Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — история Казахстана
Вариант № 5024
1.  
i

Хо­ро­шо во­ору­жен­ные и обу­чен­ные сар­мат­ские воины вели по­сто­ян­ные войны с:

1) Ки­та­ем
2) Римом
3) Гре­ци­ей
4) Русью
2.  
i

Де­ре­вян­ные со­ору­же­ния в малых кур­га­нах Бе­ре­ля:

1) цисты
2) мен­ги­ры
3) сар­ко­фа­ги
4) кри­пи­ды
3.  
i

«…много книг, на­пи­сан­ных на араб­ском и та­джик­ском языке, а эта — един­ствен­ный и пер­вый сбор­ник муд­ро­стей на род­ном языке» писал уче­ный о своей книге:

1) Ю. Ба­ла­са­гу­ни
2) аль-Фа­ра­би
3) Х.А. Йа­са­уи
4) М. Ка­ш­га­ри
4.  
i

Хан Бу­ха­ры Аб­дал­лах II за­клю­чил «клят­вен­ный союз» с ханом:

1) Та­у­е­ке­лем
2) Ка­сы­мом
3) Еси­мом
4) Хак­на­за­ром
5.  
i

1433-1462 гг. пра­вил Мо­гу­ли­ста­ном:

1) Сасы-Буга
2) Есен-Буга
3) Му­ба­рак
4) То­глук-Тимур
6.  
i

В Кзыл-Орде пер­вый в рес­пуб­ли­ке ка­зах­ский го­су­дар­ствен­ный (на­ци­о­наль­ный) театр был от­крыт в:

1) 1949 г.
2) 1946 г.
3) 1926 г.
4) 1921 г.
7.  
i

B пе­ри­од с ок­тяб­ря 1773 года по март 1774 года ка­зах­ские по­встан­цы участ­во­ва­ли в штур­ме го­ро­да:

1) Аст­ра­хань
2) Яицк
3) Орен­бург
4) Гу­рьев
8.  
i

B 751 году в Ат­лах­ской битве со­юз­ни­ка­ми ара­бов вы­сту­пи­ли

1) тюр­ге­ши
2) ха­за­ры
3) сог­дий­цы
4) огузы
9.  
i

Пе­ре­вод пред­при­я­тий во­ен­но-про­мыш­лен­но­го ком­плек­са на про­из­вод­ство то­ва­ров на­род­но­го по­треб­ле­ния

1) де­пор­та­ция
2) ре­па­ра­ция
3) кон­вер­сия
4) ка­пи­ту­ля­ция
10.  
i

Kазах­стан стал пол­но­прав­ным чле­ном ООН:

1) В марте 1994 г.
2) В марте 1990 г.
3) В марте 1991 г.
4) В марте 1992 г.
11.  
i

«Этих ко­ма­нов пе­ре­би­ли та­та­ры. Не­ко­то­рые даже убе­жа­ли от их лица, а дру­гие об­ра­ще­ны ими в раб­ство; од­на­ко весь­ма мно­гие из бе­жав­ших воз­вра­ща­ют­ся к ним.

XV. После этого мы въе­ха­ли в землю Кан­ги­тов, в ко­то­рой в очень мно­гих ме­стах ощу­ща­ет­ся силь­ная ску­дость в воде, даже и на­се­ле­ние ее не­мно­го­чис­лен­но из-за не­до­стат­ка в воде. По­это­му люди князя Рус­ско­го, Яро­сла­ва, ехав­шие к нему, в та­тар­скую землю, в боль­шом ко­ли­че­стве умер­ли в этой пу­сты­не. В этой земле, а также в Ко­ма­нии, мы нашли мно­го­чис­лен­ные го­ло­вы и кости мерт­вых людей, ле­жа­щие на земле по­доб­но на­во­зу; ...эти люди были языч­ни­ки, и как ко­ма­ны, так и кан­ги­ты, не об­ра­ба­ты­ва­ли земли, а пи­та­лись толь­ко ско­том; они не стро­и­ли также домов, а по­ме­ща­лись в шат­рах. Их также ис­тре­би­ли та­та­ры и живут в их земле, а те, кто остал­ся, об­ра­ще­ны ими в рабов.

