Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — история Казахстана
Вариант № 5025
1.  
i

Oдна из при­чин ожив­ле­ния Шел­ко­во­го пути в VI-XIII веках из Китая на запад через Се­ми­ре­чье и Южный Ка­зах­стан

1) за­хват ара­ба­ми тер­ри­то­рии Юж­но­го Ка­зах­ста­на
2) тюрк­ские ка­га­ны кон­тро­ли­ро­ва­ли и обес­пе­чи­ва­ли без­опас­ность тор­го­вых путей
3) ха­за­ры кон­тро­ли­ро­ва­ли и обес­пе­чи­ва­ли без­опас­ность тор­го­вых путей
4) тор­го­вый путь через Фер­га­ну в Южный Ка­зах­стан был без­опас­ным
2.  
i

Bыда­ю­щий­ся уче­ный, автор трак­та­та «Слово о клас­си­фи­ка­ции наук», объ­еди­нив­ший до­сти­же­ния араб­ской и тюрк­ской науки

1) Юсуф Ба­ла­са­гу­ни
2) Аль Фа­ра­би
3) Ходжа Ахмед Яс­са­уи
4) Абу Рай­хан Би­ру­ни
3.  
i

Пра­ви­те­ли За­пад­но­тюрк­ско­го ка­га­на­та:

1) Кул­те­гин, То­нью­кок
2) Мукан, Иш­те­ми
3) Ушлик, Сулу
4) Шегу, Тон
4.  
i

Hаци­о­наль­ные идеи дви­же­ния «Алаш» были за­ло­же­ны в

1) «Об­ра­ще­нии к му­суль­ма­нам Во­сто­ка»
2) «Кар­ка­ра­лин­ской пе­ти­ции»
3) «Пись­ме пяти»
4) «Де­кла­ра­ции прав тру­дя­щих­ся»
5.  
i

Oбра­зо­ва­ние Тюрк­ско­го ка­га­на­та про­изо­шло после рас­па­да го­су­дар­ства

1) мам­лю­ков
2) огу­зов
3) кар­лу­ков
4) гун­нов
6.  
i

B 1881 г. был за­клю­чен до­го­вор между Рос­си­ей и Ки­та­ем, спо­соб­ство­вав­ший раз­ви­тию тор­гов­ли:

1) Нан­кин­ский
2) Куль­д­жин­ский
3) Пе­тер­бург­ский
4) Пе­кин­ский
7.  
i

Место сра­же­ния, во­шед­шее в ис­то­рию под на­зва­ни­ем «место сто­нов и ры­да­ний врага»:

1) Та­лас­ское
2) Ан­ра­кай­ское
3) Бат­пак­тин­ское
4) Бу­лан­тин­ское
8.  
i

Ве­ли­кий по­ли­ти­че­ский де­я­тель ка­зах­ско­го на­ро­да, ро­див­ший­ся в 1711 году:

1) Абы­лай
2) Барак
3) Абул­мам­бет
4) Са­ме­ке
9.  
i

O не­од­но­род­но­сти об­ще­ства ан­д­ро­нов­цев можно су­дить по:

1) числу рабов
2) типу жи­ли­ща
3) тру­по­по­ло­же­нию
4) ко­ли­че­ству скота
10.  
i

Kоканд­ская (Тур­ке­стан­ская) Ав­то­ном­ная Со­вет­ская Со­ци­а­ли­сти­че­ская Рес­пуб­ли­ка была про­воз­гла­ше­на:

1) 21 ап­ре­ля 1919 г.
2) 24 фев­ра­ля 1916 г.
3) 30но­яб­ря 1921 г.
4) 30 ап­ре­ля 1918 г
11.  
i

Де­кла­ра­ция

(в тек­сте даны лишь 5 пунк­тов из 8)

 

В своей на­сто­я­щей де­я­тель­но­сти ка­би­нет будет ру­ко­вод­ство­вать­ся сле­ду­ю­щи­ми ос­но­ва­ни­я­ми:

1) Пол­ная и не­мед­лен­ная ам­ни­стия по всем делам, по­ли­ти­че­ским и ре­ли­ги­оз­ным, в том числе, тер­ро­ри­сти­че­ским по­ку­ше­ни­ям, во­ен­ным вос­ста­ни­ям и аг­рар­ным пре­ступ­ле­ни­ям и т. д.

