Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — история Казахстана
Вариант № 5628
1.  
i

Hаука, изу­ча­ю­щая раз­но­об­раз­ные эт­ни­че­ские про­цес­сы

1) куль­ту­ро­ло­гия
2) со­цио­ло­гия
3) ан­тро­по­ло­гия
4) эт­но­ло­гия
2.  
i

Aвтор кюев «Са­ры­арқа», «Кішкен­тай»

1) Ак­жи­гит Ко­рам­са­у­лы
2) Кур­ман­га­зы Са­гыр­бай­у­лы
3) Бир­жан сал Ко­жа­гу­лу­лы
4) Жаяу Муса Бай­жа­ну­лы
3.  
i

Пра­ви­тель Ка­ра­ха­ни­дов за во­ен­ную служ­бу жа­ло­вал зе­мель­ный надел

1) икта
2) вакуф
3) ушур
4) ха­радж
4.  
i

B на­ча­ле ХХ века ка­за­хи, ис­поль­зуя этот обы­чай, по­все­мест­но стро­и­ли свет­ские школы и ме­че­ти

1) жұрт­шы­лық
2) асар
3) сауға
4) ерулік
5.  
i

Земля, вы­де­ля­е­мая пра­ви­те­ля­ми Ка­ра­ха­ни­дов своим под­дан­ным за во­ен­ную или бю­ро­кра­ти­че­скую служ­бу го­су­дар­ству

1) инжу
2) икта
3) вакф
4) ха­радж
6.  
i

М. Ду­ла­ту­лы издал в Ка­за­ни сбор­ник сти­хов «Оян, қазақ!» в:

1) 1895 г.
2) 1879 г.
3) 1901 г.
4) 1909 г.
7.  
i

Пер­вый ка­зах­ский кос­мо­навт Т. Ауба­ки­ров по­ле­тел в кос­мос в

1) 1988 г.
2) 2011 г.
3) 1991 г.
4) 1961 г.
8.  
i

Ос­нов­ной за­слу­гой Ке­не­са­ры Ка­сы­мо­ва яв­ля­ет­ся:

1) вос­ста­нов­ле­ние го­су­дар­ствен­но­сти
2) со­зда­ние армии
3) рас­пре­де­ле­ние паст­бищ
4) за­щи­та ка­ра­ва­нов
9.  
i

Kазахи, вы­нуж­ден­ные за­ни­мать­ся зем­ле­де­ли­ем из-за от­сут­ствия скота и воз­мож­но­сти ко­че­ва­ния

1) ту­лен­гу­ты
2) да­ру­ги
3) жа­та­ки
4) нояны
10.  
i

Пер­вый Все­мир­ный ку­рул­тай ка­за­хов про­шел:

1) В сен­тяб­ре-ок­тяб­ре 1992 г.
2) В ян­ва­ре-фев­ра­ле 1991 г.
3) В но­яб­ре-де­каб­ре 1993 г.
4) В марте-ап­ре­ле 1994 г.
11.  
i

Всем ар­мей­ским Ко­ми­те­там дей­ству­ю­щей армии, всем Со­ве­там сол­дат­ских де­пу­та­тов (ра­дио­те­ле­грам­ма) «Пет­ро­град­ские Со­ве­ты ра­бо­чих и сол­дат­ских де­пу­та­тов, тор­же­ствен­но при­вет­ствуя со­вер­шив­ший­ся пе­ре­во­рот, при­зна­ли впредь до со­зда­ния пра­ви­тель­ства Со­ве­тов власть Во­ен­но­го ре­во­лю­ци­он­но­го ко­ми­те­та. Опо­ве­щая об этом армию на фрон­те и в тылу, Вре­мен­ный ре­во­лю­ци­он­ный ко­ми­тет при­зы­ва­ет ре­во­лю­ци­он­ных сол­дат бди­тель­но сле­дить за по­ве­де­ни­ем ко­манд­но­го со­ста­ва. Офи­це­ры, ко­то­рые прямо и от­кры­то не при­со­еди­ни­лись к со­вер­шив­шей­ся ре­во­лю­ции, долж­ны быть не­мед­лен­но аре­сто­ва­ны как враги новой вла­сти.

