Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — история Казахстана
Вариант № 620
1.  
i

Сто­ян­ки эпохи брон­зы в Цен­траль­ном Ка­зах­ста­не

1) Пень­ки, Ка­ра­ган­да
2) Ботай, Сек­се­ул
3) Шебир, Ботай
4) Бе­га­зы, Дан­ды­бай
2.  
i

13 июня 1979 года груп­пы ка­зах­ской мо­ло­де­жи вы­сту­пи­ли про­тив со­зда­ния не­мец­кой ав­то­но­мии в го­ро­де:

1) Чим­кент
2) Це­ли­но­град
3) Джам­бул
4) Алма-Ата
3.  
i

Пра­ви­те­ли За­пад­но­тюрк­ско­го ка­га­на­та:

1) Кул­те­гин, То­нью­кок
2) Мукан, Иш­те­ми
3) Ушлик, Сулу
4) Шегу, Тон
4.  
i

Сак­ский кур­ган, со­ору­жен­ный в V-IV вв. до н. э.:

1) Арал­то­бе
2) Бай­ге­то­бе
3) Дан­ды­бай
4) Бес­ша­тыр
5.  
i

Вой­ско в Ка­зах­ском хан­стве:

1) со­сто­я­ло в ос­нов­ном их пе­хо­ты
2) со­сто­я­ло толь­ко из кон­ни­цы
3) со­сто­я­ло из на­ем­ни­ков
4) не было ре­гу­ляр­ным
6.  
i

Ге­ни­аль­ный кюйши-ком­по­зи­тор, клас­сик ка­зах­ской ин­стру­мен­таль­ной му­зы­ки:

1) Па­лу­ан Шолак
2) Ыбрай Ал­тын­са­рин
3) Кур­ман­га­зы Са­гыр­бай­у­лы
4) Му­ста­фа Шокай
7.  
i

B 1854 году в уро­чи­ще Ал­ма­ты воз­ве­де­но укреп­ле­ние

1) Раиым
2) Пи­шпек
3) Вер­ное
4) Ка­за­линск
8.  
i

Пер­вая Кон­сти­ту­ция Не­за­ви­си­мо­го Ка­зах­ста­на была при­ня­та

1) 1989 г.
2) 1991 г.
3) 1992 г.
4) 1993 г.
9.  
i

B 1975 году была из­да­на книга Ол­жа­са Су­лей­ме­но­ва:

1) «Улпан ее имя»
2) «Аз и Я»
3) «О моем вре­ме­ни»
4) «Путь Абая»
10.  
i

Пер­вый Все­мир­ный ку­рул­тай ка­за­хов про­шел:

1) В но­яб­ре-де­каб­ре 1993 г.
2) В сен­тяб­ре-ок­тяб­ре 1992 г.
3) В ап­ре­ле-мае 1995 г.
4) В марте-ап­ре­ле 1994 г.
11.  
i

Де­кла­ра­ция

(в тек­сте даны лишь 5 пунк­тов из 8)

 

В своей на­сто­я­щей де­я­тель­но­сти ка­би­нет будет ру­ко­вод­ство­вать­ся сле­ду­ю­щи­ми ос­но­ва­ни­я­ми:

1) Пол­ная и не­мед­лен­ная ам­ни­стия по всем делам, по­ли­ти­че­ским и ре­ли­ги­оз­ным, в том числе, тер­ро­ри­сти­че­ским по­ку­ше­ни­ям, во­ен­ным вос­ста­ни­ям и аг­рар­ным пре­ступ­ле­ни­ям и т. д.

2) Сво­бо­да слова, пе­ча­ти, со­ю­зов, со­бра­ний и ста­чек с рас­про­стра­не­ни­ем по­ли­ти­че­ских сво­бод во­ен­но­слу­жа­щих в пре­де­лах, до­пус­ка­е­мых во­ен­но-тех­ни­че­ским усло­ви­я­ми.

3) От­ме­на всех со­слов­ных, ве­ро­ис­по­вед­ных и на­ци­о­наль­ных огра­ни­че­ний.

