Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — история Казахстана
Вариант № 5806
1.  
i

По­се­ле­ние эпохи энео­ли­та в Се­ве­ро-Ка­зах­стан­ской степи

1) Ботай
2) Сек­се­ул
3) Дан­ды­бай
4) Ши­бер­ты
2.  
i

Па­мят­ник сар­мат­ско­го пе­ри­о­да:

1) Бе­рель
2) Ши­лик­ты
3) Бес­ша­тыр
4) Арал­то­бе
3.  
i

Ум­бе­тей-жырау по­свя­тил песню-плач:

1) Ка­бан­баю
2) Бо­ген­баю
3) Уали
4) Жан­ги­ру
4.  
i

Ко­ли­че­ство видов «кур­га­нов с усами»:

1) 6
2) 5
3) 2
4) 4
5.  
i

B 50-е гг. ХV века хан­ство Абул­ха­и­ра ис­пы­ты­ва­ло труд­но­сти в ре­зуль­та­те по­те­ри

1) При­а­раль­ско­го ре­ги­о­на
2) Се­ми­ре­чен­ских рай­о­нов
3) Го­ро­дов Са­ры­ар­ки
4) При­сыр­да­рьин­ских рай­о­нов
6.  
i

Под­няв­ший мятеж Тур­сун хан по­тер­пел по­ра­же­ние от хана

1) Есима
2) Та­у­е­ке­ла
3) Хак­на­за­ра
4) Шыгая
7.  
i

Пер­вым ис­сле­до­вал Ши­лик­тин­ские па­мят­ни­ки в 1960-е годы:

1) З. Са­ма­шев
2) А. Мар­гу­лан
3) К. Бай­па­ков
4) С. Чер­ни­ков
8.  
i

Hача­лом ди­пло­ма­ти­че­ских от­но­ше­ний Зо­ло­той Орды и Егип­та стал(-о)

1) рас­про­стра­не­ние му­суль­ман­ской куль­ту­ры в Егип­те
2) при­ня­тие ханом Зо­ло­той Орды Берке ис­ла­ма
3) союз Зо­ло­той Орды с Ху­ла­гу­ид­ским Ира­ном
4) раз­ви­тие меж­ду­на­род­ной тор­гов­ли Егип­та с улу­сом Ча­га­тая
9.  
i

B 1975 году была из­да­на книга Ол­жа­са Су­лей­ме­но­ва:

1) «Улпан ее имя»
2) «Аз и Я»
3) «О моем вре­ме­ни»
4) «Путь Абая»
10.  
i

Bос­ста­ние под ру­ко­вод­ством Е. И. Пу­га­че­ва было в:

1) 1783-1797 гг.
2) 1837-1847 гг.
3) 1771-1775 гг.
4) 1773-1775 гг
11.  
i

«...Когда окон­чи­лось со­бра­ние и сейм, они вы­сту­пи­ли в экс­пе­ди­цию на Бу­ю­рук-хана, ко­то­рый за­ни­мал­ся пти­чьей охо­той в

пре­де­лах Боль­шой горы, в месте, на­зы­ва­е­мом река Суджо, и ни­че­го не знал. Чин­гиз-хан и армия, пойдя на него, по не­из­беж­ной судь­бе по­гу­би­ли его и взяли его вла­де­ние, жен, детей, та­бу­ны и стада. Пле­мян­ник его Кушлук-хан во время, как убили отца его Таянг-хана, бежал и при­шел к дяде сво­е­му, Бу­ю­рук-хану; Тух­та­би­ки, го­су­дарь мер­гит­ский, также при­шел к нему... оба они укры­лись в месте, на­зы­ва­е­мом Иртыш, на гра­ни­це стра­ны най­ма­нов».