XVI. Из земли Кан­ги­тов въе­ха­ли в землю Бис­сер­ми­нов (т. е. Хо­рез­ма). Эти люди го­во­ри­ли и до­се­ле еще го­во­рят ко­ман­ским язы­ком, а за­ко­на дер­жат­ся Са­ра­цин­ско­го. В этой земле мы нашли бес­чис­лен­ные ис­треб­лен­ные го­ро­да, раз­ру­шен­ные кре­по­сти и много опу­сто­шен­ных се­ле­ний. В этой земле есть одна боль­шая река, имя ко­то­рой нам не­из­вест­но; на ней стоит некий город, име­ну­е­мый Ян­кинт (Janckint), дру­гой по имени Барх­ин и тре­тий, име­ну­е­мый Орнас, и очень много иных, имена ко­то­рых нам не­из­вест­ны ... с се­ве­ра же при­ле­га­ет к ней часть земли чер­ных Ки­та­ев и Океан. Там пре­бы­ва­ет Сыбан, брат Бату.

XVII. Затем мы въе­ха­ли в землю чер­ных Ки­та­ев, в ко­то­рой та­та­ры по­стро­и­ли сыз­но­ва толь­ко один город, по имени Омыл [Имиль]. Им­пе­ра­тор по­стро­ил здесь дом, в ко­то­рый мы при­гла­ше­ны были... Вы­ехав от­ту­да, мы нашли некое море, не очень боль­шое; это море имеет до­воль­но много ост­ров­ков, и мы оста­ви­ли его с левой сто­ро­ны. Земля же изоби­лу­ет мно­ги­ми ре­ка­ми... В этой земле живет Орду, стар­ший над Бату; мало того, он древ­нее всех кня­зей та­тар­ских.

XVIII. Вы­ехав от­сю­да в канун дня, по­свя­щен­но­го бла­жен­но­му Петру (29 июня), мы по­па­ли в землю Най­ма­нов;

они языч­ни­ки. В день же апо­сто­лов Петра и Павла там выпал глу­бо­кий снег, и мы ощу­ти­ли силь­ней­ший холод. Эта земля чрез­мер­но го­ри­ста и хо­лод­на, а ров­ных мест там не­мно­го. (И эти два на­ро­да не за­ни­ма­лись зем­ле­де­ли­ем, но, по­доб­но та­та­рам, жили в шат­рах; та­та­ры также их уни­что­жи­ли.) Через эту стра­ну мы ехали много дней.

XIX. Затем мы въе­ха­ли в стра­ну мон­го­лов, име­ну­е­мых нами та­та­ра­ми. Как мы по­ла­га­ем, мы ехали через эту землю три не­де­ли быст­ро­го пути, а в день бла­жен­ной Марии Маг­да­ли­ны (22 июля) при­е­ха­ли к Куй­ю­ку, ны­неш­не­му им­пе­ра­то­ру».

Опре­де­ли­те, в каких годах со­вер­ше­но пу­те­ше­ствие, опи­сан­ное в тек­сте:

1) 1205-1206
2) 1215-1216
3) 1225-1226
4) 1246-1247
12.  
i

«Этих ко­ма­нов пе­ре­би­ли та­та­ры. Не­ко­то­рые даже убе­жа­ли от их лица, а дру­гие об­ра­ще­ны ими в раб­ство; од­на­ко весь­ма мно­гие из бе­жав­ших воз­вра­ща­ют­ся к ним.

XV. После этого мы въе­ха­ли в землю Кан­ги­тов, в ко­то­рой в очень мно­гих ме­стах ощу­ща­ет­ся силь­ная ску­дость в воде, даже и на­се­ле­ние ее не­мно­го­чис­лен­но из-за не­до­стат­ка в воде. По­это­му люди князя Рус­ско­го, Яро­сла­ва, ехав­шие к нему, в та­тар­скую землю, в боль­шом ко­ли­че­стве умер­ли в этой пу­сты­не. В этой земле, а также в Ко­ма­нии, мы нашли мно­го­чис­лен­ные го­ло­вы и кости мерт­вых людей, ле­жа­щие на земле по­доб­но на­во­зу; ...эти люди были языч­ни­ки, и как ко­ма­ны, так и кан­ги­ты, не об­ра­ба­ты­ва­ли земли, а пи­та­лись толь­ко ско­том; они не стро­и­ли также домов, а по­ме­ща­лись в шат­рах. Их также ис­тре­би­ли та­та­ры и живут в их земле, а те, кто остал­ся, об­ра­ще­ны ими в рабов.

XVI. Из земли Кан­ги­тов въе­ха­ли в землю Бис­сер­ми­нов (т. е. Хо­рез­ма). Эти люди го­во­ри­ли и до­се­ле еще го­во­рят ко­ман­ским язы­ком, а за­ко­на дер­жат­ся Са­ра­цин­ско­го. В этой земле мы нашли бес­чис­лен­ные ис­треб­лен­ные го­ро­да, раз­ру­шен­ные кре­по­сти и много опу­сто­шен­ных се­ле­ний. В этой земле есть одна боль­шая река, имя ко­то­рой нам не­из­вест­но; на ней стоит некий город, име­ну­е­мый Ян­кинт (Janckint), дру­гой по имени Барх­ин и тре­тий, име­ну­е­мый Орнас, и очень много иных, имена ко­то­рых нам не­из­вест­ны ... с се­ве­ра же при­ле­га­ет к ней часть земли чер­ных Ки­та­ев и Океан. Там пре­бы­ва­ет Сыбан, брат Бату.

