Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — история Казахстана
Вариант № 615
1.  
i

Пред­ста­ви­те­ли «белой кости» в тра­ди­ци­он­ном ка­зах­ском об­ще­стве XV – XVIII вв.

1) жа­та­ки
2) сул­та­ны
3) шаруа
4) шебер
2.  
i

Bыда­ю­щий­ся мыс­ли­тель, поэт и ос­но­во­по­лож­ник ка­зах­ской пись­мен­ной ли­те­ра­ту­ры

1) Ша­ка­рим Ку­дай­бер­ди­ев
2) Ма­ш­х­ур-Жусип Ко­пей­у­лы
3) Абай Ку­нан­ба­ев
4) Ибрай Ал­тын­са­рин
3.  
i

Cырым Да­ту­лы про­ис­хо­дил из рода:

1) ша­пы­ра­шты
2) бай­бак­ты
3) бериш
4) торе
4.  
i

Вто­ры­ми ли­ца­ми в го­су­дар­стве гун­нов после ша­ньюя яв­ля­лись

1) беги
2) бу­ду­ны
3) тем­ни­ки
4) сот­ни­ки
5.  
i

Oбра­зо­ва­ние Тюрк­ско­го ка­га­на­та про­изо­шло после рас­па­да го­су­дар­ства

1) мам­лю­ков
2) огу­зов
3) кар­лу­ков
4) гун­нов
6.  
i

Пе­тер­бург­ский до­го­вор 1881 г. для жи­те­лей Илий­ско­го края преду­смат­ри­вал:

1) Выбор ки­тай­ско­го или рос­сий­ско­го под­дан­ства
2) Предо­став­ле­ние права на бес­по­шлин­ную тор­гов­лю в крае
3) предо­став­ле­ние на­ло­го­вых льгот ско­то­во­дам
4) вве­де­ние за­пре­та на пе­ре­ко­чев­ку дру­гие края
7.  
i

Oтмена хан­ской вла­сти в Сред­нем жузе про­изо­шла после при­ня­тия

1) «Вре­мен­но­го по­ло­же­ния в кир­гиз­ской степи»
2) Ре­фор­мы Игель­стро­ма
3) «Уста­ва о си­бир­ских кир­ги­зах»
4) «Вре­мен­но­го по­ло­же­ния об управ­ле­нии си­бир­ски­ми об­ла­стя­ми»
8.  
i

Х съезд РКП(б) 20 марта 1921 года опре­де­лил курс на:

1) Кол­лек­ти­ви­за­цию
2) Новую эко­но­ми­че­скую по­ли­ти­ку
3) Во­ен­ный ком­му­низм
4) Граж­дан­скую войну
9.  
i

Пе­ре­вод пред­при­я­тий во­ен­но-про­мыш­лен­но­го ком­плек­са на про­из­вод­ство то­ва­ров на­род­но­го по­треб­ле­ния

1) де­пор­та­ция
2) ре­па­ра­ция
3) кон­вер­сия
4) ка­пи­ту­ля­ция
10.  
i

Пер­вый Все­мир­ный ку­рул­тай ка­за­хов про­шел:

1) В сен­тяб­ре-ок­тяб­ре 1992 г.
2) В ян­ва­ре-фев­ра­ле 1991 г.
3) В но­яб­ре-де­каб­ре 1993 г.
4) В марте-ап­ре­ле 1994 г.
11.  
i

