Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — история Казахстана
Вариант № 5809
1.  
i

Хо­ро­шо во­ору­жен­ные и обу­чен­ные сар­мат­ские воины вели по­сто­ян­ные войны с:

1) Ки­та­ем
2) Римом
3) Гре­ци­ей
4) Русью
2.  
i

Bос­ста­ние под ру­ко­вод­ством С. Да­ту­лы было в:

1) 1837-1847 гг.
2) 1773-1775 гг.
3) 1783-1797 гг.
4) 1777-1797 гг.
3.  
i

Pаз­ви­тию ис­то­ри­че­ской науки Ка­зах­ста­на спо­соб­ство­вал автор книги «Ис­то­рия Ка­зах­ста­на с древ­ней­ших вре­мен до наших дней» (1935 г.)

1) С. Асфен­ди­я­ров
2) Х. Болган­ба­ев
3) С. Са­д­ва­ка­сов
4) А. Са­мой­ло­вич
4.  
i

Вто­ры­ми ли­ца­ми в го­су­дар­стве гун­нов после ша­ньюя яв­ля­лись

1) беги
2) бу­ду­ны
3) тем­ни­ки
4) сот­ни­ки
5.  
i

В 1425 году Улу­г­бек со­вер­шил поход в го­су­дар­ство:

1) Но­гай­ская Орда
2) Ак Орда
3) Ка­ра­ки­тай
4) Мо­гу­ли­стан
6.  
i

B 1881 г. был за­клю­чен до­го­вор между Рос­си­ей и Ки­та­ем, спо­соб­ство­вав­ший раз­ви­тию тор­гов­ли:

1) Нан­кин­ский
2) Куль­д­жин­ский
3) Пе­тер­бург­ский
4) Пе­кин­ский
7.  
i

Батыр, отряд ко­то­ро­го в 1845 г. на­го­ло­ву раз­бил хи­вин­ский отряд чис­лен­но­стью 2000 че­ло­век:

1) Жан­ко­жа Нур­му­ха­ме­ду­лы
2) Ис­а­тай Тай­ма­ну­лы
3) Сырым Да­ту­лы
4) Иман Ду­ла­ту­лы
8.  
i

Х съезд РКП(б) 20 марта 1921 года опре­де­лил курс на:

1) Кол­лек­ти­ви­за­цию
2) Новую эко­но­ми­че­скую по­ли­ти­ку
3) Во­ен­ный ком­му­низм
4) Граж­дан­скую войну
9.  
i

O не­од­но­род­но­сти об­ще­ства ан­д­ро­нов­цев можно су­дить по:

1) числу рабов
2) типу жи­ли­ща
3) тру­по­по­ло­же­нию
4) ко­ли­че­ству скота
10.  
i

Чин, ко­то­рый Ш. Уа­ли­ха­нов по­лу­чил после окон­ча­ния Си­бир­ско­го ка­дет­ско­го кор­пу­са:

1) Хо­рун­же­го
2) По­ру­чи­ка
3) Кор­не­та
4) Ка­пи­та­на
11.  
i

(1) «Итак, вы­ше­на­зван­ная земля рас­по­ло­же­на в той части во­сто­ка, в ко­то­рой, как мы по­ла­га­ем, во­сток со­еди­ня­ет­ся с се­ве­ром. К во­сто­ку же от них рас­по­ло­же­на земля Ки­тай­цев, а также Со­лан­гов, к югу земля Сар­ра­ци­нов, к юго-за­па­ду рас­по­ло­же­на земля Гу­и­ров, за­па­да об­ласть Най­ма­нов, с се­ве­ра земля Татар окру­же­на морем, оке­а­ном.

(2) Они очень бо­га­ты ско­том: вер­блю­да­ми, бы­ка­ми, ов­ца­ми, ко­за­ми и ло­ша­дь­ми. Вьюч­но­го скота у них такое огром­ное ко­ли­че­ство, ка­ко­го, по на­ше­му мне­нию, нет и в целом мире; сви­ней и иных жи­вот­ных нет вовсе.

(3) Все то, что же­ла­ют де­лать но­во­го, они на­чи­на­ют в на­ча­ле луны или в пол­но­лу­ние, от­ку­да име­ну­ют ее ве­ли­ким им­пе­ра­то­ром, пре­кло­ня­ют перед ней ко­ле­на и мо­лят­ся. Солн­це они на­зы­ва­ют также ма­те­рью луны, по­то­му что она по­лу­ча­ет свет от него».

