Заголовок: Реальная версия ЕНТ по истории Казахстана 2021 года. Вариант 25274
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — история Казахстана
Вариант № 61

Реальная версия ЕНТ по истории Казахстана 2021 года. Вариант 25274

1.  
i

Oсу­ществ­лял ру­ко­во­дя­щие пол­но­мо­чия, решал споры между ро­да­ми и пле­ме­на­ми в сак­ском об­ще­стве:

1) князь
2) ак­са­кал
3) жрец
4) ста­рей­ши­на
5) вождь
2.  
i

13 июня 1979 года груп­пы ка­зах­ской мо­ло­де­жи вы­сту­пи­ли про­тив со­зда­ния не­мец­кой ав­то­но­мии в го­ро­де:

1) Алма-Ата
2) Пав­ло­дар
3) Чим­кент
4) Це­ли­но­град
5) Джам­бул
3.  
i

В ходе ар­хео­ло­ги­че­ских рас­ко­пок в ме­стах где про­ле­гал Ве­ли­кий Шел­ко­вый путь были най­де­ны из­го­тов­лен­ные в Китае че­ты­ре фар­фо­ро­вых со­су­да в го­ро­де:

1) Бу­ха­ра
2) Тал­гар
3) Ка­я­лык
4) Ак­мо­ла
5) Ке­ре­ку
4.  
i

Пер­вый свод за­ко­нов Ка­зах­ско­го хан­ства раз­ра­бо­тал хан:

1) Тауке
2) Аблай
3) Хак­на­зар
4) Та­у­е­кель
5) Касым
5.  
i

19 ян­ва­ря 1960 года Пер­вым сек­ре­та­рем ЦК Ком­пар­тии Ка­зах­ста­на был из­бран:

1) Г. В. Кол­бин
2) Н. И. Бе­ля­ев
3) Ф. И. Го­ло­ще­кин
4) Ж. Ш. Ша­ях­ме­тов
5) Д. А. Ку­на­ев
6.  
i

М.Ду­ла­ту­лы издал в Ка­за­ни сбор­ник сти­хов «Оян, қазақ!» в:

1) 1895 г.
2) 1909 г.
3) 1901 г.
4) 1879 г.
5) 1899 г
7.  
i

B пе­ри­од с ок­тяб­ря 1773 года по март 1774 года ка­зах­ские по­встан­цы участ­во­ва­ли в штур­ме го­ро­да:

1) Аст­ра­хань
2) Яицк
3) Орен­бург
4) Гу­рьев
5) Са­ра­тов
8.  
i

Ин­ду­стри­а­ли­за­ция была при­ня­та на ХIV съез­де РКП(б) в:

1) 1921 г.
2) 1922 г.
3) 1927 г.
4) 1924 г.
5) 1925 г.
9.  
i

B 1965 году свою первую нефть дало ме­сто­рож­де­ние:

1) Тен­гиз
2) Узень
3) Ка­лам­кас
4) Жа­на­жол
5) Ка­ша­ган
10.  
i

Пер­вый Все­мир­ный ку­рул­тай ка­за­хов про­шел:

1) В сен­тяб­ре-ок­тяб­ре 1992 г.
2) В ян­ва­ре-фев­ра­ле 1991 г.
3) В но­яб­ре-де­каб­ре 1993 г.
4) В марте-ап­ре­ле 1994 г.
5) В ап­ре­ле-мае 1995 г.
11.  
i

C 1870-х г. в Ка­зах­ста­не стали по­яв­лять­ся «рус­ско-ка­зах­ские школы». Их со­зда­ние ре­гу­ли­ро­ва­лось за­ко­ном 1870 г. об «ино­род­че­ских» (на­ци­о­наль­ных) шко­лах, ко­то­рый преду­смат­ри­вал со­зда­ние школ с обу­че­ни­ем на род­ном языке. В ре­зуль­та­те в Ка­зах­ста­не стали со­зда­вать­ся школы раз­но­го типа.

