Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — история Казахстана
Вариант № 4580
1.  
i

Уй­сун­ское го­су­дар­ство раз­де­ля­лось на:

1) 6 ча­стей
2) 5 ча­стей
3) 3 части
4) 2 части
2.  
i

«Сте­ре­гу­щие зо­ло­то» на­зы­ва­ли пле­ме­на

1) кас­пи­ев
2) ар­гип­пе­ев
3) даев
4) ари­мас­пов
3.  
i

Ум­бе­тей-жырау по­свя­тил песню-плач:

1) Ка­бан­баю
2) Бо­ген­баю
3) Уали
4) Жан­ги­ру
4.  
i

Ко­ли­че­ство видов «кур­га­нов с усами»:

1) 6
2) 5
3) 2
4) 4
5.  
i

В 1368-1369 годах Урус хан че­ка­нил свои мо­не­ты в го­ро­де:

1) Тур­ке­стан
2) Аркок
3) Сыг­нак
4) Уз­генд
6.  
i

Го­су­дар­ство, об­ра­зо­вав­ше­е­ся в во­сточ­ной части улуса Ча­га­тая в се­ре­ди­не ХIV века, в со­став ко­то­ро­го вошли Се­ми­ре­чье, Кыр­гыз­стан и Во­сточ­ный Тур­ке­стан

1) Го­су­дар­ство Ти­му­ра
2) Мо­гу­ли­стан
3) Ка­ра­ха­нид­ское го­су­дар­ство
4) Джун­гар­ское хан­ство
7.  
i

Cоот­не­си­те имена ис­то­ри­че­ских лич­но­стей со сфе­рой их де­я­тель­но­сти:

1. С. Да­ту­лы, 2. О. Игель­стром, 3. Ну­ра­лы

A. Глава Орен­бург­ской гу­бер­нии,

B. Ру­ко­во­ди­тель вос­ста­ния ка­за­хов в Млад­шем жузе,

C. Хан Млад­ше­го жуза

1) 1-А, 2-В, 3-С
2) 1-В, 2-С, 3-А
3) 1-В, 2-А, 3-С
4) 1-С, 2-В, 3-А
8.  
i

Рос­сий­ский при­став на Ман­гы­с­гау в ходе вос­ста­ния 1870 года

1) И. Т. Рукин
2) Н. А. Ве­рев­кин
3) К. Р. Штем­пель
4) В. А. Пе­ров­ский
9.  
i

B 1965 году свою первую нефть дало ме­сто­рож­де­ние:

1) Узень
2) Ка­ша­ган
3) Тен­гиз
4) Ка­лам­кас
10.  
i

Kазах­стан стал пол­но­прав­ным чле­ном ООН:

1) В марте 1994 г.
2) В марте 1990 г.
3) В марте 1991 г.
4) В марте 1992 г.
11.  
i

«...в мест­но­сти Ше­шен­кар Санд­ское пра­ви­тель­ство за каж­дую го­ло­ву (круп­но­го скота) взи­ма­ет семь ди­на­ров се­реб­ром и в го­ро­де Мул­та­не, сто­ли­це Санда, тоже взи­ма­ют не­мно­го мень­ше; рань­ше взи­ма­ли в раз­ме­ре одной чет­вер­ти всего по­го­ло­вья. Потом по пред­ло­же­нию Сул­тан-Му­хам­мед-Узбек хана стали взи­мать с

му­суль­ман­ских куп­цов зекет, с дру­гих — гушур». «Рас­сто­я­ние между свя­щен­ным Са­ра­ем и Хо­рез­мом со­став­ля­ет путь в сорок дней езды. По при­чи­не от­сут­ствия кор­мо­вых трав здесь на ло­ша­дях не ездят, вме­сто них за­пря­га­ют в те­ле­ги вер­блю­дов.

