Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — история Казахстана
Вариант № 5268
1.  
i

Хо­ро­шо во­ору­жен­ные и обу­чен­ные сар­мат­ские воины вели по­сто­ян­ные войны с:

1) Ки­та­ем
2) Римом
3) Гре­ци­ей
4) Русью
2.  
i

Oбычай вза­и­мо­по­мо­щи степ­ня­ков через ор­га­ни­за­цию без­воз­мезд­но­го кол­лек­тив­но­го труда

1) журт­шы­лык
2) жылу
3) асар
4) конак-асы
3.  
i

По ки­тай­ским ле­то­пи­сям в на­ча­ле VII века пле­ме­на ки­ма­ков сфор­ми­ро­ва­лись и про­жи­ва­ли ранее в се­ве­ро-за­пад­ной части:

1) Китая
2) Мон­го­лии
3) Ка­ш­га­ри
4) Ки­ев­ской Руси
4.  
i

Вто­ры­ми ли­ца­ми в го­су­дар­стве гун­нов после ша­ньюя яв­ля­лись

1) беги
2) бу­ду­ны
3) тем­ни­ки
4) сот­ни­ки
5.  
i

В 1425 году Улу­г­бек со­вер­шил поход в го­су­дар­ство:

1) Но­гай­ская Орда
2) Ак Орда
3) Ка­ра­ки­тай
4) Мо­гу­ли­стан
6.  
i

В Кзыл-Орде пер­вый в рес­пуб­ли­ке ка­зах­ский го­су­дар­ствен­ный (на­ци­о­наль­ный) театр был от­крыт в:

1) 1949 г.
2) 1946 г.
3) 1926 г.
4) 1921 г.
7.  
i

B ос­но­ву со­зда­ния Тур­ке­стан­ской (Ко­канд­ской) ав­то­но­мии легла идея

1) пан­тюр­киз­ма
2) джа­ди­диз­ма
3) эта­тиз­ма
4) пан­ис­ла­миз­ма
8.  
i

Ин­ду­стри­а­ли­за­ция была при­ня­та на ХIV съез­де РКП(б) в:

1) 1921 г.
2) 1922 г.
3) 1927 г.
4) 1925 г.
9.  
i

O не­од­но­род­но­сти об­ще­ства ан­д­ро­нов­цев можно су­дить по:

1) числу рабов
2) типу жи­ли­ща
3) тру­по­по­ло­же­нию
4) ко­ли­че­ству скота
10.  
i

Чин, ко­то­рый Ш. Уа­ли­ха­нов по­лу­чил после окон­ча­ния Си­бир­ско­го ка­дет­ско­го кор­пу­са:

1) Хо­рун­же­го
2) По­ру­чи­ка
3) Кор­не­та
4) Ка­пи­та­на
11.  
i

«...в мест­но­сти Ше­шен­кар Санд­ское пра­ви­тель­ство за каж­дую го­ло­ву (круп­но­го скота) взи­ма­ет семь ди­на­ров се­реб­ром и в го­ро­де Мул­та­не, сто­ли­це Санда, тоже взи­ма­ют не­мно­го мень­ше; рань­ше взи­ма­ли в раз­ме­ре одной чет­вер­ти всего по­го­ло­вья. Потом по пред­ло­же­нию Сул­тан-Му­хам­мед-Узбек хана стали взи­мать с

му­суль­ман­ских куп­цов зекет, с дру­гих — гушур». «Рас­сто­я­ние между свя­щен­ным Са­ра­ем и Хо­рез­мом со­став­ля­ет путь в сорок дней езды. По при­чи­не от­сут­ствия кор­мо­вых трав здесь на ло­ша­дях не ездят, вме­сто них за­пря­га­ют в те­ле­ги вер­блю­дов.

Спу­стя де­сять дней после на­ше­го вы­ез­да из Сарая мы по­еха­ли до го­ро­да Са­ра­жук (Са­рай­чик), на­хо­дя­ще­го­ся на бе­ре­гу реки Улусу. Слово «шык» озна­ча­ет ма­лень­кий, таким об­ра­зом они на­зы­ва­ют этот город Ма­лень­кий Сарай. На этой реке устро­ен мост на­по­до­бие моста на па­ро­мах в Баг­да­де. Наше стран­ство­ва­ние на ло­ша­дях за­кон­чи­лось в этом го­ро­де; ло­ша­дей своих мы про­да­ли по че­ты­ре ди­на­ра каж­дую, были цены и по­мень­ше, по­то­му что ло­ша­ди были худые, кроме того, в этом го­ро­де ло­ша­ди были во­об­ще де­ше­вые. Для за­пряж­ки на­ня­ли вер­блю­дов.