В конце XIX сто­ле­тия в Ка­зах­ста­не сло­жи­лась сле­ду­ю­щая си­сте­ма про­све­ще­ния. На­чаль­ные учеб­ные за­ве­де­ния — при­ход­ские школы, про­гим­на­зии (гим­на­зии с не­пол­ны­ми клас­са­ми), сме­шан­ные рус­ско-ка­зах­ские, ауль­ные школы и школы гра­мот­но­сти. Сред­ние учеб­ные за­ве­де­ния — ре­аль­ные учи­ли­ща, жен­ские и муж­ские гим­на­зии. К ним были при­рав­не­ны учи­тель­ские се­ми­на­рии. Учеб­ные за­ве­де­ния со спе­ци­аль­ной под­го­тов­кой — ка­зах­ские учи­тель­ские школы, сель­ско­хо­зяй­ствен­ные, фельд­шер­ские, Тур­гай­ская ре­мес­лен­ная школа, Ураль­ская спе­ци­аль­ная школа по под­го­тов­ке уче­ни­ков для ре­мес­лен­но­го про­мыс­ла, Ом­ское ме­ха­ни­ко-тех­ни­че­ское учи­ли­ще, Гу­рьев­ская школа по обу­че­нию мо­ре­пла­ва­нию и дру­гие, с раз­лич­ным ма­те­ри­аль­ным осна­ще­ни­ем, учеб­ные за­ве­де­ния. От­кры­тые в 1872 г. в Омске и в 1879 г. в Таш­кен­те учи­тель­ские ин­сти­ту­ты по ор­га­ни­за­ций учеб­но­го про­цес­са были от­не­се­ны к сред­ним учеб­ным за­ве­де­ни­ям Рос­сии.

Годы по­яв­ле­ния «рус­ско-ка­зах­ских школ» в Ка­зах­ста­не:

1) 40-е г. ХIХ в.
2) 60-е г. ХIХ в.
3) 70-е г. ХVIII в.
4) 70-е г. ХIХ в.
5) 50-е г. ХIХ в.
12.  
i

C 1870-х г. в Ка­зах­ста­не стали по­яв­лять­ся «рус­ско-ка­зах­ские школы». Их со­зда­ние ре­гу­ли­ро­ва­лось за­ко­ном 1870 г. об «ино­род­че­ских» (на­ци­о­наль­ных) шко­лах, ко­то­рый преду­смат­ри­вал со­зда­ние школ с обу­че­ни­ем на род­ном языке. В ре­зуль­та­те в Ка­зах­ста­не стали со­зда­вать­ся школы раз­но­го типа.

В конце XIX сто­ле­тия в Ка­зах­ста­не сло­жи­лась сле­ду­ю­щая си­сте­ма про­све­ще­ния. На­чаль­ные учеб­ные за­ве­де­ния — при­ход­ские школы, про­гим­на­зии (гим­на­зии с не­пол­ны­ми клас­са­ми), сме­шан­ные рус­ско-ка­зах­ские, ауль­ные школы и школы гра­мот­но­сти. Сред­ние учеб­ные за­ве­де­ния — ре­аль­ные учи­ли­ща, жен­ские и муж­ские гим­на­зии. К ним были при­рав­не­ны учи­тель­ские се­ми­на­рии. Учеб­ные за­ве­де­ния со спе­ци­аль­ной под­го­тов­кой — ка­зах­ские учи­тель­ские школы, сель­ско­хо­зяй­ствен­ные, фельд­шер­ские, Тур­гай­ская ре­мес­лен­ная школа, Ураль­ская спе­ци­аль­ная школа по под­го­тов­ке уче­ни­ков для ре­мес­лен­но­го про­мыс­ла, Ом­ское ме­ха­ни­ко-тех­ни­че­ское учи­ли­ще, Гу­рьев­ская школа по обу­че­нию мо­ре­пла­ва­нию и дру­гие, с раз­лич­ным ма­те­ри­аль­ным осна­ще­ни­ем, учеб­ные за­ве­де­ния. От­кры­тые в 1872 г. в Омске и в 1879 г. в Таш­кен­те учи­тель­ские ин­сти­ту­ты по ор­га­ни­за­ций учеб­но­го про­цес­са были от­не­се­ны к сред­ним учеб­ным за­ве­де­ни­ям Рос­сии.

Уста­но­ви­те пра­виль­ное со­от­вет­ствие по тек­сту:

1. На­чаль­ные учеб­ные за­ве­де­ния;

2. Сред­ние учеб­ные за­ве­де­ния;

3. Учеб­ные за­ве­де­ния со спе­ци­аль­ной под­го­тов­кой;

А. Гу­рьев­ская школа по обу­че­нию мо­ре­пла­ва­нию;

Б. Сме­шан­ные рус­ско-ка­зах­ские и ауль­ные школы;

В. Жен­ские и муж­ские гим­на­зий, учи­тель­ские се­ми­на­рий.