Пет­ро­град­ские Со­ве­ты видят спа­се­ние ре­во­лю­ции в не­мед­лен­ном пред­ло­же­нии де­мо­кра­ти­че­ско­го мира, не­мед­лен­ной пе­ре­да­че по­ме­щи­чьих зе­мель кре­стья­нам, пе­ре­да­че всей вла­сти Со­ве­там и в чест­ном со­зы­ве Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния».

Пра­ви­тель­ство, ко­то­ро­му при­над­ле­жит ра­дио­те­ле­грам­ма:

1) Со­вет­ское пра­ви­тель­ство
2) Вре­мен­ное пра­ви­тель­ство
3) Цар­ское пра­ви­тель­ство
4) Пра­ви­тель­ство Алаш Орды
12.  
i

Всем ар­мей­ским Ко­ми­те­там дей­ству­ю­щей армии, всем Со­ве­там сол­дат­ских де­пу­та­тов (ра­дио­те­ле­грам­ма) «Пет­ро­град­ские Со­ве­ты ра­бо­чих и сол­дат­ских де­пу­та­тов, тор­же­ствен­но при­вет­ствуя со­вер­шив­ший­ся пе­ре­во­рот, при­зна­ли впредь до со­зда­ния пра­ви­тель­ства Со­ве­тов власть Во­ен­но­го ре­во­лю­ци­он­но­го ко­ми­те­та. Опо­ве­щая об этом армию на фрон­те и в тылу, Вре­мен­ный ре­во­лю­ци­он­ный ко­ми­тет при­зы­ва­ет ре­во­лю­ци­он­ных сол­дат бди­тель­но сле­дить за по­ве­де­ни­ем ко­манд­но­го со­ста­ва. Офи­це­ры, ко­то­рые прямо и от­кры­то не при­со­еди­ни­лись к со­вер­шив­шей­ся ре­во­лю­ции, долж­ны быть не­мед­лен­но аре­сто­ва­ны как враги новой вла­сти.

Пет­ро­град­ские Со­ве­ты видят спа­се­ние ре­во­лю­ции в не­мед­лен­ном пред­ло­же­нии де­мо­кра­ти­че­ско­го мира, не­мед­лен­ной пе­ре­да­че по­ме­щи­чьих зе­мель кре­стья­нам, пе­ре­да­че всей вла­сти Со­ве­там и в чест­ном со­зы­ве Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния».

Время, когда была при­ня­та ра­дио­те­ле­грам­ма:

1) март 1917 г.
2) ок­тябрь 1917 г.
3) де­кабрь 1917 г.
4) июль 1918 г.
13.  
i

Всем ар­мей­ским Ко­ми­те­там дей­ству­ю­щей армии, всем Со­ве­там сол­дат­ских де­пу­та­тов (ра­дио­те­ле­грам­ма) «Пет­ро­град­ские Со­ве­ты ра­бо­чих и сол­дат­ских де­пу­та­тов, тор­же­ствен­но при­вет­ствуя со­вер­шив­ший­ся пе­ре­во­рот, при­зна­ли впредь до со­зда­ния пра­ви­тель­ства Со­ве­тов власть Во­ен­но­го ре­во­лю­ци­он­но­го ко­ми­те­та. Опо­ве­щая об этом армию на фрон­те и в тылу, Вре­мен­ный ре­во­лю­ци­он­ный ко­ми­тет при­зы­ва­ет ре­во­лю­ци­он­ных сол­дат бди­тель­но сле­дить за по­ве­де­ни­ем ко­манд­но­го со­ста­ва. Офи­це­ры, ко­то­рые прямо и от­кры­то не при­со­еди­ни­лись к со­вер­шив­шей­ся ре­во­лю­ции, долж­ны быть не­мед­лен­но аре­сто­ва­ны как враги новой вла­сти.

