Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — история Казахстана
Вариант № 4763
1.  
i

Hаука, изу­ча­ю­щая раз­но­об­раз­ные эт­ни­че­ские про­цес­сы

1) куль­ту­ро­ло­гия
2) со­цио­ло­гия
3) ан­тро­по­ло­гия
4) эт­но­ло­гия
2.  
i

Тер­ри­то­рия, на ко­то­рой были об­на­ру­же­ны самые древ­ние па­мят­ни­ки саков:

1) За­пад­ный Ка­зах­стан
2) Южный Ка­зах­стан
3) Се­вер­ный Ка­зах­стан
4) Во­сточ­ный Ка­зах­стан
3.  
i

Ве­ли­кий Шел­ко­вый путь обрел меж­ду­на­род­ное зна­че­ние в:

1) II в.
2) VI в. до н. э. − I в. н. э.
3) V в.
4) VII-Х вв.
4.  
i

Mятеж хана Тур­су­на, вы­сту­пив­ше­го про­тив хана Есима, вошел в ис­то­рию как:

1) «Ат­лах­ская битва»
2) «Бу­лан­тин­ская битва»
3) «Ка­та­ган­ское по­бо­и­ще»
4) «Ан­ра­кай­ская битва»
5.  
i

Рас­па­ду Мо­гу­ли­ста­на спо­соб­ство­ва­ли по­хо­ды

1) То­глук-Ти­му­ра
2) эмира Пу­лад­чи
3) эмира Ти­му­ра
4) Ах­ме­да мырзы
6.  
i

О. Су­лей­ме­нов воз­гла­вил одно из пер­вых мас­со­вых дви­же­ний в Ка­зах­ста­не:

1) «Жел­ток­сан»
2) «Не­ва­да-Семей»
3) «Един­ство»
4) «Азат»
7.  
i

B 1854 году в уро­чи­ще Ал­ма­ты воз­ве­де­но укреп­ле­ние

1) Раиым
2) Пи­шпек
3) Вер­ное
4) Ка­за­линск
8.  
i

Ин­ду­стри­а­ли­за­ция была при­ня­та на ХIV съез­де РКП(б) в:

1) 1927 г.
2) 1921 г.
3) 1924 г.
4) 1925 г.
9.  
i

Про­цесс по­вы­ше­ния роли го­ро­дов в раз­ви­тии об­ще­ства

1) ур­ба­ни­за­ция
2) се­гре­га­ция
3) ин­ду­стри­а­ли­за­ция
4) тен­ден­ция
10.  
i

Kазах­ский пра­ви­тель, при­знав­ший под­дан­ство Рос­сии и Китая, «а на самом деле был вла­сти­те­лем не­за­ви­си­мым»

1) Абы­лай
2) Абул­ха­ир
3) Абиль­мам­бет
4) Са­ме­ке
11.  
i

«Когда власть тюр­ков росла, сог­ди­ан­цы, ранее под­дан­ные эф­та­ли­тов, сей­час же тур­ков, про­си­ли у сво­е­го царя, чтобы он по­слал по­соль­ство в Пер­сию для до­бы­ва­ния раз­ре­ше­ния сво­бод­ной тор­гов­ли шел­ком. Ди­за­бул со­глас­но их прось­бе раз­ре­шил им по­слать по­соль­ство, гла­вой ко­то­ро­го был Ман­нах (вождь сог­дий­цев). Они ехали к пер­сид­ско­му царю и про­си­ли раз­ре­шить им сво­бод­ную тор­гов­лю шел­ком. Но пер­сид­ский царь, ко­то­ро­му это со­всем не нра­ви­лось и ко­то­рый не хотел, чтобы они без­на­ка­зан­но пе­ре­шаг­ну­ли пер­сид­скую гра­ни­цу, все от­кла­ды­вал ответ. И когда сог­ди­ан­цы на­ста­и­ва­ли на по­лу­че­нии от­ве­та, Хоз­рос (пер­сид­ский царь) устро­ил со­ве­ща­ние. Эф­та­лит Ка­тульф... со­ве­то­вал не про­пу­стить шелк и ку­пить его и потом перед гла­за­ми по­слов бро­сить его в огонь, чтобы из­бе­жать мне­ния, будто бы он хотел поль­зо­вать­ся тюрк­ским шел­ком. Итак, шелк был со­жжен и послы груст­но вер­ну­лись домой».

