Hаука, изучающая разнообразные этнические процессы
Hаука, изучающая разнообразные этнические процессы
Территория, на которой были обнаружены самые древние памятники саков:
Великий Шелковый путь обрел международное значение в:
Oбычай жұртшылық предполагал, что
Земля, выделяемая правителями Караханидов своим подданным за военную или бюрократическую службу государству
М. Дулатулы издал в Казани сборник стихов «Оян, қазақ!» в:
Oтмена ханской власти в Среднем жузе произошла после принятия
Первая столица Казахской АССР:
Проект программы партии «Алаш» был опубликован в газете «Казах»:
Летние олимпийские игры, на которых Казахстан вошел в первую тридцатку в неофициальном общекомандном зачете, прошли в городе:
Всем армейским Комитетам действующей армии, всем Советам солдатских депутатов (радиотелеграмма) «Петроградские Советы рабочих и солдатских депутатов, торжественно приветствуя совершившийся переворот, признали впредь до создания правительства Советов власть Военного революционного комитета. Оповещая об этом армию на фронте и в тылу, Временный революционный комитет призывает революционных солдат бдительно следить за поведением командного состава. Офицеры, которые прямо и открыто не присоединились к совершившейся революции, должны быть немедленно арестованы как враги новой власти.
Петроградские Советы видят спасение революции в немедленном предложении демократического мира, немедленной передаче помещичьих земель крестьянам, передаче всей власти Советам и в честном созыве Учредительного собрания».
Правительство, которому принадлежит радиотелеграмма:
Всем армейским Комитетам действующей армии, всем Советам солдатских депутатов (радиотелеграмма) «Петроградские Советы рабочих и солдатских депутатов, торжественно приветствуя совершившийся переворот, признали впредь до создания правительства Советов власть Военного революционного комитета. Оповещая об этом армию на фронте и в тылу, Временный революционный комитет призывает революционных солдат бдительно следить за поведением командного состава. Офицеры, которые прямо и открыто не присоединились к совершившейся революции, должны быть немедленно арестованы как враги новой власти.
Петроградские Советы видят спасение революции в немедленном предложении демократического мира, немедленной передаче помещичьих земель крестьянам, передаче всей власти Советам и в честном созыве Учредительного собрания».
Время, когда была принята радиотелеграмма:
Всем армейским Комитетам действующей армии, всем Советам солдатских депутатов (радиотелеграмма) «Петроградские Советы рабочих и солдатских депутатов, торжественно приветствуя совершившийся переворот, признали впредь до создания правительства Советов власть Военного революционного комитета. Оповещая об этом армию на фронте и в тылу, Временный революционный комитет призывает революционных солдат бдительно следить за поведением командного состава. Офицеры, которые прямо и открыто не присоединились к совершившейся революции, должны быть немедленно арестованы как враги новой власти.
Петроградские Советы видят спасение революции в немедленном предложении демократического мира, немедленной передаче помещичьих земель крестьянам, передаче всей власти Советам и в честном созыве Учредительного собрания».
Сообщение, не содержавшееся в радиотелеграмме:
Всем армейским Комитетам действующей армии, всем Советам солдатских депутатов (радиотелеграмма) «Петроградские Советы рабочих и солдатских депутатов, торжественно приветствуя совершившийся переворот, признали впредь до создания правительства Советов власть Военного революционного комитета. Оповещая об этом армию на фронте и в тылу, Временный революционный комитет призывает революционных солдат бдительно следить за поведением командного состава. Офицеры, которые прямо и открыто не присоединились к совершившейся революции, должны быть немедленно арестованы как враги новой власти.
Петроградские Советы видят спасение революции в немедленном предложении демократического мира, немедленной передаче помещичьих земель крестьянам, передаче всей власти Советам и в честном созыве Учредительного собрания».
В радиотелеграмме было указано, что высшая власть в стране переходила к:
Всем армейским Комитетам действующей армии, всем Советам солдатских депутатов (радиотелеграмма) «Петроградские Советы рабочих и солдатских депутатов, торжественно приветствуя совершившийся переворот, признали впредь до создания правительства Советов власть Военного революционного комитета. Оповещая об этом армию на фронте и в тылу, Временный революционный комитет призывает революционных солдат бдительно следить за поведением командного состава. Офицеры, которые прямо и открыто не присоединились к совершившейся революции, должны быть немедленно арестованы как враги новой власти.
Петроградские Советы видят спасение революции в немедленном предложении демократического мира, немедленной передаче помещичьих земель крестьянам, передаче всей власти Советам и в честном созыве Учредительного собрания».
Событие, сразу после которого была принята радиотелеграмма:
C 1870-х г. в Казахстане стали появляться «русско-казахские школы». Их создание регулировалось законом 1870 г. об «инородческих» (национальных) школах, который предусматривал создание школ с обучением на родном языке. В результате в Казахстане стали создаваться школы разного типа.
В конце XIX столетия в Казахстане сложилась следующая система просвещения. Начальные учебные заведения — приходские школы, прогимназии (гимназии с неполными классами), смешанные русско-казахские, аульные школы и школы грамотности. Средние учебные заведения — реальные училища, женские и мужские гимназии. К ним были приравнены учительские семинарии. Учебные заведения со специальной подготовкой — казахские учительские школы, сельскохозяйственные, фельдшерские, Тургайская ремесленная школа, Уральская специальная школа по подготовке учеников для ремесленного промысла, Омское механико-техническое училище, Гурьевская школа по обучению мореплаванию и другие, с различным материальным оснащением, учебные заведения. Открытые в 1872 г. в Омске и в 1879 г. в Ташкенте учительские институты по организаций учебного процесса были отнесены к средним учебным заведениям России.
