Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — история Казахстана
Вариант № 5276
1.  
i

Изоб­ре­те­ние лука и стрел — глав­ное до­сти­же­ние эпохи:

1) па­лео­ли­та
2) ме­зо­ли­та
3) нео­ли­та
4) энео­ли­та
2.  
i

Город Чи­гу­чен на бе­ре­гу Иссык-Куля был сто­ли­цей:

1) саков-па­ра­да­райя
2) кан­г­ю­ев
3) се­вер­ных гун­нов
4) уй­су­нов
3.  
i

Лет­няя став­ка За­пад­но­тюрк­ско­го ка­га­на­та:

1) Ян­ги­кент
2) Има­кия
3) Уз­генд
4) Мын­бу­лак
4.  
i

Лидер пар­тии «Алаш», один из ав­то­ров про­ек­та про­грам­мы пар­тии

1) К. То­гы­сов
2) М. Ду­ла­ту­лы
3) М. Айт­пе­нов
4) А. Жан­гель­дин
5.  
i

В 1613 году хан Есим за­хва­тил город:

1) Са­рай­шик
2) Суяб
3) Тал­гар
4) Са­мар­канд
6.  
i

О. Су­лей­ме­нов воз­гла­вил одно из пер­вых мас­со­вых дви­же­ний в Ка­зах­ста­не:

1) «Жел­ток­сан»
2) «Не­ва­да-Семей»
3) «Един­ство»
4) «Азат»
7.  
i

По­пыт­ка лик­ви­да­ции хан­ской вла­сти в Млад­шем жузе была пред­при­ня­та в ходе вос­ста­ния:

1) Сар­жа­на Ка­сы­му­лы
2) Сы­ры­ма Да­ту­лы
3) Ис­а­тая Уте­ми­су­лы
4) Ке­не­са­ры Ка­сы­му­лы
8.  
i

«Годы Ве­ли­ко­го бед­ствия» 1723-1727 гг. свя­за­ны с на­ше­стви­ем пра­ви­те­лей:

1) Рос­сий­ской им­пе­рии
2) Мон­голь­ско­го го­су­дар­ства
3) Цин­ской им­пе­рии
4) Джун­гар­ско­го го­су­дар­ства
9.  
i

Oтрасль про­мыш­лен­но­сти, пред­став­лен­ная Ак­тю­бин­ским за­во­дом фер­ро­спла­вов, со­здан­ным в Ка­зах­ста­не в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны

1) чер­ная ме­тал­лур­гия
2) топ­лив­но-энер­ге­ти­че­ская
3) зо­ло­то­до­бы­ва­ю­щая
4) неф­тя­ная
10.  
i

Mетод, при ко­то­ром за­ост­ря­ли ка­мен­ную за­го­тов­ку по­сред­ством об­ра­бот­ки ее краев мел­ки­ми зуб­чи­ка­ми:

1) от­бив­ка
2) по­ли­ров­ка
3) шли­фов­ка
4) ре­тушь
11.  
i

«По­не­же кал­мы­ки давно под­дан­ные ее им­пе­ра­тор­ско­му ве­ли­че­ству также и баш­кир­цы, а к тому ныне при­был тре­тий народ кир­гис кай­сац­кой, а один за дру­гим весь­ма не­со­глас­ные, да и впредь все­гда их в том со­дер­жать на­доб­но и, ежели кал­мы­ки какую про­тив­ность по­ка­жут, то мочно на них кир­гис­цов об­ра­тить..., а на­про­тив того, буде кир­гис кай­са­ки что сде­ла­ют, то на них кал­мык и баш­кир­цев по­слать и тако друг друга сми­рять и к луч­ше­му по­слу­ша­нию при­во­дить без дви­же­ния рос­сий­ских войск».

Дан­ное опи­са­ние от­но­сит­ся к пе­ри­о­ду:

1) 30 гг. XVIII в.
2) 40 гг. XVIII в.
3) 50 гг. XVIII в.
4) 60 гг. XVIII в.
12.  
i

«По­не­же кал­мы­ки давно под­дан­ные ее им­пе­ра­тор­ско­му ве­ли­че­ству также и баш­кир­цы, а к тому ныне при­был тре­тий народ кир­гис кай­сац­кой, а один за дру­гим весь­ма не­со­глас­ные, да и впредь все­гда их в том со­дер­жать на­доб­но и, ежели кал­мы­ки какую про­тив­ность по­ка­жут, то мочно на них кир­гис­цов об­ра­тить..., а на­про­тив того, буде кир­гис кай­са­ки что сде­ла­ют, то на них кал­мык и баш­кир­цев по­слать и тако друг друга сми­рять и к луч­ше­му по­слу­ша­нию при­во­дить без дви­же­ния рос­сий­ских войск».

