Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — история Казахстана
Вариант № 5624
1.  
i

Хо­ро­шо во­ору­жен­ные и обу­чен­ные сар­мат­ские воины вели по­сто­ян­ные войны с:

1) Ки­та­ем
2) Римом
3) Гре­ци­ей
4) Русью
2.  
i

Bос­ста­ние под ру­ко­вод­ством С. Да­ту­лы было в:

1) 1837-1847 гг.
2) 1773-1775 гг.
3) 1783-1797 гг.
4) 1777-1797 гг.
3.  
i

По ки­тай­ским ле­то­пи­сям в на­ча­ле VII века пле­ме­на ки­ма­ков сфор­ми­ро­ва­лись и про­жи­ва­ли ранее в се­ве­ро-за­пад­ной части:

1) Китая
2) Мон­го­лии
3) Ка­ш­га­ри
4) Ки­ев­ской Руси
4.  
i

Hаци­о­наль­ные идеи дви­же­ния «Алаш» были за­ло­же­ны в

1) «Об­ра­ще­нии к му­суль­ма­нам Во­сто­ка»
2) «Кар­ка­ра­лин­ской пе­ти­ции»
3) «Пись­ме пяти»
4) «Де­кла­ра­ции прав тру­дя­щих­ся»
5.  
i

1433-1462 гг. пра­вил Мо­гу­ли­ста­ном:

1) Сасы-Буга
2) Есен-Буга
3) Му­ба­рак
4) То­глук-Тимур
6.  
i

B 1881 г. был за­клю­чен до­го­вор между Рос­си­ей и Ки­та­ем, спо­соб­ство­вав­ший раз­ви­тию тор­гов­ли:

1) Нан­кин­ский
2) Куль­д­жин­ский
3) Пе­тер­бург­ский
4) Пе­кин­ский
7.  
i

B пе­ри­од с ок­тяб­ря 1773 года по март 1774 года ка­зах­ские по­встан­цы участ­во­ва­ли в штур­ме го­ро­да:

1) Аст­ра­хань
2) Яицк
3) Орен­бург
4) Гу­рьев
8.  
i

Х съезд РКП(б) 20 марта 1921 года опре­де­лил курс на:

1) Кол­лек­ти­ви­за­цию
2) Новую эко­но­ми­че­скую по­ли­ти­ку
3) Во­ен­ный ком­му­низм
4) Граж­дан­скую войну
9.  
i

Одна из при­чин по­ра­же­ния вос­ста­ния 1916 г.:

1) лик­ви­да­ция хан­ской вла­сти
2) от­сут­ствие связи между ре­ги­о­на­ми
3) на­ли­чие соб­ствен­ных ор­га­нов вла­сти
4) со­зда­ние ре­гу­ляр­ных от­ря­дов
10.  
i

Си­бир­ский ка­дет­ский кор­пус, где учил­ся Шокан Уа­ли­ха­нов, на­хо­дил­ся в го­ро­де

1) Ураль­ске
2) Омске
3) Орен­бур­ге
4) Том­ске
11.  
i

«...в мест­но­сти Ше­шен­кар Санд­ское пра­ви­тель­ство за каж­дую го­ло­ву (круп­но­го скота) взи­ма­ет семь ди­на­ров се­реб­ром и в го­ро­де Мул­та­не, сто­ли­це Санда, тоже взи­ма­ют не­мно­го мень­ше; рань­ше взи­ма­ли в раз­ме­ре одной чет­вер­ти всего по­го­ло­вья. Потом по пред­ло­же­нию Сул­тан-Му­хам­мед-Узбек хана стали взи­мать с

му­суль­ман­ских куп­цов зекет, с дру­гих — гушур». «Рас­сто­я­ние между свя­щен­ным Са­ра­ем и Хо­рез­мом со­став­ля­ет путь в сорок дней езды. По при­чи­не от­сут­ствия кор­мо­вых трав здесь на ло­ша­дях не ездят, вме­сто них за­пря­га­ют в те­ле­ги вер­блю­дов.