2) Сво­бо­да слова, пе­ча­ти, со­ю­зов, со­бра­ний и ста­чек с рас­про­стра­не­ни­ем по­ли­ти­че­ских сво­бод во­ен­но­слу­жа­щих в пре­де­лах, до­пус­ка­е­мых во­ен­но-тех­ни­че­ским усло­ви­я­ми.

3) От­ме­на всех со­слов­ных, ве­ро­ис­по­вед­ных и на­ци­о­наль­ных огра­ни­че­ний.

4) Не­мед­лен­ная под­го­тов­ка к со­зы­ву на на­ча­лах все­об­ще­го, рав­но­го, тай­но­го и пря­мо­го го­ло­со­ва­ния Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния, ко­то­рое уста­но­вит форму прав­ле­ния и кон­сти­ту­цию стра­ны.

5) За­ме­на по­ли­ции на­род­ной ми­ли­ци­ей с вы­бор­ным на­чаль­ством, под­чи­нен­ным ор­га­нам мест­но­го са­мо­управ­ле­ния.

Пра­ви­тель­ство, ко­то­ро­му при­над­ле­жит Де­кла­ра­ция:

1) Со­вет­ское пра­ви­тель­ство
2) Вре­мен­ное пра­ви­тель­ство
3) Ре­во­лю­ци­он­ный ко­ми­тет
4) Пра­ви­тель­ство Алаш Орды
12.  
i

Де­кла­ра­ция

(в тек­сте даны лишь 5 пунк­тов из 8)

 

В своей на­сто­я­щей де­я­тель­но­сти ка­би­нет будет ру­ко­вод­ство­вать­ся сле­ду­ю­щи­ми ос­но­ва­ни­я­ми:

1) Пол­ная и не­мед­лен­ная ам­ни­стия по всем делам, по­ли­ти­че­ским и ре­ли­ги­оз­ным, в том числе, тер­ро­ри­сти­че­ским по­ку­ше­ни­ям, во­ен­ным вос­ста­ни­ям и аг­рар­ным пре­ступ­ле­ни­ям и т. д.

2) Сво­бо­да слова, пе­ча­ти, со­ю­зов, со­бра­ний и ста­чек с рас­про­стра­не­ни­ем по­ли­ти­че­ских сво­бод во­ен­но­слу­жа­щих в пре­де­лах, до­пус­ка­е­мых во­ен­но-тех­ни­че­ским усло­ви­я­ми.

3) От­ме­на всех со­слов­ных, ве­ро­ис­по­вед­ных и на­ци­о­наль­ных огра­ни­че­ний.

4) Не­мед­лен­ная под­го­тов­ка к со­зы­ву на на­ча­лах все­об­ще­го, рав­но­го, тай­но­го и пря­мо­го го­ло­со­ва­ния Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния, ко­то­рое уста­но­вит форму прав­ле­ния и кон­сти­ту­цию стра­ны.

5) За­ме­на по­ли­ции на­род­ной ми­ли­ци­ей с вы­бор­ным на­чаль­ством, под­чи­нен­ным ор­га­нам мест­но­го са­мо­управ­ле­ния.

Время, когда была при­ня­та Де­кла­ра­ция:

1) март 1917 г.
2) но­ябрь 1917 г.
3) де­кабрь 1917 г.
4) июль 1919 г.
13.  
i

Де­кла­ра­ция

(в тек­сте даны лишь 5 пунк­тов из 8)

 

В своей на­сто­я­щей де­я­тель­но­сти ка­би­нет будет ру­ко­вод­ство­вать­ся сле­ду­ю­щи­ми ос­но­ва­ни­я­ми:

1) Пол­ная и не­мед­лен­ная ам­ни­стия по всем делам, по­ли­ти­че­ским и ре­ли­ги­оз­ным, в том числе, тер­ро­ри­сти­че­ским по­ку­ше­ни­ям, во­ен­ным вос­ста­ни­ям и аг­рар­ным пре­ступ­ле­ни­ям и т. д.

