Среднекаменный век охватывает период:
Среднекаменный век охватывает период:
Bыдающийся ученый, автор трактата «Слово о классификации наук», объединивший достижения арабской и тюркской науки
Умбетей-жырау посвятил песню-плач:
Количество видов «курганов с усами»:
B 50-е гг. ХV века ханство Абулхаира испытывало трудности в результате потери
B 50-60 годы ХIХ в. активно участвовали в торговле с Китаем города Семиречья:
Первым исследовал Шиликтинские памятники в 1960-е годы:
Hачалом дипломатических отношений Золотой Орды и Египта стал(-о)
Белогвардейский атаман, захвативший в 1918 г. Оренбург:
Каныш Сатпаев составил первый учебник на казахском языке по:
«...Когда окончилось собрание и сейм, они выступили в экспедицию на Буюрук-хана, который занимался птичьей охотой в
пределах Большой горы, в месте, называемом река Суджо, и ничего не знал. Чингиз-хан и армия, пойдя на него, по неизбежной судьбе погубили его и взяли его владение, жен, детей, табуны и стада. Племянник его Кушлук-хан во время, как убили отца его Таянг-хана, бежал и пришел к дяде своему, Буюрук-хану; Тухтабики, государь мергитский, также пришел к нему... оба они укрылись в месте, называемом Иртыш, на границе страны найманов».
Год, когда произошло событие, описанное в тексте (источнике):
«...Когда окончилось собрание и сейм, они выступили в экспедицию на Буюрук-хана, который занимался птичьей охотой в
пределах Большой горы, в месте, называемом река Суджо, и ничего не знал. Чингиз-хан и армия, пойдя на него, по неизбежной судьбе погубили его и взяли его владение, жен, детей, табуны и стада. Племянник его Кушлук-хан во время, как убили отца его Таянг-хана, бежал и пришел к дяде своему, Буюрук-хану; Тухтабики, государь мергитский, также пришел к нему... оба они укрылись в месте, называемом Иртыш, на границе страны найманов».
Территория, где произошло событие:
«...Когда окончилось собрание и сейм, они выступили в экспедицию на Буюрук-хана, который занимался птичьей охотой в
пределах Большой горы, в месте, называемом река Суджо, и ничего не знал. Чингиз-хан и армия, пойдя на него, по неизбежной судьбе погубили его и взяли его владение, жен, детей, табуны и стада. Племянник его Кушлук-хан во время, как убили отца его Таянг-хана, бежал и пришел к дяде своему, Буюрук-хану; Тухтабики, государь мергитский, также пришел к нему... оба они укрылись в месте, называемом Иртыш, на границе страны найманов».
Автор источника:
«...Когда окончилось собрание и сейм, они выступили в экспедицию на Буюрук-хана, который занимался птичьей охотой в
пределах Большой горы, в месте, называемом река Суджо, и ничего не знал. Чингиз-хан и армия, пойдя на него, по неизбежной судьбе погубили его и взяли его владение, жен, детей, табуны и стада. Племянник его Кушлук-хан во время, как убили отца его Таянг-хана, бежал и пришел к дяде своему, Буюрук-хану; Тухтабики, государь мергитский, также пришел к нему... оба они укрылись в месте, называемом Иртыш, на границе страны найманов».
Правителем какого племени является Буюрук-хан?
«...Когда окончилось собрание и сейм, они выступили в экспедицию на Буюрук-хана, который занимался птичьей охотой в
пределах Большой горы, в месте, называемом река Суджо, и ничего не знал. Чингиз-хан и армия, пойдя на него, по неизбежной судьбе погубили его и взяли его владение, жен, детей, табуны и стада. Племянник его Кушлук-хан во время, как убили отца его Таянг-хана, бежал и пришел к дяде своему, Буюрук-хану; Тухтабики, государь мергитский, также пришел к нему... оба они укрылись в месте, называемом Иртыш, на границе страны найманов».
Правителем какого государства являлся Чингиз-хан?
«…Заметное место в верованиях казахов занимал культ предков, выражавшийся в похоронно-поминальном цикле, почитании могил предков, жертвоприношениях, использовании имен предков, в качестве боевых кличей. Ислам у казахов приобрел немало своеобразных черт. Еще в XVIII в. языческие пережитки проявлялись в погребально-поминальной обрядности.
