Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — история Казахстана
Вариант № 5816
1.  
i

Самое боль­шое до­сти­же­ние че­ло­ве­ка эпохи ме­зо­ли­та:

1) фор­ми­ро­ва­ние пат­ри­ар­халь­но­го рода
2) изоб­ре­те­ние лука и стрел
3) по­яв­ле­ние про­из­во­дя­ще­го хо­зяй­ства
4) изоб­ре­те­ние ткац­ко­го стан­ка
2.  
i

Тер­ри­то­рия, на ко­то­рой были об­на­ру­же­ны самые древ­ние па­мят­ни­ки саков:

1) За­пад­ный Ка­зах­стан
2) Южный Ка­зах­стан
3) Се­вер­ный Ка­зах­стан
4) Во­сточ­ный Ка­зах­стан
3.  
i

Тер­ри­то­рия За­пад­но­го Ка­ра­ха­нид­ско­го го­су­дар­ства вклю­ча­ла в себя:

1) Са­ры­ар­ку
2) По­вол­жье
3) Ма­ве­рен­на­хр
4) Же­ты­су
4.  
i

Mятеж хана Тур­су­на, вы­сту­пив­ше­го про­тив хана Есима, вошел в ис­то­рию как:

1) «Ат­лах­ская битва»
2) «Бу­лан­тин­ская битва»
3) «Ка­та­ган­ское по­бо­и­ще»
4) «Ан­ра­кай­ская битва»
5.  
i

Oбра­зо­ва­ние Тюрк­ско­го ка­га­на­та про­изо­шло после рас­па­да го­су­дар­ства

1) мам­лю­ков
2) огу­зов
3) кар­лу­ков
4) гун­нов
6.  
i

В Кон­сти­ту­ции СССР 1977 г. за­ко­но­мер­ным эта­пом в по­стро­е­нии ком­му­низ­ма был при­знан:

1) ры­ноч­ный со­ци­а­лизм
2) про­све­щен­ный со­ци­а­лизм
3) на­род­ный ком­му­низм
4) раз­ви­тый со­ци­а­лизм
7.  
i

Го­су­дар­ство, для ко­то­ро­го в на­ча­ле XVIII в. Джун­гар­ское хан­ство пред­став­ля­ло во­ен­ную угро­зу:

1) Осман­ская им­пе­рия
2) Им­пе­рия Ве­ли­ких Мон­го­лов
3) Ве­ли­ко­бри­та­ния
4) Рос­сий­ская им­пе­рия
8.  
i

Ос­нов­ной за­слу­гой Ке­не­са­ры Ка­сы­мо­ва яв­ля­ет­ся:

1) вос­ста­нов­ле­ние го­су­дар­ствен­но­сти
2) со­зда­ние армии
3) рас­пре­де­ле­ние паст­бищ
4) за­щи­та ка­ра­ва­нов
9.  
i

B 1970-е годы по­пыт­ку со­зда­ния фер­мер­ских хо­зяйств осу­ще­ствил(-а):

1) Н.Гел­лерт
2) К.До­нен­та­е­ва
3) А.Жан­гу­ра­зов
4) И.Ху­ден­ко
10.  
i

B 1999 г. под эги­дой ЮНЕ­СКО был от­празд­но­ван 100-лет­ний юби­лей

1) Г. Му­сре­по­ва
2) М. Ту­ле­ба­е­ва
3) С. Сей­фул­ли­на
4) К. Сат­па­е­ва
11.  
i

Пись­мен­ные ис­точ­ни­ки по ис­то­рии ран­них тра­ди­ци­он­ных ци­ви­ли­за­ций Цен­траль­ной Азии

Древ­няя ис­то­рия Цен­траль­ной Азии осве­ща­ет­ся пись­мен­ны­ми ис­точ­ни­ка­ми слабо и не­рав­но­мер­но. Боль­шин­ство этих ис­точ­ни­ков от­но­сят­ся ко вто­рой по­ло­ви­не I тыс. до н. э. — пер­вой по­ло­ви­не I тыс. н. э. Среди пись­мен­ных ис­точ­ни­ков вы­де­ля­ют­ся сле­ду­ю­щие груп­пы:

Aнтич­ные ис­точ­ни­ки: Они хо­ро­шо из­вест­ны науке, но их дан­ные не очень точны, так как древ­не­гре­че­ские и рим­ские ав­то­ры часто пи­са­ли на ос­но­ве уст­ных со­об­ще­ний и не­про­ве­рен­ных ис­точ­ни­ков. В «Ис­то­рии» Ге­род­о­та (V в. до н. э.) име­ет­ся рас­сказ о по­след­нем по­хо­де Кира Ве­ли­ко­го в Цен­траль­ную Азию. Очень важны также эт­но­гра­фи­че­ские со­об­ще­ния Ге­род­о­та о ски­фах и саках. Све­де­ния о Цен­траль­ной Азии встре­ча­ют­ся в со­чи­не­ни­ях древ­не­гре­че­ских и рим­ских ис­то­ри­ков, II в. до н. э. – II в., опи­сы­вав­ших по­хо­ды Алек­сандра Ма­ке­дон­ско­го, XI книге «Гео­гра­фии» Стра­бо­на, на «Есте­ствен­ной ис­то­рии» Пли­ния Стар­ше­го, «Гео­гра­фии» Пто­ло­мея (конец I – на­ча­ло II в.). Рим­ский ис­то­рик Ам­ми­ан Мар­цел­лин (V в.) опи­сал втор­же­ние гун­нов в Ев­ро­пу». ...

Цен­траль­ная Азия как по­ли­ти­ко-гео­гра­фи­че­ский ре­ги­он вклю­ча­ет в себя го­су­дар­ства

1) Уз­бе­ки­стан, Кыр­гыз­стан, Турк­ме­ни­стан
2) Па­ки­стан, Уз­бе­ки­стан, Сирия
3) Та­джи­ки­стан, Ирак, Аф­га­ни­стан
4) Мон­го­лия, Корея, Китай
12.  
i

Пись­мен­ные ис­точ­ни­ки по ис­то­рии ран­них тра­ди­ци­он­ных ци­ви­ли­за­ций Цен­траль­ной Азии

Древ­няя ис­то­рия Цен­траль­ной Азии осве­ща­ет­ся пись­мен­ны­ми ис­точ­ни­ка­ми слабо и не­рав­но­мер­но. Боль­шин­ство этих ис­точ­ни­ков от­но­сят­ся ко вто­рой по­ло­ви­не I тыс. до н. э. — пер­вой по­ло­ви­не I тыс. н. э. Среди пись­мен­ных ис­точ­ни­ков вы­де­ля­ют­ся сле­ду­ю­щие груп­пы:

Aнтич­ные ис­точ­ни­ки: Они хо­ро­шо из­вест­ны науке, но их дан­ные не очень точны, так как древ­не­гре­че­ские и рим­ские ав­то­ры часто пи­са­ли на ос­но­ве уст­ных со­об­ще­ний и не­про­ве­рен­ных ис­точ­ни­ков. В «Ис­то­рии» Ге­род­о­та (V в. до н. э.) име­ет­ся рас­сказ о по­след­нем по­хо­де Кира Ве­ли­ко­го в Цен­траль­ную Азию. Очень важны также эт­но­гра­фи­че­ские со­об­ще­ния Ге­род­о­та о ски­фах и саках. Све­де­ния о Цен­траль­ной Азии встре­ча­ют­ся в со­чи­не­ни­ях древ­не­гре­че­ских и рим­ских ис­то­ри­ков, II в. до н. э. – II в., опи­сы­вав­ших по­хо­ды Алек­сандра Ма­ке­дон­ско­го, XI книге «Гео­гра­фии» Стра­бо­на, на «Есте­ствен­ной ис­то­рии» Пли­ния Стар­ше­го, «Гео­гра­фии» Пто­ло­мея (конец I – на­ча­ло II в.). Рим­ский ис­то­рик Ам­ми­ан Мар­цел­лин (V в.) опи­сал втор­же­ние гун­нов в Ев­ро­пу». ...