2) Сво­бо­да слова, пе­ча­ти, со­ю­зов, со­бра­ний и ста­чек с рас­про­стра­не­ни­ем по­ли­ти­че­ских сво­бод во­ен­но­слу­жа­щих в пре­де­лах, до­пус­ка­е­мых во­ен­но-тех­ни­че­ским усло­ви­я­ми.

3) От­ме­на всех со­слов­ных, ве­ро­ис­по­вед­ных и на­ци­о­наль­ных огра­ни­че­ний.

4) Не­мед­лен­ная под­го­тов­ка к со­зы­ву на на­ча­лах все­об­ще­го, рав­но­го, тай­но­го и пря­мо­го го­ло­со­ва­ния Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния, ко­то­рое уста­но­вит форму прав­ле­ния и кон­сти­ту­цию стра­ны.

5) За­ме­на по­ли­ции на­род­ной ми­ли­ци­ей с вы­бор­ным на­чаль­ством, под­чи­нен­ным ор­га­нам мест­но­го са­мо­управ­ле­ния.

В ре­зуль­та­те при­ня­тия Де­кла­ра­ции в об­ще­стве начал(-ся,-ась,-ись):

1) «по­ли­ти­че­ский за­стой»
2) меж­на­ци­о­наль­ные кон­флик­ты
3) де­мо­кра­ти­че­ские пре­об­ра­зо­ва­ния
4) на­ци­о­наль­ный ге­но­цид
14.  
i

Де­кла­ра­ция

(в тек­сте даны лишь 5 пунк­тов из 8)

 

В своей на­сто­я­щей де­я­тель­но­сти ка­би­нет будет ру­ко­вод­ство­вать­ся сле­ду­ю­щи­ми ос­но­ва­ни­я­ми:

1) Пол­ная и не­мед­лен­ная ам­ни­стия по всем делам, по­ли­ти­че­ским и ре­ли­ги­оз­ным, в том числе, тер­ро­ри­сти­че­ским по­ку­ше­ни­ям, во­ен­ным вос­ста­ни­ям и аг­рар­ным пре­ступ­ле­ни­ям и т. д.

2) Сво­бо­да слова, пе­ча­ти, со­ю­зов, со­бра­ний и ста­чек с рас­про­стра­не­ни­ем по­ли­ти­че­ских сво­бод во­ен­но­слу­жа­щих в пре­де­лах, до­пус­ка­е­мых во­ен­но-тех­ни­че­ским усло­ви­я­ми.

3) От­ме­на всех со­слов­ных, ве­ро­ис­по­вед­ных и на­ци­о­наль­ных огра­ни­че­ний.

4) Не­мед­лен­ная под­го­тов­ка к со­зы­ву на на­ча­лах все­об­ще­го, рав­но­го, тай­но­го и пря­мо­го го­ло­со­ва­ния Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния, ко­то­рое уста­но­вит форму прав­ле­ния и кон­сти­ту­цию стра­ны.

5) За­ме­на по­ли­ции на­род­ной ми­ли­ци­ей с вы­бор­ным на­чаль­ством, под­чи­нен­ным ор­га­нам мест­но­го са­мо­управ­ле­ния.

В ре­зуль­та­те при­ня­тия Де­кла­ра­ции в об­ще­стве уста­но­вил(-ся,-ась):

1) плю­ра­лизм мне­ний
2) жест­кая цен­зу­ра
3) анар­хия
4) шо­ви­низм
15.  
i

Де­кла­ра­ция

(в тек­сте даны лишь 5 пунк­тов из 8)

 

В своей на­сто­я­щей де­я­тель­но­сти ка­би­нет будет ру­ко­вод­ство­вать­ся сле­ду­ю­щи­ми ос­но­ва­ни­я­ми:

1) Пол­ная и не­мед­лен­ная ам­ни­стия по всем делам, по­ли­ти­че­ским и ре­ли­ги­оз­ным, в том числе, тер­ро­ри­сти­че­ским по­ку­ше­ни­ям, во­ен­ным вос­ста­ни­ям и аг­рар­ным пре­ступ­ле­ни­ям и т. д.

