Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — история Казахстана
Вариант № 7723
1.  
i

Уй­сун­ское го­су­дар­ство раз­де­ля­лось на:

1) 6 ча­стей
2) 5 ча­стей
3) 3 части
4) 2 части
2.  
i

«Сте­ре­гу­щие зо­ло­то» на­зы­ва­ли пле­ме­на

1) кас­пи­ев
2) ар­гип­пе­ев
3) даев
4) ари­мас­пов
3.  
i

Pаз­ви­тию ис­то­ри­че­ской науки Ка­зах­ста­на спо­соб­ство­вал автор книги «Ис­то­рия Ка­зах­ста­на с древ­ней­ших вре­мен до наших дней» (1935 г.)

1) С. Асфен­ди­я­ров
2) Х. Болган­ба­ев
3) С. Са­д­ва­ка­сов
4) А. Са­мой­ло­вич
4.  
i

Oпре­де­ли­те пра­виль­ную хро­но­ло­ги­че­скую по­сле­до­ва­тель­ность прав­ле­ния ханов Ка­зах­ско­го хан­ства:

1. Тауке хан, 2. Касым хан; 3. Хак­на­зар хан; 4. Та­у­е­кель хан.

1) 4,1,2,3
2) 2,3,4,1
3) 1,2,3,4
4) 3,2,1,4
5.  
i

При хане Ка­сы­ме по­ли­ти­ко-ад­ми­ни­стра­тив­ным цен­тром Ка­зах­ско­го хан­ства был город:

1) Ян­ги­кент
2) Тур­ке­стан
3) Сыг­нак
4) Суяб
6.  
i

Го­су­дар­ство, об­ра­зо­вав­ше­е­ся в во­сточ­ной части улуса Ча­га­тая в се­ре­ди­не ХIV века, в со­став ко­то­ро­го вошли Се­ми­ре­чье, Кыр­гыз­стан и Во­сточ­ный Тур­ке­стан

1) Го­су­дар­ство Ти­му­ра
2) Мо­гу­ли­стан
3) Ка­ра­ха­нид­ское го­су­дар­ство
4) Джун­гар­ское хан­ство
7.  
i

Oтмена хан­ской вла­сти в Сред­нем жузе про­изо­шла после при­ня­тия

1) «Вре­мен­но­го по­ло­же­ния в кир­гиз­ской степи»
2) Ре­фор­мы Игель­стро­ма
3) «Уста­ва о си­бир­ских кир­ги­зах»
4) «Вре­мен­но­го по­ло­же­ния об управ­ле­нии си­бир­ски­ми об­ла­стя­ми»
8.  
i

Ин­ду­стри­а­ли­за­ция была при­ня­та на ХIV съез­де РКП(б) в:

1) 1927 г.
2) 1921 г.
3) 1924 г.
4) 1925 г.
9.  
i

Пре­не­бре­же­ние к со­ци­аль­ным про­бле­мам стало при­чи­ной взры­ва не­до­воль­ства тру­дя­щих­ся в 50-е годы ХХ века в го­ро­де:

1) Кзыл-Орда
2) Алма-Ата
3) Ка­ра­ган­да
4) Те­мир­тау
10.  
i

Каныш Сат­па­ев со­ста­вил пер­вый учеб­ник на ка­зах­ском языке по:

1) био­ло­гии
2) гео­гра­фии
3) ал­геб­ре
4) фи­зи­ке
11.  
i

(1) «Итак, вы­ше­на­зван­ная земля рас­по­ло­же­на в той части во­сто­ка, в ко­то­рой, как мы по­ла­га­ем, во­сток со­еди­ня­ет­ся с се­ве­ром. К во­сто­ку же от них рас­по­ло­же­на земля Ки­тай­цев, а также Со­лан­гов, к югу земля Сар­ра­ци­нов, к юго-за­па­ду рас­по­ло­же­на земля Гу­и­ров, за­па­да об­ласть Най­ма­нов, с се­ве­ра земля Татар окру­же­на морем, оке­а­ном.

(2) Они очень бо­га­ты ско­том: вер­блю­да­ми, бы­ка­ми, ов­ца­ми, ко­за­ми и ло­ша­дь­ми. Вьюч­но­го скота у них такое огром­ное ко­ли­че­ство, ка­ко­го, по на­ше­му мне­нию, нет и в целом мире; сви­ней и иных жи­вот­ных нет вовсе.

(3) Все то, что же­ла­ют де­лать но­во­го, они на­чи­на­ют в на­ча­ле луны или в пол­но­лу­ние, от­ку­да име­ну­ют ее ве­ли­ким им­пе­ра­то­ром, пре­кло­ня­ют перед ней ко­ле­на и мо­лят­ся. Солн­це они на­зы­ва­ют также ма­те­рью луны, по­то­му что она по­лу­ча­ет свет от него».