Ука­жи­те ис­то­ри­че­ское со­бы­тие, с ко­то­рым не­по­сред­ствен­но свя­за­но со­зда­ние этого до­ку­мен­та:

1) При­со­еди­не­ние Стар­ше­го жуза к Рос­сии
2) При­со­еди­не­ние Сред­не­го жуза к Рос­сии
3) При­со­еди­не­ние Млад­ше­го жуза к Рос­сии
4) Втор­же­ние рос­сий­ских войск в сред­не­ази­ат­ские го­су­дар­ства
13.  
i

«По­не­же кал­мы­ки давно под­дан­ные ее им­пе­ра­тор­ско­му ве­ли­че­ству также и баш­кир­цы, а к тому ныне при­был тре­тий народ кир­гис кай­сац­кой, а один за дру­гим весь­ма не­со­глас­ные, да и впредь все­гда их в том со­дер­жать на­доб­но и, ежели кал­мы­ки какую про­тив­ность по­ка­жут, то мочно на них кир­гис­цов об­ра­тить..., а на­про­тив того, буде кир­гис кай­са­ки что сде­ла­ют, то на них кал­мык и баш­кир­цев по­слать и тако друг друга сми­рять и к луч­ше­му по­слу­ша­нию при­во­дить без дви­же­ния рос­сий­ских войск».

Ав­то­ром до­не­се­ния яв­ля­ет­ся:

1) А. Лев­шин
2) Н. Рыч­ков
3) И. Ан­дре­ев
4) И. Ки­рил­лов
14.  
i

«По­не­же кал­мы­ки давно под­дан­ные ее им­пе­ра­тор­ско­му ве­ли­че­ству также и баш­кир­цы, а к тому ныне при­был тре­тий народ кир­гис кай­сац­кой, а один за дру­гим весь­ма не­со­глас­ные, да и впредь все­гда их в том со­дер­жать на­доб­но и, ежели кал­мы­ки какую про­тив­ность по­ка­жут, то мочно на них кир­гис­цов об­ра­тить..., а на­про­тив того, буде кир­гис кай­са­ки что сде­ла­ют, то на них кал­мык и баш­кир­цев по­слать и тако друг друга сми­рять и к луч­ше­му по­слу­ша­нию при­во­дить без дви­же­ния рос­сий­ских войск».

До­не­се­ние было ад­ре­со­ва­но:

1) им­пе­ра­то­ру Петру I
2) им­пе­ра­три­це А. Иоан­нов­не
3) им­пе­ра­три­це Е. Пет­ров­не
4) им­пе­ра­три­це Ека­те­ри­не II
15.  
i

«По­не­же кал­мы­ки давно под­дан­ные ее им­пе­ра­тор­ско­му ве­ли­че­ству также и баш­кир­цы, а к тому ныне при­был тре­тий народ кир­гис кай­сац­кой, а один за дру­гим весь­ма не­со­глас­ные, да и впредь все­гда их в том со­дер­жать на­доб­но и, ежели кал­мы­ки какую про­тив­ность по­ка­жут, то мочно на них кир­гис­цов об­ра­тить..., а на­про­тив того, буде кир­гис кай­са­ки что сде­ла­ют, то на них кал­мык и баш­кир­цев по­слать и тако друг друга сми­рять и к луч­ше­му по­слу­ша­нию при­во­дить без дви­же­ния рос­сий­ских войск».

