Изобретение лука и стрел — главное достижение эпохи:
Изобретение лука и стрел — главное достижение эпохи:
Город Чигучен на берегу Иссык-Куля был столицей:
Cырым Датулы происходил из рода:
Лидер партии «Алаш», один из авторов проекта программы партии
В 1841 году ханом был избран
М. Дулатулы издал в Казани сборник стихов «Оян, қазақ!» в:
Первый казахский космонавт Т. Аубакиров полетел в космос в
В 1771 г. в городе Туркестан провозгласили ханом всех трех жузов:
Oтрасль промышленности, представленная Актюбинским заводом ферросплавов, созданным в Казахстане в годы Великой Отечественной войны
Mетод, при котором заостряли каменную заготовку посредством обработки ее краев мелкими зубчиками:
«Понеже калмыки давно подданные ее императорскому величеству также и башкирцы, а к тому ныне прибыл третий народ киргис кайсацкой, а один за другим весьма несогласные, да и впредь всегда их в том содержать надобно и, ежели калмыки какую противность покажут, то мочно на них киргисцов обратить..., а напротив того, буде киргис кайсаки что сделают, то на них калмык и башкирцев послать и тако друг друга смирять и к лучшему послушанию приводить без движения российских войск».
Данное описание относится к периоду:
«Понеже калмыки давно подданные ее императорскому величеству также и башкирцы, а к тому ныне прибыл третий народ киргис кайсацкой, а один за другим весьма несогласные, да и впредь всегда их в том содержать надобно и, ежели калмыки какую противность покажут, то мочно на них киргисцов обратить..., а напротив того, буде киргис кайсаки что сделают, то на них калмык и башкирцев послать и тако друг друга смирять и к лучшему послушанию приводить без движения российских войск».
Укажите историческое событие, с которым непосредственно связано создание этого документа:
«Понеже калмыки давно подданные ее императорскому величеству также и башкирцы, а к тому ныне прибыл третий народ киргис кайсацкой, а один за другим весьма несогласные, да и впредь всегда их в том содержать надобно и, ежели калмыки какую противность покажут, то мочно на них киргисцов обратить..., а напротив того, буде киргис кайсаки что сделают, то на них калмык и башкирцев послать и тако друг друга смирять и к лучшему послушанию приводить без движения российских войск».
Автором донесения является:
«Понеже калмыки давно подданные ее императорскому величеству также и башкирцы, а к тому ныне прибыл третий народ киргис кайсацкой, а один за другим весьма несогласные, да и впредь всегда их в том содержать надобно и, ежели калмыки какую противность покажут, то мочно на них киргисцов обратить..., а напротив того, буде киргис кайсаки что сделают, то на них калмык и башкирцев послать и тако друг друга смирять и к лучшему послушанию приводить без движения российских войск».
Донесение было адресовано:
«Понеже калмыки давно подданные ее императорскому величеству также и башкирцы, а к тому ныне прибыл третий народ киргис кайсацкой, а один за другим весьма несогласные, да и впредь всегда их в том содержать надобно и, ежели калмыки какую противность покажут, то мочно на них киргисцов обратить..., а напротив того, буде киргис кайсаки что сделают, то на них калмык и башкирцев послать и тако друг друга смирять и к лучшему послушанию приводить без движения российских войск».
Современником описываемых событий был:
C 1870-х г. в Казахстане стали появляться «русско-казахские школы». Их создание регулировалось законом 1870 г. об «инородческих» (национальных) школах, который предусматривал создание школ с обучением на родном языке. В результате в Казахстане стали создаваться школы разного типа.
В конце XIX столетия в Казахстане сложилась следующая система просвещения. Начальные учебные заведения — приходские школы, прогимназии (гимназии с неполными классами), смешанные русско-казахские, аульные школы и школы грамотности. Средние учебные заведения — реальные училища, женские и мужские гимназии. К ним были приравнены учительские семинарии. Учебные заведения со специальной подготовкой — казахские учительские школы, сельскохозяйственные, фельдшерские, Тургайская ремесленная школа, Уральская специальная школа по подготовке учеников для ремесленного промысла, Омское механико-техническое училище, Гурьевская школа по обучению мореплаванию и другие, с различным материальным оснащением, учебные заведения. Открытые в 1872 г. в Омске и в 1879 г. в Ташкенте учительские институты по организаций учебного процесса были отнесены к средним учебным заведениям России.
Годы появления «русско-казахских школ» в Казахстане:
C 1870-х г. в Казахстане стали появляться «русско-казахские школы». Их создание регулировалось законом 1870 г. об «инородческих» (национальных) школах, который предусматривал создание школ с обучением на родном языке. В результате в Казахстане стали создаваться школы разного типа.
