Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — история Казахстана
Вариант № 6217
1.  
i

Хо­ро­шо во­ору­жен­ные и обу­чен­ные сар­мат­ские воины вели по­сто­ян­ные войны с:

1) Ки­та­ем
2) Римом
3) Гре­ци­ей
4) Русью
2.  
i

Де­ре­вян­ные со­ору­же­ния в малых кур­га­нах Бе­ре­ля:

1) цисты
2) мен­ги­ры
3) сар­ко­фа­ги
4) кри­пи­ды
3.  
i

В ходе ар­хео­ло­ги­че­ских рас­ко­пок в ме­стах где про­ле­гал Ве­ли­кий Шел­ко­вый путь были най­де­ны из­го­тов­лен­ные в Китае че­ты­ре фар­фо­ро­вых со­су­да в го­ро­де:

1) Ак­мо­ла
2) Ке­ре­ку
3) Тал­гар
4) Ка­я­лык
4.  
i

Hаци­о­наль­ные идеи дви­же­ния «Алаш» были за­ло­же­ны в

1) «Об­ра­ще­нии к му­суль­ма­нам Во­сто­ка»
2) «Кар­ка­ра­лин­ской пе­ти­ции»
3) «Пись­ме пяти»
4) «Де­кла­ра­ции прав тру­дя­щих­ся»
5.  
i

В 1425 году Улу­г­бек со­вер­шил поход в го­су­дар­ство:

1) Но­гай­ская Орда
2) Ак Орда
3) Ка­ра­ки­тай
4) Мо­гу­ли­стан
6.  
i

В Кзыл-Орде пер­вый в рес­пуб­ли­ке ка­зах­ский го­су­дар­ствен­ный (на­ци­о­наль­ный) театр был от­крыт в:

1) 1949 г.
2) 1946 г.
3) 1926 г.
4) 1921 г.
7.  
i

Батыр, отряд ко­то­ро­го в 1845 г. на­го­ло­ву раз­бил хи­вин­ский отряд чис­лен­но­стью 2000 че­ло­век:

1) Жан­ко­жа Нур­му­ха­ме­ду­лы
2) Ис­а­тай Тай­ма­ну­лы
3) Сырым Да­ту­лы
4) Иман Ду­ла­ту­лы
8.  
i

Ин­ду­стри­а­ли­за­ция была при­ня­та на ХIV съез­де РКП(б) в:

1) 1921 г.
2) 1922 г.
3) 1927 г.
4) 1925 г.
9.  
i

Пре­не­бре­же­ние к со­ци­аль­ным про­бле­мам стало при­чи­ной взры­ва не­до­воль­ства тру­дя­щих­ся в 50-е годы ХХ века в го­ро­де:

1) Кзыл-Орда
2) Алма-Ата
3) Ка­ра­ган­да
4) Те­мир­тау
10.  
i

Чин, ко­то­рый Ш. Уа­ли­ха­нов по­лу­чил после окон­ча­ния Си­бир­ско­го ка­дет­ско­го кор­пу­са:

1) Хо­рун­же­го
2) По­ру­чи­ка
3) Кор­не­та
4) Ка­пи­та­на
11.  
i

(1) «Итак, вы­ше­на­зван­ная земля рас­по­ло­же­на в той части во­сто­ка, в ко­то­рой, как мы по­ла­га­ем, во­сток со­еди­ня­ет­ся с се­ве­ром. К во­сто­ку же от них рас­по­ло­же­на земля Ки­тай­цев, а также Со­лан­гов, к югу земля Сар­ра­ци­нов, к юго-за­па­ду рас­по­ло­же­на земля Гу­и­ров, за­па­да об­ласть Най­ма­нов, с се­ве­ра земля Татар окру­же­на морем, оке­а­ном.

(2) Они очень бо­га­ты ско­том: вер­блю­да­ми, бы­ка­ми, ов­ца­ми, ко­за­ми и ло­ша­дь­ми. Вьюч­но­го скота у них такое огром­ное ко­ли­че­ство, ка­ко­го, по на­ше­му мне­нию, нет и в целом мире; сви­ней и иных жи­вот­ных нет вовсе.

(3) Все то, что же­ла­ют де­лать но­во­го, они на­чи­на­ют в на­ча­ле луны или в пол­но­лу­ние, от­ку­да име­ну­ют ее ве­ли­ким им­пе­ра­то­ром, пре­кло­ня­ют перед ней ко­ле­на и мо­лят­ся. Солн­це они на­зы­ва­ют также ма­те­рью луны, по­то­му что она по­лу­ча­ет свет от него».