Спу­стя де­сять дней после на­ше­го вы­ез­да из Сарая мы по­еха­ли до го­ро­да Са­ра­жук (Са­рай­чик), на­хо­дя­ще­го­ся на бе­ре­гу реки Улусу. Слово «шык» озна­ча­ет ма­лень­кий, таким об­ра­зом они на­зы­ва­ют этот город Ма­лень­кий Сарай. На этой реке устро­ен мост на­по­до­бие моста на па­ро­мах в Баг­да­де. Наше стран­ство­ва­ние на ло­ша­дях за­кон­чи­лось в этом го­ро­де; ло­ша­дей своих мы про­да­ли по че­ты­ре ди­на­ра каж­дую, были цены и по­мень­ше, по­то­му что ло­ша­ди были худые, кроме того, в этом го­ро­де ло­ша­ди были во­об­ще де­ше­вые. Для за­пряж­ки на­ня­ли вер­блю­дов.

По вы­ез­де из этого го­ро­да в про­дол­же­ние трид­ца­ти дней оста­нов­ки де­ла­ли в пол­день и ве­че­ром на время, не­об­хо­ди­мое на варку и питье доки: для варки до­ста­точ­но од­но­го ки­пе­ния. В доку кла­дут мясо без ко­стей, на­ли­ва­ют мо­ло­ко. Во время пути все ку­ша­ли и спали на те­ле­гах. В моей те­ле­ге име­лось три при­слу­ги.

По при­чи­не от­сут­ствия травы пу­те­ше­ствен­ни­ки ста­ра­ют­ся эту пу­сты­ню про­хо­дить ско­рее. Мно­же­ство упряж­ных вер­блю­дов па­да­ют по до­ро­ге, а дру­гие очень ху­де­ют и толь­ко через год после на­гу­ла ста­но­вят­ся год­ны­ми для ра­бо­ты».

Опре­де­ли­те со­вре­мен­ное на­зва­ние реки Улусу:

1) Яик (Урал)
2) Сыр­да­рья
3) Итиль (Волга)
4) Есиль (Ишим)
12.  
i

«...в мест­но­сти Ше­шен­кар Санд­ское пра­ви­тель­ство за каж­дую го­ло­ву (круп­но­го скота) взи­ма­ет семь ди­на­ров се­реб­ром и в го­ро­де Мул­та­не, сто­ли­це Санда, тоже взи­ма­ют не­мно­го мень­ше; рань­ше взи­ма­ли в раз­ме­ре одной чет­вер­ти всего по­го­ло­вья. Потом по пред­ло­же­нию Сул­тан-Му­хам­мед-Узбек хана стали взи­мать с

му­суль­ман­ских куп­цов зекет, с дру­гих — гушур». «Рас­сто­я­ние между свя­щен­ным Са­ра­ем и Хо­рез­мом со­став­ля­ет путь в сорок дней езды. По при­чи­не от­сут­ствия кор­мо­вых трав здесь на ло­ша­дях не ездят, вме­сто них за­пря­га­ют в те­ле­ги вер­блю­дов.

Спу­стя де­сять дней после на­ше­го вы­ез­да из Сарая мы по­еха­ли до го­ро­да Са­ра­жук (Са­рай­чик), на­хо­дя­ще­го­ся на бе­ре­гу реки Улусу. Слово «шык» озна­ча­ет ма­лень­кий, таким об­ра­зом они на­зы­ва­ют этот город Ма­лень­кий Сарай. На этой реке устро­ен мост на­по­до­бие моста на па­ро­мах в Баг­да­де. Наше стран­ство­ва­ние на ло­ша­дях за­кон­чи­лось в этом го­ро­де; ло­ша­дей своих мы про­да­ли по че­ты­ре ди­на­ра каж­дую, были цены и по­мень­ше, по­то­му что ло­ша­ди были худые, кроме того, в этом го­ро­де ло­ша­ди были во­об­ще де­ше­вые. Для за­пряж­ки на­ня­ли вер­блю­дов.