Год, когда про­изо­шло со­бы­тие, опи­сан­ное в тек­сте (ис­точ­ни­ке):

1) 1206 г.
2) 1209 г.
3) 1211 г.
4) 1213 г.
12.  
i

«...Когда окон­чи­лось со­бра­ние и сейм, они вы­сту­пи­ли в экс­пе­ди­цию на Бу­ю­рук-хана, ко­то­рый за­ни­мал­ся пти­чьей охо­той в

пре­де­лах Боль­шой горы, в месте, на­зы­ва­е­мом река Суджо, и ни­че­го не знал. Чин­гиз-хан и армия, пойдя на него, по не­из­беж­ной судь­бе по­гу­би­ли его и взяли его вла­де­ние, жен, детей, та­бу­ны и стада. Пле­мян­ник его Кушлук-хан во время, как убили отца его Таянг-хана, бежал и при­шел к дяде сво­е­му, Бу­ю­рук-хану; Тух­та­би­ки, го­су­дарь мер­гит­ский, также при­шел к нему... оба они укры­лись в месте, на­зы­ва­е­мом Иртыш, на гра­ни­це стра­ны най­ма­нов».

Тер­ри­то­рия, где про­изо­шло со­бы­тие:

1) Же­ты­су
2) При­а­ра­лье
3) Юго-За­пад­ный Ка­зах­стан
4) Се­ве­ро-Во­сточ­ный Ка­зах­стан
13.  
i

«...Когда окон­чи­лось со­бра­ние и сейм, они вы­сту­пи­ли в экс­пе­ди­цию на Бу­ю­рук-хана, ко­то­рый за­ни­мал­ся пти­чьей охо­той в

пре­де­лах Боль­шой горы, в месте, на­зы­ва­е­мом река Суджо, и ни­че­го не знал. Чин­гиз-хан и армия, пойдя на него, по не­из­беж­ной судь­бе по­гу­би­ли его и взяли его вла­де­ние, жен, детей, та­бу­ны и стада. Пле­мян­ник его Кушлук-хан во время, как убили отца его Таянг-хана, бежал и при­шел к дяде сво­е­му, Бу­ю­рук-хану; Тух­та­би­ки, го­су­дарь мер­гит­ский, также при­шел к нему... оба они укры­лись в месте, на­зы­ва­е­мом Иртыш, на гра­ни­це стра­ны най­ма­нов».

Автор ис­точ­ни­ка:

1) Гар­де­зи
2) Ка­дыр­га­ли Жа­ла­и­ри
3) Рашид ад-Дин
4) Хай­дар Ду­ла­ти
14.  
i

«...Когда окон­чи­лось со­бра­ние и сейм, они вы­сту­пи­ли в экс­пе­ди­цию на Бу­ю­рук-хана, ко­то­рый за­ни­мал­ся пти­чьей охо­той в

пре­де­лах Боль­шой горы, в месте, на­зы­ва­е­мом река Суджо, и ни­че­го не знал. Чин­гиз-хан и армия, пойдя на него, по не­из­беж­ной судь­бе по­гу­би­ли его и взяли его вла­де­ние, жен, детей, та­бу­ны и стада. Пле­мян­ник его Кушлук-хан во время, как убили отца его Таянг-хана, бежал и при­шел к дяде сво­е­му, Бу­ю­рук-хану; Тух­та­би­ки, го­су­дарь мер­гит­ский, также при­шел к нему... оба они укры­лись в месте, на­зы­ва­е­мом Иртыш, на гра­ни­це стра­ны най­ма­нов».

Пра­ви­те­лем ка­ко­го пле­ме­ни яв­ля­ет­ся Бу­ю­рук-хан?

