Вариант № 711

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 1391
i

Изоб­ре­те­ние лука и стрел — глав­ное до­сти­же­ние эпохи:



2
Тип 1 № 1016
i

По­се­ле­ние эпохи энео­ли­та в Се­ве­ро-Ка­зах­стан­ской степи



3
Тип 1 № 1571
i

Тон­кие ка­мен­ные пла­сти­ны, слу­жив­шие на­ко­неч­ни­ка­ми стрел и вклад­ны­ми лез­ви­я­ми в ору­ди­ях в эпоху ме­зо­ли­та:



4
Тип 1 № 806
i

Год Ат­лах­ской битвы



5
Тип 1 № 1854
i

Mногие пле­ме­на, на­се­ляв­шие Ка­зах­стан, от­кры­ли и ши­ро­ко ис­поль­зо­ва­ли же­ле­зо к:



6
Тип 2 № 1940
i

Указ о ли­бе­ра­ли­за­ции цен на тер­ри­то­рии Рес­пуб­ли­ки был при­нят:



7
Тип 2 № 1557
i

Де­ре­вян­ные со­ору­же­ния в малых кур­га­нах Бе­ре­ля:



8
Тип 2 № 1062
i

Oбычай вза­и­мо­по­мо­щи степ­ня­ков через ор­га­ни­за­цию без­воз­мезд­но­го кол­лек­тив­но­го труда



9
Тип 2 № 1885
i

Pаз­но­вид­ность гнета в го­су­дар­стве Ка­ра­ха­ни­дов, смысл ко­то­ро­го со­сто­ял в сле­ду­ю­щем: «сла­бый (че­ло­век) пе­ре­да­ет под по­кро­ви­тель­ство силь­но­го свой зе­мель­ный уча­сток, чтобы он (силь­ный) за­щи­щал его»:



10
Тип 2 № 1572
i

Сто­ян­ка эпохи нео­ли­та в Цен­траль­ном Ка­зах­ста­не:



11
Тип 2 № 1017
i

B эпоху ран­не­го же­ле­за на тер­ри­то­рии Се­ми­ре­чья про­жи­ва­ли пле­ме­на



12
Тип 3 № 1871
i

«…много книг, на­пи­сан­ных на араб­ском и та­джик­ском языке, а эта — един­ствен­ный и пер­вый сбор­ник муд­ро­стей на род­ном языке» писал уче­ный о своей книге:



13
Тип 3 № 1838
i

В ходе ар­хео­ло­ги­че­ских рас­ко­пок в ме­стах где про­ле­гал Ве­ли­кий Шел­ко­вый путь были най­де­ны из­го­тов­лен­ные в Китае че­ты­ре фар­фо­ро­вых со­су­да в го­ро­де:



14
Тип 3 № 788
i

Pаз­ви­тию ис­то­ри­че­ской науки Ка­зах­ста­на спо­соб­ство­вал автор книги «Ис­то­рия Ка­зах­ста­на с древ­ней­ших вре­мен до наших дней» (1935 г.)



15
Тип 3 № 1941
i

Hаци­о­наль­ная ва­лю­та тенге была вве­де­на:



16
Тип 4 № 789
i

Hаци­о­наль­ные идеи дви­же­ния «Алаш» были за­ло­же­ны в



17
Тип 4 № 769
i

B на­ча­ле ХХ века ка­за­хи, ис­поль­зуя этот обы­чай, по­все­мест­но стро­и­ли свет­ские школы и ме­че­ти



18
Тип 4 № 1034
i

При­ви­ле­ги­ро­ван­ным по­ло­же­ни­ем в Степи поль­зо­ва­лись «белая кость»



19
Тип 4 № 1872
i

В конце 1380-х годов пра­ви­те­ли Мо­гу­ли­ста­на и Белой Орды со­зда­ли во­ен­ный союз про­тив



20
Тип 4 № 1559
i

Сак­ский кур­ган, со­ору­жен­ный в V-IV вв. до н. э.:



21
Тип 5 № 1840
i

19 ян­ва­ря 1960 года Пер­вым сек­ре­та­рем ЦК Ком­пар­тии Ка­зах­ста­на был из­бран:



22
Тип 5 № 1035
i

В 1841 году ханом был из­бран



23
Тип 6 № 1959
i

Пе­тер­бург­ский до­го­вор 1881 г. для жи­те­лей Илий­ско­го края преду­смат­ри­вал:



24
Тип 6 № 1666
i

По­ня­тия «глас­ность», «де­мо­кра­тия», «уско­ре­ние» от­но­сят­ся к ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду



25
Тип 6 № 1411
i

Вы­ступ­ле­ния Ка­зах­ской мо­ло­де­жи про­тив со­зда­ния не­мец­кой ав­то­но­мии на тер­ри­то­рии Ка­зах­ста­на про­ис­хо­ди­ли в го­ро­де:



26
Тип 7 № 1397
i

По­пыт­ка лик­ви­да­ции хан­ской вла­сти в Млад­шем жузе была пред­при­ня­та в ходе вос­ста­ния:



27
Тип 7 № 1022
i

Пер­вый ка­зах­ский кос­мо­навт Т. Ауба­ки­ров по­ле­тел в кос­мос в



28
Тип 8 № 1053
i

Рос­сий­ский при­став на Ман­гы­с­гау в ходе вос­ста­ния 1870 года



29
Тип 8 № 1563
i

Ве­ли­кий по­ли­ти­че­ский де­я­тель ка­зах­ско­го на­ро­да, ро­див­ший­ся в 1711 году:



30
Тип 8 № 1916
i

В Рос­сии Фев­раль­ская бур­жу­аз­но-де­мо­кра­ти­че­ская ре­во­лю­ция свер­ши­лась в:



31
Тип 9 № 1039
i

В 1917 году об­ра­зо­ва­на по­ли­ти­че­ская пар­тия



32
Тип 9 № 794
i

Про­цесс по­вы­ше­ния роли го­ро­дов в раз­ви­тии об­ще­ства



33
Тип 9 № 1024
i

316 стрел­ко­вая ди­ви­зия И. Пан­фи­ло­ва про­сла­ви­лась в битве



34
Тип 10 № 1878
i

Пер­вые все­на­род­ные вы­бо­ры пре­зи­ден­та Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан со­сто­я­лись:



35
Тип 10 № 775
i

Битва 751 г. между араб­ски­ми и ки­тай­ски­ми вой­ска­ми



36
Тип 10 № 1908
i

Пер­вый Все­мир­ный ку­рул­тай ка­за­хов про­шел:



37
Тип 10 № 1670
i

Си­бир­ский ка­дет­ский кор­пус, где учил­ся Шокан Уа­ли­ха­нов, на­хо­дил­ся в го­ро­де



38
Тип 11 № 1311
i
Развернуть

Дан­ное опи­са­ние от­но­сит­ся к пе­ри­о­ду:



39
Тип 12 № 1312
i
Развернуть

Ука­жи­те ис­то­ри­че­ское со­бы­тие, с ко­то­рым не­по­сред­ствен­но свя­за­но со­зда­ние этого до­ку­мен­та:



40
Тип 13 № 1313
i
Развернуть

Ав­то­ром до­не­се­ния яв­ля­ет­ся:



41
Тип 14 № 1314
i
Развернуть

До­не­се­ние было ад­ре­со­ва­но:



42
Тип 15 № 1315
i
Развернуть

Со­вре­мен­ни­ком опи­сы­ва­е­мых со­бы­тий был:



43
Тип 11 № 816
i
Развернуть

По­вин­но­сти на­се­ле­ния по со­дер­жа­нию армии опре­де­ля­лись в раз­де­ле



44
Тип 12 № 817
i
Развернуть

Pаздел, ко­то­рый ре­гу­ли­ро­вал вы­пол­не­ние обя­за­тель­ства асар



45
Тип 13 № 818
i
Развернуть

Oпре­де­ли­те по тек­сту в каком раз­де­ле ого­ва­ри­ва­ют­ся во­про­сы меж­ду­на­род­но­го права



46
Тип 14 № 819
i
Развернуть

При­ме­няя ис­то­ри­че­ские зна­ния и кон­текст со­от­не­си­те за­ко­ны и время их при­ня­тия

1. XVI в.; 2. XVII в.; 3. XVIII в.;

A. «Жеті Жарғы»;

Б. «Қасым ханның қасқа жолы»;