Пет­ро­град­ские Со­ве­ты видят спа­се­ние ре­во­лю­ции в не­мед­лен­ном пред­ло­же­нии де­мо­кра­ти­че­ско­го мира, не­мед­лен­ной пе­ре­да­че по­ме­щи­чьих зе­мель кре­стья­нам, пе­ре­да­че всей вла­сти Со­ве­там и в чест­ном со­зы­ве Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния».

Со­об­ще­ние, не со­дер­жав­ше­е­ся в ра­дио­те­ле­грам­ме:

1) о смене вла­сти
2) о пред­ло­же­нии мира
3) об аг­рар­ном во­про­се
4) об ам­ни­стии всех граж­дан
14.  
i

Всем ар­мей­ским Ко­ми­те­там дей­ству­ю­щей армии, всем Со­ве­там сол­дат­ских де­пу­та­тов (ра­дио­те­ле­грам­ма) «Пет­ро­град­ские Со­ве­ты ра­бо­чих и сол­дат­ских де­пу­та­тов, тор­же­ствен­но при­вет­ствуя со­вер­шив­ший­ся пе­ре­во­рот, при­зна­ли впредь до со­зда­ния пра­ви­тель­ства Со­ве­тов власть Во­ен­но­го ре­во­лю­ци­он­но­го ко­ми­те­та. Опо­ве­щая об этом армию на фрон­те и в тылу, Вре­мен­ный ре­во­лю­ци­он­ный ко­ми­тет при­зы­ва­ет ре­во­лю­ци­он­ных сол­дат бди­тель­но сле­дить за по­ве­де­ни­ем ко­манд­но­го со­ста­ва. Офи­це­ры, ко­то­рые прямо и от­кры­то не при­со­еди­ни­лись к со­вер­шив­шей­ся ре­во­лю­ции, долж­ны быть не­мед­лен­но аре­сто­ва­ны как враги новой вла­сти.

Пет­ро­град­ские Со­ве­ты видят спа­се­ние ре­во­лю­ции в не­мед­лен­ном пред­ло­же­нии де­мо­кра­ти­че­ско­го мира, не­мед­лен­ной пе­ре­да­че по­ме­щи­чьих зе­мель кре­стья­нам, пе­ре­да­че всей вла­сти Со­ве­там и в чест­ном со­зы­ве Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния».

В ра­дио­те­ле­грам­ме было ука­за­но, что выс­шая власть в стра­не пе­ре­хо­ди­ла к:

1) Учре­ди­тель­но­му со­бра­нию
2) Вре­мен­но­му пра­ви­тель­ству
3) Все­рос­сий­ско­му Цен­траль­но­му Ис­пол­ни­тель­но­му Ко­ми­те­ту
4) Вре­мен­но­му ре­во­лю­ци­он­но­му ко­ми­те­ту
15.  
i

Всем ар­мей­ским Ко­ми­те­там дей­ству­ю­щей армии, всем Со­ве­там сол­дат­ских де­пу­та­тов (ра­дио­те­ле­грам­ма) «Пет­ро­град­ские Со­ве­ты ра­бо­чих и сол­дат­ских де­пу­та­тов, тор­же­ствен­но при­вет­ствуя со­вер­шив­ший­ся пе­ре­во­рот, при­зна­ли впредь до со­зда­ния пра­ви­тель­ства Со­ве­тов власть Во­ен­но­го ре­во­лю­ци­он­но­го ко­ми­те­та. Опо­ве­щая об этом армию на фрон­те и в тылу, Вре­мен­ный ре­во­лю­ци­он­ный ко­ми­тет при­зы­ва­ет ре­во­лю­ци­он­ных сол­дат бди­тель­но сле­дить за по­ве­де­ни­ем ко­манд­но­го со­ста­ва. Офи­це­ры, ко­то­рые прямо и от­кры­то не при­со­еди­ни­лись к со­вер­шив­шей­ся ре­во­лю­ции, долж­ны быть не­мед­лен­но аре­сто­ва­ны как враги новой вла­сти.