1) ке­ре­и­тов
2) най­ма­нов
3) кыр­гы­зов
4) уй­го­ров
15.  
i

«...Когда окон­чи­лось со­бра­ние и сейм, они вы­сту­пи­ли в экс­пе­ди­цию на Бу­ю­рук-хана, ко­то­рый за­ни­мал­ся пти­чьей охо­той в

пре­де­лах Боль­шой горы, в месте, на­зы­ва­е­мом река Суджо, и ни­че­го не знал. Чин­гиз-хан и армия, пойдя на него, по не­из­беж­ной судь­бе по­гу­би­ли его и взяли его вла­де­ние, жен, детей, та­бу­ны и стада. Пле­мян­ник его Кушлук-хан во время, как убили отца его Таянг-хана, бежал и при­шел к дяде сво­е­му, Бу­ю­рук-хану; Тух­та­би­ки, го­су­дарь мер­гит­ский, также при­шел к нему... оба они укры­лись в месте, на­зы­ва­е­мом Иртыш, на гра­ни­це стра­ны най­ма­нов».

Пра­ви­те­лем ка­ко­го го­су­дар­ства яв­лял­ся Чин­гиз-хан?

1) Мо­гуль­ско­го
2) Джун­гар­ско­го
3) Ка­ра­ха­нид­ско­го
4) Мон­голь­ско­го
16.  
i

«…За­мет­ное место в ве­ро­ва­ни­ях ка­за­хов за­ни­мал культ пред­ков, вы­ра­жав­ший­ся в по­хо­рон­но-по­ми­наль­ном цикле, по­чи­та­нии могил пред­ков, жерт­во­при­но­ше­ни­ях, ис­поль­зо­ва­нии имен пред­ков, в ка­че­стве бо­е­вых кли­чей. Ислам у ка­за­хов при­об­рел не­ма­ло свое­об­раз­ных черт. Еще в XVIII в. язы­че­ские пе­ре­жит­ки про­яв­ля­лись в по­гре­баль­но-по­ми­наль­ной об­ряд­но­сти.

B со­вет­ское время был на­не­сен се­рьез­ный урон ду­хов­ной куль­ту­ре ка­за­хов, од­на­ко она не была уни­что­же­на. Воз­рож­де­ние тра­ди­ци­он­ной куль­ту­ры и бе­реж­ное от­но­ше­ние к тра­ди­ци­ям пред­ков не­об­хо­ди­мы для эво­лю­ци­он­ной мо­дер­ни­за­ции Ка­зах­ста­на.

… В рам­ках ре­а­ли­за­ции про­грам­мы ду­хов­но­го воз­рож­де­ния в мае 2017 года был со­здан про­ект «Са­краль­ный Ка­зах­стан» («Гео­гра­фия свя­тых мест Ка­зах­ста­на»). Са­краль­ные па­мят­ни­ки при­ро­ды и куль­ту­ры яв­ля­ют­ся важ­ней­ши­ми со­став­ля­ю­щи­ми куль­тур­но-ис­то­ри­че­ской па­мя­ти»

Глав­ная роль Ходжа Ах­ме­да Яс­са­уи в рас­про­стра­не­нии ис­ла­ма:

1) рас­про­стра­нял шиизм
2) кри­ти­ко­вал хади­сы
3) со­еди­нил сун­низм и шиизм
4) рас­про­стра­нял су­физм
17.  
i

«…За­мет­ное место в ве­ро­ва­ни­ях ка­за­хов за­ни­мал культ пред­ков, вы­ра­жав­ший­ся в по­хо­рон­но-по­ми­наль­ном цикле, по­чи­та­нии могил пред­ков, жерт­во­при­но­ше­ни­ях, ис­поль­зо­ва­нии имен пред­ков, в ка­че­стве бо­е­вых кли­чей. Ислам у ка­за­хов при­об­рел не­ма­ло свое­об­раз­ных черт. Еще в XVIII в. язы­че­ские пе­ре­жит­ки про­яв­ля­лись в по­гре­баль­но-по­ми­наль­ной об­ряд­но­сти.

B со­вет­ское время был на­не­сен се­рьез­ный урон ду­хов­ной куль­ту­ре ка­за­хов, од­на­ко она не была уни­что­же­на. Воз­рож­де­ние тра­ди­ци­он­ной куль­ту­ры и бе­реж­ное от­но­ше­ние к тра­ди­ци­ям пред­ков не­об­хо­ди­мы для эво­лю­ци­он­ной мо­дер­ни­за­ции Ка­зах­ста­на.

