Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — история Казахстана
Вариант № 6619
1.  
i

Oдна из осо­бен­но­стей бе­рель­ской куль­ту­ры:

1) на­ли­чие боль­шо­го ко­ли­че­ства по­су­ды с плос­ким дном
2) от­сут­ствие гли­ня­ной по­су­ды
3) за­хо­ро­не­ние жен­щин жриц
4) малое ко­ли­че­ство ар­хео­ло­ги­че­ских на­хо­док
2.  
i

Oбычай вза­и­мо­по­мо­щи степ­ня­ков через ор­га­ни­за­цию без­воз­мезд­но­го кол­лек­тив­но­го труда

1) журт­шы­лык
2) жылу
3) асар
4) конак-асы
3.  
i

Pаз­ви­тию ис­то­ри­че­ской науки Ка­зах­ста­на спо­соб­ство­вал автор книги «Ис­то­рия Ка­зах­ста­на с древ­ней­ших вре­мен до наших дней» (1935 г.)

1) С. Асфен­ди­я­ров
2) Х. Болган­ба­ев
3) С. Са­д­ва­ка­сов
4) А. Са­мой­ло­вич
4.  
i

Hаци­о­наль­ные идеи дви­же­ния «Алаш» были за­ло­же­ны в

1) «Об­ра­ще­нии к му­суль­ма­нам Во­сто­ка»
2) «Кар­ка­ра­лин­ской пе­ти­ции»
3) «Пись­ме пяти»
4) «Де­кла­ра­ции прав тру­дя­щих­ся»
5.  
i

Город Ку­ста­най был ос­но­ван в:

1) 1899 г.
2) 1869 г.
3) 1779 г.
4) 1879 г.
6.  
i

B 1881 г. был за­клю­чен до­го­вор между Рос­си­ей и Ки­та­ем, спо­соб­ство­вав­ший раз­ви­тию тор­гов­ли:

1) Нан­кин­ский
2) Куль­д­жин­ский
3) Пе­тер­бург­ский
4) Пе­кин­ский
7.  
i

Oтмена хан­ской вла­сти в Сред­нем жузе про­изо­шла после при­ня­тия

1) «Вре­мен­но­го по­ло­же­ния в кир­гиз­ской степи»
2) Ре­фор­мы Игель­стро­ма
3) «Уста­ва о си­бир­ских кир­ги­зах»
4) «Вре­мен­но­го по­ло­же­ния об управ­ле­нии си­бир­ски­ми об­ла­стя­ми»
8.  
i

Рос­сий­ский при­став на Ман­гы­с­гау в ходе вос­ста­ния 1870 года

1) И. Т. Рукин
2) Н. А. Ве­рев­кин
3) К. Р. Штем­пель
4) В. А. Пе­ров­ский
9.  
i

Пре­не­бре­же­ние к со­ци­аль­ным про­бле­мам стало при­чи­ной взры­ва не­до­воль­ства тру­дя­щих­ся в 50-е годы ХХ века в го­ро­де:

1) Кзыл-Орда
2) Алма-Ата
3) Ка­ра­ган­да
4) Те­мир­тау
10.  
i

Чин, ко­то­рый Ш. Уа­ли­ха­нов по­лу­чил после окон­ча­ния Си­бир­ско­го ка­дет­ско­го кор­пу­са:

1) Хо­рун­же­го
2) По­ру­чи­ка
3) Кор­не­та
4) Ка­пи­та­на
11.  
i

«Этих ко­ма­нов пе­ре­би­ли та­та­ры. Не­ко­то­рые даже убе­жа­ли от их лица, а дру­гие об­ра­ще­ны ими в раб­ство; од­на­ко весь­ма мно­гие из бе­жав­ших воз­вра­ща­ют­ся к ним.

XV. После этого мы въе­ха­ли в землю Кан­ги­тов, в ко­то­рой в очень мно­гих ме­стах ощу­ща­ет­ся силь­ная ску­дость в воде, даже и на­се­ле­ние ее не­мно­го­чис­лен­но из-за не­до­стат­ка в воде. По­это­му люди князя Рус­ско­го, Яро­сла­ва, ехав­шие к нему, в та­тар­скую землю, в боль­шом ко­ли­че­стве умер­ли в этой пу­сты­не. В этой земле, а также в Ко­ма­нии, мы нашли мно­го­чис­лен­ные го­ло­вы и кости мерт­вых людей, ле­жа­щие на земле по­доб­но на­во­зу; ...эти люди были языч­ни­ки, и как ко­ма­ны, так и кан­ги­ты, не об­ра­ба­ты­ва­ли земли, а пи­та­лись толь­ко ско­том; они не стро­и­ли также домов, а по­ме­ща­лись в шат­рах. Их также ис­тре­би­ли та­та­ры и живут в их земле, а те, кто остал­ся, об­ра­ще­ны ими в рабов.

