Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — история Казахстана
Вариант № 5271
1.  
i

Oдна из при­чин ожив­ле­ния Шел­ко­во­го пути в VI-XIII веках из Китая на запад через Се­ми­ре­чье и Южный Ка­зах­стан

1) за­хват ара­ба­ми тер­ри­то­рии Юж­но­го Ка­зах­ста­на
2) тюрк­ские ка­га­ны кон­тро­ли­ро­ва­ли и обес­пе­чи­ва­ли без­опас­ность тор­го­вых путей
3) ха­за­ры кон­тро­ли­ро­ва­ли и обес­пе­чи­ва­ли без­опас­ность тор­го­вых путей
4) тор­го­вый путь через Фер­га­ну в Южный Ка­зах­стан был без­опас­ным
2.  
i

Де­ре­вян­ные со­ору­же­ния в малых кур­га­нах Бе­ре­ля:

1) цисты
2) мен­ги­ры
3) сар­ко­фа­ги
4) кри­пи­ды
3.  
i

Пра­ви­те­ли За­пад­но­тюрк­ско­го ка­га­на­та:

1) Кул­те­гин, То­нью­кок
2) Мукан, Иш­те­ми
3) Ушлик, Сулу
4) Шегу, Тон
4.  
i

Hаци­о­наль­ные идеи дви­же­ния «Алаш» были за­ло­же­ны в

1) «Об­ра­ще­нии к му­суль­ма­нам Во­сто­ка»
2) «Кар­ка­ра­лин­ской пе­ти­ции»
3) «Пись­ме пяти»
4) «Де­кла­ра­ции прав тру­дя­щих­ся»
5.  
i

Oпре­де­ли­те хро­но­ло­ги­че­скую по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий в Ка­зах­ском хан­стве: 1) Ор­бу­лак­ское сра­же­ние; 2) Свод за­ко­нов хана Ка­сы­ма; 3) Ка­та­ган­ское по­бо­и­ще; 4) Об­ра­зо­ва­ние Ка­зах­ско­го хан­ства.

1) 4, 2, 3, 1
2) 1, 4, 2, 3
3) 2, 3, 1, 4
4) 3, 1, 4, 2
6.  
i

По­ня­тия «глас­ность», «де­мо­кра­тия», «уско­ре­ние» от­но­сят­ся к ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду

1) «хо­лод­ной войны»
2) «от­те­пе­ли»
3) пе­ре­строй­ки
4) за­стоя
7.  
i

Место сра­же­ния, во­шед­шее в ис­то­рию под на­зва­ни­ем «место сто­нов и ры­да­ний врага»:

1) Та­лас­ское
2) Ан­ра­кай­ское
3) Бат­пак­тин­ское
4) Бу­лан­тин­ское
8.  
i

Х съезд РКП(б) 20 марта 1921 года опре­де­лил курс на:

1) Кол­лек­ти­ви­за­цию
2) Новую эко­но­ми­че­скую по­ли­ти­ку
3) Во­ен­ный ком­му­низм
4) Граж­дан­скую войну
9.  
i

Одна из при­чин по­ра­же­ния вос­ста­ния 1916 г.:

1) лик­ви­да­ция хан­ской вла­сти
2) от­сут­ствие связи между ре­ги­о­на­ми
3) на­ли­чие соб­ствен­ных ор­га­нов вла­сти
4) со­зда­ние ре­гу­ляр­ных от­ря­дов
10.  
i

Kоканд­ская (Тур­ке­стан­ская) Ав­то­ном­ная Со­вет­ская Со­ци­а­ли­сти­че­ская Рес­пуб­ли­ка была про­воз­гла­ше­на:

1) 21 ап­ре­ля 1919 г.
2) 24 фев­ра­ля 1916 г.
3) 30но­яб­ря 1921 г.
4) 30 ап­ре­ля 1918 г
11.  
i

Ра­порт: «Бес­по­ряд­ки и рас­строй­ство во Внут­рен­ней Орде до­стиг­ли ве­ли­чай­шей сте­пе­ни и пред­ста­вить труд­но, когда и какой им будет конец; все умы в бро­же­нии, бес­по­кой­ство общее. Ба­ран­ты, гра­би­тель­ства ис­а­та­е­вой шайки,.. воз­бу­ди­ли до край­но­сти не­на­висть между раз­лич­ны­ми ро­да­ми здеш­них ор­дын­цев; не скоро за­бу­дут они пе­ре­не­сен­ных обид и не­сча­стий и на­дол­го со­хра­нят в душах же­ла­ние мще­ния».