… В рам­ках ре­а­ли­за­ции про­грам­мы ду­хов­но­го воз­рож­де­ния в мае 2017 года был со­здан про­ект «Са­краль­ный Ка­зах­стан» («Гео­гра­фия свя­тых мест Ка­зах­ста­на»). Са­краль­ные па­мят­ни­ки при­ро­ды и куль­ту­ры яв­ля­ют­ся важ­ней­ши­ми со­став­ля­ю­щи­ми куль­тур­но-ис­то­ри­че­ской па­мя­ти»

Pели­гия, по­лу­чив­шая рас­про­стра­не­ние в ка­зах­ской степи с VIII:

1) ислам
2) хри­сти­ан­ство
3) зо­ро­аст­ризм
4) тен­гри­ан­ство
18.  
i

«…За­мет­ное место в ве­ро­ва­ни­ях ка­за­хов за­ни­мал культ пред­ков, вы­ра­жав­ший­ся в по­хо­рон­но-по­ми­наль­ном цикле, по­чи­та­нии могил пред­ков, жерт­во­при­но­ше­ни­ях, ис­поль­зо­ва­нии имен пред­ков, в ка­че­стве бо­е­вых кли­чей. Ислам у ка­за­хов при­об­рел не­ма­ло свое­об­раз­ных черт. Еще в XVIII в. язы­че­ские пе­ре­жит­ки про­яв­ля­лись в по­гре­баль­но-по­ми­наль­ной об­ряд­но­сти.

B со­вет­ское время был на­не­сен се­рьез­ный урон ду­хов­ной куль­ту­ре ка­за­хов, од­на­ко она не была уни­что­же­на. Воз­рож­де­ние тра­ди­ци­он­ной куль­ту­ры и бе­реж­ное от­но­ше­ние к тра­ди­ци­ям пред­ков не­об­хо­ди­мы для эво­лю­ци­он­ной мо­дер­ни­за­ции Ка­зах­ста­на.

… В рам­ках ре­а­ли­за­ции про­грам­мы ду­хов­но­го воз­рож­де­ния в мае 2017 года был со­здан про­ект «Са­краль­ный Ка­зах­стан» («Гео­гра­фия свя­тых мест Ка­зах­ста­на»). Са­краль­ные па­мят­ни­ки при­ро­ды и куль­ту­ры яв­ля­ют­ся важ­ней­ши­ми со­став­ля­ю­щи­ми куль­тур­но-ис­то­ри­че­ской па­мя­ти»

Уста­но­ви­те пра­виль­ное со­от­вет­ствие типа куль­тур­но­го па­мят­ни­ка и са­краль­но­го объ­ек­та:

1. При­род­но-ланд­шафт­ные объ­ек­ты; 2. Ар­хео­ло­ги­че­ские па­мят­ни­ки;

3. Ре­ли­ги­оз­ные па­лом­ни­че­ские места; 4. Места, свя­зан­ные с ис­то­ри­че­ски­ми лич­но­стя­ми и по­ли­ти­че­ски­ми со­бы­ти­я­ми.

A. Ча­рын­ский ка­ньон; Б. На­скаль­ные ри­сун­ки Там­га­лы;

B. Мав­зо­лей Ары­стан-баб; Г. Мо­ну­мент «Силь­нее смер­ти».

1) 1-А; 2-Г; 3-Б; 4-В
2) 1-А; 2-Б; 3-В; 4-Г
3) 1-А; 2-В; 3-Б; 4-Г
4) 1-Б; 2-А; 3- Б; 4-В
19.  
i

«…За­мет­ное место в ве­ро­ва­ни­ях ка­за­хов за­ни­мал культ пред­ков, вы­ра­жав­ший­ся в по­хо­рон­но-по­ми­наль­ном цикле, по­чи­та­нии могил пред­ков, жерт­во­при­но­ше­ни­ях, ис­поль­зо­ва­нии имен пред­ков, в ка­че­стве бо­е­вых кли­чей. Ислам у ка­за­хов при­об­рел не­ма­ло свое­об­раз­ных черт. Еще в XVIII в. язы­че­ские пе­ре­жит­ки про­яв­ля­лись в по­гре­баль­но-по­ми­наль­ной об­ряд­но­сти.