Спу­стя де­сять дней после на­ше­го вы­ез­да из Сарая мы по­еха­ли до го­ро­да Са­ра­жук (Са­рай­чик), на­хо­дя­ще­го­ся на бе­ре­гу реки Улусу. Слово «шык» озна­ча­ет ма­лень­кий, таким об­ра­зом они на­зы­ва­ют этот город Ма­лень­кий Сарай. На этой реке устро­ен мост на­по­до­бие моста на па­ро­мах в Баг­да­де. Наше стран­ство­ва­ние на ло­ша­дях за­кон­чи­лось в этом го­ро­де; ло­ша­дей своих мы про­да­ли по че­ты­ре ди­на­ра каж­дую, были цены и по­мень­ше, по­то­му что ло­ша­ди были худые, кроме того, в этом го­ро­де ло­ша­ди были во­об­ще де­ше­вые. Для за­пряж­ки на­ня­ли вер­блю­дов.

По вы­ез­де из этого го­ро­да в про­дол­же­ние трид­ца­ти дней оста­нов­ки де­ла­ли в пол­день и ве­че­ром на время, не­об­хо­ди­мое на варку и питье доки: для варки до­ста­точ­но од­но­го ки­пе­ния. В доку кла­дут мясо без ко­стей, на­ли­ва­ют мо­ло­ко. Во время пути все ку­ша­ли и спали на те­ле­гах. В моей те­ле­ге име­лось три при­слу­ги.

По при­чи­не от­сут­ствия травы пу­те­ше­ствен­ни­ки ста­ра­ют­ся эту пу­сты­ню про­хо­дить ско­рее. Мно­же­ство упряж­ных вер­блю­дов па­да­ют по до­ро­ге, а дру­гие очень ху­де­ют и толь­ко через год после на­гу­ла ста­но­вят­ся год­ны­ми для ра­бо­ты».

Опре­де­ли­те со­вре­мен­ное на­зва­ние реки Улусу:

1) Яик (Урал)
2) Сыр­да­рья
3) Итиль (Волга)
4) Есиль (Ишим)
12.  
i

«...в мест­но­сти Ше­шен­кар Санд­ское пра­ви­тель­ство за каж­дую го­ло­ву (круп­но­го скота) взи­ма­ет семь ди­на­ров се­реб­ром и в го­ро­де Мул­та­не, сто­ли­це Санда, тоже взи­ма­ют не­мно­го мень­ше; рань­ше взи­ма­ли в раз­ме­ре одной чет­вер­ти всего по­го­ло­вья. Потом по пред­ло­же­нию Сул­тан-Му­хам­мед-Узбек хана стали взи­мать с

му­суль­ман­ских куп­цов зекет, с дру­гих — гушур». «Рас­сто­я­ние между свя­щен­ным Са­ра­ем и Хо­рез­мом со­став­ля­ет путь в сорок дней езды. По при­чи­не от­сут­ствия кор­мо­вых трав здесь на ло­ша­дях не ездят, вме­сто них за­пря­га­ют в те­ле­ги вер­блю­дов.

Спу­стя де­сять дней после на­ше­го вы­ез­да из Сарая мы по­еха­ли до го­ро­да Са­ра­жук (Са­рай­чик), на­хо­дя­ще­го­ся на бе­ре­гу реки Улусу. Слово «шык» озна­ча­ет ма­лень­кий, таким об­ра­зом они на­зы­ва­ют этот город Ма­лень­кий Сарай. На этой реке устро­ен мост на­по­до­бие моста на па­ро­мах в Баг­да­де. Наше стран­ство­ва­ние на ло­ша­дях за­кон­чи­лось в этом го­ро­де; ло­ша­дей своих мы про­да­ли по че­ты­ре ди­на­ра каж­дую, были цены и по­мень­ше, по­то­му что ло­ша­ди были худые, кроме того, в этом го­ро­де ло­ша­ди были во­об­ще де­ше­вые. Для за­пряж­ки на­ня­ли вер­блю­дов.

По вы­ез­де из этого го­ро­да в про­дол­же­ние трид­ца­ти дней оста­нов­ки де­ла­ли в пол­день и ве­че­ром на время, не­об­хо­ди­мое на варку и питье доки: для варки до­ста­точ­но од­но­го ки­пе­ния. В доку кла­дут мясо без ко­стей, на­ли­ва­ют мо­ло­ко. Во время пути все ку­ша­ли и спали на те­ле­гах. В моей те­ле­ге име­лось три при­слу­ги.

По при­чи­не от­сут­ствия травы пу­те­ше­ствен­ни­ки ста­ра­ют­ся эту пу­сты­ню про­хо­дить ско­рее. Мно­же­ство упряж­ных вер­блю­дов па­да­ют по до­ро­ге, а дру­гие очень ху­де­ют и толь­ко через год после на­гу­ла ста­но­вят­ся год­ны­ми для ра­бо­ты».

Опре­де­ли­те, ис­то­ри­че­ские све­де­ния ка­ко­го го­су­дар­ства от­ра­же­ны в тек­сте:

1) Мо­гу­ли­ста­на
2) Хан­ства Абул­ха­и­ра
3) Зо­ло­той Орды
4) Си­бир­ско­го хан­ства
13.  
i

«...в мест­но­сти Ше­шен­кар Санд­ское пра­ви­тель­ство за каж­дую го­ло­ву (круп­но­го скота) взи­ма­ет семь ди­на­ров се­реб­ром и в го­ро­де Мул­та­не, сто­ли­це Санда, тоже взи­ма­ют не­мно­го мень­ше; рань­ше взи­ма­ли в раз­ме­ре одной чет­вер­ти всего по­го­ло­вья. Потом по пред­ло­же­нию Сул­тан-Му­хам­мед-Узбек хана стали взи­мать с

му­суль­ман­ских куп­цов зекет, с дру­гих — гушур». «Рас­сто­я­ние между свя­щен­ным Са­ра­ем и Хо­рез­мом со­став­ля­ет путь в сорок дней езды. По при­чи­не от­сут­ствия кор­мо­вых трав здесь на ло­ша­дях не ездят, вме­сто них за­пря­га­ют в те­ле­ги вер­блю­дов.

Спу­стя де­сять дней после на­ше­го вы­ез­да из Сарая мы по­еха­ли до го­ро­да Са­ра­жук (Са­рай­чик), на­хо­дя­ще­го­ся на бе­ре­гу реки Улусу. Слово «шык» озна­ча­ет ма­лень­кий, таким об­ра­зом они на­зы­ва­ют этот город Ма­лень­кий Сарай. На этой реке устро­ен мост на­по­до­бие моста на па­ро­мах в Баг­да­де. Наше стран­ство­ва­ние на ло­ша­дях за­кон­чи­лось в этом го­ро­де; ло­ша­дей своих мы про­да­ли по че­ты­ре ди­на­ра каж­дую, были цены и по­мень­ше, по­то­му что ло­ша­ди были худые, кроме того, в этом го­ро­де ло­ша­ди были во­об­ще де­ше­вые. Для за­пряж­ки на­ня­ли вер­блю­дов.

По вы­ез­де из этого го­ро­да в про­дол­же­ние трид­ца­ти дней оста­нов­ки де­ла­ли в пол­день и ве­че­ром на время, не­об­хо­ди­мое на варку и питье доки: для варки до­ста­точ­но од­но­го ки­пе­ния. В доку кла­дут мясо без ко­стей, на­ли­ва­ют мо­ло­ко. Во время пути все ку­ша­ли и спали на те­ле­гах. В моей те­ле­ге име­лось три при­слу­ги.

По при­чи­не от­сут­ствия травы пу­те­ше­ствен­ни­ки ста­ра­ют­ся эту пу­сты­ню про­хо­дить ско­рее. Мно­же­ство упряж­ных вер­блю­дов па­да­ют по до­ро­ге, а дру­гие очень ху­де­ют и толь­ко через год после на­гу­ла ста­но­вят­ся год­ны­ми для ра­бо­ты».

Какие све­де­ния не встре­ча­ют­ся в тек­сте:

1) о на­ло­гах
2) о го­ро­дах
3) о быте
4) о ре­ли­гии
14.  
i

«...в мест­но­сти Ше­шен­кар Санд­ское пра­ви­тель­ство за каж­дую го­ло­ву (круп­но­го скота) взи­ма­ет семь ди­на­ров се­реб­ром и в го­ро­де Мул­та­не, сто­ли­це Санда, тоже взи­ма­ют не­мно­го мень­ше; рань­ше взи­ма­ли в раз­ме­ре одной чет­вер­ти всего по­го­ло­вья. Потом по пред­ло­же­нию Сул­тан-Му­хам­мед-Узбек хана стали взи­мать с

му­суль­ман­ских куп­цов зекет, с дру­гих — гушур». «Рас­сто­я­ние между свя­щен­ным Са­ра­ем и Хо­рез­мом со­став­ля­ет путь в сорок дней езды. По при­чи­не от­сут­ствия кор­мо­вых трав здесь на ло­ша­дях не ездят, вме­сто них за­пря­га­ют в те­ле­ги вер­блю­дов.

Спу­стя де­сять дней после на­ше­го вы­ез­да из Сарая мы по­еха­ли до го­ро­да Са­ра­жук (Са­рай­чик), на­хо­дя­ще­го­ся на бе­ре­гу реки Улусу. Слово «шык» озна­ча­ет ма­лень­кий, таким об­ра­зом они на­зы­ва­ют этот город Ма­лень­кий Сарай. На этой реке устро­ен мост на­по­до­бие моста на па­ро­мах в Баг­да­де. Наше стран­ство­ва­ние на ло­ша­дях за­кон­чи­лось в этом го­ро­де; ло­ша­дей своих мы про­да­ли по че­ты­ре ди­на­ра каж­дую, были цены и по­мень­ше, по­то­му что ло­ша­ди были худые, кроме того, в этом го­ро­де ло­ша­ди были во­об­ще де­ше­вые. Для за­пряж­ки на­ня­ли вер­блю­дов.

По вы­ез­де из этого го­ро­да в про­дол­же­ние трид­ца­ти дней оста­нов­ки де­ла­ли в пол­день и ве­че­ром на время, не­об­хо­ди­мое на варку и питье доки: для варки до­ста­точ­но од­но­го ки­пе­ния. В доку кла­дут мясо без ко­стей, на­ли­ва­ют мо­ло­ко. Во время пути все ку­ша­ли и спали на те­ле­гах. В моей те­ле­ге име­лось три при­слу­ги.

По при­чи­не от­сут­ствия травы пу­те­ше­ствен­ни­ки ста­ра­ют­ся эту пу­сты­ню про­хо­дить ско­рее. Мно­же­ство упряж­ных вер­блю­дов па­да­ют по до­ро­ге, а дру­гие очень ху­де­ют и толь­ко через год после на­гу­ла ста­но­вят­ся год­ны­ми для ра­бо­ты».

Опре­де­ли­те, в каком веке про­изо­шло пу­те­ше­ствие, опи­сан­ное в тек­сте:

1) XIII в.
2) XIV в.
3) XV в.
4) XVI в.
15.  
i

«...в мест­но­сти Ше­шен­кар Санд­ское пра­ви­тель­ство за каж­дую го­ло­ву (круп­но­го скота) взи­ма­ет семь ди­на­ров се­реб­ром и в го­ро­де Мул­та­не, сто­ли­це Санда, тоже взи­ма­ют не­мно­го мень­ше; рань­ше взи­ма­ли в раз­ме­ре одной чет­вер­ти всего по­го­ло­вья. Потом по пред­ло­же­нию Сул­тан-Му­хам­мед-Узбек хана стали взи­мать с

му­суль­ман­ских куп­цов зекет, с дру­гих — гушур». «Рас­сто­я­ние между свя­щен­ным Са­ра­ем и Хо­рез­мом со­став­ля­ет путь в сорок дней езды. По при­чи­не от­сут­ствия кор­мо­вых трав здесь на ло­ша­дях не ездят, вме­сто них за­пря­га­ют в те­ле­ги вер­блю­дов.

Спу­стя де­сять дней после на­ше­го вы­ез­да из Сарая мы по­еха­ли до го­ро­да Са­ра­жук (Са­рай­чик), на­хо­дя­ще­го­ся на бе­ре­гу реки Улусу. Слово «шык» озна­ча­ет ма­лень­кий, таким об­ра­зом они на­зы­ва­ют этот город Ма­лень­кий Сарай. На этой реке устро­ен мост на­по­до­бие моста на па­ро­мах в Баг­да­де. Наше стран­ство­ва­ние на ло­ша­дях за­кон­чи­лось в этом го­ро­де; ло­ша­дей своих мы про­да­ли по че­ты­ре ди­на­ра каж­дую, были цены и по­мень­ше, по­то­му что ло­ша­ди были худые, кроме того, в этом го­ро­де ло­ша­ди были во­об­ще де­ше­вые. Для за­пряж­ки на­ня­ли вер­блю­дов.

