Oдна из причин оживления Шелкового пути в VI-XIII веках из Китая на запад через Семиречье и Южный Казахстан
Oдна из причин оживления Шелкового пути в VI-XIII веках из Китая на запад через Семиречье и Южный Казахстан
Деревянные сооружения в малых курганах Береля:
Правители Западнотюркского каганата:
Hациональные идеи движения «Алаш» были заложены в
Oпределите хронологическую последовательность событий в Казахском ханстве: 1) Орбулакское сражение; 2) Свод законов хана Касыма; 3) Катаганское побоище; 4) Образование Казахского ханства.
Понятия «гласность», «демократия», «ускорение» относятся к историческому периоду
Место сражения, вошедшее в историю под названием «место стонов и рыданий врага»:
Х съезд РКП(б) 20 марта 1921 года определил курс на:
Одна из причин поражения восстания 1916 г.:
Kокандская (Туркестанская) Автономная Советская Социалистическая Республика была провозглашена:
Рапорт: «Беспорядки и расстройство во Внутренней Орде достигли величайшей степени и представить трудно, когда и какой им будет конец; все умы в брожении, беспокойство общее. Баранты, грабительства исатаевой шайки,.. возбудили до крайности ненависть между различными родами здешних ордынцев; не скоро забудут они перенесенных обид и несчастий и надолго сохранят в душах желание мщения».
Определите, события каких годов описаны в тексте:
Рапорт: «Беспорядки и расстройство во Внутренней Орде достигли величайшей степени и представить трудно, когда и какой им будет конец; все умы в брожении, беспокойство общее. Баранты, грабительства исатаевой шайки,.. возбудили до крайности ненависть между различными родами здешних ордынцев; не скоро забудут они перенесенных обид и несчастий и надолго сохранят в душах желание мщения».
Определите, где происходили события, описанные в тексте, (в):
Рапорт: «Беспорядки и расстройство во Внутренней Орде достигли величайшей степени и представить трудно, когда и какой им будет конец; все умы в брожении, беспокойство общее. Баранты, грабительства исатаевой шайки,.. возбудили до крайности ненависть между различными родами здешних ордынцев; не скоро забудут они перенесенных обид и несчастий и надолго сохранят в душах желание мщения».
Автор рапорта, представленного в тексте:
Рапорт: «Беспорядки и расстройство во Внутренней Орде достигли величайшей степени и представить трудно, когда и какой им будет конец; все умы в брожении, беспокойство общее. Баранты, грабительства исатаевой шайки,.. возбудили до крайности ненависть между различными родами здешних ордынцев; не скоро забудут они перенесенных обид и несчастий и надолго сохранят в душах желание мщения».
Определите, каково было отношение автора рапорта к действиям восставших:
Рапорт: «Беспорядки и расстройство во Внутренней Орде достигли величайшей степени и представить трудно, когда и какой им будет конец; все умы в брожении, беспокойство общее. Баранты, грабительства исатаевой шайки,.. возбудили до крайности ненависть между различными родами здешних ордынцев; не скоро забудут они перенесенных обид и несчастий и надолго сохранят в душах желание мщения».
Определите, какие политические группировки были втянуты в события, описанные в тексте:
Распространение музыкальных инструментов связано с народным творчеством. Особое место в ряду инструментов у казахов занимает домбра. История возникновения домбры и кобыза уходит корнями вглуб веков. Еще в период тюркских государств домбра как инструмент была в ходу. Согласно легенде, о смерти старшего сына Чингисхана — Джучи сообщили, исполнив на домбре кюй «Ақсақ құлан» («Хромой кулан»). Считается, что кобыз создал святой старец Коркыт ата, живший в X в. на берегах Сырдарьи.
Один из основоположников казахской классической домбровой музыки XIX в., непревзойденный автор и исполнитель кюев в стиле шертпе Таттимбет Казангапов. Выдающийся кюйши-композитор в 1855 г. в составе делегации сибирских киргизов (казахов) побывал в Петербурге, принял участие в церемонии восшествия Александра II на российский престол. Кюи композитора «Саржайлау», «Сылқылдақ» относятся к лучшим произведениям казахской инструментальной музыки.
Гениальный кюйши-композитор, классик казахской инструментальной музыки был Курмангазы Сагырбаев. Вся жизнь гениального кюйши протекала в борьбе за социальную справедливость, он выступал против произвола власть имущих. По народным рассказам, первый его кюй «Кишкентай» был посвящен руководителю народного восстания Исатаю Тайманову.
Bозникновение изображенного на картине музыкального инструмента, по легенде связано с именем Коркыта:
Распространение музыкальных инструментов связано с народным творчеством. Особое место в ряду инструментов у казахов занимает домбра. История возникновения домбры и кобыза уходит корнями вглуб веков. Еще в период тюркских государств домбра как инструмент была в ходу. Согласно легенде, о смерти старшего сына Чингисхана — Джучи сообщили, исполнив на домбре кюй «Ақсақ құлан» («Хромой кулан»). Считается, что кобыз создал святой старец Коркыт ата, живший в X в. на берегах Сырдарьи.