Всем ар­мей­ским Ко­ми­те­там дей­ству­ю­щей армии, всем Со­ве­там сол­дат­ских де­пу­та­тов (ра­дио­те­ле­грам­ма) «Пет­ро­град­ские Со­ве­ты ра­бо­чих и сол­дат­ских де­пу­та­тов, тор­же­ствен­но при­вет­ствуя со­вер­шив­ший­ся пе­ре­во­рот, при­зна­ли впредь до со­зда­ния пра­ви­тель­ства Со­ве­тов власть Во­ен­но­го ре­во­лю­ци­он­но­го ко­ми­те­та. Опо­ве­щая об этом армию на фрон­те и в тылу, Вре­мен­ный ре­во­лю­ци­он­ный ко­ми­тет при­зы­ва­ет ре­во­лю­ци­он­ных сол­дат бди­тель­но сле­дить за по­ве­де­ни­ем ко­манд­но­го со­ста­ва. Офи­це­ры, ко­то­рые прямо и от­кры­то не при­со­еди­ни­лись к со­вер­шив­шей­ся ре­во­лю­ции, долж­ны быть не­мед­лен­но аре­сто­ва­ны как враги новой вла­сти.

Пет­ро­град­ские Со­ве­ты видят спа­се­ние ре­во­лю­ции в не­мед­лен­ном пред­ло­же­нии де­мо­кра­ти­че­ско­го мира, не­мед­лен­ной пе­ре­да­че по­ме­щи­чьих зе­мель кре­стья­нам, пе­ре­да­че всей вла­сти Со­ве­там и в чест­ном со­зы­ве Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния».

Пра­ви­тель­ство, ко­то­ро­му при­над­ле­жит ра­дио­те­ле­грам­ма:

1) Со­вет­ское пра­ви­тель­ство
2) Вре­мен­ное пра­ви­тель­ство
3) Цар­ское пра­ви­тель­ство
4) Пра­ви­тель­ство Алаш Орды
12.  
i

Всем ар­мей­ским Ко­ми­те­там дей­ству­ю­щей армии, всем Со­ве­там сол­дат­ских де­пу­та­тов (ра­дио­те­ле­грам­ма) «Пет­ро­град­ские Со­ве­ты ра­бо­чих и сол­дат­ских де­пу­та­тов, тор­же­ствен­но при­вет­ствуя со­вер­шив­ший­ся пе­ре­во­рот, при­зна­ли впредь до со­зда­ния пра­ви­тель­ства Со­ве­тов власть Во­ен­но­го ре­во­лю­ци­он­но­го ко­ми­те­та. Опо­ве­щая об этом армию на фрон­те и в тылу, Вре­мен­ный ре­во­лю­ци­он­ный ко­ми­тет при­зы­ва­ет ре­во­лю­ци­он­ных сол­дат бди­тель­но сле­дить за по­ве­де­ни­ем ко­манд­но­го со­ста­ва. Офи­це­ры, ко­то­рые прямо и от­кры­то не при­со­еди­ни­лись к со­вер­шив­шей­ся ре­во­лю­ции, долж­ны быть не­мед­лен­но аре­сто­ва­ны как враги новой вла­сти.

Пет­ро­град­ские Со­ве­ты видят спа­се­ние ре­во­лю­ции в не­мед­лен­ном пред­ло­же­нии де­мо­кра­ти­че­ско­го мира, не­мед­лен­ной пе­ре­да­че по­ме­щи­чьих зе­мель кре­стья­нам, пе­ре­да­че всей вла­сти Со­ве­там и в чест­ном со­зы­ве Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния».

Время, когда была при­ня­та ра­дио­те­ле­грам­ма:

1) март 1917 г.
2) ок­тябрь 1917 г.
3) де­кабрь 1917 г.
4) июль 1918 г.
13.  
i

Всем ар­мей­ским Ко­ми­те­там дей­ству­ю­щей армии, всем Со­ве­там сол­дат­ских де­пу­та­тов (ра­дио­те­ле­грам­ма) «Пет­ро­град­ские Со­ве­ты ра­бо­чих и сол­дат­ских де­пу­та­тов, тор­же­ствен­но при­вет­ствуя со­вер­шив­ший­ся пе­ре­во­рот, при­зна­ли впредь до со­зда­ния пра­ви­тель­ства Со­ве­тов власть Во­ен­но­го ре­во­лю­ци­он­но­го ко­ми­те­та. Опо­ве­щая об этом армию на фрон­те и в тылу, Вре­мен­ный ре­во­лю­ци­он­ный ко­ми­тет при­зы­ва­ет ре­во­лю­ци­он­ных сол­дат бди­тель­но сле­дить за по­ве­де­ни­ем ко­манд­но­го со­ста­ва. Офи­це­ры, ко­то­рые прямо и от­кры­то не при­со­еди­ни­лись к со­вер­шив­шей­ся ре­во­лю­ции, долж­ны быть не­мед­лен­но аре­сто­ва­ны как враги новой вла­сти.