(4) «умер­ше­го знат­но­го че­ло­ве­ка хо­ро­нят тайно в поле, где им будет угод­но, хо­ро­нят же его с его став­кой, имен­но си­дя­ще­го по­се­ре­ди­не нее, и перед ним ста­вят стол и ко­ры­то, пол­ное мяса, и чашу с ко­бы­льим мо­ло­ком, и вме­сте с ним хо­ро­нят ко­бы­лу с же­ре­бен­ком и коня с уз­деч­кой и сед­лом...

(5) Иной также спо­соб су­ще­ству­ет для по­гре­бе­ния не­ко­то­рых знат­ных лиц. Они идут тай­ком в поле, уда­ля­ют там траву с кор­нем и роют боль­шую яму, с боку ко­то­рой де­ла­ют дру­гую яму под землю... Мерт­во­го же кла­дут в яму, ко­то­рая сде­ла­на сбоку, вме­сте с теми ве­ща­ми, о ко­то­рых ска­за­но выше, затем за­ры­ва­ют яму, ко­то­рая на­хо­дит­ся перед его ямой, и свер­ху кла­дут траву... с той целью, чтобы впредь нель­зя было найти это место. В их земле су­ще­ству­ют два клад­би­ща. Одно — на ко­то­ром хо­ро­нят им­пе­ра­то­ров, кня­зей и всех вель­мож, и, где бы они ни умер­ли, их пе­ре­но­сят туда, если это можно удоб­но сде­лать, а вме­сте с ними хо­ро­нят много зо­ло­та и се­реб­ра. Дру­гое — то, на ко­то­ром по­хо­ро­не­ны те, кто был убит в Вен­грии.

(6) От­ме­че­ны сле­ду­ю­щие хо­ро­шие нравы татар: они более по­ви­ну­ют­ся своим вла­ды­кам, более всех ува­жа­ют их и почти ни­ко­гда не лгут им. Сло­во­пре­ния между ними бы­ва­ют редко или ни­ко­гда, драки же ни­ко­гда, войн, ссор, ран че­ло­ве­ко­убий­ства между ними не бы­ва­ет ни­ко­гда. Раз­бой­ни­ков и воров между ними нет, по­это­му став­ки и по­воз­ки их, в ко­то­рых хра­нят свое иму­ще­ство, не за­пи­ра­ют ни зам­ка­ми, ни за­движ­ка­ми».

Автор ис­точ­ни­ка:

1) Гар­де­зи
2) Жа­ла­и­ри
3) Ку­хи­ста­ни
4) Кар­пи­ни
12.  
i

(1) «Итак, вы­ше­на­зван­ная земля рас­по­ло­же­на в той части во­сто­ка, в ко­то­рой, как мы по­ла­га­ем, во­сток со­еди­ня­ет­ся с се­ве­ром. К во­сто­ку же от них рас­по­ло­же­на земля Ки­тай­цев, а также Со­лан­гов, к югу земля Сар­ра­ци­нов, к юго-за­па­ду рас­по­ло­же­на земля Гу­и­ров, за­па­да об­ласть Най­ма­нов, с се­ве­ра земля Татар окру­же­на морем, оке­а­ном.

(2) Они очень бо­га­ты ско­том: вер­блю­да­ми, бы­ка­ми, ов­ца­ми, ко­за­ми и ло­ша­дь­ми. Вьюч­но­го скота у них такое огром­ное ко­ли­че­ство, ка­ко­го, по на­ше­му мне­нию, нет и в целом мире; сви­ней и иных жи­вот­ных нет вовсе.

(3) Все то, что же­ла­ют де­лать но­во­го, они на­чи­на­ют в на­ча­ле луны или в пол­но­лу­ние, от­ку­да име­ну­ют ее ве­ли­ким им­пе­ра­то­ром, пре­кло­ня­ют перед ней ко­ле­на и мо­лят­ся. Солн­це они на­зы­ва­ют также ма­те­рью луны, по­то­му что она по­лу­ча­ет свет от него».

(4) «умер­ше­го знат­но­го че­ло­ве­ка хо­ро­нят тайно в поле, где им будет угод­но, хо­ро­нят же его с его став­кой, имен­но си­дя­ще­го по­се­ре­ди­не нее, и перед ним ста­вят стол и ко­ры­то, пол­ное мяса, и чашу с ко­бы­льим мо­ло­ком, и вме­сте с ним хо­ро­нят ко­бы­лу с же­ре­бен­ком и коня с уз­деч­кой и сед­лом...

