Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — история Казахстана
Вариант № 6220
1.  
i

Oдна из при­чин ожив­ле­ния Шел­ко­во­го пути в VI-XIII веках из Китая на запад через Се­ми­ре­чье и Южный Ка­зах­стан

1) за­хват ара­ба­ми тер­ри­то­рии Юж­но­го Ка­зах­ста­на
2) тюрк­ские ка­га­ны кон­тро­ли­ро­ва­ли и обес­пе­чи­ва­ли без­опас­ность тор­го­вых путей
3) ха­за­ры кон­тро­ли­ро­ва­ли и обес­пе­чи­ва­ли без­опас­ность тор­го­вых путей
4) тор­го­вый путь через Фер­га­ну в Южный Ка­зах­стан был без­опас­ным
2.  
i

965 году был за­клю­чен во­ен­ный союз между огуз­ским джа­б­гу и:

1) мер­ки­та­ми
2) ки­тай­ским им­пе­ра­то­ром
3) ка­ра­ха­ни­да­ми
4) ки­ев­ским кня­зем
3.  
i

По ки­тай­ским ле­то­пи­сям в на­ча­ле VII века пле­ме­на ки­ма­ков сфор­ми­ро­ва­лись и про­жи­ва­ли ранее в се­ве­ро-за­пад­ной части:

1) Китая
2) Мон­го­лии
3) Ка­ш­га­ри
4) Ки­ев­ской Руси
4.  
i

B на­ча­ле ХХ века ка­за­хи, ис­поль­зуя этот обы­чай, по­все­мест­но стро­и­ли свет­ские школы и ме­че­ти

1) жұрт­шы­лық
2) асар
3) сауға
4) ерулік
5.  
i

В 1613 году хан Есим за­хва­тил город:

1) Са­рай­шик
2) Суяб
3) Тал­гар
4) Са­мар­канд
6.  
i

B 1881 г. был за­клю­чен до­го­вор между Рос­си­ей и Ки­та­ем, спо­соб­ство­вав­ший раз­ви­тию тор­гов­ли:

1) Нан­кин­ский
2) Куль­д­жин­ский
3) Пе­тер­бург­ский
4) Пе­кин­ский
7.  
i

Oтмена хан­ской вла­сти в Сред­нем жузе про­изо­шла после при­ня­тия

1) «Уста­ва об Орен­бург­ских кир­ги­зах»
2) «Уста­ва о си­бир­ских кир­ги­зах»
3) «Вре­мен­но­го по­ло­же­ния об управ­ле­нии си­бир­ски­ми об­ла­стя­ми»
4) Ре­фор­мы Игель­стро­ма
8.  
i

Х съезд РКП(б) 20 марта 1921 года опре­де­лил курс на:

1) Кол­лек­ти­ви­за­цию
2) Новую эко­но­ми­че­скую по­ли­ти­ку
3) Во­ен­ный ком­му­низм
4) Граж­дан­скую войну
9.  
i

B 1965 году свою первую нефть дало ме­сто­рож­де­ние:

1) Узень
2) Ка­ша­ган
3) Тен­гиз
4) Ка­лам­кас
10.  
i

Kоканд­ская (Тур­ке­стан­ская) Ав­то­ном­ная Со­вет­ская Со­ци­а­ли­сти­че­ская Рес­пуб­ли­ка была про­воз­гла­ше­на:

1) 21 ап­ре­ля 1919 г.
2) 24 фев­ра­ля 1916 г.
3) 30но­яб­ря 1921 г.
4) 30 ап­ре­ля 1918 г
11.  
i

Ра­порт: «Бес­по­ряд­ки и рас­строй­ство во Внут­рен­ней Орде до­стиг­ли ве­ли­чай­шей сте­пе­ни и пред­ста­вить труд­но, когда и какой им будет конец; все умы в бро­же­нии, бес­по­кой­ство общее. Ба­ран­ты, гра­би­тель­ства ис­а­та­е­вой шайки,.. воз­бу­ди­ли до край­но­сти не­на­висть между раз­лич­ны­ми ро­да­ми здеш­них ор­дын­цев; не скоро за­бу­дут они пе­ре­не­сен­ных обид и не­сча­стий и на­дол­го со­хра­нят в душах же­ла­ние мще­ния».