(4) «умер­ше­го знат­но­го че­ло­ве­ка хо­ро­нят тайно в поле, где им будет угод­но, хо­ро­нят же его с его став­кой, имен­но си­дя­ще­го по­се­ре­ди­не нее, и перед ним ста­вят стол и ко­ры­то, пол­ное мяса, и чашу с ко­бы­льим мо­ло­ком, и вме­сте с ним хо­ро­нят ко­бы­лу с же­ре­бен­ком и коня с уз­деч­кой и сед­лом...

(5) Иной также спо­соб су­ще­ству­ет для по­гре­бе­ния не­ко­то­рых знат­ных лиц. Они идут тай­ком в поле, уда­ля­ют там траву с кор­нем и роют боль­шую яму, с боку ко­то­рой де­ла­ют дру­гую яму под землю... Мерт­во­го же кла­дут в яму, ко­то­рая сде­ла­на сбоку, вме­сте с теми ве­ща­ми, о ко­то­рых ска­за­но выше, затем за­ры­ва­ют яму, ко­то­рая на­хо­дит­ся перед его ямой, и свер­ху кла­дут траву... с той целью, чтобы впредь нель­зя было найти это место. В их земле су­ще­ству­ют два клад­би­ща. Одно — на ко­то­ром хо­ро­нят им­пе­ра­то­ров, кня­зей и всех вель­мож, и, где бы они ни умер­ли, их пе­ре­но­сят туда, если это можно удоб­но сде­лать, а вме­сте с ними хо­ро­нят много зо­ло­та и се­реб­ра. Дру­гое — то, на ко­то­ром по­хо­ро­не­ны те, кто был убит в Вен­грии.

(6) От­ме­че­ны сле­ду­ю­щие хо­ро­шие нравы татар: они более по­ви­ну­ют­ся своим вла­ды­кам, более всех ува­жа­ют их и почти ни­ко­гда не лгут им. Сло­во­пре­ния между ними бы­ва­ют редко или ни­ко­гда, драки же ни­ко­гда, войн, ссор, ран че­ло­ве­ко­убий­ства между ними не бы­ва­ет ни­ко­гда. Раз­бой­ни­ков и воров между ними нет, по­это­му став­ки и по­воз­ки их, в ко­то­рых хра­нят свое иму­ще­ство, не за­пи­ра­ют ни зам­ка­ми, ни за­движ­ка­ми».

Автор ис­точ­ни­ка:

1) Гар­де­зи
2) Жа­ла­и­ри
3) Ку­хи­ста­ни
4) Кар­пи­ни
12.  
i

(1) «Итак, вы­ше­на­зван­ная земля рас­по­ло­же­на в той части во­сто­ка, в ко­то­рой, как мы по­ла­га­ем, во­сток со­еди­ня­ет­ся с се­ве­ром. К во­сто­ку же от них рас­по­ло­же­на земля Ки­тай­цев, а также Со­лан­гов, к югу земля Сар­ра­ци­нов, к юго-за­па­ду рас­по­ло­же­на земля Гу­и­ров, за­па­да об­ласть Най­ма­нов, с се­ве­ра земля Татар окру­же­на морем, оке­а­ном.

(2) Они очень бо­га­ты ско­том: вер­блю­да­ми, бы­ка­ми, ов­ца­ми, ко­за­ми и ло­ша­дь­ми. Вьюч­но­го скота у них такое огром­ное ко­ли­че­ство, ка­ко­го, по на­ше­му мне­нию, нет и в целом мире; сви­ней и иных жи­вот­ных нет вовсе.

(3) Все то, что же­ла­ют де­лать но­во­го, они на­чи­на­ют в на­ча­ле луны или в пол­но­лу­ние, от­ку­да име­ну­ют ее ве­ли­ким им­пе­ра­то­ром, пре­кло­ня­ют перед ней ко­ле­на и мо­лят­ся. Солн­це они на­зы­ва­ют также ма­те­рью луны, по­то­му что она по­лу­ча­ет свет от него».

(4) «умер­ше­го знат­но­го че­ло­ве­ка хо­ро­нят тайно в поле, где им будет угод­но, хо­ро­нят же его с его став­кой, имен­но си­дя­ще­го по­се­ре­ди­не нее, и перед ним ста­вят стол и ко­ры­то, пол­ное мяса, и чашу с ко­бы­льим мо­ло­ком, и вме­сте с ним хо­ро­нят ко­бы­лу с же­ре­бен­ком и коня с уз­деч­кой и сед­лом...