XVII. Затем мы въе­ха­ли в землю чер­ных Ки­та­ев, в ко­то­рой та­та­ры по­стро­и­ли сыз­но­ва толь­ко один город, по имени Омыл [Имиль]. Им­пе­ра­тор по­стро­ил здесь дом, в ко­то­рый мы при­гла­ше­ны были... Вы­ехав от­ту­да, мы нашли некое море, не очень боль­шое; это море имеет до­воль­но много ост­ров­ков, и мы оста­ви­ли его с левой сто­ро­ны. Земля же изоби­лу­ет мно­ги­ми ре­ка­ми... В этой земле живет Орду, стар­ший над Бату; мало того, он древ­нее всех кня­зей та­тар­ских.

XVIII. Вы­ехав от­сю­да в канун дня, по­свя­щен­но­го бла­жен­но­му Петру (29 июня), мы по­па­ли в землю Най­ма­нов;

они языч­ни­ки. В день же апо­сто­лов Петра и Павла там выпал глу­бо­кий снег, и мы ощу­ти­ли силь­ней­ший холод. Эта земля чрез­мер­но го­ри­ста и хо­лод­на, а ров­ных мест там не­мно­го. (И эти два на­ро­да не за­ни­ма­лись зем­ле­де­ли­ем, но, по­доб­но та­та­рам, жили в шат­рах; та­та­ры также их уни­что­жи­ли.) Через эту стра­ну мы ехали много дней.

XIX. Затем мы въе­ха­ли в стра­ну мон­го­лов, име­ну­е­мых нами та­та­ра­ми. Как мы по­ла­га­ем, мы ехали через эту землю три не­де­ли быст­ро­го пути, а в день бла­жен­ной Марии Маг­да­ли­ны (22 июля) при­е­ха­ли к Куй­ю­ку, ны­неш­не­му им­пе­ра­то­ру».

Через тер­ри­то­рии каких на­ро­дов про­хо­дил путь пу­те­ше­ствен­ни­ка?

1) Ки­ев­ской Руси, Ко­ма­нии, Бис­сер­ми­нов, Китая, Татар
2) Кип­ча­ков, Са­ра­ци­нов, Огу­зов, Сы­ба­нов, Мо­гу­лов
3) Кан­ги­тов, Хо­рез­ма, Ка­ра­ки­та­ев, Най­ма­нов, Мон­го­лов
4) Ху­ла­ги­дов, Ма­ве­ран­на­хра, Ти­му­ри­дов, Мо­гу­лов, Китая
13.  
i

«Этих ко­ма­нов пе­ре­би­ли та­та­ры. Не­ко­то­рые даже убе­жа­ли от их лица, а дру­гие об­ра­ще­ны ими в раб­ство; од­на­ко весь­ма мно­гие из бе­жав­ших воз­вра­ща­ют­ся к ним.

XV. После этого мы въе­ха­ли в землю Кан­ги­тов, в ко­то­рой в очень мно­гих ме­стах ощу­ща­ет­ся силь­ная ску­дость в воде, даже и на­се­ле­ние ее не­мно­го­чис­лен­но из-за не­до­стат­ка в воде. По­это­му люди князя Рус­ско­го, Яро­сла­ва, ехав­шие к нему, в та­тар­скую землю, в боль­шом ко­ли­че­стве умер­ли в этой пу­сты­не. В этой земле, а также в Ко­ма­нии, мы нашли мно­го­чис­лен­ные го­ло­вы и кости мерт­вых людей, ле­жа­щие на земле по­доб­но на­во­зу; ...эти люди были языч­ни­ки, и как ко­ма­ны, так и кан­ги­ты, не об­ра­ба­ты­ва­ли земли, а пи­та­лись толь­ко ско­том; они не стро­и­ли также домов, а по­ме­ща­лись в шат­рах. Их также ис­тре­би­ли та­та­ры и живут в их земле, а те, кто остал­ся, об­ра­ще­ны ими в рабов.