B пер­вой по­ло­ви­не XIX века впер­вые по­явил­ся в не­мец­кой гео­гра­фи­че­ской науке тер­мин

1) Цен­траль­ная Азия
2) Сред­няя Азия
3) Малая Азия
4) Во­сточ­ная Азия
13.  
i

Пись­мен­ные ис­точ­ни­ки по ис­то­рии ран­них тра­ди­ци­он­ных ци­ви­ли­за­ций Цен­траль­ной Азии

Древ­няя ис­то­рия Цен­траль­ной Азии осве­ща­ет­ся пись­мен­ны­ми ис­точ­ни­ка­ми слабо и не­рав­но­мер­но. Боль­шин­ство этих ис­точ­ни­ков от­но­сят­ся ко вто­рой по­ло­ви­не I тыс. до н. э. — пер­вой по­ло­ви­не I тыс. н. э. Среди пись­мен­ных ис­точ­ни­ков вы­де­ля­ют­ся сле­ду­ю­щие груп­пы:

Aнтич­ные ис­точ­ни­ки: Они хо­ро­шо из­вест­ны науке, но их дан­ные не очень точны, так как древ­не­гре­че­ские и рим­ские ав­то­ры часто пи­са­ли на ос­но­ве уст­ных со­об­ще­ний и не­про­ве­рен­ных ис­точ­ни­ков. В «Ис­то­рии» Ге­род­о­та (V в. до н. э.) име­ет­ся рас­сказ о по­след­нем по­хо­де Кира Ве­ли­ко­го в Цен­траль­ную Азию. Очень важны также эт­но­гра­фи­че­ские со­об­ще­ния Ге­род­о­та о ски­фах и саках. Све­де­ния о Цен­траль­ной Азии встре­ча­ют­ся в со­чи­не­ни­ях древ­не­гре­че­ских и рим­ских ис­то­ри­ков, II в. до н. э. – II в., опи­сы­вав­ших по­хо­ды Алек­сандра Ма­ке­дон­ско­го, XI книге «Гео­гра­фии» Стра­бо­на, на «Есте­ствен­ной ис­то­рии» Пли­ния Стар­ше­го, «Гео­гра­фии» Пто­ло­мея (конец I – на­ча­ло II в.). Рим­ский ис­то­рик Ам­ми­ан Мар­цел­лин (V в.) опи­сал втор­же­ние гун­нов в Ев­ро­пу». ...

При­ме­няя кон­текст и ис­то­ри­че­ские зна­ния опре­де­ли­те па­мят­ник, вклю­чен­ный в спи­сок Все­мир­но­го куль­тур­но­го на­сле­дия ЮНЕ­СКО

1) го­ро­ди­ще Ар­ка­им
2) кур­га­ны Бес­ша­ты­ра
3) Бе­рель­ские кур­га­ны
4) пет­ро­гли­фы Там­га­лы
14.  
i

Пись­мен­ные ис­точ­ни­ки по ис­то­рии ран­них тра­ди­ци­он­ных ци­ви­ли­за­ций Цен­траль­ной Азии

Древ­няя ис­то­рия Цен­траль­ной Азии осве­ща­ет­ся пись­мен­ны­ми ис­точ­ни­ка­ми слабо и не­рав­но­мер­но. Боль­шин­ство этих ис­точ­ни­ков от­но­сят­ся ко вто­рой по­ло­ви­не I тыс. до н. э. — пер­вой по­ло­ви­не I тыс. н. э. Среди пись­мен­ных ис­точ­ни­ков вы­де­ля­ют­ся сле­ду­ю­щие груп­пы:

Aнтич­ные ис­точ­ни­ки: Они хо­ро­шо из­вест­ны науке, но их дан­ные не очень точны, так как древ­не­гре­че­ские и рим­ские ав­то­ры часто пи­са­ли на ос­но­ве уст­ных со­об­ще­ний и не­про­ве­рен­ных ис­точ­ни­ков. В «Ис­то­рии» Ге­род­о­та (V в. до н. э.) име­ет­ся рас­сказ о по­след­нем по­хо­де Кира Ве­ли­ко­го в Цен­траль­ную Азию. Очень важны также эт­но­гра­фи­че­ские со­об­ще­ния Ге­род­о­та о ски­фах и саках. Све­де­ния о Цен­траль­ной Азии встре­ча­ют­ся в со­чи­не­ни­ях древ­не­гре­че­ских и рим­ских ис­то­ри­ков, II в. до н. э. – II в., опи­сы­вав­ших по­хо­ды Алек­сандра Ма­ке­дон­ско­го, XI книге «Гео­гра­фии» Стра­бо­на, на «Есте­ствен­ной ис­то­рии» Пли­ния Стар­ше­го, «Гео­гра­фии» Пто­ло­мея (конец I – на­ча­ло II в.). Рим­ский ис­то­рик Ам­ми­ан Мар­цел­лин (V в.) опи­сал втор­же­ние гун­нов в Ев­ро­пу». ...

За­ня­тия жи­те­лей Цен­траль­ной Азии были обу­слов­ле­ны

1) ис­то­ри­че­ски­ми со­бы­ти­я­ми
2) об­шир­ны­ми осад­ка­ми
3) от­сут­стви­ем свя­зей с при­ро­дой
4) кон­ти­нен­таль­ным кли­ма­том
15.  
i

Пись­мен­ные ис­точ­ни­ки по ис­то­рии ран­них тра­ди­ци­он­ных ци­ви­ли­за­ций Цен­траль­ной Азии

Древ­няя ис­то­рия Цен­траль­ной Азии осве­ща­ет­ся пись­мен­ны­ми ис­точ­ни­ка­ми слабо и не­рав­но­мер­но. Боль­шин­ство этих ис­точ­ни­ков от­но­сят­ся ко вто­рой по­ло­ви­не I тыс. до н. э. — пер­вой по­ло­ви­не I тыс. н. э. Среди пись­мен­ных ис­точ­ни­ков вы­де­ля­ют­ся сле­ду­ю­щие груп­пы:

Aнтич­ные ис­точ­ни­ки: Они хо­ро­шо из­вест­ны науке, но их дан­ные не очень точны, так как древ­не­гре­че­ские и рим­ские ав­то­ры часто пи­са­ли на ос­но­ве уст­ных со­об­ще­ний и не­про­ве­рен­ных ис­точ­ни­ков. В «Ис­то­рии» Ге­род­о­та (V в. до н. э.) име­ет­ся рас­сказ о по­след­нем по­хо­де Кира Ве­ли­ко­го в Цен­траль­ную Азию. Очень важны также эт­но­гра­фи­че­ские со­об­ще­ния Ге­род­о­та о ски­фах и саках. Све­де­ния о Цен­траль­ной Азии встре­ча­ют­ся в со­чи­не­ни­ях древ­не­гре­че­ских и рим­ских ис­то­ри­ков, II в. до н. э. – II в., опи­сы­вав­ших по­хо­ды Алек­сандра Ма­ке­дон­ско­го, XI книге «Гео­гра­фии» Стра­бо­на, на «Есте­ствен­ной ис­то­рии» Пли­ния Стар­ше­го, «Гео­гра­фии» Пто­ло­мея (конец I – на­ча­ло II в.). Рим­ский ис­то­рик Ам­ми­ан Мар­цел­лин (V в.) опи­сал втор­же­ние гун­нов в Ев­ро­пу». ...

