Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — история Казахстана
Вариант № 4588
1.  
i

Тка­че­ство, гли­ня­ная по­су­да, зер­но­тер­ка — до­сти­же­ния че­ло­ве­ка пе­ри­о­да:

1) ол­ду­вая
2) па­лео­ли­та
3) нео­ли­та
4) энео­ли­та
2.  
i

Город Чи­гу­чен на бе­ре­гу Иссык-Куля был сто­ли­цей:

1) саков-па­ра­да­райя
2) кан­г­ю­ев
3) се­вер­ных гун­нов
4) уй­су­нов
3.  
i

Тер­ри­то­рия За­пад­но­го Ка­ра­ха­нид­ско­го го­су­дар­ства вклю­ча­ла в себя:

1) Са­ры­ар­ку
2) По­вол­жье
3) Ма­ве­рен­на­хр
4) Же­ты­су
4.  
i

Mятеж хана Тур­су­на, вы­сту­пив­ше­го про­тив хана Есима, вошел в ис­то­рию как:

1) «Ат­лах­ская битва»
2) «Бу­лан­тин­ская битва»
3) «Ка­та­ган­ское по­бо­и­ще»
4) «Ан­ра­кай­ская битва»
5.  
i

Зо­ло­тая Орда была со­зда­на на тер­ри­то­рии улуса:

1) Ху­би­лая
2) Тулуя
3) Джучи
4) Ча­га­тая
6.  
i

Bозрож­де­ние Ка­зах­ско­го хан­ства в на­ча­ле 50-х годов ХVІ века про­ис­хо­дит в годы прав­ле­ния хана

1) Есима
2) Та­у­е­ке­ла
3) Хак­на­за­ра
4) Ка­сы­ма
7.  
i

Kлю­че­вые за­да­чи: со­зда­ние ин­дек­са «элек­трон­ное пра­ви­тель­ство», охват эфир­ным циф­ро­вым те­ле­ра­дио­ве­ща­ни­ем — 95%, обес­пе­че­ние эф­фек­тив­но­сти си­сте­мы го­су­дар­ствен­но­го управ­ле­ния от­ра­же­ны в про­грам­ме

1) ин­ду­стри­аль­но-ин­но­ва­ци­он­но­го раз­ви­тия
2) ин­фра­струк­тур­но­го раз­ви­тия «Нұрлы жол-путь в бу­ду­щее»
3) «Ка­зах­стан-2050»
4) «Ин­фор­ма­ци­он­ный Ка­зах­стан-2020»
8.  
i

B 751 году у го­ро­да Атлах около Та­ра­за арабы всту­пи­ли в сра­же­ние с

1) кар­лу­ка­ми
2) огу­за­ми
3) ки­тай­ца­ми
4) тюр­ге­ша­ми
9.  
i

Пред­ста­ви­тель ка­зах­ской ли­бе­раль­но-де­мо­кра­ти­че­ской ин­тел­ли­ген­ции:

1) А. Май­ко­тов
2) С. Мен­де­шев
3) Т. Бокин
4) М. Ду­ла­тов
10.  
i

Фильм Цен­траль­ной ки­но­сту­дии, сня­тый с уча­сти­ем М. Ауэ­зо­ва, Г. Му­сре­по­ва и А. Та­жи­ба­е­ва:

1) «Джам­бул-ата»
2) «Офи­це­ры»
3) «Аман­гель­ды»
4) «8-я гвар­дей­ская»
11.  
i

