Изобретение лука и стрел — главное достижение эпохи:
Изобретение лука и стрел — главное достижение эпохи:
Aвтор кюев «Сарыарқа», «Кішкентай»
Правитель Караханидов за военную службу жаловал земельный надел
B начале ХХ века казахи, используя этот обычай, повсеместно строили светские школы и мечети
Распаду Могулистана способствовали походы
B начале 1960-х годов на территорию Казахстана прибыло около 2 миллионов человек в связи с
B период с октября 1773 года по март 1774 года казахские повстанцы участвовали в штурме города:
Индустриализация была принята на ХIV съезде РКП(б) в:
Kазахи, вынужденные заниматься земледелием из-за отсутствия скота и возможности кочевания
Казахский государственный педагогический институт был открыт в
«Когда власть тюрков росла, согдианцы, ранее подданные эфталитов, сейчас же турков, просили у своего царя, чтобы он послал посольство в Персию для добывания разрешения свободной торговли шелком. Дизабул согласно их просьбе разрешил им послать посольство, главой которого был Маннах (вождь согдийцев). Они ехали к персидскому царю и просили разрешить им свободную торговлю шелком. Но персидский царь, которому это совсем не нравилось и который не хотел, чтобы они безнаказанно перешагнули персидскую границу, все откладывал ответ. И когда согдианцы настаивали на получении ответа, Хозрос (персидский царь) устроил совещание. Эфталит Катульф... советовал не пропустить шелк и купить его и потом перед глазами послов бросить его в огонь, чтобы избежать мнения, будто бы он хотел пользоваться тюркским шелком. Итак, шелк был сожжен и послы грустно вернулись домой».
Период, описанный в тексте:
«Когда власть тюрков росла, согдианцы, ранее подданные эфталитов, сейчас же турков, просили у своего царя, чтобы он послал посольство в Персию для добывания разрешения свободной торговли шелком. Дизабул согласно их просьбе разрешил им послать посольство, главой которого был Маннах (вождь согдийцев). Они ехали к персидскому царю и просили разрешить им свободную торговлю шелком. Но персидский царь, которому это совсем не нравилось и который не хотел, чтобы они безнаказанно перешагнули персидскую границу, все откладывал ответ. И когда согдианцы настаивали на получении ответа, Хозрос (персидский царь) устроил совещание. Эфталит Катульф... советовал не пропустить шелк и купить его и потом перед глазами послов бросить его в огонь, чтобы избежать мнения, будто бы он хотел пользоваться тюркским шелком. Итак, шелк был сожжен и послы грустно вернулись домой».
О напряженных отношениях каких двух средневековых государств говорится в тексте:
«Когда власть тюрков росла, согдианцы, ранее подданные эфталитов, сейчас же турков, просили у своего царя, чтобы он послал посольство в Персию для добывания разрешения свободной торговли шелком. Дизабул согласно их просьбе разрешил им послать посольство, главой которого был Маннах (вождь согдийцев). Они ехали к персидскому царю и просили разрешить им свободную торговлю шелком. Но персидский царь, которому это совсем не нравилось и который не хотел, чтобы они безнаказанно перешагнули персидскую границу, все откладывал ответ. И когда согдианцы настаивали на получении ответа, Хозрос (персидский царь) устроил совещание. Эфталит Катульф... советовал не пропустить шелк и купить его и потом перед глазами послов бросить его в огонь, чтобы избежать мнения, будто бы он хотел пользоваться тюркским шелком. Итак, шелк был сожжен и послы грустно вернулись домой».
С какой целью к Хозросу прибыло посольство во главе с Маниахом:
«Когда власть тюрков росла, согдианцы, ранее подданные эфталитов, сейчас же турков, просили у своего царя, чтобы он послал посольство в Персию для добывания разрешения свободной торговли шелком. Дизабул согласно их просьбе разрешил им послать посольство, главой которого был Маннах (вождь согдийцев). Они ехали к персидскому царю и просили разрешить им свободную торговлю шелком. Но персидский царь, которому это совсем не нравилось и который не хотел, чтобы они безнаказанно перешагнули персидскую границу, все откладывал ответ. И когда согдианцы настаивали на получении ответа, Хозрос (персидский царь) устроил совещание. Эфталит Катульф... советовал не пропустить шелк и купить его и потом перед глазами послов бросить его в огонь, чтобы избежать мнения, будто бы он хотел пользоваться тюркским шелком. Итак, шелк был сожжен и послы грустно вернулись домой».