XVI. Из земли Кан­ги­тов въе­ха­ли в землю Бис­сер­ми­нов (т. е. Хо­рез­ма). Эти люди го­во­ри­ли и до­се­ле еще го­во­рят ко­ман­ским язы­ком, а за­ко­на дер­жат­ся Са­ра­цин­ско­го. В этой земле мы нашли бес­чис­лен­ные ис­треб­лен­ные го­ро­да, раз­ру­шен­ные кре­по­сти и много опу­сто­шен­ных се­ле­ний. В этой земле есть одна боль­шая река, имя ко­то­рой нам не­из­вест­но; на ней стоит некий город, име­ну­е­мый Ян­кинт (Janckint), дру­гой по имени Барх­ин и тре­тий, име­ну­е­мый Орнас, и очень много иных, имена ко­то­рых нам не­из­вест­ны ... с се­ве­ра же при­ле­га­ет к ней часть земли чер­ных Ки­та­ев и Океан. Там пре­бы­ва­ет Сыбан, брат Бату.

XVII. Затем мы въе­ха­ли в землю чер­ных Ки­та­ев, в ко­то­рой та­та­ры по­стро­и­ли сыз­но­ва толь­ко один город, по имени Омыл [Имиль]. Им­пе­ра­тор по­стро­ил здесь дом, в ко­то­рый мы при­гла­ше­ны были... Вы­ехав от­ту­да, мы нашли некое море, не очень боль­шое; это море имеет до­воль­но много ост­ров­ков, и мы оста­ви­ли его с левой сто­ро­ны. Земля же изоби­лу­ет мно­ги­ми ре­ка­ми... В этой земле живет Орду, стар­ший над Бату; мало того, он древ­нее всех кня­зей та­тар­ских.

XVIII. Вы­ехав от­сю­да в канун дня, по­свя­щен­но­го бла­жен­но­му Петру (29 июня), мы по­па­ли в землю Най­ма­нов;

они языч­ни­ки. В день же апо­сто­лов Петра и Павла там выпал глу­бо­кий снег, и мы ощу­ти­ли силь­ней­ший холод. Эта земля чрез­мер­но го­ри­ста и хо­лод­на, а ров­ных мест там не­мно­го. (И эти два на­ро­да не за­ни­ма­лись зем­ле­де­ли­ем, но, по­доб­но та­та­рам, жили в шат­рах; та­та­ры также их уни­что­жи­ли.) Через эту стра­ну мы ехали много дней.

XIX. Затем мы въе­ха­ли в стра­ну мон­го­лов, име­ну­е­мых нами та­та­ра­ми. Как мы по­ла­га­ем, мы ехали через эту землю три не­де­ли быст­ро­го пути, а в день бла­жен­ной Марии Маг­да­ли­ны (22 июля) при­е­ха­ли к Куй­ю­ку, ны­неш­не­му им­пе­ра­то­ру».

Опре­де­ли­те, в каких годах со­вер­ше­но пу­те­ше­ствие, опи­сан­ное в тек­сте:

1) 1205-1206
2) 1215-1216
3) 1225-1226
4) 1246-1247
12.  
i

«Этих ко­ма­нов пе­ре­би­ли та­та­ры. Не­ко­то­рые даже убе­жа­ли от их лица, а дру­гие об­ра­ще­ны ими в раб­ство; од­на­ко весь­ма мно­гие из бе­жав­ших воз­вра­ща­ют­ся к ним.

XV. После этого мы въе­ха­ли в землю Кан­ги­тов, в ко­то­рой в очень мно­гих ме­стах ощу­ща­ет­ся силь­ная ску­дость в воде, даже и на­се­ле­ние ее не­мно­го­чис­лен­но из-за не­до­стат­ка в воде. По­это­му люди князя Рус­ско­го, Яро­сла­ва, ехав­шие к нему, в та­тар­скую землю, в боль­шом ко­ли­че­стве умер­ли в этой пу­сты­не. В этой земле, а также в Ко­ма­нии, мы нашли мно­го­чис­лен­ные го­ло­вы и кости мерт­вых людей, ле­жа­щие на земле по­доб­но на­во­зу; ...эти люди были языч­ни­ки, и как ко­ма­ны, так и кан­ги­ты, не об­ра­ба­ты­ва­ли земли, а пи­та­лись толь­ко ско­том; они не стро­и­ли также домов, а по­ме­ща­лись в шат­рах. Их также ис­тре­би­ли та­та­ры и живут в их земле, а те, кто остал­ся, об­ра­ще­ны ими в рабов.