Пе­ри­од, опи­сан­ный в тек­сте:

1) 358-382 гг.
2) 458-482 гг.
3) 558-582 гг.
4) 658-582 гг.
12.  
i

«Когда власть тюр­ков росла, сог­ди­ан­цы, ранее под­дан­ные эф­та­ли­тов, сей­час же тур­ков, про­си­ли у сво­е­го царя, чтобы он по­слал по­соль­ство в Пер­сию для до­бы­ва­ния раз­ре­ше­ния сво­бод­ной тор­гов­ли шел­ком. Ди­за­бул со­глас­но их прось­бе раз­ре­шил им по­слать по­соль­ство, гла­вой ко­то­ро­го был Ман­нах (вождь сог­дий­цев). Они ехали к пер­сид­ско­му царю и про­си­ли раз­ре­шить им сво­бод­ную тор­гов­лю шел­ком. Но пер­сид­ский царь, ко­то­ро­му это со­всем не нра­ви­лось и ко­то­рый не хотел, чтобы они без­на­ка­зан­но пе­ре­шаг­ну­ли пер­сид­скую гра­ни­цу, все от­кла­ды­вал ответ. И когда сог­ди­ан­цы на­ста­и­ва­ли на по­лу­че­нии от­ве­та, Хоз­рос (пер­сид­ский царь) устро­ил со­ве­ща­ние. Эф­та­лит Ка­тульф... со­ве­то­вал не про­пу­стить шелк и ку­пить его и потом перед гла­за­ми по­слов бро­сить его в огонь, чтобы из­бе­жать мне­ния, будто бы он хотел поль­зо­вать­ся тюрк­ским шел­ком. Итак, шелк был со­жжен и послы груст­но вер­ну­лись домой».

О на­пря­жен­ных от­но­ше­ни­ях каких двух сред­не­ве­ко­вых го­су­дарств го­во­рит­ся в тек­сте:

1) у тюр­ков с пер­са­ми
2) у пер­сов с эф­та­ли­та­ми
3) у китая с пер­са­ми
4) у ви­зан­тий­цев с тюр­ка­ми
13.  
i

«Когда власть тюр­ков росла, сог­ди­ан­цы, ранее под­дан­ные эф­та­ли­тов, сей­час же тур­ков, про­си­ли у сво­е­го царя, чтобы он по­слал по­соль­ство в Пер­сию для до­бы­ва­ния раз­ре­ше­ния сво­бод­ной тор­гов­ли шел­ком. Ди­за­бул со­глас­но их прось­бе раз­ре­шил им по­слать по­соль­ство, гла­вой ко­то­ро­го был Ман­нах (вождь сог­дий­цев). Они ехали к пер­сид­ско­му царю и про­си­ли раз­ре­шить им сво­бод­ную тор­гов­лю шел­ком. Но пер­сид­ский царь, ко­то­ро­му это со­всем не нра­ви­лось и ко­то­рый не хотел, чтобы они без­на­ка­зан­но пе­ре­шаг­ну­ли пер­сид­скую гра­ни­цу, все от­кла­ды­вал ответ. И когда сог­ди­ан­цы на­ста­и­ва­ли на по­лу­че­нии от­ве­та, Хоз­рос (пер­сид­ский царь) устро­ил со­ве­ща­ние. Эф­та­лит Ка­тульф... со­ве­то­вал не про­пу­стить шелк и ку­пить его и потом перед гла­за­ми по­слов бро­сить его в огонь, чтобы из­бе­жать мне­ния, будто бы он хотел поль­зо­вать­ся тюрк­ским шел­ком. Итак, шелк был со­жжен и послы груст­но вер­ну­лись домой».

