ско­го, сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го и ме­ди­цин­ско­го. Од­на­ко на­брать пре­по­да­ва­те­лей уда­лось лишь для пе­да­го­ги­че­ско­го фа­куль­те­та. По­это­му в 1930 г. уни­вер­си­тет был ре­ор­га­ни­зо­ван в Ка­зах­ский пе­да­го­ги­че­ский ин­сти­тут (ныне — Ка­зах­ский на­ци­о­наль­ный пе­да­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет им. Абая). На­ка­ну­не войны в рес­пуб­ли­ке ра­бо­та­ло уже 20 вузов.

Hесмот­ря на все эти уси­лия, в усло­ви­ях уско­рен­ной мо­дер­ни­за­ции в рес­пуб­ли­ке со­хра­нял­ся де­фи­цит ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кад­ров — как в про­из­вод­ствен­ных от­рас­лях, так и в со­ци­о­куль­тур­ной сфере. Из-за остро­го де­фи­ци­та кад­ров среди мест­но­го на­се­ле­ния в Ка­зах­стан на­прав­ля­лись спе­ци­а­ли­сты из Моск­вы, Ле­нин­гра­да и дру­гих го­ро­дов. B годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны в Ка­зах­стан было эва­ку­и­ро­ва­но не­сколь­ко вузов из Рос­сии и Укра­и­ны. В ре­зуль­та­те в ка­зах­стан­ских вузах по­яви­лись новые фа­куль­те­ты, ка­фед­ры и ла­бо­ра­то­рии. Пре­бы­ва­ние в Ка­зах­ста­не мно­гих вы­да­ю­щих­ся уче­ных по­мог­ло под­го­то­вить соб­ствен­ные на­уч­ные кадры. В во­ен­ные годы были от­кры­ты Алма-Атин­ский ин­сти­тут ино­стран­ных язы­ков, Чим­кент­ский ин­сти­тут стро­и­тель­ных ма­те­ри­а­лов, Ка­зах­ская го­су­дар­ствен­ная кон­сер­ва­то­рия им. Кур­ман­га­зы, Ка­зах­ский Жен­ский Пе­да­го­ги­че­ский Ин­сти­тут.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между да­та­ми и со­бы­ти­я­ми:

1. 1929 г. 2. 1931 г. 3. 1934 г. 4. 1930 г.

A. На­ча­лись за­ня­тия на фи­зи­ко-ма­те­ма­ти­че­ском и био­ло­ги­че­ском фа­куль­те­тах КазГУ им. С. М. Ки­ро­ва.

Б. Ка­зах­ский го­су­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет был ре­ор­га­ни­зо­ван в Ка­зах­ский пе­да­го­ги­че­ский ин­сти­тут (ныне-Ка­зах­ский на­ци­о­наль­ный пе­да­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет им. Абая).

B. Алма-Атин­ский ме­ди­цин­ский ин­сти­тут.

Г. Был от­крыт Алма-Атин­ский зо­ове­те­ри­нар­ный ин­сти­тут.

1) 1-Г; 2-Б; 3-А; 4-В
2) 1-Б; 2-А; 3-Г; 4-В
3) 1-А; 2-В; 3-Г; 4-Б
4) 1-Г; 2-В; 3-А; 4-Б
19.  
i

Пер­вым вузом в Ка­зах­ста­не стал Ка­зах­ский го­су­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, от­кры­тый в 1928 г. По плану уни­вер­си­тет дол­жен был со­сто­ять из трех фа­куль­те­тов: пе­да­го­ги­че­ско­го, сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го и ме­ди­цин­ско­го. Од­на­ко на­брать пре­по­да­ва­те­лей уда­лось лишь для пе­да­го­ги­че­ско­го фа­куль­те­та. По­это­му в 1930 г. уни­вер­си­тет был ре­ор­га­ни­зо­ван в Ка­зах­ский пе­да­го­ги­че­ский ин­сти­тут (ныне — Ка­зах­ский на­ци­о­наль­ный пе­да­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет им. Абая). На­ка­ну­не войны в рес­пуб­ли­ке ра­бо­та­ло уже 20 вузов.

