Вариант № 5625

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 0:40:00
1
Тип 1 № 1091
i

Oдна из при­чин ожив­ле­ния Шел­ко­во­го пути в VI-XIII веках из Китая на запад через Се­ми­ре­чье и Южный Ка­зах­стан



2
Тип 2 № 1557
i

Де­ре­вян­ные со­ору­же­ния в малых кур­га­нах Бе­ре­ля:



3
Тип 3 № 1871
i

«…много книг, на­пи­сан­ных на араб­ском и та­джик­ском языке, а эта — един­ствен­ный и пер­вый сбор­ник муд­ро­стей на род­ном языке» писал уче­ный о своей книге:



4
Тип 4 № 1409
i

Кур­ган, в ко­то­ром были об­на­ру­же­ны остан­ки ло­ша­дей с зо­ло­той упря­жью



5
Тип 5 № 1020
i

Oпре­де­ли­те хро­но­ло­ги­че­скую по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий в Ка­зах­ском хан­стве: 1) Ор­бу­лак­ское сра­же­ние; 2) Свод за­ко­нов хана Ка­сы­ма; 3) Ка­та­ган­ское по­бо­и­ще; 4) Об­ра­зо­ва­ние Ка­зах­ско­го хан­ства.



6
Тип 6 № 1726
i

В Кзыл-Орде пер­вый в рес­пуб­ли­ке ка­зах­ский го­су­дар­ствен­ный (на­ци­о­наль­ный) театр был от­крыт в:



7
Тип 7 № 1472
i

Место сра­же­ния, во­шед­шее в ис­то­рию под на­зва­ни­ем «место сто­нов и ры­да­ний врага»:



8
Тип 8 № 1563
i

Ве­ли­кий по­ли­ти­че­ский де­я­тель ка­зах­ско­го на­ро­да, ро­див­ший­ся в 1711 году:



9
Тип 9 № 1099
i

Пе­ре­вод пред­при­я­тий во­ен­но-про­мыш­лен­но­го ком­плек­са на про­из­вод­ство то­ва­ров на­род­но­го по­треб­ле­ния



10
Тип 10 № 1625
i

Ка­зах­ский го­су­дар­ствен­ный пе­да­го­ги­че­ский ин­сти­тут был от­крыт в



11
Тип 11 № 1969
i
Развернуть

Одно из круп­ных ка­зах­ских пле­мен носит на­зва­ние «уйсун», так как



12
Тип 12 № 1970
i
Развернуть

Роль гу­нь­мо в уй­сун­ском об­ще­стве



13
Тип 13 № 1971
i
Развернуть

При­чи­на раз­ви­тия во­ен­но­го дела у усу­ней



14
Тип 14 № 1972
i
Развернуть

При­чи­на тес­ных гео­по­ли­ти­че­ских вза­и­мо­от­но­ше­ний уй­су­ней и Китая



15
Тип 15 № 1973
i
Развернуть

Опре­де­ли­те вер­ные ар­гу­мен­ты

I. Ос­нов­ная тер­ри­то­рия уй­су­ней рас­по­ла­га­лась в Илий­ской до­ли­не

II. На во­сто­ке уй­су­ни имели общую гра­ни­цу с Кан­г­ю­я­ми

III. За­клю­чи­ли ди­пло­ма­ти­че­ские от­но­ше­ния с Ви­зан­тий­ской им­пе­ри­ей

IV. Сто­ли­ца уй­су­ней — Чи­гу­чен

V. Уй­су­ни были пред­ка­ми гун­нов



16
Тип 16 № 1934
i
Развернуть

Уче­ный-эн­цик­ло­пе­дист сред­не­ве­ко­во­го Ка­зах­ста­на:



17
Тип 17 № 1935
i
Развернуть

Cред­не­ве­ко­вое про­из­ве­де­ние, со­дер­жа­щее важ­ней­шие све­де­ния об об­ра­зо­ва­нии Ка­зах­ско­го хан­ства:



18
Тип 18 № 1936
i
Развернуть

Уста­но­ви­те хро­но­ло­ги­че­скую по­сле­до­ва­тель­ность жиз­не­де­я­тель­но­сти уче­ных сред­не­ве­ко­во­го Ка­зах­ста­на:

1. Абул­га­зи Ба­хадур; 2. Аль-Фа­ра­би; 3. М. Х. Ду­ла­ти; 4. Х. А. Яс­са­уи



19
Тип 19 № 1937
i
Развернуть

Oпре­де­ли­те вер­ные утвер­жде­ния об уче­ных-фи­ло­со­фах сред­не­ве­ко­во­го Ка­зах­ста­на и их тру­дах:

I. Ма­хму­да Ка­ш­га­ри на­зы­ва­ли «Вто­рым учи­те­лем» после Ари­сто­те­ля

II. Абул­га­зи Ба­хадур на­пи­сал труд «Ше­жи­ре-и тюрк»

III. Ходжа Ахмет Яс­са­уи сыг­рал важ­ную роль в рас­про­стра­не­нии ис­ла­ма среди тюр­ков-ко­чев­ни­ков

IV. «Тарих-и-Ра­ши­ди» яв­ля­ет­ся пол­но­стью со­кра­щен­ным пе­ре­во­дом со­чи­не­ния Рашид ад-Дина

V. «Ди­у­а­ни лугат ат-тюрк» - труд в об­ла­сти есте­ство­зна­ния



20
Тип 20 № 1938
i
Развернуть

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между тру­да­ми сред­не­ве­ко­вых уче­ных и их ав­то­ра­ми:

1. Абу Насыр Аль-Фа­ра­би; 2. Му­хам­мед Хай­дар Ду­ла­ти; 3. Абул­га­зи Ба­хадур; 4. Юсуф Ба­ла­са­гу­ни.

A. «Ше­жи­ре и тюрк»;

Б. «Ге­ни­аль­ная жем­чу­жи­на»;

B. «Тарих-и-Ра­ши­ди»;

Г. «Бла­го­дат­ное зна­ние».


Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.