(5) Иной также спо­соб су­ще­ству­ет для по­гре­бе­ния не­ко­то­рых знат­ных лиц. Они идут тай­ком в поле, уда­ля­ют там траву с кор­нем и роют боль­шую яму, с боку ко­то­рой де­ла­ют дру­гую яму под землю... Мерт­во­го же кла­дут в яму, ко­то­рая сде­ла­на сбоку, вме­сте с теми ве­ща­ми, о ко­то­рых ска­за­но выше, затем за­ры­ва­ют яму, ко­то­рая на­хо­дит­ся перед его ямой, и свер­ху кла­дут траву... с той целью, чтобы впредь нель­зя было найти это место. В их земле су­ще­ству­ют два клад­би­ща. Одно — на ко­то­ром хо­ро­нят им­пе­ра­то­ров, кня­зей и всех вель­мож, и, где бы они ни умер­ли, их пе­ре­но­сят туда, если это можно удоб­но сде­лать, а вме­сте с ними хо­ро­нят много зо­ло­та и се­реб­ра. Дру­гое — то, на ко­то­ром по­хо­ро­не­ны те, кто был убит в Вен­грии.

(6) От­ме­че­ны сле­ду­ю­щие хо­ро­шие нравы татар: они более по­ви­ну­ют­ся своим вла­ды­кам, более всех ува­жа­ют их и почти ни­ко­гда не лгут им. Сло­во­пре­ния между ними бы­ва­ют редко или ни­ко­гда, драки же ни­ко­гда, войн, ссор, ран че­ло­ве­ко­убий­ства между ними не бы­ва­ет ни­ко­гда. Раз­бой­ни­ков и воров между ними нет, по­это­му став­ки и по­воз­ки их, в ко­то­рых хра­нят свое иму­ще­ство, не за­пи­ра­ют ни зам­ка­ми, ни за­движ­ка­ми».

Стра­на, о ко­то­рой рас­ска­зы­ва­ет автор в ис­точ­ни­ке:

1) Тюрк­ский ка­га­нат
2) Ка­зах­ское хан­ство
3) Улус Ча­га­тая
4) Мон­голь­ская им­пе­рия
13.  
i

(1) «Итак, вы­ше­на­зван­ная земля рас­по­ло­же­на в той части во­сто­ка, в ко­то­рой, как мы по­ла­га­ем, во­сток со­еди­ня­ет­ся с се­ве­ром. К во­сто­ку же от них рас­по­ло­же­на земля Ки­тай­цев, а также Со­лан­гов, к югу земля Сар­ра­ци­нов, к юго-за­па­ду рас­по­ло­же­на земля Гу­и­ров, за­па­да об­ласть Най­ма­нов, с се­ве­ра земля Татар окру­же­на морем, оке­а­ном.

(2) Они очень бо­га­ты ско­том: вер­блю­да­ми, бы­ка­ми, ов­ца­ми, ко­за­ми и ло­ша­дь­ми. Вьюч­но­го скота у них такое огром­ное ко­ли­че­ство, ка­ко­го, по на­ше­му мне­нию, нет и в целом мире; сви­ней и иных жи­вот­ных нет вовсе.

(3) Все то, что же­ла­ют де­лать но­во­го, они на­чи­на­ют в на­ча­ле луны или в пол­но­лу­ние, от­ку­да име­ну­ют ее ве­ли­ким им­пе­ра­то­ром, пре­кло­ня­ют перед ней ко­ле­на и мо­лят­ся. Солн­це они на­зы­ва­ют также ма­те­рью луны, по­то­му что она по­лу­ча­ет свет от него».

(4) «умер­ше­го знат­но­го че­ло­ве­ка хо­ро­нят тайно в поле, где им будет угод­но, хо­ро­нят же его с его став­кой, имен­но си­дя­ще­го по­се­ре­ди­не нее, и перед ним ста­вят стол и ко­ры­то, пол­ное мяса, и чашу с ко­бы­льим мо­ло­ком, и вме­сте с ним хо­ро­нят ко­бы­лу с же­ре­бен­ком и коня с уз­деч­кой и сед­лом...

(5) Иной также спо­соб су­ще­ству­ет для по­гре­бе­ния не­ко­то­рых знат­ных лиц. Они идут тай­ком в поле, уда­ля­ют там траву с кор­нем и роют боль­шую яму, с боку ко­то­рой де­ла­ют дру­гую яму под землю... Мерт­во­го же кла­дут в яму, ко­то­рая сде­ла­на сбоку, вме­сте с теми ве­ща­ми, о ко­то­рых ска­за­но выше, затем за­ры­ва­ют яму, ко­то­рая на­хо­дит­ся перед его ямой, и свер­ху кла­дут траву... с той целью, чтобы впредь нель­зя было найти это место. В их земле су­ще­ству­ют два клад­би­ща. Одно — на ко­то­ром хо­ро­нят им­пе­ра­то­ров, кня­зей и всех вель­мож, и, где бы они ни умер­ли, их пе­ре­но­сят туда, если это можно удоб­но сде­лать, а вме­сте с ними хо­ро­нят много зо­ло­та и се­реб­ра. Дру­гое — то, на ко­то­ром по­хо­ро­не­ны те, кто был убит в Вен­грии.