XVI. Из земли Кан­ги­тов въе­ха­ли в землю Бис­сер­ми­нов (т. е. Хо­рез­ма). Эти люди го­во­ри­ли и до­се­ле еще го­во­рят ко­ман­ским язы­ком, а за­ко­на дер­жат­ся Са­ра­цин­ско­го. В этой земле мы нашли бес­чис­лен­ные ис­треб­лен­ные го­ро­да, раз­ру­шен­ные кре­по­сти и много опу­сто­шен­ных се­ле­ний. В этой земле есть одна боль­шая река, имя ко­то­рой нам не­из­вест­но; на ней стоит некий город, име­ну­е­мый Ян­кинт (Janckint), дру­гой по имени Барх­ин и тре­тий, име­ну­е­мый Орнас, и очень много иных, имена ко­то­рых нам не­из­вест­ны ... с се­ве­ра же при­ле­га­ет к ней часть земли чер­ных Ки­та­ев и Океан. Там пре­бы­ва­ет Сыбан, брат Бату.

XVII. Затем мы въе­ха­ли в землю чер­ных Ки­та­ев, в ко­то­рой та­та­ры по­стро­и­ли сыз­но­ва толь­ко один город, по имени Омыл [Имиль]. Им­пе­ра­тор по­стро­ил здесь дом, в ко­то­рый мы при­гла­ше­ны были... Вы­ехав от­ту­да, мы нашли некое море, не очень боль­шое; это море имеет до­воль­но много ост­ров­ков, и мы оста­ви­ли его с левой сто­ро­ны. Земля же изоби­лу­ет мно­ги­ми ре­ка­ми... В этой земле живет Орду, стар­ший над Бату; мало того, он древ­нее всех кня­зей та­тар­ских.

XVIII. Вы­ехав от­сю­да в канун дня, по­свя­щен­но­го бла­жен­но­му Петру (29 июня), мы по­па­ли в землю Най­ма­нов;

они языч­ни­ки. В день же апо­сто­лов Петра и Павла там выпал глу­бо­кий снег, и мы ощу­ти­ли силь­ней­ший холод. Эта земля чрез­мер­но го­ри­ста и хо­лод­на, а ров­ных мест там не­мно­го. (И эти два на­ро­да не за­ни­ма­лись зем­ле­де­ли­ем, но, по­доб­но та­та­рам, жили в шат­рах; та­та­ры также их уни­что­жи­ли.) Через эту стра­ну мы ехали много дней.

XIX. Затем мы въе­ха­ли в стра­ну мон­го­лов, име­ну­е­мых нами та­та­ра­ми. Как мы по­ла­га­ем, мы ехали через эту землю три не­де­ли быст­ро­го пути, а в день бла­жен­ной Марии Маг­да­ли­ны (22 июля) при­е­ха­ли к Куй­ю­ку, ны­неш­не­му им­пе­ра­то­ру».

Опре­де­ли­те, от­ку­да и куда про­сле­до­вал путь пу­те­ше­ствен­ни­ка, опи­сан­ный в ис­точ­ни­ке:

1) от Моск­вы до Пе­ки­на
2) от Са­рай­чи­ка до Ба­лык­ты
3) от Ка­за­ни до Орда-Ба­за­ра
4) от Сарая до Ка­ра­ко­ру­ма
14.  
i

«Этих ко­ма­нов пе­ре­би­ли та­та­ры. Не­ко­то­рые даже убе­жа­ли от их лица, а дру­гие об­ра­ще­ны ими в раб­ство; од­на­ко весь­ма мно­гие из бе­жав­ших воз­вра­ща­ют­ся к ним.

XV. После этого мы въе­ха­ли в землю Кан­ги­тов, в ко­то­рой в очень мно­гих ме­стах ощу­ща­ет­ся силь­ная ску­дость в воде, даже и на­се­ле­ние ее не­мно­го­чис­лен­но из-за не­до­стат­ка в воде. По­это­му люди князя Рус­ско­го, Яро­сла­ва, ехав­шие к нему, в та­тар­скую землю, в боль­шом ко­ли­че­стве умер­ли в этой пу­сты­не. В этой земле, а также в Ко­ма­нии, мы нашли мно­го­чис­лен­ные го­ло­вы и кости мерт­вых людей, ле­жа­щие на земле по­доб­но на­во­зу; ...эти люди были языч­ни­ки, и как ко­ма­ны, так и кан­ги­ты, не об­ра­ба­ты­ва­ли земли, а пи­та­лись толь­ко ско­том; они не стро­и­ли также домов, а по­ме­ща­лись в шат­рах. Их также ис­тре­би­ли та­та­ры и живут в их земле, а те, кто остал­ся, об­ра­ще­ны ими в рабов.