Пет­ро­град­ские Со­ве­ты видят спа­се­ние ре­во­лю­ции в не­мед­лен­ном пред­ло­же­нии де­мо­кра­ти­че­ско­го мира, не­мед­лен­ной пе­ре­да­че по­ме­щи­чьих зе­мель кре­стья­нам, пе­ре­да­че всей вла­сти Со­ве­там и в чест­ном со­зы­ве Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния».

Со­об­ще­ние, не со­дер­жав­ше­е­ся в ра­дио­те­ле­грам­ме:

1) о смене вла­сти
2) о пред­ло­же­нии мира
3) об аг­рар­ном во­про­се
4) об ам­ни­стии всех граж­дан
14.  
i

Всем ар­мей­ским Ко­ми­те­там дей­ству­ю­щей армии, всем Со­ве­там сол­дат­ских де­пу­та­тов (ра­дио­те­ле­грам­ма) «Пет­ро­град­ские Со­ве­ты ра­бо­чих и сол­дат­ских де­пу­та­тов, тор­же­ствен­но при­вет­ствуя со­вер­шив­ший­ся пе­ре­во­рот, при­зна­ли впредь до со­зда­ния пра­ви­тель­ства Со­ве­тов власть Во­ен­но­го ре­во­лю­ци­он­но­го ко­ми­те­та. Опо­ве­щая об этом армию на фрон­те и в тылу, Вре­мен­ный ре­во­лю­ци­он­ный ко­ми­тет при­зы­ва­ет ре­во­лю­ци­он­ных сол­дат бди­тель­но сле­дить за по­ве­де­ни­ем ко­манд­но­го со­ста­ва. Офи­це­ры, ко­то­рые прямо и от­кры­то не при­со­еди­ни­лись к со­вер­шив­шей­ся ре­во­лю­ции, долж­ны быть не­мед­лен­но аре­сто­ва­ны как враги новой вла­сти.

Пет­ро­град­ские Со­ве­ты видят спа­се­ние ре­во­лю­ции в не­мед­лен­ном пред­ло­же­нии де­мо­кра­ти­че­ско­го мира, не­мед­лен­ной пе­ре­да­че по­ме­щи­чьих зе­мель кре­стья­нам, пе­ре­да­че всей вла­сти Со­ве­там и в чест­ном со­зы­ве Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния».

В ра­дио­те­ле­грам­ме было ука­за­но, что выс­шая власть в стра­не пе­ре­хо­ди­ла к:

1) Учре­ди­тель­но­му со­бра­нию
2) Вре­мен­но­му пра­ви­тель­ству
3) Все­рос­сий­ско­му Цен­траль­но­му Ис­пол­ни­тель­но­му Ко­ми­те­ту
4) Вре­мен­но­му ре­во­лю­ци­он­но­му ко­ми­те­ту
15.  
i

Всем ар­мей­ским Ко­ми­те­там дей­ству­ю­щей армии, всем Со­ве­там сол­дат­ских де­пу­та­тов (ра­дио­те­ле­грам­ма) «Пет­ро­град­ские Со­ве­ты ра­бо­чих и сол­дат­ских де­пу­та­тов, тор­же­ствен­но при­вет­ствуя со­вер­шив­ший­ся пе­ре­во­рот, при­зна­ли впредь до со­зда­ния пра­ви­тель­ства Со­ве­тов власть Во­ен­но­го ре­во­лю­ци­он­но­го ко­ми­те­та. Опо­ве­щая об этом армию на фрон­те и в тылу, Вре­мен­ный ре­во­лю­ци­он­ный ко­ми­тет при­зы­ва­ет ре­во­лю­ци­он­ных сол­дат бди­тель­но сле­дить за по­ве­де­ни­ем ко­манд­но­го со­ста­ва. Офи­це­ры, ко­то­рые прямо и от­кры­то не при­со­еди­ни­лись к со­вер­шив­шей­ся ре­во­лю­ции, долж­ны быть не­мед­лен­но аре­сто­ва­ны как враги новой вла­сти.