Опре­де­ли­те, со­бы­тия каких годов опи­са­ны в тек­сте:

1) 1836-1838 гг.
2) 1822-1825 гг.
3) 1837-1847 гг.
4) 1842-1846 гг.
12.  
i

Ра­порт: «Бес­по­ряд­ки и рас­строй­ство во Внут­рен­ней Орде до­стиг­ли ве­ли­чай­шей сте­пе­ни и пред­ста­вить труд­но, когда и какой им будет конец; все умы в бро­же­нии, бес­по­кой­ство общее. Ба­ран­ты, гра­би­тель­ства ис­а­та­е­вой шайки,.. воз­бу­ди­ли до край­но­сти не­на­висть между раз­лич­ны­ми ро­да­ми здеш­них ор­дын­цев; не скоро за­бу­дут они пе­ре­не­сен­ных обид и не­сча­стий и на­дол­го со­хра­нят в душах же­ла­ние мще­ния».

Опре­де­ли­те, где про­ис­хо­ди­ли со­бы­тия, опи­сан­ные в тек­сте, (в):

1) Стар­шем жузе
2) Бу­ке­ев­ской Орде Млад­ше­го жуза
3) Бу­ке­ев­ской Орде Сред­не­го жуза
4) Сред­нем жузе
13.  
i

Ра­порт: «Бес­по­ряд­ки и рас­строй­ство во Внут­рен­ней Орде до­стиг­ли ве­ли­чай­шей сте­пе­ни и пред­ста­вить труд­но, когда и какой им будет конец; все умы в бро­же­нии, бес­по­кой­ство общее. Ба­ран­ты, гра­би­тель­ства ис­а­та­е­вой шайки,.. воз­бу­ди­ли до край­но­сти не­на­висть между раз­лич­ны­ми ро­да­ми здеш­них ор­дын­цев; не скоро за­бу­дут они пе­ре­не­сен­ных обид и не­сча­стий и на­дол­го со­хра­нят в душах же­ла­ние мще­ния».

Автор ра­пор­та, пред­став­лен­но­го в тек­сте:

1) Ле­бе­дев
2) Ко­ма­ров
3) Пе­ровск
4) Геке
14.  
i

Ра­порт: «Бес­по­ряд­ки и рас­строй­ство во Внут­рен­ней Орде до­стиг­ли ве­ли­чай­шей сте­пе­ни и пред­ста­вить труд­но, когда и какой им будет конец; все умы в бро­же­нии, бес­по­кой­ство общее. Ба­ран­ты, гра­би­тель­ства ис­а­та­е­вой шайки,.. воз­бу­ди­ли до край­но­сти не­на­висть между раз­лич­ны­ми ро­да­ми здеш­них ор­дын­цев; не скоро за­бу­дут они пе­ре­не­сен­ных обид и не­сча­стий и на­дол­го со­хра­нят в душах же­ла­ние мще­ния».

Опре­де­ли­те, ка­ко­во было от­но­ше­ние ав­то­ра ра­пор­та к дей­стви­ям вос­став­ших:

1) дру­же­ское
2) вра­же­ское
3) ней­траль­ное
4) дво­я­кое
15.  
i

Ра­порт: «Бес­по­ряд­ки и рас­строй­ство во Внут­рен­ней Орде до­стиг­ли ве­ли­чай­шей сте­пе­ни и пред­ста­вить труд­но, когда и какой им будет конец; все умы в бро­же­нии, бес­по­кой­ство общее. Ба­ран­ты, гра­би­тель­ства ис­а­та­е­вой шайки,.. воз­бу­ди­ли до край­но­сти не­на­висть между раз­лич­ны­ми ро­да­ми здеш­них ор­дын­цев; не скоро за­бу­дут они пе­ре­не­сен­ных обид и не­сча­стий и на­дол­го со­хра­нят в душах же­ла­ние мще­ния».