XVI. Из земли Кан­ги­тов въе­ха­ли в землю Бис­сер­ми­нов (т. е. Хо­рез­ма). Эти люди го­во­ри­ли и до­се­ле еще го­во­рят ко­ман­ским язы­ком, а за­ко­на дер­жат­ся Са­ра­цин­ско­го. В этой земле мы нашли бес­чис­лен­ные ис­треб­лен­ные го­ро­да, раз­ру­шен­ные кре­по­сти и много опу­сто­шен­ных се­ле­ний. В этой земле есть одна боль­шая река, имя ко­то­рой нам не­из­вест­но; на ней стоит некий город, име­ну­е­мый Ян­кинт (Janckint), дру­гой по имени Барх­ин и тре­тий, име­ну­е­мый Орнас, и очень много иных, имена ко­то­рых нам не­из­вест­ны ... с се­ве­ра же при­ле­га­ет к ней часть земли чер­ных Ки­та­ев и Океан. Там пре­бы­ва­ет Сыбан, брат Бату.

XVII. Затем мы въе­ха­ли в землю чер­ных Ки­та­ев, в ко­то­рой та­та­ры по­стро­и­ли сыз­но­ва толь­ко один город, по имени Омыл [Имиль]. Им­пе­ра­тор по­стро­ил здесь дом, в ко­то­рый мы при­гла­ше­ны были... Вы­ехав от­ту­да, мы нашли некое море, не очень боль­шое; это море имеет до­воль­но много ост­ров­ков, и мы оста­ви­ли его с левой сто­ро­ны. Земля же изоби­лу­ет мно­ги­ми ре­ка­ми... В этой земле живет Орду, стар­ший над Бату; мало того, он древ­нее всех кня­зей та­тар­ских.

XVIII. Вы­ехав от­сю­да в канун дня, по­свя­щен­но­го бла­жен­но­му Петру (29 июня), мы по­па­ли в землю Най­ма­нов;

они языч­ни­ки. В день же апо­сто­лов Петра и Павла там выпал глу­бо­кий снег, и мы ощу­ти­ли силь­ней­ший холод. Эта земля чрез­мер­но го­ри­ста и хо­лод­на, а ров­ных мест там не­мно­го. (И эти два на­ро­да не за­ни­ма­лись зем­ле­де­ли­ем, но, по­доб­но та­та­рам, жили в шат­рах; та­та­ры также их уни­что­жи­ли.) Через эту стра­ну мы ехали много дней.

XIX. Затем мы въе­ха­ли в стра­ну мон­го­лов, име­ну­е­мых нами та­та­ра­ми. Как мы по­ла­га­ем, мы ехали через эту землю три не­де­ли быст­ро­го пути, а в день бла­жен­ной Марии Маг­да­ли­ны (22 июля) при­е­ха­ли к Куй­ю­ку, ны­неш­не­му им­пе­ра­то­ру».

Через тер­ри­то­рии каких на­ро­дов про­хо­дил путь пу­те­ше­ствен­ни­ка?

1) Ки­ев­ской Руси, Ко­ма­нии, Бис­сер­ми­нов, Китая, Татар
2) Кип­ча­ков, Са­ра­ци­нов, Огу­зов, Сы­ба­нов, Мо­гу­лов
3) Кан­ги­тов, Хо­рез­ма, Ка­ра­ки­та­ев, Най­ма­нов, Мон­го­лов
4) Ху­ла­ги­дов, Ма­ве­ран­на­хра, Ти­му­ри­дов, Мо­гу­лов, Китая
13.  
i

«Этих ко­ма­нов пе­ре­би­ли та­та­ры. Не­ко­то­рые даже убе­жа­ли от их лица, а дру­гие об­ра­ще­ны ими в раб­ство; од­на­ко весь­ма мно­гие из бе­жав­ших воз­вра­ща­ют­ся к ним.

XV. После этого мы въе­ха­ли в землю Кан­ги­тов, в ко­то­рой в очень мно­гих ме­стах ощу­ща­ет­ся силь­ная ску­дость в воде, даже и на­се­ле­ние ее не­мно­го­чис­лен­но из-за не­до­стат­ка в воде. По­это­му люди князя Рус­ско­го, Яро­сла­ва, ехав­шие к нему, в та­тар­скую землю, в боль­шом ко­ли­че­стве умер­ли в этой пу­сты­не. В этой земле, а также в Ко­ма­нии, мы нашли мно­го­чис­лен­ные го­ло­вы и кости мерт­вых людей, ле­жа­щие на земле по­доб­но на­во­зу; ...эти люди были языч­ни­ки, и как ко­ма­ны, так и кан­ги­ты, не об­ра­ба­ты­ва­ли земли, а пи­та­лись толь­ко ско­том; они не стро­и­ли также домов, а по­ме­ща­лись в шат­рах. Их также ис­тре­би­ли та­та­ры и живут в их земле, а те, кто остал­ся, об­ра­ще­ны ими в рабов.