Один из основоположников казахской классической домбровой музыки XIX в., непревзойденный автор и исполнитель кюев в стиле шертпе Таттимбет Казангапов. Выдающийся кюйши-композитор в 1855 г. в составе делегации сибирских киргизов (казахов) побывал в Петербурге, принял участие в церемонии восшествия Александра II на российский престол. Кюи композитора «Саржайлау», «Сылқылдақ» относятся к лучшим произведениям казахской инструментальной музыки.
Гениальный кюйши-композитор, классик казахской инструментальной музыки был Курмангазы Сагырбаев. Вся жизнь гениального кюйши протекала в борьбе за социальную справедливость, он выступал против произвола власть имущих. По народным рассказам, первый его кюй «Кишкентай» был посвящен руководителю народного восстания Исатаю Тайманову.
Cостязание певцов-импровизаторов:
Распространение музыкальных инструментов связано с народным творчеством. Особое место в ряду инструментов у казахов занимает домбра. История возникновения домбры и кобыза уходит корнями вглуб веков. Еще в период тюркских государств домбра как инструмент была в ходу. Согласно легенде, о смерти старшего сына Чингисхана — Джучи сообщили, исполнив на домбре кюй «Ақсақ құлан» («Хромой кулан»). Считается, что кобыз создал святой старец Коркыт ата, живший в X в. на берегах Сырдарьи.
Один из основоположников казахской классической домбровой музыки XIX в., непревзойденный автор и исполнитель кюев в стиле шертпе Таттимбет Казангапов. Выдающийся кюйши-композитор в 1855 г. в составе делегации сибирских киргизов (казахов) побывал в Петербурге, принял участие в церемонии восшествия Александра II на российский престол. Кюи композитора «Саржайлау», «Сылқылдақ» относятся к лучшим произведениям казахской инструментальной музыки.
Гениальный кюйши-композитор, классик казахской инструментальной музыки был Курмангазы Сагырбаев. Вся жизнь гениального кюйши протекала в борьбе за социальную справедливость, он выступал против произвола власть имущих. По народным рассказам, первый его кюй «Кишкентай» был посвящен руководителю народного восстания Исатаю Тайманову.
Кюй Курмангазы Сагырбаиулы «Кишкентай» посвящен руководителю народного восстания:
Распространение музыкальных инструментов связано с народным творчеством. Особое место в ряду инструментов у казахов занимает домбра. История возникновения домбры и кобыза уходит корнями вглуб веков. Еще в период тюркских государств домбра как инструмент была в ходу. Согласно легенде, о смерти старшего сына Чингисхана — Джучи сообщили, исполнив на домбре кюй «Ақсақ құлан» («Хромой кулан»). Считается, что кобыз создал святой старец Коркыт ата, живший в X в. на берегах Сырдарьи.
Один из основоположников казахской классической домбровой музыки XIX в., непревзойденный автор и исполнитель кюев в стиле шертпе Таттимбет Казангапов. Выдающийся кюйши-композитор в 1855 г. в составе делегации сибирских киргизов (казахов) побывал в Петербурге, принял участие в церемонии восшествия Александра II на российский престол. Кюи композитора «Саржайлау», «Сылқылдақ» относятся к лучшим произведениям казахской инструментальной музыки.
Гениальный кюйши-композитор, классик казахской инструментальной музыки был Курмангазы Сагырбаев. Вся жизнь гениального кюйши протекала в борьбе за социальную справедливость, он выступал против произвола власть имущих. По народным рассказам, первый его кюй «Кишкентай» был посвящен руководителю народного восстания Исатаю Тайманову.
Определите верные аргументы:
I. Считается, что кобыз создал святой старец Коркыт ата;
II. 1855 г. Курмангазы принял участие в церемонии восшествия Александра II на российский престол
III. Таттимбет один из основоположников казахской классической домбровой музыки XIX в.
IV. Кюй «Кишкентай» первый кюй Таттимбета Казангапулы
Распространение музыкальных инструментов связано с народным творчеством. Особое место в ряду инструментов у казахов занимает домбра. История возникновения домбры и кобыза уходит корнями вглуб веков. Еще в период тюркских государств домбра как инструмент была в ходу. Согласно легенде, о смерти старшего сына Чингисхана — Джучи сообщили, исполнив на домбре кюй «Ақсақ құлан» («Хромой кулан»). Считается, что кобыз создал святой старец Коркыт ата, живший в X в. на берегах Сырдарьи.
Один из основоположников казахской классической домбровой музыки XIX в., непревзойденный автор и исполнитель кюев в стиле шертпе Таттимбет Казангапов. Выдающийся кюйши-композитор в 1855 г. в составе делегации сибирских киргизов (казахов) побывал в Петербурге, принял участие в церемонии восшествия Александра II на российский престол. Кюи композитора «Саржайлау», «Сылқылдақ» относятся к лучшим произведениям казахской инструментальной музыки.
Гениальный кюйши-композитор, классик казахской инструментальной музыки был Курмангазы Сагырбаев. Вся жизнь гениального кюйши протекала в борьбе за социальную справедливость, он выступал против произвола власть имущих. По народным рассказам, первый его кюй «Кишкентай» был посвящен руководителю народного восстания Исатаю Тайманову.
Установите правильную хронологическую последовательность жизни деятелей культуры:
1. Коркыт ата; 2. Курмангазы Сагырбайулы; 3. Таттимбет Казангапулы