(6) От­ме­че­ны сле­ду­ю­щие хо­ро­шие нравы татар: они более по­ви­ну­ют­ся своим вла­ды­кам, более всех ува­жа­ют их и почти ни­ко­гда не лгут им. Сло­во­пре­ния между ними бы­ва­ют редко или ни­ко­гда, драки же ни­ко­гда, войн, ссор, ран че­ло­ве­ко­убий­ства между ними не бы­ва­ет ни­ко­гда. Раз­бой­ни­ков и воров между ними нет, по­это­му став­ки и по­воз­ки их, в ко­то­рых хра­нят свое иму­ще­ство, не за­пи­ра­ют ни зам­ка­ми, ни за­движ­ка­ми».

Какие све­де­ния об ис­то­рии стра­ны не опи­са­ны в тек­сте?

1) гео­гра­фи­че­ское рас­по­ло­же­ние
2) ре­ли­ги­оз­ные ве­ро­ва­ния
3) до­сти­же­ния в ис­кус­стве
4) осо­бен­но­сти хо­зяй­ства
14.  
i

(1) «Итак, вы­ше­на­зван­ная земля рас­по­ло­же­на в той части во­сто­ка, в ко­то­рой, как мы по­ла­га­ем, во­сток со­еди­ня­ет­ся с се­ве­ром. К во­сто­ку же от них рас­по­ло­же­на земля Ки­тай­цев, а также Со­лан­гов, к югу земля Сар­ра­ци­нов, к юго-за­па­ду рас­по­ло­же­на земля Гу­и­ров, за­па­да об­ласть Най­ма­нов, с се­ве­ра земля Татар окру­же­на морем, оке­а­ном.

(2) Они очень бо­га­ты ско­том: вер­блю­да­ми, бы­ка­ми, ов­ца­ми, ко­за­ми и ло­ша­дь­ми. Вьюч­но­го скота у них такое огром­ное ко­ли­че­ство, ка­ко­го, по на­ше­му мне­нию, нет и в целом мире; сви­ней и иных жи­вот­ных нет вовсе.

(3) Все то, что же­ла­ют де­лать но­во­го, они на­чи­на­ют в на­ча­ле луны или в пол­но­лу­ние, от­ку­да име­ну­ют ее ве­ли­ким им­пе­ра­то­ром, пре­кло­ня­ют перед ней ко­ле­на и мо­лят­ся. Солн­це они на­зы­ва­ют также ма­те­рью луны, по­то­му что она по­лу­ча­ет свет от него».

(4) «умер­ше­го знат­но­го че­ло­ве­ка хо­ро­нят тайно в поле, где им будет угод­но, хо­ро­нят же его с его став­кой, имен­но си­дя­ще­го по­се­ре­ди­не нее, и перед ним ста­вят стол и ко­ры­то, пол­ное мяса, и чашу с ко­бы­льим мо­ло­ком, и вме­сте с ним хо­ро­нят ко­бы­лу с же­ре­бен­ком и коня с уз­деч­кой и сед­лом...

(5) Иной также спо­соб су­ще­ству­ет для по­гре­бе­ния не­ко­то­рых знат­ных лиц. Они идут тай­ком в поле, уда­ля­ют там траву с кор­нем и роют боль­шую яму, с боку ко­то­рой де­ла­ют дру­гую яму под землю... Мерт­во­го же кла­дут в яму, ко­то­рая сде­ла­на сбоку, вме­сте с теми ве­ща­ми, о ко­то­рых ска­за­но выше, затем за­ры­ва­ют яму, ко­то­рая на­хо­дит­ся перед его ямой, и свер­ху кла­дут траву... с той целью, чтобы впредь нель­зя было найти это место. В их земле су­ще­ству­ют два клад­би­ща. Одно — на ко­то­ром хо­ро­нят им­пе­ра­то­ров, кня­зей и всех вель­мож, и, где бы они ни умер­ли, их пе­ре­но­сят туда, если это можно удоб­но сде­лать, а вме­сте с ними хо­ро­нят много зо­ло­та и се­реб­ра. Дру­гое — то, на ко­то­ром по­хо­ро­не­ны те, кто был убит в Вен­грии.