2) Сво­бо­да слова, пе­ча­ти, со­ю­зов, со­бра­ний и ста­чек с рас­про­стра­не­ни­ем по­ли­ти­че­ских сво­бод во­ен­но­слу­жа­щих в пре­де­лах, до­пус­ка­е­мых во­ен­но-тех­ни­че­ским усло­ви­я­ми.

3) От­ме­на всех со­слов­ных, ве­ро­ис­по­вед­ных и на­ци­о­наль­ных огра­ни­че­ний.

4) Не­мед­лен­ная под­го­тов­ка к со­зы­ву на на­ча­лах все­об­ще­го, рав­но­го, тай­но­го и пря­мо­го го­ло­со­ва­ния Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния, ко­то­рое уста­но­вит форму прав­ле­ния и кон­сти­ту­цию стра­ны.

5) За­ме­на по­ли­ции на­род­ной ми­ли­ци­ей с вы­бор­ным на­чаль­ством, под­чи­нен­ным ор­га­нам мест­но­го са­мо­управ­ле­ния.

При­ня­тие де­кла­ра­ции поз­во­ли­ло сгла­дить в Ка­зах­ста­не по­след­ствия:

1) Граж­дан­ской войны
2) На­ци­о­наль­но-осво­бо­ди­тель­но­го вос­ста­ния
3) Со­ци­а­ли­сти­че­ской ре­во­лю­ции
4) По­ли­ти­ки «Ма­ло­го ок­тяб­ря»
16.  
i

C 1870-х г. в Ка­зах­ста­не стали по­яв­лять­ся «рус­ско-ка­зах­ские школы». Их со­зда­ние ре­гу­ли­ро­ва­лось за­ко­ном 1870 г. об «ино­род­че­ских» (на­ци­о­наль­ных) шко­лах, ко­то­рый преду­смат­ри­вал со­зда­ние школ с обу­че­ни­ем на род­ном языке. В ре­зуль­та­те в Ка­зах­ста­не стали со­зда­вать­ся школы раз­но­го типа.

В конце XIX сто­ле­тия в Ка­зах­ста­не сло­жи­лась сле­ду­ю­щая си­сте­ма про­све­ще­ния. На­чаль­ные учеб­ные за­ве­де­ния — при­ход­ские школы, про­гим­на­зии (гим­на­зии с не­пол­ны­ми клас­са­ми), сме­шан­ные рус­ско-ка­зах­ские, ауль­ные школы и школы гра­мот­но­сти. Сред­ние учеб­ные за­ве­де­ния — ре­аль­ные учи­ли­ща, жен­ские и муж­ские гим­на­зии. К ним были при­рав­не­ны учи­тель­ские се­ми­на­рии. Учеб­ные за­ве­де­ния со спе­ци­аль­ной под­го­тов­кой — ка­зах­ские учи­тель­ские школы, сель­ско­хо­зяй­ствен­ные, фельд­шер­ские, Тур­гай­ская ре­мес­лен­ная школа, Ураль­ская спе­ци­аль­ная школа по под­го­тов­ке уче­ни­ков для ре­мес­лен­но­го про­мыс­ла, Ом­ское ме­ха­ни­ко-тех­ни­че­ское учи­ли­ще, Гу­рьев­ская школа по обу­че­нию мо­ре­пла­ва­нию и дру­гие, с раз­лич­ным ма­те­ри­аль­ным осна­ще­ни­ем, учеб­ные за­ве­де­ния. От­кры­тые в 1872 г. в Омске и в 1879 г. в Таш­кен­те учи­тель­ские ин­сти­ту­ты по ор­га­ни­за­ций учеб­но­го про­цес­са были от­не­се­ны к сред­ним учеб­ным за­ве­де­ни­ям Рос­сии.