Изу­чив кон­текст и при­ме­няя ис­то­ри­че­ские зна­ния опре­де­ли­те уче­но­го ар­хео­ло­га, ко­то­рый уста­но­вил, что саки вели по­лу­осед­лый образ жизни

1) К. М. Бай­па­ков
2) Е. Б. Бек­ма­ха­нов
3) М. К. Ка­дыр­ба­ев
4) К. И. Сат­па­ев
16.  
i

Пер­вым вузом в Ка­зах­ста­не стал Ка­зах­ский го­су­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, от­кры­тый в 1928 г. По плану уни­вер­си­тет дол­жен был со­сто­ять из трех фа­куль­те­тов: пе­да­го­ги­че­ско­го, сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го и ме­ди­цин­ско­го. Од­на­ко на­брать пре­по­да­ва­те­лей уда­лось лишь для пе­да­го­ги­че­ско­го фа­куль­те­та. По­это­му в 1930 г. уни­вер­си­тет был ре­ор­га­ни­зо­ван в Ка­зах­ский пе­да­го­ги­че­ский ин­сти­тут (ныне — Ка­зах­ский на­ци­о­наль­ный пе­да­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет им. Абая). На­ка­ну­не войны в рес­пуб­ли­ке ра­бо­та­ло уже 20 вузов.

Hесмот­ря на все эти уси­лия, в усло­ви­ях уско­рен­ной мо­дер­ни­за­ции в рес­пуб­ли­ке со­хра­нял­ся де­фи­цит ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кад­ров — как в про­из­вод­ствен­ных от­рас­лях, так и в со­ци­о­куль­тур­ной сфере. Из-за остро­го де­фи­ци­та кад­ров среди мест­но­го на­се­ле­ния в Ка­зах­стан на­прав­ля­лись спе­ци­а­ли­сты из Моск­вы, Ле­нин­гра­да и дру­гих го­ро­дов. B годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны в Ка­зах­стан было эва­ку­и­ро­ва­но не­сколь­ко вузов из Рос­сии и Укра­и­ны. В ре­зуль­та­те в ка­зах­стан­ских вузах по­яви­лись новые фа­куль­те­ты, ка­фед­ры и ла­бо­ра­то­рии. Пре­бы­ва­ние в Ка­зах­ста­не мно­гих вы­да­ю­щих­ся уче­ных по­мог­ло под­го­то­вить соб­ствен­ные на­уч­ные кадры. В во­ен­ные годы были от­кры­ты Алма-Атин­ский ин­сти­тут ино­стран­ных язы­ков, Чим­кент­ский ин­сти­тут стро­и­тель­ных ма­те­ри­а­лов, Ка­зах­ская го­су­дар­ствен­ная кон­сер­ва­то­рия им. Кур­ман­га­зы, Ка­зах­ский Жен­ский Пе­да­го­ги­че­ский Ин­сти­тут.

Ис­поль­зуя текст, опре­де­ли­те не со­от­вет­ству­ю­щие ис­то­ри­че­ской дей­стви­тель­но­сти утвер­жде­ния:

1) Во время Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны в Ка­зах­ста­не пре­кра­ща­ют свою де­я­тель­ность выс­шие учеб­ные за­ве­де­ния.
2) До Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны в Ка­зах­ста­не дей­ство­ва­ло 20 вузов.
3) 1930-е годы для Ка­зах­ста­на был озна­ме­но­ван от­кры­ти­ем выс­ших учеб­ных за­ве­де­ний.
4) Из-за остро­го де­фи­ци­та кад­ров среди мест­но­го на­се­ле­ния в Ка­зах­стан на­прав­ля­лись спе­ци­а­ли­сты из цен­траль­ных го­ро­дов СССР.
17.  
i

Пер­вым вузом в Ка­зах­ста­не стал Ка­зах­ский го­су­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, от­кры­тый в 1928 г. По плану уни­вер­си­тет дол­жен был со­сто­ять из трех фа­куль­те­тов: пе­да­го­ги­че­ско­го, сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го и ме­ди­цин­ско­го. Од­на­ко на­брать пре­по­да­ва­те­лей уда­лось лишь для пе­да­го­ги­че­ско­го фа­куль­те­та. По­это­му в 1930 г. уни­вер­си­тет был ре­ор­га­ни­зо­ван в Ка­зах­ский пе­да­го­ги­че­ский ин­сти­тут (ныне — Ка­зах­ский на­ци­о­наль­ный пе­да­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет им. Абая). На­ка­ну­не войны в рес­пуб­ли­ке ра­бо­та­ло уже 20 вузов.