B. «Есім ханның ескі жолы».



47
Тип 15 № 820
i
Развернуть

Oпре­де­ли­те пе­ри­од со­зда­ния Ко­дек­са за­ко­нов Касым хана



48
Тип 11 № 1191
i
Развернуть

Год, когда про­изо­шло со­бы­тие, опи­сан­ное в тек­сте (ис­точ­ни­ке):



49
Тип 12 № 1192
i
Развернуть

Тер­ри­то­рия, где про­изо­шло со­бы­тие:



50
Тип 13 № 1193
i
Развернуть

Автор ис­точ­ни­ка:



51
Тип 14 № 1194
i
Развернуть

Пра­ви­те­лем ка­ко­го пле­ме­ни яв­ля­ет­ся Бу­ю­рук-хан?



52
Тип 15 № 1195
i
Развернуть

Пра­ви­те­лем ка­ко­го го­су­дар­ства яв­лял­ся Чин­гиз-хан?



53
Тип 11 № 1251
i
Развернуть

Опре­де­ли­те со­вре­мен­ное на­зва­ние реки Улусу:



54
Тип 12 № 1252
i
Развернуть

Опре­де­ли­те, ис­то­ри­че­ские све­де­ния ка­ко­го го­су­дар­ства от­ра­же­ны в тек­сте:



55
Тип 13 № 1253
i
Развернуть

Какие све­де­ния не встре­ча­ют­ся в тек­сте:



56
Тип 14 № 1254
i
Развернуть

Опре­де­ли­те, в каком веке про­изо­шло пу­те­ше­ствие, опи­сан­ное в тек­сте:



57
Тип 15 № 1255
i
Развернуть

Опре­де­ли­те, какой марш­рут опи­сан в тек­сте:



58
Тип 13 № 1223
i
Развернуть

Какие све­де­ния об ис­то­рии стра­ны не опи­са­ны в тек­сте?



59
Тип 14 № 1224
i
Развернуть

Опре­де­ли­те, о какой осо­бен­но­сти об­ще­ства со­об­ща­ет­ся в 5 аб­за­це ис­точ­ни­ка:



60
Тип 15 № 1225
i
Развернуть

Опре­де­ли­те, что вли­я­ло на со­блю­де­ние та­та­ра­ми хо­ро­ших нра­вов в об­ще­стве:



61
Тип 13 № 778
i
Развернуть

При­ме­няя кон­текст и ис­то­ри­че­ские зна­ния опре­де­ли­те па­мят­ник, вклю­чен­ный в спи­сок Все­мир­но­го куль­тур­но­го на­сле­дия ЮНЕ­СКО



62
Тип 13 № 1328
i
Развернуть

Автор ра­пор­та, пред­став­лен­но­го в тек­сте:



63
Тип 16 № 1919
i
Развернуть

Пер­вый про­фес­си­о­наль­ный дра­ма­ти­че­ский театр в Ка­зах­ста­не был от­крыт в:



64
Тип 17 № 1920
i
Развернуть

Пер­вая ка­зах­ская опера по­став­лен­ная в 30-х годах XX в.:



65
Тип 18 № 1921
i
Развернуть

Му­зы­ка спек­так­лей «Кыз-Жибек», «Жал­быр», «Ер Тар­гын» по­стро­е­на Е. Бру­си­лов­ским на ме­ло­ди­ях на­род­ных песен:



66
Тип 19 № 1922
i
Развернуть

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между де­я­те­ля­ми куль­ту­ры и их спе­ци­а­ли­за­ци­ей:

1. А. Ка­сте­ев, 2. А. Ка­шау­ба­ев, 3. Е. Бру­си­лов­ский

A. Ком­по­зи­тор, B. Ху­дож­ник, C. Певец



67
Тип 20 № 1923
i
Развернуть

Bыбе­ри­те утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щие целям со­вет­ско­го пра­ви­тель­ства при от­кры­тии учре­жде­ний куль­ту­ры в Ка­зах­ста­не 20-30-е годы ХХ века:

I. На­ци­о­на­ли­за­ция сред­ней и мел­кой про­мыш­лен­но­сти

II. Осу­ществ­ле­ние идео­ло­ги­че­ско­го кон­тро­ля над куль­ту­рой

III. На­силь­ствен­ная ру­си­фи­ка­ция и хри­сти­а­ни­за­ция на­се­ле­ния

IV. Вос­пи­та­ние новых со­ци­а­ли­сти­че­ских цен­но­стей

V. Сни­же­ние роли ре­ли­гии и про­па­ган­да идей ате­из­ма



68
Тип 16 № 821
i
Развернуть

Oпре­де­ли­те на­зва­ние об­ще­на­ци­о­наль­но­го дви­же­ния, ли­де­ры ко­то­ро­го пред­став­ле­ны на фото



69
Тип 17 № 822
i
Развернуть

Ука­жи­те лич­ность, пред­став­лен­ную на фото, ав­то­ра сбор­ни­ка «Оян, қазақ!»



70
Тип 18 № 823
i
Развернуть

Ука­жи­те лич­ность, пред­став­лен­ную на фото, ав­то­ра слов: «Ни­ко­гда не нужно за­бы­вать, что на са­мо­сто­я­тель­ную жизнь впра­ве пре­тен­до­вать толь­ко тот народ, ко­то­рый го­во­рит на своем языке и имеет свою ли­те­ра­ту­ру»



71
Тип 19 № 824
i
Развернуть

Cоот­не­си­те лич­но­сти, пред­став­лен­ные на фото, и их де­я­тель­ность

1. А. Бо­кей­ха­нов

2. М. Ду­ла­тов

3. А. Бай­тур­сы­нов

A. С 1913 по 1918 год в Орен­бур­ге из­да­вал га­зе­ту «Қазақ»

Б. С 1907 года в Санкт-Пе­тер­бур­ге начал из­да­вать га­зе­ту «Серке»

B. С 1917 года Пред­се­да­тель пра­ви­тель­ства Ка­зах­ской Алаш­ской ав­то­но­мии.



72
Тип 20 № 825
i
Развернуть

Ука­жи­те лич­ность, пред­став­лен­ную на фото, ре­дак­то­ра га­зе­ты «Серке», из­да­ва­е­мой с 1907 года в Санкт-Пе­тер­бур­ге



73
Тип 16 № 1131
i
Развернуть

Автор пись­мен­но­го ис­точ­ни­ка:



74
Тип 17 № 1132
i
Развернуть

Со­вре­мен­ное на­зва­ние реки Аракс:



75
Тип 18 № 1133
i
Развернуть

Как мас­са­ге­тов на­зы­ва­ли пер­сид­ские ис­точ­ни­ки



76
Тип 19 № 1134
i
Развернуть

Ос­нов­ной вид де­я­тель­но­сти мас­са­ге­тов:



77
Тип 20 № 1135
i
Развернуть

Опре­де­ли­те, что не было ха­рак­тер­ным для мас­са­ге­тов:



78
Тип 16 № 1101
i
Развернуть

Oпре­де­ли­те по кон­тек­сту круп­ней­ший город куль­тур­но­го очага — Шаш.



79
Тип 18 № 1103
i
Развернуть

B XVI веке город Таш­кент был пред­ме­том спора в вой­нах ка­за­хов и



80
Тип 19 № 1104
i
Развернуть

Oпре­де­ли­те по кон­тек­сту хро­но­ло­ги­че­скую по­сле­до­ва­тель­ность ис­то­ри­че­ских со­бы­тий:

1. Таш­кент в I тыс. слу­жил глав­ным ме­стом тор­го­во­го об­ме­на между степ­ны­ми тюр­ка­ми и сог­дий­ца­ми;

2. Таш­кент был за­хва­чен рус­ской ар­ми­ей и стал цен­тром Рус­ско­го Тур­ке­ста­на;

3. В XVII − на­ча­ле XVIII в. Таш­кен­том вла­де­ли ка­зах­ские ханы.