По вы­ез­де из этого го­ро­да в про­дол­же­ние трид­ца­ти дней оста­нов­ки де­ла­ли в пол­день и ве­че­ром на время, не­об­хо­ди­мое на варку и питье доки: для варки до­ста­точ­но од­но­го ки­пе­ния. В доку кла­дут мясо без ко­стей, на­ли­ва­ют мо­ло­ко. Во время пути все ку­ша­ли и спали на те­ле­гах. В моей те­ле­ге име­лось три при­слу­ги.

По при­чи­не от­сут­ствия травы пу­те­ше­ствен­ни­ки ста­ра­ют­ся эту пу­сты­ню про­хо­дить ско­рее. Мно­же­ство упряж­ных вер­блю­дов па­да­ют по до­ро­ге, а дру­гие очень ху­де­ют и толь­ко через год после на­гу­ла ста­но­вят­ся год­ны­ми для ра­бо­ты».

Опре­де­ли­те, ис­то­ри­че­ские све­де­ния ка­ко­го го­су­дар­ства от­ра­же­ны в тек­сте:

1) Мо­гу­ли­ста­на
2) Хан­ства Абул­ха­и­ра
3) Зо­ло­той Орды
4) Си­бир­ско­го хан­ства
13.  
i

«...в мест­но­сти Ше­шен­кар Санд­ское пра­ви­тель­ство за каж­дую го­ло­ву (круп­но­го скота) взи­ма­ет семь ди­на­ров се­реб­ром и в го­ро­де Мул­та­не, сто­ли­це Санда, тоже взи­ма­ют не­мно­го мень­ше; рань­ше взи­ма­ли в раз­ме­ре одной чет­вер­ти всего по­го­ло­вья. Потом по пред­ло­же­нию Сул­тан-Му­хам­мед-Узбек хана стали взи­мать с

му­суль­ман­ских куп­цов зекет, с дру­гих — гушур». «Рас­сто­я­ние между свя­щен­ным Са­ра­ем и Хо­рез­мом со­став­ля­ет путь в сорок дней езды. По при­чи­не от­сут­ствия кор­мо­вых трав здесь на ло­ша­дях не ездят, вме­сто них за­пря­га­ют в те­ле­ги вер­блю­дов.

Спу­стя де­сять дней после на­ше­го вы­ез­да из Сарая мы по­еха­ли до го­ро­да Са­ра­жук (Са­рай­чик), на­хо­дя­ще­го­ся на бе­ре­гу реки Улусу. Слово «шык» озна­ча­ет ма­лень­кий, таким об­ра­зом они на­зы­ва­ют этот город Ма­лень­кий Сарай. На этой реке устро­ен мост на­по­до­бие моста на па­ро­мах в Баг­да­де. Наше стран­ство­ва­ние на ло­ша­дях за­кон­чи­лось в этом го­ро­де; ло­ша­дей своих мы про­да­ли по че­ты­ре ди­на­ра каж­дую, были цены и по­мень­ше, по­то­му что ло­ша­ди были худые, кроме того, в этом го­ро­де ло­ша­ди были во­об­ще де­ше­вые. Для за­пряж­ки на­ня­ли вер­блю­дов.

По вы­ез­де из этого го­ро­да в про­дол­же­ние трид­ца­ти дней оста­нов­ки де­ла­ли в пол­день и ве­че­ром на время, не­об­хо­ди­мое на варку и питье доки: для варки до­ста­точ­но од­но­го ки­пе­ния. В доку кла­дут мясо без ко­стей, на­ли­ва­ют мо­ло­ко. Во время пути все ку­ша­ли и спали на те­ле­гах. В моей те­ле­ге име­лось три при­слу­ги.