По вы­ез­де из этого го­ро­да в про­дол­же­ние трид­ца­ти дней оста­нов­ки де­ла­ли в пол­день и ве­че­ром на время, не­об­хо­ди­мое на варку и питье доки: для варки до­ста­точ­но од­но­го ки­пе­ния. В доку кла­дут мясо без ко­стей, на­ли­ва­ют мо­ло­ко. Во время пути все ку­ша­ли и спали на те­ле­гах. В моей те­ле­ге име­лось три при­слу­ги.

По при­чи­не от­сут­ствия травы пу­те­ше­ствен­ни­ки ста­ра­ют­ся эту пу­сты­ню про­хо­дить ско­рее. Мно­же­ство упряж­ных вер­блю­дов па­да­ют по до­ро­ге, а дру­гие очень ху­де­ют и толь­ко через год после на­гу­ла ста­но­вят­ся год­ны­ми для ра­бо­ты».

Опре­де­ли­те со­вре­мен­ное на­зва­ние реки Улусу:

1) Яик (Урал)
2) Сыр­да­рья
3) Итиль (Волга)
4) Есиль (Ишим)
12.  
i

«...в мест­но­сти Ше­шен­кар Санд­ское пра­ви­тель­ство за каж­дую го­ло­ву (круп­но­го скота) взи­ма­ет семь ди­на­ров се­реб­ром и в го­ро­де Мул­та­не, сто­ли­це Санда, тоже взи­ма­ют не­мно­го мень­ше; рань­ше взи­ма­ли в раз­ме­ре одной чет­вер­ти всего по­го­ло­вья. Потом по пред­ло­же­нию Сул­тан-Му­хам­мед-Узбек хана стали взи­мать с

му­суль­ман­ских куп­цов зекет, с дру­гих — гушур». «Рас­сто­я­ние между свя­щен­ным Са­ра­ем и Хо­рез­мом со­став­ля­ет путь в сорок дней езды. По при­чи­не от­сут­ствия кор­мо­вых трав здесь на ло­ша­дях не ездят, вме­сто них за­пря­га­ют в те­ле­ги вер­блю­дов.

Спу­стя де­сять дней после на­ше­го вы­ез­да из Сарая мы по­еха­ли до го­ро­да Са­ра­жук (Са­рай­чик), на­хо­дя­ще­го­ся на бе­ре­гу реки Улусу. Слово «шык» озна­ча­ет ма­лень­кий, таким об­ра­зом они на­зы­ва­ют этот город Ма­лень­кий Сарай. На этой реке устро­ен мост на­по­до­бие моста на па­ро­мах в Баг­да­де. Наше стран­ство­ва­ние на ло­ша­дях за­кон­чи­лось в этом го­ро­де; ло­ша­дей своих мы про­да­ли по че­ты­ре ди­на­ра каж­дую, были цены и по­мень­ше, по­то­му что ло­ша­ди были худые, кроме того, в этом го­ро­де ло­ша­ди были во­об­ще де­ше­вые. Для за­пряж­ки на­ня­ли вер­блю­дов.

По вы­ез­де из этого го­ро­да в про­дол­же­ние трид­ца­ти дней оста­нов­ки де­ла­ли в пол­день и ве­че­ром на время, не­об­хо­ди­мое на варку и питье доки: для варки до­ста­точ­но од­но­го ки­пе­ния. В доку кла­дут мясо без ко­стей, на­ли­ва­ют мо­ло­ко. Во время пути все ку­ша­ли и спали на те­ле­гах. В моей те­ле­ге име­лось три при­слу­ги.

По при­чи­не от­сут­ствия травы пу­те­ше­ствен­ни­ки ста­ра­ют­ся эту пу­сты­ню про­хо­дить ско­рее. Мно­же­ство упряж­ных вер­блю­дов па­да­ют по до­ро­ге, а дру­гие очень ху­де­ют и толь­ко через год после на­гу­ла ста­но­вят­ся год­ны­ми для ра­бо­ты».