Годы появления «русско-казахских школ» в Казахстане:
C 1870-х г. в Казахстане стали появляться «русско-казахские школы». Их создание регулировалось законом 1870 г. об «инородческих» (национальных) школах, который предусматривал создание школ с обучением на родном языке. В результате в Казахстане стали создаваться школы разного типа.
В конце XIX столетия в Казахстане сложилась следующая система просвещения. Начальные учебные заведения — приходские школы, прогимназии (гимназии с неполными классами), смешанные русско-казахские, аульные школы и школы грамотности. Средние учебные заведения — реальные училища, женские и мужские гимназии. К ним были приравнены учительские семинарии. Учебные заведения со специальной подготовкой — казахские учительские школы, сельскохозяйственные, фельдшерские, Тургайская ремесленная школа, Уральская специальная школа по подготовке учеников для ремесленного промысла, Омское механико-техническое училище, Гурьевская школа по обучению мореплаванию и другие, с различным материальным оснащением, учебные заведения. Открытые в 1872 г. в Омске и в 1879 г. в Ташкенте учительские институты по организаций учебного процесса были отнесены к средним учебным заведениям России.
Установите правильное соответствие по тексту:
1. Начальные учебные заведения;
2. Средние учебные заведения;
3. Учебные заведения со специальной подготовкой;
А. Гурьевская школа по обучению мореплаванию;
Б. Смешанные русско-казахские и аульные школы;
В. Женские и мужские гимназий, учительские семинарий.
C 1870-х г. в Казахстане стали появляться «русско-казахские школы». Их создание регулировалось законом 1870 г. об «инородческих» (национальных) школах, который предусматривал создание школ с обучением на родном языке. В результате в Казахстане стали создаваться школы разного типа.
В конце XIX столетия в Казахстане сложилась следующая система просвещения. Начальные учебные заведения — приходские школы, прогимназии (гимназии с неполными классами), смешанные русско-казахские, аульные школы и школы грамотности. Средние учебные заведения — реальные училища, женские и мужские гимназии. К ним были приравнены учительские семинарии. Учебные заведения со специальной подготовкой — казахские учительские школы, сельскохозяйственные, фельдшерские, Тургайская ремесленная школа, Уральская специальная школа по подготовке учеников для ремесленного промысла, Омское механико-техническое училище, Гурьевская школа по обучению мореплаванию и другие, с различным материальным оснащением, учебные заведения. Открытые в 1872 г. в Омске и в 1879 г. в Ташкенте учительские институты по организаций учебного процесса были отнесены к средним учебным заведениям России.
Pасставьте в правильной хронологической последовательности этапы в развитии школьного образования в Казахстане в XIX-начале XX вв. от раннего к позднему:
1. Появление джадистских школ; 2. Традиционные мусульманские мектебы; 3. Создание системы национальных школ; 4. Открытие русско-казахских школ
C 1870-х г. в Казахстане стали появляться «русско-казахские школы». Их создание регулировалось законом 1870 г. об «инородческих» (национальных) школах, который предусматривал создание школ с обучением на родном языке. В результате в Казахстане стали создаваться школы разного типа.
В конце XIX столетия в Казахстане сложилась следующая система просвещения. Начальные учебные заведения — приходские школы, прогимназии (гимназии с неполными классами), смешанные русско-казахские, аульные школы и школы грамотности. Средние учебные заведения — реальные училища, женские и мужские гимназии. К ним были приравнены учительские семинарии. Учебные заведения со специальной подготовкой — казахские учительские школы, сельскохозяйственные, фельдшерские, Тургайская ремесленная школа, Уральская специальная школа по подготовке учеников для ремесленного промысла, Омское механико-техническое училище, Гурьевская школа по обучению мореплаванию и другие, с различным материальным оснащением, учебные заведения. Открытые в 1872 г. в Омске и в 1879 г. в Ташкенте учительские институты по организаций учебного процесса были отнесены к средним учебным заведениям России.
Определите по рисунку выдающегося педагога-просветителя, писателя:
C 1870-х г. в Казахстане стали появляться «русско-казахские школы». Их создание регулировалось законом 1870 г. об «инородческих» (национальных) школах, который предусматривал создание школ с обучением на родном языке. В результате в Казахстане стали создаваться школы разного типа.
В конце XIX столетия в Казахстане сложилась следующая система просвещения. Начальные учебные заведения — приходские школы, прогимназии (гимназии с неполными классами), смешанные русско-казахские, аульные школы и школы грамотности. Средние учебные заведения — реальные училища, женские и мужские гимназии. К ним были приравнены учительские семинарии. Учебные заведения со специальной подготовкой — казахские учительские школы, сельскохозяйственные, фельдшерские, Тургайская ремесленная школа, Уральская специальная школа по подготовке учеников для ремесленного промысла, Омское механико-техническое училище, Гурьевская школа по обучению мореплаванию и другие, с различным материальным оснащением, учебные заведения. Открытые в 1872 г. в Омске и в 1879 г. в Ташкенте учительские институты по организаций учебного процесса были отнесены к средним учебным заведениям России.
Bыберите верные утверждения, соответствующие исторической действительности:
I. К учебным заведениям со специальной подготовкой относились Тургайская ремесленная школа, Омское механико-техническое училище
II. «Алтынсаринские школы» были открыты в Сырдарьинской области
III. Закон 1870 г. об «инородческих» (национальных) школах предусматривал создание школ с обучением на родном языке
IV. 1862 г. в г. Омске был открыт учительский институт