Опре­де­ли­те, какие по­ли­ти­че­ские груп­пи­ров­ки были втя­ну­ты в со­бы­тия, опи­сан­ные в тек­сте:

1) хан­ский дво­рец, цар­ское пра­ви­тель­ство, стар­ши­ны
2) степ­ная ари­сто­кра­тия, цар­ское пра­ви­тель­ство, сред­не­ази­ат­ские ханы
3) пред­ста­ви­те­ли ду­хо­вен­ства, бии, тар­ха­ны
4) бии, цар­ское пра­ви­тель­ство, стар­шие сул­та­ны
16.  
i

Рас­про­стра­не­ние му­зы­каль­ных ин­стру­мен­тов свя­за­но с на­род­ным твор­че­ством. Осо­бое место в ряду ин­стру­мен­тов у ка­за­хов за­ни­ма­ет дом­б­ра. Ис­то­рия воз­ник­но­ве­ния дом­б­ры и ко­бы­за ухо­дит кор­ня­ми вглуб веков. Еще в пе­ри­од тюрк­ских го­су­дарств дом­б­ра как ин­стру­мент была в ходу. Со­глас­но ле­ген­де, о смер­ти стар­ше­го сына Чин­гис­ха­на — Джучи со­об­щи­ли, ис­пол­нив на дом­б­ре кюй «Ақсақ құлан» («Хро­мой кулан»). Счи­та­ет­ся, что кобыз со­здал свя­той ста­рец Кор­кыт ата, жив­ший в X в. на бе­ре­гах Сыр­да­рьи.

Один из ос­но­во­по­лож­ни­ков ка­зах­ской клас­си­че­ской дом­бро­вой му­зы­ки XIX в., не­пре­взой­ден­ный автор и ис­пол­ни­тель кюев в стиле шерт­пе Тат­тим­бет Ка­зан­га­пов. Вы­да­ю­щий­ся кюйши-ком­по­зи­тор в 1855 г. в со­ста­ве де­ле­га­ции си­бир­ских кир­ги­зов (ка­за­хов) по­бы­вал в Пе­тер­бур­ге, при­нял уча­стие в це­ре­мо­нии вос­ше­ствия Алек­сандра II на рос­сий­ский пре­стол. Кюи ком­по­зи­то­ра «Саржай­лау», «Сылқылдақ» от­но­сят­ся к луч­шим про­из­ве­де­ни­ям ка­зах­ской ин­стру­мен­таль­ной му­зы­ки.

Ге­ни­аль­ный кюйши-ком­по­зи­тор, клас­сик ка­зах­ской ин­стру­мен­таль­ной му­зы­ки был Кур­ман­га­зы Са­гыр­ба­ев. Вся жизнь ге­ни­аль­но­го кюйши про­те­ка­ла в борь­бе за со­ци­аль­ную спра­вед­ли­вость, он вы­сту­пал про­тив про­из­во­ла власть иму­щих. По на­род­ным рас­ска­зам, пер­вый его кюй «Киш­кен­тай» был по­свя­щен ру­ко­во­ди­те­лю на­род­но­го вос­ста­ния Ис­а­таю Тай­ма­но­ву.