Опре­де­ли­те, ис­то­ри­че­ские све­де­ния ка­ко­го го­су­дар­ства от­ра­же­ны в тек­сте:

1) Мо­гу­ли­ста­на
2) Хан­ства Абул­ха­и­ра
3) Зо­ло­той Орды
4) Си­бир­ско­го хан­ства
13.  
i

«...в мест­но­сти Ше­шен­кар Санд­ское пра­ви­тель­ство за каж­дую го­ло­ву (круп­но­го скота) взи­ма­ет семь ди­на­ров се­реб­ром и в го­ро­де Мул­та­не, сто­ли­це Санда, тоже взи­ма­ют не­мно­го мень­ше; рань­ше взи­ма­ли в раз­ме­ре одной чет­вер­ти всего по­го­ло­вья. Потом по пред­ло­же­нию Сул­тан-Му­хам­мед-Узбек хана стали взи­мать с

му­суль­ман­ских куп­цов зекет, с дру­гих — гушур». «Рас­сто­я­ние между свя­щен­ным Са­ра­ем и Хо­рез­мом со­став­ля­ет путь в сорок дней езды. По при­чи­не от­сут­ствия кор­мо­вых трав здесь на ло­ша­дях не ездят, вме­сто них за­пря­га­ют в те­ле­ги вер­блю­дов.

Спу­стя де­сять дней после на­ше­го вы­ез­да из Сарая мы по­еха­ли до го­ро­да Са­ра­жук (Са­рай­чик), на­хо­дя­ще­го­ся на бе­ре­гу реки Улусу. Слово «шык» озна­ча­ет ма­лень­кий, таким об­ра­зом они на­зы­ва­ют этот город Ма­лень­кий Сарай. На этой реке устро­ен мост на­по­до­бие моста на па­ро­мах в Баг­да­де. Наше стран­ство­ва­ние на ло­ша­дях за­кон­чи­лось в этом го­ро­де; ло­ша­дей своих мы про­да­ли по че­ты­ре ди­на­ра каж­дую, были цены и по­мень­ше, по­то­му что ло­ша­ди были худые, кроме того, в этом го­ро­де ло­ша­ди были во­об­ще де­ше­вые. Для за­пряж­ки на­ня­ли вер­блю­дов.

По вы­ез­де из этого го­ро­да в про­дол­же­ние трид­ца­ти дней оста­нов­ки де­ла­ли в пол­день и ве­че­ром на время, не­об­хо­ди­мое на варку и питье доки: для варки до­ста­точ­но од­но­го ки­пе­ния. В доку кла­дут мясо без ко­стей, на­ли­ва­ют мо­ло­ко. Во время пути все ку­ша­ли и спали на те­ле­гах. В моей те­ле­ге име­лось три при­слу­ги.

По при­чи­не от­сут­ствия травы пу­те­ше­ствен­ни­ки ста­ра­ют­ся эту пу­сты­ню про­хо­дить ско­рее. Мно­же­ство упряж­ных вер­блю­дов па­да­ют по до­ро­ге, а дру­гие очень ху­де­ют и толь­ко через год после на­гу­ла ста­но­вят­ся год­ны­ми для ра­бо­ты».

Какие све­де­ния не встре­ча­ют­ся в тек­сте:

1) о на­ло­гах
2) о го­ро­дах
3) о быте
4) о ре­ли­гии
14.  
i

«...в мест­но­сти Ше­шен­кар Санд­ское пра­ви­тель­ство за каж­дую го­ло­ву (круп­но­го скота) взи­ма­ет семь ди­на­ров се­реб­ром и в го­ро­де Мул­та­не, сто­ли­це Санда, тоже взи­ма­ют не­мно­го мень­ше; рань­ше взи­ма­ли в раз­ме­ре одной чет­вер­ти всего по­го­ло­вья. Потом по пред­ло­же­нию Сул­тан-Му­хам­мед-Узбек хана стали взи­мать с

му­суль­ман­ских куп­цов зекет, с дру­гих — гушур». «Рас­сто­я­ние между свя­щен­ным Са­ра­ем и Хо­рез­мом со­став­ля­ет путь в сорок дней езды. По при­чи­не от­сут­ствия кор­мо­вых трав здесь на ло­ша­дях не ездят, вме­сто них за­пря­га­ют в те­ле­ги вер­блю­дов.

Спу­стя де­сять дней после на­ше­го вы­ез­да из Сарая мы по­еха­ли до го­ро­да Са­ра­жук (Са­рай­чик), на­хо­дя­ще­го­ся на бе­ре­гу реки Улусу. Слово «шык» озна­ча­ет ма­лень­кий, таким об­ра­зом они на­зы­ва­ют этот город Ма­лень­кий Сарай. На этой реке устро­ен мост на­по­до­бие моста на па­ро­мах в Баг­да­де. Наше стран­ство­ва­ние на ло­ша­дях за­кон­чи­лось в этом го­ро­де; ло­ша­дей своих мы про­да­ли по че­ты­ре ди­на­ра каж­дую, были цены и по­мень­ше, по­то­му что ло­ша­ди были худые, кроме того, в этом го­ро­де ло­ша­ди были во­об­ще де­ше­вые. Для за­пряж­ки на­ня­ли вер­блю­дов.