XVI. Из земли Кан­ги­тов въе­ха­ли в землю Бис­сер­ми­нов (т. е. Хо­рез­ма). Эти люди го­во­ри­ли и до­се­ле еще го­во­рят ко­ман­ским язы­ком, а за­ко­на дер­жат­ся Са­ра­цин­ско­го. В этой земле мы нашли бес­чис­лен­ные ис­треб­лен­ные го­ро­да, раз­ру­шен­ные кре­по­сти и много опу­сто­шен­ных се­ле­ний. В этой земле есть одна боль­шая река, имя ко­то­рой нам не­из­вест­но; на ней стоит некий город, име­ну­е­мый Ян­кинт (Janckint), дру­гой по имени Барх­ин и тре­тий, име­ну­е­мый Орнас, и очень много иных, имена ко­то­рых нам не­из­вест­ны ... с се­ве­ра же при­ле­га­ет к ней часть земли чер­ных Ки­та­ев и Океан. Там пре­бы­ва­ет Сыбан, брат Бату.

XVII. Затем мы въе­ха­ли в землю чер­ных Ки­та­ев, в ко­то­рой та­та­ры по­стро­и­ли сыз­но­ва толь­ко один город, по имени Омыл [Имиль]. Им­пе­ра­тор по­стро­ил здесь дом, в ко­то­рый мы при­гла­ше­ны были... Вы­ехав от­ту­да, мы нашли некое море, не очень боль­шое; это море имеет до­воль­но много ост­ров­ков, и мы оста­ви­ли его с левой сто­ро­ны. Земля же изоби­лу­ет мно­ги­ми ре­ка­ми... В этой земле живет Орду, стар­ший над Бату; мало того, он древ­нее всех кня­зей та­тар­ских.

XVIII. Вы­ехав от­сю­да в канун дня, по­свя­щен­но­го бла­жен­но­му Петру (29 июня), мы по­па­ли в землю Най­ма­нов;

они языч­ни­ки. В день же апо­сто­лов Петра и Павла там выпал глу­бо­кий снег, и мы ощу­ти­ли силь­ней­ший холод. Эта земля чрез­мер­но го­ри­ста и хо­лод­на, а ров­ных мест там не­мно­го. (И эти два на­ро­да не за­ни­ма­лись зем­ле­де­ли­ем, но, по­доб­но та­та­рам, жили в шат­рах; та­та­ры также их уни­что­жи­ли.) Через эту стра­ну мы ехали много дней.

XIX. Затем мы въе­ха­ли в стра­ну мон­го­лов, име­ну­е­мых нами та­та­ра­ми. Как мы по­ла­га­ем, мы ехали через эту землю три не­де­ли быст­ро­го пути, а в день бла­жен­ной Марии Маг­да­ли­ны (22 июля) при­е­ха­ли к Куй­ю­ку, ны­неш­не­му им­пе­ра­то­ру».

Опре­де­ли­те, через тер­ри­то­рии каких со­вре­мен­ных го­су­дарств про­ле­гал путь пу­те­ше­ствен­ни­ка:

1) Ка­зах­стан, Уз­бе­ки­стан, Китай
2) Ка­зах­стан, Кир­гиз­стан, Мон­го­лия
3) Рос­сия, Ка­зах­стан, Мон­го­лия
4) Иран, Уз­бе­ки­стан, Ка­зах­стан
15.  
i

«Этих ко­ма­нов пе­ре­би­ли та­та­ры. Не­ко­то­рые даже убе­жа­ли от их лица, а дру­гие об­ра­ще­ны ими в раб­ство; од­на­ко весь­ма мно­гие из бе­жав­ших воз­вра­ща­ют­ся к ним.

XV. После этого мы въе­ха­ли в землю Кан­ги­тов, в ко­то­рой в очень мно­гих ме­стах ощу­ща­ет­ся силь­ная ску­дость в воде, даже и на­се­ле­ние ее не­мно­го­чис­лен­но из-за не­до­стат­ка в воде. По­это­му люди князя Рус­ско­го, Яро­сла­ва, ехав­шие к нему, в та­тар­скую землю, в боль­шом ко­ли­че­стве умер­ли в этой пу­сты­не. В этой земле, а также в Ко­ма­нии, мы нашли мно­го­чис­лен­ные го­ло­вы и кости мерт­вых людей, ле­жа­щие на земле по­доб­но на­во­зу; ...эти люди были языч­ни­ки, и как ко­ма­ны, так и кан­ги­ты, не об­ра­ба­ты­ва­ли земли, а пи­та­лись толь­ко ско­том; они не стро­и­ли также домов, а по­ме­ща­лись в шат­рах. Их также ис­тре­би­ли та­та­ры и живут в их земле, а те, кто остал­ся, об­ра­ще­ны ими в рабов.