Пет­ро­град­ские Со­ве­ты видят спа­се­ние ре­во­лю­ции в не­мед­лен­ном пред­ло­же­нии де­мо­кра­ти­че­ско­го мира, не­мед­лен­ной пе­ре­да­че по­ме­щи­чьих зе­мель кре­стья­нам, пе­ре­да­че всей вла­сти Со­ве­там и в чест­ном со­зы­ве Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния».

Со­бы­тие, сразу после ко­то­ро­го была при­ня­та ра­дио­те­ле­грам­ма:

1) Свер­же­ние Со­вет­ской вла­сти
2) Свер­же­ние Вре­мен­но­го пра­ви­тель­ства
3) На­ча­ло Граж­дан­ская войны
4) Объ­яв­ле­ние Сто­лы­пин­ской ре­фор­мы
16.  
i

C 1870-х г. в Ка­зах­ста­не стали по­яв­лять­ся «рус­ско-ка­зах­ские школы». Их со­зда­ние ре­гу­ли­ро­ва­лось за­ко­ном 1870 г. об «ино­род­че­ских» (на­ци­о­наль­ных) шко­лах, ко­то­рый преду­смат­ри­вал со­зда­ние школ с обу­че­ни­ем на род­ном языке. В ре­зуль­та­те в Ка­зах­ста­не стали со­зда­вать­ся школы раз­но­го типа.

В конце XIX сто­ле­тия в Ка­зах­ста­не сло­жи­лась сле­ду­ю­щая си­сте­ма про­све­ще­ния. На­чаль­ные учеб­ные за­ве­де­ния — при­ход­ские школы, про­гим­на­зии (гим­на­зии с не­пол­ны­ми клас­са­ми), сме­шан­ные рус­ско-ка­зах­ские, ауль­ные школы и школы гра­мот­но­сти. Сред­ние учеб­ные за­ве­де­ния — ре­аль­ные учи­ли­ща, жен­ские и муж­ские гим­на­зии. К ним были при­рав­не­ны учи­тель­ские се­ми­на­рии. Учеб­ные за­ве­де­ния со спе­ци­аль­ной под­го­тов­кой — ка­зах­ские учи­тель­ские школы, сель­ско­хо­зяй­ствен­ные, фельд­шер­ские, Тур­гай­ская ре­мес­лен­ная школа, Ураль­ская спе­ци­аль­ная школа по под­го­тов­ке уче­ни­ков для ре­мес­лен­но­го про­мыс­ла, Ом­ское ме­ха­ни­ко-тех­ни­че­ское учи­ли­ще, Гу­рьев­ская школа по обу­че­нию мо­ре­пла­ва­нию и дру­гие, с раз­лич­ным ма­те­ри­аль­ным осна­ще­ни­ем, учеб­ные за­ве­де­ния. От­кры­тые в 1872 г. в Омске и в 1879 г. в Таш­кен­те учи­тель­ские ин­сти­ту­ты по ор­га­ни­за­ций учеб­но­го про­цес­са были от­не­се­ны к сред­ним учеб­ным за­ве­де­ни­ям Рос­сии.

Годы по­яв­ле­ния «рус­ско-ка­зах­ских школ» в Ка­зах­ста­не:

1) 40-е г. ХIХ в.
2) 60-е г. ХIХ в.
3) 70-е г. ХVIII в.
4) 70-е г. ХIХ в.
17.  
i

C 1870-х г. в Ка­зах­ста­не стали по­яв­лять­ся «рус­ско-ка­зах­ские школы». Их со­зда­ние ре­гу­ли­ро­ва­лось за­ко­ном 1870 г. об «ино­род­че­ских» (на­ци­о­наль­ных) шко­лах, ко­то­рый преду­смат­ри­вал со­зда­ние школ с обу­че­ни­ем на род­ном языке. В ре­зуль­та­те в Ка­зах­ста­не стали со­зда­вать­ся школы раз­но­го типа.