По вы­ез­де из этого го­ро­да в про­дол­же­ние трид­ца­ти дней оста­нов­ки де­ла­ли в пол­день и ве­че­ром на время, не­об­хо­ди­мое на варку и питье доки: для варки до­ста­точ­но од­но­го ки­пе­ния. В доку кла­дут мясо без ко­стей, на­ли­ва­ют мо­ло­ко. Во время пути все ку­ша­ли и спали на те­ле­гах. В моей те­ле­ге име­лось три при­слу­ги.

По при­чи­не от­сут­ствия травы пу­те­ше­ствен­ни­ки ста­ра­ют­ся эту пу­сты­ню про­хо­дить ско­рее. Мно­же­ство упряж­ных вер­блю­дов па­да­ют по до­ро­ге, а дру­гие очень ху­де­ют и толь­ко через год после на­гу­ла ста­но­вят­ся год­ны­ми для ра­бо­ты».

Опре­де­ли­те, в каком веке про­изо­шло пу­те­ше­ствие, опи­сан­ное в тек­сте:

1) XIII в.
2) XIV в.
3) XV в.
4) XVI в.
15.  
i

«...в мест­но­сти Ше­шен­кар Санд­ское пра­ви­тель­ство за каж­дую го­ло­ву (круп­но­го скота) взи­ма­ет семь ди­на­ров се­реб­ром и в го­ро­де Мул­та­не, сто­ли­це Санда, тоже взи­ма­ют не­мно­го мень­ше; рань­ше взи­ма­ли в раз­ме­ре одной чет­вер­ти всего по­го­ло­вья. Потом по пред­ло­же­нию Сул­тан-Му­хам­мед-Узбек хана стали взи­мать с

му­суль­ман­ских куп­цов зекет, с дру­гих — гушур». «Рас­сто­я­ние между свя­щен­ным Са­ра­ем и Хо­рез­мом со­став­ля­ет путь в сорок дней езды. По при­чи­не от­сут­ствия кор­мо­вых трав здесь на ло­ша­дях не ездят, вме­сто них за­пря­га­ют в те­ле­ги вер­блю­дов.

Спу­стя де­сять дней после на­ше­го вы­ез­да из Сарая мы по­еха­ли до го­ро­да Са­ра­жук (Са­рай­чик), на­хо­дя­ще­го­ся на бе­ре­гу реки Улусу. Слово «шык» озна­ча­ет ма­лень­кий, таким об­ра­зом они на­зы­ва­ют этот город Ма­лень­кий Сарай. На этой реке устро­ен мост на­по­до­бие моста на па­ро­мах в Баг­да­де. Наше стран­ство­ва­ние на ло­ша­дях за­кон­чи­лось в этом го­ро­де; ло­ша­дей своих мы про­да­ли по че­ты­ре ди­на­ра каж­дую, были цены и по­мень­ше, по­то­му что ло­ша­ди были худые, кроме того, в этом го­ро­де ло­ша­ди были во­об­ще де­ше­вые. Для за­пряж­ки на­ня­ли вер­блю­дов.

По вы­ез­де из этого го­ро­да в про­дол­же­ние трид­ца­ти дней оста­нов­ки де­ла­ли в пол­день и ве­че­ром на время, не­об­хо­ди­мое на варку и питье доки: для варки до­ста­точ­но од­но­го ки­пе­ния. В доку кла­дут мясо без ко­стей, на­ли­ва­ют мо­ло­ко. Во время пути все ку­ша­ли и спали на те­ле­гах. В моей те­ле­ге име­лось три при­слу­ги.

По при­чи­не от­сут­ствия травы пу­те­ше­ствен­ни­ки ста­ра­ют­ся эту пу­сты­ню про­хо­дить ско­рее. Мно­же­ство упряж­ных вер­блю­дов па­да­ют по до­ро­ге, а дру­гие очень ху­де­ют и толь­ко через год после на­гу­ла ста­но­вят­ся год­ны­ми для ра­бо­ты».

Опре­де­ли­те, какой марш­рут опи­сан в тек­сте:

1) Москва, Са­рай­чик, Баг­дад, Мон­го­лия
2) Киев, Сарай, Са­рай­чик, Мо­гу­ли­стан
3) Баг­дад, Иран, Хо­резм, Зо­ло­тая Орда
4) Крым, Сарай, Са­рай­чик, Хо­резм
16.  
i