(5) Иной также спо­соб су­ще­ству­ет для по­гре­бе­ния не­ко­то­рых знат­ных лиц. Они идут тай­ком в поле, уда­ля­ют там траву с кор­нем и роют боль­шую яму, с боку ко­то­рой де­ла­ют дру­гую яму под землю... Мерт­во­го же кла­дут в яму, ко­то­рая сде­ла­на сбоку, вме­сте с теми ве­ща­ми, о ко­то­рых ска­за­но выше, затем за­ры­ва­ют яму, ко­то­рая на­хо­дит­ся перед его ямой, и свер­ху кла­дут траву... с той целью, чтобы впредь нель­зя было найти это место. В их земле су­ще­ству­ют два клад­би­ща. Одно — на ко­то­ром хо­ро­нят им­пе­ра­то­ров, кня­зей и всех вель­мож, и, где бы они ни умер­ли, их пе­ре­но­сят туда, если это можно удоб­но сде­лать, а вме­сте с ними хо­ро­нят много зо­ло­та и се­реб­ра. Дру­гое — то, на ко­то­ром по­хо­ро­не­ны те, кто был убит в Вен­грии.

(6) От­ме­че­ны сле­ду­ю­щие хо­ро­шие нравы татар: они более по­ви­ну­ют­ся своим вла­ды­кам, более всех ува­жа­ют их и почти ни­ко­гда не лгут им. Сло­во­пре­ния между ними бы­ва­ют редко или ни­ко­гда, драки же ни­ко­гда, войн, ссор, ран че­ло­ве­ко­убий­ства между ними не бы­ва­ет ни­ко­гда. Раз­бой­ни­ков и воров между ними нет, по­это­му став­ки и по­воз­ки их, в ко­то­рых хра­нят свое иму­ще­ство, не за­пи­ра­ют ни зам­ка­ми, ни за­движ­ка­ми».

Стра­на, о ко­то­рой рас­ска­зы­ва­ет автор в ис­точ­ни­ке:

1) Тюрк­ский ка­га­нат
2) Ка­зах­ское хан­ство
3) Улус Ча­га­тая
4) Мон­голь­ская им­пе­рия
13.  
i

(1) «Итак, вы­ше­на­зван­ная земля рас­по­ло­же­на в той части во­сто­ка, в ко­то­рой, как мы по­ла­га­ем, во­сток со­еди­ня­ет­ся с се­ве­ром. К во­сто­ку же от них рас­по­ло­же­на земля Ки­тай­цев, а также Со­лан­гов, к югу земля Сар­ра­ци­нов, к юго-за­па­ду рас­по­ло­же­на земля Гу­и­ров, за­па­да об­ласть Най­ма­нов, с се­ве­ра земля Татар окру­же­на морем, оке­а­ном.

(2) Они очень бо­га­ты ско­том: вер­блю­да­ми, бы­ка­ми, ов­ца­ми, ко­за­ми и ло­ша­дь­ми. Вьюч­но­го скота у них такое огром­ное ко­ли­че­ство, ка­ко­го, по на­ше­му мне­нию, нет и в целом мире; сви­ней и иных жи­вот­ных нет вовсе.

(3) Все то, что же­ла­ют де­лать но­во­го, они на­чи­на­ют в на­ча­ле луны или в пол­но­лу­ние, от­ку­да име­ну­ют ее ве­ли­ким им­пе­ра­то­ром, пре­кло­ня­ют перед ней ко­ле­на и мо­лят­ся. Солн­це они на­зы­ва­ют также ма­те­рью луны, по­то­му что она по­лу­ча­ет свет от него».

(4) «умер­ше­го знат­но­го че­ло­ве­ка хо­ро­нят тайно в поле, где им будет угод­но, хо­ро­нят же его с его став­кой, имен­но си­дя­ще­го по­се­ре­ди­не нее, и перед ним ста­вят стол и ко­ры­то, пол­ное мяса, и чашу с ко­бы­льим мо­ло­ком, и вме­сте с ним хо­ро­нят ко­бы­лу с же­ре­бен­ком и коня с уз­деч­кой и сед­лом...

(5) Иной также спо­соб су­ще­ству­ет для по­гре­бе­ния не­ко­то­рых знат­ных лиц. Они идут тай­ком в поле, уда­ля­ют там траву с кор­нем и роют боль­шую яму, с боку ко­то­рой де­ла­ют дру­гую яму под землю... Мерт­во­го же кла­дут в яму, ко­то­рая сде­ла­на сбоку, вме­сте с теми ве­ща­ми, о ко­то­рых ска­за­но выше, затем за­ры­ва­ют яму, ко­то­рая на­хо­дит­ся перед его ямой, и свер­ху кла­дут траву... с той целью, чтобы впредь нель­зя было найти это место. В их земле су­ще­ству­ют два клад­би­ща. Одно — на ко­то­ром хо­ро­нят им­пе­ра­то­ров, кня­зей и всех вель­мож, и, где бы они ни умер­ли, их пе­ре­но­сят туда, если это можно удоб­но сде­лать, а вме­сте с ними хо­ро­нят много зо­ло­та и се­реб­ра. Дру­гое — то, на ко­то­ром по­хо­ро­не­ны те, кто был убит в Вен­грии.

(6) От­ме­че­ны сле­ду­ю­щие хо­ро­шие нравы татар: они более по­ви­ну­ют­ся своим вла­ды­кам, более всех ува­жа­ют их и почти ни­ко­гда не лгут им. Сло­во­пре­ния между ними бы­ва­ют редко или ни­ко­гда, драки же ни­ко­гда, войн, ссор, ран че­ло­ве­ко­убий­ства между ними не бы­ва­ет ни­ко­гда. Раз­бой­ни­ков и воров между ними нет, по­это­му став­ки и по­воз­ки их, в ко­то­рых хра­нят свое иму­ще­ство, не за­пи­ра­ют ни зам­ка­ми, ни за­движ­ка­ми».

Какие све­де­ния об ис­то­рии стра­ны не опи­са­ны в тек­сте?

1) гео­гра­фи­че­ское рас­по­ло­же­ние
2) ре­ли­ги­оз­ные ве­ро­ва­ния
3) до­сти­же­ния в ис­кус­стве
4) осо­бен­но­сти хо­зяй­ства
14.  
i

(1) «Итак, вы­ше­на­зван­ная земля рас­по­ло­же­на в той части во­сто­ка, в ко­то­рой, как мы по­ла­га­ем, во­сток со­еди­ня­ет­ся с се­ве­ром. К во­сто­ку же от них рас­по­ло­же­на земля Ки­тай­цев, а также Со­лан­гов, к югу земля Сар­ра­ци­нов, к юго-за­па­ду рас­по­ло­же­на земля Гу­и­ров, за­па­да об­ласть Най­ма­нов, с се­ве­ра земля Татар окру­же­на морем, оке­а­ном.

(2) Они очень бо­га­ты ско­том: вер­блю­да­ми, бы­ка­ми, ов­ца­ми, ко­за­ми и ло­ша­дь­ми. Вьюч­но­го скота у них такое огром­ное ко­ли­че­ство, ка­ко­го, по на­ше­му мне­нию, нет и в целом мире; сви­ней и иных жи­вот­ных нет вовсе.

(3) Все то, что же­ла­ют де­лать но­во­го, они на­чи­на­ют в на­ча­ле луны или в пол­но­лу­ние, от­ку­да име­ну­ют ее ве­ли­ким им­пе­ра­то­ром, пре­кло­ня­ют перед ней ко­ле­на и мо­лят­ся. Солн­це они на­зы­ва­ют также ма­те­рью луны, по­то­му что она по­лу­ча­ет свет от него».

(4) «умер­ше­го знат­но­го че­ло­ве­ка хо­ро­нят тайно в поле, где им будет угод­но, хо­ро­нят же его с его став­кой, имен­но си­дя­ще­го по­се­ре­ди­не нее, и перед ним ста­вят стол и ко­ры­то, пол­ное мяса, и чашу с ко­бы­льим мо­ло­ком, и вме­сте с ним хо­ро­нят ко­бы­лу с же­ре­бен­ком и коня с уз­деч­кой и сед­лом...

(5) Иной также спо­соб су­ще­ству­ет для по­гре­бе­ния не­ко­то­рых знат­ных лиц. Они идут тай­ком в поле, уда­ля­ют там траву с кор­нем и роют боль­шую яму, с боку ко­то­рой де­ла­ют дру­гую яму под землю... Мерт­во­го же кла­дут в яму, ко­то­рая сде­ла­на сбоку, вме­сте с теми ве­ща­ми, о ко­то­рых ска­за­но выше, затем за­ры­ва­ют яму, ко­то­рая на­хо­дит­ся перед его ямой, и свер­ху кла­дут траву... с той целью, чтобы впредь нель­зя было найти это место. В их земле су­ще­ству­ют два клад­би­ща. Одно — на ко­то­ром хо­ро­нят им­пе­ра­то­ров, кня­зей и всех вель­мож, и, где бы они ни умер­ли, их пе­ре­но­сят туда, если это можно удоб­но сде­лать, а вме­сте с ними хо­ро­нят много зо­ло­та и се­реб­ра. Дру­гое — то, на ко­то­ром по­хо­ро­не­ны те, кто был убит в Вен­грии.