Со­вре­мен­ни­ком опи­сы­ва­е­мых со­бы­тий был:

1) Агы­бай батыр
2) Жан­ко­жа батыр
3) Сырым батыр
4) Бо­ген­бай батыр
16.  
i

«По одеж­де и об­ра­зу жизни мас­са­ге­ты по­хо­жи на ски­фов. Сра­жа­ют­ся они вер­хом на ло­ша­дях и пешие; знают оба спо­со­ба войны: сра­жа­ют­ся лу­ка­ми; во­ору­же­ны обык­но­вен­но и се­ки­ра­ми. Все пред­ме­ты у них из зо­ло­та и меди; все, что тре­бу­ет­ся для копий, стрел и секир, де­ла­ет­ся из меди; го­лов­ные уборы, пояса и пе­ре­вяз­ки укра­ша­ют­ся зо­ло­том. Также из меди де­ла­ют они груд­ные пан­ци­ри для ло­ша­дей, на­про­тив, уз­деч­ки, удила и фа­ле­ры из­го­тав­ли­ва­ют из зо­ло­та. Же­ле­зо и се­реб­ро они вовсе не упо­треб­ля­ют, по­то­му что этих ме­тал­лов нет в их стра­не, тогда как зо­ло­то и медь в изоби­лии». «Они ни­че­го не сеют, пи­та­ясь до­маш­ни­ми жи­вот­ны­ми и рыбой, ко­то­рую в изоби­лии до­став­ля­ет им река Араке. Они пьют мо­ло­ко. Из богов чтут толь­ко солн­це, ко­то­ро­му при­но­сят в жерт­ву ло­ша­дей. Смысл жерт­вы этой в том, что быст­рей­ше­му из всех богов по­до­ба­ет быст­рей­шее жи­вот­ное».

Автор пись­мен­но­го ис­точ­ни­ка:

1) Стра­бон
2) Пом­пей Трог
3) Ге­род­от
4) По­ли­эн
17.  
i

«По одеж­де и об­ра­зу жизни мас­са­ге­ты по­хо­жи на ски­фов. Сра­жа­ют­ся они вер­хом на ло­ша­дях и пешие; знают оба спо­со­ба войны: сра­жа­ют­ся лу­ка­ми; во­ору­же­ны обык­но­вен­но и се­ки­ра­ми. Все пред­ме­ты у них из зо­ло­та и меди; все, что тре­бу­ет­ся для копий, стрел и секир, де­ла­ет­ся из меди; го­лов­ные уборы, пояса и пе­ре­вяз­ки укра­ша­ют­ся зо­ло­том. Также из меди де­ла­ют они груд­ные пан­ци­ри для ло­ша­дей, на­про­тив, уз­деч­ки, удила и фа­ле­ры из­го­тав­ли­ва­ют из зо­ло­та. Же­ле­зо и се­реб­ро они вовсе не упо­треб­ля­ют, по­то­му что этих ме­тал­лов нет в их стра­не, тогда как зо­ло­то и медь в изоби­лии». «Они ни­че­го не сеют, пи­та­ясь до­маш­ни­ми жи­вот­ны­ми и рыбой, ко­то­рую в изоби­лии до­став­ля­ет им река Араке. Они пьют мо­ло­ко. Из богов чтут толь­ко солн­це, ко­то­ро­му при­но­сят в жерт­ву ло­ша­дей. Смысл жерт­вы этой в том, что быст­рей­ше­му из всех богов по­до­ба­ет быст­рей­шее жи­вот­ное».

Со­вре­мен­ное на­зва­ние реки Аракс:

1) Урал
2) Мур­габ
3) Шар­да­ра
4) Аму­да­рия
18.  
i

«По одеж­де и об­ра­зу жизни мас­са­ге­ты по­хо­жи на ски­фов. Сра­жа­ют­ся они вер­хом на ло­ша­дях и пешие; знают оба спо­со­ба войны: сра­жа­ют­ся лу­ка­ми; во­ору­же­ны обык­но­вен­но и се­ки­ра­ми. Все пред­ме­ты у них из зо­ло­та и меди; все, что тре­бу­ет­ся для копий, стрел и секир, де­ла­ет­ся из меди; го­лов­ные уборы, пояса и пе­ре­вяз­ки укра­ша­ют­ся зо­ло­том. Также из меди де­ла­ют они груд­ные пан­ци­ри для ло­ша­дей, на­про­тив, уз­деч­ки, удила и фа­ле­ры из­го­тав­ли­ва­ют из зо­ло­та. Же­ле­зо и се­реб­ро они вовсе не упо­треб­ля­ют, по­то­му что этих ме­тал­лов нет в их стра­не, тогда как зо­ло­то и медь в изоби­лии». «Они ни­че­го не сеют, пи­та­ясь до­маш­ни­ми жи­вот­ны­ми и рыбой, ко­то­рую в изоби­лии до­став­ля­ет им река Араке. Они пьют мо­ло­ко. Из богов чтут толь­ко солн­це, ко­то­ро­му при­но­сят в жерт­ву ло­ша­дей. Смысл жерт­вы этой в том, что быст­рей­ше­му из всех богов по­до­ба­ет быст­рей­шее жи­вот­ное».