XVI. Из земли Кан­ги­тов въе­ха­ли в землю Бис­сер­ми­нов (т. е. Хо­рез­ма). Эти люди го­во­ри­ли и до­се­ле еще го­во­рят ко­ман­ским язы­ком, а за­ко­на дер­жат­ся Са­ра­цин­ско­го. В этой земле мы нашли бес­чис­лен­ные ис­треб­лен­ные го­ро­да, раз­ру­шен­ные кре­по­сти и много опу­сто­шен­ных се­ле­ний. В этой земле есть одна боль­шая река, имя ко­то­рой нам не­из­вест­но; на ней стоит некий город, име­ну­е­мый Ян­кинт (Janckint), дру­гой по имени Барх­ин и тре­тий, име­ну­е­мый Орнас, и очень много иных, имена ко­то­рых нам не­из­вест­ны ... с се­ве­ра же при­ле­га­ет к ней часть земли чер­ных Ки­та­ев и Океан. Там пре­бы­ва­ет Сыбан, брат Бату.

XVII. Затем мы въе­ха­ли в землю чер­ных Ки­та­ев, в ко­то­рой та­та­ры по­стро­и­ли сыз­но­ва толь­ко один город, по имени Омыл [Имиль]. Им­пе­ра­тор по­стро­ил здесь дом, в ко­то­рый мы при­гла­ше­ны были... Вы­ехав от­ту­да, мы нашли некое море, не очень боль­шое; это море имеет до­воль­но много ост­ров­ков, и мы оста­ви­ли его с левой сто­ро­ны. Земля же изоби­лу­ет мно­ги­ми ре­ка­ми... В этой земле живет Орду, стар­ший над Бату; мало того, он древ­нее всех кня­зей та­тар­ских.

XVIII. Вы­ехав от­сю­да в канун дня, по­свя­щен­но­го бла­жен­но­му Петру (29 июня), мы по­па­ли в землю Най­ма­нов;

они языч­ни­ки. В день же апо­сто­лов Петра и Павла там выпал глу­бо­кий снег, и мы ощу­ти­ли силь­ней­ший холод. Эта земля чрез­мер­но го­ри­ста и хо­лод­на, а ров­ных мест там не­мно­го. (И эти два на­ро­да не за­ни­ма­лись зем­ле­де­ли­ем, но, по­доб­но та­та­рам, жили в шат­рах; та­та­ры также их уни­что­жи­ли.) Через эту стра­ну мы ехали много дней.

XIX. Затем мы въе­ха­ли в стра­ну мон­го­лов, име­ну­е­мых нами та­та­ра­ми. Как мы по­ла­га­ем, мы ехали через эту землю три не­де­ли быст­ро­го пути, а в день бла­жен­ной Марии Маг­да­ли­ны (22 июля) при­е­ха­ли к Куй­ю­ку, ны­неш­не­му им­пе­ра­то­ру».

Опре­де­ли­те, какой ре­ги­он Ка­зах­ста­на опи­сан в па­ра­гра­фе XVI:

1) За­пад­ный
2) Южный
3) Цен­траль­ный
4) Се­вер­ный
16.  
i

«Фер­га­на — меж­гор­ная впа­ди­на, оро­ша­е­мая Сыр­да­ри­ей. Фер­га­на вхо­ди­ла в со­став Ахе­ме­нид­ской им­пе­рии и им­пе­рии Алек­сандра Ма­ке­дон­ско­го. Имен­но здесь Алек­сандр при­ка­зал по­стро­ить самый се­вер­ный город своей им­пе­рии — Алек­сан­дрию Эс­ха­ту. С III в. до н. э. по VI в. н. э. Фер­га­на была са­мо­сто­я­тель­ным го­су­дар­ством с соб­ствен­ной пра­вя­щей ди­на­сти­ей. Ее се­вер­ны­ми со­се­дя­ми были дер­жа­ва гун­нов и во­сточ­ная ки­тай­ская им­пе­рия Хань, а на юге — го­су­дар­ство юэчжей в Бак­трии. По со­об­ще­нию Сыма Цяня, в Да­ва­ни (Фер­га­не) име­лось 70 го­ро­дов, и она сла­ви­лась от­лич­ны­ми ко­ня­ми, ви­но­гра­дом и са­мо­цве­та­ми. Через Фер­га­ну про­хо­дил и Ве­ли­кий Шел­ко­вый путь. С VI в. Фер­га­на стала ча­стью тюрк­ских го­су­дарств и им­пе­рий, в ти­му­рид­ское время здесь ро­дил­ся ве­ли­кий Бабур. В даль­ней­шем Фер­га­на была цен­тром Ко­канд­ско­го хан­ства, ис­то­рия ко­то­ро­го тесно свя­за­на с ис­то­ри­ей Ка­зах­ста­на».