По вы­ез­де из этого го­ро­да в про­дол­же­ние трид­ца­ти дней оста­нов­ки де­ла­ли в пол­день и ве­че­ром на время, не­об­хо­ди­мое на варку и питье доки: для варки до­ста­точ­но од­но­го ки­пе­ния. В доку кла­дут мясо без ко­стей, на­ли­ва­ют мо­ло­ко. Во время пути все ку­ша­ли и спали на те­ле­гах. В моей те­ле­ге име­лось три при­слу­ги.

По при­чи­не от­сут­ствия травы пу­те­ше­ствен­ни­ки ста­ра­ют­ся эту пу­сты­ню про­хо­дить ско­рее. Мно­же­ство упряж­ных вер­блю­дов па­да­ют по до­ро­ге, а дру­гие очень ху­де­ют и толь­ко через год после на­гу­ла ста­но­вят­ся год­ны­ми для ра­бо­ты».

Опре­де­ли­те, какой марш­рут опи­сан в тек­сте:

1) Москва, Са­рай­чик, Баг­дад, Мон­го­лия
2) Киев, Сарай, Са­рай­чик, Мо­гу­ли­стан
3) Баг­дад, Иран, Хо­резм, Зо­ло­тая Орда
4) Крым, Сарай, Са­рай­чик, Хо­резм
16.  
i

B 1905 году царь Ни­ко­лай IІ под­пи­сал Ма­ни­фест о со­зы­ве Го­су­дар­ствен­ной Думы как за­ко­но­да­тель­но­го и вы­бор­но­го ор­га­на. В І Го­су­дар­стве­ную Думу от Ка­зах­ста­на было пред­став­ле­но 9 де­пу­та­тов, среди них 5 ка­за­хов. Пар­тию ка­де­тов пред­став­лял А. Бу­кей­ха­нов, от му­суль­ман­ской фрак­ции вы­ра­жал ин­те­ре­сы на­ро­да А. Бе­рим­жа­нов. Среди де­пу­та­тов был мулла Ш. Кос­шы­гу­лов. От ка­за­хов, про­жи­ва­ю­щих вне тер­ри­то­рии Ка­зах­ста­на, из­бран С. Жан­тю­рин (Уфим­ская гу­бер­ния). В 1906 году І Го­су­дар­ствен­ная Дума была рас­пу­ще­на.

Bо ІІ Го­су­дар­ствен­ную Думу (1907 г.) были из­бра­ны 7 ка­за­хов, из них Ш. Кос­шы­гу­лов и А. Бе­рим­жа­нов из­бра­ны по­втор­но. Се­ми­ре­чье пред­став­лял пер­вый казах ин­же­нер – же­лез­но­до­рож­ник М. Ты­ны­шпа­ев. Вы­сту­пая на за­се­да­нии ІІ Го­су­дар­ствен­ной Думы де­пу­та­том Б. Ка­ра­та­е­вым от Ураль­ской об­ла­сти был под­нят во­прос о пре­кра­ще­нии пе­ре­се­лен­че­ской по­ли­ти­ки. В даль­ней­шем ка­за­хи были ли­ше­ны права участ­во­вать в ра­бо­те Го­су­дар­ствен­ной Думы.

Oпре­де­ли­те по кон­тек­сту де­пу­та­та, ко­то­рый вы­сту­пил с три­бу­ны ІІ Думы с до­кла­дом о тя­же­лых по­след­стви­ях пе­ре­се­ле­ния для ка­зах­ско­го на­ро­да.

1) Ахмет Бе­рим­жа­нов
2) Бахыт­жан Ка­ра­та­ев
3) Бак­тыг­е­рей Кул­ма­нов
4) Али­хан Бу­кей­ха­нов
17.  
i

B 1905 году царь Ни­ко­лай IІ под­пи­сал Ма­ни­фест о со­зы­ве Го­су­дар­ствен­ной Думы как за­ко­но­да­тель­но­го и вы­бор­но­го ор­га­на. В І Го­су­дар­стве­ную Думу от Ка­зах­ста­на было пред­став­ле­но 9 де­пу­та­тов, среди них 5 ка­за­хов. Пар­тию ка­де­тов пред­став­лял А. Бу­кей­ха­нов, от му­суль­ман­ской фрак­ции вы­ра­жал ин­те­ре­сы на­ро­да А. Бе­рим­жа­нов. Среди де­пу­та­тов был мулла Ш. Кос­шы­гу­лов. От ка­за­хов, про­жи­ва­ю­щих вне тер­ри­то­рии Ка­зах­ста­на, из­бран С. Жан­тю­рин (Уфим­ская гу­бер­ния). В 1906 году І Го­су­дар­ствен­ная Дума была рас­пу­ще­на.

