Изобретение лука и стрел — главное достижение эпохи:
Изобретение лука и стрел — главное достижение эпохи:
Город Чигучен на берегу Иссык-Куля был столицей:
Летняя ставка Западнотюркского каганата:
Лидер партии «Алаш», один из авторов проекта программы партии
В 1613 году хан Есим захватил город:
О. Сулейменов возглавил одно из первых массовых движений в Казахстане:
Попытка ликвидации ханской власти в Младшем жузе была предпринята в ходе восстания:
«Годы Великого бедствия» 1723-1727 гг. связаны с нашествием правителей:
Oтрасль промышленности, представленная Актюбинским заводом ферросплавов, созданным в Казахстане в годы Великой Отечественной войны
Mетод, при котором заостряли каменную заготовку посредством обработки ее краев мелкими зубчиками:
«Понеже калмыки давно подданные ее императорскому величеству также и башкирцы, а к тому ныне прибыл третий народ киргис кайсацкой, а один за другим весьма несогласные, да и впредь всегда их в том содержать надобно и, ежели калмыки какую противность покажут, то мочно на них киргисцов обратить..., а напротив того, буде киргис кайсаки что сделают, то на них калмык и башкирцев послать и тако друг друга смирять и к лучшему послушанию приводить без движения российских войск».
Данное описание относится к периоду:
«Понеже калмыки давно подданные ее императорскому величеству также и башкирцы, а к тому ныне прибыл третий народ киргис кайсацкой, а один за другим весьма несогласные, да и впредь всегда их в том содержать надобно и, ежели калмыки какую противность покажут, то мочно на них киргисцов обратить..., а напротив того, буде киргис кайсаки что сделают, то на них калмык и башкирцев послать и тако друг друга смирять и к лучшему послушанию приводить без движения российских войск».
Укажите историческое событие, с которым непосредственно связано создание этого документа:
«Понеже калмыки давно подданные ее императорскому величеству также и башкирцы, а к тому ныне прибыл третий народ киргис кайсацкой, а один за другим весьма несогласные, да и впредь всегда их в том содержать надобно и, ежели калмыки какую противность покажут, то мочно на них киргисцов обратить..., а напротив того, буде киргис кайсаки что сделают, то на них калмык и башкирцев послать и тако друг друга смирять и к лучшему послушанию приводить без движения российских войск».
Автором донесения является:
«Понеже калмыки давно подданные ее императорскому величеству также и башкирцы, а к тому ныне прибыл третий народ киргис кайсацкой, а один за другим весьма несогласные, да и впредь всегда их в том содержать надобно и, ежели калмыки какую противность покажут, то мочно на них киргисцов обратить..., а напротив того, буде киргис кайсаки что сделают, то на них калмык и башкирцев послать и тако друг друга смирять и к лучшему послушанию приводить без движения российских войск».
Донесение было адресовано:
«Понеже калмыки давно подданные ее императорскому величеству также и башкирцы, а к тому ныне прибыл третий народ киргис кайсацкой, а один за другим весьма несогласные, да и впредь всегда их в том содержать надобно и, ежели калмыки какую противность покажут, то мочно на них киргисцов обратить..., а напротив того, буде киргис кайсаки что сделают, то на них калмык и башкирцев послать и тако друг друга смирять и к лучшему послушанию приводить без движения российских войск».
Современником описываемых событий был:
«По одежде и образу жизни массагеты похожи на скифов. Сражаются они верхом на лошадях и пешие; знают оба способа войны: сражаются луками; вооружены обыкновенно и секирами. Все предметы у них из золота и меди; все, что требуется для копий, стрел и секир, делается из меди; головные уборы, пояса и перевязки украшаются золотом. Также из меди делают они грудные панцири для лошадей, напротив, уздечки, удила и фалеры изготавливают из золота. Железо и серебро они вовсе не употребляют, потому что этих металлов нет в их стране, тогда как золото и медь в изобилии». «Они ничего не сеют, питаясь домашними животными и рыбой, которую в изобилии доставляет им река Араке. Они пьют молоко. Из богов чтут только солнце, которому приносят в жертву лошадей. Смысл жертвы этой в том, что быстрейшему из всех богов подобает быстрейшее животное».