Опре­де­ли­те, со­бы­тия каких годов опи­са­ны в тек­сте:

1) 1836-1838 гг.
2) 1822-1825 гг.
3) 1837-1847 гг.
4) 1842-1846 гг.
12.  
i

Ра­порт: «Бес­по­ряд­ки и рас­строй­ство во Внут­рен­ней Орде до­стиг­ли ве­ли­чай­шей сте­пе­ни и пред­ста­вить труд­но, когда и какой им будет конец; все умы в бро­же­нии, бес­по­кой­ство общее. Ба­ран­ты, гра­би­тель­ства ис­а­та­е­вой шайки,.. воз­бу­ди­ли до край­но­сти не­на­висть между раз­лич­ны­ми ро­да­ми здеш­них ор­дын­цев; не скоро за­бу­дут они пе­ре­не­сен­ных обид и не­сча­стий и на­дол­го со­хра­нят в душах же­ла­ние мще­ния».

Опре­де­ли­те, где про­ис­хо­ди­ли со­бы­тия, опи­сан­ные в тек­сте, (в):

1) Стар­шем жузе
2) Бу­ке­ев­ской Орде Млад­ше­го жуза
3) Бу­ке­ев­ской Орде Сред­не­го жуза
4) Сред­нем жузе
13.  
i

Ра­порт: «Бес­по­ряд­ки и рас­строй­ство во Внут­рен­ней Орде до­стиг­ли ве­ли­чай­шей сте­пе­ни и пред­ста­вить труд­но, когда и какой им будет конец; все умы в бро­же­нии, бес­по­кой­ство общее. Ба­ран­ты, гра­би­тель­ства ис­а­та­е­вой шайки,.. воз­бу­ди­ли до край­но­сти не­на­висть между раз­лич­ны­ми ро­да­ми здеш­них ор­дын­цев; не скоро за­бу­дут они пе­ре­не­сен­ных обид и не­сча­стий и на­дол­го со­хра­нят в душах же­ла­ние мще­ния».

Автор ра­пор­та, пред­став­лен­но­го в тек­сте:

1) Ле­бе­дев
2) Ко­ма­ров
3) Пе­ровск
4) Геке
14.  
i

Ра­порт: «Бес­по­ряд­ки и рас­строй­ство во Внут­рен­ней Орде до­стиг­ли ве­ли­чай­шей сте­пе­ни и пред­ста­вить труд­но, когда и какой им будет конец; все умы в бро­же­нии, бес­по­кой­ство общее. Ба­ран­ты, гра­би­тель­ства ис­а­та­е­вой шайки,.. воз­бу­ди­ли до край­но­сти не­на­висть между раз­лич­ны­ми ро­да­ми здеш­них ор­дын­цев; не скоро за­бу­дут они пе­ре­не­сен­ных обид и не­сча­стий и на­дол­го со­хра­нят в душах же­ла­ние мще­ния».

Опре­де­ли­те, ка­ко­во было от­но­ше­ние ав­то­ра ра­пор­та к дей­стви­ям вос­став­ших:

1) дру­же­ское
2) вра­же­ское
3) ней­траль­ное
4) дво­я­кое
15.  
i

Ра­порт: «Бес­по­ряд­ки и рас­строй­ство во Внут­рен­ней Орде до­стиг­ли ве­ли­чай­шей сте­пе­ни и пред­ста­вить труд­но, когда и какой им будет конец; все умы в бро­же­нии, бес­по­кой­ство общее. Ба­ран­ты, гра­би­тель­ства ис­а­та­е­вой шайки,.. воз­бу­ди­ли до край­но­сти не­на­висть между раз­лич­ны­ми ро­да­ми здеш­них ор­дын­цев; не скоро за­бу­дут они пе­ре­не­сен­ных обид и не­сча­стий и на­дол­го со­хра­нят в душах же­ла­ние мще­ния».