1) 1-В; 2-А; 3-Б
2) 1-Б; 2-В; 3-А
3) 1-А; 2-В; 3-Б
4) 1-Б; 2-А; 3-В
5) 1-В; 2-Б; 3-А
13.  
i

C 1870-х г. в Ка­зах­ста­не стали по­яв­лять­ся «рус­ско-ка­зах­ские школы». Их со­зда­ние ре­гу­ли­ро­ва­лось за­ко­ном 1870 г. об «ино­род­че­ских» (на­ци­о­наль­ных) шко­лах, ко­то­рый преду­смат­ри­вал со­зда­ние школ с обу­че­ни­ем на род­ном языке. В ре­зуль­та­те в Ка­зах­ста­не стали со­зда­вать­ся школы раз­но­го типа.

В конце XIX сто­ле­тия в Ка­зах­ста­не сло­жи­лась сле­ду­ю­щая си­сте­ма про­све­ще­ния. На­чаль­ные учеб­ные за­ве­де­ния — при­ход­ские школы, про­гим­на­зии (гим­на­зии с не­пол­ны­ми клас­са­ми), сме­шан­ные рус­ско-ка­зах­ские, ауль­ные школы и школы гра­мот­но­сти. Сред­ние учеб­ные за­ве­де­ния — ре­аль­ные учи­ли­ща, жен­ские и муж­ские гим­на­зии. К ним были при­рав­не­ны учи­тель­ские се­ми­на­рии. Учеб­ные за­ве­де­ния со спе­ци­аль­ной под­го­тов­кой — ка­зах­ские учи­тель­ские школы, сель­ско­хо­зяй­ствен­ные, фельд­шер­ские, Тур­гай­ская ре­мес­лен­ная школа, Ураль­ская спе­ци­аль­ная школа по под­го­тов­ке уче­ни­ков для ре­мес­лен­но­го про­мыс­ла, Ом­ское ме­ха­ни­ко-тех­ни­че­ское учи­ли­ще, Гу­рьев­ская школа по обу­че­нию мо­ре­пла­ва­нию и дру­гие, с раз­лич­ным ма­те­ри­аль­ным осна­ще­ни­ем, учеб­ные за­ве­де­ния. От­кры­тые в 1872 г. в Омске и в 1879 г. в Таш­кен­те учи­тель­ские ин­сти­ту­ты по ор­га­ни­за­ций учеб­но­го про­цес­са были от­не­се­ны к сред­ним учеб­ным за­ве­де­ни­ям Рос­сии.

Pас­ставь­те в пра­виль­ной хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти этапы в раз­ви­тии школь­но­го об­ра­зо­ва­ния в Ка­зах­ста­не в XIX-на­ча­ле XX вв. от ран­не­го к позд­не­му:

1. По­яв­ле­ние джа­дист­ских школ; 2. Тра­ди­ци­он­ные му­суль­ман­ские мек­те­бы; 3. Со­зда­ние си­сте­мы на­ци­о­наль­ных школ; 4. От­кры­тие рус­ско-ка­зах­ских школ

1) 2, 4, 1, 3
2) 3, 2, 1, 4
3) 2, 3, 4, 1
4) 2, 3, 1, 4
5) 4, 1, 3, 2
14.  
i

C 1870-х г. в Ка­зах­ста­не стали по­яв­лять­ся «рус­ско-ка­зах­ские школы». Их со­зда­ние ре­гу­ли­ро­ва­лось за­ко­ном 1870 г. об «ино­род­че­ских» (на­ци­о­наль­ных) шко­лах, ко­то­рый преду­смат­ри­вал со­зда­ние школ с обу­че­ни­ем на род­ном языке. В ре­зуль­та­те в Ка­зах­ста­не стали со­зда­вать­ся школы раз­но­го типа.