XVI. Из земли Кан­ги­тов въе­ха­ли в землю Бис­сер­ми­нов (т. е. Хо­рез­ма). Эти люди го­во­ри­ли и до­се­ле еще го­во­рят ко­ман­ским язы­ком, а за­ко­на дер­жат­ся Са­ра­цин­ско­го. В этой земле мы нашли бес­чис­лен­ные ис­треб­лен­ные го­ро­да, раз­ру­шен­ные кре­по­сти и много опу­сто­шен­ных се­ле­ний. В этой земле есть одна боль­шая река, имя ко­то­рой нам не­из­вест­но; на ней стоит некий город, име­ну­е­мый Ян­кинт (Janckint), дру­гой по имени Барх­ин и тре­тий, име­ну­е­мый Орнас, и очень много иных, имена ко­то­рых нам не­из­вест­ны ... с се­ве­ра же при­ле­га­ет к ней часть земли чер­ных Ки­та­ев и Океан. Там пре­бы­ва­ет Сыбан, брат Бату.

XVII. Затем мы въе­ха­ли в землю чер­ных Ки­та­ев, в ко­то­рой та­та­ры по­стро­и­ли сыз­но­ва толь­ко один город, по имени Омыл [Имиль]. Им­пе­ра­тор по­стро­ил здесь дом, в ко­то­рый мы при­гла­ше­ны были... Вы­ехав от­ту­да, мы нашли некое море, не очень боль­шое; это море имеет до­воль­но много ост­ров­ков, и мы оста­ви­ли его с левой сто­ро­ны. Земля же изоби­лу­ет мно­ги­ми ре­ка­ми... В этой земле живет Орду, стар­ший над Бату; мало того, он древ­нее всех кня­зей та­тар­ских.

XVIII. Вы­ехав от­сю­да в канун дня, по­свя­щен­но­го бла­жен­но­му Петру (29 июня), мы по­па­ли в землю Най­ма­нов;

они языч­ни­ки. В день же апо­сто­лов Петра и Павла там выпал глу­бо­кий снег, и мы ощу­ти­ли силь­ней­ший холод. Эта земля чрез­мер­но го­ри­ста и хо­лод­на, а ров­ных мест там не­мно­го. (И эти два на­ро­да не за­ни­ма­лись зем­ле­де­ли­ем, но, по­доб­но та­та­рам, жили в шат­рах; та­та­ры также их уни­что­жи­ли.) Через эту стра­ну мы ехали много дней.

XIX. Затем мы въе­ха­ли в стра­ну мон­го­лов, име­ну­е­мых нами та­та­ра­ми. Как мы по­ла­га­ем, мы ехали через эту землю три не­де­ли быст­ро­го пути, а в день бла­жен­ной Марии Маг­да­ли­ны (22 июля) при­е­ха­ли к Куй­ю­ку, ны­неш­не­му им­пе­ра­то­ру».

Опре­де­ли­те, от­ку­да и куда про­сле­до­вал путь пу­те­ше­ствен­ни­ка, опи­сан­ный в ис­точ­ни­ке:

1) от Моск­вы до Пе­ки­на
2) от Са­рай­чи­ка до Ба­лык­ты
3) от Ка­за­ни до Орда-Ба­за­ра
4) от Сарая до Ка­ра­ко­ру­ма
14.  
i

«Этих ко­ма­нов пе­ре­би­ли та­та­ры. Не­ко­то­рые даже убе­жа­ли от их лица, а дру­гие об­ра­ще­ны ими в раб­ство; од­на­ко весь­ма мно­гие из бе­жав­ших воз­вра­ща­ют­ся к ним.

XV. После этого мы въе­ха­ли в землю Кан­ги­тов, в ко­то­рой в очень мно­гих ме­стах ощу­ща­ет­ся силь­ная ску­дость в воде, даже и на­се­ле­ние ее не­мно­го­чис­лен­но из-за не­до­стат­ка в воде. По­это­му люди князя Рус­ско­го, Яро­сла­ва, ехав­шие к нему, в та­тар­скую землю, в боль­шом ко­ли­че­стве умер­ли в этой пу­сты­не. В этой земле, а также в Ко­ма­нии, мы нашли мно­го­чис­лен­ные го­ло­вы и кости мерт­вых людей, ле­жа­щие на земле по­доб­но на­во­зу; ...эти люди были языч­ни­ки, и как ко­ма­ны, так и кан­ги­ты, не об­ра­ба­ты­ва­ли земли, а пи­та­лись толь­ко ско­том; они не стро­и­ли также домов, а по­ме­ща­лись в шат­рах. Их также ис­тре­би­ли та­та­ры и живут в их земле, а те, кто остал­ся, об­ра­ще­ны ими в рабов.