Мно­гие рос­сий­ские ис­сле­до­ва­те­ли со­зда­ли свои фун­да­мен­таль­ные труды на ос­но­ве ма­те­ри­а­лов ка­зах­ско­го фольк­ло­ра, ге­не­а­ло­гии и эт­но­гра­фии. В 1768-1774 гг. одну из экс­пе­ди­ций в Ка­зах­стан воз­гла­вил ака­де­мик, есте­ство­ис­пы­та­тель П. С. Пал­лас. Марш­рут экс­пе­ди­ции про­хо­дил через земли Се­ве­ро-За­пад­но­го, Се­вер­но­го и Се­ве­ро-Во­сточ­но­го Ка­зах­ста­на. Ре­зуль­та­том этой ра­бо­ты стал труд Пал­ла­са «Пу­те­ше­ствие по раз­ным про­вин­ци­ям Рос­сий­ской им­пе­рии» в трех ча­стях (СПб., 1773). Дан­ная ра­бо­та со­дер­жит цен­ные ма­те­ри­а­лы об ис­то­рии и эт­но­гра­фии ка­зах­ско­го на­ро­да. Так, рос­сий­ский учен­ный особо от­ме­чал за­жи­точ­ность степ­ня­ков: «они все за­жи­точ­ные, и скота имеют до­воль­но».

Ин­те­рес­ные ис­сле­до­ва­ния по изу­че­нию при­род­ных бо­гатств Млад­ше­го жуза оста­вил и член-кор­ре­спон­дент Ака­де­мии наук Рос­сии П. И. Рыч­ков. Мно­го­чис­лен­ны­ми и фун­да­мен­таль­ны­ми тру­да­ми он по праву за­слу­жил славу «Ко­лум­ба» Орен­бург­ско­го края, к ко­то­ро­му от­но­си­лись тогда земли Млад­ше­го жуза. Им под­го­тов­ле­ны такие труды, как «Ис­то­рия Орен­бург­ская» и «То­по­гра­фия или опи­са­ние Орен­бург­ской гу­бер­нии». Он опи­сы­вал на­ла­жи­ва­ние тор­го­вых кон­так­тов со Сред­ней Азией и Ка­зах­ской сте­пью. С целью изу­че­ния ис­то­рии мест­ных на­ро­дов вы­ез­жав­шим из Орен­бур­га в Бу­ха­ру куп­цам он за­ка­зы­вал книги.

В конце XVIII в. вышел труд рус­ско­го офи­це­ра И. Г. Ан­дре­ева «Опи­са­ние Сред­ней орды кир­гиз-кай­са­ков». В этой книге он оста­вил по­дроб­ные све­де­ния об ис­то­рии и гра­ни­цах Сред­не­го жуза, опи­са­ние обы­ча­ев и об­ря­дов степ­ня­ков, а также о пе­ре­хо­дах ка­за­хов со ско­том в зим­нее время на пра­во­бе­ре­жье Ир­ты­ша.

По­яв­ля­ет­ся целая пле­я­да об­ра­зо­ван­ных ка­за­хов, ко­то­рые ак­тив­но изу­ча­ют ис­то­рию и эт­но­гра­фию род­но­го края.

Экс­пе­ди­ция П. С. Пал­ла­са в Орен­бург­скую гу­бер­нию со­сто­я­лась в:

1) 1760-1782 гг.
2) 1722-1735 гг.
3) 1768-1774 гг.
4) 1735-1745 гг.
17.  
i

Мно­гие рос­сий­ские ис­сле­до­ва­те­ли со­зда­ли свои фун­да­мен­таль­ные труды на ос­но­ве ма­те­ри­а­лов ка­зах­ско­го фольк­ло­ра, ге­не­а­ло­гии и эт­но­гра­фии. В 1768-1774 гг. одну из экс­пе­ди­ций в Ка­зах­стан воз­гла­вил ака­де­мик, есте­ство­ис­пы­та­тель П. С. Пал­лас. Марш­рут экс­пе­ди­ции про­хо­дил через земли Се­ве­ро-За­пад­но­го, Се­вер­но­го и Се­ве­ро-Во­сточ­но­го Ка­зах­ста­на. Ре­зуль­та­том этой ра­бо­ты стал труд Пал­ла­са «Пу­те­ше­ствие по раз­ным про­вин­ци­ям Рос­сий­ской им­пе­рии» в трех ча­стях (СПб., 1773). Дан­ная ра­бо­та со­дер­жит цен­ные ма­те­ри­а­лы об ис­то­рии и эт­но­гра­фии ка­зах­ско­го на­ро­да. Так, рос­сий­ский учен­ный особо от­ме­чал за­жи­точ­ность степ­ня­ков: «они все за­жи­точ­ные, и скота имеют до­воль­но».