Bозник­но­ве­ние изоб­ра­жен­но­го на кар­ти­не му­зы­каль­но­го ин­стру­мен­та, по ле­ген­де свя­за­но с име­нем Кор­кы­та:

1) дом­б­ра
2) сы­быз­гы
3) кар­най
4) кобыз
17.  
i

Рас­про­стра­не­ние му­зы­каль­ных ин­стру­мен­тов свя­за­но с на­род­ным твор­че­ством. Осо­бое место в ряду ин­стру­мен­тов у ка­за­хов за­ни­ма­ет дом­б­ра. Ис­то­рия воз­ник­но­ве­ния дом­б­ры и ко­бы­за ухо­дит кор­ня­ми вглуб веков. Еще в пе­ри­од тюрк­ских го­су­дарств дом­б­ра как ин­стру­мент была в ходу. Со­глас­но ле­ген­де, о смер­ти стар­ше­го сына Чин­гис­ха­на — Джучи со­об­щи­ли, ис­пол­нив на дом­б­ре кюй «Ақсақ құлан» («Хро­мой кулан»). Счи­та­ет­ся, что кобыз со­здал свя­той ста­рец Кор­кыт ата, жив­ший в X в. на бе­ре­гах Сыр­да­рьи.

Один из ос­но­во­по­лож­ни­ков ка­зах­ской клас­си­че­ской дом­бро­вой му­зы­ки XIX в., не­пре­взой­ден­ный автор и ис­пол­ни­тель кюев в стиле шерт­пе Тат­тим­бет Ка­зан­га­пов. Вы­да­ю­щий­ся кюйши-ком­по­зи­тор в 1855 г. в со­ста­ве де­ле­га­ции си­бир­ских кир­ги­зов (ка­за­хов) по­бы­вал в Пе­тер­бур­ге, при­нял уча­стие в це­ре­мо­нии вос­ше­ствия Алек­сандра II на рос­сий­ский пре­стол. Кюи ком­по­зи­то­ра «Саржай­лау», «Сылқылдақ» от­но­сят­ся к луч­шим про­из­ве­де­ни­ям ка­зах­ской ин­стру­мен­таль­ной му­зы­ки.

Ге­ни­аль­ный кюйши-ком­по­зи­тор, клас­сик ка­зах­ской ин­стру­мен­таль­ной му­зы­ки был Кур­ман­га­зы Са­гыр­ба­ев. Вся жизнь ге­ни­аль­но­го кюйши про­те­ка­ла в борь­бе за со­ци­аль­ную спра­вед­ли­вость, он вы­сту­пал про­тив про­из­во­ла власть иму­щих. По на­род­ным рас­ска­зам, пер­вый его кюй «Киш­кен­тай» был по­свя­щен ру­ко­во­ди­те­лю на­род­но­го вос­ста­ния Ис­а­таю Тай­ма­но­ву.

Cостя­за­ние пев­цов-им­про­ви­за­то­ров:

1) айтыс
2) ак суйек
3) кыз куу
4) ку­рул­тай
18.  
i

Рас­про­стра­не­ние му­зы­каль­ных ин­стру­мен­тов свя­за­но с на­род­ным твор­че­ством. Осо­бое место в ряду ин­стру­мен­тов у ка­за­хов за­ни­ма­ет дом­б­ра. Ис­то­рия воз­ник­но­ве­ния дом­б­ры и ко­бы­за ухо­дит кор­ня­ми вглуб веков. Еще в пе­ри­од тюрк­ских го­су­дарств дом­б­ра как ин­стру­мент была в ходу. Со­глас­но ле­ген­де, о смер­ти стар­ше­го сына Чин­гис­ха­на — Джучи со­об­щи­ли, ис­пол­нив на дом­б­ре кюй «Ақсақ құлан» («Хро­мой кулан»). Счи­та­ет­ся, что кобыз со­здал свя­той ста­рец Кор­кыт ата, жив­ший в X в. на бе­ре­гах Сыр­да­рьи.