XVI. Из земли Кан­ги­тов въе­ха­ли в землю Бис­сер­ми­нов (т. е. Хо­рез­ма). Эти люди го­во­ри­ли и до­се­ле еще го­во­рят ко­ман­ским язы­ком, а за­ко­на дер­жат­ся Са­ра­цин­ско­го. В этой земле мы нашли бес­чис­лен­ные ис­треб­лен­ные го­ро­да, раз­ру­шен­ные кре­по­сти и много опу­сто­шен­ных се­ле­ний. В этой земле есть одна боль­шая река, имя ко­то­рой нам не­из­вест­но; на ней стоит некий город, име­ну­е­мый Ян­кинт (Janckint), дру­гой по имени Барх­ин и тре­тий, име­ну­е­мый Орнас, и очень много иных, имена ко­то­рых нам не­из­вест­ны ... с се­ве­ра же при­ле­га­ет к ней часть земли чер­ных Ки­та­ев и Океан. Там пре­бы­ва­ет Сыбан, брат Бату.

XVII. Затем мы въе­ха­ли в землю чер­ных Ки­та­ев, в ко­то­рой та­та­ры по­стро­и­ли сыз­но­ва толь­ко один город, по имени Омыл [Имиль]. Им­пе­ра­тор по­стро­ил здесь дом, в ко­то­рый мы при­гла­ше­ны были... Вы­ехав от­ту­да, мы нашли некое море, не очень боль­шое; это море имеет до­воль­но много ост­ров­ков, и мы оста­ви­ли его с левой сто­ро­ны. Земля же изоби­лу­ет мно­ги­ми ре­ка­ми... В этой земле живет Орду, стар­ший над Бату; мало того, он древ­нее всех кня­зей та­тар­ских.

XVIII. Вы­ехав от­сю­да в канун дня, по­свя­щен­но­го бла­жен­но­му Петру (29 июня), мы по­па­ли в землю Най­ма­нов;

они языч­ни­ки. В день же апо­сто­лов Петра и Павла там выпал глу­бо­кий снег, и мы ощу­ти­ли силь­ней­ший холод. Эта земля чрез­мер­но го­ри­ста и хо­лод­на, а ров­ных мест там не­мно­го. (И эти два на­ро­да не за­ни­ма­лись зем­ле­де­ли­ем, но, по­доб­но та­та­рам, жили в шат­рах; та­та­ры также их уни­что­жи­ли.) Через эту стра­ну мы ехали много дней.

XIX. Затем мы въе­ха­ли в стра­ну мон­го­лов, име­ну­е­мых нами та­та­ра­ми. Как мы по­ла­га­ем, мы ехали через эту землю три не­де­ли быст­ро­го пути, а в день бла­жен­ной Марии Маг­да­ли­ны (22 июля) при­е­ха­ли к Куй­ю­ку, ны­неш­не­му им­пе­ра­то­ру».

Опре­де­ли­те, через тер­ри­то­рии каких со­вре­мен­ных го­су­дарств про­ле­гал путь пу­те­ше­ствен­ни­ка:

1) Ка­зах­стан, Уз­бе­ки­стан, Китай
2) Ка­зах­стан, Кир­гиз­стан, Мон­го­лия
3) Рос­сия, Ка­зах­стан, Мон­го­лия
4) Иран, Уз­бе­ки­стан, Ка­зах­стан
15.  
i

«Этих ко­ма­нов пе­ре­би­ли та­та­ры. Не­ко­то­рые даже убе­жа­ли от их лица, а дру­гие об­ра­ще­ны ими в раб­ство; од­на­ко весь­ма мно­гие из бе­жав­ших воз­вра­ща­ют­ся к ним.

XV. После этого мы въе­ха­ли в землю Кан­ги­тов, в ко­то­рой в очень мно­гих ме­стах ощу­ща­ет­ся силь­ная ску­дость в воде, даже и на­се­ле­ние ее не­мно­го­чис­лен­но из-за не­до­стат­ка в воде. По­это­му люди князя Рус­ско­го, Яро­сла­ва, ехав­шие к нему, в та­тар­скую землю, в боль­шом ко­ли­че­стве умер­ли в этой пу­сты­не. В этой земле, а также в Ко­ма­нии, мы нашли мно­го­чис­лен­ные го­ло­вы и кости мерт­вых людей, ле­жа­щие на земле по­доб­но на­во­зу; ...эти люди были языч­ни­ки, и как ко­ма­ны, так и кан­ги­ты, не об­ра­ба­ты­ва­ли земли, а пи­та­лись толь­ко ско­том; они не стро­и­ли также домов, а по­ме­ща­лись в шат­рах. Их также ис­тре­би­ли та­та­ры и живут в их земле, а те, кто остал­ся, об­ра­ще­ны ими в рабов.