(4) «умер­ше­го знат­но­го че­ло­ве­ка хо­ро­нят тайно в поле, где им будет угод­но, хо­ро­нят же его с его став­кой, имен­но си­дя­ще­го по­се­ре­ди­не нее, и перед ним ста­вят стол и ко­ры­то, пол­ное мяса, и чашу с ко­бы­льим мо­ло­ком, и вме­сте с ним хо­ро­нят ко­бы­лу с же­ре­бен­ком и коня с уз­деч­кой и сед­лом...

(5) Иной также спо­соб су­ще­ству­ет для по­гре­бе­ния не­ко­то­рых знат­ных лиц. Они идут тай­ком в поле, уда­ля­ют там траву с кор­нем и роют боль­шую яму, с боку ко­то­рой де­ла­ют дру­гую яму под землю... Мерт­во­го же кла­дут в яму, ко­то­рая сде­ла­на сбоку, вме­сте с теми ве­ща­ми, о ко­то­рых ска­за­но выше, затем за­ры­ва­ют яму, ко­то­рая на­хо­дит­ся перед его ямой, и свер­ху кла­дут траву... с той целью, чтобы впредь нель­зя было найти это место. В их земле су­ще­ству­ют два клад­би­ща. Одно — на ко­то­ром хо­ро­нят им­пе­ра­то­ров, кня­зей и всех вель­мож, и, где бы они ни умер­ли, их пе­ре­но­сят туда, если это можно удоб­но сде­лать, а вме­сте с ними хо­ро­нят много зо­ло­та и се­реб­ра. Дру­гое — то, на ко­то­ром по­хо­ро­не­ны те, кто был убит в Вен­грии.

(6) От­ме­че­ны сле­ду­ю­щие хо­ро­шие нравы татар: они более по­ви­ну­ют­ся своим вла­ды­кам, более всех ува­жа­ют их и почти ни­ко­гда не лгут им. Сло­во­пре­ния между ними бы­ва­ют редко или ни­ко­гда, драки же ни­ко­гда, войн, ссор, ран че­ло­ве­ко­убий­ства между ними не бы­ва­ет ни­ко­гда. Раз­бой­ни­ков и воров между ними нет, по­это­му став­ки и по­воз­ки их, в ко­то­рых хра­нят свое иму­ще­ство, не за­пи­ра­ют ни зам­ка­ми, ни за­движ­ка­ми».

Автор ис­точ­ни­ка:

1) Гар­де­зи
2) Жа­ла­и­ри
3) Ку­хи­ста­ни
4) Кар­пи­ни
12.  
i

(1) «Итак, вы­ше­на­зван­ная земля рас­по­ло­же­на в той части во­сто­ка, в ко­то­рой, как мы по­ла­га­ем, во­сток со­еди­ня­ет­ся с се­ве­ром. К во­сто­ку же от них рас­по­ло­же­на земля Ки­тай­цев, а также Со­лан­гов, к югу земля Сар­ра­ци­нов, к юго-за­па­ду рас­по­ло­же­на земля Гу­и­ров, за­па­да об­ласть Най­ма­нов, с се­ве­ра земля Татар окру­же­на морем, оке­а­ном.

(2) Они очень бо­га­ты ско­том: вер­блю­да­ми, бы­ка­ми, ов­ца­ми, ко­за­ми и ло­ша­дь­ми. Вьюч­но­го скота у них такое огром­ное ко­ли­че­ство, ка­ко­го, по на­ше­му мне­нию, нет и в целом мире; сви­ней и иных жи­вот­ных нет вовсе.

(3) Все то, что же­ла­ют де­лать но­во­го, они на­чи­на­ют в на­ча­ле луны или в пол­но­лу­ние, от­ку­да име­ну­ют ее ве­ли­ким им­пе­ра­то­ром, пре­кло­ня­ют перед ней ко­ле­на и мо­лят­ся. Солн­це они на­зы­ва­ют также ма­те­рью луны, по­то­му что она по­лу­ча­ет свет от него».