По при­чи­не от­сут­ствия травы пу­те­ше­ствен­ни­ки ста­ра­ют­ся эту пу­сты­ню про­хо­дить ско­рее. Мно­же­ство упряж­ных вер­блю­дов па­да­ют по до­ро­ге, а дру­гие очень ху­де­ют и толь­ко через год после на­гу­ла ста­но­вят­ся год­ны­ми для ра­бо­ты».

Какие све­де­ния не встре­ча­ют­ся в тек­сте:

1) о на­ло­гах
2) о го­ро­дах
3) о быте
4) о ре­ли­гии
14.  
i

«...в мест­но­сти Ше­шен­кар Санд­ское пра­ви­тель­ство за каж­дую го­ло­ву (круп­но­го скота) взи­ма­ет семь ди­на­ров се­реб­ром и в го­ро­де Мул­та­не, сто­ли­це Санда, тоже взи­ма­ют не­мно­го мень­ше; рань­ше взи­ма­ли в раз­ме­ре одной чет­вер­ти всего по­го­ло­вья. Потом по пред­ло­же­нию Сул­тан-Му­хам­мед-Узбек хана стали взи­мать с

му­суль­ман­ских куп­цов зекет, с дру­гих — гушур». «Рас­сто­я­ние между свя­щен­ным Са­ра­ем и Хо­рез­мом со­став­ля­ет путь в сорок дней езды. По при­чи­не от­сут­ствия кор­мо­вых трав здесь на ло­ша­дях не ездят, вме­сто них за­пря­га­ют в те­ле­ги вер­блю­дов.

Спу­стя де­сять дней после на­ше­го вы­ез­да из Сарая мы по­еха­ли до го­ро­да Са­ра­жук (Са­рай­чик), на­хо­дя­ще­го­ся на бе­ре­гу реки Улусу. Слово «шык» озна­ча­ет ма­лень­кий, таким об­ра­зом они на­зы­ва­ют этот город Ма­лень­кий Сарай. На этой реке устро­ен мост на­по­до­бие моста на па­ро­мах в Баг­да­де. Наше стран­ство­ва­ние на ло­ша­дях за­кон­чи­лось в этом го­ро­де; ло­ша­дей своих мы про­да­ли по че­ты­ре ди­на­ра каж­дую, были цены и по­мень­ше, по­то­му что ло­ша­ди были худые, кроме того, в этом го­ро­де ло­ша­ди были во­об­ще де­ше­вые. Для за­пряж­ки на­ня­ли вер­блю­дов.

По вы­ез­де из этого го­ро­да в про­дол­же­ние трид­ца­ти дней оста­нов­ки де­ла­ли в пол­день и ве­че­ром на время, не­об­хо­ди­мое на варку и питье доки: для варки до­ста­точ­но од­но­го ки­пе­ния. В доку кла­дут мясо без ко­стей, на­ли­ва­ют мо­ло­ко. Во время пути все ку­ша­ли и спали на те­ле­гах. В моей те­ле­ге име­лось три при­слу­ги.

По при­чи­не от­сут­ствия травы пу­те­ше­ствен­ни­ки ста­ра­ют­ся эту пу­сты­ню про­хо­дить ско­рее. Мно­же­ство упряж­ных вер­блю­дов па­да­ют по до­ро­ге, а дру­гие очень ху­де­ют и толь­ко через год после на­гу­ла ста­но­вят­ся год­ны­ми для ра­бо­ты».

Опре­де­ли­те, в каком веке про­изо­шло пу­те­ше­ствие, опи­сан­ное в тек­сте:

1) XIII в.
2) XIV в.
3) XV в.
4) XVI в.
15.  
i

«...в мест­но­сти Ше­шен­кар Санд­ское пра­ви­тель­ство за каж­дую го­ло­ву (круп­но­го скота) взи­ма­ет семь ди­на­ров се­реб­ром и в го­ро­де Мул­та­не, сто­ли­це Санда, тоже взи­ма­ют не­мно­го мень­ше; рань­ше взи­ма­ли в раз­ме­ре одной чет­вер­ти всего по­го­ло­вья. Потом по пред­ло­же­нию Сул­тан-Му­хам­мед-Узбек хана стали взи­мать с

му­суль­ман­ских куп­цов зекет, с дру­гих — гушур». «Рас­сто­я­ние между свя­щен­ным Са­ра­ем и Хо­рез­мом со­став­ля­ет путь в сорок дней езды. По при­чи­не от­сут­ствия кор­мо­вых трав здесь на ло­ша­дях не ездят, вме­сто них за­пря­га­ют в те­ле­ги вер­блю­дов.