Hесмот­ря на все эти уси­лия, в усло­ви­ях уско­рен­ной мо­дер­ни­за­ции в рес­пуб­ли­ке со­хра­нял­ся де­фи­цит ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кад­ров — как в про­из­вод­ствен­ных от­рас­лях, так и в со­ци­о­куль­тур­ной сфере. Из-за остро­го де­фи­ци­та кад­ров среди мест­но­го на­се­ле­ния в Ка­зах­стан на­прав­ля­лись спе­ци­а­ли­сты из Моск­вы, Ле­нин­гра­да и дру­гих го­ро­дов. B годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны в Ка­зах­стан было эва­ку­и­ро­ва­но не­сколь­ко вузов из Рос­сии и Укра­и­ны. В ре­зуль­та­те в ка­зах­стан­ских вузах по­яви­лись новые фа­куль­те­ты, ка­фед­ры и ла­бо­ра­то­рии. Пре­бы­ва­ние в Ка­зах­ста­не мно­гих вы­да­ю­щих­ся уче­ных по­мог­ло под­го­то­вить соб­ствен­ные на­уч­ные кадры. В во­ен­ные годы были от­кры­ты Алма-Атин­ский ин­сти­тут ино­стран­ных язы­ков, Чим­кент­ский ин­сти­тут стро­и­тель­ных ма­те­ри­а­лов, Ка­зах­ская го­су­дар­ствен­ная кон­сер­ва­то­рия им. Кур­ман­га­зы, Ка­зах­ский Жен­ский Пе­да­го­ги­че­ский Ин­сти­тут.

Уста­но­ви­те хро­но­ло­ги­че­скую по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

1. От­кры­тие Чим­кент­ско­го ин­сти­ту­та стро­и­тель­ных ма­те­ри­а­лов;

2. На­ча­ло за­ня­тий на фи­зи­ко-ма­те­ма­ти­че­ском и био­ло­ги­че­ском фа­куль­те­тах КазГУ;

3. От­кры­тие Алма-Атин­ско­го зо­ове­те­ри­нар­но­го ин­сти­ту­та;

4. Ка­зах­ский го­су­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет был ре­ор­га­ни­зо­ван в Ка­зах­ский пе­да­го­ги­че­ский ин­сти­тут;

1) 2,1,4,3
2) 1,3,4,2
3) 3,4,2,1
4) 4,2,1,3
20.  
i

Пер­вым вузом в Ка­зах­ста­не стал Ка­зах­ский го­су­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, от­кры­тый в 1928 г. По плану уни­вер­си­тет дол­жен был со­сто­ять из трех фа­куль­те­тов: пе­да­го­ги­че­ско­го, сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го и ме­ди­цин­ско­го. Од­на­ко на­брать пре­по­да­ва­те­лей уда­лось лишь для пе­да­го­ги­че­ско­го фа­куль­те­та. По­это­му в 1930 г. уни­вер­си­тет был ре­ор­га­ни­зо­ван в Ка­зах­ский пе­да­го­ги­че­ский ин­сти­тут (ныне — Ка­зах­ский на­ци­о­наль­ный пе­да­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет им. Абая). На­ка­ну­не войны в рес­пуб­ли­ке ра­бо­та­ло уже 20 вузов.

Hесмот­ря на все эти уси­лия, в усло­ви­ях уско­рен­ной мо­дер­ни­за­ции в рес­пуб­ли­ке со­хра­нял­ся де­фи­цит ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кад­ров — как в про­из­вод­ствен­ных от­рас­лях, так и в со­ци­о­куль­тур­ной сфере. Из-за остро­го де­фи­ци­та кад­ров среди мест­но­го на­се­ле­ния в Ка­зах­стан на­прав­ля­лись спе­ци­а­ли­сты из Моск­вы, Ле­нин­гра­да и дру­гих го­ро­дов. B годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны в Ка­зах­стан было эва­ку­и­ро­ва­но не­сколь­ко вузов из Рос­сии и Укра­и­ны. В ре­зуль­та­те в ка­зах­стан­ских вузах по­яви­лись новые фа­куль­те­ты, ка­фед­ры и ла­бо­ра­то­рии. Пре­бы­ва­ние в Ка­зах­ста­не мно­гих вы­да­ю­щих­ся уче­ных по­мог­ло под­го­то­вить соб­ствен­ные на­уч­ные кадры. В во­ен­ные годы были от­кры­ты Алма-Атин­ский ин­сти­тут ино­стран­ных язы­ков, Чим­кент­ский ин­сти­тут стро­и­тель­ных ма­те­ри­а­лов, Ка­зах­ская го­су­дар­ствен­ная кон­сер­ва­то­рия им. Кур­ман­га­зы, Ка­зах­ский Жен­ский Пе­да­го­ги­че­ский Ин­сти­тут.

Bыбе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щие ито­гам раз­ви­тия выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния в Ка­зах­ста­не в со­вет­ский пе­ри­од:

A. Уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства вузов и ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кад­ров.

Б. Стаг­на­ция в раз­ви­тии об­ра­зо­ва­ния и науки.

B. В ре­зуль­та­те эва­ку­и­ро­ван­ных выс­ших учеб­ных за­ве­де­ний, в Ка­зах­ста­не от­кры­ва­ют­ся новые фа­куль­те­ты, ка­фед­ры и ла­бо­ра­то­рии.

Г. За­кры­тие выс­ших учеб­ных за­ве­де­ний в связи с из­быт­ком спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных кад­ров.

Д. На­рас­та­ет оте­че­ствен­ная база на­уч­ных кад­ров.

1) В; Г; Д
2) А; Г; Д
3) А; В
4) А; В; Д