Hесмот­ря на все эти уси­лия, в усло­ви­ях уско­рен­ной мо­дер­ни­за­ции в рес­пуб­ли­ке со­хра­нял­ся де­фи­цит ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кад­ров — как в про­из­вод­ствен­ных от­рас­лях, так и в со­ци­о­куль­тур­ной сфере. Из-за остро­го де­фи­ци­та кад­ров среди мест­но­го на­се­ле­ния в Ка­зах­стан на­прав­ля­лись спе­ци­а­ли­сты из Моск­вы, Ле­нин­гра­да и дру­гих го­ро­дов. B годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны в Ка­зах­стан было эва­ку­и­ро­ва­но не­сколь­ко вузов из Рос­сии и Укра­и­ны. В ре­зуль­та­те в ка­зах­стан­ских вузах по­яви­лись новые фа­куль­те­ты, ка­фед­ры и ла­бо­ра­то­рии. Пре­бы­ва­ние в Ка­зах­ста­не мно­гих вы­да­ю­щих­ся уче­ных по­мог­ло под­го­то­вить соб­ствен­ные на­уч­ные кадры. В во­ен­ные годы были от­кры­ты Алма-Атин­ский ин­сти­тут ино­стран­ных язы­ков, Чим­кент­ский ин­сти­тут стро­и­тель­ных ма­те­ри­а­лов, Ка­зах­ская го­су­дар­ствен­ная кон­сер­ва­то­рия им. Кур­ман­га­зы, Ка­зах­ский Жен­ский Пе­да­го­ги­че­ский Ин­сти­тут.

Kазах­ский го­су­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет им. С.М. Ки­ро­ва в Алма-Ате (ныне Ка­зах­ский на­ци­о­наль­ный уни­вер­си­тет имени аль-Фа­ра­би) был от­крыт в:

1) 1934 г.
2) 1930 г.
3) 1938 г.
4) 1928 г.
18.  
i

Пер­вым вузом в Ка­зах­ста­не стал Ка­зах­ский го­су­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, от­кры­тый в 1928 г. По плану уни­вер­си­тет дол­жен был со­сто­ять из трех фа­куль­те­тов: пе­да­го­ги­че­ско­го, сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го и ме­ди­цин­ско­го. Од­на­ко на­брать пре­по­да­ва­те­лей уда­лось лишь для пе­да­го­ги­че­ско­го фа­куль­те­та. По­это­му в 1930 г. уни­вер­си­тет был ре­ор­га­ни­зо­ван в Ка­зах­ский пе­да­го­ги­че­ский ин­сти­тут (ныне — Ка­зах­ский на­ци­о­наль­ный пе­да­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет им. Абая). На­ка­ну­не войны в рес­пуб­ли­ке ра­бо­та­ло уже 20 вузов.

Hесмот­ря на все эти уси­лия, в усло­ви­ях уско­рен­ной мо­дер­ни­за­ции в рес­пуб­ли­ке со­хра­нял­ся де­фи­цит ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кад­ров — как в про­из­вод­ствен­ных от­рас­лях, так и в со­ци­о­куль­тур­ной сфере. Из-за остро­го де­фи­ци­та кад­ров среди мест­но­го на­се­ле­ния в Ка­зах­стан на­прав­ля­лись спе­ци­а­ли­сты из Моск­вы, Ле­нин­гра­да и дру­гих го­ро­дов. B годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны в Ка­зах­стан было эва­ку­и­ро­ва­но не­сколь­ко вузов из Рос­сии и Укра­и­ны. В ре­зуль­та­те в ка­зах­стан­ских вузах по­яви­лись новые фа­куль­те­ты, ка­фед­ры и ла­бо­ра­то­рии. Пре­бы­ва­ние в Ка­зах­ста­не мно­гих вы­да­ю­щих­ся уче­ных по­мог­ло под­го­то­вить соб­ствен­ные на­уч­ные кадры. В во­ен­ные годы были от­кры­ты Алма-Атин­ский ин­сти­тут ино­стран­ных язы­ков, Чим­кент­ский ин­сти­тут стро­и­тель­ных ма­те­ри­а­лов, Ка­зах­ская го­су­дар­ствен­ная кон­сер­ва­то­рия им. Кур­ман­га­зы, Ка­зах­ский Жен­ский Пе­да­го­ги­че­ский Ин­сти­тут.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между да­та­ми и со­бы­ти­я­ми:

1. 1929 г. 2. 1931 г. 3. 1934 г. 4. 1930 г.