81
Тип 20 № 1105
i
Развернуть

Oпре­де­ли­те по кон­тек­сту вер­ные суж­де­ния:

I. В 1865 г. Таш­кент был за­хва­чен джун­гар­ским вой­ском и стал цен­тром Во­сточ­но­го Тур­ке­ста­на;

II. В конце XVIII в. Таш­кент пе­ре­шел во вла­де­ние Ко­канд­ско­го хан­ства;

III. В XVI в. Таш­кент стал пред­ме­том спора между Хи­вин­ским и Бу­хар­ским хан­ства­ми;

IV. Город Шаш был за­ло­жен не позже III в. до н. э.;

V. Со сто­ро­ны се­ве­ра к Шашу при­мы­ка­ет Мур­габ­ский оазис.



82
Тип 16 № 1846
i
Развернуть

Годы по­яв­ле­ния «рус­ско-ка­зах­ских школ» в Ка­зах­ста­не:



83
Тип 19 № 1849
i
Развернуть

Опре­де­ли­те по ри­сун­ку вы­да­ю­ще­го­ся пе­да­го­га-про­све­ти­те­ля, пи­са­те­ля:



84
Тип 20 № 1850
i
Развернуть

Bыбе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щие ис­то­ри­че­ской дей­стви­тель­но­сти:

I. К учеб­ным за­ве­де­ни­ям со спе­ци­аль­ной под­го­тов­кой от­но­си­лись Тур­гай­ская ре­мес­лен­ная школа, Ом­ское ме­ха­ни­ко-тех­ни­че­ское учи­ли­ще

II. «Ал­тын­са­рин­ские школы» были от­кры­ты в Сыр­да­рьин­ской об­ла­сти

III. Закон 1870 г. об «ино­род­че­ских» (на­ци­о­наль­ных) шко­лах преду­смат­ри­вал со­зда­ние школ с обу­че­ни­ем на род­ном языке

IV. 1862 г. в г. Омске был от­крыт учи­тель­ский ин­сти­тут



85
Тип 19 № 1882
i
Развернуть

Уста­но­ви­те пра­виль­ное со­от­вет­ствие:

1. И. Г. Ан­дре­ев; 2. П. С. Пал­лас; 3. П. И. Рыч­ков

A. Оста­вил све­де­ния об ис­то­рии и гра­ни­цах сред­не­го жуза;

Б. За свой труды за­слу­жил славу «Ко­лум­ба» Орен­бур­ско­го края;

B. Дан­ная ра­бо­та со­дер­жит цен­ные ма­те­ри­а­лы об ис­то­рии и эт­но­гра­фии ка­зах­ско­го на­ро­да, особо от­ме­чал за­жи­точ­ность степ­ня­ков



86
Тип 20 № 1883
i
Развернуть

Bыбе­ри­те пра­виль­ные утвер­жде­ния об ис­сле­до­ва­нии Ка­зах­ста­на в XVIII – на­ча­ле XX века:

I. Марш­рут экс­пе­ди­ций П. С. Пал­ла­са про­хо­дил через земли Се­ве­ро-За­пад­но­го, Се­вер­но­го и Се­ве­ро-Во­сточ­но­го Ка­зах­ста­на.

II. В конце XVII в. вышел труд рус­ско­го офи­це­ра И. Г. Ан­дре­ева.

III. П. И. Рыч­ков по­дроб­но опи­сы­ва­ет на­ла­жи­ва­ние тор­го­вых кон­так­тов со сред­ней Азией и Ка­зах­ской сте­пью.

IV. П. С. Пал­лас автор труда «То­по­гра­фия или опи­са­ние Орен­бург­ской гу­бер­ний»



87
Тип 19 № 1029
i
Развернуть

Ис­поль­зуя кон­текст, ука­жи­те с какой стра­ной уй­су­ни под­дер­жи­ва­ли ди­пло­ма­ти­че­ские от­но­ше­ния с



88
Тип 20 № 1030
i
Развернуть

Про­ана­ли­зи­ро­вав кон­текст, опре­де­ли­те вер­ные утвер­жде­ния

I. Ос­нов­ная тер­ри­то­рия уй­су­ней рас­по­ла­га­лась в Илий­ской до­ли­не

II. На во­сто­ке уй­су­ни имели общую гра­ни­цу с Сог­ди­а­ной

III. За­клю­чи­ли во­ен­ный союз с Ви­зан­тий­ской им­пе­ри­ей

IV. Сто­ли­ца уй­су­ней на­хо­ди­лась на бе­ре­гу Иссык-Куля

V. Уй­су­ни были пред­ка­ми гун­нов


Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.