Ин­те­рес­ные ис­сле­до­ва­ния по изу­че­нию при­род­ных бо­гатств Млад­ше­го жуза оста­вил и член-кор­ре­спон­дент Ака­де­мии наук Рос­сии П. И. Рыч­ков. Мно­го­чис­лен­ны­ми и фун­да­мен­таль­ны­ми тру­да­ми он по праву за­слу­жил славу «Ко­лум­ба» Орен­бург­ско­го края, к ко­то­ро­му от­но­си­лись тогда земли Млад­ше­го жуза. Им под­го­тов­ле­ны такие труды, как «Ис­то­рия Орен­бург­ская» и «То­по­гра­фия или опи­са­ние Орен­бург­ской гу­бер­нии». Он опи­сы­вал на­ла­жи­ва­ние тор­го­вых кон­так­тов со Сред­ней Азией и Ка­зах­ской сте­пью. С целью изу­че­ния ис­то­рии мест­ных на­ро­дов вы­ез­жав­шим из Орен­бур­га в Бу­ха­ру куп­цам он за­ка­зы­вал книги.

В конце XVIII в. вышел труд рус­ско­го офи­це­ра И. Г. Ан­дре­ева «Опи­са­ние Сред­ней орды кир­гиз-кай­са­ков». В этой книге он оста­вил по­дроб­ные све­де­ния об ис­то­рии и гра­ни­цах Сред­не­го жуза, опи­са­ние обы­ча­ев и об­ря­дов степ­ня­ков, а также о пе­ре­хо­дах ка­за­хов со ско­том в зим­нее время на пра­во­бе­ре­жье Ир­ты­ша.

По­яв­ля­ет­ся целая пле­я­да об­ра­зо­ван­ных ка­за­хов, ко­то­рые ак­тив­но изу­ча­ют ис­то­рию и эт­но­гра­фию род­но­го края.

Автор труда «Пу­те­ше­ствие по раз­ным про­вин­ци­ям Рос­сий­ской им­пе­рии»:

1) П. С. Пал­лас
2) Ш. Уа­ли­ха­нов
3) Г. Н. По­та­нин
4) П. Се­ме­но­ва-Тянь-Шан­ский
18.  
i

Мно­гие рос­сий­ские ис­сле­до­ва­те­ли со­зда­ли свои фун­да­мен­таль­ные труды на ос­но­ве ма­те­ри­а­лов ка­зах­ско­го фольк­ло­ра, ге­не­а­ло­гии и эт­но­гра­фии. В 1768-1774 гг. одну из экс­пе­ди­ций в Ка­зах­стан воз­гла­вил ака­де­мик, есте­ство­ис­пы­та­тель П. С. Пал­лас. Марш­рут экс­пе­ди­ции про­хо­дил через земли Се­ве­ро-За­пад­но­го, Се­вер­но­го и Се­ве­ро-Во­сточ­но­го Ка­зах­ста­на. Ре­зуль­та­том этой ра­бо­ты стал труд Пал­ла­са «Пу­те­ше­ствие по раз­ным про­вин­ци­ям Рос­сий­ской им­пе­рии» в трех ча­стях (СПб., 1773). Дан­ная ра­бо­та со­дер­жит цен­ные ма­те­ри­а­лы об ис­то­рии и эт­но­гра­фии ка­зах­ско­го на­ро­да. Так, рос­сий­ский учен­ный особо от­ме­чал за­жи­точ­ность степ­ня­ков: «они все за­жи­точ­ные, и скота имеют до­воль­но».

Ин­те­рес­ные ис­сле­до­ва­ния по изу­че­нию при­род­ных бо­гатств Млад­ше­го жуза оста­вил и член-кор­ре­спон­дент Ака­де­мии наук Рос­сии П. И. Рыч­ков. Мно­го­чис­лен­ны­ми и фун­да­мен­таль­ны­ми тру­да­ми он по праву за­слу­жил славу «Ко­лум­ба» Орен­бург­ско­го края, к ко­то­ро­му от­но­си­лись тогда земли Млад­ше­го жуза. Им под­го­тов­ле­ны такие труды, как «Ис­то­рия Орен­бург­ская» и «То­по­гра­фия или опи­са­ние Орен­бург­ской гу­бер­нии». Он опи­сы­вал на­ла­жи­ва­ние тор­го­вых кон­так­тов со Сред­ней Азией и Ка­зах­ской сте­пью. С целью изу­че­ния ис­то­рии мест­ных на­ро­дов вы­ез­жав­шим из Орен­бур­га в Бу­ха­ру куп­цам он за­ка­зы­вал книги.