С какой целью к Хоз­росу при­бы­ло по­соль­ство во главе с Ма­ниа­хом:

1) для раз­ви­тия мор­ской тор­гов­ли
2) для раз­ви­тия ка­ра­ван­ной тор­гов­ли
3) для при­об­ре­те­ния тор­го­вой мо­но­по­лии на шелк
4) для за­клю­че­ния во­ен­но­го до­го­во­ра про­тив тюр­ков
14.  
i

«Когда власть тюр­ков росла, сог­ди­ан­цы, ранее под­дан­ные эф­та­ли­тов, сей­час же тур­ков, про­си­ли у сво­е­го царя, чтобы он по­слал по­соль­ство в Пер­сию для до­бы­ва­ния раз­ре­ше­ния сво­бод­ной тор­гов­ли шел­ком. Ди­за­бул со­глас­но их прось­бе раз­ре­шил им по­слать по­соль­ство, гла­вой ко­то­ро­го был Ман­нах (вождь сог­дий­цев). Они ехали к пер­сид­ско­му царю и про­си­ли раз­ре­шить им сво­бод­ную тор­гов­лю шел­ком. Но пер­сид­ский царь, ко­то­ро­му это со­всем не нра­ви­лось и ко­то­рый не хотел, чтобы они без­на­ка­зан­но пе­ре­шаг­ну­ли пер­сид­скую гра­ни­цу, все от­кла­ды­вал ответ. И когда сог­ди­ан­цы на­ста­и­ва­ли на по­лу­че­нии от­ве­та, Хоз­рос (пер­сид­ский царь) устро­ил со­ве­ща­ние. Эф­та­лит Ка­тульф... со­ве­то­вал не про­пу­стить шелк и ку­пить его и потом перед гла­за­ми по­слов бро­сить его в огонь, чтобы из­бе­жать мне­ния, будто бы он хотел поль­зо­вать­ся тюрк­ским шел­ком. Итак, шелк был со­жжен и послы груст­но вер­ну­лись домой».

Из ка­ко­го пер­во­ис­точ­ни­ка по­лу­че­ны опи­сан­ные в тек­сте дан­ные?

1) ки­тай­ско­го
2) гре­че­ско­го
3) иран­ско­го
4) ви­зан­тий­ско­го
15.  
i

«Когда власть тюр­ков росла, сог­ди­ан­цы, ранее под­дан­ные эф­та­ли­тов, сей­час же тур­ков, про­си­ли у сво­е­го царя, чтобы он по­слал по­соль­ство в Пер­сию для до­бы­ва­ния раз­ре­ше­ния сво­бод­ной тор­гов­ли шел­ком. Ди­за­бул со­глас­но их прось­бе раз­ре­шил им по­слать по­соль­ство, гла­вой ко­то­ро­го был Ман­нах (вождь сог­дий­цев). Они ехали к пер­сид­ско­му царю и про­си­ли раз­ре­шить им сво­бод­ную тор­гов­лю шел­ком. Но пер­сид­ский царь, ко­то­ро­му это со­всем не нра­ви­лось и ко­то­рый не хотел, чтобы они без­на­ка­зан­но пе­ре­шаг­ну­ли пер­сид­скую гра­ни­цу, все от­кла­ды­вал ответ. И когда сог­ди­ан­цы на­ста­и­ва­ли на по­лу­че­нии от­ве­та, Хоз­рос (пер­сид­ский царь) устро­ил со­ве­ща­ние. Эф­та­лит Ка­тульф... со­ве­то­вал не про­пу­стить шелк и ку­пить его и потом перед гла­за­ми по­слов бро­сить его в огонь, чтобы из­бе­жать мне­ния, будто бы он хотел поль­зо­вать­ся тюрк­ским шел­ком. Итак, шелк был со­жжен и послы груст­но вер­ну­лись домой».

Го­су­дар­ство, су­ще­ство­вав­шее в пе­ри­од, опи­сан­ный в тек­сте:

1) Ки­ев­ская Русь
2) За­пад­ная Рим­ская им­пе­рия
3) Араб­ский ха­ли­фат
4) Ви­зан­тия
16.  
i

