Mногие племена, населявшие Казахстан, открыли и широко использовали железо к:
Mногие племена, населявшие Казахстан, открыли и широко использовали железо к:
Исследовавшие время появления города Улан-Батор, историки утверждали, что данный город ранее являлся столицей хана:
Ученый, который служил советником во дворце хана Кучума, воспитывал наследника Ураз-Мухаммеда:
Oпределите правильную хронологическую последовательность правления ханов Казахского ханства:
1. Тауке хан, 2. Касым хан; 3. Хакназар хан; 4. Тауекель хан.
1433-1462 гг. правил Могулистаном:
B 1881 г. был заключен договор между Россией и Китаем, способствовавший развитию торговли:
Первым исследовал Шиликтинские памятники в 1960-е годы:
Х съезд РКП(б) 20 марта 1921 года определил курс на:
B 1975 году была издана книга Олжаса Сулейменова:
Cогласно Лиссабонскому протоколу, подписанному в 1993 году, Казахстан объявлен:
«…Заметное место в верованиях казахов занимал культ предков, выражавшийся в похоронно-поминальном цикле, почитании могил предков, жертвоприношениях, использовании имен предков, в качестве боевых кличей. Ислам у казахов приобрел немало своеобразных черт. Еще в XVIII в. языческие пережитки проявлялись в погребально-поминальной обрядности.
B советское время был нанесен серьезный урон духовной культуре казахов, однако она не была уничтожена. Возрождение традиционной культуры и бережное отношение к традициям предков необходимы для эволюционной модернизации Казахстана.
… В рамках реализации программы духовного возрождения в мае 2017 года был создан проект «Сакральный Казахстан» («География святых мест Казахстана»). Сакральные памятники природы и культуры являются важнейшими составляющими культурно-исторической памяти»
Главная роль Ходжа Ахмеда Яссауи в распространении ислама:
«…Заметное место в верованиях казахов занимал культ предков, выражавшийся в похоронно-поминальном цикле, почитании могил предков, жертвоприношениях, использовании имен предков, в качестве боевых кличей. Ислам у казахов приобрел немало своеобразных черт. Еще в XVIII в. языческие пережитки проявлялись в погребально-поминальной обрядности.
B советское время был нанесен серьезный урон духовной культуре казахов, однако она не была уничтожена. Возрождение традиционной культуры и бережное отношение к традициям предков необходимы для эволюционной модернизации Казахстана.
… В рамках реализации программы духовного возрождения в мае 2017 года был создан проект «Сакральный Казахстан» («География святых мест Казахстана»). Сакральные памятники природы и культуры являются важнейшими составляющими культурно-исторической памяти»
Pелигия, получившая распространение в казахской степи с VIII:
«…Заметное место в верованиях казахов занимал культ предков, выражавшийся в похоронно-поминальном цикле, почитании могил предков, жертвоприношениях, использовании имен предков, в качестве боевых кличей. Ислам у казахов приобрел немало своеобразных черт. Еще в XVIII в. языческие пережитки проявлялись в погребально-поминальной обрядности.
B советское время был нанесен серьезный урон духовной культуре казахов, однако она не была уничтожена. Возрождение традиционной культуры и бережное отношение к традициям предков необходимы для эволюционной модернизации Казахстана.
… В рамках реализации программы духовного возрождения в мае 2017 года был создан проект «Сакральный Казахстан» («География святых мест Казахстана»). Сакральные памятники природы и культуры являются важнейшими составляющими культурно-исторической памяти»
Установите правильное соответствие типа культурного памятника и сакрального объекта:
1. Природно-ландшафтные объекты; 2. Археологические памятники;
3. Религиозные паломнические места; 4. Места, связанные с историческими личностями и политическими событиями.
A. Чарынский каньон; Б. Наскальные рисунки Тамгалы;
B. Мавзолей Арыстан-баб; Г. Монумент «Сильнее смерти».
«…Заметное место в верованиях казахов занимал культ предков, выражавшийся в похоронно-поминальном цикле, почитании могил предков, жертвоприношениях, использовании имен предков, в качестве боевых кличей. Ислам у казахов приобрел немало своеобразных черт. Еще в XVIII в. языческие пережитки проявлялись в погребально-поминальной обрядности.
B советское время был нанесен серьезный урон духовной культуре казахов, однако она не была уничтожена. Возрождение традиционной культуры и бережное отношение к традициям предков необходимы для эволюционной модернизации Казахстана.
… В рамках реализации программы духовного возрождения в мае 2017 года был создан проект «Сакральный Казахстан» («География святых мест Казахстана»). Сакральные памятники природы и культуры являются важнейшими составляющими культурно-исторической памяти»
Cлово «сакральный» означает:
«…Заметное место в верованиях казахов занимал культ предков, выражавшийся в похоронно-поминальном цикле, почитании могил предков, жертвоприношениях, использовании имен предков, в качестве боевых кличей. Ислам у казахов приобрел немало своеобразных черт. Еще в XVIII в. языческие пережитки проявлялись в погребально-поминальной обрядности.
B советское время был нанесен серьезный урон духовной культуре казахов, однако она не была уничтожена. Возрождение традиционной культуры и бережное отношение к традициям предков необходимы для эволюционной модернизации Казахстана.
… В рамках реализации программы духовного возрождения в мае 2017 года был создан проект «Сакральный Казахстан» («География святых мест Казахстана»). Сакральные памятники природы и культуры являются важнейшими составляющими культурно-исторической памяти»
Bыберите аргументы, доказывающие, что в Казахстане был «народный ислам»:
I. Cохранение культа предков и культа святых
II. Oтрицание официальных религиозных книг ислама
III. Паломничество к национальным святым местам
IV. Проведение сугубо национальных обрядов