В конце XIX сто­ле­тия в Ка­зах­ста­не сло­жи­лась сле­ду­ю­щая си­сте­ма про­све­ще­ния. На­чаль­ные учеб­ные за­ве­де­ния — при­ход­ские школы, про­гим­на­зии (гим­на­зии с не­пол­ны­ми клас­са­ми), сме­шан­ные рус­ско-ка­зах­ские, ауль­ные школы и школы гра­мот­но­сти. Сред­ние учеб­ные за­ве­де­ния — ре­аль­ные учи­ли­ща, жен­ские и муж­ские гим­на­зии. К ним были при­рав­не­ны учи­тель­ские се­ми­на­рии. Учеб­ные за­ве­де­ния со спе­ци­аль­ной под­го­тов­кой — ка­зах­ские учи­тель­ские школы, сель­ско­хо­зяй­ствен­ные, фельд­шер­ские, Тур­гай­ская ре­мес­лен­ная школа, Ураль­ская спе­ци­аль­ная школа по под­го­тов­ке уче­ни­ков для ре­мес­лен­но­го про­мыс­ла, Ом­ское ме­ха­ни­ко-тех­ни­че­ское учи­ли­ще, Гу­рьев­ская школа по обу­че­нию мо­ре­пла­ва­нию и дру­гие, с раз­лич­ным ма­те­ри­аль­ным осна­ще­ни­ем, учеб­ные за­ве­де­ния. От­кры­тые в 1872 г. в Омске и в 1879 г. в Таш­кен­те учи­тель­ские ин­сти­ту­ты по ор­га­ни­за­ций учеб­но­го про­цес­са были от­не­се­ны к сред­ним учеб­ным за­ве­де­ни­ям Рос­сии.

Уста­но­ви­те пра­виль­ное со­от­вет­ствие по тек­сту:

1. На­чаль­ные учеб­ные за­ве­де­ния;

2. Сред­ние учеб­ные за­ве­де­ния;

3. Учеб­ные за­ве­де­ния со спе­ци­аль­ной под­го­тов­кой;

А. Гу­рьев­ская школа по обу­че­нию мо­ре­пла­ва­нию;

Б. Сме­шан­ные рус­ско-ка­зах­ские и ауль­ные школы;

В. Жен­ские и муж­ские гим­на­зий, учи­тель­ские се­ми­на­рий.

1) 1-В; 2-А; 3-Б
2) 1-Б; 2-В; 3-А
3) 1-А; 2-В; 3-Б
4) 1-Б; 2-А; 3-В
18.  
i

C 1870-х г. в Ка­зах­ста­не стали по­яв­лять­ся «рус­ско-ка­зах­ские школы». Их со­зда­ние ре­гу­ли­ро­ва­лось за­ко­ном 1870 г. об «ино­род­че­ских» (на­ци­о­наль­ных) шко­лах, ко­то­рый преду­смат­ри­вал со­зда­ние школ с обу­че­ни­ем на род­ном языке. В ре­зуль­та­те в Ка­зах­ста­не стали со­зда­вать­ся школы раз­но­го типа.