Oпре­де­ли­те по кон­тек­сту хро­но­ло­ги­че­скую по­сле­до­ва­тель­ность ис­то­ри­че­ских со­бы­тии

1. Фер­га­на стала ча­стью тюрк­ских го­су­дарств и им­пе­рий, в ти­му­рид­ское время здесь ро­дил­ся ве­ли­кий Бабур;

2. Фер­га­на была са­мо­сто­я­тель­ным го­су­дар­ством с соб­ствен­ной пра­вя­щей ди­на­сти­ей;

3. Фер­га­на вхо­ди­ла в со­став им­пе­рии Алек­сандра Ма­ке­дон­ско­го

1) 3,2,1
2) 1,3,2
3) 2,3,1
4) 1,2,3
17.  
i

«Фер­га­на — меж­гор­ная впа­ди­на, оро­ша­е­мая Сыр­да­ри­ей. Фер­га­на вхо­ди­ла в со­став Ахе­ме­нид­ской им­пе­рии и им­пе­рии Алек­сандра Ма­ке­дон­ско­го. Имен­но здесь Алек­сандр при­ка­зал по­стро­ить самый се­вер­ный город своей им­пе­рии — Алек­сан­дрию Эс­ха­ту. С III в. до н. э. по VI в. н. э. Фер­га­на была са­мо­сто­я­тель­ным го­су­дар­ством с соб­ствен­ной пра­вя­щей ди­на­сти­ей. Ее се­вер­ны­ми со­се­дя­ми были дер­жа­ва гун­нов и во­сточ­ная ки­тай­ская им­пе­рия Хань, а на юге — го­су­дар­ство юэчжей в Бак­трии. По со­об­ще­нию Сыма Цяня, в Да­ва­ни (Фер­га­не) име­лось 70 го­ро­дов, и она сла­ви­лась от­лич­ны­ми ко­ня­ми, ви­но­гра­дом и са­мо­цве­та­ми. Через Фер­га­ну про­хо­дил и Ве­ли­кий Шел­ко­вый путь. С VI в. Фер­га­на стала ча­стью тюрк­ских го­су­дарств и им­пе­рий, в ти­му­рид­ское время здесь ро­дил­ся ве­ли­кий Бабур. В даль­ней­шем Фер­га­на была цен­тром Ко­канд­ско­го хан­ства, ис­то­рия ко­то­ро­го тесно свя­за­на с ис­то­ри­ей Ка­зах­ста­на».

Фер­га­на на юге гра­ни­чи­ла с го­су­дар­ством юэчжей в

1) Лидии
2) Мидии
3) Пер­сии
4) Бак­трии
18.  
i

«Фер­га­на — меж­гор­ная впа­ди­на, оро­ша­е­мая Сыр­да­ри­ей. Фер­га­на вхо­ди­ла в со­став Ахе­ме­нид­ской им­пе­рии и им­пе­рии Алек­сандра Ма­ке­дон­ско­го. Имен­но здесь Алек­сандр при­ка­зал по­стро­ить самый се­вер­ный город своей им­пе­рии — Алек­сан­дрию Эс­ха­ту. С III в. до н. э. по VI в. н. э. Фер­га­на была са­мо­сто­я­тель­ным го­су­дар­ством с соб­ствен­ной пра­вя­щей ди­на­сти­ей. Ее се­вер­ны­ми со­се­дя­ми были дер­жа­ва гун­нов и во­сточ­ная ки­тай­ская им­пе­рия Хань, а на юге — го­су­дар­ство юэчжей в Бак­трии. По со­об­ще­нию Сыма Цяня, в Да­ва­ни (Фер­га­не) име­лось 70 го­ро­дов, и она сла­ви­лась от­лич­ны­ми ко­ня­ми, ви­но­гра­дом и са­мо­цве­та­ми. Через Фер­га­ну про­хо­дил и Ве­ли­кий Шел­ко­вый путь. С VI в. Фер­га­на стала ча­стью тюрк­ских го­су­дарств и им­пе­рий, в ти­му­рид­ское время здесь ро­дил­ся ве­ли­кий Бабур. В даль­ней­шем Фер­га­на была цен­тром Ко­канд­ско­го хан­ства, ис­то­рия ко­то­ро­го тесно свя­за­на с ис­то­ри­ей Ка­зах­ста­на».