Пет­ро­град­ские Со­ве­ты видят спа­се­ние ре­во­лю­ции в не­мед­лен­ном пред­ло­же­нии де­мо­кра­ти­че­ско­го мира, не­мед­лен­ной пе­ре­да­че по­ме­щи­чьих зе­мель кре­стья­нам, пе­ре­да­че всей вла­сти Со­ве­там и в чест­ном со­зы­ве Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния».

Со­бы­тие, сразу после ко­то­ро­го была при­ня­та ра­дио­те­ле­грам­ма:

1) Свер­же­ние Со­вет­ской вла­сти
2) Свер­же­ние Вре­мен­но­го пра­ви­тель­ства
3) На­ча­ло Граж­дан­ская войны
4) Объ­яв­ле­ние Сто­лы­пин­ской ре­фор­мы
16.  
i

C 1870-х г. в Ка­зах­ста­не стали по­яв­лять­ся «рус­ско-ка­зах­ские школы». Их со­зда­ние ре­гу­ли­ро­ва­лось за­ко­ном 1870 г. об «ино­род­че­ских» (на­ци­о­наль­ных) шко­лах, ко­то­рый преду­смат­ри­вал со­зда­ние школ с обу­че­ни­ем на род­ном языке. В ре­зуль­та­те в Ка­зах­ста­не стали со­зда­вать­ся школы раз­но­го типа.

В конце XIX сто­ле­тия в Ка­зах­ста­не сло­жи­лась сле­ду­ю­щая си­сте­ма про­све­ще­ния. На­чаль­ные учеб­ные за­ве­де­ния — при­ход­ские школы, про­гим­на­зии (гим­на­зии с не­пол­ны­ми клас­са­ми), сме­шан­ные рус­ско-ка­зах­ские, ауль­ные школы и школы гра­мот­но­сти. Сред­ние учеб­ные за­ве­де­ния — ре­аль­ные учи­ли­ща, жен­ские и муж­ские гим­на­зии. К ним были при­рав­не­ны учи­тель­ские се­ми­на­рии. Учеб­ные за­ве­де­ния со спе­ци­аль­ной под­го­тов­кой — ка­зах­ские учи­тель­ские школы, сель­ско­хо­зяй­ствен­ные, фельд­шер­ские, Тур­гай­ская ре­мес­лен­ная школа, Ураль­ская спе­ци­аль­ная школа по под­го­тов­ке уче­ни­ков для ре­мес­лен­но­го про­мыс­ла, Ом­ское ме­ха­ни­ко-тех­ни­че­ское учи­ли­ще, Гу­рьев­ская школа по обу­че­нию мо­ре­пла­ва­нию и дру­гие, с раз­лич­ным ма­те­ри­аль­ным осна­ще­ни­ем, учеб­ные за­ве­де­ния. От­кры­тые в 1872 г. в Омске и в 1879 г. в Таш­кен­те учи­тель­ские ин­сти­ту­ты по ор­га­ни­за­ций учеб­но­го про­цес­са были от­не­се­ны к сред­ним учеб­ным за­ве­де­ни­ям Рос­сии.