A. На­ча­лись за­ня­тия на фи­зи­ко-ма­те­ма­ти­че­ском и био­ло­ги­че­ском фа­куль­те­тах КазГУ им. С. М. Ки­ро­ва.

Б. Ка­зах­ский го­су­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет был ре­ор­га­ни­зо­ван в Ка­зах­ский пе­да­го­ги­че­ский ин­сти­тут (ныне-Ка­зах­ский на­ци­о­наль­ный пе­да­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет им. Абая).

B. Алма-Атин­ский ме­ди­цин­ский ин­сти­тут.

Г. Был от­крыт Алма-Атин­ский зо­ове­те­ри­нар­ный ин­сти­тут.

1) 1-Г; 2-Б; 3-А; 4-В
2) 1-Б; 2-А; 3-Г; 4-В
3) 1-А; 2-В; 3-Г; 4-Б
4) 1-Г; 2-В; 3-А; 4-Б
19.  
i

Пер­вым вузом в Ка­зах­ста­не стал Ка­зах­ский го­су­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, от­кры­тый в 1928 г. По плану уни­вер­си­тет дол­жен был со­сто­ять из трех фа­куль­те­тов: пе­да­го­ги­че­ско­го, сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го и ме­ди­цин­ско­го. Од­на­ко на­брать пре­по­да­ва­те­лей уда­лось лишь для пе­да­го­ги­че­ско­го фа­куль­те­та. По­это­му в 1930 г. уни­вер­си­тет был ре­ор­га­ни­зо­ван в Ка­зах­ский пе­да­го­ги­че­ский ин­сти­тут (ныне — Ка­зах­ский на­ци­о­наль­ный пе­да­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет им. Абая). На­ка­ну­не войны в рес­пуб­ли­ке ра­бо­та­ло уже 20 вузов.

Hесмот­ря на все эти уси­лия, в усло­ви­ях уско­рен­ной мо­дер­ни­за­ции в рес­пуб­ли­ке со­хра­нял­ся де­фи­цит ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кад­ров — как в про­из­вод­ствен­ных от­рас­лях, так и в со­ци­о­куль­тур­ной сфере. Из-за остро­го де­фи­ци­та кад­ров среди мест­но­го на­се­ле­ния в Ка­зах­стан на­прав­ля­лись спе­ци­а­ли­сты из Моск­вы, Ле­нин­гра­да и дру­гих го­ро­дов. B годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны в Ка­зах­стан было эва­ку­и­ро­ва­но не­сколь­ко вузов из Рос­сии и Укра­и­ны. В ре­зуль­та­те в ка­зах­стан­ских вузах по­яви­лись новые фа­куль­те­ты, ка­фед­ры и ла­бо­ра­то­рии. Пре­бы­ва­ние в Ка­зах­ста­не мно­гих вы­да­ю­щих­ся уче­ных по­мог­ло под­го­то­вить соб­ствен­ные на­уч­ные кадры. В во­ен­ные годы были от­кры­ты Алма-Атин­ский ин­сти­тут ино­стран­ных язы­ков, Чим­кент­ский ин­сти­тут стро­и­тель­ных ма­те­ри­а­лов, Ка­зах­ская го­су­дар­ствен­ная кон­сер­ва­то­рия им. Кур­ман­га­зы, Ка­зах­ский Жен­ский Пе­да­го­ги­че­ский Ин­сти­тут.