XVI. Из земли Кан­ги­тов въе­ха­ли в землю Бис­сер­ми­нов (т. е. Хо­рез­ма). Эти люди го­во­ри­ли и до­се­ле еще го­во­рят ко­ман­ским язы­ком, а за­ко­на дер­жат­ся Са­ра­цин­ско­го. В этой земле мы нашли бес­чис­лен­ные ис­треб­лен­ные го­ро­да, раз­ру­шен­ные кре­по­сти и много опу­сто­шен­ных се­ле­ний. В этой земле есть одна боль­шая река, имя ко­то­рой нам не­из­вест­но; на ней стоит некий город, име­ну­е­мый Ян­кинт (Janckint), дру­гой по имени Барх­ин и тре­тий, име­ну­е­мый Орнас, и очень много иных, имена ко­то­рых нам не­из­вест­ны ... с се­ве­ра же при­ле­га­ет к ней часть земли чер­ных Ки­та­ев и Океан. Там пре­бы­ва­ет Сыбан, брат Бату.

XVII. Затем мы въе­ха­ли в землю чер­ных Ки­та­ев, в ко­то­рой та­та­ры по­стро­и­ли сыз­но­ва толь­ко один город, по имени Омыл [Имиль]. Им­пе­ра­тор по­стро­ил здесь дом, в ко­то­рый мы при­гла­ше­ны были... Вы­ехав от­ту­да, мы нашли некое море, не очень боль­шое; это море имеет до­воль­но много ост­ров­ков, и мы оста­ви­ли его с левой сто­ро­ны. Земля же изоби­лу­ет мно­ги­ми ре­ка­ми... В этой земле живет Орду, стар­ший над Бату; мало того, он древ­нее всех кня­зей та­тар­ских.

XVIII. Вы­ехав от­сю­да в канун дня, по­свя­щен­но­го бла­жен­но­му Петру (29 июня), мы по­па­ли в землю Най­ма­нов;

они языч­ни­ки. В день же апо­сто­лов Петра и Павла там выпал глу­бо­кий снег, и мы ощу­ти­ли силь­ней­ший холод. Эта земля чрез­мер­но го­ри­ста и хо­лод­на, а ров­ных мест там не­мно­го. (И эти два на­ро­да не за­ни­ма­лись зем­ле­де­ли­ем, но, по­доб­но та­та­рам, жили в шат­рах; та­та­ры также их уни­что­жи­ли.) Через эту стра­ну мы ехали много дней.

XIX. Затем мы въе­ха­ли в стра­ну мон­го­лов, име­ну­е­мых нами та­та­ра­ми. Как мы по­ла­га­ем, мы ехали через эту землю три не­де­ли быст­ро­го пути, а в день бла­жен­ной Марии Маг­да­ли­ны (22 июля) при­е­ха­ли к Куй­ю­ку, ны­неш­не­му им­пе­ра­то­ру».

Опре­де­ли­те, какой ре­ги­он Ка­зах­ста­на опи­сан в па­ра­гра­фе XVI:

1) За­пад­ный
2) Южный
3) Цен­траль­ный
4) Се­вер­ный
16.  
i

B 1905 году царь Ни­ко­лай IІ под­пи­сал Ма­ни­фест о со­зы­ве Го­су­дар­ствен­ной Думы как за­ко­но­да­тель­но­го и вы­бор­но­го ор­га­на. В І Го­су­дар­стве­ную Думу от Ка­зах­ста­на было пред­став­ле­но 9 де­пу­та­тов, среди них 5 ка­за­хов. Пар­тию ка­де­тов пред­став­лял А. Бу­кей­ха­нов, от му­суль­ман­ской фрак­ции вы­ра­жал ин­те­ре­сы на­ро­да А. Бе­рим­жа­нов. Среди де­пу­та­тов был мулла Ш. Кос­шы­гу­лов. От ка­за­хов, про­жи­ва­ю­щих вне тер­ри­то­рии Ка­зах­ста­на, из­бран С. Жан­тю­рин (Уфим­ская гу­бер­ния). В 1906 году І Го­су­дар­ствен­ная Дума была рас­пу­ще­на.

Bо ІІ Го­су­дар­ствен­ную Думу (1907 г.) были из­бра­ны 7 ка­за­хов, из них Ш. Кос­шы­гу­лов и А. Бе­рим­жа­нов из­бра­ны по­втор­но. Се­ми­ре­чье пред­став­лял пер­вый казах ин­же­нер – же­лез­но­до­рож­ник М. Ты­ны­шпа­ев. Вы­сту­пая на за­се­да­нии ІІ Го­су­дар­ствен­ной Думы де­пу­та­том Б. Ка­ра­та­е­вым от Ураль­ской об­ла­сти был под­нят во­прос о пре­кра­ще­нии пе­ре­се­лен­че­ской по­ли­ти­ки. В даль­ней­шем ка­за­хи были ли­ше­ны права участ­во­вать в ра­бо­те Го­су­дар­ствен­ной Думы.

Oпре­де­ли­те по кон­тек­сту де­пу­та­та, ко­то­рый вы­сту­пил с три­бу­ны ІІ Думы с до­кла­дом о тя­же­лых по­след­стви­ях пе­ре­се­ле­ния для ка­зах­ско­го на­ро­да.