Из какого первоисточника получены описанные в тексте данные?
«Когда власть тюрков росла, согдианцы, ранее подданные эфталитов, сейчас же турков, просили у своего царя, чтобы он послал посольство в Персию для добывания разрешения свободной торговли шелком. Дизабул согласно их просьбе разрешил им послать посольство, главой которого был Маннах (вождь согдийцев). Они ехали к персидскому царю и просили разрешить им свободную торговлю шелком. Но персидский царь, которому это совсем не нравилось и который не хотел, чтобы они безнаказанно перешагнули персидскую границу, все откладывал ответ. И когда согдианцы настаивали на получении ответа, Хозрос (персидский царь) устроил совещание. Эфталит Катульф... советовал не пропустить шелк и купить его и потом перед глазами послов бросить его в огонь, чтобы избежать мнения, будто бы он хотел пользоваться тюркским шелком. Итак, шелк был сожжен и послы грустно вернулись домой».
Государство, существовавшее в период, описанный в тексте:
Cтановление науки на территории нашей страны, происходившее в средние века, было тесно связано с процессами исламизации. Города Южного Казахстана были вовлечены не только в торгово-экономическую систему Мавераннахра, но и в постепенно складывающуюся там систему мусульманского образования.
B X-ХII вв. мусульманская наука была самой передовой в мире. Среди ученых этой эпохи, родившихся в разных областях Центральной Азии, можно назвать выдающегося теолога, знатока хадисов — аль-Бухари, знаменитого медика, химика и философа Ибн-Сину (Авиценну), математика аль-Хорезми, энциклопедиста Абу Райхана Бируни. Энциклопедистом был Абу Насыр аль-Фараби, уроженец Отрара в Южном Казахстане.
Мухаммед Хайдар Дулати является автором уникального исторического научного труда «Тарих-и-Рашиди», написанного на персидском языке в Кашмире в 1542-46 гг. Он был не только историком, но и блестящим литератором. Историческая летопись Абулгази Бахадура «Шежире-и тюрк» представляет собой историю династии потомков Чингизхана — чингизидов до времени правления самого Абулгази. В этом труде рассматриваются важные исторические события в жизни государств Средней Азии, Казахстана и Ближнего Востока.
Ученый-энциклопедист средневекового Казахстана:
Cтановление науки на территории нашей страны, происходившее в средние века, было тесно связано с процессами исламизации. Города Южного Казахстана были вовлечены не только в торгово-экономическую систему Мавераннахра, но и в постепенно складывающуюся там систему мусульманского образования.
B X-ХII вв. мусульманская наука была самой передовой в мире. Среди ученых этой эпохи, родившихся в разных областях Центральной Азии, можно назвать выдающегося теолога, знатока хадисов — аль-Бухари, знаменитого медика, химика и философа Ибн-Сину (Авиценну), математика аль-Хорезми, энциклопедиста Абу Райхана Бируни. Энциклопедистом был Абу Насыр аль-Фараби, уроженец Отрара в Южном Казахстане.
Мухаммед Хайдар Дулати является автором уникального исторического научного труда «Тарих-и-Рашиди», написанного на персидском языке в Кашмире в 1542-46 гг. Он был не только историком, но и блестящим литератором. Историческая летопись Абулгази Бахадура «Шежире-и тюрк» представляет собой историю династии потомков Чингизхана — чингизидов до времени правления самого Абулгази. В этом труде рассматриваются важные исторические события в жизни государств Средней Азии, Казахстана и Ближнего Востока.
Cредневековое произведение, содержащее важнейшие сведения об образовании Казахского ханства:
Cтановление науки на территории нашей страны, происходившее в средние века, было тесно связано с процессами исламизации. Города Южного Казахстана были вовлечены не только в торгово-экономическую систему Мавераннахра, но и в постепенно складывающуюся там систему мусульманского образования.
B X-ХII вв. мусульманская наука была самой передовой в мире. Среди ученых этой эпохи, родившихся в разных областях Центральной Азии, можно назвать выдающегося теолога, знатока хадисов — аль-Бухари, знаменитого медика, химика и философа Ибн-Сину (Авиценну), математика аль-Хорезми, энциклопедиста Абу Райхана Бируни. Энциклопедистом был Абу Насыр аль-Фараби, уроженец Отрара в Южном Казахстане.
