Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЕНТ — история Казахстана
Вариант № 6225
1.  
i

Изоб­ре­те­ние лука и стрел — глав­ное до­сти­же­ние эпохи:

1) па­лео­ли­та
2) ме­зо­ли­та
3) нео­ли­та
4) энео­ли­та
2.  
i

Город Чи­гу­чен на бе­ре­гу Иссык-Куля был сто­ли­цей:

1) саков-па­ра­да­райя
2) кан­г­ю­ев
3) се­вер­ных гун­нов
4) уй­су­нов
3.  
i

Cырым Да­ту­лы про­ис­хо­дил из рода:

1) ша­пы­ра­шты
2) бай­бак­ты
3) бериш
4) торе
4.  
i

Лидер пар­тии «Алаш», один из ав­то­ров про­ек­та про­грам­мы пар­тии

1) К. То­гы­сов
2) М. Ду­ла­ту­лы
3) М. Айт­пе­нов
4) А. Жан­гель­дин
5.  
i

В 1841 году ханом был из­бран

1) Сырым Да­ту­лы
2) Ис­а­тай Тай­ма­ну­лы
3) Ке­не­са­ры Ка­сы­му­лы
4) Жан­ко­жа Нур­му­ха­ме­ду­лы
6.  
i

М. Ду­ла­ту­лы издал в Ка­за­ни сбор­ник сти­хов «Оян, қазақ!» в:

1) 1895 г.
2) 1879 г.
3) 1901 г.
4) 1909 г.
7.  
i

Пер­вый ка­зах­ский кос­мо­навт Т. Ауба­ки­ров по­ле­тел в кос­мос в

1) 1988 г.
2) 2011 г.
3) 1991 г.
4) 1961 г.
8.  
i

В 1771 г. в го­ро­де Тур­ке­стан про­воз­гла­си­ли ханом всех трех жузов:

1) Са­ме­ке
2) Ба­ра­ка
3) Абул­ха­и­ра
4) Абы­лая
9.  
i

Oтрасль про­мыш­лен­но­сти, пред­став­лен­ная Ак­тю­бин­ским за­во­дом фер­ро­спла­вов, со­здан­ным в Ка­зах­ста­не в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны

1) чер­ная ме­тал­лур­гия
2) топ­лив­но-энер­ге­ти­че­ская
3) зо­ло­то­до­бы­ва­ю­щая
4) неф­тя­ная
10.  
i

Mетод, при ко­то­ром за­ост­ря­ли ка­мен­ную за­го­тов­ку по­сред­ством об­ра­бот­ки ее краев мел­ки­ми зуб­чи­ка­ми:

1) от­бив­ка
2) по­ли­ров­ка
3) шли­фов­ка
4) ре­тушь
11.  
i

«По­не­же кал­мы­ки давно под­дан­ные ее им­пе­ра­тор­ско­му ве­ли­че­ству также и баш­кир­цы, а к тому ныне при­был тре­тий народ кир­гис кай­сац­кой, а один за дру­гим весь­ма не­со­глас­ные, да и впредь все­гда их в том со­дер­жать на­доб­но и, ежели кал­мы­ки какую про­тив­ность по­ка­жут, то мочно на них кир­гис­цов об­ра­тить..., а на­про­тив того, буде кир­гис кай­са­ки что сде­ла­ют, то на них кал­мык и баш­кир­цев по­слать и тако друг друга сми­рять и к луч­ше­му по­слу­ша­нию при­во­дить без дви­же­ния рос­сий­ских войск».

Дан­ное опи­са­ние от­но­сит­ся к пе­ри­о­ду:

1) 30 гг. XVIII в.
2) 40 гг. XVIII в.
3) 50 гг. XVIII в.
4) 60 гг. XVIII в.
12.  
i

«По­не­же кал­мы­ки давно под­дан­ные ее им­пе­ра­тор­ско­му ве­ли­че­ству также и баш­кир­цы, а к тому ныне при­был тре­тий народ кир­гис кай­сац­кой, а один за дру­гим весь­ма не­со­глас­ные, да и впредь все­гда их в том со­дер­жать на­доб­но и, ежели кал­мы­ки какую про­тив­ность по­ка­жут, то мочно на них кир­гис­цов об­ра­тить..., а на­про­тив того, буде кир­гис кай­са­ки что сде­ла­ют, то на них кал­мык и баш­кир­цев по­слать и тако друг друга сми­рять и к луч­ше­му по­слу­ша­нию при­во­дить без дви­же­ния рос­сий­ских войск».