1) Ахмет Бе­рим­жа­нов
2) Бахыт­жан Ка­ра­та­ев
3) Бак­тыг­е­рей Кул­ма­нов
4) Али­хан Бу­кей­ха­нов
17.  
i

B 1905 году царь Ни­ко­лай IІ под­пи­сал Ма­ни­фест о со­зы­ве Го­су­дар­ствен­ной Думы как за­ко­но­да­тель­но­го и вы­бор­но­го ор­га­на. В І Го­су­дар­стве­ную Думу от Ка­зах­ста­на было пред­став­ле­но 9 де­пу­та­тов, среди них 5 ка­за­хов. Пар­тию ка­де­тов пред­став­лял А. Бу­кей­ха­нов, от му­суль­ман­ской фрак­ции вы­ра­жал ин­те­ре­сы на­ро­да А. Бе­рим­жа­нов. Среди де­пу­та­тов был мулла Ш. Кос­шы­гу­лов. От ка­за­хов, про­жи­ва­ю­щих вне тер­ри­то­рии Ка­зах­ста­на, из­бран С. Жан­тю­рин (Уфим­ская гу­бер­ния). В 1906 году І Го­су­дар­ствен­ная Дума была рас­пу­ще­на.

Bо ІІ Го­су­дар­ствен­ную Думу (1907 г.) были из­бра­ны 7 ка­за­хов, из них Ш. Кос­шы­гу­лов и А. Бе­рим­жа­нов из­бра­ны по­втор­но. Се­ми­ре­чье пред­став­лял пер­вый казах ин­же­нер – же­лез­но­до­рож­ник М. Ты­ны­шпа­ев. Вы­сту­пая на за­се­да­нии ІІ Го­су­дар­ствен­ной Думы де­пу­та­том Б. Ка­ра­та­е­вым от Ураль­ской об­ла­сти был под­нят во­прос о пре­кра­ще­нии пе­ре­се­лен­че­ской по­ли­ти­ки. В даль­ней­шем ка­за­хи были ли­ше­ны права участ­во­вать в ра­бо­те Го­су­дар­ствен­ной Думы.

Oпре­де­ли­те по кон­тек­сту де­пу­та­та ІІ Го­су­дар­ствен­ной Думы от Се­ми­ре­чен­ской об­ла­сти (ин­же­нер путей со­об­ще­ния)

1) Бахыт­жан Ка­ра­та­ев
2) Са­лим­ге­рей Жан­тю­рин
3) Даут Ноян Тунды­тов
4) Му­ха­меджан Ты­ны­шпа­ев
18.  
i

B 1905 году царь Ни­ко­лай IІ под­пи­сал Ма­ни­фест о со­зы­ве Го­су­дар­ствен­ной Думы как за­ко­но­да­тель­но­го и вы­бор­но­го ор­га­на. В І Го­су­дар­стве­ную Думу от Ка­зах­ста­на было пред­став­ле­но 9 де­пу­та­тов, среди них 5 ка­за­хов. Пар­тию ка­де­тов пред­став­лял А. Бу­кей­ха­нов, от му­суль­ман­ской фрак­ции вы­ра­жал ин­те­ре­сы на­ро­да А. Бе­рим­жа­нов. Среди де­пу­та­тов был мулла Ш. Кос­шы­гу­лов. От ка­за­хов, про­жи­ва­ю­щих вне тер­ри­то­рии Ка­зах­ста­на, из­бран С. Жан­тю­рин (Уфим­ская гу­бер­ния). В 1906 году І Го­су­дар­ствен­ная Дума была рас­пу­ще­на.

Bо ІІ Го­су­дар­ствен­ную Думу (1907 г.) были из­бра­ны 7 ка­за­хов, из них Ш. Кос­шы­гу­лов и А. Бе­рим­жа­нов из­бра­ны по­втор­но. Се­ми­ре­чье пред­став­лял пер­вый казах ин­же­нер – же­лез­но­до­рож­ник М. Ты­ны­шпа­ев. Вы­сту­пая на за­се­да­нии ІІ Го­су­дар­ствен­ной Думы де­пу­та­том Б. Ка­ра­та­е­вым от Ураль­ской об­ла­сти был под­нят во­прос о пре­кра­ще­нии пе­ре­се­лен­че­ской по­ли­ти­ки. В даль­ней­шем ка­за­хи были ли­ше­ны права участ­во­вать в ра­бо­те Го­су­дар­ствен­ной Думы.

Oпре­де­ли­те по кон­тек­сту пред­ста­ви­те­ля му­суль­ман­ской фрак­ции, со­слан­но­го в Са­ма­ру после ак­тив­но­го вы­ступ­ле­ния на за­се­да­нии І Го­су­дар­ствен­ной Думы.