Годы по­яв­ле­ния «рус­ско-ка­зах­ских школ» в Ка­зах­ста­не:

1) 40-е г. ХIХ в.
2) 60-е г. ХIХ в.
3) 70-е г. ХVIII в.
4) 70-е г. ХIХ в.
17.  
i

C 1870-х г. в Ка­зах­ста­не стали по­яв­лять­ся «рус­ско-ка­зах­ские школы». Их со­зда­ние ре­гу­ли­ро­ва­лось за­ко­ном 1870 г. об «ино­род­че­ских» (на­ци­о­наль­ных) шко­лах, ко­то­рый преду­смат­ри­вал со­зда­ние школ с обу­че­ни­ем на род­ном языке. В ре­зуль­та­те в Ка­зах­ста­не стали со­зда­вать­ся школы раз­но­го типа.

В конце XIX сто­ле­тия в Ка­зах­ста­не сло­жи­лась сле­ду­ю­щая си­сте­ма про­све­ще­ния. На­чаль­ные учеб­ные за­ве­де­ния — при­ход­ские школы, про­гим­на­зии (гим­на­зии с не­пол­ны­ми клас­са­ми), сме­шан­ные рус­ско-ка­зах­ские, ауль­ные школы и школы гра­мот­но­сти. Сред­ние учеб­ные за­ве­де­ния — ре­аль­ные учи­ли­ща, жен­ские и муж­ские гим­на­зии. К ним были при­рав­не­ны учи­тель­ские се­ми­на­рии. Учеб­ные за­ве­де­ния со спе­ци­аль­ной под­го­тов­кой — ка­зах­ские учи­тель­ские школы, сель­ско­хо­зяй­ствен­ные, фельд­шер­ские, Тур­гай­ская ре­мес­лен­ная школа, Ураль­ская спе­ци­аль­ная школа по под­го­тов­ке уче­ни­ков для ре­мес­лен­но­го про­мыс­ла, Ом­ское ме­ха­ни­ко-тех­ни­че­ское учи­ли­ще, Гу­рьев­ская школа по обу­че­нию мо­ре­пла­ва­нию и дру­гие, с раз­лич­ным ма­те­ри­аль­ным осна­ще­ни­ем, учеб­ные за­ве­де­ния. От­кры­тые в 1872 г. в Омске и в 1879 г. в Таш­кен­те учи­тель­ские ин­сти­ту­ты по ор­га­ни­за­ций учеб­но­го про­цес­са были от­не­се­ны к сред­ним учеб­ным за­ве­де­ни­ям Рос­сии.

Уста­но­ви­те пра­виль­ное со­от­вет­ствие по тек­сту:

1. На­чаль­ные учеб­ные за­ве­де­ния;

2. Сред­ние учеб­ные за­ве­де­ния;

3. Учеб­ные за­ве­де­ния со спе­ци­аль­ной под­го­тов­кой;

А. Гу­рьев­ская школа по обу­че­нию мо­ре­пла­ва­нию;

Б. Сме­шан­ные рус­ско-ка­зах­ские и ауль­ные школы;

В. Жен­ские и муж­ские гим­на­зий, учи­тель­ские се­ми­на­рий.

1) 1-В; 2-А; 3-Б
2) 1-Б; 2-В; 3-А
3) 1-А; 2-В; 3-Б
4) 1-Б; 2-А; 3-В
18.  
i

C 1870-х г. в Ка­зах­ста­не стали по­яв­лять­ся «рус­ско-ка­зах­ские школы». Их со­зда­ние ре­гу­ли­ро­ва­лось за­ко­ном 1870 г. об «ино­род­че­ских» (на­ци­о­наль­ных) шко­лах, ко­то­рый преду­смат­ри­вал со­зда­ние школ с обу­че­ни­ем на род­ном языке. В ре­зуль­та­те в Ка­зах­ста­не стали со­зда­вать­ся школы раз­но­го типа.