«Когда власть тюр­ков росла, сог­ди­ан­цы, ранее под­дан­ные эф­та­ли­тов, сей­час же тур­ков, про­си­ли у сво­е­го царя, чтобы он по­слал по­соль­ство в Пер­сию для до­бы­ва­ния раз­ре­ше­ния сво­бод­ной тор­гов­ли шел­ком. Ди­за­бул со­глас­но их прось­бе раз­ре­шил им по­слать по­соль­ство, гла­вой ко­то­ро­го был Ман­нах (вождь сог­дий­цев). Они ехали к пер­сид­ско­му царю и про­си­ли раз­ре­шить им сво­бод­ную тор­гов­лю шел­ком. Но пер­сид­ский царь, ко­то­ро­му это со­всем не нра­ви­лось и ко­то­рый не хотел, чтобы они без­на­ка­зан­но пе­ре­шаг­ну­ли пер­сид­скую гра­ни­цу, все от­кла­ды­вал ответ. И когда сог­ди­ан­цы на­ста­и­ва­ли на по­лу­че­нии от­ве­та, Хоз­рос (пер­сид­ский царь) устро­ил со­ве­ща­ние. Эф­та­лит Ка­тульф... со­ве­то­вал не про­пу­стить шелк и ку­пить его и потом перед гла­за­ми по­слов бро­сить его в огонь, чтобы из­бе­жать мне­ния, будто бы он хотел поль­зо­вать­ся тюрк­ским шел­ком. Итак, шелк был со­жжен и послы груст­но вер­ну­лись домой».

Пе­ри­од, опи­сан­ный в тек­сте:

1) 358-382 гг.
2) 458-482 гг.
3) 558-582 гг.
4) 658-582 гг.
12.  
i

«Когда власть тюр­ков росла, сог­ди­ан­цы, ранее под­дан­ные эф­та­ли­тов, сей­час же тур­ков, про­си­ли у сво­е­го царя, чтобы он по­слал по­соль­ство в Пер­сию для до­бы­ва­ния раз­ре­ше­ния сво­бод­ной тор­гов­ли шел­ком. Ди­за­бул со­глас­но их прось­бе раз­ре­шил им по­слать по­соль­ство, гла­вой ко­то­ро­го был Ман­нах (вождь сог­дий­цев). Они ехали к пер­сид­ско­му царю и про­си­ли раз­ре­шить им сво­бод­ную тор­гов­лю шел­ком. Но пер­сид­ский царь, ко­то­ро­му это со­всем не нра­ви­лось и ко­то­рый не хотел, чтобы они без­на­ка­зан­но пе­ре­шаг­ну­ли пер­сид­скую гра­ни­цу, все от­кла­ды­вал ответ. И когда сог­ди­ан­цы на­ста­и­ва­ли на по­лу­че­нии от­ве­та, Хоз­рос (пер­сид­ский царь) устро­ил со­ве­ща­ние. Эф­та­лит Ка­тульф... со­ве­то­вал не про­пу­стить шелк и ку­пить его и потом перед гла­за­ми по­слов бро­сить его в огонь, чтобы из­бе­жать мне­ния, будто бы он хотел поль­зо­вать­ся тюрк­ским шел­ком. Итак, шелк был со­жжен и послы груст­но вер­ну­лись домой».

О на­пря­жен­ных от­но­ше­ни­ях каких двух сред­не­ве­ко­вых го­су­дарств го­во­рит­ся в тек­сте:

1) у тюр­ков с пер­са­ми
2) у пер­сов с эф­та­ли­та­ми
3) у китая с пер­са­ми
4) у ви­зан­тий­цев с тюр­ка­ми
13.  
i

