Уйсунское государство разделялось на:
Уйсунское государство разделялось на:
Известный жырау, ближайший сподвижник хана Абылая:
Умбетей-жырау посвятил песню-плач:
Cведения о времени возникновения государства кангюев, о его границах, других важных моментах истории содержатся в источнике:
В 1613 году хан Есим захватил город:
Aвтор кюев «Адай», «Аксак киік», «Сарыарка»:
Батыр, не участвовавший в борьбе против джунгар:
Aвтор научного труда «Происхождение видов путем естественного отбора»:
O неоднородности общества андроновцев можно судить по:
Mетод, при котором заостряли каменную заготовку посредством обработки ее краев мелкими зубчиками:
Cтановление науки на территории нашей страны, происходившее в средние века, было тесно связано с процессами исламизации. Города Южного Казахстана были вовлечены не только в торгово-экономическую систему Мавераннахра, но и в постепенно складывающуюся там систему мусульманского образования.
B X-ХII вв. мусульманская наука была самой передовой в мире. Среди ученых этой эпохи, родившихся в разных областях Центральной Азии, можно назвать выдающегося теолога, знатока хадисов — аль-Бухари, знаменитого медика, химика и философа Ибн-Сину (Авиценну), математика аль-Хорезми, энциклопедиста Абу Райхана Бируни. Энциклопедистом был Абу Насыр аль-Фараби, уроженец Отрара в Южном Казахстане.
Мухаммед Хайдар Дулати является автором уникального исторического научного труда «Тарих-и-Рашиди», написанного на персидском языке в Кашмире в 1542-46 гг. Он был не только историком, но и блестящим литератором. Историческая летопись Абулгази Бахадура «Шежире-и тюрк» представляет собой историю династии потомков Чингизхана — чингизидов до времени правления самого Абулгази. В этом труде рассматриваются важные исторические события в жизни государств Средней Азии, Казахстана и Ближнего Востока.
Ученый-энциклопедист средневекового Казахстана:
Cтановление науки на территории нашей страны, происходившее в средние века, было тесно связано с процессами исламизации. Города Южного Казахстана были вовлечены не только в торгово-экономическую систему Мавераннахра, но и в постепенно складывающуюся там систему мусульманского образования.
B X-ХII вв. мусульманская наука была самой передовой в мире. Среди ученых этой эпохи, родившихся в разных областях Центральной Азии, можно назвать выдающегося теолога, знатока хадисов — аль-Бухари, знаменитого медика, химика и философа Ибн-Сину (Авиценну), математика аль-Хорезми, энциклопедиста Абу Райхана Бируни. Энциклопедистом был Абу Насыр аль-Фараби, уроженец Отрара в Южном Казахстане.
Мухаммед Хайдар Дулати является автором уникального исторического научного труда «Тарих-и-Рашиди», написанного на персидском языке в Кашмире в 1542-46 гг. Он был не только историком, но и блестящим литератором. Историческая летопись Абулгази Бахадура «Шежире-и тюрк» представляет собой историю династии потомков Чингизхана — чингизидов до времени правления самого Абулгази. В этом труде рассматриваются важные исторические события в жизни государств Средней Азии, Казахстана и Ближнего Востока.
Cредневековое произведение, содержащее важнейшие сведения об образовании Казахского ханства:
Cтановление науки на территории нашей страны, происходившее в средние века, было тесно связано с процессами исламизации. Города Южного Казахстана были вовлечены не только в торгово-экономическую систему Мавераннахра, но и в постепенно складывающуюся там систему мусульманского образования.
B X-ХII вв. мусульманская наука была самой передовой в мире. Среди ученых этой эпохи, родившихся в разных областях Центральной Азии, можно назвать выдающегося теолога, знатока хадисов — аль-Бухари, знаменитого медика, химика и философа Ибн-Сину (Авиценну), математика аль-Хорезми, энциклопедиста Абу Райхана Бируни. Энциклопедистом был Абу Насыр аль-Фараби, уроженец Отрара в Южном Казахстане.
Мухаммед Хайдар Дулати является автором уникального исторического научного труда «Тарих-и-Рашиди», написанного на персидском языке в Кашмире в 1542-46 гг. Он был не только историком, но и блестящим литератором. Историческая летопись Абулгази Бахадура «Шежире-и тюрк» представляет собой историю династии потомков Чингизхана — чингизидов до времени правления самого Абулгази. В этом труде рассматриваются важные исторические события в жизни государств Средней Азии, Казахстана и Ближнего Востока.
Установите хронологическую последовательность жизнедеятельности ученых средневекового Казахстана:
1. Абулгази Бахадур; 2. Аль-Фараби; 3. М. Х. Дулати; 4. Х. А. Яссауи
Cтановление науки на территории нашей страны, происходившее в средние века, было тесно связано с процессами исламизации. Города Южного Казахстана были вовлечены не только в торгово-экономическую систему Мавераннахра, но и в постепенно складывающуюся там систему мусульманского образования.
B X-ХII вв. мусульманская наука была самой передовой в мире. Среди ученых этой эпохи, родившихся в разных областях Центральной Азии, можно назвать выдающегося теолога, знатока хадисов — аль-Бухари, знаменитого медика, химика и философа Ибн-Сину (Авиценну), математика аль-Хорезми, энциклопедиста Абу Райхана Бируни. Энциклопедистом был Абу Насыр аль-Фараби, уроженец Отрара в Южном Казахстане.
Мухаммед Хайдар Дулати является автором уникального исторического научного труда «Тарих-и-Рашиди», написанного на персидском языке в Кашмире в 1542-46 гг. Он был не только историком, но и блестящим литератором. Историческая летопись Абулгази Бахадура «Шежире-и тюрк» представляет собой историю династии потомков Чингизхана — чингизидов до времени правления самого Абулгази. В этом труде рассматриваются важные исторические события в жизни государств Средней Азии, Казахстана и Ближнего Востока.
Oпределите верные утверждения об ученых-философах средневекового Казахстана и их трудах:
I. Махмуда Кашгари называли «Вторым учителем» после Аристотеля
II. Абулгази Бахадур написал труд «Шежире-и тюрк»
III. Ходжа Ахмет Яссауи сыграл важную роль в распространении ислама среди тюрков-кочевников
IV. «Тарих-и-Рашиди» является полностью сокращенным переводом сочинения Рашид ад-Дина
V. «Диуани лугат ат-тюрк» - труд в области естествознания
Cтановление науки на территории нашей страны, происходившее в средние века, было тесно связано с процессами исламизации. Города Южного Казахстана были вовлечены не только в торгово-экономическую систему Мавераннахра, но и в постепенно складывающуюся там систему мусульманского образования.
B X-ХII вв. мусульманская наука была самой передовой в мире. Среди ученых этой эпохи, родившихся в разных областях Центральной Азии, можно назвать выдающегося теолога, знатока хадисов — аль-Бухари, знаменитого медика, химика и философа Ибн-Сину (Авиценну), математика аль-Хорезми, энциклопедиста Абу Райхана Бируни. Энциклопедистом был Абу Насыр аль-Фараби, уроженец Отрара в Южном Казахстане.
Мухаммед Хайдар Дулати является автором уникального исторического научного труда «Тарих-и-Рашиди», написанного на персидском языке в Кашмире в 1542-46 гг. Он был не только историком, но и блестящим литератором. Историческая летопись Абулгази Бахадура «Шежире-и тюрк» представляет собой историю династии потомков Чингизхана — чингизидов до времени правления самого Абулгази. В этом труде рассматриваются важные исторические события в жизни государств Средней Азии, Казахстана и Ближнего Востока.
Установите соответствие между трудами средневековых ученых и их авторами:
1. Абу Насыр Аль-Фараби; 2. Мухаммед Хайдар Дулати; 3. Абулгази Бахадур; 4. Юсуф Баласагуни.
A. «Шежире и тюрк»;
Б. «Гениальная жемчужина»;
B. «Тарих-и-Рашиди»;
Г. «Благодатное знание».