Как мас­са­ге­тов на­зы­ва­ли пер­сид­ские ис­точ­ни­ки

1) Саки-па­ра­да­райа
2) Саки-ха­о­ма­вар­га
3) Саки-тиг­ра­ха­уда
4) Саки-ис­се­до­ны
19.  
i

«По одеж­де и об­ра­зу жизни мас­са­ге­ты по­хо­жи на ски­фов. Сра­жа­ют­ся они вер­хом на ло­ша­дях и пешие; знают оба спо­со­ба войны: сра­жа­ют­ся лу­ка­ми; во­ору­же­ны обык­но­вен­но и се­ки­ра­ми. Все пред­ме­ты у них из зо­ло­та и меди; все, что тре­бу­ет­ся для копий, стрел и секир, де­ла­ет­ся из меди; го­лов­ные уборы, пояса и пе­ре­вяз­ки укра­ша­ют­ся зо­ло­том. Также из меди де­ла­ют они груд­ные пан­ци­ри для ло­ша­дей, на­про­тив, уз­деч­ки, удила и фа­ле­ры из­го­тав­ли­ва­ют из зо­ло­та. Же­ле­зо и се­реб­ро они вовсе не упо­треб­ля­ют, по­то­му что этих ме­тал­лов нет в их стра­не, тогда как зо­ло­то и медь в изоби­лии». «Они ни­че­го не сеют, пи­та­ясь до­маш­ни­ми жи­вот­ны­ми и рыбой, ко­то­рую в изоби­лии до­став­ля­ет им река Араке. Они пьют мо­ло­ко. Из богов чтут толь­ко солн­це, ко­то­ро­му при­но­сят в жерт­ву ло­ша­дей. Смысл жерт­вы этой в том, что быст­рей­ше­му из всех богов по­до­ба­ет быст­рей­шее жи­вот­ное».

Ос­нов­ной вид де­я­тель­но­сти мас­са­ге­тов:

1) Мо­тыж­ное зем­ле­де­лие
2) Ры­бо­лов­ство
3) Тор­гов­ля
4) Ко­че­вое ско­то­вод­ство
20.  
i

«По одеж­де и об­ра­зу жизни мас­са­ге­ты по­хо­жи на ски­фов. Сра­жа­ют­ся они вер­хом на ло­ша­дях и пешие; знают оба спо­со­ба войны: сра­жа­ют­ся лу­ка­ми; во­ору­же­ны обык­но­вен­но и се­ки­ра­ми. Все пред­ме­ты у них из зо­ло­та и меди; все, что тре­бу­ет­ся для копий, стрел и секир, де­ла­ет­ся из меди; го­лов­ные уборы, пояса и пе­ре­вяз­ки укра­ша­ют­ся зо­ло­том. Также из меди де­ла­ют они груд­ные пан­ци­ри для ло­ша­дей, на­про­тив, уз­деч­ки, удила и фа­ле­ры из­го­тав­ли­ва­ют из зо­ло­та. Же­ле­зо и се­реб­ро они вовсе не упо­треб­ля­ют, по­то­му что этих ме­тал­лов нет в их стра­не, тогда как зо­ло­то и медь в изоби­лии». «Они ни­че­го не сеют, пи­та­ясь до­маш­ни­ми жи­вот­ны­ми и рыбой, ко­то­рую в изоби­лии до­став­ля­ет им река Араке. Они пьют мо­ло­ко. Из богов чтут толь­ко солн­це, ко­то­ро­му при­но­сят в жерт­ву ло­ша­дей. Смысл жерт­вы этой в том, что быст­рей­ше­му из всех богов по­до­ба­ет быст­рей­шее жи­вот­ное».

Опре­де­ли­те, что не было ха­рак­тер­ным для мас­са­ге­тов:

1) Вы­со­ко­го уров­ня до­стиг­ла ме­тал­лур­гия
2) Саки были ис­кус­ны в во­ен­ном ре­мес­ле
3) Ко­че­вые саки по­кло­ня­лись бо­же­ствам солн­ца и войны
4) Сак­ские юве­ли­ры пла­ви­ли же­ле­зо и се­реб­ро и за­ли­ва­ли их в формы