4) Не­мед­лен­ная под­го­тов­ка к со­зы­ву на на­ча­лах все­об­ще­го, рав­но­го, тай­но­го и пря­мо­го го­ло­со­ва­ния Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния, ко­то­рое уста­но­вит форму прав­ле­ния и кон­сти­ту­цию стра­ны.

5) За­ме­на по­ли­ции на­род­ной ми­ли­ци­ей с вы­бор­ным на­чаль­ством, под­чи­нен­ным ор­га­нам мест­но­го са­мо­управ­ле­ния.

Пра­ви­тель­ство, ко­то­ро­му при­над­ле­жит Де­кла­ра­ция:

1) Со­вет­ское пра­ви­тель­ство
2) Вре­мен­ное пра­ви­тель­ство
3) Ре­во­лю­ци­он­ный ко­ми­тет
4) Пра­ви­тель­ство Алаш Орды
12.  
i

Де­кла­ра­ция

(в тек­сте даны лишь 5 пунк­тов из 8)

 

В своей на­сто­я­щей де­я­тель­но­сти ка­би­нет будет ру­ко­вод­ство­вать­ся сле­ду­ю­щи­ми ос­но­ва­ни­я­ми:

1) Пол­ная и не­мед­лен­ная ам­ни­стия по всем делам, по­ли­ти­че­ским и ре­ли­ги­оз­ным, в том числе, тер­ро­ри­сти­че­ским по­ку­ше­ни­ям, во­ен­ным вос­ста­ни­ям и аг­рар­ным пре­ступ­ле­ни­ям и т. д.

2) Сво­бо­да слова, пе­ча­ти, со­ю­зов, со­бра­ний и ста­чек с рас­про­стра­не­ни­ем по­ли­ти­че­ских сво­бод во­ен­но­слу­жа­щих в пре­де­лах, до­пус­ка­е­мых во­ен­но-тех­ни­че­ским усло­ви­я­ми.

3) От­ме­на всех со­слов­ных, ве­ро­ис­по­вед­ных и на­ци­о­наль­ных огра­ни­че­ний.

4) Не­мед­лен­ная под­го­тов­ка к со­зы­ву на на­ча­лах все­об­ще­го, рав­но­го, тай­но­го и пря­мо­го го­ло­со­ва­ния Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния, ко­то­рое уста­но­вит форму прав­ле­ния и кон­сти­ту­цию стра­ны.

5) За­ме­на по­ли­ции на­род­ной ми­ли­ци­ей с вы­бор­ным на­чаль­ством, под­чи­нен­ным ор­га­нам мест­но­го са­мо­управ­ле­ния.

Время, когда была при­ня­та Де­кла­ра­ция:

1) март 1917 г.
2) но­ябрь 1917 г.
3) де­кабрь 1917 г.
4) июль 1919 г.
13.  
i

Де­кла­ра­ция

(в тек­сте даны лишь 5 пунк­тов из 8)

 

В своей на­сто­я­щей де­я­тель­но­сти ка­би­нет будет ру­ко­вод­ство­вать­ся сле­ду­ю­щи­ми ос­но­ва­ни­я­ми:

1) Пол­ная и не­мед­лен­ная ам­ни­стия по всем делам, по­ли­ти­че­ским и ре­ли­ги­оз­ным, в том числе, тер­ро­ри­сти­че­ским по­ку­ше­ни­ям, во­ен­ным вос­ста­ни­ям и аг­рар­ным пре­ступ­ле­ни­ям и т. д.

2) Сво­бо­да слова, пе­ча­ти, со­ю­зов, со­бра­ний и ста­чек с рас­про­стра­не­ни­ем по­ли­ти­че­ских сво­бод во­ен­но­слу­жа­щих в пре­де­лах, до­пус­ка­е­мых во­ен­но-тех­ни­че­ским усло­ви­я­ми.

3) От­ме­на всех со­слов­ных, ве­ро­ис­по­вед­ных и на­ци­о­наль­ных огра­ни­че­ний.

4) Не­мед­лен­ная под­го­тов­ка к со­зы­ву на на­ча­лах все­об­ще­го, рав­но­го, тай­но­го и пря­мо­го го­ло­со­ва­ния Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния, ко­то­рое уста­но­вит форму прав­ле­ния и кон­сти­ту­цию стра­ны.

5) За­ме­на по­ли­ции на­род­ной ми­ли­ци­ей с вы­бор­ным на­чаль­ством, под­чи­нен­ным ор­га­нам мест­но­го са­мо­управ­ле­ния.

В ре­зуль­та­те при­ня­тия Де­кла­ра­ции в об­ще­стве начал(-ся,-ась,-ись):

1) «по­ли­ти­че­ский за­стой»
2) меж­на­ци­о­наль­ные кон­флик­ты
3) де­мо­кра­ти­че­ские пре­об­ра­зо­ва­ния
4) на­ци­о­наль­ный ге­но­цид
14.  
i

Де­кла­ра­ция

(в тек­сте даны лишь 5 пунк­тов из 8)

 

В своей на­сто­я­щей де­я­тель­но­сти ка­би­нет будет ру­ко­вод­ство­вать­ся сле­ду­ю­щи­ми ос­но­ва­ни­я­ми:

1) Пол­ная и не­мед­лен­ная ам­ни­стия по всем делам, по­ли­ти­че­ским и ре­ли­ги­оз­ным, в том числе, тер­ро­ри­сти­че­ским по­ку­ше­ни­ям, во­ен­ным вос­ста­ни­ям и аг­рар­ным пре­ступ­ле­ни­ям и т. д.

2) Сво­бо­да слова, пе­ча­ти, со­ю­зов, со­бра­ний и ста­чек с рас­про­стра­не­ни­ем по­ли­ти­че­ских сво­бод во­ен­но­слу­жа­щих в пре­де­лах, до­пус­ка­е­мых во­ен­но-тех­ни­че­ским усло­ви­я­ми.

3) От­ме­на всех со­слов­ных, ве­ро­ис­по­вед­ных и на­ци­о­наль­ных огра­ни­че­ний.

4) Не­мед­лен­ная под­го­тов­ка к со­зы­ву на на­ча­лах все­об­ще­го, рав­но­го, тай­но­го и пря­мо­го го­ло­со­ва­ния Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния, ко­то­рое уста­но­вит форму прав­ле­ния и кон­сти­ту­цию стра­ны.

5) За­ме­на по­ли­ции на­род­ной ми­ли­ци­ей с вы­бор­ным на­чаль­ством, под­чи­нен­ным ор­га­нам мест­но­го са­мо­управ­ле­ния.

В ре­зуль­та­те при­ня­тия Де­кла­ра­ции в об­ще­стве уста­но­вил(-ся,-ась):

1) плю­ра­лизм мне­ний
2) жест­кая цен­зу­ра
3) анар­хия
4) шо­ви­низм
15.  
i

Де­кла­ра­ция

(в тек­сте даны лишь 5 пунк­тов из 8)

 

В своей на­сто­я­щей де­я­тель­но­сти ка­би­нет будет ру­ко­вод­ство­вать­ся сле­ду­ю­щи­ми ос­но­ва­ни­я­ми:

1) Пол­ная и не­мед­лен­ная ам­ни­стия по всем делам, по­ли­ти­че­ским и ре­ли­ги­оз­ным, в том числе, тер­ро­ри­сти­че­ским по­ку­ше­ни­ям, во­ен­ным вос­ста­ни­ям и аг­рар­ным пре­ступ­ле­ни­ям и т. д.

2) Сво­бо­да слова, пе­ча­ти, со­ю­зов, со­бра­ний и ста­чек с рас­про­стра­не­ни­ем по­ли­ти­че­ских сво­бод во­ен­но­слу­жа­щих в пре­де­лах, до­пус­ка­е­мых во­ен­но-тех­ни­че­ским усло­ви­я­ми.