«Когда власть тюр­ков росла, сог­ди­ан­цы, ранее под­дан­ные эф­та­ли­тов, сей­час же тур­ков, про­си­ли у сво­е­го царя, чтобы он по­слал по­соль­ство в Пер­сию для до­бы­ва­ния раз­ре­ше­ния сво­бод­ной тор­гов­ли шел­ком. Ди­за­бул со­глас­но их прось­бе раз­ре­шил им по­слать по­соль­ство, гла­вой ко­то­ро­го был Ман­нах (вождь сог­дий­цев). Они ехали к пер­сид­ско­му царю и про­си­ли раз­ре­шить им сво­бод­ную тор­гов­лю шел­ком. Но пер­сид­ский царь, ко­то­ро­му это со­всем не нра­ви­лось и ко­то­рый не хотел, чтобы они без­на­ка­зан­но пе­ре­шаг­ну­ли пер­сид­скую гра­ни­цу, все от­кла­ды­вал ответ. И когда сог­ди­ан­цы на­ста­и­ва­ли на по­лу­че­нии от­ве­та, Хоз­рос (пер­сид­ский царь) устро­ил со­ве­ща­ние. Эф­та­лит Ка­тульф... со­ве­то­вал не про­пу­стить шелк и ку­пить его и потом перед гла­за­ми по­слов бро­сить его в огонь, чтобы из­бе­жать мне­ния, будто бы он хотел поль­зо­вать­ся тюрк­ским шел­ком. Итак, шелк был со­жжен и послы груст­но вер­ну­лись домой».

С какой целью к Хоз­росу при­бы­ло по­соль­ство во главе с Ма­ниа­хом:

1) для раз­ви­тия мор­ской тор­гов­ли
2) для раз­ви­тия ка­ра­ван­ной тор­гов­ли
3) для при­об­ре­те­ния тор­го­вой мо­но­по­лии на шелк
4) для за­клю­че­ния во­ен­но­го до­го­во­ра про­тив тюр­ков
14.  
i

«Когда власть тюр­ков росла, сог­ди­ан­цы, ранее под­дан­ные эф­та­ли­тов, сей­час же тур­ков, про­си­ли у сво­е­го царя, чтобы он по­слал по­соль­ство в Пер­сию для до­бы­ва­ния раз­ре­ше­ния сво­бод­ной тор­гов­ли шел­ком. Ди­за­бул со­глас­но их прось­бе раз­ре­шил им по­слать по­соль­ство, гла­вой ко­то­ро­го был Ман­нах (вождь сог­дий­цев). Они ехали к пер­сид­ско­му царю и про­си­ли раз­ре­шить им сво­бод­ную тор­гов­лю шел­ком. Но пер­сид­ский царь, ко­то­ро­му это со­всем не нра­ви­лось и ко­то­рый не хотел, чтобы они без­на­ка­зан­но пе­ре­шаг­ну­ли пер­сид­скую гра­ни­цу, все от­кла­ды­вал ответ. И когда сог­ди­ан­цы на­ста­и­ва­ли на по­лу­че­нии от­ве­та, Хоз­рос (пер­сид­ский царь) устро­ил со­ве­ща­ние. Эф­та­лит Ка­тульф... со­ве­то­вал не про­пу­стить шелк и ку­пить его и потом перед гла­за­ми по­слов бро­сить его в огонь, чтобы из­бе­жать мне­ния, будто бы он хотел поль­зо­вать­ся тюрк­ским шел­ком. Итак, шелк был со­жжен и послы груст­но вер­ну­лись домой».

Из ка­ко­го пер­во­ис­точ­ни­ка по­лу­че­ны опи­сан­ные в тек­сте дан­ные?