(6) От­ме­че­ны сле­ду­ю­щие хо­ро­шие нравы татар: они более по­ви­ну­ют­ся своим вла­ды­кам, более всех ува­жа­ют их и почти ни­ко­гда не лгут им. Сло­во­пре­ния между ними бы­ва­ют редко или ни­ко­гда, драки же ни­ко­гда, войн, ссор, ран че­ло­ве­ко­убий­ства между ними не бы­ва­ет ни­ко­гда. Раз­бой­ни­ков и воров между ними нет, по­это­му став­ки и по­воз­ки их, в ко­то­рых хра­нят свое иму­ще­ство, не за­пи­ра­ют ни зам­ка­ми, ни за­движ­ка­ми».

Опре­де­ли­те, о какой осо­бен­но­сти об­ще­ства со­об­ща­ет­ся в 5 аб­за­це ис­точ­ни­ка:

1) о со­ци­аль­ном не­ра­вен­стве
2) о му­суль­ман­ских тра­ди­ци­ях по­гре­бе­ния
3) о не­ве­рии в по­ту­сто­рон­нюю жизнь
4) о куль­те бо­жеств в виде жи­вот­ных
15.  
i

(1) «Итак, вы­ше­на­зван­ная земля рас­по­ло­же­на в той части во­сто­ка, в ко­то­рой, как мы по­ла­га­ем, во­сток со­еди­ня­ет­ся с се­ве­ром. К во­сто­ку же от них рас­по­ло­же­на земля Ки­тай­цев, а также Со­лан­гов, к югу земля Сар­ра­ци­нов, к юго-за­па­ду рас­по­ло­же­на земля Гу­и­ров, за­па­да об­ласть Най­ма­нов, с се­ве­ра земля Татар окру­же­на морем, оке­а­ном.

(2) Они очень бо­га­ты ско­том: вер­блю­да­ми, бы­ка­ми, ов­ца­ми, ко­за­ми и ло­ша­дь­ми. Вьюч­но­го скота у них такое огром­ное ко­ли­че­ство, ка­ко­го, по на­ше­му мне­нию, нет и в целом мире; сви­ней и иных жи­вот­ных нет вовсе.

(3) Все то, что же­ла­ют де­лать но­во­го, они на­чи­на­ют в на­ча­ле луны или в пол­но­лу­ние, от­ку­да име­ну­ют ее ве­ли­ким им­пе­ра­то­ром, пре­кло­ня­ют перед ней ко­ле­на и мо­лят­ся. Солн­це они на­зы­ва­ют также ма­те­рью луны, по­то­му что она по­лу­ча­ет свет от него».

(4) «умер­ше­го знат­но­го че­ло­ве­ка хо­ро­нят тайно в поле, где им будет угод­но, хо­ро­нят же его с его став­кой, имен­но си­дя­ще­го по­се­ре­ди­не нее, и перед ним ста­вят стол и ко­ры­то, пол­ное мяса, и чашу с ко­бы­льим мо­ло­ком, и вме­сте с ним хо­ро­нят ко­бы­лу с же­ре­бен­ком и коня с уз­деч­кой и сед­лом...

(5) Иной также спо­соб су­ще­ству­ет для по­гре­бе­ния не­ко­то­рых знат­ных лиц. Они идут тай­ком в поле, уда­ля­ют там траву с кор­нем и роют боль­шую яму, с боку ко­то­рой де­ла­ют дру­гую яму под землю... Мерт­во­го же кла­дут в яму, ко­то­рая сде­ла­на сбоку, вме­сте с теми ве­ща­ми, о ко­то­рых ска­за­но выше, затем за­ры­ва­ют яму, ко­то­рая на­хо­дит­ся перед его ямой, и свер­ху кла­дут траву... с той целью, чтобы впредь нель­зя было найти это место. В их земле су­ще­ству­ют два клад­би­ща. Одно — на ко­то­ром хо­ро­нят им­пе­ра­то­ров, кня­зей и всех вель­мож, и, где бы они ни умер­ли, их пе­ре­но­сят туда, если это можно удоб­но сде­лать, а вме­сте с ними хо­ро­нят много зо­ло­та и се­реб­ра. Дру­гое — то, на ко­то­ром по­хо­ро­не­ны те, кто был убит в Вен­грии.