3) От­ме­на всех со­слов­ных, ве­ро­ис­по­вед­ных и на­ци­о­наль­ных огра­ни­че­ний.

4) Не­мед­лен­ная под­го­тов­ка к со­зы­ву на на­ча­лах все­об­ще­го, рав­но­го, тай­но­го и пря­мо­го го­ло­со­ва­ния Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния, ко­то­рое уста­но­вит форму прав­ле­ния и кон­сти­ту­цию стра­ны.

5) За­ме­на по­ли­ции на­род­ной ми­ли­ци­ей с вы­бор­ным на­чаль­ством, под­чи­нен­ным ор­га­нам мест­но­го са­мо­управ­ле­ния.

При­ня­тие де­кла­ра­ции поз­во­ли­ло сгла­дить в Ка­зах­ста­не по­след­ствия:

1) Граж­дан­ской войны
2) На­ци­о­наль­но-осво­бо­ди­тель­но­го вос­ста­ния
3) Со­ци­а­ли­сти­че­ской ре­во­лю­ции
4) По­ли­ти­ки «Ма­ло­го ок­тяб­ря»
16.  
i

Рас­про­стра­не­ние му­зы­каль­ных ин­стру­мен­тов свя­за­но с на­род­ным твор­че­ством. Осо­бое место в ряду ин­стру­мен­тов у ка­за­хов за­ни­ма­ет дом­б­ра. Ис­то­рия воз­ник­но­ве­ния дом­б­ры и ко­бы­за ухо­дит кор­ня­ми вглуб веков. Еще в пе­ри­од тюрк­ских го­су­дарств дом­б­ра как ин­стру­мент была в ходу. Со­глас­но ле­ген­де, о смер­ти стар­ше­го сына Чин­гис­ха­на — Джучи со­об­щи­ли, ис­пол­нив на дом­б­ре кюй «Ақсақ құлан» («Хро­мой кулан»). Счи­та­ет­ся, что кобыз со­здал свя­той ста­рец Кор­кыт ата, жив­ший в X в. на бе­ре­гах Сыр­да­рьи.

Один из ос­но­во­по­лож­ни­ков ка­зах­ской клас­си­че­ской дом­бро­вой му­зы­ки XIX в., не­пре­взой­ден­ный автор и ис­пол­ни­тель кюев в стиле шерт­пе Тат­тим­бет Ка­зан­га­пов. Вы­да­ю­щий­ся кюйши-ком­по­зи­тор в 1855 г. в со­ста­ве де­ле­га­ции си­бир­ских кир­ги­зов (ка­за­хов) по­бы­вал в Пе­тер­бур­ге, при­нял уча­стие в це­ре­мо­нии вос­ше­ствия Алек­сандра II на рос­сий­ский пре­стол. Кюи ком­по­зи­то­ра «Саржай­лау», «Сылқылдақ» от­но­сят­ся к луч­шим про­из­ве­де­ни­ям ка­зах­ской ин­стру­мен­таль­ной му­зы­ки.

Ге­ни­аль­ный кюйши-ком­по­зи­тор, клас­сик ка­зах­ской ин­стру­мен­таль­ной му­зы­ки был Кур­ман­га­зы Са­гыр­ба­ев. Вся жизнь ге­ни­аль­но­го кюйши про­те­ка­ла в борь­бе за со­ци­аль­ную спра­вед­ли­вость, он вы­сту­пал про­тив про­из­во­ла власть иму­щих. По на­род­ным рас­ска­зам, пер­вый его кюй «Киш­кен­тай» был по­свя­щен ру­ко­во­ди­те­лю на­род­но­го вос­ста­ния Ис­а­таю Тай­ма­но­ву.