(4) «умер­ше­го знат­но­го че­ло­ве­ка хо­ро­нят тайно в поле, где им будет угод­но, хо­ро­нят же его с его став­кой, имен­но си­дя­ще­го по­се­ре­ди­не нее, и перед ним ста­вят стол и ко­ры­то, пол­ное мяса, и чашу с ко­бы­льим мо­ло­ком, и вме­сте с ним хо­ро­нят ко­бы­лу с же­ре­бен­ком и коня с уз­деч­кой и сед­лом...

(5) Иной также спо­соб су­ще­ству­ет для по­гре­бе­ния не­ко­то­рых знат­ных лиц. Они идут тай­ком в поле, уда­ля­ют там траву с кор­нем и роют боль­шую яму, с боку ко­то­рой де­ла­ют дру­гую яму под землю... Мерт­во­го же кла­дут в яму, ко­то­рая сде­ла­на сбоку, вме­сте с теми ве­ща­ми, о ко­то­рых ска­за­но выше, затем за­ры­ва­ют яму, ко­то­рая на­хо­дит­ся перед его ямой, и свер­ху кла­дут траву... с той целью, чтобы впредь нель­зя было найти это место. В их земле су­ще­ству­ют два клад­би­ща. Одно — на ко­то­ром хо­ро­нят им­пе­ра­то­ров, кня­зей и всех вель­мож, и, где бы они ни умер­ли, их пе­ре­но­сят туда, если это можно удоб­но сде­лать, а вме­сте с ними хо­ро­нят много зо­ло­та и се­реб­ра. Дру­гое — то, на ко­то­ром по­хо­ро­не­ны те, кто был убит в Вен­грии.

(6) От­ме­че­ны сле­ду­ю­щие хо­ро­шие нравы татар: они более по­ви­ну­ют­ся своим вла­ды­кам, более всех ува­жа­ют их и почти ни­ко­гда не лгут им. Сло­во­пре­ния между ними бы­ва­ют редко или ни­ко­гда, драки же ни­ко­гда, войн, ссор, ран че­ло­ве­ко­убий­ства между ними не бы­ва­ет ни­ко­гда. Раз­бой­ни­ков и воров между ними нет, по­это­му став­ки и по­воз­ки их, в ко­то­рых хра­нят свое иму­ще­ство, не за­пи­ра­ют ни зам­ка­ми, ни за­движ­ка­ми».

Стра­на, о ко­то­рой рас­ска­зы­ва­ет автор в ис­точ­ни­ке:

1) Тюрк­ский ка­га­нат
2) Ка­зах­ское хан­ство
3) Улус Ча­га­тая
4) Мон­голь­ская им­пе­рия
13.  
i

(1) «Итак, вы­ше­на­зван­ная земля рас­по­ло­же­на в той части во­сто­ка, в ко­то­рой, как мы по­ла­га­ем, во­сток со­еди­ня­ет­ся с се­ве­ром. К во­сто­ку же от них рас­по­ло­же­на земля Ки­тай­цев, а также Со­лан­гов, к югу земля Сар­ра­ци­нов, к юго-за­па­ду рас­по­ло­же­на земля Гу­и­ров, за­па­да об­ласть Най­ма­нов, с се­ве­ра земля Татар окру­же­на морем, оке­а­ном.

(2) Они очень бо­га­ты ско­том: вер­блю­да­ми, бы­ка­ми, ов­ца­ми, ко­за­ми и ло­ша­дь­ми. Вьюч­но­го скота у них такое огром­ное ко­ли­че­ство, ка­ко­го, по на­ше­му мне­нию, нет и в целом мире; сви­ней и иных жи­вот­ных нет вовсе.

(3) Все то, что же­ла­ют де­лать но­во­го, они на­чи­на­ют в на­ча­ле луны или в пол­но­лу­ние, от­ку­да име­ну­ют ее ве­ли­ким им­пе­ра­то­ром, пре­кло­ня­ют перед ней ко­ле­на и мо­лят­ся. Солн­це они на­зы­ва­ют также ма­те­рью луны, по­то­му что она по­лу­ча­ет свет от него».

(4) «умер­ше­го знат­но­го че­ло­ве­ка хо­ро­нят тайно в поле, где им будет угод­но, хо­ро­нят же его с его став­кой, имен­но си­дя­ще­го по­се­ре­ди­не нее, и перед ним ста­вят стол и ко­ры­то, пол­ное мяса, и чашу с ко­бы­льим мо­ло­ком, и вме­сте с ним хо­ро­нят ко­бы­лу с же­ре­бен­ком и коня с уз­деч­кой и сед­лом...