(6) От­ме­че­ны сле­ду­ю­щие хо­ро­шие нравы татар: они более по­ви­ну­ют­ся своим вла­ды­кам, более всех ува­жа­ют их и почти ни­ко­гда не лгут им. Сло­во­пре­ния между ними бы­ва­ют редко или ни­ко­гда, драки же ни­ко­гда, войн, ссор, ран че­ло­ве­ко­убий­ства между ними не бы­ва­ет ни­ко­гда. Раз­бой­ни­ков и воров между ними нет, по­это­му став­ки и по­воз­ки их, в ко­то­рых хра­нят свое иму­ще­ство, не за­пи­ра­ют ни зам­ка­ми, ни за­движ­ка­ми».

Опре­де­ли­те, о какой осо­бен­но­сти об­ще­ства со­об­ща­ет­ся в 5 аб­за­це ис­точ­ни­ка:

1) о со­ци­аль­ном не­ра­вен­стве
2) о му­суль­ман­ских тра­ди­ци­ях по­гре­бе­ния
3) о не­ве­рии в по­ту­сто­рон­нюю жизнь
4) о куль­те бо­жеств в виде жи­вот­ных
15.  
i

(1) «Итак, вы­ше­на­зван­ная земля рас­по­ло­же­на в той части во­сто­ка, в ко­то­рой, как мы по­ла­га­ем, во­сток со­еди­ня­ет­ся с се­ве­ром. К во­сто­ку же от них рас­по­ло­же­на земля Ки­тай­цев, а также Со­лан­гов, к югу земля Сар­ра­ци­нов, к юго-за­па­ду рас­по­ло­же­на земля Гу­и­ров, за­па­да об­ласть Най­ма­нов, с се­ве­ра земля Татар окру­же­на морем, оке­а­ном.

(2) Они очень бо­га­ты ско­том: вер­блю­да­ми, бы­ка­ми, ов­ца­ми, ко­за­ми и ло­ша­дь­ми. Вьюч­но­го скота у них такое огром­ное ко­ли­че­ство, ка­ко­го, по на­ше­му мне­нию, нет и в целом мире; сви­ней и иных жи­вот­ных нет вовсе.

(3) Все то, что же­ла­ют де­лать но­во­го, они на­чи­на­ют в на­ча­ле луны или в пол­но­лу­ние, от­ку­да име­ну­ют ее ве­ли­ким им­пе­ра­то­ром, пре­кло­ня­ют перед ней ко­ле­на и мо­лят­ся. Солн­це они на­зы­ва­ют также ма­те­рью луны, по­то­му что она по­лу­ча­ет свет от него».

(4) «умер­ше­го знат­но­го че­ло­ве­ка хо­ро­нят тайно в поле, где им будет угод­но, хо­ро­нят же его с его став­кой, имен­но си­дя­ще­го по­се­ре­ди­не нее, и перед ним ста­вят стол и ко­ры­то, пол­ное мяса, и чашу с ко­бы­льим мо­ло­ком, и вме­сте с ним хо­ро­нят ко­бы­лу с же­ре­бен­ком и коня с уз­деч­кой и сед­лом...

(5) Иной также спо­соб су­ще­ству­ет для по­гре­бе­ния не­ко­то­рых знат­ных лиц. Они идут тай­ком в поле, уда­ля­ют там траву с кор­нем и роют боль­шую яму, с боку ко­то­рой де­ла­ют дру­гую яму под землю... Мерт­во­го же кла­дут в яму, ко­то­рая сде­ла­на сбоку, вме­сте с теми ве­ща­ми, о ко­то­рых ска­за­но выше, затем за­ры­ва­ют яму, ко­то­рая на­хо­дит­ся перед его ямой, и свер­ху кла­дут траву... с той целью, чтобы впредь нель­зя было найти это место. В их земле су­ще­ству­ют два клад­би­ща. Одно — на ко­то­ром хо­ро­нят им­пе­ра­то­ров, кня­зей и всех вель­мож, и, где бы они ни умер­ли, их пе­ре­но­сят туда, если это можно удоб­но сде­лать, а вме­сте с ними хо­ро­нят много зо­ло­та и се­реб­ра. Дру­гое — то, на ко­то­ром по­хо­ро­не­ны те, кто был убит в Вен­грии.

(6) От­ме­че­ны сле­ду­ю­щие хо­ро­шие нравы татар: они более по­ви­ну­ют­ся своим вла­ды­кам, более всех ува­жа­ют их и почти ни­ко­гда не лгут им. Сло­во­пре­ния между ними бы­ва­ют редко или ни­ко­гда, драки же ни­ко­гда, войн, ссор, ран че­ло­ве­ко­убий­ства между ними не бы­ва­ет ни­ко­гда. Раз­бой­ни­ков и воров между ними нет, по­это­му став­ки и по­воз­ки их, в ко­то­рых хра­нят свое иму­ще­ство, не за­пи­ра­ют ни зам­ка­ми, ни за­движ­ка­ми».