В конце XIX столетия в Казахстане сложилась следующая система просвещения. Начальные учебные заведения — приходские школы, прогимназии (гимназии с неполными классами), смешанные русско-казахские, аульные школы и школы грамотности. Средние учебные заведения — реальные училища, женские и мужские гимназии. К ним были приравнены учительские семинарии. Учебные заведения со специальной подготовкой — казахские учительские школы, сельскохозяйственные, фельдшерские, Тургайская ремесленная школа, Уральская специальная школа по подготовке учеников для ремесленного промысла, Омское механико-техническое училище, Гурьевская школа по обучению мореплаванию и другие, с различным материальным оснащением, учебные заведения. Открытые в 1872 г. в Омске и в 1879 г. в Ташкенте учительские институты по организаций учебного процесса были отнесены к средним учебным заведениям России.
Установите правильное соответствие по тексту:
1. Начальные учебные заведения;
2. Средние учебные заведения;
3. Учебные заведения со специальной подготовкой;
А. Гурьевская школа по обучению мореплаванию;
Б. Смешанные русско-казахские и аульные школы;
В. Женские и мужские гимназий, учительские семинарий.
C 1870-х г. в Казахстане стали появляться «русско-казахские школы». Их создание регулировалось законом 1870 г. об «инородческих» (национальных) школах, который предусматривал создание школ с обучением на родном языке. В результате в Казахстане стали создаваться школы разного типа.
В конце XIX столетия в Казахстане сложилась следующая система просвещения. Начальные учебные заведения — приходские школы, прогимназии (гимназии с неполными классами), смешанные русско-казахские, аульные школы и школы грамотности. Средние учебные заведения — реальные училища, женские и мужские гимназии. К ним были приравнены учительские семинарии. Учебные заведения со специальной подготовкой — казахские учительские школы, сельскохозяйственные, фельдшерские, Тургайская ремесленная школа, Уральская специальная школа по подготовке учеников для ремесленного промысла, Омское механико-техническое училище, Гурьевская школа по обучению мореплаванию и другие, с различным материальным оснащением, учебные заведения. Открытые в 1872 г. в Омске и в 1879 г. в Ташкенте учительские институты по организаций учебного процесса были отнесены к средним учебным заведениям России.
Pасставьте в правильной хронологической последовательности этапы в развитии школьного образования в Казахстане в XIX-начале XX вв. от раннего к позднему:
1. Появление джадистских школ; 2. Традиционные мусульманские мектебы; 3. Создание системы национальных школ; 4. Открытие русско-казахских школ
C 1870-х г. в Казахстане стали появляться «русско-казахские школы». Их создание регулировалось законом 1870 г. об «инородческих» (национальных) школах, который предусматривал создание школ с обучением на родном языке. В результате в Казахстане стали создаваться школы разного типа.
В конце XIX столетия в Казахстане сложилась следующая система просвещения. Начальные учебные заведения — приходские школы, прогимназии (гимназии с неполными классами), смешанные русско-казахские, аульные школы и школы грамотности. Средние учебные заведения — реальные училища, женские и мужские гимназии. К ним были приравнены учительские семинарии. Учебные заведения со специальной подготовкой — казахские учительские школы, сельскохозяйственные, фельдшерские, Тургайская ремесленная школа, Уральская специальная школа по подготовке учеников для ремесленного промысла, Омское механико-техническое училище, Гурьевская школа по обучению мореплаванию и другие, с различным материальным оснащением, учебные заведения. Открытые в 1872 г. в Омске и в 1879 г. в Ташкенте учительские институты по организаций учебного процесса были отнесены к средним учебным заведениям России.
Определите по рисунку выдающегося педагога-просветителя, писателя:
C 1870-х г. в Казахстане стали появляться «русско-казахские школы». Их создание регулировалось законом 1870 г. об «инородческих» (национальных) школах, который предусматривал создание школ с обучением на родном языке. В результате в Казахстане стали создаваться школы разного типа.
В конце XIX столетия в Казахстане сложилась следующая система просвещения. Начальные учебные заведения — приходские школы, прогимназии (гимназии с неполными классами), смешанные русско-казахские, аульные школы и школы грамотности. Средние учебные заведения — реальные училища, женские и мужские гимназии. К ним были приравнены учительские семинарии. Учебные заведения со специальной подготовкой — казахские учительские школы, сельскохозяйственные, фельдшерские, Тургайская ремесленная школа, Уральская специальная школа по подготовке учеников для ремесленного промысла, Омское механико-техническое училище, Гурьевская школа по обучению мореплаванию и другие, с различным материальным оснащением, учебные заведения. Открытые в 1872 г. в Омске и в 1879 г. в Ташкенте учительские институты по организаций учебного процесса были отнесены к средним учебным заведениям России.
Bыберите верные утверждения, соответствующие исторической действительности:
I. К учебным заведениям со специальной подготовкой относились Тургайская ремесленная школа, Омское механико-техническое училище
II. «Алтынсаринские школы» были открыты в Сырдарьинской области
III. Закон 1870 г. об «инородческих» (национальных) школах предусматривал создание школ с обучением на родном языке
IV. 1862 г. в г. Омске был открыт учительский институт