В конце XIX сто­ле­тия в Ка­зах­ста­не сло­жи­лась сле­ду­ю­щая си­сте­ма про­све­ще­ния. На­чаль­ные учеб­ные за­ве­де­ния — при­ход­ские школы, про­гим­на­зии (гим­на­зии с не­пол­ны­ми клас­са­ми), сме­шан­ные рус­ско-ка­зах­ские, ауль­ные школы и школы гра­мот­но­сти. Сред­ние учеб­ные за­ве­де­ния — ре­аль­ные учи­ли­ща, жен­ские и муж­ские гим­на­зии. К ним были при­рав­не­ны учи­тель­ские се­ми­на­рии. Учеб­ные за­ве­де­ния со спе­ци­аль­ной под­го­тов­кой — ка­зах­ские учи­тель­ские школы, сель­ско­хо­зяй­ствен­ные, фельд­шер­ские, Тур­гай­ская ре­мес­лен­ная школа, Ураль­ская спе­ци­аль­ная школа по под­го­тов­ке уче­ни­ков для ре­мес­лен­но­го про­мыс­ла, Ом­ское ме­ха­ни­ко-тех­ни­че­ское учи­ли­ще, Гу­рьев­ская школа по обу­че­нию мо­ре­пла­ва­нию и дру­гие, с раз­лич­ным ма­те­ри­аль­ным осна­ще­ни­ем, учеб­ные за­ве­де­ния. От­кры­тые в 1872 г. в Омске и в 1879 г. в Таш­кен­те учи­тель­ские ин­сти­ту­ты по ор­га­ни­за­ций учеб­но­го про­цес­са были от­не­се­ны к сред­ним учеб­ным за­ве­де­ни­ям Рос­сии.

Pас­ставь­те в пра­виль­ной хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти этапы в раз­ви­тии школь­но­го об­ра­зо­ва­ния в Ка­зах­ста­не в XIX-на­ча­ле XX вв. от ран­не­го к позд­не­му:

1. По­яв­ле­ние джа­дист­ских школ; 2. Тра­ди­ци­он­ные му­суль­ман­ские мек­те­бы; 3. Со­зда­ние си­сте­мы на­ци­о­наль­ных школ; 4. От­кры­тие рус­ско-ка­зах­ских школ

1) 2, 4, 1, 3
2) 3, 2, 1, 4
3) 2, 3, 4, 1
4) 2, 3, 1, 4
19.  
i

C 1870-х г. в Ка­зах­ста­не стали по­яв­лять­ся «рус­ско-ка­зах­ские школы». Их со­зда­ние ре­гу­ли­ро­ва­лось за­ко­ном 1870 г. об «ино­род­че­ских» (на­ци­о­наль­ных) шко­лах, ко­то­рый преду­смат­ри­вал со­зда­ние школ с обу­че­ни­ем на род­ном языке. В ре­зуль­та­те в Ка­зах­ста­не стали со­зда­вать­ся школы раз­но­го типа.

В конце XIX сто­ле­тия в Ка­зах­ста­не сло­жи­лась сле­ду­ю­щая си­сте­ма про­све­ще­ния. На­чаль­ные учеб­ные за­ве­де­ния — при­ход­ские школы, про­гим­на­зии (гим­на­зии с не­пол­ны­ми клас­са­ми), сме­шан­ные рус­ско-ка­зах­ские, ауль­ные школы и школы гра­мот­но­сти. Сред­ние учеб­ные за­ве­де­ния — ре­аль­ные учи­ли­ща, жен­ские и муж­ские гим­на­зии. К ним были при­рав­не­ны учи­тель­ские се­ми­на­рии. Учеб­ные за­ве­де­ния со спе­ци­аль­ной под­го­тов­кой — ка­зах­ские учи­тель­ские школы, сель­ско­хо­зяй­ствен­ные, фельд­шер­ские, Тур­гай­ская ре­мес­лен­ная школа, Ураль­ская спе­ци­аль­ная школа по под­го­тов­ке уче­ни­ков для ре­мес­лен­но­го про­мыс­ла, Ом­ское ме­ха­ни­ко-тех­ни­че­ское учи­ли­ще, Гу­рьев­ская школа по обу­че­нию мо­ре­пла­ва­нию и дру­гие, с раз­лич­ным ма­те­ри­аль­ным осна­ще­ни­ем, учеб­ные за­ве­де­ния. От­кры­тые в 1872 г. в Омске и в 1879 г. в Таш­кен­те учи­тель­ские ин­сти­ту­ты по ор­га­ни­за­ций учеб­но­го про­цес­са были от­не­се­ны к сред­ним учеб­ным за­ве­де­ни­ям Рос­сии.