Годы по­яв­ле­ния «рус­ско-ка­зах­ских школ» в Ка­зах­ста­не:

1) 40-е г. ХIХ в.
2) 60-е г. ХIХ в.
3) 70-е г. ХVIII в.
4) 70-е г. ХIХ в.
17.  
i

C 1870-х г. в Ка­зах­ста­не стали по­яв­лять­ся «рус­ско-ка­зах­ские школы». Их со­зда­ние ре­гу­ли­ро­ва­лось за­ко­ном 1870 г. об «ино­род­че­ских» (на­ци­о­наль­ных) шко­лах, ко­то­рый преду­смат­ри­вал со­зда­ние школ с обу­че­ни­ем на род­ном языке. В ре­зуль­та­те в Ка­зах­ста­не стали со­зда­вать­ся школы раз­но­го типа.

В конце XIX сто­ле­тия в Ка­зах­ста­не сло­жи­лась сле­ду­ю­щая си­сте­ма про­све­ще­ния. На­чаль­ные учеб­ные за­ве­де­ния — при­ход­ские школы, про­гим­на­зии (гим­на­зии с не­пол­ны­ми клас­са­ми), сме­шан­ные рус­ско-ка­зах­ские, ауль­ные школы и школы гра­мот­но­сти. Сред­ние учеб­ные за­ве­де­ния — ре­аль­ные учи­ли­ща, жен­ские и муж­ские гим­на­зии. К ним были при­рав­не­ны учи­тель­ские се­ми­на­рии. Учеб­ные за­ве­де­ния со спе­ци­аль­ной под­го­тов­кой — ка­зах­ские учи­тель­ские школы, сель­ско­хо­зяй­ствен­ные, фельд­шер­ские, Тур­гай­ская ре­мес­лен­ная школа, Ураль­ская спе­ци­аль­ная школа по под­го­тов­ке уче­ни­ков для ре­мес­лен­но­го про­мыс­ла, Ом­ское ме­ха­ни­ко-тех­ни­че­ское учи­ли­ще, Гу­рьев­ская школа по обу­че­нию мо­ре­пла­ва­нию и дру­гие, с раз­лич­ным ма­те­ри­аль­ным осна­ще­ни­ем, учеб­ные за­ве­де­ния. От­кры­тые в 1872 г. в Омске и в 1879 г. в Таш­кен­те учи­тель­ские ин­сти­ту­ты по ор­га­ни­за­ций учеб­но­го про­цес­са были от­не­се­ны к сред­ним учеб­ным за­ве­де­ни­ям Рос­сии.

Уста­но­ви­те пра­виль­ное со­от­вет­ствие по тек­сту:

1. На­чаль­ные учеб­ные за­ве­де­ния;

2. Сред­ние учеб­ные за­ве­де­ния;

3. Учеб­ные за­ве­де­ния со спе­ци­аль­ной под­го­тов­кой;

А. Гу­рьев­ская школа по обу­че­нию мо­ре­пла­ва­нию;

Б. Сме­шан­ные рус­ско-ка­зах­ские и ауль­ные школы;

В. Жен­ские и муж­ские гим­на­зий, учи­тель­ские се­ми­на­рий.

1) 1-В; 2-А; 3-Б
2) 1-Б; 2-В; 3-А
3) 1-А; 2-В; 3-Б
4) 1-Б; 2-А; 3-В
18.  
i

C 1870-х г. в Ка­зах­ста­не стали по­яв­лять­ся «рус­ско-ка­зах­ские школы». Их со­зда­ние ре­гу­ли­ро­ва­лось за­ко­ном 1870 г. об «ино­род­че­ских» (на­ци­о­наль­ных) шко­лах, ко­то­рый преду­смат­ри­вал со­зда­ние школ с обу­че­ни­ем на род­ном языке. В ре­зуль­та­те в Ка­зах­ста­не стали со­зда­вать­ся школы раз­но­го типа.

В конце XIX сто­ле­тия в Ка­зах­ста­не сло­жи­лась сле­ду­ю­щая си­сте­ма про­све­ще­ния. На­чаль­ные учеб­ные за­ве­де­ния — при­ход­ские школы, про­гим­на­зии (гим­на­зии с не­пол­ны­ми клас­са­ми), сме­шан­ные рус­ско-ка­зах­ские, ауль­ные школы и школы гра­мот­но­сти. Сред­ние учеб­ные за­ве­де­ния — ре­аль­ные учи­ли­ща, жен­ские и муж­ские гим­на­зии. К ним были при­рав­не­ны учи­тель­ские се­ми­на­рии. Учеб­ные за­ве­де­ния со спе­ци­аль­ной под­го­тов­кой — ка­зах­ские учи­тель­ские школы, сель­ско­хо­зяй­ствен­ные, фельд­шер­ские, Тур­гай­ская ре­мес­лен­ная школа, Ураль­ская спе­ци­аль­ная школа по под­го­тов­ке уче­ни­ков для ре­мес­лен­но­го про­мыс­ла, Ом­ское ме­ха­ни­ко-тех­ни­че­ское учи­ли­ще, Гу­рьев­ская школа по обу­че­нию мо­ре­пла­ва­нию и дру­гие, с раз­лич­ным ма­те­ри­аль­ным осна­ще­ни­ем, учеб­ные за­ве­де­ния. От­кры­тые в 1872 г. в Омске и в 1879 г. в Таш­кен­те учи­тель­ские ин­сти­ту­ты по ор­га­ни­за­ций учеб­но­го про­цес­са были от­не­се­ны к сред­ним учеб­ным за­ве­де­ни­ям Рос­сии.

Pас­ставь­те в пра­виль­ной хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти этапы в раз­ви­тии школь­но­го об­ра­зо­ва­ния в Ка­зах­ста­не в XIX-на­ча­ле XX вв. от ран­не­го к позд­не­му:

1. По­яв­ле­ние джа­дист­ских школ; 2. Тра­ди­ци­он­ные му­суль­ман­ские мек­те­бы; 3. Со­зда­ние си­сте­мы на­ци­о­наль­ных школ; 4. От­кры­тие рус­ско-ка­зах­ских школ

1) 2, 4, 1, 3
2) 3, 2, 1, 4
3) 2, 3, 4, 1
4) 2, 3, 1, 4
19.  
i

C 1870-х г. в Ка­зах­ста­не стали по­яв­лять­ся «рус­ско-ка­зах­ские школы». Их со­зда­ние ре­гу­ли­ро­ва­лось за­ко­ном 1870 г. об «ино­род­че­ских» (на­ци­о­наль­ных) шко­лах, ко­то­рый преду­смат­ри­вал со­зда­ние школ с обу­че­ни­ем на род­ном языке. В ре­зуль­та­те в Ка­зах­ста­не стали со­зда­вать­ся школы раз­но­го типа.

В конце XIX сто­ле­тия в Ка­зах­ста­не сло­жи­лась сле­ду­ю­щая си­сте­ма про­све­ще­ния. На­чаль­ные учеб­ные за­ве­де­ния — при­ход­ские школы, про­гим­на­зии (гим­на­зии с не­пол­ны­ми клас­са­ми), сме­шан­ные рус­ско-ка­зах­ские, ауль­ные школы и школы гра­мот­но­сти. Сред­ние учеб­ные за­ве­де­ния — ре­аль­ные учи­ли­ща, жен­ские и муж­ские гим­на­зии. К ним были при­рав­не­ны учи­тель­ские се­ми­на­рии. Учеб­ные за­ве­де­ния со спе­ци­аль­ной под­го­тов­кой — ка­зах­ские учи­тель­ские школы, сель­ско­хо­зяй­ствен­ные, фельд­шер­ские, Тур­гай­ская ре­мес­лен­ная школа, Ураль­ская спе­ци­аль­ная школа по под­го­тов­ке уче­ни­ков для ре­мес­лен­но­го про­мыс­ла, Ом­ское ме­ха­ни­ко-тех­ни­че­ское учи­ли­ще, Гу­рьев­ская школа по обу­че­нию мо­ре­пла­ва­нию и дру­гие, с раз­лич­ным ма­те­ри­аль­ным осна­ще­ни­ем, учеб­ные за­ве­де­ния. От­кры­тые в 1872 г. в Омске и в 1879 г. в Таш­кен­те учи­тель­ские ин­сти­ту­ты по ор­га­ни­за­ций учеб­но­го про­цес­са были от­не­се­ны к сред­ним учеб­ным за­ве­де­ни­ям Рос­сии.