Bозник­но­ве­ние изоб­ра­жен­но­го на кар­ти­не му­зы­каль­но­го ин­стру­мен­та, по ле­ген­де свя­за­но с име­нем Кор­кы­та:

1) дом­б­ра
2) сы­быз­гы
3) кар­най
4) кобыз
17.  
i

Рас­про­стра­не­ние му­зы­каль­ных ин­стру­мен­тов свя­за­но с на­род­ным твор­че­ством. Осо­бое место в ряду ин­стру­мен­тов у ка­за­хов за­ни­ма­ет дом­б­ра. Ис­то­рия воз­ник­но­ве­ния дом­б­ры и ко­бы­за ухо­дит кор­ня­ми вглуб веков. Еще в пе­ри­од тюрк­ских го­су­дарств дом­б­ра как ин­стру­мент была в ходу. Со­глас­но ле­ген­де, о смер­ти стар­ше­го сына Чин­гис­ха­на — Джучи со­об­щи­ли, ис­пол­нив на дом­б­ре кюй «Ақсақ құлан» («Хро­мой кулан»). Счи­та­ет­ся, что кобыз со­здал свя­той ста­рец Кор­кыт ата, жив­ший в X в. на бе­ре­гах Сыр­да­рьи.

Один из ос­но­во­по­лож­ни­ков ка­зах­ской клас­си­че­ской дом­бро­вой му­зы­ки XIX в., не­пре­взой­ден­ный автор и ис­пол­ни­тель кюев в стиле шерт­пе Тат­тим­бет Ка­зан­га­пов. Вы­да­ю­щий­ся кюйши-ком­по­зи­тор в 1855 г. в со­ста­ве де­ле­га­ции си­бир­ских кир­ги­зов (ка­за­хов) по­бы­вал в Пе­тер­бур­ге, при­нял уча­стие в це­ре­мо­нии вос­ше­ствия Алек­сандра II на рос­сий­ский пре­стол. Кюи ком­по­зи­то­ра «Саржай­лау», «Сылқылдақ» от­но­сят­ся к луч­шим про­из­ве­де­ни­ям ка­зах­ской ин­стру­мен­таль­ной му­зы­ки.

Ге­ни­аль­ный кюйши-ком­по­зи­тор, клас­сик ка­зах­ской ин­стру­мен­таль­ной му­зы­ки был Кур­ман­га­зы Са­гыр­ба­ев. Вся жизнь ге­ни­аль­но­го кюйши про­те­ка­ла в борь­бе за со­ци­аль­ную спра­вед­ли­вость, он вы­сту­пал про­тив про­из­во­ла власть иму­щих. По на­род­ным рас­ска­зам, пер­вый его кюй «Киш­кен­тай» был по­свя­щен ру­ко­во­ди­те­лю на­род­но­го вос­ста­ния Ис­а­таю Тай­ма­но­ву.

Cостя­за­ние пев­цов-им­про­ви­за­то­ров:

1) айтыс
2) ак суйек
3) кыз куу
4) ку­рул­тай
18.  
i

Рас­про­стра­не­ние му­зы­каль­ных ин­стру­мен­тов свя­за­но с на­род­ным твор­че­ством. Осо­бое место в ряду ин­стру­мен­тов у ка­за­хов за­ни­ма­ет дом­б­ра. Ис­то­рия воз­ник­но­ве­ния дом­б­ры и ко­бы­за ухо­дит кор­ня­ми вглуб веков. Еще в пе­ри­од тюрк­ских го­су­дарств дом­б­ра как ин­стру­мент была в ходу. Со­глас­но ле­ген­де, о смер­ти стар­ше­го сына Чин­гис­ха­на — Джучи со­об­щи­ли, ис­пол­нив на дом­б­ре кюй «Ақсақ құлан» («Хро­мой кулан»). Счи­та­ет­ся, что кобыз со­здал свя­той ста­рец Кор­кыт ата, жив­ший в X в. на бе­ре­гах Сыр­да­рьи.