Опре­де­ли­те, какие по­ли­ти­че­ские груп­пи­ров­ки были втя­ну­ты в со­бы­тия, опи­сан­ные в тек­сте:

1) хан­ский дво­рец, цар­ское пра­ви­тель­ство, стар­ши­ны
2) степ­ная ари­сто­кра­тия, цар­ское пра­ви­тель­ство, сред­не­ази­ат­ские ханы
3) пред­ста­ви­те­ли ду­хо­вен­ства, бии, тар­ха­ны
4) бии, цар­ское пра­ви­тель­ство, стар­шие сул­та­ны
16.  
i

Пер­вым вузом в Ка­зах­ста­не стал Ка­зах­ский го­су­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, от­кры­тый в 1928 г. По плану уни­вер­си­тет дол­жен был со­сто­ять из трех фа­куль­те­тов: пе­да­го­ги­че­ско­го, сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го и ме­ди­цин­ско­го. Од­на­ко на­брать пре­по­да­ва­те­лей уда­лось лишь для пе­да­го­ги­че­ско­го фа­куль­те­та. По­это­му в 1930 г. уни­вер­си­тет был ре­ор­га­ни­зо­ван в Ка­зах­ский пе­да­го­ги­че­ский ин­сти­тут (ныне — Ка­зах­ский на­ци­о­наль­ный пе­да­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет им. Абая). На­ка­ну­не войны в рес­пуб­ли­ке ра­бо­та­ло уже 20 вузов.

Hесмот­ря на все эти уси­лия, в усло­ви­ях уско­рен­ной мо­дер­ни­за­ции в рес­пуб­ли­ке со­хра­нял­ся де­фи­цит ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кад­ров — как в про­из­вод­ствен­ных от­рас­лях, так и в со­ци­о­куль­тур­ной сфере. Из-за остро­го де­фи­ци­та кад­ров среди мест­но­го на­се­ле­ния в Ка­зах­стан на­прав­ля­лись спе­ци­а­ли­сты из Моск­вы, Ле­нин­гра­да и дру­гих го­ро­дов. B годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны в Ка­зах­стан было эва­ку­и­ро­ва­но не­сколь­ко вузов из Рос­сии и Укра­и­ны. В ре­зуль­та­те в ка­зах­стан­ских вузах по­яви­лись новые фа­куль­те­ты, ка­фед­ры и ла­бо­ра­то­рии. Пре­бы­ва­ние в Ка­зах­ста­не мно­гих вы­да­ю­щих­ся уче­ных по­мог­ло под­го­то­вить соб­ствен­ные на­уч­ные кадры. В во­ен­ные годы были от­кры­ты Алма-Атин­ский ин­сти­тут ино­стран­ных язы­ков, Чим­кент­ский ин­сти­тут стро­и­тель­ных ма­те­ри­а­лов, Ка­зах­ская го­су­дар­ствен­ная кон­сер­ва­то­рия им. Кур­ман­га­зы, Ка­зах­ский Жен­ский Пе­да­го­ги­че­ский Ин­сти­тут.

Ис­поль­зуя текст, опре­де­ли­те не со­от­вет­ству­ю­щие ис­то­ри­че­ской дей­стви­тель­но­сти утвер­жде­ния:

1) Во время Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны в Ка­зах­ста­не пре­кра­ща­ют свою де­я­тель­ность выс­шие учеб­ные за­ве­де­ния.
2) До Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны в Ка­зах­ста­не дей­ство­ва­ло 20 вузов.
3) 1930-е годы для Ка­зах­ста­на был озна­ме­но­ван от­кры­ти­ем выс­ших учеб­ных за­ве­де­ний.
4) Из-за остро­го де­фи­ци­та кад­ров среди мест­но­го на­се­ле­ния в Ка­зах­стан на­прав­ля­лись спе­ци­а­ли­сты из цен­траль­ных го­ро­дов СССР.
17.  
i

Пер­вым вузом в Ка­зах­ста­не стал Ка­зах­ский го­су­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, от­кры­тый в 1928 г. По плану уни­вер­си­тет дол­жен был со­сто­ять из трех фа­куль­те­тов: пе­да­го­ги­че­ско­го, сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го и ме­ди­цин­ско­го. Од­на­ко на­брать пре­по­да­ва­те­лей уда­лось лишь для пе­да­го­ги­че­ско­го фа­куль­те­та. По­это­му в 1930 г. уни­вер­си­тет был ре­ор­га­ни­зо­ван в Ка­зах­ский пе­да­го­ги­че­ский ин­сти­тут (ныне — Ка­зах­ский на­ци­о­наль­ный пе­да­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет им. Абая). На­ка­ну­не войны в рес­пуб­ли­ке ра­бо­та­ло уже 20 вузов.