Опре­де­ли­те, что вли­я­ло на со­блю­де­ние та­та­ра­ми хо­ро­ших нра­вов в об­ще­стве:

1) ре­ли­ги­оз­ность
2) на­ли­чие тюрем
3) стро­гость за­ко­нов
4) ми­ро­лю­би­вость нра­вов
16.  
i

«Шаш (Чач) — ис­то­ри­че­ская об­ласть к се­ве­ру от Согда, в до­ли­нах рек Чир­чик и Ан­грен, а также на пра­вом бе­ре­гу Сыр­да­рьи. Это об­ласть со­вре­мен­ных Таш­кен­та и Шым­кен­та. В сер. I тыс. в об­ла­сти на­счи­ты­ва­лось до 30 го­ро­дов. Город Шаш (Ча­чте­па, Чач­кенд) был за­ло­жен не позже III в. до н. э. и в I тыс. слу­жил глав­ным ме­стом тор­го­во­го об­ме­на между степ­ны­ми тюр­ка­ми и сог­дий­ца­ми, а позже — жи­те­ля­ми Ма­ве­ран­на­хра.

Hазва­ние Таш­кент (Таш­канд) он по­лу­чил в XI в. В XVI в. Таш­кент стал пред­ме­том спора между Ка­зах­ским и Бу­хар­ским хан­ства­ми. В XVII − на­ча­ле XVIII в. го­ро­дом вла­де­ли ка­зах­ские ханы. В конце XVIII в. Таш­кент пе­ре­шел во вла­де­ние Ко­канд­ско­го хан­ства, а в 1865 г. был за­хва­чен рус­ской ар­ми­ей и стал цен­тром Рус­ско­го Тур­ке­ста­на.

... Со сто­ро­ны се­ве­ра к Шашу при­мы­ка­ет Сыр­да­рьин­ский оазис — об­ласть в сред­нем те­че­нии Сыр­да­рьи на гра­ни­це со степ­ной зоной. В Аве­сте эта об­ласть упо­ми­на­ет­ся под на­зва­ни­ем Канги, а как го­су­дар­ство Кан­г­юй — у Сыма Цяна. Круп­ней­шим го­ро­дом этого очага ци­ви­ли­за­ции был Отрар (Фараб), рас­по­ло­жен­ный при впа­де­нии Арыси в Сыр­да­рию. Отрар­ская куль­ту­ра пер­во­го ты­ся­че­ле­тия яв­ля­ет­ся пря­мой на­след­ни­цей кан­г­юй­ской. В се­ре­ди­не I тыс. про­изо­шла тюр­ки­за­ция на­се­ле­ния Отра­ра».

Oпре­де­ли­те по кон­тек­сту круп­ней­ший город куль­тур­но­го очага — Шаш.

1) Хо­резм
2) Са­мар­канд
3) Фараб
4) Хива
17.  
i

«Шаш (Чач) — ис­то­ри­че­ская об­ласть к се­ве­ру от Согда, в до­ли­нах рек Чир­чик и Ан­грен, а также на пра­вом бе­ре­гу Сыр­да­рьи. Это об­ласть со­вре­мен­ных Таш­кен­та и Шым­кен­та. В сер. I тыс. в об­ла­сти на­счи­ты­ва­лось до 30 го­ро­дов. Город Шаш (Ча­чте­па, Чач­кенд) был за­ло­жен не позже III в. до н. э. и в I тыс. слу­жил глав­ным ме­стом тор­го­во­го об­ме­на между степ­ны­ми тюр­ка­ми и сог­дий­ца­ми, а позже — жи­те­ля­ми Ма­ве­ран­на­хра.

Hазва­ние Таш­кент (Таш­канд) он по­лу­чил в XI в. В XVI в. Таш­кент стал пред­ме­том спора между Ка­зах­ским и Бу­хар­ским хан­ства­ми. В XVII − на­ча­ле XVIII в. го­ро­дом вла­де­ли ка­зах­ские ханы. В конце XVIII в. Таш­кент пе­ре­шел во вла­де­ние Ко­канд­ско­го хан­ства, а в 1865 г. был за­хва­чен рус­ской ар­ми­ей и стал цен­тром Рус­ско­го Тур­ке­ста­на.