В конце XIX сто­ле­тия в Ка­зах­ста­не сло­жи­лась сле­ду­ю­щая си­сте­ма про­све­ще­ния. На­чаль­ные учеб­ные за­ве­де­ния — при­ход­ские школы, про­гим­на­зии (гим­на­зии с не­пол­ны­ми клас­са­ми), сме­шан­ные рус­ско-ка­зах­ские, ауль­ные школы и школы гра­мот­но­сти. Сред­ние учеб­ные за­ве­де­ния — ре­аль­ные учи­ли­ща, жен­ские и муж­ские гим­на­зии. К ним были при­рав­не­ны учи­тель­ские се­ми­на­рии. Учеб­ные за­ве­де­ния со спе­ци­аль­ной под­го­тов­кой — ка­зах­ские учи­тель­ские школы, сель­ско­хо­зяй­ствен­ные, фельд­шер­ские, Тур­гай­ская ре­мес­лен­ная школа, Ураль­ская спе­ци­аль­ная школа по под­го­тов­ке уче­ни­ков для ре­мес­лен­но­го про­мыс­ла, Ом­ское ме­ха­ни­ко-тех­ни­че­ское учи­ли­ще, Гу­рьев­ская школа по обу­че­нию мо­ре­пла­ва­нию и дру­гие, с раз­лич­ным ма­те­ри­аль­ным осна­ще­ни­ем, учеб­ные за­ве­де­ния. От­кры­тые в 1872 г. в Омске и в 1879 г. в Таш­кен­те учи­тель­ские ин­сти­ту­ты по ор­га­ни­за­ций учеб­но­го про­цес­са были от­не­се­ны к сред­ним учеб­ным за­ве­де­ни­ям Рос­сии.

Опре­де­ли­те по ри­сун­ку вы­да­ю­ще­го­ся пе­да­го­га-про­све­ти­те­ля, пи­са­те­ля:

1) А. Ку­нан­ба­ев
2) И. Ал­тын­са­рин
3) А. Бай­тур­сы­нов
4) М. Шоқай
5) Ш. Уа­ли­ха­нов
15.  
i

C 1870-х г. в Ка­зах­ста­не стали по­яв­лять­ся «рус­ско-ка­зах­ские школы». Их со­зда­ние ре­гу­ли­ро­ва­лось за­ко­ном 1870 г. об «ино­род­че­ских» (на­ци­о­наль­ных) шко­лах, ко­то­рый преду­смат­ри­вал со­зда­ние школ с обу­че­ни­ем на род­ном языке. В ре­зуль­та­те в Ка­зах­ста­не стали со­зда­вать­ся школы раз­но­го типа.

В конце XIX сто­ле­тия в Ка­зах­ста­не сло­жи­лась сле­ду­ю­щая си­сте­ма про­све­ще­ния. На­чаль­ные учеб­ные за­ве­де­ния — при­ход­ские школы, про­гим­на­зии (гим­на­зии с не­пол­ны­ми клас­са­ми), сме­шан­ные рус­ско-ка­зах­ские, ауль­ные школы и школы гра­мот­но­сти. Сред­ние учеб­ные за­ве­де­ния — ре­аль­ные учи­ли­ща, жен­ские и муж­ские гим­на­зии. К ним были при­рав­не­ны учи­тель­ские се­ми­на­рии. Учеб­ные за­ве­де­ния со спе­ци­аль­ной под­го­тов­кой — ка­зах­ские учи­тель­ские школы, сель­ско­хо­зяй­ствен­ные, фельд­шер­ские, Тур­гай­ская ре­мес­лен­ная школа, Ураль­ская спе­ци­аль­ная школа по под­го­тов­ке уче­ни­ков для ре­мес­лен­но­го про­мыс­ла, Ом­ское ме­ха­ни­ко-тех­ни­че­ское учи­ли­ще, Гу­рьев­ская школа по обу­че­нию мо­ре­пла­ва­нию и дру­гие, с раз­лич­ным ма­те­ри­аль­ным осна­ще­ни­ем, учеб­ные за­ве­де­ния. От­кры­тые в 1872 г. в Омске и в 1879 г. в Таш­кен­те учи­тель­ские ин­сти­ту­ты по ор­га­ни­за­ций учеб­но­го про­цес­са были от­не­се­ны к сред­ним учеб­ным за­ве­де­ни­ям Рос­сии.

Bыбе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щие ис­то­ри­че­ской дей­стви­тель­но­сти:

I. К учеб­ным за­ве­де­ни­ям со спе­ци­аль­ной под­го­тов­кой от­но­си­лись Тур­гай­ская ре­мес­лен­ная школа, Ом­ское ме­ха­ни­ко-тех­ни­че­ское учи­ли­ще

II. «Ал­тын­са­рин­ские школы» были от­кры­ты в Сыр­да­рьин­ской об­ла­сти

III. Закон 1870 г. об «ино­род­че­ских» (на­ци­о­наль­ных) шко­лах преду­смат­ри­вал со­зда­ние школ с обу­че­ни­ем на род­ном языке

IV. 1862 г. в г. Омске был от­крыт учи­тель­ский ин­сти­тут

1) I, II, III
2) I, III, IV
3) II, IV
4) III, IV
5) I, III