(6) От­ме­че­ны сле­ду­ю­щие хо­ро­шие нравы татар: они более по­ви­ну­ют­ся своим вла­ды­кам, более всех ува­жа­ют их и почти ни­ко­гда не лгут им. Сло­во­пре­ния между ними бы­ва­ют редко или ни­ко­гда, драки же ни­ко­гда, войн, ссор, ран че­ло­ве­ко­убий­ства между ними не бы­ва­ет ни­ко­гда. Раз­бой­ни­ков и воров между ними нет, по­это­му став­ки и по­воз­ки их, в ко­то­рых хра­нят свое иму­ще­ство, не за­пи­ра­ют ни зам­ка­ми, ни за­движ­ка­ми».

Опре­де­ли­те, что вли­я­ло на со­блю­де­ние та­та­ра­ми хо­ро­ших нра­вов в об­ще­стве:

1) ре­ли­ги­оз­ность
2) на­ли­чие тюрем
3) стро­гость за­ко­нов
4) ми­ро­лю­би­вость нра­вов
16.  
i

B со­вет­ский пе­ри­од ду­хов­ная куль­ту­ра была под­верг­ну­та кар­ди­наль­ной «мо­дер­ни­за­ции». Было из­ме­не­но все что ка­са­лось ре­ли­гии, об­ра­зо­ва­ния, вы­со­ко­го и мас­со­во­го ис­кус­ства. «Мо­дер­ни­за­ция» в со­вет­ский пе­ри­од при­ве­ла к по­яв­ле­нию у ка­за­хов про­фес­си­о­наль­но­го те­ат­ра, новых форм му­зы­каль­но­го ис­кус­ства, жи­во­пи­си и скульп­ту­ры. В ян­ва­ре 1926 г. в Кзыл-Орде от­крыл­ся пер­вый в рес­пуб­ли­ке на­ци­о­наль­ный ка­зах­ский театр. Своим мо­гу­чим та­лан­том по­ко­рил про­све­щен­ных зри­те­лей Ев­ро­пы вы­да­ю­щий­ся ка­зах­ский певец А. Ка­шау­ба­ев. В эти же годы рож­да­ет­ся и ка­зах­ское со­вет­ское изоб­ра­зи­тель­ное ис­кус­ство. У ис­то­ка изоб­ра­зи­тель­но­го ис­кус­ства рес­пуб­ли­ки стоял А. Ка­сте­ев, со­здав­ший серию работ «Ста­рый и новый быт», в ко­то­рой он от­ра­зил про­шлое и на­сто­я­щее на­ро­да. В 30-е годы в ХХ века в рес­пуб­ли­ке по­яви­лось еще не­сколь­ко те­ат­ров. В эти годы были по­став­ле­ны опер­ные спек­так­ли: «Кыз-Жибек», «Ер-Тар­гын» му­зы­ка ко­то­рых была по­стро­е­на Е. Бру­си­лов­ским це­ли­ком на ме­ло­ди­ях ка­зах­ских на­род­ных песен. На сце­нах луч­ших мос­ков­ских и ле­нин­град­ских те­ат­ров шли пер­вые на­ци­о­наль­ные оперы «Кыз-Жибек», «Жал­быр».

Пер­вый про­фес­си­о­наль­ный дра­ма­ти­че­ский театр в Ка­зах­ста­не был от­крыт в:

1) Таш­кен­те
2) Ак­мо­лин­ске
3) Орен­бур­ге
4) Кызыл-Орде
17.  
i

B со­вет­ский пе­ри­од ду­хов­ная куль­ту­ра была под­верг­ну­та кар­ди­наль­ной «мо­дер­ни­за­ции». Было из­ме­не­но все что ка­са­лось ре­ли­гии, об­ра­зо­ва­ния, вы­со­ко­го и мас­со­во­го ис­кус­ства. «Мо­дер­ни­за­ция» в со­вет­ский пе­ри­од при­ве­ла к по­яв­ле­нию у ка­за­хов про­фес­си­о­наль­но­го те­ат­ра, новых форм му­зы­каль­но­го ис­кус­ства, жи­во­пи­си и скульп­ту­ры. В ян­ва­ре 1926 г. в Кзыл-Орде от­крыл­ся пер­вый в рес­пуб­ли­ке на­ци­о­наль­ный ка­зах­ский театр. Своим мо­гу­чим та­лан­том по­ко­рил про­све­щен­ных зри­те­лей Ев­ро­пы вы­да­ю­щий­ся ка­зах­ский певец А. Ка­шау­ба­ев. В эти же годы рож­да­ет­ся и ка­зах­ское со­вет­ское изоб­ра­зи­тель­ное ис­кус­ство. У ис­то­ка изоб­ра­зи­тель­но­го ис­кус­ства рес­пуб­ли­ки стоял А. Ка­сте­ев, со­здав­ший серию работ «Ста­рый и новый быт», в ко­то­рой он от­ра­зил про­шлое и на­сто­я­щее на­ро­да. В 30-е годы в ХХ века в рес­пуб­ли­ке по­яви­лось еще не­сколь­ко те­ат­ров. В эти годы были по­став­ле­ны опер­ные спек­так­ли: «Кыз-Жибек», «Ер-Тар­гын» му­зы­ка ко­то­рых была по­стро­е­на Е. Бру­си­лов­ским це­ли­ком на ме­ло­ди­ях ка­зах­ских на­род­ных песен. На сце­нах луч­ших мос­ков­ских и ле­нин­град­ских те­ат­ров шли пер­вые на­ци­о­наль­ные оперы «Кыз-Жибек», «Жал­быр».