B со­вет­ский пе­ри­од ду­хов­ная куль­ту­ра была под­верг­ну­та кар­ди­наль­ной «мо­дер­ни­за­ции». Было из­ме­не­но все что ка­са­лось ре­ли­гии, об­ра­зо­ва­ния, вы­со­ко­го и мас­со­во­го ис­кус­ства. «Мо­дер­ни­за­ция» в со­вет­ский пе­ри­од при­ве­ла к по­яв­ле­нию у ка­за­хов про­фес­си­о­наль­но­го те­ат­ра, новых форм му­зы­каль­но­го ис­кус­ства, жи­во­пи­си и скульп­ту­ры. В ян­ва­ре 1926 г. в Кзыл-Орде от­крыл­ся пер­вый в рес­пуб­ли­ке на­ци­о­наль­ный ка­зах­ский театр. Своим мо­гу­чим та­лан­том по­ко­рил про­све­щен­ных зри­те­лей Ев­ро­пы вы­да­ю­щий­ся ка­зах­ский певец А. Ка­шау­ба­ев. В эти же годы рож­да­ет­ся и ка­зах­ское со­вет­ское изоб­ра­зи­тель­ное ис­кус­ство. У ис­то­ка изоб­ра­зи­тель­но­го ис­кус­ства рес­пуб­ли­ки стоял А. Ка­сте­ев, со­здав­ший серию работ «Ста­рый и новый быт», в ко­то­рой он от­ра­зил про­шлое и на­сто­я­щее на­ро­да. В 30-е годы в ХХ века в рес­пуб­ли­ке по­яви­лось еще не­сколь­ко те­ат­ров. В эти годы были по­став­ле­ны опер­ные спек­так­ли: «Кыз-Жибек», «Ер-Тар­гын» му­зы­ка ко­то­рых была по­стро­е­на Е. Бру­си­лов­ским це­ли­ком на ме­ло­ди­ях ка­зах­ских на­род­ных песен. На сце­нах луч­ших мос­ков­ских и ле­нин­град­ских те­ат­ров шли пер­вые на­ци­о­наль­ные оперы «Кыз-Жибек», «Жал­быр».

Пер­вый про­фес­си­о­наль­ный дра­ма­ти­че­ский театр в Ка­зах­ста­не был от­крыт в:

1) Таш­кен­те
2) Ак­мо­лин­ске
3) Орен­бур­ге
4) Кызыл-Орде
17.  
i

B со­вет­ский пе­ри­од ду­хов­ная куль­ту­ра была под­верг­ну­та кар­ди­наль­ной «мо­дер­ни­за­ции». Было из­ме­не­но все что ка­са­лось ре­ли­гии, об­ра­зо­ва­ния, вы­со­ко­го и мас­со­во­го ис­кус­ства. «Мо­дер­ни­за­ция» в со­вет­ский пе­ри­од при­ве­ла к по­яв­ле­нию у ка­за­хов про­фес­си­о­наль­но­го те­ат­ра, новых форм му­зы­каль­но­го ис­кус­ства, жи­во­пи­си и скульп­ту­ры. В ян­ва­ре 1926 г. в Кзыл-Орде от­крыл­ся пер­вый в рес­пуб­ли­ке на­ци­о­наль­ный ка­зах­ский театр. Своим мо­гу­чим та­лан­том по­ко­рил про­све­щен­ных зри­те­лей Ев­ро­пы вы­да­ю­щий­ся ка­зах­ский певец А. Ка­шау­ба­ев. В эти же годы рож­да­ет­ся и ка­зах­ское со­вет­ское изоб­ра­зи­тель­ное ис­кус­ство. У ис­то­ка изоб­ра­зи­тель­но­го ис­кус­ства рес­пуб­ли­ки стоял А. Ка­сте­ев, со­здав­ший серию работ «Ста­рый и новый быт», в ко­то­рой он от­ра­зил про­шлое и на­сто­я­щее на­ро­да. В 30-е годы в ХХ века в рес­пуб­ли­ке по­яви­лось еще не­сколь­ко те­ат­ров. В эти годы были по­став­ле­ны опер­ные спек­так­ли: «Кыз-Жибек», «Ер-Тар­гын» му­зы­ка ко­то­рых была по­стро­е­на Е. Бру­си­лов­ским це­ли­ком на ме­ло­ди­ях ка­зах­ских на­род­ных песен. На сце­нах луч­ших мос­ков­ских и ле­нин­град­ских те­ат­ров шли пер­вые на­ци­о­наль­ные оперы «Кыз-Жибек», «Жал­быр».