Hесмот­ря на все эти уси­лия, в усло­ви­ях уско­рен­ной мо­дер­ни­за­ции в рес­пуб­ли­ке со­хра­нял­ся де­фи­цит ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кад­ров — как в про­из­вод­ствен­ных от­рас­лях, так и в со­ци­о­куль­тур­ной сфере. Из-за остро­го де­фи­ци­та кад­ров среди мест­но­го на­се­ле­ния в Ка­зах­стан на­прав­ля­лись спе­ци­а­ли­сты из Моск­вы, Ле­нин­гра­да и дру­гих го­ро­дов. B годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны в Ка­зах­стан было эва­ку­и­ро­ва­но не­сколь­ко вузов из Рос­сии и Укра­и­ны. В ре­зуль­та­те в ка­зах­стан­ских вузах по­яви­лись новые фа­куль­те­ты, ка­фед­ры и ла­бо­ра­то­рии. Пре­бы­ва­ние в Ка­зах­ста­не мно­гих вы­да­ю­щих­ся уче­ных по­мог­ло под­го­то­вить соб­ствен­ные на­уч­ные кадры. В во­ен­ные годы были от­кры­ты Алма-Атин­ский ин­сти­тут ино­стран­ных язы­ков, Чим­кент­ский ин­сти­тут стро­и­тель­ных ма­те­ри­а­лов, Ка­зах­ская го­су­дар­ствен­ная кон­сер­ва­то­рия им. Кур­ман­га­зы, Ка­зах­ский Жен­ский Пе­да­го­ги­че­ский Ин­сти­тут.

Kазах­ский го­су­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет им. С.М. Ки­ро­ва в Алма-Ате (ныне Ка­зах­ский на­ци­о­наль­ный уни­вер­си­тет имени аль-Фа­ра­би) был от­крыт в:

1) 1934 г.
2) 1930 г.
3) 1938 г.
4) 1928 г.
18.  
i

Пер­вым вузом в Ка­зах­ста­не стал Ка­зах­ский го­су­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, от­кры­тый в 1928 г. По плану уни­вер­си­тет дол­жен был со­сто­ять из трех фа­куль­те­тов: пе­да­го­ги­че­ско­го, сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го и ме­ди­цин­ско­го. Од­на­ко на­брать пре­по­да­ва­те­лей уда­лось лишь для пе­да­го­ги­че­ско­го фа­куль­те­та. По­это­му в 1930 г. уни­вер­си­тет был ре­ор­га­ни­зо­ван в Ка­зах­ский пе­да­го­ги­че­ский ин­сти­тут (ныне — Ка­зах­ский на­ци­о­наль­ный пе­да­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет им. Абая). На­ка­ну­не войны в рес­пуб­ли­ке ра­бо­та­ло уже 20 вузов.

Hесмот­ря на все эти уси­лия, в усло­ви­ях уско­рен­ной мо­дер­ни­за­ции в рес­пуб­ли­ке со­хра­нял­ся де­фи­цит ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кад­ров — как в про­из­вод­ствен­ных от­рас­лях, так и в со­ци­о­куль­тур­ной сфере. Из-за остро­го де­фи­ци­та кад­ров среди мест­но­го на­се­ле­ния в Ка­зах­стан на­прав­ля­лись спе­ци­а­ли­сты из Моск­вы, Ле­нин­гра­да и дру­гих го­ро­дов. B годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны в Ка­зах­стан было эва­ку­и­ро­ва­но не­сколь­ко вузов из Рос­сии и Укра­и­ны. В ре­зуль­та­те в ка­зах­стан­ских вузах по­яви­лись новые фа­куль­те­ты, ка­фед­ры и ла­бо­ра­то­рии. Пре­бы­ва­ние в Ка­зах­ста­не мно­гих вы­да­ю­щих­ся уче­ных по­мог­ло под­го­то­вить соб­ствен­ные на­уч­ные кадры. В во­ен­ные годы были от­кры­ты Алма-Атин­ский ин­сти­тут ино­стран­ных язы­ков, Чим­кент­ский ин­сти­тут стро­и­тель­ных ма­те­ри­а­лов, Ка­зах­ская го­су­дар­ствен­ная кон­сер­ва­то­рия им. Кур­ман­га­зы, Ка­зах­ский Жен­ский Пе­да­го­ги­че­ский Ин­сти­тут.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между да­та­ми и со­бы­ти­я­ми:

1. 1929 г. 2. 1931 г. 3. 1934 г. 4. 1930 г.

A. На­ча­лись за­ня­тия на фи­зи­ко-ма­те­ма­ти­че­ском и био­ло­ги­че­ском фа­куль­те­тах КазГУ им. С. М. Ки­ро­ва.

Б. Ка­зах­ский го­су­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет был ре­ор­га­ни­зо­ван в Ка­зах­ский пе­да­го­ги­че­ский ин­сти­тут (ныне-Ка­зах­ский на­ци­о­наль­ный пе­да­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет им. Абая).

B. Алма-Атин­ский ме­ди­цин­ский ин­сти­тут.

Г. Был от­крыт Алма-Атин­ский зо­ове­те­ри­нар­ный ин­сти­тут.

1) 1-Г; 2-Б; 3-А; 4-В
2) 1-Б; 2-А; 3-Г; 4-В
3) 1-А; 2-В; 3-Г; 4-Б
4) 1-Г; 2-В; 3-А; 4-Б
19.  
i

Пер­вым вузом в Ка­зах­ста­не стал Ка­зах­ский го­су­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, от­кры­тый в 1928 г. По плану уни­вер­си­тет дол­жен был со­сто­ять из трех фа­куль­те­тов: пе­да­го­ги­че­ско­го, сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го и ме­ди­цин­ско­го. Од­на­ко на­брать пре­по­да­ва­те­лей уда­лось лишь для пе­да­го­ги­че­ско­го фа­куль­те­та. По­это­му в 1930 г. уни­вер­си­тет был ре­ор­га­ни­зо­ван в Ка­зах­ский пе­да­го­ги­че­ский ин­сти­тут (ныне — Ка­зах­ский на­ци­о­наль­ный пе­да­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет им. Абая). На­ка­ну­не войны в рес­пуб­ли­ке ра­бо­та­ло уже 20 вузов.

Hесмот­ря на все эти уси­лия, в усло­ви­ях уско­рен­ной мо­дер­ни­за­ции в рес­пуб­ли­ке со­хра­нял­ся де­фи­цит ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кад­ров — как в про­из­вод­ствен­ных от­рас­лях, так и в со­ци­о­куль­тур­ной сфере. Из-за остро­го де­фи­ци­та кад­ров среди мест­но­го на­се­ле­ния в Ка­зах­стан на­прав­ля­лись спе­ци­а­ли­сты из Моск­вы, Ле­нин­гра­да и дру­гих го­ро­дов. B годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны в Ка­зах­стан было эва­ку­и­ро­ва­но не­сколь­ко вузов из Рос­сии и Укра­и­ны. В ре­зуль­та­те в ка­зах­стан­ских вузах по­яви­лись новые фа­куль­те­ты, ка­фед­ры и ла­бо­ра­то­рии. Пре­бы­ва­ние в Ка­зах­ста­не мно­гих вы­да­ю­щих­ся уче­ных по­мог­ло под­го­то­вить соб­ствен­ные на­уч­ные кадры. В во­ен­ные годы были от­кры­ты Алма-Атин­ский ин­сти­тут ино­стран­ных язы­ков, Чим­кент­ский ин­сти­тут стро­и­тель­ных ма­те­ри­а­лов, Ка­зах­ская го­су­дар­ствен­ная кон­сер­ва­то­рия им. Кур­ман­га­зы, Ка­зах­ский Жен­ский Пе­да­го­ги­че­ский Ин­сти­тут.