Один из ос­но­во­по­лож­ни­ков ка­зах­ской клас­си­че­ской дом­бро­вой му­зы­ки XIX в., не­пре­взой­ден­ный автор и ис­пол­ни­тель кюев в стиле шерт­пе Тат­тим­бет Ка­зан­га­пов. Вы­да­ю­щий­ся кюйши-ком­по­зи­тор в 1855 г. в со­ста­ве де­ле­га­ции си­бир­ских кир­ги­зов (ка­за­хов) по­бы­вал в Пе­тер­бур­ге, при­нял уча­стие в це­ре­мо­нии вос­ше­ствия Алек­сандра II на рос­сий­ский пре­стол. Кюи ком­по­зи­то­ра «Саржай­лау», «Сылқылдақ» от­но­сят­ся к луч­шим про­из­ве­де­ни­ям ка­зах­ской ин­стру­мен­таль­ной му­зы­ки.

Ге­ни­аль­ный кюйши-ком­по­зи­тор, клас­сик ка­зах­ской ин­стру­мен­таль­ной му­зы­ки был Кур­ман­га­зы Са­гыр­ба­ев. Вся жизнь ге­ни­аль­но­го кюйши про­те­ка­ла в борь­бе за со­ци­аль­ную спра­вед­ли­вость, он вы­сту­пал про­тив про­из­во­ла власть иму­щих. По на­род­ным рас­ска­зам, пер­вый его кюй «Киш­кен­тай» был по­свя­щен ру­ко­во­ди­те­лю на­род­но­го вос­ста­ния Ис­а­таю Тай­ма­но­ву.

Кюй Кур­ман­га­зы Са­гыр­ба­и­улы «Киш­кен­тай» по­свя­щен ру­ко­во­ди­те­лю на­род­но­го вос­ста­ния:

1) И. Тай­ма­но­ву
2) Е. Пу­га­че­ву
3) Ж. Тлен­ши­е­ву
4) С. Да­ту­лы
19.  
i

Рас­про­стра­не­ние му­зы­каль­ных ин­стру­мен­тов свя­за­но с на­род­ным твор­че­ством. Осо­бое место в ряду ин­стру­мен­тов у ка­за­хов за­ни­ма­ет дом­б­ра. Ис­то­рия воз­ник­но­ве­ния дом­б­ры и ко­бы­за ухо­дит кор­ня­ми вглуб веков. Еще в пе­ри­од тюрк­ских го­су­дарств дом­б­ра как ин­стру­мент была в ходу. Со­глас­но ле­ген­де, о смер­ти стар­ше­го сына Чин­гис­ха­на — Джучи со­об­щи­ли, ис­пол­нив на дом­б­ре кюй «Ақсақ құлан» («Хро­мой кулан»). Счи­та­ет­ся, что кобыз со­здал свя­той ста­рец Кор­кыт ата, жив­ший в X в. на бе­ре­гах Сыр­да­рьи.

Один из ос­но­во­по­лож­ни­ков ка­зах­ской клас­си­че­ской дом­бро­вой му­зы­ки XIX в., не­пре­взой­ден­ный автор и ис­пол­ни­тель кюев в стиле шерт­пе Тат­тим­бет Ка­зан­га­пов. Вы­да­ю­щий­ся кюйши-ком­по­зи­тор в 1855 г. в со­ста­ве де­ле­га­ции си­бир­ских кир­ги­зов (ка­за­хов) по­бы­вал в Пе­тер­бур­ге, при­нял уча­стие в це­ре­мо­нии вос­ше­ствия Алек­сандра II на рос­сий­ский пре­стол. Кюи ком­по­зи­то­ра «Саржай­лау», «Сылқылдақ» от­но­сят­ся к луч­шим про­из­ве­де­ни­ям ка­зах­ской ин­стру­мен­таль­ной му­зы­ки.

Ге­ни­аль­ный кюйши-ком­по­зи­тор, клас­сик ка­зах­ской ин­стру­мен­таль­ной му­зы­ки был Кур­ман­га­зы Са­гыр­ба­ев. Вся жизнь ге­ни­аль­но­го кюйши про­те­ка­ла в борь­бе за со­ци­аль­ную спра­вед­ли­вость, он вы­сту­пал про­тив про­из­во­ла власть иму­щих. По на­род­ным рас­ска­зам, пер­вый его кюй «Киш­кен­тай» был по­свя­щен ру­ко­во­ди­те­лю на­род­но­го вос­ста­ния Ис­а­таю Тай­ма­но­ву.