Пер­вая ка­зах­ская опера по­став­лен­ная в 30-х годах XX в.:

1) «Ка­ра­коз»
2) «Кыз-Жибек»
3) «Енлик-Кебек»
4) «Абай»
18.  
i

B со­вет­ский пе­ри­од ду­хов­ная куль­ту­ра была под­верг­ну­та кар­ди­наль­ной «мо­дер­ни­за­ции». Было из­ме­не­но все что ка­са­лось ре­ли­гии, об­ра­зо­ва­ния, вы­со­ко­го и мас­со­во­го ис­кус­ства. «Мо­дер­ни­за­ция» в со­вет­ский пе­ри­од при­ве­ла к по­яв­ле­нию у ка­за­хов про­фес­си­о­наль­но­го те­ат­ра, новых форм му­зы­каль­но­го ис­кус­ства, жи­во­пи­си и скульп­ту­ры. В ян­ва­ре 1926 г. в Кзыл-Орде от­крыл­ся пер­вый в рес­пуб­ли­ке на­ци­о­наль­ный ка­зах­ский театр. Своим мо­гу­чим та­лан­том по­ко­рил про­све­щен­ных зри­те­лей Ев­ро­пы вы­да­ю­щий­ся ка­зах­ский певец А. Ка­шау­ба­ев. В эти же годы рож­да­ет­ся и ка­зах­ское со­вет­ское изоб­ра­зи­тель­ное ис­кус­ство. У ис­то­ка изоб­ра­зи­тель­но­го ис­кус­ства рес­пуб­ли­ки стоял А. Ка­сте­ев, со­здав­ший серию работ «Ста­рый и новый быт», в ко­то­рой он от­ра­зил про­шлое и на­сто­я­щее на­ро­да. В 30-е годы в ХХ века в рес­пуб­ли­ке по­яви­лось еще не­сколь­ко те­ат­ров. В эти годы были по­став­ле­ны опер­ные спек­так­ли: «Кыз-Жибек», «Ер-Тар­гын» му­зы­ка ко­то­рых была по­стро­е­на Е. Бру­си­лов­ским це­ли­ком на ме­ло­ди­ях ка­зах­ских на­род­ных песен. На сце­нах луч­ших мос­ков­ских и ле­нин­град­ских те­ат­ров шли пер­вые на­ци­о­наль­ные оперы «Кыз-Жибек», «Жал­быр».

Му­зы­ка спек­так­лей «Кыз-Жибек», «Жал­быр», «Ер Тар­гын» по­стро­е­на Е. Бру­си­лов­ским на ме­ло­ди­ях на­род­ных песен:

1) та­джик­ских
2) уз­бек­ских
3) ар­мян­ских
4) ка­зах­ских
19.  
i

B со­вет­ский пе­ри­од ду­хов­ная куль­ту­ра была под­верг­ну­та кар­ди­наль­ной «мо­дер­ни­за­ции». Было из­ме­не­но все что ка­са­лось ре­ли­гии, об­ра­зо­ва­ния, вы­со­ко­го и мас­со­во­го ис­кус­ства. «Мо­дер­ни­за­ция» в со­вет­ский пе­ри­од при­ве­ла к по­яв­ле­нию у ка­за­хов про­фес­си­о­наль­но­го те­ат­ра, новых форм му­зы­каль­но­го ис­кус­ства, жи­во­пи­си и скульп­ту­ры. В ян­ва­ре 1926 г. в Кзыл-Орде от­крыл­ся пер­вый в рес­пуб­ли­ке на­ци­о­наль­ный ка­зах­ский театр. Своим мо­гу­чим та­лан­том по­ко­рил про­све­щен­ных зри­те­лей Ев­ро­пы вы­да­ю­щий­ся ка­зах­ский певец А. Ка­шау­ба­ев. В эти же годы рож­да­ет­ся и ка­зах­ское со­вет­ское изоб­ра­зи­тель­ное ис­кус­ство. У ис­то­ка изоб­ра­зи­тель­но­го ис­кус­ства рес­пуб­ли­ки стоял А. Ка­сте­ев, со­здав­ший серию работ «Ста­рый и новый быт», в ко­то­рой он от­ра­зил про­шлое и на­сто­я­щее на­ро­да. В 30-е годы в ХХ века в рес­пуб­ли­ке по­яви­лось еще не­сколь­ко те­ат­ров. В эти годы были по­став­ле­ны опер­ные спек­так­ли: «Кыз-Жибек», «Ер-Тар­гын» му­зы­ка ко­то­рых была по­стро­е­на Е. Бру­си­лов­ским це­ли­ком на ме­ло­ди­ях ка­зах­ских на­род­ных песен. На сце­нах луч­ших мос­ков­ских и ле­нин­град­ских те­ат­ров шли пер­вые на­ци­о­наль­ные оперы «Кыз-Жибек», «Жал­быр».