Спу­стя де­сять дней после на­ше­го вы­ез­да из Сарая мы по­еха­ли до го­ро­да Са­ра­жук (Са­рай­чик), на­хо­дя­ще­го­ся на бе­ре­гу реки Улусу. Слово «шык» озна­ча­ет ма­лень­кий, таким об­ра­зом они на­зы­ва­ют этот город Ма­лень­кий Сарай. На этой реке устро­ен мост на­по­до­бие моста на па­ро­мах в Баг­да­де. Наше стран­ство­ва­ние на ло­ша­дях за­кон­чи­лось в этом го­ро­де; ло­ша­дей своих мы про­да­ли по че­ты­ре ди­на­ра каж­дую, были цены и по­мень­ше, по­то­му что ло­ша­ди были худые, кроме того, в этом го­ро­де ло­ша­ди были во­об­ще де­ше­вые. Для за­пряж­ки на­ня­ли вер­блю­дов.

По вы­ез­де из этого го­ро­да в про­дол­же­ние трид­ца­ти дней оста­нов­ки де­ла­ли в пол­день и ве­че­ром на время, не­об­хо­ди­мое на варку и питье доки: для варки до­ста­точ­но од­но­го ки­пе­ния. В доку кла­дут мясо без ко­стей, на­ли­ва­ют мо­ло­ко. Во время пути все ку­ша­ли и спали на те­ле­гах. В моей те­ле­ге име­лось три при­слу­ги.

По при­чи­не от­сут­ствия травы пу­те­ше­ствен­ни­ки ста­ра­ют­ся эту пу­сты­ню про­хо­дить ско­рее. Мно­же­ство упряж­ных вер­блю­дов па­да­ют по до­ро­ге, а дру­гие очень ху­де­ют и толь­ко через год после на­гу­ла ста­но­вят­ся год­ны­ми для ра­бо­ты».

Опре­де­ли­те, какой марш­рут опи­сан в тек­сте:

1) Москва, Са­рай­чик, Баг­дад, Мон­го­лия
2) Киев, Сарай, Са­рай­чик, Мо­гу­ли­стан
3) Баг­дад, Иран, Хо­резм, Зо­ло­тая Орда
4) Крым, Сарай, Са­рай­чик, Хо­резм
16.  
i

«Шаш (Чач) — ис­то­ри­че­ская об­ласть к се­ве­ру от Согда, в до­ли­нах рек Чир­чик и Ан­грен, а также на пра­вом бе­ре­гу Сыр­да­рьи. Это об­ласть со­вре­мен­ных Таш­кен­та и Шым­кен­та. В сер. I тыс. в об­ла­сти на­счи­ты­ва­лось до 30 го­ро­дов. Город Шаш (Ча­чте­па, Чач­кенд) был за­ло­жен не позже III в. до н. э. и в I тыс. слу­жил глав­ным ме­стом тор­го­во­го об­ме­на между степ­ны­ми тюр­ка­ми и сог­дий­ца­ми, а позже — жи­те­ля­ми Ма­ве­ран­на­хра.

