Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — история Казахстана
Вариант № 4762
1.  
i

Самое боль­шое до­сти­же­ние че­ло­ве­ка эпохи ме­зо­ли­та:

1) фор­ми­ро­ва­ние пат­ри­ар­халь­но­го рода
2) изоб­ре­те­ние лука и стрел
3) по­яв­ле­ние про­из­во­дя­ще­го хо­зяй­ства
4) изоб­ре­те­ние ткац­ко­го стан­ка
2.  
i

Де­ре­вян­ные со­ору­же­ния в малых кур­га­нах Бе­ре­ля:

1) цисты
2) мен­ги­ры
3) сар­ко­фа­ги
4) кри­пи­ды
3.  
i

В ходе ар­хео­ло­ги­че­ских рас­ко­пок в ме­стах где про­ле­гал Ве­ли­кий Шел­ко­вый путь были най­де­ны из­го­тов­лен­ные в Китае че­ты­ре фар­фо­ро­вых со­су­да в го­ро­де:

1) Ак­мо­ла
2) Ке­ре­ку
3) Тал­гар
4) Ка­я­лык
4.  
i

Хан Бу­ха­ры Аб­дал­лах II за­клю­чил «клят­вен­ный союз» с ханом:

1) Та­у­е­ке­лем
2) Ка­сы­мом
3) Еси­мом
4) Хак­на­за­ром
5.  
i

1433-1462 гг. пра­вил Мо­гу­ли­ста­ном:

1) Сасы-Буга
2) Есен-Буга
3) Му­ба­рак
4) То­глук-Тимур
6.  
i

В Кзыл-Орде пер­вый в рес­пуб­ли­ке ка­зах­ский го­су­дар­ствен­ный (на­ци­о­наль­ный) театр был от­крыт в:

1) 1949 г.
2) 1946 г.
3) 1926 г.
4) 1921 г.
7.  
i

Kлю­че­вые за­да­чи: со­зда­ние ин­дек­са «элек­трон­ное пра­ви­тель­ство», охват эфир­ным циф­ро­вым те­ле­ра­дио­ве­ща­ни­ем — 95%, обес­пе­че­ние эф­фек­тив­но­сти си­сте­мы го­су­дар­ствен­но­го управ­ле­ния от­ра­же­ны в про­грам­ме

1) ин­ду­стри­аль­но-ин­но­ва­ци­он­но­го раз­ви­тия
2) ин­фра­струк­тур­но­го раз­ви­тия «Нұрлы жол-путь в бу­ду­щее»
3) «Ка­зах­стан-2050»
4) «Ин­фор­ма­ци­он­ный Ка­зах­стан-2020»
8.  
i

B 751 году в Ат­лах­ской битве со­юз­ни­ка­ми ара­бов вы­сту­пи­ли

1) тюр­ге­ши
2) ха­за­ры
3) сог­дий­цы
4) огузы
9.  
i

B 1965 году свою первую нефть дало ме­сто­рож­де­ние:

1) Узень
2) Ка­ша­ган
3) Тен­гиз
4) Ка­лам­кас
10.  
i

Ис­то­ри­че­ское зна­че­ние Ат­лах­ской битвы для тюрк­ских на­ро­дов

1) об­ра­зо­ва­лось мощ­ное го­су­дар­ство Ка­ра­ха­ни­дов
2) спо­соб­ство­ва­ло росту по­ли­ти­че­ской мощи Огуз­ско­го го­су­дар­ства
3) про­изо­шло ак­тив­ное осе­да­ние тюр­ков-ко­чев­ни­ков
4) рас­про­стра­ни­лась ис­лам­ская куль­ту­ра среди тюр­ков
11.  
i

«Этих ко­ма­нов пе­ре­би­ли та­та­ры. Не­ко­то­рые даже убе­жа­ли от их лица, а дру­гие об­ра­ще­ны ими в раб­ство; од­на­ко весь­ма мно­гие из бе­жав­ших воз­вра­ща­ют­ся к ним.

XV. После этого мы въе­ха­ли в землю Кан­ги­тов, в ко­то­рой в очень мно­гих ме­стах ощу­ща­ет­ся силь­ная ску­дость в воде, даже и на­се­ле­ние ее не­мно­го­чис­лен­но из-за не­до­стат­ка в воде. По­это­му люди князя Рус­ско­го, Яро­сла­ва, ехав­шие к нему, в та­тар­скую землю, в боль­шом ко­ли­че­стве умер­ли в этой пу­сты­не. В этой земле, а также в Ко­ма­нии, мы нашли мно­го­чис­лен­ные го­ло­вы и кости мерт­вых людей, ле­жа­щие на земле по­доб­но на­во­зу; ...эти люди были языч­ни­ки, и как ко­ма­ны, так и кан­ги­ты, не об­ра­ба­ты­ва­ли земли, а пи­та­лись толь­ко ско­том; они не стро­и­ли также домов, а по­ме­ща­лись в шат­рах. Их также ис­тре­би­ли та­та­ры и живут в их земле, а те, кто остал­ся, об­ра­ще­ны ими в рабов.

XVI. Из земли Кан­ги­тов въе­ха­ли в землю Бис­сер­ми­нов (т. е. Хо­рез­ма). Эти люди го­во­ри­ли и до­се­ле еще го­во­рят ко­ман­ским язы­ком, а за­ко­на дер­жат­ся Са­ра­цин­ско­го. В этой земле мы нашли бес­чис­лен­ные ис­треб­лен­ные го­ро­да, раз­ру­шен­ные кре­по­сти и много опу­сто­шен­ных се­ле­ний. В этой земле есть одна боль­шая река, имя ко­то­рой нам не­из­вест­но; на ней стоит некий город, име­ну­е­мый Ян­кинт (Janckint), дру­гой по имени Барх­ин и тре­тий, име­ну­е­мый Орнас, и очень много иных, имена ко­то­рых нам не­из­вест­ны ... с се­ве­ра же при­ле­га­ет к ней часть земли чер­ных Ки­та­ев и Океан. Там пре­бы­ва­ет Сыбан, брат Бату.

XVII. Затем мы въе­ха­ли в землю чер­ных Ки­та­ев, в ко­то­рой та­та­ры по­стро­и­ли сыз­но­ва толь­ко один город, по имени Омыл [Имиль]. Им­пе­ра­тор по­стро­ил здесь дом, в ко­то­рый мы при­гла­ше­ны были... Вы­ехав от­ту­да, мы нашли некое море, не очень боль­шое; это море имеет до­воль­но много ост­ров­ков, и мы оста­ви­ли его с левой сто­ро­ны. Земля же изоби­лу­ет мно­ги­ми ре­ка­ми... В этой земле живет Орду, стар­ший над Бату; мало того, он древ­нее всех кня­зей та­тар­ских.

XVIII. Вы­ехав от­сю­да в канун дня, по­свя­щен­но­го бла­жен­но­му Петру (29 июня), мы по­па­ли в землю Най­ма­нов;

они языч­ни­ки. В день же апо­сто­лов Петра и Павла там выпал глу­бо­кий снег, и мы ощу­ти­ли силь­ней­ший холод. Эта земля чрез­мер­но го­ри­ста и хо­лод­на, а ров­ных мест там не­мно­го. (И эти два на­ро­да не за­ни­ма­лись зем­ле­де­ли­ем, но, по­доб­но та­та­рам, жили в шат­рах; та­та­ры также их уни­что­жи­ли.) Через эту стра­ну мы ехали много дней.

XIX. Затем мы въе­ха­ли в стра­ну мон­го­лов, име­ну­е­мых нами та­та­ра­ми. Как мы по­ла­га­ем, мы ехали через эту землю три не­де­ли быст­ро­го пути, а в день бла­жен­ной Марии Маг­да­ли­ны (22 июля) при­е­ха­ли к Куй­ю­ку, ны­неш­не­му им­пе­ра­то­ру».

Опре­де­ли­те, в каких годах со­вер­ше­но пу­те­ше­ствие, опи­сан­ное в тек­сте:

1) 1205-1206
2) 1215-1216
3) 1225-1226
4) 1246-1247
12.  
i

«Этих ко­ма­нов пе­ре­би­ли та­та­ры. Не­ко­то­рые даже убе­жа­ли от их лица, а дру­гие об­ра­ще­ны ими в раб­ство; од­на­ко весь­ма мно­гие из бе­жав­ших воз­вра­ща­ют­ся к ним.

XV. После этого мы въе­ха­ли в землю Кан­ги­тов, в ко­то­рой в очень мно­гих ме­стах ощу­ща­ет­ся силь­ная ску­дость в воде, даже и на­се­ле­ние ее не­мно­го­чис­лен­но из-за не­до­стат­ка в воде. По­это­му люди князя Рус­ско­го, Яро­сла­ва, ехав­шие к нему, в та­тар­скую землю, в боль­шом ко­ли­че­стве умер­ли в этой пу­сты­не. В этой земле, а также в Ко­ма­нии, мы нашли мно­го­чис­лен­ные го­ло­вы и кости мерт­вых людей, ле­жа­щие на земле по­доб­но на­во­зу; ...эти люди были языч­ни­ки, и как ко­ма­ны, так и кан­ги­ты, не об­ра­ба­ты­ва­ли земли, а пи­та­лись толь­ко ско­том; они не стро­и­ли также домов, а по­ме­ща­лись в шат­рах. Их также ис­тре­би­ли та­та­ры и живут в их земле, а те, кто остал­ся, об­ра­ще­ны ими в рабов.

XVI. Из земли Кан­ги­тов въе­ха­ли в землю Бис­сер­ми­нов (т. е. Хо­рез­ма). Эти люди го­во­ри­ли и до­се­ле еще го­во­рят ко­ман­ским язы­ком, а за­ко­на дер­жат­ся Са­ра­цин­ско­го. В этой земле мы нашли бес­чис­лен­ные ис­треб­лен­ные го­ро­да, раз­ру­шен­ные кре­по­сти и много опу­сто­шен­ных се­ле­ний. В этой земле есть одна боль­шая река, имя ко­то­рой нам не­из­вест­но; на ней стоит некий город, име­ну­е­мый Ян­кинт (Janckint), дру­гой по имени Барх­ин и тре­тий, име­ну­е­мый Орнас, и очень много иных, имена ко­то­рых нам не­из­вест­ны ... с се­ве­ра же при­ле­га­ет к ней часть земли чер­ных Ки­та­ев и Океан. Там пре­бы­ва­ет Сыбан, брат Бату.

XVII. Затем мы въе­ха­ли в землю чер­ных Ки­та­ев, в ко­то­рой та­та­ры по­стро­и­ли сыз­но­ва толь­ко один город, по имени Омыл [Имиль]. Им­пе­ра­тор по­стро­ил здесь дом, в ко­то­рый мы при­гла­ше­ны были... Вы­ехав от­ту­да, мы нашли некое море, не очень боль­шое; это море имеет до­воль­но много ост­ров­ков, и мы оста­ви­ли его с левой сто­ро­ны. Земля же изоби­лу­ет мно­ги­ми ре­ка­ми... В этой земле живет Орду, стар­ший над Бату; мало того, он древ­нее всех кня­зей та­тар­ских.

XVIII. Вы­ехав от­сю­да в канун дня, по­свя­щен­но­го бла­жен­но­му Петру (29 июня), мы по­па­ли в землю Най­ма­нов;

они языч­ни­ки. В день же апо­сто­лов Петра и Павла там выпал глу­бо­кий снег, и мы ощу­ти­ли силь­ней­ший холод. Эта земля чрез­мер­но го­ри­ста и хо­лод­на, а ров­ных мест там не­мно­го. (И эти два на­ро­да не за­ни­ма­лись зем­ле­де­ли­ем, но, по­доб­но та­та­рам, жили в шат­рах; та­та­ры также их уни­что­жи­ли.) Через эту стра­ну мы ехали много дней.

XIX. Затем мы въе­ха­ли в стра­ну мон­го­лов, име­ну­е­мых нами та­та­ра­ми. Как мы по­ла­га­ем, мы ехали через эту землю три не­де­ли быст­ро­го пути, а в день бла­жен­ной Марии Маг­да­ли­ны (22 июля) при­е­ха­ли к Куй­ю­ку, ны­неш­не­му им­пе­ра­то­ру».

Через тер­ри­то­рии каких на­ро­дов про­хо­дил путь пу­те­ше­ствен­ни­ка?

1) Ки­ев­ской Руси, Ко­ма­нии, Бис­сер­ми­нов, Китая, Татар
2) Кип­ча­ков, Са­ра­ци­нов, Огу­зов, Сы­ба­нов, Мо­гу­лов
3) Кан­ги­тов, Хо­рез­ма, Ка­ра­ки­та­ев, Най­ма­нов, Мон­го­лов
4) Ху­ла­ги­дов, Ма­ве­ран­на­хра, Ти­му­ри­дов, Мо­гу­лов, Китая
13.  
i

«Этих ко­ма­нов пе­ре­би­ли та­та­ры. Не­ко­то­рые даже убе­жа­ли от их лица, а дру­гие об­ра­ще­ны ими в раб­ство; од­на­ко весь­ма мно­гие из бе­жав­ших воз­вра­ща­ют­ся к ним.

XV. После этого мы въе­ха­ли в землю Кан­ги­тов, в ко­то­рой в очень мно­гих ме­стах ощу­ща­ет­ся силь­ная ску­дость в воде, даже и на­се­ле­ние ее не­мно­го­чис­лен­но из-за не­до­стат­ка в воде. По­это­му люди князя Рус­ско­го, Яро­сла­ва, ехав­шие к нему, в та­тар­скую землю, в боль­шом ко­ли­че­стве умер­ли в этой пу­сты­не. В этой земле, а также в Ко­ма­нии, мы нашли мно­го­чис­лен­ные го­ло­вы и кости мерт­вых людей, ле­жа­щие на земле по­доб­но на­во­зу; ...эти люди были языч­ни­ки, и как ко­ма­ны, так и кан­ги­ты, не об­ра­ба­ты­ва­ли земли, а пи­та­лись толь­ко ско­том; они не стро­и­ли также домов, а по­ме­ща­лись в шат­рах. Их также ис­тре­би­ли та­та­ры и живут в их земле, а те, кто остал­ся, об­ра­ще­ны ими в рабов.

XVI. Из земли Кан­ги­тов въе­ха­ли в землю Бис­сер­ми­нов (т. е. Хо­рез­ма). Эти люди го­во­ри­ли и до­се­ле еще го­во­рят ко­ман­ским язы­ком, а за­ко­на дер­жат­ся Са­ра­цин­ско­го. В этой земле мы нашли бес­чис­лен­ные ис­треб­лен­ные го­ро­да, раз­ру­шен­ные кре­по­сти и много опу­сто­шен­ных се­ле­ний. В этой земле есть одна боль­шая река, имя ко­то­рой нам не­из­вест­но; на ней стоит некий город, име­ну­е­мый Ян­кинт (Janckint), дру­гой по имени Барх­ин и тре­тий, име­ну­е­мый Орнас, и очень много иных, имена ко­то­рых нам не­из­вест­ны ... с се­ве­ра же при­ле­га­ет к ней часть земли чер­ных Ки­та­ев и Океан. Там пре­бы­ва­ет Сыбан, брат Бату.

XVII. Затем мы въе­ха­ли в землю чер­ных Ки­та­ев, в ко­то­рой та­та­ры по­стро­и­ли сыз­но­ва толь­ко один город, по имени Омыл [Имиль]. Им­пе­ра­тор по­стро­ил здесь дом, в ко­то­рый мы при­гла­ше­ны были... Вы­ехав от­ту­да, мы нашли некое море, не очень боль­шое; это море имеет до­воль­но много ост­ров­ков, и мы оста­ви­ли его с левой сто­ро­ны. Земля же изоби­лу­ет мно­ги­ми ре­ка­ми... В этой земле живет Орду, стар­ший над Бату; мало того, он древ­нее всех кня­зей та­тар­ских.

XVIII. Вы­ехав от­сю­да в канун дня, по­свя­щен­но­го бла­жен­но­му Петру (29 июня), мы по­па­ли в землю Най­ма­нов;

они языч­ни­ки. В день же апо­сто­лов Петра и Павла там выпал глу­бо­кий снег, и мы ощу­ти­ли силь­ней­ший холод. Эта земля чрез­мер­но го­ри­ста и хо­лод­на, а ров­ных мест там не­мно­го. (И эти два на­ро­да не за­ни­ма­лись зем­ле­де­ли­ем, но, по­доб­но та­та­рам, жили в шат­рах; та­та­ры также их уни­что­жи­ли.) Через эту стра­ну мы ехали много дней.

XIX. Затем мы въе­ха­ли в стра­ну мон­го­лов, име­ну­е­мых нами та­та­ра­ми. Как мы по­ла­га­ем, мы ехали через эту землю три не­де­ли быст­ро­го пути, а в день бла­жен­ной Марии Маг­да­ли­ны (22 июля) при­е­ха­ли к Куй­ю­ку, ны­неш­не­му им­пе­ра­то­ру».

Опре­де­ли­те, от­ку­да и куда про­сле­до­вал путь пу­те­ше­ствен­ни­ка, опи­сан­ный в ис­точ­ни­ке:

1) от Моск­вы до Пе­ки­на
2) от Са­рай­чи­ка до Ба­лык­ты
3) от Ка­за­ни до Орда-Ба­за­ра
4) от Сарая до Ка­ра­ко­ру­ма
14.  
i

«Этих ко­ма­нов пе­ре­би­ли та­та­ры. Не­ко­то­рые даже убе­жа­ли от их лица, а дру­гие об­ра­ще­ны ими в раб­ство; од­на­ко весь­ма мно­гие из бе­жав­ших воз­вра­ща­ют­ся к ним.

XV. После этого мы въе­ха­ли в землю Кан­ги­тов, в ко­то­рой в очень мно­гих ме­стах ощу­ща­ет­ся силь­ная ску­дость в воде, даже и на­се­ле­ние ее не­мно­го­чис­лен­но из-за не­до­стат­ка в воде. По­это­му люди князя Рус­ско­го, Яро­сла­ва, ехав­шие к нему, в та­тар­скую землю, в боль­шом ко­ли­че­стве умер­ли в этой пу­сты­не. В этой земле, а также в Ко­ма­нии, мы нашли мно­го­чис­лен­ные го­ло­вы и кости мерт­вых людей, ле­жа­щие на земле по­доб­но на­во­зу; ...эти люди были языч­ни­ки, и как ко­ма­ны, так и кан­ги­ты, не об­ра­ба­ты­ва­ли земли, а пи­та­лись толь­ко ско­том; они не стро­и­ли также домов, а по­ме­ща­лись в шат­рах. Их также ис­тре­би­ли та­та­ры и живут в их земле, а те, кто остал­ся, об­ра­ще­ны ими в рабов.

XVI. Из земли Кан­ги­тов въе­ха­ли в землю Бис­сер­ми­нов (т. е. Хо­рез­ма). Эти люди го­во­ри­ли и до­се­ле еще го­во­рят ко­ман­ским язы­ком, а за­ко­на дер­жат­ся Са­ра­цин­ско­го. В этой земле мы нашли бес­чис­лен­ные ис­треб­лен­ные го­ро­да, раз­ру­шен­ные кре­по­сти и много опу­сто­шен­ных се­ле­ний. В этой земле есть одна боль­шая река, имя ко­то­рой нам не­из­вест­но; на ней стоит некий город, име­ну­е­мый Ян­кинт (Janckint), дру­гой по имени Барх­ин и тре­тий, име­ну­е­мый Орнас, и очень много иных, имена ко­то­рых нам не­из­вест­ны ... с се­ве­ра же при­ле­га­ет к ней часть земли чер­ных Ки­та­ев и Океан. Там пре­бы­ва­ет Сыбан, брат Бату.

XVII. Затем мы въе­ха­ли в землю чер­ных Ки­та­ев, в ко­то­рой та­та­ры по­стро­и­ли сыз­но­ва толь­ко один город, по имени Омыл [Имиль]. Им­пе­ра­тор по­стро­ил здесь дом, в ко­то­рый мы при­гла­ше­ны были... Вы­ехав от­ту­да, мы нашли некое море, не очень боль­шое; это море имеет до­воль­но много ост­ров­ков, и мы оста­ви­ли его с левой сто­ро­ны. Земля же изоби­лу­ет мно­ги­ми ре­ка­ми... В этой земле живет Орду, стар­ший над Бату; мало того, он древ­нее всех кня­зей та­тар­ских.

XVIII. Вы­ехав от­сю­да в канун дня, по­свя­щен­но­го бла­жен­но­му Петру (29 июня), мы по­па­ли в землю Най­ма­нов;

они языч­ни­ки. В день же апо­сто­лов Петра и Павла там выпал глу­бо­кий снег, и мы ощу­ти­ли силь­ней­ший холод. Эта земля чрез­мер­но го­ри­ста и хо­лод­на, а ров­ных мест там не­мно­го. (И эти два на­ро­да не за­ни­ма­лись зем­ле­де­ли­ем, но, по­доб­но та­та­рам, жили в шат­рах; та­та­ры также их уни­что­жи­ли.) Через эту стра­ну мы ехали много дней.

XIX. Затем мы въе­ха­ли в стра­ну мон­го­лов, име­ну­е­мых нами та­та­ра­ми. Как мы по­ла­га­ем, мы ехали через эту землю три не­де­ли быст­ро­го пути, а в день бла­жен­ной Марии Маг­да­ли­ны (22 июля) при­е­ха­ли к Куй­ю­ку, ны­неш­не­му им­пе­ра­то­ру».

Опре­де­ли­те, через тер­ри­то­рии каких со­вре­мен­ных го­су­дарств про­ле­гал путь пу­те­ше­ствен­ни­ка:

1) Ка­зах­стан, Уз­бе­ки­стан, Китай
2) Ка­зах­стан, Кир­гиз­стан, Мон­го­лия
3) Рос­сия, Ка­зах­стан, Мон­го­лия
4) Иран, Уз­бе­ки­стан, Ка­зах­стан
15.  
i

«Этих ко­ма­нов пе­ре­би­ли та­та­ры. Не­ко­то­рые даже убе­жа­ли от их лица, а дру­гие об­ра­ще­ны ими в раб­ство; од­на­ко весь­ма мно­гие из бе­жав­ших воз­вра­ща­ют­ся к ним.

XV. После этого мы въе­ха­ли в землю Кан­ги­тов, в ко­то­рой в очень мно­гих ме­стах ощу­ща­ет­ся силь­ная ску­дость в воде, даже и на­се­ле­ние ее не­мно­го­чис­лен­но из-за не­до­стат­ка в воде. По­это­му люди князя Рус­ско­го, Яро­сла­ва, ехав­шие к нему, в та­тар­скую землю, в боль­шом ко­ли­че­стве умер­ли в этой пу­сты­не. В этой земле, а также в Ко­ма­нии, мы нашли мно­го­чис­лен­ные го­ло­вы и кости мерт­вых людей, ле­жа­щие на земле по­доб­но на­во­зу; ...эти люди были языч­ни­ки, и как ко­ма­ны, так и кан­ги­ты, не об­ра­ба­ты­ва­ли земли, а пи­та­лись толь­ко ско­том; они не стро­и­ли также домов, а по­ме­ща­лись в шат­рах. Их также ис­тре­би­ли та­та­ры и живут в их земле, а те, кто остал­ся, об­ра­ще­ны ими в рабов.

XVI. Из земли Кан­ги­тов въе­ха­ли в землю Бис­сер­ми­нов (т. е. Хо­рез­ма). Эти люди го­во­ри­ли и до­се­ле еще го­во­рят ко­ман­ским язы­ком, а за­ко­на дер­жат­ся Са­ра­цин­ско­го. В этой земле мы нашли бес­чис­лен­ные ис­треб­лен­ные го­ро­да, раз­ру­шен­ные кре­по­сти и много опу­сто­шен­ных се­ле­ний. В этой земле есть одна боль­шая река, имя ко­то­рой нам не­из­вест­но; на ней стоит некий город, име­ну­е­мый Ян­кинт (Janckint), дру­гой по имени Барх­ин и тре­тий, име­ну­е­мый Орнас, и очень много иных, имена ко­то­рых нам не­из­вест­ны ... с се­ве­ра же при­ле­га­ет к ней часть земли чер­ных Ки­та­ев и Океан. Там пре­бы­ва­ет Сыбан, брат Бату.

XVII. Затем мы въе­ха­ли в землю чер­ных Ки­та­ев, в ко­то­рой та­та­ры по­стро­и­ли сыз­но­ва толь­ко один город, по имени Омыл [Имиль]. Им­пе­ра­тор по­стро­ил здесь дом, в ко­то­рый мы при­гла­ше­ны были... Вы­ехав от­ту­да, мы нашли некое море, не очень боль­шое; это море имеет до­воль­но много ост­ров­ков, и мы оста­ви­ли его с левой сто­ро­ны. Земля же изоби­лу­ет мно­ги­ми ре­ка­ми... В этой земле живет Орду, стар­ший над Бату; мало того, он древ­нее всех кня­зей та­тар­ских.

XVIII. Вы­ехав от­сю­да в канун дня, по­свя­щен­но­го бла­жен­но­му Петру (29 июня), мы по­па­ли в землю Най­ма­нов;

они языч­ни­ки. В день же апо­сто­лов Петра и Павла там выпал глу­бо­кий снег, и мы ощу­ти­ли силь­ней­ший холод. Эта земля чрез­мер­но го­ри­ста и хо­лод­на, а ров­ных мест там не­мно­го. (И эти два на­ро­да не за­ни­ма­лись зем­ле­де­ли­ем, но, по­доб­но та­та­рам, жили в шат­рах; та­та­ры также их уни­что­жи­ли.) Через эту стра­ну мы ехали много дней.

XIX. Затем мы въе­ха­ли в стра­ну мон­го­лов, име­ну­е­мых нами та­та­ра­ми. Как мы по­ла­га­ем, мы ехали через эту землю три не­де­ли быст­ро­го пути, а в день бла­жен­ной Марии Маг­да­ли­ны (22 июля) при­е­ха­ли к Куй­ю­ку, ны­неш­не­му им­пе­ра­то­ру».

Опре­де­ли­те, какой ре­ги­он Ка­зах­ста­на опи­сан в па­ра­гра­фе XVI:

1) За­пад­ный
2) Южный
3) Цен­траль­ный
4) Се­вер­ный
16.  
i

Ис­точ­ник №1

При­чи­ны за­во­е­ва­тель­ных по­хо­дов джун­гар на тер­ри­то­рию Ка­зах­ста­на. Тер­ри­то­рия Ка­зах­ско­го хан­ства из­дав­на при­вле­ка­ла к себе вни­ма­ние джун­гар­ских пра­ви­те­лей. За­во­е­вав Се­ми­ре­чье и При­сыр­да­рьин­ский район, они могли кон­тро­ли­ро­вать один из важ­ных марш­ру­тов тор­го­вых путей, свя­зы­вав­ших Джун­га­рию с Рос­сий­ской им­пе­ри­ей, Си­би­рью, го­су­дар­ства­ми Цен­траль­ной Азий. Им от­кры­ва­лась пря­мая до­ро­га в Аф­га­ни­стан, Иран и За­кав­ка­зье. За­хват Ка­зах­ста­на поз­во­лял по­лу­чать до­пол­ни­тель­ные по­да­ти с по­ко­рен­но­го на­се­ле­ния. За­во­е­ва­те­лей при­влек­ли огром­ные паст­бищ­ные уго­дия и тор­го­во­ре­мес­лен­ные цен­тры Юж­но­го и Юго-Во­сточ­но­го Ка­зах­ста­на... .

 

Ис­точ­ник №2

В 1728 году в пред­го­рьях Улы­тау, мест­но­сти Ка­ра­сиыр у р. Бу­лан­ты, ка­зах­ское опол­че­ние одер­жа­ла круп­ную по­бе­ду в дли­тель­ной борь­бе с Джун­гар­ским хан­ством. На сто­ро­не мест­ных опол­чен­цев вы­сту­пи­ли кыр­гыз­ские и ка­ра­кал­пак­ские от­ря­ды. Общее чис­лен­ность объ­еди­нен­ных сил со­ста­ви­ла около 60 тысяч че­ло­век. Место сра­же­ние на­веч­но со­хра­ни­лось в на­род­ной па­мя­ти и по­лу­чи­ло ис­то­ри­че­ское на­зва­ние «Қалмақ қырылған». По при­бли­зи­тель­ным дан­ным было уни­что­же­но до 10 тысяч джун­гар­ских вой­нов. Не­оце­ни­мое зна­че­ние по­бе­ды на р. Бу­лан­ты со­сто­я­ло в том, что за­мет­но укре­пил­ся мо­раль­ный дух на­ро­да. По­бе­да уси­ли­ла стрем­ле­ние к даль­ней­ше­му объ­еди­не­нию на­ро­да перед лицом гроз­ной опас­но­сти. Это круп­ная по­бе­да стала за­ло­гом успе­ха в сле­ду­ю­щей — Аны­ра­кай­ской битве.

В ис­точ­ни­ке №1 речь идет о (об)

1) осво­бо­ди­тель­ной борь­бе ка­зах­ско­го на­ро­да про­тив джун­гар
2) Аны­ра­кай­ской битве между ка­за­ха­ми и джун­га­ра­ми
3) Бу­лан­тин­ской битве между ка­за­ха­ми и джун­га­ра­ми
4) при­чи­нах за­во­е­ва­тель­ных по­хо­дов джун­гар на тер­ри­то­рию Ка­зах­ста­на
17.  
i

Ис­точ­ник №1

При­чи­ны за­во­е­ва­тель­ных по­хо­дов джун­гар на тер­ри­то­рию Ка­зах­ста­на. Тер­ри­то­рия Ка­зах­ско­го хан­ства из­дав­на при­вле­ка­ла к себе вни­ма­ние джун­гар­ских пра­ви­те­лей. За­во­е­вав Се­ми­ре­чье и При­сыр­да­рьин­ский район, они могли кон­тро­ли­ро­вать один из важ­ных марш­ру­тов тор­го­вых путей, свя­зы­вав­ших Джун­га­рию с Рос­сий­ской им­пе­ри­ей, Си­би­рью, го­су­дар­ства­ми Цен­траль­ной Азий. Им от­кры­ва­лась пря­мая до­ро­га в Аф­га­ни­стан, Иран и За­кав­ка­зье. За­хват Ка­зах­ста­на поз­во­лял по­лу­чать до­пол­ни­тель­ные по­да­ти с по­ко­рен­но­го на­се­ле­ния. За­во­е­ва­те­лей при­влек­ли огром­ные паст­бищ­ные уго­дия и тор­го­во­ре­мес­лен­ные цен­тры Юж­но­го и Юго-Во­сточ­но­го Ка­зах­ста­на... .

 

Ис­точ­ник №2

В 1728 году в пред­го­рьях Улы­тау, мест­но­сти Ка­ра­сиыр у р. Бу­лан­ты, ка­зах­ское опол­че­ние одер­жа­ла круп­ную по­бе­ду в дли­тель­ной борь­бе с Джун­гар­ским хан­ством. На сто­ро­не мест­ных опол­чен­цев вы­сту­пи­ли кыр­гыз­ские и ка­ра­кал­пак­ские от­ря­ды. Общее чис­лен­ность объ­еди­нен­ных сил со­ста­ви­ла около 60 тысяч че­ло­век. Место сра­же­ние на­веч­но со­хра­ни­лось в на­род­ной па­мя­ти и по­лу­чи­ло ис­то­ри­че­ское на­зва­ние «Қалмақ қырылған». По при­бли­зи­тель­ным дан­ным было уни­что­же­но до 10 тысяч джун­гар­ских вой­нов. Не­оце­ни­мое зна­че­ние по­бе­ды на р. Бу­лан­ты со­сто­я­ло в том, что за­мет­но укре­пил­ся мо­раль­ный дух на­ро­да. По­бе­да уси­ли­ла стрем­ле­ние к даль­ней­ше­му объ­еди­не­нию на­ро­да перед лицом гроз­ной опас­но­сти. Это круп­ная по­бе­да стала за­ло­гом успе­ха в сле­ду­ю­щей — Аны­ра­кай­ской битве.

В ис­точ­ни­ке №2 на сто­ро­не мест­ных опол­чен­цев вы­сту­пи­ли от­ря­ды

1) кыр­гыз­ские и ка­ра­кал­пак­ские
2) кыр­гыз­ские и баш­кир­ские
3) кыр­гыз­ские и рус­ские
4) ка­ра­кал­пак­ские и рус­ские
18.  
i

Ис­точ­ник №1

При­чи­ны за­во­е­ва­тель­ных по­хо­дов джун­гар на тер­ри­то­рию Ка­зах­ста­на. Тер­ри­то­рия Ка­зах­ско­го хан­ства из­дав­на при­вле­ка­ла к себе вни­ма­ние джун­гар­ских пра­ви­те­лей. За­во­е­вав Се­ми­ре­чье и При­сыр­да­рьин­ский район, они могли кон­тро­ли­ро­вать один из важ­ных марш­ру­тов тор­го­вых путей, свя­зы­вав­ших Джун­га­рию с Рос­сий­ской им­пе­ри­ей, Си­би­рью, го­су­дар­ства­ми Цен­траль­ной Азий. Им от­кры­ва­лась пря­мая до­ро­га в Аф­га­ни­стан, Иран и За­кав­ка­зье. За­хват Ка­зах­ста­на поз­во­лял по­лу­чать до­пол­ни­тель­ные по­да­ти с по­ко­рен­но­го на­се­ле­ния. За­во­е­ва­те­лей при­влек­ли огром­ные паст­бищ­ные уго­дия и тор­го­во­ре­мес­лен­ные цен­тры Юж­но­го и Юго-Во­сточ­но­го Ка­зах­ста­на... .

 

Ис­точ­ник №2

В 1728 году в пред­го­рьях Улы­тау, мест­но­сти Ка­ра­сиыр у р. Бу­лан­ты, ка­зах­ское опол­че­ние одер­жа­ла круп­ную по­бе­ду в дли­тель­ной борь­бе с Джун­гар­ским хан­ством. На сто­ро­не мест­ных опол­чен­цев вы­сту­пи­ли кыр­гыз­ские и ка­ра­кал­пак­ские от­ря­ды. Общее чис­лен­ность объ­еди­нен­ных сил со­ста­ви­ла около 60 тысяч че­ло­век. Место сра­же­ние на­веч­но со­хра­ни­лось в на­род­ной па­мя­ти и по­лу­чи­ло ис­то­ри­че­ское на­зва­ние «Қалмақ қырылған». По при­бли­зи­тель­ным дан­ным было уни­что­же­но до 10 тысяч джун­гар­ских вой­нов. Не­оце­ни­мое зна­че­ние по­бе­ды на р. Бу­лан­ты со­сто­я­ло в том, что за­мет­но укре­пил­ся мо­раль­ный дух на­ро­да. По­бе­да уси­ли­ла стрем­ле­ние к даль­ней­ше­му объ­еди­не­нию на­ро­да перед лицом гроз­ной опас­но­сти. Это круп­ная по­бе­да стала за­ло­гом успе­ха в сле­ду­ю­щей — Аны­ра­кай­ской битве.

Про­ана­ли­зи­ро­вав кон­текст, опре­де­ли­те битву, ко­то­рая счи­та­ет­ся ко­рен­ным пе­ре­ло­мом в ка­зах­ско-джун­гар­ской войне

1) Бу­лан­тин­ская
2) Аны­ра­кай­ская
3) Бат­пак­тин­ская
4) Ор­бу­лак­ская
19.  
i

Ис­точ­ник №1

При­чи­ны за­во­е­ва­тель­ных по­хо­дов джун­гар на тер­ри­то­рию Ка­зах­ста­на. Тер­ри­то­рия Ка­зах­ско­го хан­ства из­дав­на при­вле­ка­ла к себе вни­ма­ние джун­гар­ских пра­ви­те­лей. За­во­е­вав Се­ми­ре­чье и При­сыр­да­рьин­ский район, они могли кон­тро­ли­ро­вать один из важ­ных марш­ру­тов тор­го­вых путей, свя­зы­вав­ших Джун­га­рию с Рос­сий­ской им­пе­ри­ей, Си­би­рью, го­су­дар­ства­ми Цен­траль­ной Азий. Им от­кры­ва­лась пря­мая до­ро­га в Аф­га­ни­стан, Иран и За­кав­ка­зье. За­хват Ка­зах­ста­на поз­во­лял по­лу­чать до­пол­ни­тель­ные по­да­ти с по­ко­рен­но­го на­се­ле­ния. За­во­е­ва­те­лей при­влек­ли огром­ные паст­бищ­ные уго­дия и тор­го­во­ре­мес­лен­ные цен­тры Юж­но­го и Юго-Во­сточ­но­го Ка­зах­ста­на... .

 

Ис­точ­ник №2

В 1728 году в пред­го­рьях Улы­тау, мест­но­сти Ка­ра­сиыр у р. Бу­лан­ты, ка­зах­ское опол­че­ние одер­жа­ла круп­ную по­бе­ду в дли­тель­ной борь­бе с Джун­гар­ским хан­ством. На сто­ро­не мест­ных опол­чен­цев вы­сту­пи­ли кыр­гыз­ские и ка­ра­кал­пак­ские от­ря­ды. Общее чис­лен­ность объ­еди­нен­ных сил со­ста­ви­ла около 60 тысяч че­ло­век. Место сра­же­ние на­веч­но со­хра­ни­лось в на­род­ной па­мя­ти и по­лу­чи­ло ис­то­ри­че­ское на­зва­ние «Қалмақ қырылған». По при­бли­зи­тель­ным дан­ным было уни­что­же­но до 10 тысяч джун­гар­ских вой­нов. Не­оце­ни­мое зна­че­ние по­бе­ды на р. Бу­лан­ты со­сто­я­ло в том, что за­мет­но укре­пил­ся мо­раль­ный дух на­ро­да. По­бе­да уси­ли­ла стрем­ле­ние к даль­ней­ше­му объ­еди­не­нию на­ро­да перед лицом гроз­ной опас­но­сти. Это круп­ная по­бе­да стала за­ло­гом успе­ха в сле­ду­ю­щей — Аны­ра­кай­ской битве.

Про­ана­ли­зи­ро­вав кон­текст, опре­де­ли­те сход­ство в про­из­во­дя­щей эко­но­ми­ке джун­гар и ка­за­хов

1) ко­че­вое и по­лу­ко­че­вое ско­то­вод­ство
2) осед­лое и по­лив­ное зем­ле­де­лие
3) по­лив­ное и бо­гар­ное зем­ле­де­лие
4) осед­лое и стой­ло­вое ско­то­вод­ство
20.  
i

Ис­точ­ник №1

При­чи­ны за­во­е­ва­тель­ных по­хо­дов джун­гар на тер­ри­то­рию Ка­зах­ста­на. Тер­ри­то­рия Ка­зах­ско­го хан­ства из­дав­на при­вле­ка­ла к себе вни­ма­ние джун­гар­ских пра­ви­те­лей. За­во­е­вав Се­ми­ре­чье и При­сыр­да­рьин­ский район, они могли кон­тро­ли­ро­вать один из важ­ных марш­ру­тов тор­го­вых путей, свя­зы­вав­ших Джун­га­рию с Рос­сий­ской им­пе­ри­ей, Си­би­рью, го­су­дар­ства­ми Цен­траль­ной Азий. Им от­кры­ва­лась пря­мая до­ро­га в Аф­га­ни­стан, Иран и За­кав­ка­зье. За­хват Ка­зах­ста­на поз­во­лял по­лу­чать до­пол­ни­тель­ные по­да­ти с по­ко­рен­но­го на­се­ле­ния. За­во­е­ва­те­лей при­влек­ли огром­ные паст­бищ­ные уго­дия и тор­го­во­ре­мес­лен­ные цен­тры Юж­но­го и Юго-Во­сточ­но­го Ка­зах­ста­на... .

 

Ис­точ­ник №2

В 1728 году в пред­го­рьях Улы­тау, мест­но­сти Ка­ра­сиыр у р. Бу­лан­ты, ка­зах­ское опол­че­ние одер­жа­ла круп­ную по­бе­ду в дли­тель­ной борь­бе с Джун­гар­ским хан­ством. На сто­ро­не мест­ных опол­чен­цев вы­сту­пи­ли кыр­гыз­ские и ка­ра­кал­пак­ские от­ря­ды. Общее чис­лен­ность объ­еди­нен­ных сил со­ста­ви­ла около 60 тысяч че­ло­век. Место сра­же­ние на­веч­но со­хра­ни­лось в на­род­ной па­мя­ти и по­лу­чи­ло ис­то­ри­че­ское на­зва­ние «Қалмақ қырылған». По при­бли­зи­тель­ным дан­ным было уни­что­же­но до 10 тысяч джун­гар­ских вой­нов. Не­оце­ни­мое зна­че­ние по­бе­ды на р. Бу­лан­ты со­сто­я­ло в том, что за­мет­но укре­пил­ся мо­раль­ный дух на­ро­да. По­бе­да уси­ли­ла стрем­ле­ние к даль­ней­ше­му объ­еди­не­нию на­ро­да перед лицом гроз­ной опас­но­сти. Это круп­ная по­бе­да стала за­ло­гом успе­ха в сле­ду­ю­щей — Аны­ра­кай­ской битве.

Ис­поль­зуя ис­точ­ни­ки и зна­ния по ис­то­рии, вы­бе­ри­те в при­ве­ден­ном спис­ке вер­ные суж­де­ния.

I. В XVIII веке пред­го­рьях Улы­тау, мест­но­сти Ка­ра­сиыр у р. Бу­лан­ты, ка­зах­ское опол­че­ние одер­жа­ла круп­ную по­бе­ду в дли­тель­ной борь­бе с Джун­гар­ским хан­ством.

II. За­хват Ка­зах­ста­на поз­во­лял по­лу­чать до­пол­ни­тель­ные по­да­ти с уз­бек­ско­го на­се­ле­ния, также при­влек­ли огром­ные паст­бищ­ные уго­дия и тор­го­во-ре­мес­лен­ные цен­тры Юж­но­го и Во­сточ­но­го Ка­зах­ста­на.

III. Не­оце­ни­мое зна­че­ние по­бе­ды на р. Бу­лан­ты со­сто­я­ло в том, что за­мет­но укре­пил­ся мо­раль­ный дух на­ро­да и по­бе­да уси­ли­ла стрем­ле­ние к даль­ней­ше­му объ­еди­не­нию на­ро­да перед лицом гроз­ной опас­но­сти.

IV. На сто­ро­не мест­ных опол­чен­цев вы­сту­пи­ли джун­гар­ские и рус­ские от­ря­ды, общее чис­лен­ность объ­еди­нен­ных сил со­ста­ви­ла около 600 тысяч че­ло­век.

1) I, II
2) II, III
3) III, IV
4) I, III