В конце XVIII в. вышел труд рус­ско­го офи­це­ра И. Г. Ан­дре­ева «Опи­са­ние Сред­ней орды кир­гиз-кай­са­ков». В этой книге он оста­вил по­дроб­ные све­де­ния об ис­то­рии и гра­ни­цах Сред­не­го жуза, опи­са­ние обы­ча­ев и об­ря­дов степ­ня­ков, а также о пе­ре­хо­дах ка­за­хов со ско­том в зим­нее время на пра­во­бе­ре­жье Ир­ты­ша.

По­яв­ля­ет­ся целая пле­я­да об­ра­зо­ван­ных ка­за­хов, ко­то­рые ак­тив­но изу­ча­ют ис­то­рию и эт­но­гра­фию род­но­го края.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ав­то­ра­ми и их тру­да­ми:

1. П. И. Рыч­ков; 2. И. Г. Ан­дре­ев; 3. П. С. Пал­лас

А. «Пу­те­ше­ствие по раз­ным про­вин­ци­ям Рос­сий­ской им­пе­рий»;

Б. «Ис­то­рия Орен­бург­ская»; В. «Опи­са­ние сред­ней орды кир­гиз-кай­са­ков»

1) 1-А; 2-Б; 3-В
2) 1-А; 2-В; 3-Б
3) 1-Б; 2-А; 3-В
4) 1-Б; 2-В; 3-А
19.  
i

Мно­гие рос­сий­ские ис­сле­до­ва­те­ли со­зда­ли свои фун­да­мен­таль­ные труды на ос­но­ве ма­те­ри­а­лов ка­зах­ско­го фольк­ло­ра, ге­не­а­ло­гии и эт­но­гра­фии. В 1768-1774 гг. одну из экс­пе­ди­ций в Ка­зах­стан воз­гла­вил ака­де­мик, есте­ство­ис­пы­та­тель П. С. Пал­лас. Марш­рут экс­пе­ди­ции про­хо­дил через земли Се­ве­ро-За­пад­но­го, Се­вер­но­го и Се­ве­ро-Во­сточ­но­го Ка­зах­ста­на. Ре­зуль­та­том этой ра­бо­ты стал труд Пал­ла­са «Пу­те­ше­ствие по раз­ным про­вин­ци­ям Рос­сий­ской им­пе­рии» в трех ча­стях (СПб., 1773). Дан­ная ра­бо­та со­дер­жит цен­ные ма­те­ри­а­лы об ис­то­рии и эт­но­гра­фии ка­зах­ско­го на­ро­да. Так, рос­сий­ский учен­ный особо от­ме­чал за­жи­точ­ность степ­ня­ков: «они все за­жи­точ­ные, и скота имеют до­воль­но».

Ин­те­рес­ные ис­сле­до­ва­ния по изу­че­нию при­род­ных бо­гатств Млад­ше­го жуза оста­вил и член-кор­ре­спон­дент Ака­де­мии наук Рос­сии П. И. Рыч­ков. Мно­го­чис­лен­ны­ми и фун­да­мен­таль­ны­ми тру­да­ми он по праву за­слу­жил славу «Ко­лум­ба» Орен­бург­ско­го края, к ко­то­ро­му от­но­си­лись тогда земли Млад­ше­го жуза. Им под­го­тов­ле­ны такие труды, как «Ис­то­рия Орен­бург­ская» и «То­по­гра­фия или опи­са­ние Орен­бург­ской гу­бер­нии». Он опи­сы­вал на­ла­жи­ва­ние тор­го­вых кон­так­тов со Сред­ней Азией и Ка­зах­ской сте­пью. С целью изу­че­ния ис­то­рии мест­ных на­ро­дов вы­ез­жав­шим из Орен­бур­га в Бу­ха­ру куп­цам он за­ка­зы­вал книги.

В конце XVIII в. вышел труд рус­ско­го офи­це­ра И. Г. Ан­дре­ева «Опи­са­ние Сред­ней орды кир­гиз-кай­са­ков». В этой книге он оста­вил по­дроб­ные све­де­ния об ис­то­рии и гра­ни­цах Сред­не­го жуза, опи­са­ние обы­ча­ев и об­ря­дов степ­ня­ков, а также о пе­ре­хо­дах ка­за­хов со ско­том в зим­нее время на пра­во­бе­ре­жье Ир­ты­ша.

По­яв­ля­ет­ся целая пле­я­да об­ра­зо­ван­ных ка­за­хов, ко­то­рые ак­тив­но изу­ча­ют ис­то­рию и эт­но­гра­фию род­но­го края.