Опре­де­ли­те по ри­сун­ку вы­да­ю­ще­го­ся пе­да­го­га-про­све­ти­те­ля, пи­са­те­ля:

1) А. Ку­нан­ба­ев
2) И. Ал­тын­са­рин
3) А. Бай­тур­сы­нов
4) М. Шоқай
20.  
i

C 1870-х г. в Ка­зах­ста­не стали по­яв­лять­ся «рус­ско-ка­зах­ские школы». Их со­зда­ние ре­гу­ли­ро­ва­лось за­ко­ном 1870 г. об «ино­род­че­ских» (на­ци­о­наль­ных) шко­лах, ко­то­рый преду­смат­ри­вал со­зда­ние школ с обу­че­ни­ем на род­ном языке. В ре­зуль­та­те в Ка­зах­ста­не стали со­зда­вать­ся школы раз­но­го типа.

В конце XIX сто­ле­тия в Ка­зах­ста­не сло­жи­лась сле­ду­ю­щая си­сте­ма про­све­ще­ния. На­чаль­ные учеб­ные за­ве­де­ния — при­ход­ские школы, про­гим­на­зии (гим­на­зии с не­пол­ны­ми клас­са­ми), сме­шан­ные рус­ско-ка­зах­ские, ауль­ные школы и школы гра­мот­но­сти. Сред­ние учеб­ные за­ве­де­ния — ре­аль­ные учи­ли­ща, жен­ские и муж­ские гим­на­зии. К ним были при­рав­не­ны учи­тель­ские се­ми­на­рии. Учеб­ные за­ве­де­ния со спе­ци­аль­ной под­го­тов­кой — ка­зах­ские учи­тель­ские школы, сель­ско­хо­зяй­ствен­ные, фельд­шер­ские, Тур­гай­ская ре­мес­лен­ная школа, Ураль­ская спе­ци­аль­ная школа по под­го­тов­ке уче­ни­ков для ре­мес­лен­но­го про­мыс­ла, Ом­ское ме­ха­ни­ко-тех­ни­че­ское учи­ли­ще, Гу­рьев­ская школа по обу­че­нию мо­ре­пла­ва­нию и дру­гие, с раз­лич­ным ма­те­ри­аль­ным осна­ще­ни­ем, учеб­ные за­ве­де­ния. От­кры­тые в 1872 г. в Омске и в 1879 г. в Таш­кен­те учи­тель­ские ин­сти­ту­ты по ор­га­ни­за­ций учеб­но­го про­цес­са были от­не­се­ны к сред­ним учеб­ным за­ве­де­ни­ям Рос­сии.

Bыбе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щие ис­то­ри­че­ской дей­стви­тель­но­сти:

I. К учеб­ным за­ве­де­ни­ям со спе­ци­аль­ной под­го­тов­кой от­но­си­лись Тур­гай­ская ре­мес­лен­ная школа, Ом­ское ме­ха­ни­ко-тех­ни­че­ское учи­ли­ще

II. «Ал­тын­са­рин­ские школы» были от­кры­ты в Сыр­да­рьин­ской об­ла­сти

III. Закон 1870 г. об «ино­род­че­ских» (на­ци­о­наль­ных) шко­лах преду­смат­ри­вал со­зда­ние школ с обу­че­ни­ем на род­ном языке

IV. 1862 г. в г. Омске был от­крыт учи­тель­ский ин­сти­тут

1) I, II, III
2) I, III, IV
3) II, IV
4) I, III