Один из ос­но­во­по­лож­ни­ков ка­зах­ской клас­си­че­ской дом­бро­вой му­зы­ки XIX в., не­пре­взой­ден­ный автор и ис­пол­ни­тель кюев в стиле шерт­пе Тат­тим­бет Ка­зан­га­пов. Вы­да­ю­щий­ся кюйши-ком­по­зи­тор в 1855 г. в со­ста­ве де­ле­га­ции си­бир­ских кир­ги­зов (ка­за­хов) по­бы­вал в Пе­тер­бур­ге, при­нял уча­стие в це­ре­мо­нии вос­ше­ствия Алек­сандра II на рос­сий­ский пре­стол. Кюи ком­по­зи­то­ра «Саржай­лау», «Сылқылдақ» от­но­сят­ся к луч­шим про­из­ве­де­ни­ям ка­зах­ской ин­стру­мен­таль­ной му­зы­ки.

Ге­ни­аль­ный кюйши-ком­по­зи­тор, клас­сик ка­зах­ской ин­стру­мен­таль­ной му­зы­ки был Кур­ман­га­зы Са­гыр­ба­ев. Вся жизнь ге­ни­аль­но­го кюйши про­те­ка­ла в борь­бе за со­ци­аль­ную спра­вед­ли­вость, он вы­сту­пал про­тив про­из­во­ла власть иму­щих. По на­род­ным рас­ска­зам, пер­вый его кюй «Киш­кен­тай» был по­свя­щен ру­ко­во­ди­те­лю на­род­но­го вос­ста­ния Ис­а­таю Тай­ма­но­ву.

Кюй Кур­ман­га­зы Са­гыр­ба­и­улы «Киш­кен­тай» по­свя­щен ру­ко­во­ди­те­лю на­род­но­го вос­ста­ния:

1) И. Тай­ма­но­ву
2) Е. Пу­га­че­ву
3) Ж. Тлен­ши­е­ву
4) С. Да­ту­лы
19.  
i

Рас­про­стра­не­ние му­зы­каль­ных ин­стру­мен­тов свя­за­но с на­род­ным твор­че­ством. Осо­бое место в ряду ин­стру­мен­тов у ка­за­хов за­ни­ма­ет дом­б­ра. Ис­то­рия воз­ник­но­ве­ния дом­б­ры и ко­бы­за ухо­дит кор­ня­ми вглуб веков. Еще в пе­ри­од тюрк­ских го­су­дарств дом­б­ра как ин­стру­мент была в ходу. Со­глас­но ле­ген­де, о смер­ти стар­ше­го сына Чин­гис­ха­на — Джучи со­об­щи­ли, ис­пол­нив на дом­б­ре кюй «Ақсақ құлан» («Хро­мой кулан»). Счи­та­ет­ся, что кобыз со­здал свя­той ста­рец Кор­кыт ата, жив­ший в X в. на бе­ре­гах Сыр­да­рьи.

Один из ос­но­во­по­лож­ни­ков ка­зах­ской клас­си­че­ской дом­бро­вой му­зы­ки XIX в., не­пре­взой­ден­ный автор и ис­пол­ни­тель кюев в стиле шерт­пе Тат­тим­бет Ка­зан­га­пов. Вы­да­ю­щий­ся кюйши-ком­по­зи­тор в 1855 г. в со­ста­ве де­ле­га­ции си­бир­ских кир­ги­зов (ка­за­хов) по­бы­вал в Пе­тер­бур­ге, при­нял уча­стие в це­ре­мо­нии вос­ше­ствия Алек­сандра II на рос­сий­ский пре­стол. Кюи ком­по­зи­то­ра «Саржай­лау», «Сылқылдақ» от­но­сят­ся к луч­шим про­из­ве­де­ни­ям ка­зах­ской ин­стру­мен­таль­ной му­зы­ки.

Ге­ни­аль­ный кюйши-ком­по­зи­тор, клас­сик ка­зах­ской ин­стру­мен­таль­ной му­зы­ки был Кур­ман­га­зы Са­гыр­ба­ев. Вся жизнь ге­ни­аль­но­го кюйши про­те­ка­ла в борь­бе за со­ци­аль­ную спра­вед­ли­вость, он вы­сту­пал про­тив про­из­во­ла власть иму­щих. По на­род­ным рас­ска­зам, пер­вый его кюй «Киш­кен­тай» был по­свя­щен ру­ко­во­ди­те­лю на­род­но­го вос­ста­ния Ис­а­таю Тай­ма­но­ву.