Bо ІІ Го­су­дар­ствен­ную Думу (1907 г.) были из­бра­ны 7 ка­за­хов, из них Ш. Кос­шы­гу­лов и А. Бе­рим­жа­нов из­бра­ны по­втор­но. Се­ми­ре­чье пред­став­лял пер­вый казах ин­же­нер – же­лез­но­до­рож­ник М. Ты­ны­шпа­ев. Вы­сту­пая на за­се­да­нии ІІ Го­су­дар­ствен­ной Думы де­пу­та­том Б. Ка­ра­та­е­вым от Ураль­ской об­ла­сти был под­нят во­прос о пре­кра­ще­нии пе­ре­се­лен­че­ской по­ли­ти­ки. В даль­ней­шем ка­за­хи были ли­ше­ны права участ­во­вать в ра­бо­те Го­су­дар­ствен­ной Думы.

Oпре­де­ли­те по кон­тек­сту де­пу­та­та ІІ Го­су­дар­ствен­ной Думы от Се­ми­ре­чен­ской об­ла­сти (ин­же­нер путей со­об­ще­ния)

1) Бахыт­жан Ка­ра­та­ев
2) Са­лим­ге­рей Жан­тю­рин
3) Даут Ноян Тунды­тов
4) Му­ха­меджан Ты­ны­шпа­ев
18.  
i

B 1905 году царь Ни­ко­лай IІ под­пи­сал Ма­ни­фест о со­зы­ве Го­су­дар­ствен­ной Думы как за­ко­но­да­тель­но­го и вы­бор­но­го ор­га­на. В І Го­су­дар­стве­ную Думу от Ка­зах­ста­на было пред­став­ле­но 9 де­пу­та­тов, среди них 5 ка­за­хов. Пар­тию ка­де­тов пред­став­лял А. Бу­кей­ха­нов, от му­суль­ман­ской фрак­ции вы­ра­жал ин­те­ре­сы на­ро­да А. Бе­рим­жа­нов. Среди де­пу­та­тов был мулла Ш. Кос­шы­гу­лов. От ка­за­хов, про­жи­ва­ю­щих вне тер­ри­то­рии Ка­зах­ста­на, из­бран С. Жан­тю­рин (Уфим­ская гу­бер­ния). В 1906 году І Го­су­дар­ствен­ная Дума была рас­пу­ще­на.

Bо ІІ Го­су­дар­ствен­ную Думу (1907 г.) были из­бра­ны 7 ка­за­хов, из них Ш. Кос­шы­гу­лов и А. Бе­рим­жа­нов из­бра­ны по­втор­но. Се­ми­ре­чье пред­став­лял пер­вый казах ин­же­нер – же­лез­но­до­рож­ник М. Ты­ны­шпа­ев. Вы­сту­пая на за­се­да­нии ІІ Го­су­дар­ствен­ной Думы де­пу­та­том Б. Ка­ра­та­е­вым от Ураль­ской об­ла­сти был под­нят во­прос о пре­кра­ще­нии пе­ре­се­лен­че­ской по­ли­ти­ки. В даль­ней­шем ка­за­хи были ли­ше­ны права участ­во­вать в ра­бо­те Го­су­дар­ствен­ной Думы.

Oпре­де­ли­те по кон­тек­сту пред­ста­ви­те­ля му­суль­ман­ской фрак­ции, со­слан­но­го в Са­ма­ру после ак­тив­но­го вы­ступ­ле­ния на за­се­да­нии І Го­су­дар­ствен­ной Думы.

1) Бак­тыг­е­рей Кул­ма­нов
2) Али­хан Бу­кей­ха­нов
3) Му­ха­меджан Ты­ны­шпа­ев
4) Ахмет Бе­рим­жа­нов
19.  
i

B 1905 году царь Ни­ко­лай IІ под­пи­сал Ма­ни­фест о со­зы­ве Го­су­дар­ствен­ной Думы как за­ко­но­да­тель­но­го и вы­бор­но­го ор­га­на. В І Го­су­дар­стве­ную Думу от Ка­зах­ста­на было пред­став­ле­но 9 де­пу­та­тов, среди них 5 ка­за­хов. Пар­тию ка­де­тов пред­став­лял А. Бу­кей­ха­нов, от му­суль­ман­ской фрак­ции вы­ра­жал ин­те­ре­сы на­ро­да А. Бе­рим­жа­нов. Среди де­пу­та­тов был мулла Ш. Кос­шы­гу­лов. От ка­за­хов, про­жи­ва­ю­щих вне тер­ри­то­рии Ка­зах­ста­на, из­бран С. Жан­тю­рин (Уфим­ская гу­бер­ния). В 1906 году І Го­су­дар­ствен­ная Дума была рас­пу­ще­на.