(5) Иной также спо­соб су­ще­ству­ет для по­гре­бе­ния не­ко­то­рых знат­ных лиц. Они идут тай­ком в поле, уда­ля­ют там траву с кор­нем и роют боль­шую яму, с боку ко­то­рой де­ла­ют дру­гую яму под землю... Мерт­во­го же кла­дут в яму, ко­то­рая сде­ла­на сбоку, вме­сте с теми ве­ща­ми, о ко­то­рых ска­за­но выше, затем за­ры­ва­ют яму, ко­то­рая на­хо­дит­ся перед его ямой, и свер­ху кла­дут траву... с той целью, чтобы впредь нель­зя было найти это место. В их земле су­ще­ству­ют два клад­би­ща. Одно — на ко­то­ром хо­ро­нят им­пе­ра­то­ров, кня­зей и всех вель­мож, и, где бы они ни умер­ли, их пе­ре­но­сят туда, если это можно удоб­но сде­лать, а вме­сте с ними хо­ро­нят много зо­ло­та и се­реб­ра. Дру­гое — то, на ко­то­ром по­хо­ро­не­ны те, кто был убит в Вен­грии.

(6) От­ме­че­ны сле­ду­ю­щие хо­ро­шие нравы татар: они более по­ви­ну­ют­ся своим вла­ды­кам, более всех ува­жа­ют их и почти ни­ко­гда не лгут им. Сло­во­пре­ния между ними бы­ва­ют редко или ни­ко­гда, драки же ни­ко­гда, войн, ссор, ран че­ло­ве­ко­убий­ства между ними не бы­ва­ет ни­ко­гда. Раз­бой­ни­ков и воров между ними нет, по­это­му став­ки и по­воз­ки их, в ко­то­рых хра­нят свое иму­ще­ство, не за­пи­ра­ют ни зам­ка­ми, ни за­движ­ка­ми».

Какие све­де­ния об ис­то­рии стра­ны не опи­са­ны в тек­сте?

1) гео­гра­фи­че­ское рас­по­ло­же­ние
2) ре­ли­ги­оз­ные ве­ро­ва­ния
3) до­сти­же­ния в ис­кус­стве
4) осо­бен­но­сти хо­зяй­ства
14.  
i

(1) «Итак, вы­ше­на­зван­ная земля рас­по­ло­же­на в той части во­сто­ка, в ко­то­рой, как мы по­ла­га­ем, во­сток со­еди­ня­ет­ся с се­ве­ром. К во­сто­ку же от них рас­по­ло­же­на земля Ки­тай­цев, а также Со­лан­гов, к югу земля Сар­ра­ци­нов, к юго-за­па­ду рас­по­ло­же­на земля Гу­и­ров, за­па­да об­ласть Най­ма­нов, с се­ве­ра земля Татар окру­же­на морем, оке­а­ном.

(2) Они очень бо­га­ты ско­том: вер­блю­да­ми, бы­ка­ми, ов­ца­ми, ко­за­ми и ло­ша­дь­ми. Вьюч­но­го скота у них такое огром­ное ко­ли­че­ство, ка­ко­го, по на­ше­му мне­нию, нет и в целом мире; сви­ней и иных жи­вот­ных нет вовсе.

(3) Все то, что же­ла­ют де­лать но­во­го, они на­чи­на­ют в на­ча­ле луны или в пол­но­лу­ние, от­ку­да име­ну­ют ее ве­ли­ким им­пе­ра­то­ром, пре­кло­ня­ют перед ней ко­ле­на и мо­лят­ся. Солн­це они на­зы­ва­ют также ма­те­рью луны, по­то­му что она по­лу­ча­ет свет от него».

(4) «умер­ше­го знат­но­го че­ло­ве­ка хо­ро­нят тайно в поле, где им будет угод­но, хо­ро­нят же его с его став­кой, имен­но си­дя­ще­го по­се­ре­ди­не нее, и перед ним ста­вят стол и ко­ры­то, пол­ное мяса, и чашу с ко­бы­льим мо­ло­ком, и вме­сте с ним хо­ро­нят ко­бы­лу с же­ре­бен­ком и коня с уз­деч­кой и сед­лом...