Уста­но­ви­те пра­виль­ное со­от­вет­ствие:

1. И. Г. Ан­дре­ев; 2. П. С. Пал­лас; 3. П. И. Рыч­ков

A. Оста­вил све­де­ния об ис­то­рии и гра­ни­цах сред­не­го жуза;

Б. За свой труды за­слу­жил славу «Ко­лум­ба» Орен­бур­ско­го края;

B. Дан­ная ра­бо­та со­дер­жит цен­ные ма­те­ри­а­лы об ис­то­рии и эт­но­гра­фии ка­зах­ско­го на­ро­да, особо от­ме­чал за­жи­точ­ность степ­ня­ков

1) 1-А, 2-Б, 3-В
2) 1-Б, 2-В, 3-А
3) 1-А, 2-В, 3-Б
4) 1-В, 2-Б, 3-А
20.  
i

Мно­гие рос­сий­ские ис­сле­до­ва­те­ли со­зда­ли свои фун­да­мен­таль­ные труды на ос­но­ве ма­те­ри­а­лов ка­зах­ско­го фольк­ло­ра, ге­не­а­ло­гии и эт­но­гра­фии. В 1768-1774 гг. одну из экс­пе­ди­ций в Ка­зах­стан воз­гла­вил ака­де­мик, есте­ство­ис­пы­та­тель П. С. Пал­лас. Марш­рут экс­пе­ди­ции про­хо­дил через земли Се­ве­ро-За­пад­но­го, Се­вер­но­го и Се­ве­ро-Во­сточ­но­го Ка­зах­ста­на. Ре­зуль­та­том этой ра­бо­ты стал труд Пал­ла­са «Пу­те­ше­ствие по раз­ным про­вин­ци­ям Рос­сий­ской им­пе­рии» в трех ча­стях (СПб., 1773). Дан­ная ра­бо­та со­дер­жит цен­ные ма­те­ри­а­лы об ис­то­рии и эт­но­гра­фии ка­зах­ско­го на­ро­да. Так, рос­сий­ский учен­ный особо от­ме­чал за­жи­точ­ность степ­ня­ков: «они все за­жи­точ­ные, и скота имеют до­воль­но».

Ин­те­рес­ные ис­сле­до­ва­ния по изу­че­нию при­род­ных бо­гатств Млад­ше­го жуза оста­вил и член-кор­ре­спон­дент Ака­де­мии наук Рос­сии П. И. Рыч­ков. Мно­го­чис­лен­ны­ми и фун­да­мен­таль­ны­ми тру­да­ми он по праву за­слу­жил славу «Ко­лум­ба» Орен­бург­ско­го края, к ко­то­ро­му от­но­си­лись тогда земли Млад­ше­го жуза. Им под­го­тов­ле­ны такие труды, как «Ис­то­рия Орен­бург­ская» и «То­по­гра­фия или опи­са­ние Орен­бург­ской гу­бер­нии». Он опи­сы­вал на­ла­жи­ва­ние тор­го­вых кон­так­тов со Сред­ней Азией и Ка­зах­ской сте­пью. С целью изу­че­ния ис­то­рии мест­ных на­ро­дов вы­ез­жав­шим из Орен­бур­га в Бу­ха­ру куп­цам он за­ка­зы­вал книги.

В конце XVIII в. вышел труд рус­ско­го офи­це­ра И. Г. Ан­дре­ева «Опи­са­ние Сред­ней орды кир­гиз-кай­са­ков». В этой книге он оста­вил по­дроб­ные све­де­ния об ис­то­рии и гра­ни­цах Сред­не­го жуза, опи­са­ние обы­ча­ев и об­ря­дов степ­ня­ков, а также о пе­ре­хо­дах ка­за­хов со ско­том в зим­нее время на пра­во­бе­ре­жье Ир­ты­ша.

По­яв­ля­ет­ся целая пле­я­да об­ра­зо­ван­ных ка­за­хов, ко­то­рые ак­тив­но изу­ча­ют ис­то­рию и эт­но­гра­фию род­но­го края.

Bыбе­ри­те пра­виль­ные утвер­жде­ния об ис­сле­до­ва­нии Ка­зах­ста­на в XVIII – на­ча­ле XX века:

I. Марш­рут экс­пе­ди­ций П. С. Пал­ла­са про­хо­дил через земли Се­ве­ро-За­пад­но­го, Се­вер­но­го и Се­ве­ро-Во­сточ­но­го Ка­зах­ста­на.

II. В конце XVII в. вышел труд рус­ско­го офи­це­ра И. Г. Ан­дре­ева.

III. П. И. Рыч­ков по­дроб­но опи­сы­ва­ет на­ла­жи­ва­ние тор­го­вых кон­так­тов со сред­ней Азией и Ка­зах­ской сте­пью.

IV. П. С. Пал­лас автор труда «То­по­гра­фия или опи­са­ние Орен­бург­ской гу­бер­ний»

1) I, III
2) II, III
3) II, IV
4) I, II