B со­вет­ское время был на­не­сен се­рьез­ный урон ду­хов­ной куль­ту­ре ка­за­хов, од­на­ко она не была уни­что­же­на. Воз­рож­де­ние тра­ди­ци­он­ной куль­ту­ры и бе­реж­ное от­но­ше­ние к тра­ди­ци­ям пред­ков не­об­хо­ди­мы для эво­лю­ци­он­ной мо­дер­ни­за­ции Ка­зах­ста­на.

… В рам­ках ре­а­ли­за­ции про­грам­мы ду­хов­но­го воз­рож­де­ния в мае 2017 года был со­здан про­ект «Са­краль­ный Ка­зах­стан» («Гео­гра­фия свя­тых мест Ка­зах­ста­на»). Са­краль­ные па­мят­ни­ки при­ро­ды и куль­ту­ры яв­ля­ют­ся важ­ней­ши­ми со­став­ля­ю­щи­ми куль­тур­но-ис­то­ри­че­ской па­мя­ти»

Cлово «са­краль­ный» озна­ча­ет:

1) общий
2) мир­ный
3) свя­щен­ный
4) на­род­ный
20.  
i

«…За­мет­ное место в ве­ро­ва­ни­ях ка­за­хов за­ни­мал культ пред­ков, вы­ра­жав­ший­ся в по­хо­рон­но-по­ми­наль­ном цикле, по­чи­та­нии могил пред­ков, жерт­во­при­но­ше­ни­ях, ис­поль­зо­ва­нии имен пред­ков, в ка­че­стве бо­е­вых кли­чей. Ислам у ка­за­хов при­об­рел не­ма­ло свое­об­раз­ных черт. Еще в XVIII в. язы­че­ские пе­ре­жит­ки про­яв­ля­лись в по­гре­баль­но-по­ми­наль­ной об­ряд­но­сти.

B со­вет­ское время был на­не­сен се­рьез­ный урон ду­хов­ной куль­ту­ре ка­за­хов, од­на­ко она не была уни­что­же­на. Воз­рож­де­ние тра­ди­ци­он­ной куль­ту­ры и бе­реж­ное от­но­ше­ние к тра­ди­ци­ям пред­ков не­об­хо­ди­мы для эво­лю­ци­он­ной мо­дер­ни­за­ции Ка­зах­ста­на.

… В рам­ках ре­а­ли­за­ции про­грам­мы ду­хов­но­го воз­рож­де­ния в мае 2017 года был со­здан про­ект «Са­краль­ный Ка­зах­стан» («Гео­гра­фия свя­тых мест Ка­зах­ста­на»). Са­краль­ные па­мят­ни­ки при­ро­ды и куль­ту­ры яв­ля­ют­ся важ­ней­ши­ми со­став­ля­ю­щи­ми куль­тур­но-ис­то­ри­че­ской па­мя­ти»

Bыбе­ри­те ар­гу­мен­ты, до­ка­зы­ва­ю­щие, что в Ка­зах­ста­не был «на­род­ный ислам»:

I. Cохра­не­ние куль­та пред­ков и куль­та свя­тых

II. Oтри­ца­ние офи­ци­аль­ных ре­ли­ги­оз­ных книг ис­ла­ма

III. Па­лом­ни­че­ство к на­ци­о­наль­ным свя­тым ме­стам

IV. Про­ве­де­ние су­гу­бо на­ци­о­наль­ных об­ря­дов

1) II, IV
2) III, IV
3) II, III
4) I, III