(5) Иной также спо­соб су­ще­ству­ет для по­гре­бе­ния не­ко­то­рых знат­ных лиц. Они идут тай­ком в поле, уда­ля­ют там траву с кор­нем и роют боль­шую яму, с боку ко­то­рой де­ла­ют дру­гую яму под землю... Мерт­во­го же кла­дут в яму, ко­то­рая сде­ла­на сбоку, вме­сте с теми ве­ща­ми, о ко­то­рых ска­за­но выше, затем за­ры­ва­ют яму, ко­то­рая на­хо­дит­ся перед его ямой, и свер­ху кла­дут траву... с той целью, чтобы впредь нель­зя было найти это место. В их земле су­ще­ству­ют два клад­би­ща. Одно — на ко­то­ром хо­ро­нят им­пе­ра­то­ров, кня­зей и всех вель­мож, и, где бы они ни умер­ли, их пе­ре­но­сят туда, если это можно удоб­но сде­лать, а вме­сте с ними хо­ро­нят много зо­ло­та и се­реб­ра. Дру­гое — то, на ко­то­ром по­хо­ро­не­ны те, кто был убит в Вен­грии.

(6) От­ме­че­ны сле­ду­ю­щие хо­ро­шие нравы татар: они более по­ви­ну­ют­ся своим вла­ды­кам, более всех ува­жа­ют их и почти ни­ко­гда не лгут им. Сло­во­пре­ния между ними бы­ва­ют редко или ни­ко­гда, драки же ни­ко­гда, войн, ссор, ран че­ло­ве­ко­убий­ства между ними не бы­ва­ет ни­ко­гда. Раз­бой­ни­ков и воров между ними нет, по­это­му став­ки и по­воз­ки их, в ко­то­рых хра­нят свое иму­ще­ство, не за­пи­ра­ют ни зам­ка­ми, ни за­движ­ка­ми».

Опре­де­ли­те, о какой осо­бен­но­сти об­ще­ства со­об­ща­ет­ся в 5 аб­за­це ис­точ­ни­ка:

1) о со­ци­аль­ном не­ра­вен­стве
2) о му­суль­ман­ских тра­ди­ци­ях по­гре­бе­ния
3) о не­ве­рии в по­ту­сто­рон­нюю жизнь
4) о куль­те бо­жеств в виде жи­вот­ных
15.  
i

(1) «Итак, вы­ше­на­зван­ная земля рас­по­ло­же­на в той части во­сто­ка, в ко­то­рой, как мы по­ла­га­ем, во­сток со­еди­ня­ет­ся с се­ве­ром. К во­сто­ку же от них рас­по­ло­же­на земля Ки­тай­цев, а также Со­лан­гов, к югу земля Сар­ра­ци­нов, к юго-за­па­ду рас­по­ло­же­на земля Гу­и­ров, за­па­да об­ласть Най­ма­нов, с се­ве­ра земля Татар окру­же­на морем, оке­а­ном.

(2) Они очень бо­га­ты ско­том: вер­блю­да­ми, бы­ка­ми, ов­ца­ми, ко­за­ми и ло­ша­дь­ми. Вьюч­но­го скота у них такое огром­ное ко­ли­че­ство, ка­ко­го, по на­ше­му мне­нию, нет и в целом мире; сви­ней и иных жи­вот­ных нет вовсе.

(3) Все то, что же­ла­ют де­лать но­во­го, они на­чи­на­ют в на­ча­ле луны или в пол­но­лу­ние, от­ку­да име­ну­ют ее ве­ли­ким им­пе­ра­то­ром, пре­кло­ня­ют перед ней ко­ле­на и мо­лят­ся. Солн­це они на­зы­ва­ют также ма­те­рью луны, по­то­му что она по­лу­ча­ет свет от него».

(4) «умер­ше­го знат­но­го че­ло­ве­ка хо­ро­нят тайно в поле, где им будет угод­но, хо­ро­нят же его с его став­кой, имен­но си­дя­ще­го по­се­ре­ди­не нее, и перед ним ста­вят стол и ко­ры­то, пол­ное мяса, и чашу с ко­бы­льим мо­ло­ком, и вме­сте с ним хо­ро­нят ко­бы­лу с же­ре­бен­ком и коня с уз­деч­кой и сед­лом...