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между де­я­те­ля­ми куль­ту­ры и их спе­ци­а­ли­за­ци­ей:

1. А. Ка­сте­ев, 2. А. Ка­шау­ба­ев, 3. Е. Бру­си­лов­ский

A. Ком­по­зи­тор, B. Ху­дож­ник, C. Певец

1) 1-А, 2-С, 3-В
2) 1-В, 2-С, 3-А
3) 1-В, 2-А, 3-С
4) 1-С, 2-В, 3-А
20.  
i

B со­вет­ский пе­ри­од ду­хов­ная куль­ту­ра была под­верг­ну­та кар­ди­наль­ной «мо­дер­ни­за­ции». Было из­ме­не­но все что ка­са­лось ре­ли­гии, об­ра­зо­ва­ния, вы­со­ко­го и мас­со­во­го ис­кус­ства. «Мо­дер­ни­за­ция» в со­вет­ский пе­ри­од при­ве­ла к по­яв­ле­нию у ка­за­хов про­фес­си­о­наль­но­го те­ат­ра, новых форм му­зы­каль­но­го ис­кус­ства, жи­во­пи­си и скульп­ту­ры. В ян­ва­ре 1926 г. в Кзыл-Орде от­крыл­ся пер­вый в рес­пуб­ли­ке на­ци­о­наль­ный ка­зах­ский театр. Своим мо­гу­чим та­лан­том по­ко­рил про­све­щен­ных зри­те­лей Ев­ро­пы вы­да­ю­щий­ся ка­зах­ский певец А. Ка­шау­ба­ев. В эти же годы рож­да­ет­ся и ка­зах­ское со­вет­ское изоб­ра­зи­тель­ное ис­кус­ство. У ис­то­ка изоб­ра­зи­тель­но­го ис­кус­ства рес­пуб­ли­ки стоял А. Ка­сте­ев, со­здав­ший серию работ «Ста­рый и новый быт», в ко­то­рой он от­ра­зил про­шлое и на­сто­я­щее на­ро­да. В 30-е годы в ХХ века в рес­пуб­ли­ке по­яви­лось еще не­сколь­ко те­ат­ров. В эти годы были по­став­ле­ны опер­ные спек­так­ли: «Кыз-Жибек», «Ер-Тар­гын» му­зы­ка ко­то­рых была по­стро­е­на Е. Бру­си­лов­ским це­ли­ком на ме­ло­ди­ях ка­зах­ских на­род­ных песен. На сце­нах луч­ших мос­ков­ских и ле­нин­град­ских те­ат­ров шли пер­вые на­ци­о­наль­ные оперы «Кыз-Жибек», «Жал­быр».

Bыбе­ри­те утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щие целям со­вет­ско­го пра­ви­тель­ства при от­кры­тии учре­жде­ний куль­ту­ры в Ка­зах­ста­не 20-30-е годы ХХ века:

I. На­ци­о­на­ли­за­ция сред­ней и мел­кой про­мыш­лен­но­сти

II. Осу­ществ­ле­ние идео­ло­ги­че­ско­го кон­тро­ля над куль­ту­рой

III. На­силь­ствен­ная ру­си­фи­ка­ция и хри­сти­а­ни­за­ция на­се­ле­ния

IV. Вос­пи­та­ние новых со­ци­а­ли­сти­че­ских цен­но­стей

V. Сни­же­ние роли ре­ли­гии и про­па­ган­да идей ате­из­ма

1) II, IV, V
2) I, II, V
3) I, III, V
4) I, III