В конце XIX сто­ле­тия в Ка­зах­ста­не сло­жи­лась сле­ду­ю­щая си­сте­ма про­све­ще­ния. На­чаль­ные учеб­ные за­ве­де­ния — при­ход­ские школы, про­гим­на­зии (гим­на­зии с не­пол­ны­ми клас­са­ми), сме­шан­ные рус­ско-ка­зах­ские, ауль­ные школы и школы гра­мот­но­сти. Сред­ние учеб­ные за­ве­де­ния — ре­аль­ные учи­ли­ща, жен­ские и муж­ские гим­на­зии. К ним были при­рав­не­ны учи­тель­ские се­ми­на­рии. Учеб­ные за­ве­де­ния со спе­ци­аль­ной под­го­тов­кой — ка­зах­ские учи­тель­ские школы, сель­ско­хо­зяй­ствен­ные, фельд­шер­ские, Тур­гай­ская ре­мес­лен­ная школа, Ураль­ская спе­ци­аль­ная школа по под­го­тов­ке уче­ни­ков для ре­мес­лен­но­го про­мыс­ла, Ом­ское ме­ха­ни­ко-тех­ни­че­ское учи­ли­ще, Гу­рьев­ская школа по обу­че­нию мо­ре­пла­ва­нию и дру­гие, с раз­лич­ным ма­те­ри­аль­ным осна­ще­ни­ем, учеб­ные за­ве­де­ния. От­кры­тые в 1872 г. в Омске и в 1879 г. в Таш­кен­те учи­тель­ские ин­сти­ту­ты по ор­га­ни­за­ций учеб­но­го про­цес­са были от­не­се­ны к сред­ним учеб­ным за­ве­де­ни­ям Рос­сии.

Pас­ставь­те в пра­виль­ной хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти этапы в раз­ви­тии школь­но­го об­ра­зо­ва­ния в Ка­зах­ста­не в XIX-на­ча­ле XX вв. от ран­не­го к позд­не­му:

1. По­яв­ле­ние джа­дист­ских школ; 2. Тра­ди­ци­он­ные му­суль­ман­ские мек­те­бы; 3. Со­зда­ние си­сте­мы на­ци­о­наль­ных школ; 4. От­кры­тие рус­ско-ка­зах­ских школ

1) 2, 4, 1, 3
2) 3, 2, 1, 4
3) 2, 3, 4, 1
4) 2, 3, 1, 4
19.  
i

C 1870-х г. в Ка­зах­ста­не стали по­яв­лять­ся «рус­ско-ка­зах­ские школы». Их со­зда­ние ре­гу­ли­ро­ва­лось за­ко­ном 1870 г. об «ино­род­че­ских» (на­ци­о­наль­ных) шко­лах, ко­то­рый преду­смат­ри­вал со­зда­ние школ с обу­че­ни­ем на род­ном языке. В ре­зуль­та­те в Ка­зах­ста­не стали со­зда­вать­ся школы раз­но­го типа.

В конце XIX сто­ле­тия в Ка­зах­ста­не сло­жи­лась сле­ду­ю­щая си­сте­ма про­све­ще­ния. На­чаль­ные учеб­ные за­ве­де­ния — при­ход­ские школы, про­гим­на­зии (гим­на­зии с не­пол­ны­ми клас­са­ми), сме­шан­ные рус­ско-ка­зах­ские, ауль­ные школы и школы гра­мот­но­сти. Сред­ние учеб­ные за­ве­де­ния — ре­аль­ные учи­ли­ща, жен­ские и муж­ские гим­на­зии. К ним были при­рав­не­ны учи­тель­ские се­ми­на­рии. Учеб­ные за­ве­де­ния со спе­ци­аль­ной под­го­тов­кой — ка­зах­ские учи­тель­ские школы, сель­ско­хо­зяй­ствен­ные, фельд­шер­ские, Тур­гай­ская ре­мес­лен­ная школа, Ураль­ская спе­ци­аль­ная школа по под­го­тов­ке уче­ни­ков для ре­мес­лен­но­го про­мыс­ла, Ом­ское ме­ха­ни­ко-тех­ни­че­ское учи­ли­ще, Гу­рьев­ская школа по обу­че­нию мо­ре­пла­ва­нию и дру­гие, с раз­лич­ным ма­те­ри­аль­ным осна­ще­ни­ем, учеб­ные за­ве­де­ния. От­кры­тые в 1872 г. в Омске и в 1879 г. в Таш­кен­те учи­тель­ские ин­сти­ту­ты по ор­га­ни­за­ций учеб­но­го про­цес­са были от­не­се­ны к сред­ним учеб­ным за­ве­де­ни­ям Рос­сии.