(5) Иной также спо­соб су­ще­ству­ет для по­гре­бе­ния не­ко­то­рых знат­ных лиц. Они идут тай­ком в поле, уда­ля­ют там траву с кор­нем и роют боль­шую яму, с боку ко­то­рой де­ла­ют дру­гую яму под землю... Мерт­во­го же кла­дут в яму, ко­то­рая сде­ла­на сбоку, вме­сте с теми ве­ща­ми, о ко­то­рых ска­за­но выше, затем за­ры­ва­ют яму, ко­то­рая на­хо­дит­ся перед его ямой, и свер­ху кла­дут траву... с той целью, чтобы впредь нель­зя было найти это место. В их земле су­ще­ству­ют два клад­би­ща. Одно — на ко­то­ром хо­ро­нят им­пе­ра­то­ров, кня­зей и всех вель­мож, и, где бы они ни умер­ли, их пе­ре­но­сят туда, если это можно удоб­но сде­лать, а вме­сте с ними хо­ро­нят много зо­ло­та и се­реб­ра. Дру­гое — то, на ко­то­ром по­хо­ро­не­ны те, кто был убит в Вен­грии.

(6) От­ме­че­ны сле­ду­ю­щие хо­ро­шие нравы татар: они более по­ви­ну­ют­ся своим вла­ды­кам, более всех ува­жа­ют их и почти ни­ко­гда не лгут им. Сло­во­пре­ния между ними бы­ва­ют редко или ни­ко­гда, драки же ни­ко­гда, войн, ссор, ран че­ло­ве­ко­убий­ства между ними не бы­ва­ет ни­ко­гда. Раз­бой­ни­ков и воров между ними нет, по­это­му став­ки и по­воз­ки их, в ко­то­рых хра­нят свое иму­ще­ство, не за­пи­ра­ют ни зам­ка­ми, ни за­движ­ка­ми».

Опре­де­ли­те, что вли­я­ло на со­блю­де­ние та­та­ра­ми хо­ро­ших нра­вов в об­ще­стве:

1) ре­ли­ги­оз­ность
2) на­ли­чие тюрем
3) стро­гость за­ко­нов
4) ми­ро­лю­би­вость нра­вов
16.  
i

«Фер­га­на — меж­гор­ная впа­ди­на, оро­ша­е­мая Сыр­да­ри­ей. Фер­га­на вхо­ди­ла в со­став Ахе­ме­нид­ской им­пе­рии и им­пе­рии Алек­сандра Ма­ке­дон­ско­го. Имен­но здесь Алек­сандр при­ка­зал по­стро­ить самый се­вер­ный город своей им­пе­рии — Алек­сан­дрию Эс­ха­ту. С III в. до н. э. по VI в. н. э. Фер­га­на была са­мо­сто­я­тель­ным го­су­дар­ством с соб­ствен­ной пра­вя­щей ди­на­сти­ей. Ее се­вер­ны­ми со­се­дя­ми были дер­жа­ва гун­нов и во­сточ­ная ки­тай­ская им­пе­рия Хань, а на юге — го­су­дар­ство юэчжей в Бак­трии. По со­об­ще­нию Сыма Цяня, в Да­ва­ни (Фер­га­не) име­лось 70 го­ро­дов, и она сла­ви­лась от­лич­ны­ми ко­ня­ми, ви­но­гра­дом и са­мо­цве­та­ми. Через Фер­га­ну про­хо­дил и Ве­ли­кий Шел­ко­вый путь. С VI в. Фер­га­на стала ча­стью тюрк­ских го­су­дарств и им­пе­рий, в ти­му­рид­ское время здесь ро­дил­ся ве­ли­кий Бабур. В даль­ней­шем Фер­га­на была цен­тром Ко­канд­ско­го хан­ства, ис­то­рия ко­то­ро­го тесно свя­за­на с ис­то­ри­ей Ка­зах­ста­на».