Hазва­ние Таш­кент (Таш­канд) он по­лу­чил в XI в. В XVI в. Таш­кент стал пред­ме­том спора между Ка­зах­ским и Бу­хар­ским хан­ства­ми. В XVII − на­ча­ле XVIII в. го­ро­дом вла­де­ли ка­зах­ские ханы. В конце XVIII в. Таш­кент пе­ре­шел во вла­де­ние Ко­канд­ско­го хан­ства, а в 1865 г. был за­хва­чен рус­ской ар­ми­ей и стал цен­тром Рус­ско­го Тур­ке­ста­на.

... Со сто­ро­ны се­ве­ра к Шашу при­мы­ка­ет Сыр­да­рьин­ский оазис — об­ласть в сред­нем те­че­нии Сыр­да­рьи на гра­ни­це со степ­ной зоной. В Аве­сте эта об­ласть упо­ми­на­ет­ся под на­зва­ни­ем Канги, а как го­су­дар­ство Кан­г­юй — у Сыма Цяна. Круп­ней­шим го­ро­дом этого очага ци­ви­ли­за­ции был Отрар (Фараб), рас­по­ло­жен­ный при впа­де­нии Арыси в Сыр­да­рию. Отрар­ская куль­ту­ра пер­во­го ты­ся­че­ле­тия яв­ля­ет­ся пря­мой на­след­ни­цей кан­г­юй­ской. В се­ре­ди­не I тыс. про­изо­шла тюр­ки­за­ция на­се­ле­ния Отра­ра».

Oпре­де­ли­те по кон­тек­сту круп­ней­ший город куль­тур­но­го очага — Шаш.

1) Хо­резм
2) Са­мар­канд
3) Фараб
4) Хива
17.  
i

«Шаш (Чач) — ис­то­ри­че­ская об­ласть к се­ве­ру от Согда, в до­ли­нах рек Чир­чик и Ан­грен, а также на пра­вом бе­ре­гу Сыр­да­рьи. Это об­ласть со­вре­мен­ных Таш­кен­та и Шым­кен­та. В сер. I тыс. в об­ла­сти на­счи­ты­ва­лось до 30 го­ро­дов. Город Шаш (Ча­чте­па, Чач­кенд) был за­ло­жен не позже III в. до н. э. и в I тыс. слу­жил глав­ным ме­стом тор­го­во­го об­ме­на между степ­ны­ми тюр­ка­ми и сог­дий­ца­ми, а позже — жи­те­ля­ми Ма­ве­ран­на­хра.

Hазва­ние Таш­кент (Таш­канд) он по­лу­чил в XI в. В XVI в. Таш­кент стал пред­ме­том спора между Ка­зах­ским и Бу­хар­ским хан­ства­ми. В XVII − на­ча­ле XVIII в. го­ро­дом вла­де­ли ка­зах­ские ханы. В конце XVIII в. Таш­кент пе­ре­шел во вла­де­ние Ко­канд­ско­го хан­ства, а в 1865 г. был за­хва­чен рус­ской ар­ми­ей и стал цен­тром Рус­ско­го Тур­ке­ста­на.

... Со сто­ро­ны се­ве­ра к Шашу при­мы­ка­ет Сыр­да­рьин­ский оазис — об­ласть в сред­нем те­че­нии Сыр­да­рьи на гра­ни­це со степ­ной зоной. В Аве­сте эта об­ласть упо­ми­на­ет­ся под на­зва­ни­ем Канги, а как го­су­дар­ство Кан­г­юй — у Сыма Цяна. Круп­ней­шим го­ро­дом этого очага ци­ви­ли­за­ции был Отрар (Фараб), рас­по­ло­жен­ный при впа­де­нии Арыси в Сыр­да­рию. Отрар­ская куль­ту­ра пер­во­го ты­ся­че­ле­тия яв­ля­ет­ся пря­мой на­след­ни­цей кан­г­юй­ской. В се­ре­ди­не I тыс. про­изо­шла тюр­ки­за­ция на­се­ле­ния Отра­ра».