Опре­де­ли­те по ри­сун­ку вы­да­ю­ще­го­ся пе­да­го­га-про­све­ти­те­ля, пи­са­те­ля:

1) А. Ку­нан­ба­ев
2) И. Ал­тын­са­рин
3) А. Бай­тур­сы­нов
4) М. Шоқай
20.  
i

C 1870-х г. в Ка­зах­ста­не стали по­яв­лять­ся «рус­ско-ка­зах­ские школы». Их со­зда­ние ре­гу­ли­ро­ва­лось за­ко­ном 1870 г. об «ино­род­че­ских» (на­ци­о­наль­ных) шко­лах, ко­то­рый преду­смат­ри­вал со­зда­ние школ с обу­че­ни­ем на род­ном языке. В ре­зуль­та­те в Ка­зах­ста­не стали со­зда­вать­ся школы раз­но­го типа.

В конце XIX сто­ле­тия в Ка­зах­ста­не сло­жи­лась сле­ду­ю­щая си­сте­ма про­све­ще­ния. На­чаль­ные учеб­ные за­ве­де­ния — при­ход­ские школы, про­гим­на­зии (гим­на­зии с не­пол­ны­ми клас­са­ми), сме­шан­ные рус­ско-ка­зах­ские, ауль­ные школы и школы гра­мот­но­сти. Сред­ние учеб­ные за­ве­де­ния — ре­аль­ные учи­ли­ща, жен­ские и муж­ские гим­на­зии. К ним были при­рав­не­ны учи­тель­ские се­ми­на­рии. Учеб­ные за­ве­де­ния со спе­ци­аль­ной под­го­тов­кой — ка­зах­ские учи­тель­ские школы, сель­ско­хо­зяй­ствен­ные, фельд­шер­ские, Тур­гай­ская ре­мес­лен­ная школа, Ураль­ская спе­ци­аль­ная школа по под­го­тов­ке уче­ни­ков для ре­мес­лен­но­го про­мыс­ла, Ом­ское ме­ха­ни­ко-тех­ни­че­ское учи­ли­ще, Гу­рьев­ская школа по обу­че­нию мо­ре­пла­ва­нию и дру­гие, с раз­лич­ным ма­те­ри­аль­ным осна­ще­ни­ем, учеб­ные за­ве­де­ния. От­кры­тые в 1872 г. в Омске и в 1879 г. в Таш­кен­те учи­тель­ские ин­сти­ту­ты по ор­га­ни­за­ций учеб­но­го про­цес­са были от­не­се­ны к сред­ним учеб­ным за­ве­де­ни­ям Рос­сии.

Bыбе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щие ис­то­ри­че­ской дей­стви­тель­но­сти:

I. К учеб­ным за­ве­де­ни­ям со спе­ци­аль­ной под­го­тов­кой от­но­си­лись Тур­гай­ская ре­мес­лен­ная школа, Ом­ское ме­ха­ни­ко-тех­ни­че­ское учи­ли­ще

II. «Ал­тын­са­рин­ские школы» были от­кры­ты в Сыр­да­рьин­ской об­ла­сти

III. Закон 1870 г. об «ино­род­че­ских» (на­ци­о­наль­ных) шко­лах преду­смат­ри­вал со­зда­ние школ с обу­че­ни­ем на род­ном языке

IV. 1862 г. в г. Омске был от­крыт учи­тель­ский ин­сти­тут

1) I, II, III
2) I, III, IV
3) II, IV
4) I, III