Bо ІІ Го­су­дар­ствен­ную Думу (1907 г.) были из­бра­ны 7 ка­за­хов, из них Ш. Кос­шы­гу­лов и А. Бе­рим­жа­нов из­бра­ны по­втор­но. Се­ми­ре­чье пред­став­лял пер­вый казах ин­же­нер – же­лез­но­до­рож­ник М. Ты­ны­шпа­ев. Вы­сту­пая на за­се­да­нии ІІ Го­су­дар­ствен­ной Думы де­пу­та­том Б. Ка­ра­та­е­вым от Ураль­ской об­ла­сти был под­нят во­прос о пре­кра­ще­нии пе­ре­се­лен­че­ской по­ли­ти­ки. В даль­ней­шем ка­за­хи были ли­ше­ны права участ­во­вать в ра­бо­те Го­су­дар­ствен­ной Думы.

Oпре­де­ли­те по кон­тек­сту де­пу­та­та І Го­су­дар­ствен­ной Думы от Се­ми­па­ла­тин­ской об­ла­сти, пред­ста­ви­те­ля пар­тии ка­де­тов.

1) Бахыт­жан Ка­ра­та­ев
2) Му­ха­меджан Ты­ны­шпа­ев
3) Ал­пы­с­бай Кал­ме­нов
4) Али­хан Бу­кей­ха­нов
20.  
i

B 1905 году царь Ни­ко­лай IІ под­пи­сал Ма­ни­фест о со­зы­ве Го­су­дар­ствен­ной Думы как за­ко­но­да­тель­но­го и вы­бор­но­го ор­га­на. В І Го­су­дар­стве­ную Думу от Ка­зах­ста­на было пред­став­ле­но 9 де­пу­та­тов, среди них 5 ка­за­хов. Пар­тию ка­де­тов пред­став­лял А. Бу­кей­ха­нов, от му­суль­ман­ской фрак­ции вы­ра­жал ин­те­ре­сы на­ро­да А. Бе­рим­жа­нов. Среди де­пу­та­тов был мулла Ш. Кос­шы­гу­лов. От ка­за­хов, про­жи­ва­ю­щих вне тер­ри­то­рии Ка­зах­ста­на, из­бран С. Жан­тю­рин (Уфим­ская гу­бер­ния). В 1906 году І Го­су­дар­ствен­ная Дума была рас­пу­ще­на.

Bо ІІ Го­су­дар­ствен­ную Думу (1907 г.) были из­бра­ны 7 ка­за­хов, из них Ш. Кос­шы­гу­лов и А. Бе­рим­жа­нов из­бра­ны по­втор­но. Се­ми­ре­чье пред­став­лял пер­вый казах ин­же­нер – же­лез­но­до­рож­ник М. Ты­ны­шпа­ев. Вы­сту­пая на за­се­да­нии ІІ Го­су­дар­ствен­ной Думы де­пу­та­том Б. Ка­ра­та­е­вым от Ураль­ской об­ла­сти был под­нят во­прос о пре­кра­ще­нии пе­ре­се­лен­че­ской по­ли­ти­ки. В даль­ней­шем ка­за­хи были ли­ше­ны права участ­во­вать в ра­бо­те Го­су­дар­ствен­ной Думы.

Oпре­де­ли­те меры, ко­то­рые пред­ла­га­ли де­пу­та­ты ІІ Го­су­дар­ствен­ной Думы для ре­ше­ния зе­мель­ных про­блем ка­за­хов

1) вы­де­ле­ние го­су­дар­ствен­ной ссуды
2) при­оста­нов­ле­ние пе­ре­се­ле­ния
3) пе­ре­ход на осед­лый образ жизни
4) со­зда­ние пе­ре­се­лен­че­ских участ­ков