Ука­жи­те ис­то­ри­че­ское со­бы­тие, с ко­то­рым не­по­сред­ствен­но свя­за­но со­зда­ние этого до­ку­мен­та:

1) При­со­еди­не­ние Стар­ше­го жуза к Рос­сии
2) При­со­еди­не­ние Сред­не­го жуза к Рос­сии
3) При­со­еди­не­ние Млад­ше­го жуза к Рос­сии
4) Втор­же­ние рос­сий­ских войск в сред­не­ази­ат­ские го­су­дар­ства
13.  
i

«По­не­же кал­мы­ки давно под­дан­ные ее им­пе­ра­тор­ско­му ве­ли­че­ству также и баш­кир­цы, а к тому ныне при­был тре­тий народ кир­гис кай­сац­кой, а один за дру­гим весь­ма не­со­глас­ные, да и впредь все­гда их в том со­дер­жать на­доб­но и, ежели кал­мы­ки какую про­тив­ность по­ка­жут, то мочно на них кир­гис­цов об­ра­тить..., а на­про­тив того, буде кир­гис кай­са­ки что сде­ла­ют, то на них кал­мык и баш­кир­цев по­слать и тако друг друга сми­рять и к луч­ше­му по­слу­ша­нию при­во­дить без дви­же­ния рос­сий­ских войск».

Ав­то­ром до­не­се­ния яв­ля­ет­ся:

1) А. Лев­шин
2) Н. Рыч­ков
3) И. Ан­дре­ев
4) И. Ки­рил­лов
14.  
i

«По­не­же кал­мы­ки давно под­дан­ные ее им­пе­ра­тор­ско­му ве­ли­че­ству также и баш­кир­цы, а к тому ныне при­был тре­тий народ кир­гис кай­сац­кой, а один за дру­гим весь­ма не­со­глас­ные, да и впредь все­гда их в том со­дер­жать на­доб­но и, ежели кал­мы­ки какую про­тив­ность по­ка­жут, то мочно на них кир­гис­цов об­ра­тить..., а на­про­тив того, буде кир­гис кай­са­ки что сде­ла­ют, то на них кал­мык и баш­кир­цев по­слать и тако друг друга сми­рять и к луч­ше­му по­слу­ша­нию при­во­дить без дви­же­ния рос­сий­ских войск».

До­не­се­ние было ад­ре­со­ва­но:

1) им­пе­ра­то­ру Петру I
2) им­пе­ра­три­це А. Иоан­нов­не
3) им­пе­ра­три­це Е. Пет­ров­не
4) им­пе­ра­три­це Ека­те­ри­не II
15.  
i

«По­не­же кал­мы­ки давно под­дан­ные ее им­пе­ра­тор­ско­му ве­ли­че­ству также и баш­кир­цы, а к тому ныне при­был тре­тий народ кир­гис кай­сац­кой, а один за дру­гим весь­ма не­со­глас­ные, да и впредь все­гда их в том со­дер­жать на­доб­но и, ежели кал­мы­ки какую про­тив­ность по­ка­жут, то мочно на них кир­гис­цов об­ра­тить..., а на­про­тив того, буде кир­гис кай­са­ки что сде­ла­ют, то на них кал­мык и баш­кир­цев по­слать и тако друг друга сми­рять и к луч­ше­му по­слу­ша­нию при­во­дить без дви­же­ния рос­сий­ских войск».

Со­вре­мен­ни­ком опи­сы­ва­е­мых со­бы­тий был:

1) Агы­бай батыр
2) Жан­ко­жа батыр
3) Сырым батыр
4) Бо­ген­бай батыр
16.  
i

C 1870-х г. в Ка­зах­ста­не стали по­яв­лять­ся «рус­ско-ка­зах­ские школы». Их со­зда­ние ре­гу­ли­ро­ва­лось за­ко­ном 1870 г. об «ино­род­че­ских» (на­ци­о­наль­ных) шко­лах, ко­то­рый преду­смат­ри­вал со­зда­ние школ с обу­че­ни­ем на род­ном языке. В ре­зуль­та­те в Ка­зах­ста­не стали со­зда­вать­ся школы раз­но­го типа.