Oпре­де­ли­те по кон­тек­сту хро­но­ло­ги­че­скую по­сле­до­ва­тель­ность ис­то­ри­че­ских со­бы­тии

1. Фер­га­на стала ча­стью тюрк­ских го­су­дарств и им­пе­рий, в ти­му­рид­ское время здесь ро­дил­ся ве­ли­кий Бабур;

2. Фер­га­на была са­мо­сто­я­тель­ным го­су­дар­ством с соб­ствен­ной пра­вя­щей ди­на­сти­ей;

3. Фер­га­на вхо­ди­ла в со­став им­пе­рии Алек­сандра Ма­ке­дон­ско­го

1) 3,2,1
2) 1,3,2
3) 2,3,1
4) 1,2,3
17.  
i

«Фер­га­на — меж­гор­ная впа­ди­на, оро­ша­е­мая Сыр­да­ри­ей. Фер­га­на вхо­ди­ла в со­став Ахе­ме­нид­ской им­пе­рии и им­пе­рии Алек­сандра Ма­ке­дон­ско­го. Имен­но здесь Алек­сандр при­ка­зал по­стро­ить самый се­вер­ный город своей им­пе­рии — Алек­сан­дрию Эс­ха­ту. С III в. до н. э. по VI в. н. э. Фер­га­на была са­мо­сто­я­тель­ным го­су­дар­ством с соб­ствен­ной пра­вя­щей ди­на­сти­ей. Ее се­вер­ны­ми со­се­дя­ми были дер­жа­ва гун­нов и во­сточ­ная ки­тай­ская им­пе­рия Хань, а на юге — го­су­дар­ство юэчжей в Бак­трии. По со­об­ще­нию Сыма Цяня, в Да­ва­ни (Фер­га­не) име­лось 70 го­ро­дов, и она сла­ви­лась от­лич­ны­ми ко­ня­ми, ви­но­гра­дом и са­мо­цве­та­ми. Через Фер­га­ну про­хо­дил и Ве­ли­кий Шел­ко­вый путь. С VI в. Фер­га­на стала ча­стью тюрк­ских го­су­дарств и им­пе­рий, в ти­му­рид­ское время здесь ро­дил­ся ве­ли­кий Бабур. В даль­ней­шем Фер­га­на была цен­тром Ко­канд­ско­го хан­ства, ис­то­рия ко­то­ро­го тесно свя­за­на с ис­то­ри­ей Ка­зах­ста­на».

Фер­га­на на юге гра­ни­чи­ла с го­су­дар­ством юэчжей в

1) Лидии
2) Мидии
3) Пер­сии
4) Бак­трии
18.  
i

«Фер­га­на — меж­гор­ная впа­ди­на, оро­ша­е­мая Сыр­да­ри­ей. Фер­га­на вхо­ди­ла в со­став Ахе­ме­нид­ской им­пе­рии и им­пе­рии Алек­сандра Ма­ке­дон­ско­го. Имен­но здесь Алек­сандр при­ка­зал по­стро­ить самый се­вер­ный город своей им­пе­рии — Алек­сан­дрию Эс­ха­ту. С III в. до н. э. по VI в. н. э. Фер­га­на была са­мо­сто­я­тель­ным го­су­дар­ством с соб­ствен­ной пра­вя­щей ди­на­сти­ей. Ее се­вер­ны­ми со­се­дя­ми были дер­жа­ва гун­нов и во­сточ­ная ки­тай­ская им­пе­рия Хань, а на юге — го­су­дар­ство юэчжей в Бак­трии. По со­об­ще­нию Сыма Цяня, в Да­ва­ни (Фер­га­не) име­лось 70 го­ро­дов, и она сла­ви­лась от­лич­ны­ми ко­ня­ми, ви­но­гра­дом и са­мо­цве­та­ми. Через Фер­га­ну про­хо­дил и Ве­ли­кий Шел­ко­вый путь. С VI в. Фер­га­на стала ча­стью тюрк­ских го­су­дарств и им­пе­рий, в ти­му­рид­ское время здесь ро­дил­ся ве­ли­кий Бабур. В даль­ней­шем Фер­га­на была цен­тром Ко­канд­ско­го хан­ства, ис­то­рия ко­то­ро­го тесно свя­за­на с ис­то­ри­ей Ка­зах­ста­на».

Oчаг осед­ло-зем­ле­дель­че­ской ци­ви­ли­за­ции — Фер­га­на рас­по­ла­гал­ся в ре­ги­о­не

1) Цен­траль­ная Азия
2) Даль­ний Во­сток
3) Ближ­ний Во­сток
4) Цен­траль­ный Тибет
19.  
i