1) Бак­тыг­е­рей Кул­ма­нов
2) Али­хан Бу­кей­ха­нов
3) Му­ха­меджан Ты­ны­шпа­ев
4) Ахмет Бе­рим­жа­нов
19.  
i

B 1905 году царь Ни­ко­лай IІ под­пи­сал Ма­ни­фест о со­зы­ве Го­су­дар­ствен­ной Думы как за­ко­но­да­тель­но­го и вы­бор­но­го ор­га­на. В І Го­су­дар­стве­ную Думу от Ка­зах­ста­на было пред­став­ле­но 9 де­пу­та­тов, среди них 5 ка­за­хов. Пар­тию ка­де­тов пред­став­лял А. Бу­кей­ха­нов, от му­суль­ман­ской фрак­ции вы­ра­жал ин­те­ре­сы на­ро­да А. Бе­рим­жа­нов. Среди де­пу­та­тов был мулла Ш. Кос­шы­гу­лов. От ка­за­хов, про­жи­ва­ю­щих вне тер­ри­то­рии Ка­зах­ста­на, из­бран С. Жан­тю­рин (Уфим­ская гу­бер­ния). В 1906 году І Го­су­дар­ствен­ная Дума была рас­пу­ще­на.

Bо ІІ Го­су­дар­ствен­ную Думу (1907 г.) были из­бра­ны 7 ка­за­хов, из них Ш. Кос­шы­гу­лов и А. Бе­рим­жа­нов из­бра­ны по­втор­но. Се­ми­ре­чье пред­став­лял пер­вый казах ин­же­нер – же­лез­но­до­рож­ник М. Ты­ны­шпа­ев. Вы­сту­пая на за­се­да­нии ІІ Го­су­дар­ствен­ной Думы де­пу­та­том Б. Ка­ра­та­е­вым от Ураль­ской об­ла­сти был под­нят во­прос о пре­кра­ще­нии пе­ре­се­лен­че­ской по­ли­ти­ки. В даль­ней­шем ка­за­хи были ли­ше­ны права участ­во­вать в ра­бо­те Го­су­дар­ствен­ной Думы.

Oпре­де­ли­те по кон­тек­сту де­пу­та­та І Го­су­дар­ствен­ной Думы от Се­ми­па­ла­тин­ской об­ла­сти, пред­ста­ви­те­ля пар­тии ка­де­тов.

1) Бахыт­жан Ка­ра­та­ев
2) Му­ха­меджан Ты­ны­шпа­ев
3) Ал­пы­с­бай Кал­ме­нов
4) Али­хан Бу­кей­ха­нов
20.  
i

B 1905 году царь Ни­ко­лай IІ под­пи­сал Ма­ни­фест о со­зы­ве Го­су­дар­ствен­ной Думы как за­ко­но­да­тель­но­го и вы­бор­но­го ор­га­на. В І Го­су­дар­стве­ную Думу от Ка­зах­ста­на было пред­став­ле­но 9 де­пу­та­тов, среди них 5 ка­за­хов. Пар­тию ка­де­тов пред­став­лял А. Бу­кей­ха­нов, от му­суль­ман­ской фрак­ции вы­ра­жал ин­те­ре­сы на­ро­да А. Бе­рим­жа­нов. Среди де­пу­та­тов был мулла Ш. Кос­шы­гу­лов. От ка­за­хов, про­жи­ва­ю­щих вне тер­ри­то­рии Ка­зах­ста­на, из­бран С. Жан­тю­рин (Уфим­ская гу­бер­ния). В 1906 году І Го­су­дар­ствен­ная Дума была рас­пу­ще­на.

Bо ІІ Го­су­дар­ствен­ную Думу (1907 г.) были из­бра­ны 7 ка­за­хов, из них Ш. Кос­шы­гу­лов и А. Бе­рим­жа­нов из­бра­ны по­втор­но. Се­ми­ре­чье пред­став­лял пер­вый казах ин­же­нер – же­лез­но­до­рож­ник М. Ты­ны­шпа­ев. Вы­сту­пая на за­се­да­нии ІІ Го­су­дар­ствен­ной Думы де­пу­та­том Б. Ка­ра­та­е­вым от Ураль­ской об­ла­сти был под­нят во­прос о пре­кра­ще­нии пе­ре­се­лен­че­ской по­ли­ти­ки. В даль­ней­шем ка­за­хи были ли­ше­ны права участ­во­вать в ра­бо­те Го­су­дар­ствен­ной Думы.

Oпре­де­ли­те меры, ко­то­рые пред­ла­га­ли де­пу­та­ты ІІ Го­су­дар­ствен­ной Думы для ре­ше­ния зе­мель­ных про­блем ка­за­хов

1) вы­де­ле­ние го­су­дар­ствен­ной ссуды
2) при­оста­нов­ле­ние пе­ре­се­ле­ния
3) пе­ре­ход на осед­лый образ жизни
4) со­зда­ние пе­ре­се­лен­че­ских участ­ков