Шаш в I тыс. слу­жил глав­ным ме­стом тор­го­во­го об­ме­на между

1) тюр­ка­ми и сог­дий­ца­ми
2) тюр­ка­ми и ми­дий­ца­ми
3) ара­ба­ми и пар­фя­ня­ми
4) тюр­ка­ми и бак­трий­ца­ми
18.  
i

«Шаш (Чач) — ис­то­ри­че­ская об­ласть к се­ве­ру от Согда, в до­ли­нах рек Чир­чик и Ан­грен, а также на пра­вом бе­ре­гу Сыр­да­рьи. Это об­ласть со­вре­мен­ных Таш­кен­та и Шым­кен­та. В сер. I тыс. в об­ла­сти на­счи­ты­ва­лось до 30 го­ро­дов. Город Шаш (Ча­чте­па, Чач­кенд) был за­ло­жен не позже III в. до н. э. и в I тыс. слу­жил глав­ным ме­стом тор­го­во­го об­ме­на между степ­ны­ми тюр­ка­ми и сог­дий­ца­ми, а позже — жи­те­ля­ми Ма­ве­ран­на­хра.

Hазва­ние Таш­кент (Таш­канд) он по­лу­чил в XI в. В XVI в. Таш­кент стал пред­ме­том спора между Ка­зах­ским и Бу­хар­ским хан­ства­ми. В XVII − на­ча­ле XVIII в. го­ро­дом вла­де­ли ка­зах­ские ханы. В конце XVIII в. Таш­кент пе­ре­шел во вла­де­ние Ко­канд­ско­го хан­ства, а в 1865 г. был за­хва­чен рус­ской ар­ми­ей и стал цен­тром Рус­ско­го Тур­ке­ста­на.

... Со сто­ро­ны се­ве­ра к Шашу при­мы­ка­ет Сыр­да­рьин­ский оазис — об­ласть в сред­нем те­че­нии Сыр­да­рьи на гра­ни­це со степ­ной зоной. В Аве­сте эта об­ласть упо­ми­на­ет­ся под на­зва­ни­ем Канги, а как го­су­дар­ство Кан­г­юй — у Сыма Цяна. Круп­ней­шим го­ро­дом этого очага ци­ви­ли­за­ции был Отрар (Фараб), рас­по­ло­жен­ный при впа­де­нии Арыси в Сыр­да­рию. Отрар­ская куль­ту­ра пер­во­го ты­ся­че­ле­тия яв­ля­ет­ся пря­мой на­след­ни­цей кан­г­юй­ской. В се­ре­ди­не I тыс. про­изо­шла тюр­ки­за­ция на­се­ле­ния Отра­ра».

B XVI веке город Таш­кент был пред­ме­том спора в вой­нах ка­за­хов и

1) сог­дий­цев
2) джун­гар
3) бу­хар­цев
4) хи­вин­цев
19.  
i

«Шаш (Чач) — ис­то­ри­че­ская об­ласть к се­ве­ру от Согда, в до­ли­нах рек Чир­чик и Ан­грен, а также на пра­вом бе­ре­гу Сыр­да­рьи. Это об­ласть со­вре­мен­ных Таш­кен­та и Шым­кен­та. В сер. I тыс. в об­ла­сти на­счи­ты­ва­лось до 30 го­ро­дов. Город Шаш (Ча­чте­па, Чач­кенд) был за­ло­жен не позже III в. до н. э. и в I тыс. слу­жил глав­ным ме­стом тор­го­во­го об­ме­на между степ­ны­ми тюр­ка­ми и сог­дий­ца­ми, а позже — жи­те­ля­ми Ма­ве­ран­на­хра.

Hазва­ние Таш­кент (Таш­канд) он по­лу­чил в XI в. В XVI в. Таш­кент стал пред­ме­том спора между Ка­зах­ским и Бу­хар­ским хан­ства­ми. В XVII − на­ча­ле XVIII в. го­ро­дом вла­де­ли ка­зах­ские ханы. В конце XVIII в. Таш­кент пе­ре­шел во вла­де­ние Ко­канд­ско­го хан­ства, а в 1865 г. был за­хва­чен рус­ской ар­ми­ей и стал цен­тром Рус­ско­го Тур­ке­ста­на.