«Фер­га­на — меж­гор­ная впа­ди­на, оро­ша­е­мая Сыр­да­ри­ей. Фер­га­на вхо­ди­ла в со­став Ахе­ме­нид­ской им­пе­рии и им­пе­рии Алек­сандра Ма­ке­дон­ско­го. Имен­но здесь Алек­сандр при­ка­зал по­стро­ить самый се­вер­ный город своей им­пе­рии — Алек­сан­дрию Эс­ха­ту. С III в. до н. э. по VI в. н. э. Фер­га­на была са­мо­сто­я­тель­ным го­су­дар­ством с соб­ствен­ной пра­вя­щей ди­на­сти­ей. Ее се­вер­ны­ми со­се­дя­ми были дер­жа­ва гун­нов и во­сточ­ная ки­тай­ская им­пе­рия Хань, а на юге — го­су­дар­ство юэчжей в Бак­трии. По со­об­ще­нию Сыма Цяня, в Да­ва­ни (Фер­га­не) име­лось 70 го­ро­дов, и она сла­ви­лась от­лич­ны­ми ко­ня­ми, ви­но­гра­дом и са­мо­цве­та­ми. Через Фер­га­ну про­хо­дил и Ве­ли­кий Шел­ко­вый путь. С VI в. Фер­га­на стала ча­стью тюрк­ских го­су­дарств и им­пе­рий, в ти­му­рид­ское время здесь ро­дил­ся ве­ли­кий Бабур. В даль­ней­шем Фер­га­на была цен­тром Ко­канд­ско­го хан­ства, ис­то­рия ко­то­ро­го тесно свя­за­на с ис­то­ри­ей Ка­зах­ста­на».

Oпре­де­ли­те по кон­тек­сту вер­ные суж­де­ния

I. В IV в. до н. э.Фер­га­на была вас­саль­ным го­су­дар­ством с соб­ствен­ной пра­вя­щей ди­на­сти­ей;

II. В ти­му­рид­ское время в Фер­га­не ро­дил­ся сул­тан Бей­барс;

III. Фер­га­на вхо­ди­ла в со­став Ахе­ме­нид­ской им­пе­рии;

IV. Цен­тром Хи­вин­ско­го хан­ства была Фер­га­на;

V. По со­об­ще­нию Сыма Цяня, в Фер­га­не име­лось 70 го­ро­дов.

1) III, V
2) IV, II
3) I, V
4) II
20.  
i

«Фер­га­на — меж­гор­ная впа­ди­на, оро­ша­е­мая Сыр­да­ри­ей. Фер­га­на вхо­ди­ла в со­став Ахе­ме­нид­ской им­пе­рии и им­пе­рии Алек­сандра Ма­ке­дон­ско­го. Имен­но здесь Алек­сандр при­ка­зал по­стро­ить самый се­вер­ный город своей им­пе­рии — Алек­сан­дрию Эс­ха­ту. С III в. до н. э. по VI в. н. э. Фер­га­на была са­мо­сто­я­тель­ным го­су­дар­ством с соб­ствен­ной пра­вя­щей ди­на­сти­ей. Ее се­вер­ны­ми со­се­дя­ми были дер­жа­ва гун­нов и во­сточ­ная ки­тай­ская им­пе­рия Хань, а на юге — го­су­дар­ство юэчжей в Бак­трии. По со­об­ще­нию Сыма Цяня, в Да­ва­ни (Фер­га­не) име­лось 70 го­ро­дов, и она сла­ви­лась от­лич­ны­ми ко­ня­ми, ви­но­гра­дом и са­мо­цве­та­ми. Через Фер­га­ну про­хо­дил и Ве­ли­кий Шел­ко­вый путь. С VI в. Фер­га­на стала ча­стью тюрк­ских го­су­дарств и им­пе­рий, в ти­му­рид­ское время здесь ро­дил­ся ве­ли­кий Бабур. В даль­ней­шем Фер­га­на была цен­тром Ко­канд­ско­го хан­ства, ис­то­рия ко­то­ро­го тесно свя­за­на с ис­то­ри­ей Ка­зах­ста­на».

Го­су­дар­ство Фер­га­на гра­ни­чи­ла на

1) се­ве­ре — с дер­жа­вой гун­нов, во­сто­ке — с им­пе­ри­ей Хань
2) се­ве­ре — с дер­жа­вой гун­нов, во­сто­ке — с им­пе­ри­ей Мин
3) се­ве­ре — с дер­жа­вой пер­сов, во­сто­ке — с им­пе­ри­ей Хань
4) се­ве­ре — с дер­жа­вой юэчжей, во­сто­ке — с им­пе­ри­ей Хань