Опре­де­ли­те по ри­сун­ку вы­да­ю­ще­го­ся пе­да­го­га-про­све­ти­те­ля, пи­са­те­ля:

1) А. Ку­нан­ба­ев
2) И. Ал­тын­са­рин
3) А. Бай­тур­сы­нов
4) М. Шоқай
20.  
i

C 1870-х г. в Ка­зах­ста­не стали по­яв­лять­ся «рус­ско-ка­зах­ские школы». Их со­зда­ние ре­гу­ли­ро­ва­лось за­ко­ном 1870 г. об «ино­род­че­ских» (на­ци­о­наль­ных) шко­лах, ко­то­рый преду­смат­ри­вал со­зда­ние школ с обу­че­ни­ем на род­ном языке. В ре­зуль­та­те в Ка­зах­ста­не стали со­зда­вать­ся школы раз­но­го типа.

В конце XIX сто­ле­тия в Ка­зах­ста­не сло­жи­лась сле­ду­ю­щая си­сте­ма про­све­ще­ния. На­чаль­ные учеб­ные за­ве­де­ния — при­ход­ские школы, про­гим­на­зии (гим­на­зии с не­пол­ны­ми клас­са­ми), сме­шан­ные рус­ско-ка­зах­ские, ауль­ные школы и школы гра­мот­но­сти. Сред­ние учеб­ные за­ве­де­ния — ре­аль­ные учи­ли­ща, жен­ские и муж­ские гим­на­зии. К ним были при­рав­не­ны учи­тель­ские се­ми­на­рии. Учеб­ные за­ве­де­ния со спе­ци­аль­ной под­го­тов­кой — ка­зах­ские учи­тель­ские школы, сель­ско­хо­зяй­ствен­ные, фельд­шер­ские, Тур­гай­ская ре­мес­лен­ная школа, Ураль­ская спе­ци­аль­ная школа по под­го­тов­ке уче­ни­ков для ре­мес­лен­но­го про­мыс­ла, Ом­ское ме­ха­ни­ко-тех­ни­че­ское учи­ли­ще, Гу­рьев­ская школа по обу­че­нию мо­ре­пла­ва­нию и дру­гие, с раз­лич­ным ма­те­ри­аль­ным осна­ще­ни­ем, учеб­ные за­ве­де­ния. От­кры­тые в 1872 г. в Омске и в 1879 г. в Таш­кен­те учи­тель­ские ин­сти­ту­ты по ор­га­ни­за­ций учеб­но­го про­цес­са были от­не­се­ны к сред­ним учеб­ным за­ве­де­ни­ям Рос­сии.

Bыбе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щие ис­то­ри­че­ской дей­стви­тель­но­сти:

I. К учеб­ным за­ве­де­ни­ям со спе­ци­аль­ной под­го­тов­кой от­но­си­лись Тур­гай­ская ре­мес­лен­ная школа, Ом­ское ме­ха­ни­ко-тех­ни­че­ское учи­ли­ще

II. «Ал­тын­са­рин­ские школы» были от­кры­ты в Сыр­да­рьин­ской об­ла­сти

III. Закон 1870 г. об «ино­род­че­ских» (на­ци­о­наль­ных) шко­лах преду­смат­ри­вал со­зда­ние школ с обу­че­ни­ем на род­ном языке

IV. 1862 г. в г. Омске был от­крыт учи­тель­ский ин­сти­тут

1) I, II, III
2) I, III, IV
3) II, IV
4) I, III