Oчаг осед­ло-зем­ле­дель­че­ской ци­ви­ли­за­ции — Фер­га­на рас­по­ла­гал­ся в ре­ги­о­не

1) Цен­траль­ная Азия
2) Даль­ний Во­сток
3) Ближ­ний Во­сток
4) Цен­траль­ный Тибет
19.  
i

«Фер­га­на — меж­гор­ная впа­ди­на, оро­ша­е­мая Сыр­да­ри­ей. Фер­га­на вхо­ди­ла в со­став Ахе­ме­нид­ской им­пе­рии и им­пе­рии Алек­сандра Ма­ке­дон­ско­го. Имен­но здесь Алек­сандр при­ка­зал по­стро­ить самый се­вер­ный город своей им­пе­рии — Алек­сан­дрию Эс­ха­ту. С III в. до н. э. по VI в. н. э. Фер­га­на была са­мо­сто­я­тель­ным го­су­дар­ством с соб­ствен­ной пра­вя­щей ди­на­сти­ей. Ее се­вер­ны­ми со­се­дя­ми были дер­жа­ва гун­нов и во­сточ­ная ки­тай­ская им­пе­рия Хань, а на юге — го­су­дар­ство юэчжей в Бак­трии. По со­об­ще­нию Сыма Цяня, в Да­ва­ни (Фер­га­не) име­лось 70 го­ро­дов, и она сла­ви­лась от­лич­ны­ми ко­ня­ми, ви­но­гра­дом и са­мо­цве­та­ми. Через Фер­га­ну про­хо­дил и Ве­ли­кий Шел­ко­вый путь. С VI в. Фер­га­на стала ча­стью тюрк­ских го­су­дарств и им­пе­рий, в ти­му­рид­ское время здесь ро­дил­ся ве­ли­кий Бабур. В даль­ней­шем Фер­га­на была цен­тром Ко­канд­ско­го хан­ства, ис­то­рия ко­то­ро­го тесно свя­за­на с ис­то­ри­ей Ка­зах­ста­на».

Oпре­де­ли­те по кон­тек­сту вер­ные суж­де­ния

I. В IV в. до н. э.Фер­га­на была вас­саль­ным го­су­дар­ством с соб­ствен­ной пра­вя­щей ди­на­сти­ей;

II. В ти­му­рид­ское время в Фер­га­не ро­дил­ся сул­тан Бей­барс;

III. Фер­га­на вхо­ди­ла в со­став Ахе­ме­нид­ской им­пе­рии;

IV. Цен­тром Хи­вин­ско­го хан­ства была Фер­га­на;

V. По со­об­ще­нию Сыма Цяня, в Фер­га­не име­лось 70 го­ро­дов.

1) III, V
2) IV, II
3) I, V
4) II
20.  
i

«Фер­га­на — меж­гор­ная впа­ди­на, оро­ша­е­мая Сыр­да­ри­ей. Фер­га­на вхо­ди­ла в со­став Ахе­ме­нид­ской им­пе­рии и им­пе­рии Алек­сандра Ма­ке­дон­ско­го. Имен­но здесь Алек­сандр при­ка­зал по­стро­ить самый се­вер­ный город своей им­пе­рии — Алек­сан­дрию Эс­ха­ту. С III в. до н. э. по VI в. н. э. Фер­га­на была са­мо­сто­я­тель­ным го­су­дар­ством с соб­ствен­ной пра­вя­щей ди­на­сти­ей. Ее се­вер­ны­ми со­се­дя­ми были дер­жа­ва гун­нов и во­сточ­ная ки­тай­ская им­пе­рия Хань, а на юге — го­су­дар­ство юэчжей в Бак­трии. По со­об­ще­нию Сыма Цяня, в Да­ва­ни (Фер­га­не) име­лось 70 го­ро­дов, и она сла­ви­лась от­лич­ны­ми ко­ня­ми, ви­но­гра­дом и са­мо­цве­та­ми. Через Фер­га­ну про­хо­дил и Ве­ли­кий Шел­ко­вый путь. С VI в. Фер­га­на стала ча­стью тюрк­ских го­су­дарств и им­пе­рий, в ти­му­рид­ское время здесь ро­дил­ся ве­ли­кий Бабур. В даль­ней­шем Фер­га­на была цен­тром Ко­канд­ско­го хан­ства, ис­то­рия ко­то­ро­го тесно свя­за­на с ис­то­ри­ей Ка­зах­ста­на».

Го­су­дар­ство Фер­га­на гра­ни­чи­ла на

1) се­ве­ре — с дер­жа­вой гун­нов, во­сто­ке — с им­пе­ри­ей Хань
2) се­ве­ре — с дер­жа­вой гун­нов, во­сто­ке — с им­пе­ри­ей Мин
3) се­ве­ре — с дер­жа­вой пер­сов, во­сто­ке — с им­пе­ри­ей Хань
4) се­ве­ре — с дер­жа­вой юэчжей, во­сто­ке — с им­пе­ри­ей Хань