Опре­де­ли­те вер­ные ар­гу­мен­ты:

I. Счи­та­ет­ся, что кобыз со­здал свя­той ста­рец Кор­кыт ата;

II. 1855 г. Кур­ман­га­зы при­нял уча­стие в це­ре­мо­нии вос­ше­ствия Алек­сандра II на рос­сий­ский пре­стол

III. Тат­тим­бет один из ос­но­во­по­лож­ни­ков ка­зах­ской клас­си­че­ской дом­бро­вой му­зы­ки XIX в.

IV. Кюй «Киш­кен­тай» пер­вый кюй Тат­тим­бе­та Ка­зан­га­пу­лы

1) III, IV
2) I, II
3) II, V
4) I, III
20.  
i

Рас­про­стра­не­ние му­зы­каль­ных ин­стру­мен­тов свя­за­но с на­род­ным твор­че­ством. Осо­бое место в ряду ин­стру­мен­тов у ка­за­хов за­ни­ма­ет дом­б­ра. Ис­то­рия воз­ник­но­ве­ния дом­б­ры и ко­бы­за ухо­дит кор­ня­ми вглуб веков. Еще в пе­ри­од тюрк­ских го­су­дарств дом­б­ра как ин­стру­мент была в ходу. Со­глас­но ле­ген­де, о смер­ти стар­ше­го сына Чин­гис­ха­на — Джучи со­об­щи­ли, ис­пол­нив на дом­б­ре кюй «Ақсақ құлан» («Хро­мой кулан»). Счи­та­ет­ся, что кобыз со­здал свя­той ста­рец Кор­кыт ата, жив­ший в X в. на бе­ре­гах Сыр­да­рьи.

Один из ос­но­во­по­лож­ни­ков ка­зах­ской клас­си­че­ской дом­бро­вой му­зы­ки XIX в., не­пре­взой­ден­ный автор и ис­пол­ни­тель кюев в стиле шерт­пе Тат­тим­бет Ка­зан­га­пов. Вы­да­ю­щий­ся кюйши-ком­по­зи­тор в 1855 г. в со­ста­ве де­ле­га­ции си­бир­ских кир­ги­зов (ка­за­хов) по­бы­вал в Пе­тер­бур­ге, при­нял уча­стие в це­ре­мо­нии вос­ше­ствия Алек­сандра II на рос­сий­ский пре­стол. Кюи ком­по­зи­то­ра «Саржай­лау», «Сылқылдақ» от­но­сят­ся к луч­шим про­из­ве­де­ни­ям ка­зах­ской ин­стру­мен­таль­ной му­зы­ки.

Ге­ни­аль­ный кюйши-ком­по­зи­тор, клас­сик ка­зах­ской ин­стру­мен­таль­ной му­зы­ки был Кур­ман­га­зы Са­гыр­ба­ев. Вся жизнь ге­ни­аль­но­го кюйши про­те­ка­ла в борь­бе за со­ци­аль­ную спра­вед­ли­вость, он вы­сту­пал про­тив про­из­во­ла власть иму­щих. По на­род­ным рас­ска­зам, пер­вый его кюй «Киш­кен­тай» был по­свя­щен ру­ко­во­ди­те­лю на­род­но­го вос­ста­ния Ис­а­таю Тай­ма­но­ву.

Уста­но­ви­те пра­виль­ную хро­но­ло­ги­че­скую по­сле­до­ва­тель­ность жизни де­я­те­лей куль­ту­ры:

1. Кор­кыт ата; 2. Кур­ман­га­зы Са­гыр­бай­у­лы; 3. Тат­тим­бет Ка­зан­га­пу­лы

1) 1, 2, 3
2) 1, 3, 2
3) 2, 3, 1
4) 3, 2, 1