Опре­де­ли­те вер­ные ар­гу­мен­ты:

I. Счи­та­ет­ся, что кобыз со­здал свя­той ста­рец Кор­кыт ата;

II. 1855 г. Кур­ман­га­зы при­нял уча­стие в це­ре­мо­нии вос­ше­ствия Алек­сандра II на рос­сий­ский пре­стол

III. Тат­тим­бет один из ос­но­во­по­лож­ни­ков ка­зах­ской клас­си­че­ской дом­бро­вой му­зы­ки XIX в.

IV. Кюй «Киш­кен­тай» пер­вый кюй Тат­тим­бе­та Ка­зан­га­пу­лы

1) III, IV
2) I, II
3) II, V
4) I, III
20.  
i

Рас­про­стра­не­ние му­зы­каль­ных ин­стру­мен­тов свя­за­но с на­род­ным твор­че­ством. Осо­бое место в ряду ин­стру­мен­тов у ка­за­хов за­ни­ма­ет дом­б­ра. Ис­то­рия воз­ник­но­ве­ния дом­б­ры и ко­бы­за ухо­дит кор­ня­ми вглуб веков. Еще в пе­ри­од тюрк­ских го­су­дарств дом­б­ра как ин­стру­мент была в ходу. Со­глас­но ле­ген­де, о смер­ти стар­ше­го сына Чин­гис­ха­на — Джучи со­об­щи­ли, ис­пол­нив на дом­б­ре кюй «Ақсақ құлан» («Хро­мой кулан»). Счи­та­ет­ся, что кобыз со­здал свя­той ста­рец Кор­кыт ата, жив­ший в X в. на бе­ре­гах Сыр­да­рьи.

Один из ос­но­во­по­лож­ни­ков ка­зах­ской клас­си­че­ской дом­бро­вой му­зы­ки XIX в., не­пре­взой­ден­ный автор и ис­пол­ни­тель кюев в стиле шерт­пе Тат­тим­бет Ка­зан­га­пов. Вы­да­ю­щий­ся кюйши-ком­по­зи­тор в 1855 г. в со­ста­ве де­ле­га­ции си­бир­ских кир­ги­зов (ка­за­хов) по­бы­вал в Пе­тер­бур­ге, при­нял уча­стие в це­ре­мо­нии вос­ше­ствия Алек­сандра II на рос­сий­ский пре­стол. Кюи ком­по­зи­то­ра «Саржай­лау», «Сылқылдақ» от­но­сят­ся к луч­шим про­из­ве­де­ни­ям ка­зах­ской ин­стру­мен­таль­ной му­зы­ки.

Ге­ни­аль­ный кюйши-ком­по­зи­тор, клас­сик ка­зах­ской ин­стру­мен­таль­ной му­зы­ки был Кур­ман­га­зы Са­гыр­ба­ев. Вся жизнь ге­ни­аль­но­го кюйши про­те­ка­ла в борь­бе за со­ци­аль­ную спра­вед­ли­вость, он вы­сту­пал про­тив про­из­во­ла власть иму­щих. По на­род­ным рас­ска­зам, пер­вый его кюй «Киш­кен­тай» был по­свя­щен ру­ко­во­ди­те­лю на­род­но­го вос­ста­ния Ис­а­таю Тай­ма­но­ву.

Уста­но­ви­те пра­виль­ную хро­но­ло­ги­че­скую по­сле­до­ва­тель­ность жизни де­я­те­лей куль­ту­ры:

1. Кор­кыт ата; 2. Кур­ман­га­зы Са­гыр­бай­у­лы; 3. Тат­тим­бет Ка­зан­га­пу­лы

1) 1, 2, 3
2) 1, 3, 2
3) 2, 3, 1
4) 3, 2, 1