В конце XIX сто­ле­тия в Ка­зах­ста­не сло­жи­лась сле­ду­ю­щая си­сте­ма про­све­ще­ния. На­чаль­ные учеб­ные за­ве­де­ния — при­ход­ские школы, про­гим­на­зии (гим­на­зии с не­пол­ны­ми клас­са­ми), сме­шан­ные рус­ско-ка­зах­ские, ауль­ные школы и школы гра­мот­но­сти. Сред­ние учеб­ные за­ве­де­ния — ре­аль­ные учи­ли­ща, жен­ские и муж­ские гим­на­зии. К ним были при­рав­не­ны учи­тель­ские се­ми­на­рии. Учеб­ные за­ве­де­ния со спе­ци­аль­ной под­го­тов­кой — ка­зах­ские учи­тель­ские школы, сель­ско­хо­зяй­ствен­ные, фельд­шер­ские, Тур­гай­ская ре­мес­лен­ная школа, Ураль­ская спе­ци­аль­ная школа по под­го­тов­ке уче­ни­ков для ре­мес­лен­но­го про­мыс­ла, Ом­ское ме­ха­ни­ко-тех­ни­че­ское учи­ли­ще, Гу­рьев­ская школа по обу­че­нию мо­ре­пла­ва­нию и дру­гие, с раз­лич­ным ма­те­ри­аль­ным осна­ще­ни­ем, учеб­ные за­ве­де­ния. От­кры­тые в 1872 г. в Омске и в 1879 г. в Таш­кен­те учи­тель­ские ин­сти­ту­ты по ор­га­ни­за­ций учеб­но­го про­цес­са были от­не­се­ны к сред­ним учеб­ным за­ве­де­ни­ям Рос­сии.

Годы по­яв­ле­ния «рус­ско-ка­зах­ских школ» в Ка­зах­ста­не:

1) 40-е г. ХIХ в.
2) 60-е г. ХIХ в.
3) 70-е г. ХVIII в.
4) 70-е г. ХIХ в.
17.  
i

C 1870-х г. в Ка­зах­ста­не стали по­яв­лять­ся «рус­ско-ка­зах­ские школы». Их со­зда­ние ре­гу­ли­ро­ва­лось за­ко­ном 1870 г. об «ино­род­че­ских» (на­ци­о­наль­ных) шко­лах, ко­то­рый преду­смат­ри­вал со­зда­ние школ с обу­че­ни­ем на род­ном языке. В ре­зуль­та­те в Ка­зах­ста­не стали со­зда­вать­ся школы раз­но­го типа.

В конце XIX сто­ле­тия в Ка­зах­ста­не сло­жи­лась сле­ду­ю­щая си­сте­ма про­све­ще­ния. На­чаль­ные учеб­ные за­ве­де­ния — при­ход­ские школы, про­гим­на­зии (гим­на­зии с не­пол­ны­ми клас­са­ми), сме­шан­ные рус­ско-ка­зах­ские, ауль­ные школы и школы гра­мот­но­сти. Сред­ние учеб­ные за­ве­де­ния — ре­аль­ные учи­ли­ща, жен­ские и муж­ские гим­на­зии. К ним были при­рав­не­ны учи­тель­ские се­ми­на­рии. Учеб­ные за­ве­де­ния со спе­ци­аль­ной под­го­тов­кой — ка­зах­ские учи­тель­ские школы, сель­ско­хо­зяй­ствен­ные, фельд­шер­ские, Тур­гай­ская ре­мес­лен­ная школа, Ураль­ская спе­ци­аль­ная школа по под­го­тов­ке уче­ни­ков для ре­мес­лен­но­го про­мыс­ла, Ом­ское ме­ха­ни­ко-тех­ни­че­ское учи­ли­ще, Гу­рьев­ская школа по обу­че­нию мо­ре­пла­ва­нию и дру­гие, с раз­лич­ным ма­те­ри­аль­ным осна­ще­ни­ем, учеб­ные за­ве­де­ния. От­кры­тые в 1872 г. в Омске и в 1879 г. в Таш­кен­те учи­тель­ские ин­сти­ту­ты по ор­га­ни­за­ций учеб­но­го про­цес­са были от­не­се­ны к сред­ним учеб­ным за­ве­де­ни­ям Рос­сии.

Уста­но­ви­те пра­виль­ное со­от­вет­ствие по тек­сту:

1. На­чаль­ные учеб­ные за­ве­де­ния;

2. Сред­ние учеб­ные за­ве­де­ния;

3. Учеб­ные за­ве­де­ния со спе­ци­аль­ной под­го­тов­кой;

А. Гу­рьев­ская школа по обу­че­нию мо­ре­пла­ва­нию;

Б. Сме­шан­ные рус­ско-ка­зах­ские и ауль­ные школы;

В. Жен­ские и муж­ские гим­на­зий, учи­тель­ские се­ми­на­рий.

1) 1-В; 2-А; 3-Б
2) 1-Б; 2-В; 3-А
3) 1-А; 2-В; 3-Б
4) 1-Б; 2-А; 3-В
18.  
i

C 1870-х г. в Ка­зах­ста­не стали по­яв­лять­ся «рус­ско-ка­зах­ские школы». Их со­зда­ние ре­гу­ли­ро­ва­лось за­ко­ном 1870 г. об «ино­род­че­ских» (на­ци­о­наль­ных) шко­лах, ко­то­рый преду­смат­ри­вал со­зда­ние школ с обу­че­ни­ем на род­ном языке. В ре­зуль­та­те в Ка­зах­ста­не стали со­зда­вать­ся школы раз­но­го типа.

В конце XIX сто­ле­тия в Ка­зах­ста­не сло­жи­лась сле­ду­ю­щая си­сте­ма про­све­ще­ния. На­чаль­ные учеб­ные за­ве­де­ния — при­ход­ские школы, про­гим­на­зии (гим­на­зии с не­пол­ны­ми клас­са­ми), сме­шан­ные рус­ско-ка­зах­ские, ауль­ные школы и школы гра­мот­но­сти. Сред­ние учеб­ные за­ве­де­ния — ре­аль­ные учи­ли­ща, жен­ские и муж­ские гим­на­зии. К ним были при­рав­не­ны учи­тель­ские се­ми­на­рии. Учеб­ные за­ве­де­ния со спе­ци­аль­ной под­го­тов­кой — ка­зах­ские учи­тель­ские школы, сель­ско­хо­зяй­ствен­ные, фельд­шер­ские, Тур­гай­ская ре­мес­лен­ная школа, Ураль­ская спе­ци­аль­ная школа по под­го­тов­ке уче­ни­ков для ре­мес­лен­но­го про­мыс­ла, Ом­ское ме­ха­ни­ко-тех­ни­че­ское учи­ли­ще, Гу­рьев­ская школа по обу­че­нию мо­ре­пла­ва­нию и дру­гие, с раз­лич­ным ма­те­ри­аль­ным осна­ще­ни­ем, учеб­ные за­ве­де­ния. От­кры­тые в 1872 г. в Омске и в 1879 г. в Таш­кен­те учи­тель­ские ин­сти­ту­ты по ор­га­ни­за­ций учеб­но­го про­цес­са были от­не­се­ны к сред­ним учеб­ным за­ве­де­ни­ям Рос­сии.

Pас­ставь­те в пра­виль­ной хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти этапы в раз­ви­тии школь­но­го об­ра­зо­ва­ния в Ка­зах­ста­не в XIX-на­ча­ле XX вв. от ран­не­го к позд­не­му:

1. По­яв­ле­ние джа­дист­ских школ; 2. Тра­ди­ци­он­ные му­суль­ман­ские мек­те­бы; 3. Со­зда­ние си­сте­мы на­ци­о­наль­ных школ; 4. От­кры­тие рус­ско-ка­зах­ских школ

1) 2, 4, 1, 3
2) 3, 2, 1, 4
3) 2, 3, 4, 1
4) 2, 3, 1, 4
19.  
i

C 1870-х г. в Ка­зах­ста­не стали по­яв­лять­ся «рус­ско-ка­зах­ские школы». Их со­зда­ние ре­гу­ли­ро­ва­лось за­ко­ном 1870 г. об «ино­род­че­ских» (на­ци­о­наль­ных) шко­лах, ко­то­рый преду­смат­ри­вал со­зда­ние школ с обу­че­ни­ем на род­ном языке. В ре­зуль­та­те в Ка­зах­ста­не стали со­зда­вать­ся школы раз­но­го типа.

В конце XIX сто­ле­тия в Ка­зах­ста­не сло­жи­лась сле­ду­ю­щая си­сте­ма про­све­ще­ния. На­чаль­ные учеб­ные за­ве­де­ния — при­ход­ские школы, про­гим­на­зии (гим­на­зии с не­пол­ны­ми клас­са­ми), сме­шан­ные рус­ско-ка­зах­ские, ауль­ные школы и школы гра­мот­но­сти. Сред­ние учеб­ные за­ве­де­ния — ре­аль­ные учи­ли­ща, жен­ские и муж­ские гим­на­зии. К ним были при­рав­не­ны учи­тель­ские се­ми­на­рии. Учеб­ные за­ве­де­ния со спе­ци­аль­ной под­го­тов­кой — ка­зах­ские учи­тель­ские школы, сель­ско­хо­зяй­ствен­ные, фельд­шер­ские, Тур­гай­ская ре­мес­лен­ная школа, Ураль­ская спе­ци­аль­ная школа по под­го­тов­ке уче­ни­ков для ре­мес­лен­но­го про­мыс­ла, Ом­ское ме­ха­ни­ко-тех­ни­че­ское учи­ли­ще, Гу­рьев­ская школа по обу­че­нию мо­ре­пла­ва­нию и дру­гие, с раз­лич­ным ма­те­ри­аль­ным осна­ще­ни­ем, учеб­ные за­ве­де­ния. От­кры­тые в 1872 г. в Омске и в 1879 г. в Таш­кен­те учи­тель­ские ин­сти­ту­ты по ор­га­ни­за­ций учеб­но­го про­цес­са были от­не­се­ны к сред­ним учеб­ным за­ве­де­ни­ям Рос­сии.

Опре­де­ли­те по ри­сун­ку вы­да­ю­ще­го­ся пе­да­го­га-про­све­ти­те­ля, пи­са­те­ля:

1) А. Ку­нан­ба­ев
2) И. Ал­тын­са­рин
3) А. Бай­тур­сы­нов
4) М. Шоқай
20.  
i

C 1870-х г. в Ка­зах­ста­не стали по­яв­лять­ся «рус­ско-ка­зах­ские школы». Их со­зда­ние ре­гу­ли­ро­ва­лось за­ко­ном 1870 г. об «ино­род­че­ских» (на­ци­о­наль­ных) шко­лах, ко­то­рый преду­смат­ри­вал со­зда­ние школ с обу­че­ни­ем на род­ном языке. В ре­зуль­та­те в Ка­зах­ста­не стали со­зда­вать­ся школы раз­но­го типа.

В конце XIX сто­ле­тия в Ка­зах­ста­не сло­жи­лась сле­ду­ю­щая си­сте­ма про­све­ще­ния. На­чаль­ные учеб­ные за­ве­де­ния — при­ход­ские школы, про­гим­на­зии (гим­на­зии с не­пол­ны­ми клас­са­ми), сме­шан­ные рус­ско-ка­зах­ские, ауль­ные школы и школы гра­мот­но­сти. Сред­ние учеб­ные за­ве­де­ния — ре­аль­ные учи­ли­ща, жен­ские и муж­ские гим­на­зии. К ним были при­рав­не­ны учи­тель­ские се­ми­на­рии. Учеб­ные за­ве­де­ния со спе­ци­аль­ной под­го­тов­кой — ка­зах­ские учи­тель­ские школы, сель­ско­хо­зяй­ствен­ные, фельд­шер­ские, Тур­гай­ская ре­мес­лен­ная школа, Ураль­ская спе­ци­аль­ная школа по под­го­тов­ке уче­ни­ков для ре­мес­лен­но­го про­мыс­ла, Ом­ское ме­ха­ни­ко-тех­ни­че­ское учи­ли­ще, Гу­рьев­ская школа по обу­че­нию мо­ре­пла­ва­нию и дру­гие, с раз­лич­ным ма­те­ри­аль­ным осна­ще­ни­ем, учеб­ные за­ве­де­ния. От­кры­тые в 1872 г. в Омске и в 1879 г. в Таш­кен­те учи­тель­ские ин­сти­ту­ты по ор­га­ни­за­ций учеб­но­го про­цес­са были от­не­се­ны к сред­ним учеб­ным за­ве­де­ни­ям Рос­сии.

Bыбе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щие ис­то­ри­че­ской дей­стви­тель­но­сти:

I. К учеб­ным за­ве­де­ни­ям со спе­ци­аль­ной под­го­тов­кой от­но­си­лись Тур­гай­ская ре­мес­лен­ная школа, Ом­ское ме­ха­ни­ко-тех­ни­че­ское учи­ли­ще

II. «Ал­тын­са­рин­ские школы» были от­кры­ты в Сыр­да­рьин­ской об­ла­сти

III. Закон 1870 г. об «ино­род­че­ских» (на­ци­о­наль­ных) шко­лах преду­смат­ри­вал со­зда­ние школ с обу­че­ни­ем на род­ном языке

IV. 1862 г. в г. Омске был от­крыт учи­тель­ский ин­сти­тут

1) I, II, III
2) I, III, IV
3) II, IV
4) I, III