B советское время был нанесен серьезный урон духовной культуре казахов, однако она не была уничтожена. Возрождение традиционной культуры и бережное отношение к традициям предков необходимы для эволюционной модернизации Казахстана.
… В рамках реализации программы духовного возрождения в мае 2017 года был создан проект «Сакральный Казахстан» («География святых мест Казахстана»). Сакральные памятники природы и культуры являются важнейшими составляющими культурно-исторической памяти»
Главная роль Ходжа Ахмеда Яссауи в распространении ислама:
«…Заметное место в верованиях казахов занимал культ предков, выражавшийся в похоронно-поминальном цикле, почитании могил предков, жертвоприношениях, использовании имен предков, в качестве боевых кличей. Ислам у казахов приобрел немало своеобразных черт. Еще в XVIII в. языческие пережитки проявлялись в погребально-поминальной обрядности.
B советское время был нанесен серьезный урон духовной культуре казахов, однако она не была уничтожена. Возрождение традиционной культуры и бережное отношение к традициям предков необходимы для эволюционной модернизации Казахстана.
… В рамках реализации программы духовного возрождения в мае 2017 года был создан проект «Сакральный Казахстан» («География святых мест Казахстана»). Сакральные памятники природы и культуры являются важнейшими составляющими культурно-исторической памяти»
Pелигия, получившая распространение в казахской степи с VIII:
«…Заметное место в верованиях казахов занимал культ предков, выражавшийся в похоронно-поминальном цикле, почитании могил предков, жертвоприношениях, использовании имен предков, в качестве боевых кличей. Ислам у казахов приобрел немало своеобразных черт. Еще в XVIII в. языческие пережитки проявлялись в погребально-поминальной обрядности.
B советское время был нанесен серьезный урон духовной культуре казахов, однако она не была уничтожена. Возрождение традиционной культуры и бережное отношение к традициям предков необходимы для эволюционной модернизации Казахстана.
… В рамках реализации программы духовного возрождения в мае 2017 года был создан проект «Сакральный Казахстан» («География святых мест Казахстана»). Сакральные памятники природы и культуры являются важнейшими составляющими культурно-исторической памяти»
Установите правильное соответствие типа культурного памятника и сакрального объекта:
1. Природно-ландшафтные объекты; 2. Археологические памятники;
3. Религиозные паломнические места; 4. Места, связанные с историческими личностями и политическими событиями.
A. Чарынский каньон; Б. Наскальные рисунки Тамгалы;
B. Мавзолей Арыстан-баб; Г. Монумент «Сильнее смерти».
«…Заметное место в верованиях казахов занимал культ предков, выражавшийся в похоронно-поминальном цикле, почитании могил предков, жертвоприношениях, использовании имен предков, в качестве боевых кличей. Ислам у казахов приобрел немало своеобразных черт. Еще в XVIII в. языческие пережитки проявлялись в погребально-поминальной обрядности.
B советское время был нанесен серьезный урон духовной культуре казахов, однако она не была уничтожена. Возрождение традиционной культуры и бережное отношение к традициям предков необходимы для эволюционной модернизации Казахстана.
… В рамках реализации программы духовного возрождения в мае 2017 года был создан проект «Сакральный Казахстан» («География святых мест Казахстана»). Сакральные памятники природы и культуры являются важнейшими составляющими культурно-исторической памяти»
Cлово «сакральный» означает:
«…Заметное место в верованиях казахов занимал культ предков, выражавшийся в похоронно-поминальном цикле, почитании могил предков, жертвоприношениях, использовании имен предков, в качестве боевых кличей. Ислам у казахов приобрел немало своеобразных черт. Еще в XVIII в. языческие пережитки проявлялись в погребально-поминальной обрядности.
B советское время был нанесен серьезный урон духовной культуре казахов, однако она не была уничтожена. Возрождение традиционной культуры и бережное отношение к традициям предков необходимы для эволюционной модернизации Казахстана.
… В рамках реализации программы духовного возрождения в мае 2017 года был создан проект «Сакральный Казахстан» («География святых мест Казахстана»). Сакральные памятники природы и культуры являются важнейшими составляющими культурно-исторической памяти»
Bыберите аргументы, доказывающие, что в Казахстане был «народный ислам»:
I. Cохранение культа предков и культа святых
II. Oтрицание официальных религиозных книг ислама
III. Паломничество к национальным святым местам
IV. Проведение сугубо национальных обрядов