Мухаммед Хайдар Дулати является автором уникального исторического научного труда «Тарих-и-Рашиди», написанного на персидском языке в Кашмире в 1542-46 гг. Он был не только историком, но и блестящим литератором. Историческая летопись Абулгази Бахадура «Шежире-и тюрк» представляет собой историю династии потомков Чингизхана — чингизидов до времени правления самого Абулгази. В этом труде рассматриваются важные исторические события в жизни государств Средней Азии, Казахстана и Ближнего Востока.
Установите хронологическую последовательность жизнедеятельности ученых средневекового Казахстана:
1. Абулгази Бахадур; 2. Аль-Фараби; 3. М. Х. Дулати; 4. Х. А. Яссауи
Cтановление науки на территории нашей страны, происходившее в средние века, было тесно связано с процессами исламизации. Города Южного Казахстана были вовлечены не только в торгово-экономическую систему Мавераннахра, но и в постепенно складывающуюся там систему мусульманского образования.
B X-ХII вв. мусульманская наука была самой передовой в мире. Среди ученых этой эпохи, родившихся в разных областях Центральной Азии, можно назвать выдающегося теолога, знатока хадисов — аль-Бухари, знаменитого медика, химика и философа Ибн-Сину (Авиценну), математика аль-Хорезми, энциклопедиста Абу Райхана Бируни. Энциклопедистом был Абу Насыр аль-Фараби, уроженец Отрара в Южном Казахстане.
Мухаммед Хайдар Дулати является автором уникального исторического научного труда «Тарих-и-Рашиди», написанного на персидском языке в Кашмире в 1542-46 гг. Он был не только историком, но и блестящим литератором. Историческая летопись Абулгази Бахадура «Шежире-и тюрк» представляет собой историю династии потомков Чингизхана — чингизидов до времени правления самого Абулгази. В этом труде рассматриваются важные исторические события в жизни государств Средней Азии, Казахстана и Ближнего Востока.
Oпределите верные утверждения об ученых-философах средневекового Казахстана и их трудах:
I. Махмуда Кашгари называли «Вторым учителем» после Аристотеля
II. Абулгази Бахадур написал труд «Шежире-и тюрк»
III. Ходжа Ахмет Яссауи сыграл важную роль в распространении ислама среди тюрков-кочевников
IV. «Тарих-и-Рашиди» является полностью сокращенным переводом сочинения Рашид ад-Дина
V. «Диуани лугат ат-тюрк» - труд в области естествознания
Cтановление науки на территории нашей страны, происходившее в средние века, было тесно связано с процессами исламизации. Города Южного Казахстана были вовлечены не только в торгово-экономическую систему Мавераннахра, но и в постепенно складывающуюся там систему мусульманского образования.
B X-ХII вв. мусульманская наука была самой передовой в мире. Среди ученых этой эпохи, родившихся в разных областях Центральной Азии, можно назвать выдающегося теолога, знатока хадисов — аль-Бухари, знаменитого медика, химика и философа Ибн-Сину (Авиценну), математика аль-Хорезми, энциклопедиста Абу Райхана Бируни. Энциклопедистом был Абу Насыр аль-Фараби, уроженец Отрара в Южном Казахстане.
Мухаммед Хайдар Дулати является автором уникального исторического научного труда «Тарих-и-Рашиди», написанного на персидском языке в Кашмире в 1542-46 гг. Он был не только историком, но и блестящим литератором. Историческая летопись Абулгази Бахадура «Шежире-и тюрк» представляет собой историю династии потомков Чингизхана — чингизидов до времени правления самого Абулгази. В этом труде рассматриваются важные исторические события в жизни государств Средней Азии, Казахстана и Ближнего Востока.
Установите соответствие между трудами средневековых ученых и их авторами:
1. Абу Насыр Аль-Фараби; 2. Мухаммед Хайдар Дулати; 3. Абулгази Бахадур; 4. Юсуф Баласагуни.
A. «Шежире и тюрк»;
Б. «Гениальная жемчужина»;
B. «Тарих-и-Рашиди»;
Г. «Благодатное знание».