... Со сто­ро­ны се­ве­ра к Шашу при­мы­ка­ет Сыр­да­рьин­ский оазис — об­ласть в сред­нем те­че­нии Сыр­да­рьи на гра­ни­це со степ­ной зоной. В Аве­сте эта об­ласть упо­ми­на­ет­ся под на­зва­ни­ем Канги, а как го­су­дар­ство Кан­г­юй — у Сыма Цяна. Круп­ней­шим го­ро­дом этого очага ци­ви­ли­за­ции был Отрар (Фараб), рас­по­ло­жен­ный при впа­де­нии Арыси в Сыр­да­рию. Отрар­ская куль­ту­ра пер­во­го ты­ся­че­ле­тия яв­ля­ет­ся пря­мой на­след­ни­цей кан­г­юй­ской. В се­ре­ди­не I тыс. про­изо­шла тюр­ки­за­ция на­се­ле­ния Отра­ра».

Шаш в I тыс. слу­жил глав­ным ме­стом тор­го­во­го об­ме­на между

1) тюр­ка­ми и сог­дий­ца­ми
2) тюр­ка­ми и ми­дий­ца­ми
3) ара­ба­ми и пар­фя­ня­ми
4) тюр­ка­ми и бак­трий­ца­ми
18.  
i

«Шаш (Чач) — ис­то­ри­че­ская об­ласть к се­ве­ру от Согда, в до­ли­нах рек Чир­чик и Ан­грен, а также на пра­вом бе­ре­гу Сыр­да­рьи. Это об­ласть со­вре­мен­ных Таш­кен­та и Шым­кен­та. В сер. I тыс. в об­ла­сти на­счи­ты­ва­лось до 30 го­ро­дов. Город Шаш (Ча­чте­па, Чач­кенд) был за­ло­жен не позже III в. до н. э. и в I тыс. слу­жил глав­ным ме­стом тор­го­во­го об­ме­на между степ­ны­ми тюр­ка­ми и сог­дий­ца­ми, а позже — жи­те­ля­ми Ма­ве­ран­на­хра.

Hазва­ние Таш­кент (Таш­канд) он по­лу­чил в XI в. В XVI в. Таш­кент стал пред­ме­том спора между Ка­зах­ским и Бу­хар­ским хан­ства­ми. В XVII − на­ча­ле XVIII в. го­ро­дом вла­де­ли ка­зах­ские ханы. В конце XVIII в. Таш­кент пе­ре­шел во вла­де­ние Ко­канд­ско­го хан­ства, а в 1865 г. был за­хва­чен рус­ской ар­ми­ей и стал цен­тром Рус­ско­го Тур­ке­ста­на.

... Со сто­ро­ны се­ве­ра к Шашу при­мы­ка­ет Сыр­да­рьин­ский оазис — об­ласть в сред­нем те­че­нии Сыр­да­рьи на гра­ни­це со степ­ной зоной. В Аве­сте эта об­ласть упо­ми­на­ет­ся под на­зва­ни­ем Канги, а как го­су­дар­ство Кан­г­юй — у Сыма Цяна. Круп­ней­шим го­ро­дом этого очага ци­ви­ли­за­ции был Отрар (Фараб), рас­по­ло­жен­ный при впа­де­нии Арыси в Сыр­да­рию. Отрар­ская куль­ту­ра пер­во­го ты­ся­че­ле­тия яв­ля­ет­ся пря­мой на­след­ни­цей кан­г­юй­ской. В се­ре­ди­не I тыс. про­изо­шла тюр­ки­за­ция на­се­ле­ния Отра­ра».

B XVI веке город Таш­кент был пред­ме­том спора в вой­нах ка­за­хов и

1) сог­дий­цев
2) джун­гар
3) бу­хар­цев
4) хи­вин­цев
19.  
i

«Шаш (Чач) — ис­то­ри­че­ская об­ласть к се­ве­ру от Согда, в до­ли­нах рек Чир­чик и Ан­грен, а также на пра­вом бе­ре­гу Сыр­да­рьи. Это об­ласть со­вре­мен­ных Таш­кен­та и Шым­кен­та. В сер. I тыс. в об­ла­сти на­счи­ты­ва­лось до 30 го­ро­дов. Город Шаш (Ча­чте­па, Чач­кенд) был за­ло­жен не позже III в. до н. э. и в I тыс. слу­жил глав­ным ме­стом тор­го­во­го об­ме­на между степ­ны­ми тюр­ка­ми и сог­дий­ца­ми, а позже — жи­те­ля­ми Ма­ве­ран­на­хра.

Hазва­ние Таш­кент (Таш­канд) он по­лу­чил в XI в. В XVI в. Таш­кент стал пред­ме­том спора между Ка­зах­ским и Бу­хар­ским хан­ства­ми. В XVII − на­ча­ле XVIII в. го­ро­дом вла­де­ли ка­зах­ские ханы. В конце XVIII в. Таш­кент пе­ре­шел во вла­де­ние Ко­канд­ско­го хан­ства, а в 1865 г. был за­хва­чен рус­ской ар­ми­ей и стал цен­тром Рус­ско­го Тур­ке­ста­на.