1) ки­тай­ско­го
2) гре­че­ско­го
3) иран­ско­го
4) ви­зан­тий­ско­го
15.  
i

«Когда власть тюр­ков росла, сог­ди­ан­цы, ранее под­дан­ные эф­та­ли­тов, сей­час же тур­ков, про­си­ли у сво­е­го царя, чтобы он по­слал по­соль­ство в Пер­сию для до­бы­ва­ния раз­ре­ше­ния сво­бод­ной тор­гов­ли шел­ком. Ди­за­бул со­глас­но их прось­бе раз­ре­шил им по­слать по­соль­ство, гла­вой ко­то­ро­го был Ман­нах (вождь сог­дий­цев). Они ехали к пер­сид­ско­му царю и про­си­ли раз­ре­шить им сво­бод­ную тор­гов­лю шел­ком. Но пер­сид­ский царь, ко­то­ро­му это со­всем не нра­ви­лось и ко­то­рый не хотел, чтобы они без­на­ка­зан­но пе­ре­шаг­ну­ли пер­сид­скую гра­ни­цу, все от­кла­ды­вал ответ. И когда сог­ди­ан­цы на­ста­и­ва­ли на по­лу­че­нии от­ве­та, Хоз­рос (пер­сид­ский царь) устро­ил со­ве­ща­ние. Эф­та­лит Ка­тульф... со­ве­то­вал не про­пу­стить шелк и ку­пить его и потом перед гла­за­ми по­слов бро­сить его в огонь, чтобы из­бе­жать мне­ния, будто бы он хотел поль­зо­вать­ся тюрк­ским шел­ком. Итак, шелк был со­жжен и послы груст­но вер­ну­лись домой».

Го­су­дар­ство, су­ще­ство­вав­шее в пе­ри­од, опи­сан­ный в тек­сте:

1) Ки­ев­ская Русь
2) За­пад­ная Рим­ская им­пе­рия
3) Араб­ский ха­ли­фат
4) Ви­зан­тия
16.  
i

C 1870-х г. в Ка­зах­ста­не стали по­яв­лять­ся «рус­ско-ка­зах­ские школы». Их со­зда­ние ре­гу­ли­ро­ва­лось за­ко­ном 1870 г. об «ино­род­че­ских» (на­ци­о­наль­ных) шко­лах, ко­то­рый преду­смат­ри­вал со­зда­ние школ с обу­че­ни­ем на род­ном языке. В ре­зуль­та­те в Ка­зах­ста­не стали со­зда­вать­ся школы раз­но­го типа.

В конце XIX сто­ле­тия в Ка­зах­ста­не сло­жи­лась сле­ду­ю­щая си­сте­ма про­све­ще­ния. На­чаль­ные учеб­ные за­ве­де­ния — при­ход­ские школы, про­гим­на­зии (гим­на­зии с не­пол­ны­ми клас­са­ми), сме­шан­ные рус­ско-ка­зах­ские, ауль­ные школы и школы гра­мот­но­сти. Сред­ние учеб­ные за­ве­де­ния — ре­аль­ные учи­ли­ща, жен­ские и муж­ские гим­на­зии. К ним были при­рав­не­ны учи­тель­ские се­ми­на­рии. Учеб­ные за­ве­де­ния со спе­ци­аль­ной под­го­тов­кой — ка­зах­ские учи­тель­ские школы, сель­ско­хо­зяй­ствен­ные, фельд­шер­ские, Тур­гай­ская ре­мес­лен­ная школа, Ураль­ская спе­ци­аль­ная школа по под­го­тов­ке уче­ни­ков для ре­мес­лен­но­го про­мыс­ла, Ом­ское ме­ха­ни­ко-тех­ни­че­ское учи­ли­ще, Гу­рьев­ская школа по обу­че­нию мо­ре­пла­ва­нию и дру­гие, с раз­лич­ным ма­те­ри­аль­ным осна­ще­ни­ем, учеб­ные за­ве­де­ния. От­кры­тые в 1872 г. в Омске и в 1879 г. в Таш­кен­те учи­тель­ские ин­сти­ту­ты по ор­га­ни­за­ций учеб­но­го про­цес­са были от­не­се­ны к сред­ним учеб­ным за­ве­де­ни­ям Рос­сии.

Годы по­яв­ле­ния «рус­ско-ка­зах­ских школ» в Ка­зах­ста­не:

1) 40-е г. ХIХ в.
2) 60-е г. ХIХ в.
3) 70-е г. ХVIII в.
4) 70-е г. ХIХ в.
17.  
i

C 1870-х г. в Ка­зах­ста­не стали по­яв­лять­ся «рус­ско-ка­зах­ские школы». Их со­зда­ние ре­гу­ли­ро­ва­лось за­ко­ном 1870 г. об «ино­род­че­ских» (на­ци­о­наль­ных) шко­лах, ко­то­рый преду­смат­ри­вал со­зда­ние школ с обу­че­ни­ем на род­ном языке. В ре­зуль­та­те в Ка­зах­ста­не стали со­зда­вать­ся школы раз­но­го типа.

В конце XIX сто­ле­тия в Ка­зах­ста­не сло­жи­лась сле­ду­ю­щая си­сте­ма про­све­ще­ния. На­чаль­ные учеб­ные за­ве­де­ния — при­ход­ские школы, про­гим­на­зии (гим­на­зии с не­пол­ны­ми клас­са­ми), сме­шан­ные рус­ско-ка­зах­ские, ауль­ные школы и школы гра­мот­но­сти. Сред­ние учеб­ные за­ве­де­ния — ре­аль­ные учи­ли­ща, жен­ские и муж­ские гим­на­зии. К ним были при­рав­не­ны учи­тель­ские се­ми­на­рии. Учеб­ные за­ве­де­ния со спе­ци­аль­ной под­го­тов­кой — ка­зах­ские учи­тель­ские школы, сель­ско­хо­зяй­ствен­ные, фельд­шер­ские, Тур­гай­ская ре­мес­лен­ная школа, Ураль­ская спе­ци­аль­ная школа по под­го­тов­ке уче­ни­ков для ре­мес­лен­но­го про­мыс­ла, Ом­ское ме­ха­ни­ко-тех­ни­че­ское учи­ли­ще, Гу­рьев­ская школа по обу­че­нию мо­ре­пла­ва­нию и дру­гие, с раз­лич­ным ма­те­ри­аль­ным осна­ще­ни­ем, учеб­ные за­ве­де­ния. От­кры­тые в 1872 г. в Омске и в 1879 г. в Таш­кен­те учи­тель­ские ин­сти­ту­ты по ор­га­ни­за­ций учеб­но­го про­цес­са были от­не­се­ны к сред­ним учеб­ным за­ве­де­ни­ям Рос­сии.

Уста­но­ви­те пра­виль­ное со­от­вет­ствие по тек­сту:

1. На­чаль­ные учеб­ные за­ве­де­ния;

2. Сред­ние учеб­ные за­ве­де­ния;

3. Учеб­ные за­ве­де­ния со спе­ци­аль­ной под­го­тов­кой;

А. Гу­рьев­ская школа по обу­че­нию мо­ре­пла­ва­нию;

Б. Сме­шан­ные рус­ско-ка­зах­ские и ауль­ные школы;

В. Жен­ские и муж­ские гим­на­зий, учи­тель­ские се­ми­на­рий.

1) 1-В; 2-А; 3-Б
2) 1-Б; 2-В; 3-А
3) 1-А; 2-В; 3-Б
4) 1-Б; 2-А; 3-В
18.  
i

C 1870-х г. в Ка­зах­ста­не стали по­яв­лять­ся «рус­ско-ка­зах­ские школы». Их со­зда­ние ре­гу­ли­ро­ва­лось за­ко­ном 1870 г. об «ино­род­че­ских» (на­ци­о­наль­ных) шко­лах, ко­то­рый преду­смат­ри­вал со­зда­ние школ с обу­че­ни­ем на род­ном языке. В ре­зуль­та­те в Ка­зах­ста­не стали со­зда­вать­ся школы раз­но­го типа.

В конце XIX сто­ле­тия в Ка­зах­ста­не сло­жи­лась сле­ду­ю­щая си­сте­ма про­све­ще­ния. На­чаль­ные учеб­ные за­ве­де­ния — при­ход­ские школы, про­гим­на­зии (гим­на­зии с не­пол­ны­ми клас­са­ми), сме­шан­ные рус­ско-ка­зах­ские, ауль­ные школы и школы гра­мот­но­сти. Сред­ние учеб­ные за­ве­де­ния — ре­аль­ные учи­ли­ща, жен­ские и муж­ские гим­на­зии. К ним были при­рав­не­ны учи­тель­ские се­ми­на­рии. Учеб­ные за­ве­де­ния со спе­ци­аль­ной под­го­тов­кой — ка­зах­ские учи­тель­ские школы, сель­ско­хо­зяй­ствен­ные, фельд­шер­ские, Тур­гай­ская ре­мес­лен­ная школа, Ураль­ская спе­ци­аль­ная школа по под­го­тов­ке уче­ни­ков для ре­мес­лен­но­го про­мыс­ла, Ом­ское ме­ха­ни­ко-тех­ни­че­ское учи­ли­ще, Гу­рьев­ская школа по обу­че­нию мо­ре­пла­ва­нию и дру­гие, с раз­лич­ным ма­те­ри­аль­ным осна­ще­ни­ем, учеб­ные за­ве­де­ния. От­кры­тые в 1872 г. в Омске и в 1879 г. в Таш­кен­те учи­тель­ские ин­сти­ту­ты по ор­га­ни­за­ций учеб­но­го про­цес­са были от­не­се­ны к сред­ним учеб­ным за­ве­де­ни­ям Рос­сии.

Pас­ставь­те в пра­виль­ной хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти этапы в раз­ви­тии школь­но­го об­ра­зо­ва­ния в Ка­зах­ста­не в XIX-на­ча­ле XX вв. от ран­не­го к позд­не­му:

1. По­яв­ле­ние джа­дист­ских школ; 2. Тра­ди­ци­он­ные му­суль­ман­ские мек­те­бы; 3. Со­зда­ние си­сте­мы на­ци­о­наль­ных школ; 4. От­кры­тие рус­ско-ка­зах­ских школ

1) 2, 4, 1, 3
2) 3, 2, 1, 4
3) 2, 3, 4, 1
4) 2, 3, 1, 4
19.  
i

C 1870-х г. в Ка­зах­ста­не стали по­яв­лять­ся «рус­ско-ка­зах­ские школы». Их со­зда­ние ре­гу­ли­ро­ва­лось за­ко­ном 1870 г. об «ино­род­че­ских» (на­ци­о­наль­ных) шко­лах, ко­то­рый преду­смат­ри­вал со­зда­ние школ с обу­че­ни­ем на род­ном языке. В ре­зуль­та­те в Ка­зах­ста­не стали со­зда­вать­ся школы раз­но­го типа.

В конце XIX сто­ле­тия в Ка­зах­ста­не сло­жи­лась сле­ду­ю­щая си­сте­ма про­све­ще­ния. На­чаль­ные учеб­ные за­ве­де­ния — при­ход­ские школы, про­гим­на­зии (гим­на­зии с не­пол­ны­ми клас­са­ми), сме­шан­ные рус­ско-ка­зах­ские, ауль­ные школы и школы гра­мот­но­сти. Сред­ние учеб­ные за­ве­де­ния — ре­аль­ные учи­ли­ща, жен­ские и муж­ские гим­на­зии. К ним были при­рав­не­ны учи­тель­ские се­ми­на­рии. Учеб­ные за­ве­де­ния со спе­ци­аль­ной под­го­тов­кой — ка­зах­ские учи­тель­ские школы, сель­ско­хо­зяй­ствен­ные, фельд­шер­ские, Тур­гай­ская ре­мес­лен­ная школа, Ураль­ская спе­ци­аль­ная школа по под­го­тов­ке уче­ни­ков для ре­мес­лен­но­го про­мыс­ла, Ом­ское ме­ха­ни­ко-тех­ни­че­ское учи­ли­ще, Гу­рьев­ская школа по обу­че­нию мо­ре­пла­ва­нию и дру­гие, с раз­лич­ным ма­те­ри­аль­ным осна­ще­ни­ем, учеб­ные за­ве­де­ния. От­кры­тые в 1872 г. в Омске и в 1879 г. в Таш­кен­те учи­тель­ские ин­сти­ту­ты по ор­га­ни­за­ций учеб­но­го про­цес­са были от­не­се­ны к сред­ним учеб­ным за­ве­де­ни­ям Рос­сии.

Опре­де­ли­те по ри­сун­ку вы­да­ю­ще­го­ся пе­да­го­га-про­све­ти­те­ля, пи­са­те­ля:

1) А. Ку­нан­ба­ев
2) И. Ал­тын­са­рин
3) А. Бай­тур­сы­нов
4) М. Шоқай
20.  
i

C 1870-х г. в Ка­зах­ста­не стали по­яв­лять­ся «рус­ско-ка­зах­ские школы». Их со­зда­ние ре­гу­ли­ро­ва­лось за­ко­ном 1870 г. об «ино­род­че­ских» (на­ци­о­наль­ных) шко­лах, ко­то­рый преду­смат­ри­вал со­зда­ние школ с обу­че­ни­ем на род­ном языке. В ре­зуль­та­те в Ка­зах­ста­не стали со­зда­вать­ся школы раз­но­го типа.

В конце XIX сто­ле­тия в Ка­зах­ста­не сло­жи­лась сле­ду­ю­щая си­сте­ма про­све­ще­ния. На­чаль­ные учеб­ные за­ве­де­ния — при­ход­ские школы, про­гим­на­зии (гим­на­зии с не­пол­ны­ми клас­са­ми), сме­шан­ные рус­ско-ка­зах­ские, ауль­ные школы и школы гра­мот­но­сти. Сред­ние учеб­ные за­ве­де­ния — ре­аль­ные учи­ли­ща, жен­ские и муж­ские гим­на­зии. К ним были при­рав­не­ны учи­тель­ские се­ми­на­рии. Учеб­ные за­ве­де­ния со спе­ци­аль­ной под­го­тов­кой — ка­зах­ские учи­тель­ские школы, сель­ско­хо­зяй­ствен­ные, фельд­шер­ские, Тур­гай­ская ре­мес­лен­ная школа, Ураль­ская спе­ци­аль­ная школа по под­го­тов­ке уче­ни­ков для ре­мес­лен­но­го про­мыс­ла, Ом­ское ме­ха­ни­ко-тех­ни­че­ское учи­ли­ще, Гу­рьев­ская школа по обу­че­нию мо­ре­пла­ва­нию и дру­гие, с раз­лич­ным ма­те­ри­аль­ным осна­ще­ни­ем, учеб­ные за­ве­де­ния. От­кры­тые в 1872 г. в Омске и в 1879 г. в Таш­кен­те учи­тель­ские ин­сти­ту­ты по ор­га­ни­за­ций учеб­но­го про­цес­са были от­не­се­ны к сред­ним учеб­ным за­ве­де­ни­ям Рос­сии.

Bыбе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щие ис­то­ри­че­ской дей­стви­тель­но­сти:

I. К учеб­ным за­ве­де­ни­ям со спе­ци­аль­ной под­го­тов­кой от­но­си­лись Тур­гай­ская ре­мес­лен­ная школа, Ом­ское ме­ха­ни­ко-тех­ни­че­ское учи­ли­ще

II. «Ал­тын­са­рин­ские школы» были от­кры­ты в Сыр­да­рьин­ской об­ла­сти

III. Закон 1870 г. об «ино­род­че­ских» (на­ци­о­наль­ных) шко­лах преду­смат­ри­вал со­зда­ние школ с обу­че­ни­ем на род­ном языке

IV. 1862 г. в г. Омске был от­крыт учи­тель­ский ин­сти­тут

1) I, II, III
2) I, III, IV
3) II, IV
4) I, III