Уста­но­ви­те хро­но­ло­ги­че­скую по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

1. От­кры­тие Чим­кент­ско­го ин­сти­ту­та стро­и­тель­ных ма­те­ри­а­лов;

2. На­ча­ло за­ня­тий на фи­зи­ко-ма­те­ма­ти­че­ском и био­ло­ги­че­ском фа­куль­те­тах КазГУ;

3. От­кры­тие Алма-Атин­ско­го зо­ове­те­ри­нар­но­го ин­сти­ту­та;

4. Ка­зах­ский го­су­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет был ре­ор­га­ни­зо­ван в Ка­зах­ский пе­да­го­ги­че­ский ин­сти­тут;

1) 2,1,4,3
2) 1,3,4,2
3) 3,4,2,1
4) 4,2,1,3
20.  
i

Пер­вым вузом в Ка­зах­ста­не стал Ка­зах­ский го­су­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, от­кры­тый в 1928 г. По плану уни­вер­си­тет дол­жен был со­сто­ять из трех фа­куль­те­тов: пе­да­го­ги­че­ско­го, сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го и ме­ди­цин­ско­го. Од­на­ко на­брать пре­по­да­ва­те­лей уда­лось лишь для пе­да­го­ги­че­ско­го фа­куль­те­та. По­это­му в 1930 г. уни­вер­си­тет был ре­ор­га­ни­зо­ван в Ка­зах­ский пе­да­го­ги­че­ский ин­сти­тут (ныне — Ка­зах­ский на­ци­о­наль­ный пе­да­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет им. Абая). На­ка­ну­не войны в рес­пуб­ли­ке ра­бо­та­ло уже 20 вузов.

Hесмот­ря на все эти уси­лия, в усло­ви­ях уско­рен­ной мо­дер­ни­за­ции в рес­пуб­ли­ке со­хра­нял­ся де­фи­цит ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кад­ров — как в про­из­вод­ствен­ных от­рас­лях, так и в со­ци­о­куль­тур­ной сфере. Из-за остро­го де­фи­ци­та кад­ров среди мест­но­го на­се­ле­ния в Ка­зах­стан на­прав­ля­лись спе­ци­а­ли­сты из Моск­вы, Ле­нин­гра­да и дру­гих го­ро­дов. B годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны в Ка­зах­стан было эва­ку­и­ро­ва­но не­сколь­ко вузов из Рос­сии и Укра­и­ны. В ре­зуль­та­те в ка­зах­стан­ских вузах по­яви­лись новые фа­куль­те­ты, ка­фед­ры и ла­бо­ра­то­рии. Пре­бы­ва­ние в Ка­зах­ста­не мно­гих вы­да­ю­щих­ся уче­ных по­мог­ло под­го­то­вить соб­ствен­ные на­уч­ные кадры. В во­ен­ные годы были от­кры­ты Алма-Атин­ский ин­сти­тут ино­стран­ных язы­ков, Чим­кент­ский ин­сти­тут стро­и­тель­ных ма­те­ри­а­лов, Ка­зах­ская го­су­дар­ствен­ная кон­сер­ва­то­рия им. Кур­ман­га­зы, Ка­зах­ский Жен­ский Пе­да­го­ги­че­ский Ин­сти­тут.

Bыбе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щие ито­гам раз­ви­тия выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния в Ка­зах­ста­не в со­вет­ский пе­ри­од:

A. Уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства вузов и ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кад­ров.

Б. Стаг­на­ция в раз­ви­тии об­ра­зо­ва­ния и науки.

B. В ре­зуль­та­те эва­ку­и­ро­ван­ных выс­ших учеб­ных за­ве­де­ний, в Ка­зах­ста­не от­кры­ва­ют­ся новые фа­куль­те­ты, ка­фед­ры и ла­бо­ра­то­рии.

Г. За­кры­тие выс­ших учеб­ных за­ве­де­ний в связи с из­быт­ком спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных кад­ров.

Д. На­рас­та­ет оте­че­ствен­ная база на­уч­ных кад­ров.

1) В; Г; Д
2) А; Г; Д
3) А; В
4) А; В; Д