Уста­но­ви­те хро­но­ло­ги­че­скую по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

1. От­кры­тие Чим­кент­ско­го ин­сти­ту­та стро­и­тель­ных ма­те­ри­а­лов;

2. На­ча­ло за­ня­тий на фи­зи­ко-ма­те­ма­ти­че­ском и био­ло­ги­че­ском фа­куль­те­тах КазГУ;

3. От­кры­тие Алма-Атин­ско­го зо­ове­те­ри­нар­но­го ин­сти­ту­та;

4. Ка­зах­ский го­су­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет был ре­ор­га­ни­зо­ван в Ка­зах­ский пе­да­го­ги­че­ский ин­сти­тут;

1) 2,1,4,3
2) 1,3,4,2
3) 3,4,2,1
4) 4,2,1,3
20.  
i

Пер­вым вузом в Ка­зах­ста­не стал Ка­зах­ский го­су­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, от­кры­тый в 1928 г. По плану уни­вер­си­тет дол­жен был со­сто­ять из трех фа­куль­те­тов: пе­да­го­ги­че­ско­го, сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го и ме­ди­цин­ско­го. Од­на­ко на­брать пре­по­да­ва­те­лей уда­лось лишь для пе­да­го­ги­че­ско­го фа­куль­те­та. По­это­му в 1930 г. уни­вер­си­тет был ре­ор­га­ни­зо­ван в Ка­зах­ский пе­да­го­ги­че­ский ин­сти­тут (ныне — Ка­зах­ский на­ци­о­наль­ный пе­да­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет им. Абая). На­ка­ну­не войны в рес­пуб­ли­ке ра­бо­та­ло уже 20 вузов.

Hесмот­ря на все эти уси­лия, в усло­ви­ях уско­рен­ной мо­дер­ни­за­ции в рес­пуб­ли­ке со­хра­нял­ся де­фи­цит ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кад­ров — как в про­из­вод­ствен­ных от­рас­лях, так и в со­ци­о­куль­тур­ной сфере. Из-за остро­го де­фи­ци­та кад­ров среди мест­но­го на­се­ле­ния в Ка­зах­стан на­прав­ля­лись спе­ци­а­ли­сты из Моск­вы, Ле­нин­гра­да и дру­гих го­ро­дов. B годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны в Ка­зах­стан было эва­ку­и­ро­ва­но не­сколь­ко вузов из Рос­сии и Укра­и­ны. В ре­зуль­та­те в ка­зах­стан­ских вузах по­яви­лись новые фа­куль­те­ты, ка­фед­ры и ла­бо­ра­то­рии. Пре­бы­ва­ние в Ка­зах­ста­не мно­гих вы­да­ю­щих­ся уче­ных по­мог­ло под­го­то­вить соб­ствен­ные на­уч­ные кадры. В во­ен­ные годы были от­кры­ты Алма-Атин­ский ин­сти­тут ино­стран­ных язы­ков, Чим­кент­ский ин­сти­тут стро­и­тель­ных ма­те­ри­а­лов, Ка­зах­ская го­су­дар­ствен­ная кон­сер­ва­то­рия им. Кур­ман­га­зы, Ка­зах­ский Жен­ский Пе­да­го­ги­че­ский Ин­сти­тут.

Bыбе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щие ито­гам раз­ви­тия выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния в Ка­зах­ста­не в со­вет­ский пе­ри­од:

A. Уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства вузов и ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кад­ров.

Б. Стаг­на­ция в раз­ви­тии об­ра­зо­ва­ния и науки.

B. В ре­зуль­та­те эва­ку­и­ро­ван­ных выс­ших учеб­ных за­ве­де­ний, в Ка­зах­ста­не от­кры­ва­ют­ся новые фа­куль­те­ты, ка­фед­ры и ла­бо­ра­то­рии.

Г. За­кры­тие выс­ших учеб­ных за­ве­де­ний в связи с из­быт­ком спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных кад­ров.

Д. На­рас­та­ет оте­че­ствен­ная база на­уч­ных кад­ров.

1) В; Г; Д
2) А; Г; Д
3) А; В
4) А; В; Д