Пер­вая ка­зах­ская опера по­став­лен­ная в 30-х годах XX в.:

1) «Ка­ра­коз»
2) «Кыз-Жибек»
3) «Енлик-Кебек»
4) «Абай»
18.  
i

B со­вет­ский пе­ри­од ду­хов­ная куль­ту­ра была под­верг­ну­та кар­ди­наль­ной «мо­дер­ни­за­ции». Было из­ме­не­но все что ка­са­лось ре­ли­гии, об­ра­зо­ва­ния, вы­со­ко­го и мас­со­во­го ис­кус­ства. «Мо­дер­ни­за­ция» в со­вет­ский пе­ри­од при­ве­ла к по­яв­ле­нию у ка­за­хов про­фес­си­о­наль­но­го те­ат­ра, новых форм му­зы­каль­но­го ис­кус­ства, жи­во­пи­си и скульп­ту­ры. В ян­ва­ре 1926 г. в Кзыл-Орде от­крыл­ся пер­вый в рес­пуб­ли­ке на­ци­о­наль­ный ка­зах­ский театр. Своим мо­гу­чим та­лан­том по­ко­рил про­све­щен­ных зри­те­лей Ев­ро­пы вы­да­ю­щий­ся ка­зах­ский певец А. Ка­шау­ба­ев. В эти же годы рож­да­ет­ся и ка­зах­ское со­вет­ское изоб­ра­зи­тель­ное ис­кус­ство. У ис­то­ка изоб­ра­зи­тель­но­го ис­кус­ства рес­пуб­ли­ки стоял А. Ка­сте­ев, со­здав­ший серию работ «Ста­рый и новый быт», в ко­то­рой он от­ра­зил про­шлое и на­сто­я­щее на­ро­да. В 30-е годы в ХХ века в рес­пуб­ли­ке по­яви­лось еще не­сколь­ко те­ат­ров. В эти годы были по­став­ле­ны опер­ные спек­так­ли: «Кыз-Жибек», «Ер-Тар­гын» му­зы­ка ко­то­рых была по­стро­е­на Е. Бру­си­лов­ским це­ли­ком на ме­ло­ди­ях ка­зах­ских на­род­ных песен. На сце­нах луч­ших мос­ков­ских и ле­нин­град­ских те­ат­ров шли пер­вые на­ци­о­наль­ные оперы «Кыз-Жибек», «Жал­быр».

Му­зы­ка спек­так­лей «Кыз-Жибек», «Жал­быр», «Ер Тар­гын» по­стро­е­на Е. Бру­си­лов­ским на ме­ло­ди­ях на­род­ных песен:

1) та­джик­ских
2) уз­бек­ских
3) ар­мян­ских
4) ка­зах­ских
19.  
i

B со­вет­ский пе­ри­од ду­хов­ная куль­ту­ра была под­верг­ну­та кар­ди­наль­ной «мо­дер­ни­за­ции». Было из­ме­не­но все что ка­са­лось ре­ли­гии, об­ра­зо­ва­ния, вы­со­ко­го и мас­со­во­го ис­кус­ства. «Мо­дер­ни­за­ция» в со­вет­ский пе­ри­од при­ве­ла к по­яв­ле­нию у ка­за­хов про­фес­си­о­наль­но­го те­ат­ра, новых форм му­зы­каль­но­го ис­кус­ства, жи­во­пи­си и скульп­ту­ры. В ян­ва­ре 1926 г. в Кзыл-Орде от­крыл­ся пер­вый в рес­пуб­ли­ке на­ци­о­наль­ный ка­зах­ский театр. Своим мо­гу­чим та­лан­том по­ко­рил про­све­щен­ных зри­те­лей Ев­ро­пы вы­да­ю­щий­ся ка­зах­ский певец А. Ка­шау­ба­ев. В эти же годы рож­да­ет­ся и ка­зах­ское со­вет­ское изоб­ра­зи­тель­ное ис­кус­ство. У ис­то­ка изоб­ра­зи­тель­но­го ис­кус­ства рес­пуб­ли­ки стоял А. Ка­сте­ев, со­здав­ший серию работ «Ста­рый и новый быт», в ко­то­рой он от­ра­зил про­шлое и на­сто­я­щее на­ро­да. В 30-е годы в ХХ века в рес­пуб­ли­ке по­яви­лось еще не­сколь­ко те­ат­ров. В эти годы были по­став­ле­ны опер­ные спек­так­ли: «Кыз-Жибек», «Ер-Тар­гын» му­зы­ка ко­то­рых была по­стро­е­на Е. Бру­си­лов­ским це­ли­ком на ме­ло­ди­ях ка­зах­ских на­род­ных песен. На сце­нах луч­ших мос­ков­ских и ле­нин­град­ских те­ат­ров шли пер­вые на­ци­о­наль­ные оперы «Кыз-Жибек», «Жал­быр».

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между де­я­те­ля­ми куль­ту­ры и их спе­ци­а­ли­за­ци­ей:

1. А. Ка­сте­ев, 2. А. Ка­шау­ба­ев, 3. Е. Бру­си­лов­ский

A. Ком­по­зи­тор, B. Ху­дож­ник, C. Певец

1) 1-А, 2-С, 3-В
2) 1-В, 2-С, 3-А
3) 1-В, 2-А, 3-С
4) 1-С, 2-В, 3-А
20.  
i

B со­вет­ский пе­ри­од ду­хов­ная куль­ту­ра была под­верг­ну­та кар­ди­наль­ной «мо­дер­ни­за­ции». Было из­ме­не­но все что ка­са­лось ре­ли­гии, об­ра­зо­ва­ния, вы­со­ко­го и мас­со­во­го ис­кус­ства. «Мо­дер­ни­за­ция» в со­вет­ский пе­ри­од при­ве­ла к по­яв­ле­нию у ка­за­хов про­фес­си­о­наль­но­го те­ат­ра, новых форм му­зы­каль­но­го ис­кус­ства, жи­во­пи­си и скульп­ту­ры. В ян­ва­ре 1926 г. в Кзыл-Орде от­крыл­ся пер­вый в рес­пуб­ли­ке на­ци­о­наль­ный ка­зах­ский театр. Своим мо­гу­чим та­лан­том по­ко­рил про­све­щен­ных зри­те­лей Ев­ро­пы вы­да­ю­щий­ся ка­зах­ский певец А. Ка­шау­ба­ев. В эти же годы рож­да­ет­ся и ка­зах­ское со­вет­ское изоб­ра­зи­тель­ное ис­кус­ство. У ис­то­ка изоб­ра­зи­тель­но­го ис­кус­ства рес­пуб­ли­ки стоял А. Ка­сте­ев, со­здав­ший серию работ «Ста­рый и новый быт», в ко­то­рой он от­ра­зил про­шлое и на­сто­я­щее на­ро­да. В 30-е годы в ХХ века в рес­пуб­ли­ке по­яви­лось еще не­сколь­ко те­ат­ров. В эти годы были по­став­ле­ны опер­ные спек­так­ли: «Кыз-Жибек», «Ер-Тар­гын» му­зы­ка ко­то­рых была по­стро­е­на Е. Бру­си­лов­ским це­ли­ком на ме­ло­ди­ях ка­зах­ских на­род­ных песен. На сце­нах луч­ших мос­ков­ских и ле­нин­град­ских те­ат­ров шли пер­вые на­ци­о­наль­ные оперы «Кыз-Жибек», «Жал­быр».

Bыбе­ри­те утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щие целям со­вет­ско­го пра­ви­тель­ства при от­кры­тии учре­жде­ний куль­ту­ры в Ка­зах­ста­не 20-30-е годы ХХ века:

I. На­ци­о­на­ли­за­ция сред­ней и мел­кой про­мыш­лен­но­сти

II. Осу­ществ­ле­ние идео­ло­ги­че­ско­го кон­тро­ля над куль­ту­рой

III. На­силь­ствен­ная ру­си­фи­ка­ция и хри­сти­а­ни­за­ция на­се­ле­ния

IV. Вос­пи­та­ние новых со­ци­а­ли­сти­че­ских цен­но­стей

V. Сни­же­ние роли ре­ли­гии и про­па­ган­да идей ате­из­ма

1) II, IV, V
2) I, II, V
3) I, III, V
4) I, III