Автор письменного источника:
«По одежде и образу жизни массагеты похожи на скифов. Сражаются они верхом на лошадях и пешие; знают оба способа войны: сражаются луками; вооружены обыкновенно и секирами. Все предметы у них из золота и меди; все, что требуется для копий, стрел и секир, делается из меди; головные уборы, пояса и перевязки украшаются золотом. Также из меди делают они грудные панцири для лошадей, напротив, уздечки, удила и фалеры изготавливают из золота. Железо и серебро они вовсе не употребляют, потому что этих металлов нет в их стране, тогда как золото и медь в изобилии». «Они ничего не сеют, питаясь домашними животными и рыбой, которую в изобилии доставляет им река Араке. Они пьют молоко. Из богов чтут только солнце, которому приносят в жертву лошадей. Смысл жертвы этой в том, что быстрейшему из всех богов подобает быстрейшее животное».
Современное название реки Аракс:
«По одежде и образу жизни массагеты похожи на скифов. Сражаются они верхом на лошадях и пешие; знают оба способа войны: сражаются луками; вооружены обыкновенно и секирами. Все предметы у них из золота и меди; все, что требуется для копий, стрел и секир, делается из меди; головные уборы, пояса и перевязки украшаются золотом. Также из меди делают они грудные панцири для лошадей, напротив, уздечки, удила и фалеры изготавливают из золота. Железо и серебро они вовсе не употребляют, потому что этих металлов нет в их стране, тогда как золото и медь в изобилии». «Они ничего не сеют, питаясь домашними животными и рыбой, которую в изобилии доставляет им река Араке. Они пьют молоко. Из богов чтут только солнце, которому приносят в жертву лошадей. Смысл жертвы этой в том, что быстрейшему из всех богов подобает быстрейшее животное».
Как массагетов называли персидские источники
«По одежде и образу жизни массагеты похожи на скифов. Сражаются они верхом на лошадях и пешие; знают оба способа войны: сражаются луками; вооружены обыкновенно и секирами. Все предметы у них из золота и меди; все, что требуется для копий, стрел и секир, делается из меди; головные уборы, пояса и перевязки украшаются золотом. Также из меди делают они грудные панцири для лошадей, напротив, уздечки, удила и фалеры изготавливают из золота. Железо и серебро они вовсе не употребляют, потому что этих металлов нет в их стране, тогда как золото и медь в изобилии». «Они ничего не сеют, питаясь домашними животными и рыбой, которую в изобилии доставляет им река Араке. Они пьют молоко. Из богов чтут только солнце, которому приносят в жертву лошадей. Смысл жертвы этой в том, что быстрейшему из всех богов подобает быстрейшее животное».
Основной вид деятельности массагетов:
«По одежде и образу жизни массагеты похожи на скифов. Сражаются они верхом на лошадях и пешие; знают оба способа войны: сражаются луками; вооружены обыкновенно и секирами. Все предметы у них из золота и меди; все, что требуется для копий, стрел и секир, делается из меди; головные уборы, пояса и перевязки украшаются золотом. Также из меди делают они грудные панцири для лошадей, напротив, уздечки, удила и фалеры изготавливают из золота. Железо и серебро они вовсе не употребляют, потому что этих металлов нет в их стране, тогда как золото и медь в изобилии». «Они ничего не сеют, питаясь домашними животными и рыбой, которую в изобилии доставляет им река Араке. Они пьют молоко. Из богов чтут только солнце, которому приносят в жертву лошадей. Смысл жертвы этой в том, что быстрейшему из всех богов подобает быстрейшее животное».
Определите, что не было характерным для массагетов: