Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — история Казахстана
Вариант № 4756
1.  
i

По­се­ле­ние эпохи энео­ли­та в Се­ве­ро-Ка­зах­стан­ской степи

1) Ботай
2) Сек­се­ул
3) Дан­ды­бай
4) Ши­бер­ты
2.  
i

965 году был за­клю­чен во­ен­ный союз между огуз­ским джа­б­гу и:

1) мер­ки­та­ми
2) ки­тай­ским им­пе­ра­то­ром
3) ка­ра­ха­ни­да­ми
4) ки­ев­ским кня­зем
3.  
i

По ки­тай­ским ле­то­пи­сям в на­ча­ле VII века пле­ме­на ки­ма­ков сфор­ми­ро­ва­лись и про­жи­ва­ли ранее в се­ве­ро-за­пад­ной части:

1) Китая
2) Мон­го­лии
3) Ка­ш­га­ри
4) Ки­ев­ской Руси
4.  
i

Кур­га­ны в мест­но­сти Улы­бай, схо­жие с па­мят­ни­ка­ми тасмо­лин­ской куль­ту­ры, най­де­ны в:

1) За­пад­ном Ка­зах­ста­не
2) Южном Ка­зах­ста­не
3) Се­вер­ном Ка­зах­ста­не
4) Цен­траль­ном Ка­зах­ста­не
5.  
i

При хане Ка­сы­ме по­ли­ти­ко-ад­ми­ни­стра­тив­ным цен­тром Ка­зах­ско­го хан­ства был город:

1) Ян­ги­кент
2) Тур­ке­стан
3) Сыг­нак
4) Суяб
6.  
i

Важ­ный вклад в изу­че­ние эпохи брон­зы на тер­ри­то­рии Ка­зах­ста­на внес уче­ный:

1) Е. Ис­ма­и­лов
2) Б. Су­лей­ме­нов
3) А. Мар­гу­лан
4) М. Ауэ­зов
7.  
i

Cоот­не­си­те имена ис­то­ри­че­ских лич­но­стей со сфе­рой их де­я­тель­но­сти:

1. С. Да­ту­лы, 2. О. Игель­стром, 3. Ну­ра­лы

A. Глава Орен­бург­ской гу­бер­нии,

B. Ру­ко­во­ди­тель вос­ста­ния ка­за­хов в Млад­шем жузе,

C. Хан Млад­ше­го жуза

1) 1-А, 2-В, 3-С
2) 1-В, 2-С, 3-А
3) 1-В, 2-А, 3-С
4) 1-С, 2-В, 3-А
8.  
i

Kюй «Киш­кен­тай» Кур­ман­га­зы Са­гыр­бай­у­лы по­свя­тил:

1) Есету Ко­ти­ба­ро­ву
2) Ис­а­таю Тай­ма­но­ву
3) Сы­ры­му Да­то­ву
4) Ма­хам­бе­ту Уте­ми­со­ву
9.  
i

Одна из при­чин по­ра­же­ния вос­ста­ния 1916 г.:

1) лик­ви­да­ция хан­ской вла­сти
2) от­сут­ствие связи между ре­ги­о­на­ми
3) на­ли­чие соб­ствен­ных ор­га­нов вла­сти
4) со­зда­ние ре­гу­ляр­ных от­ря­дов
10.  
i

Пер­вый Все­мир­ный ку­рул­тай ка­за­хов про­шел:

1) В но­яб­ре-де­каб­ре 1993 г.
2) В сен­тяб­ре-ок­тяб­ре 1992 г.
3) В ап­ре­ле-мае 1995 г.
4) В марте-ап­ре­ле 1994 г.
11.  
i

«...в мест­но­сти Ше­шен­кар Санд­ское пра­ви­тель­ство за каж­дую го­ло­ву (круп­но­го скота) взи­ма­ет семь ди­на­ров се­реб­ром и в го­ро­де Мул­та­не, сто­ли­це Санда, тоже взи­ма­ют не­мно­го мень­ше; рань­ше взи­ма­ли в раз­ме­ре одной чет­вер­ти всего по­го­ло­вья. Потом по пред­ло­же­нию Сул­тан-Му­хам­мед-Узбек хана стали взи­мать с

му­суль­ман­ских куп­цов зекет, с дру­гих — гушур». «Рас­сто­я­ние между свя­щен­ным Са­ра­ем и Хо­рез­мом со­став­ля­ет путь в сорок дней езды. По при­чи­не от­сут­ствия кор­мо­вых трав здесь на ло­ша­дях не ездят, вме­сто них за­пря­га­ют в те­ле­ги вер­блю­дов.

Спу­стя де­сять дней после на­ше­го вы­ез­да из Сарая мы по­еха­ли до го­ро­да Са­ра­жук (Са­рай­чик), на­хо­дя­ще­го­ся на бе­ре­гу реки Улусу. Слово «шык» озна­ча­ет ма­лень­кий, таким об­ра­зом они на­зы­ва­ют этот город Ма­лень­кий Сарай. На этой реке устро­ен мост на­по­до­бие моста на па­ро­мах в Баг­да­де. Наше стран­ство­ва­ние на ло­ша­дях за­кон­чи­лось в этом го­ро­де; ло­ша­дей своих мы про­да­ли по че­ты­ре ди­на­ра каж­дую, были цены и по­мень­ше, по­то­му что ло­ша­ди были худые, кроме того, в этом го­ро­де ло­ша­ди были во­об­ще де­ше­вые. Для за­пряж­ки на­ня­ли вер­блю­дов.

По вы­ез­де из этого го­ро­да в про­дол­же­ние трид­ца­ти дней оста­нов­ки де­ла­ли в пол­день и ве­че­ром на время, не­об­хо­ди­мое на варку и питье доки: для варки до­ста­точ­но од­но­го ки­пе­ния. В доку кла­дут мясо без ко­стей, на­ли­ва­ют мо­ло­ко. Во время пути все ку­ша­ли и спали на те­ле­гах. В моей те­ле­ге име­лось три при­слу­ги.

По при­чи­не от­сут­ствия травы пу­те­ше­ствен­ни­ки ста­ра­ют­ся эту пу­сты­ню про­хо­дить ско­рее. Мно­же­ство упряж­ных вер­блю­дов па­да­ют по до­ро­ге, а дру­гие очень ху­де­ют и толь­ко через год после на­гу­ла ста­но­вят­ся год­ны­ми для ра­бо­ты».

Опре­де­ли­те со­вре­мен­ное на­зва­ние реки Улусу:

1) Яик (Урал)
2) Сыр­да­рья
3) Итиль (Волга)
4) Есиль (Ишим)
12.  
i

«...в мест­но­сти Ше­шен­кар Санд­ское пра­ви­тель­ство за каж­дую го­ло­ву (круп­но­го скота) взи­ма­ет семь ди­на­ров се­реб­ром и в го­ро­де Мул­та­не, сто­ли­це Санда, тоже взи­ма­ют не­мно­го мень­ше; рань­ше взи­ма­ли в раз­ме­ре одной чет­вер­ти всего по­го­ло­вья. Потом по пред­ло­же­нию Сул­тан-Му­хам­мед-Узбек хана стали взи­мать с

му­суль­ман­ских куп­цов зекет, с дру­гих — гушур». «Рас­сто­я­ние между свя­щен­ным Са­ра­ем и Хо­рез­мом со­став­ля­ет путь в сорок дней езды. По при­чи­не от­сут­ствия кор­мо­вых трав здесь на ло­ша­дях не ездят, вме­сто них за­пря­га­ют в те­ле­ги вер­блю­дов.

Спу­стя де­сять дней после на­ше­го вы­ез­да из Сарая мы по­еха­ли до го­ро­да Са­ра­жук (Са­рай­чик), на­хо­дя­ще­го­ся на бе­ре­гу реки Улусу. Слово «шык» озна­ча­ет ма­лень­кий, таким об­ра­зом они на­зы­ва­ют этот город Ма­лень­кий Сарай. На этой реке устро­ен мост на­по­до­бие моста на па­ро­мах в Баг­да­де. Наше стран­ство­ва­ние на ло­ша­дях за­кон­чи­лось в этом го­ро­де; ло­ша­дей своих мы про­да­ли по че­ты­ре ди­на­ра каж­дую, были цены и по­мень­ше, по­то­му что ло­ша­ди были худые, кроме того, в этом го­ро­де ло­ша­ди были во­об­ще де­ше­вые. Для за­пряж­ки на­ня­ли вер­блю­дов.

По вы­ез­де из этого го­ро­да в про­дол­же­ние трид­ца­ти дней оста­нов­ки де­ла­ли в пол­день и ве­че­ром на время, не­об­хо­ди­мое на варку и питье доки: для варки до­ста­точ­но од­но­го ки­пе­ния. В доку кла­дут мясо без ко­стей, на­ли­ва­ют мо­ло­ко. Во время пути все ку­ша­ли и спали на те­ле­гах. В моей те­ле­ге име­лось три при­слу­ги.

По при­чи­не от­сут­ствия травы пу­те­ше­ствен­ни­ки ста­ра­ют­ся эту пу­сты­ню про­хо­дить ско­рее. Мно­же­ство упряж­ных вер­блю­дов па­да­ют по до­ро­ге, а дру­гие очень ху­де­ют и толь­ко через год после на­гу­ла ста­но­вят­ся год­ны­ми для ра­бо­ты».

Опре­де­ли­те, ис­то­ри­че­ские све­де­ния ка­ко­го го­су­дар­ства от­ра­же­ны в тек­сте:

1) Мо­гу­ли­ста­на
2) Хан­ства Абул­ха­и­ра
3) Зо­ло­той Орды
4) Си­бир­ско­го хан­ства
13.  
i

«...в мест­но­сти Ше­шен­кар Санд­ское пра­ви­тель­ство за каж­дую го­ло­ву (круп­но­го скота) взи­ма­ет семь ди­на­ров се­реб­ром и в го­ро­де Мул­та­не, сто­ли­це Санда, тоже взи­ма­ют не­мно­го мень­ше; рань­ше взи­ма­ли в раз­ме­ре одной чет­вер­ти всего по­го­ло­вья. Потом по пред­ло­же­нию Сул­тан-Му­хам­мед-Узбек хана стали взи­мать с

му­суль­ман­ских куп­цов зекет, с дру­гих — гушур». «Рас­сто­я­ние между свя­щен­ным Са­ра­ем и Хо­рез­мом со­став­ля­ет путь в сорок дней езды. По при­чи­не от­сут­ствия кор­мо­вых трав здесь на ло­ша­дях не ездят, вме­сто них за­пря­га­ют в те­ле­ги вер­блю­дов.

Спу­стя де­сять дней после на­ше­го вы­ез­да из Сарая мы по­еха­ли до го­ро­да Са­ра­жук (Са­рай­чик), на­хо­дя­ще­го­ся на бе­ре­гу реки Улусу. Слово «шык» озна­ча­ет ма­лень­кий, таким об­ра­зом они на­зы­ва­ют этот город Ма­лень­кий Сарай. На этой реке устро­ен мост на­по­до­бие моста на па­ро­мах в Баг­да­де. Наше стран­ство­ва­ние на ло­ша­дях за­кон­чи­лось в этом го­ро­де; ло­ша­дей своих мы про­да­ли по че­ты­ре ди­на­ра каж­дую, были цены и по­мень­ше, по­то­му что ло­ша­ди были худые, кроме того, в этом го­ро­де ло­ша­ди были во­об­ще де­ше­вые. Для за­пряж­ки на­ня­ли вер­блю­дов.

По вы­ез­де из этого го­ро­да в про­дол­же­ние трид­ца­ти дней оста­нов­ки де­ла­ли в пол­день и ве­че­ром на время, не­об­хо­ди­мое на варку и питье доки: для варки до­ста­точ­но од­но­го ки­пе­ния. В доку кла­дут мясо без ко­стей, на­ли­ва­ют мо­ло­ко. Во время пути все ку­ша­ли и спали на те­ле­гах. В моей те­ле­ге име­лось три при­слу­ги.

По при­чи­не от­сут­ствия травы пу­те­ше­ствен­ни­ки ста­ра­ют­ся эту пу­сты­ню про­хо­дить ско­рее. Мно­же­ство упряж­ных вер­блю­дов па­да­ют по до­ро­ге, а дру­гие очень ху­де­ют и толь­ко через год после на­гу­ла ста­но­вят­ся год­ны­ми для ра­бо­ты».

Какие све­де­ния не встре­ча­ют­ся в тек­сте:

1) о на­ло­гах
2) о го­ро­дах
3) о быте
4) о ре­ли­гии
14.  
i

«...в мест­но­сти Ше­шен­кар Санд­ское пра­ви­тель­ство за каж­дую го­ло­ву (круп­но­го скота) взи­ма­ет семь ди­на­ров се­реб­ром и в го­ро­де Мул­та­не, сто­ли­це Санда, тоже взи­ма­ют не­мно­го мень­ше; рань­ше взи­ма­ли в раз­ме­ре одной чет­вер­ти всего по­го­ло­вья. Потом по пред­ло­же­нию Сул­тан-Му­хам­мед-Узбек хана стали взи­мать с

му­суль­ман­ских куп­цов зекет, с дру­гих — гушур». «Рас­сто­я­ние между свя­щен­ным Са­ра­ем и Хо­рез­мом со­став­ля­ет путь в сорок дней езды. По при­чи­не от­сут­ствия кор­мо­вых трав здесь на ло­ша­дях не ездят, вме­сто них за­пря­га­ют в те­ле­ги вер­блю­дов.

Спу­стя де­сять дней после на­ше­го вы­ез­да из Сарая мы по­еха­ли до го­ро­да Са­ра­жук (Са­рай­чик), на­хо­дя­ще­го­ся на бе­ре­гу реки Улусу. Слово «шык» озна­ча­ет ма­лень­кий, таким об­ра­зом они на­зы­ва­ют этот город Ма­лень­кий Сарай. На этой реке устро­ен мост на­по­до­бие моста на па­ро­мах в Баг­да­де. Наше стран­ство­ва­ние на ло­ша­дях за­кон­чи­лось в этом го­ро­де; ло­ша­дей своих мы про­да­ли по че­ты­ре ди­на­ра каж­дую, были цены и по­мень­ше, по­то­му что ло­ша­ди были худые, кроме того, в этом го­ро­де ло­ша­ди были во­об­ще де­ше­вые. Для за­пряж­ки на­ня­ли вер­блю­дов.

По вы­ез­де из этого го­ро­да в про­дол­же­ние трид­ца­ти дней оста­нов­ки де­ла­ли в пол­день и ве­че­ром на время, не­об­хо­ди­мое на варку и питье доки: для варки до­ста­точ­но од­но­го ки­пе­ния. В доку кла­дут мясо без ко­стей, на­ли­ва­ют мо­ло­ко. Во время пути все ку­ша­ли и спали на те­ле­гах. В моей те­ле­ге име­лось три при­слу­ги.

По при­чи­не от­сут­ствия травы пу­те­ше­ствен­ни­ки ста­ра­ют­ся эту пу­сты­ню про­хо­дить ско­рее. Мно­же­ство упряж­ных вер­блю­дов па­да­ют по до­ро­ге, а дру­гие очень ху­де­ют и толь­ко через год после на­гу­ла ста­но­вят­ся год­ны­ми для ра­бо­ты».

Опре­де­ли­те, в каком веке про­изо­шло пу­те­ше­ствие, опи­сан­ное в тек­сте:

1) XIII в.
2) XIV в.
3) XV в.
4) XVI в.
15.  
i

«...в мест­но­сти Ше­шен­кар Санд­ское пра­ви­тель­ство за каж­дую го­ло­ву (круп­но­го скота) взи­ма­ет семь ди­на­ров се­реб­ром и в го­ро­де Мул­та­не, сто­ли­це Санда, тоже взи­ма­ют не­мно­го мень­ше; рань­ше взи­ма­ли в раз­ме­ре одной чет­вер­ти всего по­го­ло­вья. Потом по пред­ло­же­нию Сул­тан-Му­хам­мед-Узбек хана стали взи­мать с

му­суль­ман­ских куп­цов зекет, с дру­гих — гушур». «Рас­сто­я­ние между свя­щен­ным Са­ра­ем и Хо­рез­мом со­став­ля­ет путь в сорок дней езды. По при­чи­не от­сут­ствия кор­мо­вых трав здесь на ло­ша­дях не ездят, вме­сто них за­пря­га­ют в те­ле­ги вер­блю­дов.

Спу­стя де­сять дней после на­ше­го вы­ез­да из Сарая мы по­еха­ли до го­ро­да Са­ра­жук (Са­рай­чик), на­хо­дя­ще­го­ся на бе­ре­гу реки Улусу. Слово «шык» озна­ча­ет ма­лень­кий, таким об­ра­зом они на­зы­ва­ют этот город Ма­лень­кий Сарай. На этой реке устро­ен мост на­по­до­бие моста на па­ро­мах в Баг­да­де. Наше стран­ство­ва­ние на ло­ша­дях за­кон­чи­лось в этом го­ро­де; ло­ша­дей своих мы про­да­ли по че­ты­ре ди­на­ра каж­дую, были цены и по­мень­ше, по­то­му что ло­ша­ди были худые, кроме того, в этом го­ро­де ло­ша­ди были во­об­ще де­ше­вые. Для за­пряж­ки на­ня­ли вер­блю­дов.

По вы­ез­де из этого го­ро­да в про­дол­же­ние трид­ца­ти дней оста­нов­ки де­ла­ли в пол­день и ве­че­ром на время, не­об­хо­ди­мое на варку и питье доки: для варки до­ста­точ­но од­но­го ки­пе­ния. В доку кла­дут мясо без ко­стей, на­ли­ва­ют мо­ло­ко. Во время пути все ку­ша­ли и спали на те­ле­гах. В моей те­ле­ге име­лось три при­слу­ги.

По при­чи­не от­сут­ствия травы пу­те­ше­ствен­ни­ки ста­ра­ют­ся эту пу­сты­ню про­хо­дить ско­рее. Мно­же­ство упряж­ных вер­блю­дов па­да­ют по до­ро­ге, а дру­гие очень ху­де­ют и толь­ко через год после на­гу­ла ста­но­вят­ся год­ны­ми для ра­бо­ты».

Опре­де­ли­те, какой марш­рут опи­сан в тек­сте:

1) Москва, Са­рай­чик, Баг­дад, Мон­го­лия
2) Киев, Сарай, Са­рай­чик, Мо­гу­ли­стан
3) Баг­дад, Иран, Хо­резм, Зо­ло­тая Орда
4) Крым, Сарай, Са­рай­чик, Хо­резм
16.  
i

«…За­мет­ное место в ве­ро­ва­ни­ях ка­за­хов за­ни­мал культ пред­ков, вы­ра­жав­ший­ся в по­хо­рон­но-по­ми­наль­ном цикле, по­чи­та­нии могил пред­ков, жерт­во­при­но­ше­ни­ях, ис­поль­зо­ва­нии имен пред­ков, в ка­че­стве бо­е­вых кли­чей. Ислам у ка­за­хов при­об­рел не­ма­ло свое­об­раз­ных черт. Еще в XVIII в. язы­че­ские пе­ре­жит­ки про­яв­ля­лись в по­гре­баль­но-по­ми­наль­ной об­ряд­но­сти.

B со­вет­ское время был на­не­сен се­рьез­ный урон ду­хов­ной куль­ту­ре ка­за­хов, од­на­ко она не была уни­что­же­на. Воз­рож­де­ние тра­ди­ци­он­ной куль­ту­ры и бе­реж­ное от­но­ше­ние к тра­ди­ци­ям пред­ков не­об­хо­ди­мы для эво­лю­ци­он­ной мо­дер­ни­за­ции Ка­зах­ста­на.

… В рам­ках ре­а­ли­за­ции про­грам­мы ду­хов­но­го воз­рож­де­ния в мае 2017 года был со­здан про­ект «Са­краль­ный Ка­зах­стан» («Гео­гра­фия свя­тых мест Ка­зах­ста­на»). Са­краль­ные па­мят­ни­ки при­ро­ды и куль­ту­ры яв­ля­ют­ся важ­ней­ши­ми со­став­ля­ю­щи­ми куль­тур­но-ис­то­ри­че­ской па­мя­ти»

Глав­ная роль Ходжа Ах­ме­да Яс­са­уи в рас­про­стра­не­нии ис­ла­ма:

1) рас­про­стра­нял шиизм
2) кри­ти­ко­вал хади­сы
3) со­еди­нил сун­низм и шиизм
4) рас­про­стра­нял су­физм
17.  
i

«…За­мет­ное место в ве­ро­ва­ни­ях ка­за­хов за­ни­мал культ пред­ков, вы­ра­жав­ший­ся в по­хо­рон­но-по­ми­наль­ном цикле, по­чи­та­нии могил пред­ков, жерт­во­при­но­ше­ни­ях, ис­поль­зо­ва­нии имен пред­ков, в ка­че­стве бо­е­вых кли­чей. Ислам у ка­за­хов при­об­рел не­ма­ло свое­об­раз­ных черт. Еще в XVIII в. язы­че­ские пе­ре­жит­ки про­яв­ля­лись в по­гре­баль­но-по­ми­наль­ной об­ряд­но­сти.

B со­вет­ское время был на­не­сен се­рьез­ный урон ду­хов­ной куль­ту­ре ка­за­хов, од­на­ко она не была уни­что­же­на. Воз­рож­де­ние тра­ди­ци­он­ной куль­ту­ры и бе­реж­ное от­но­ше­ние к тра­ди­ци­ям пред­ков не­об­хо­ди­мы для эво­лю­ци­он­ной мо­дер­ни­за­ции Ка­зах­ста­на.

… В рам­ках ре­а­ли­за­ции про­грам­мы ду­хов­но­го воз­рож­де­ния в мае 2017 года был со­здан про­ект «Са­краль­ный Ка­зах­стан» («Гео­гра­фия свя­тых мест Ка­зах­ста­на»). Са­краль­ные па­мят­ни­ки при­ро­ды и куль­ту­ры яв­ля­ют­ся важ­ней­ши­ми со­став­ля­ю­щи­ми куль­тур­но-ис­то­ри­че­ской па­мя­ти»

Pели­гия, по­лу­чив­шая рас­про­стра­не­ние в ка­зах­ской степи с VIII:

1) ислам
2) хри­сти­ан­ство
3) зо­ро­аст­ризм
4) тен­гри­ан­ство
18.  
i

«…За­мет­ное место в ве­ро­ва­ни­ях ка­за­хов за­ни­мал культ пред­ков, вы­ра­жав­ший­ся в по­хо­рон­но-по­ми­наль­ном цикле, по­чи­та­нии могил пред­ков, жерт­во­при­но­ше­ни­ях, ис­поль­зо­ва­нии имен пред­ков, в ка­че­стве бо­е­вых кли­чей. Ислам у ка­за­хов при­об­рел не­ма­ло свое­об­раз­ных черт. Еще в XVIII в. язы­че­ские пе­ре­жит­ки про­яв­ля­лись в по­гре­баль­но-по­ми­наль­ной об­ряд­но­сти.

B со­вет­ское время был на­не­сен се­рьез­ный урон ду­хов­ной куль­ту­ре ка­за­хов, од­на­ко она не была уни­что­же­на. Воз­рож­де­ние тра­ди­ци­он­ной куль­ту­ры и бе­реж­ное от­но­ше­ние к тра­ди­ци­ям пред­ков не­об­хо­ди­мы для эво­лю­ци­он­ной мо­дер­ни­за­ции Ка­зах­ста­на.

… В рам­ках ре­а­ли­за­ции про­грам­мы ду­хов­но­го воз­рож­де­ния в мае 2017 года был со­здан про­ект «Са­краль­ный Ка­зах­стан» («Гео­гра­фия свя­тых мест Ка­зах­ста­на»). Са­краль­ные па­мят­ни­ки при­ро­ды и куль­ту­ры яв­ля­ют­ся важ­ней­ши­ми со­став­ля­ю­щи­ми куль­тур­но-ис­то­ри­че­ской па­мя­ти»

Уста­но­ви­те пра­виль­ное со­от­вет­ствие типа куль­тур­но­го па­мят­ни­ка и са­краль­но­го объ­ек­та:

1. При­род­но-ланд­шафт­ные объ­ек­ты; 2. Ар­хео­ло­ги­че­ские па­мят­ни­ки;

3. Ре­ли­ги­оз­ные па­лом­ни­че­ские места; 4. Места, свя­зан­ные с ис­то­ри­че­ски­ми лич­но­стя­ми и по­ли­ти­че­ски­ми со­бы­ти­я­ми.

A. Ча­рын­ский ка­ньон; Б. На­скаль­ные ри­сун­ки Там­га­лы;

B. Мав­зо­лей Ары­стан-баб; Г. Мо­ну­мент «Силь­нее смер­ти».

1) 1-А; 2-Г; 3-Б; 4-В
2) 1-А; 2-Б; 3-В; 4-Г
3) 1-А; 2-В; 3-Б; 4-Г
4) 1-Б; 2-А; 3- Б; 4-В
19.  
i

«…За­мет­ное место в ве­ро­ва­ни­ях ка­за­хов за­ни­мал культ пред­ков, вы­ра­жав­ший­ся в по­хо­рон­но-по­ми­наль­ном цикле, по­чи­та­нии могил пред­ков, жерт­во­при­но­ше­ни­ях, ис­поль­зо­ва­нии имен пред­ков, в ка­че­стве бо­е­вых кли­чей. Ислам у ка­за­хов при­об­рел не­ма­ло свое­об­раз­ных черт. Еще в XVIII в. язы­че­ские пе­ре­жит­ки про­яв­ля­лись в по­гре­баль­но-по­ми­наль­ной об­ряд­но­сти.

B со­вет­ское время был на­не­сен се­рьез­ный урон ду­хов­ной куль­ту­ре ка­за­хов, од­на­ко она не была уни­что­же­на. Воз­рож­де­ние тра­ди­ци­он­ной куль­ту­ры и бе­реж­ное от­но­ше­ние к тра­ди­ци­ям пред­ков не­об­хо­ди­мы для эво­лю­ци­он­ной мо­дер­ни­за­ции Ка­зах­ста­на.

… В рам­ках ре­а­ли­за­ции про­грам­мы ду­хов­но­го воз­рож­де­ния в мае 2017 года был со­здан про­ект «Са­краль­ный Ка­зах­стан» («Гео­гра­фия свя­тых мест Ка­зах­ста­на»). Са­краль­ные па­мят­ни­ки при­ро­ды и куль­ту­ры яв­ля­ют­ся важ­ней­ши­ми со­став­ля­ю­щи­ми куль­тур­но-ис­то­ри­че­ской па­мя­ти»

Cлово «са­краль­ный» озна­ча­ет:

1) общий
2) мир­ный
3) свя­щен­ный
4) на­род­ный
20.  
i

«…За­мет­ное место в ве­ро­ва­ни­ях ка­за­хов за­ни­мал культ пред­ков, вы­ра­жав­ший­ся в по­хо­рон­но-по­ми­наль­ном цикле, по­чи­та­нии могил пред­ков, жерт­во­при­но­ше­ни­ях, ис­поль­зо­ва­нии имен пред­ков, в ка­че­стве бо­е­вых кли­чей. Ислам у ка­за­хов при­об­рел не­ма­ло свое­об­раз­ных черт. Еще в XVIII в. язы­че­ские пе­ре­жит­ки про­яв­ля­лись в по­гре­баль­но-по­ми­наль­ной об­ряд­но­сти.

B со­вет­ское время был на­не­сен се­рьез­ный урон ду­хов­ной куль­ту­ре ка­за­хов, од­на­ко она не была уни­что­же­на. Воз­рож­де­ние тра­ди­ци­он­ной куль­ту­ры и бе­реж­ное от­но­ше­ние к тра­ди­ци­ям пред­ков не­об­хо­ди­мы для эво­лю­ци­он­ной мо­дер­ни­за­ции Ка­зах­ста­на.

… В рам­ках ре­а­ли­за­ции про­грам­мы ду­хов­но­го воз­рож­де­ния в мае 2017 года был со­здан про­ект «Са­краль­ный Ка­зах­стан» («Гео­гра­фия свя­тых мест Ка­зах­ста­на»). Са­краль­ные па­мят­ни­ки при­ро­ды и куль­ту­ры яв­ля­ют­ся важ­ней­ши­ми со­став­ля­ю­щи­ми куль­тур­но-ис­то­ри­че­ской па­мя­ти»

Bыбе­ри­те ар­гу­мен­ты, до­ка­зы­ва­ю­щие, что в Ка­зах­ста­не был «на­род­ный ислам»:

I. Cохра­не­ние куль­та пред­ков и куль­та свя­тых

II. Oтри­ца­ние офи­ци­аль­ных ре­ли­ги­оз­ных книг ис­ла­ма

III. Па­лом­ни­че­ство к на­ци­о­наль­ным свя­тым ме­стам

IV. Про­ве­де­ние су­гу­бо на­ци­о­наль­ных об­ря­дов

1) II, IV
2) III, IV
3) II, III
4) I, III