... Со сто­ро­ны се­ве­ра к Шашу при­мы­ка­ет Сыр­да­рьин­ский оазис — об­ласть в сред­нем те­че­нии Сыр­да­рьи на гра­ни­це со степ­ной зоной. В Аве­сте эта об­ласть упо­ми­на­ет­ся под на­зва­ни­ем Канги, а как го­су­дар­ство Кан­г­юй — у Сыма Цяна. Круп­ней­шим го­ро­дом этого очага ци­ви­ли­за­ции был Отрар (Фараб), рас­по­ло­жен­ный при впа­де­нии Арыси в Сыр­да­рию. Отрар­ская куль­ту­ра пер­во­го ты­ся­че­ле­тия яв­ля­ет­ся пря­мой на­след­ни­цей кан­г­юй­ской. В се­ре­ди­не I тыс. про­изо­шла тюр­ки­за­ция на­се­ле­ния Отра­ра».

Oпре­де­ли­те по кон­тек­сту хро­но­ло­ги­че­скую по­сле­до­ва­тель­ность ис­то­ри­че­ских со­бы­тий:

1. Таш­кент в I тыс. слу­жил глав­ным ме­стом тор­го­во­го об­ме­на между степ­ны­ми тюр­ка­ми и сог­дий­ца­ми;

2. Таш­кент был за­хва­чен рус­ской ар­ми­ей и стал цен­тром Рус­ско­го Тур­ке­ста­на;

3. В XVII − на­ча­ле XVIII в. Таш­кен­том вла­де­ли ка­зах­ские ханы.

1) 3,1,2
2) 2,3,1
3) 1,2,3
4) 1,3,2
20.  
i

«Шаш (Чач) — ис­то­ри­че­ская об­ласть к се­ве­ру от Согда, в до­ли­нах рек Чир­чик и Ан­грен, а также на пра­вом бе­ре­гу Сыр­да­рьи. Это об­ласть со­вре­мен­ных Таш­кен­та и Шым­кен­та. В сер. I тыс. в об­ла­сти на­счи­ты­ва­лось до 30 го­ро­дов. Город Шаш (Ча­чте­па, Чач­кенд) был за­ло­жен не позже III в. до н. э. и в I тыс. слу­жил глав­ным ме­стом тор­го­во­го об­ме­на между степ­ны­ми тюр­ка­ми и сог­дий­ца­ми, а позже — жи­те­ля­ми Ма­ве­ран­на­хра.

Hазва­ние Таш­кент (Таш­канд) он по­лу­чил в XI в. В XVI в. Таш­кент стал пред­ме­том спора между Ка­зах­ским и Бу­хар­ским хан­ства­ми. В XVII − на­ча­ле XVIII в. го­ро­дом вла­де­ли ка­зах­ские ханы. В конце XVIII в. Таш­кент пе­ре­шел во вла­де­ние Ко­канд­ско­го хан­ства, а в 1865 г. был за­хва­чен рус­ской ар­ми­ей и стал цен­тром Рус­ско­го Тур­ке­ста­на.

... Со сто­ро­ны се­ве­ра к Шашу при­мы­ка­ет Сыр­да­рьин­ский оазис — об­ласть в сред­нем те­че­нии Сыр­да­рьи на гра­ни­це со степ­ной зоной. В Аве­сте эта об­ласть упо­ми­на­ет­ся под на­зва­ни­ем Канги, а как го­су­дар­ство Кан­г­юй — у Сыма Цяна. Круп­ней­шим го­ро­дом этого очага ци­ви­ли­за­ции был Отрар (Фараб), рас­по­ло­жен­ный при впа­де­нии Арыси в Сыр­да­рию. Отрар­ская куль­ту­ра пер­во­го ты­ся­че­ле­тия яв­ля­ет­ся пря­мой на­след­ни­цей кан­г­юй­ской. В се­ре­ди­не I тыс. про­изо­шла тюр­ки­за­ция на­се­ле­ния Отра­ра».

Oпре­де­ли­те по кон­тек­сту вер­ные суж­де­ния:

I. В 1865 г. Таш­кент был за­хва­чен джун­гар­ским вой­ском и стал цен­тром Во­сточ­но­го Тур­ке­ста­на;

II. В конце XVIII в. Таш­кент пе­ре­шел во вла­де­ние Ко­канд­ско­го хан­ства;

III. В XVI в. Таш­кент стал пред­ме­том спора между Хи­вин­ским и Бу­хар­ским хан­ства­ми;

IV. Город Шаш был за­ло­жен не позже III в. до н. э.;

V. Со сто­ро­ны се­ве­ра к Шашу при­мы­ка­ет Мур­габ­ский оазис.

1) II, IV
2) I
3) II, III
4) V