... Со сто­ро­ны се­ве­ра к Шашу при­мы­ка­ет Сыр­да­рьин­ский оазис — об­ласть в сред­нем те­че­нии Сыр­да­рьи на гра­ни­це со степ­ной зоной. В Аве­сте эта об­ласть упо­ми­на­ет­ся под на­зва­ни­ем Канги, а как го­су­дар­ство Кан­г­юй — у Сыма Цяна. Круп­ней­шим го­ро­дом этого очага ци­ви­ли­за­ции был Отрар (Фараб), рас­по­ло­жен­ный при впа­де­нии Арыси в Сыр­да­рию. Отрар­ская куль­ту­ра пер­во­го ты­ся­че­ле­тия яв­ля­ет­ся пря­мой на­след­ни­цей кан­г­юй­ской. В се­ре­ди­не I тыс. про­изо­шла тюр­ки­за­ция на­се­ле­ния Отра­ра».

Oпре­де­ли­те по кон­тек­сту хро­но­ло­ги­че­скую по­сле­до­ва­тель­ность ис­то­ри­че­ских со­бы­тий:

1. Таш­кент в I тыс. слу­жил глав­ным ме­стом тор­го­во­го об­ме­на между степ­ны­ми тюр­ка­ми и сог­дий­ца­ми;

2. Таш­кент был за­хва­чен рус­ской ар­ми­ей и стал цен­тром Рус­ско­го Тур­ке­ста­на;

3. В XVII − на­ча­ле XVIII в. Таш­кен­том вла­де­ли ка­зах­ские ханы.

1) 3,1,2
2) 2,3,1
3) 1,2,3
4) 1,3,2
20.  
i

«Шаш (Чач) — ис­то­ри­че­ская об­ласть к се­ве­ру от Согда, в до­ли­нах рек Чир­чик и Ан­грен, а также на пра­вом бе­ре­гу Сыр­да­рьи. Это об­ласть со­вре­мен­ных Таш­кен­та и Шым­кен­та. В сер. I тыс. в об­ла­сти на­счи­ты­ва­лось до 30 го­ро­дов. Город Шаш (Ча­чте­па, Чач­кенд) был за­ло­жен не позже III в. до н. э. и в I тыс. слу­жил глав­ным ме­стом тор­го­во­го об­ме­на между степ­ны­ми тюр­ка­ми и сог­дий­ца­ми, а позже — жи­те­ля­ми Ма­ве­ран­на­хра.

Hазва­ние Таш­кент (Таш­канд) он по­лу­чил в XI в. В XVI в. Таш­кент стал пред­ме­том спора между Ка­зах­ским и Бу­хар­ским хан­ства­ми. В XVII − на­ча­ле XVIII в. го­ро­дом вла­де­ли ка­зах­ские ханы. В конце XVIII в. Таш­кент пе­ре­шел во вла­де­ние Ко­канд­ско­го хан­ства, а в 1865 г. был за­хва­чен рус­ской ар­ми­ей и стал цен­тром Рус­ско­го Тур­ке­ста­на.

... Со сто­ро­ны се­ве­ра к Шашу при­мы­ка­ет Сыр­да­рьин­ский оазис — об­ласть в сред­нем те­че­нии Сыр­да­рьи на гра­ни­це со степ­ной зоной. В Аве­сте эта об­ласть упо­ми­на­ет­ся под на­зва­ни­ем Канги, а как го­су­дар­ство Кан­г­юй — у Сыма Цяна. Круп­ней­шим го­ро­дом этого очага ци­ви­ли­за­ции был Отрар (Фараб), рас­по­ло­жен­ный при впа­де­нии Арыси в Сыр­да­рию. Отрар­ская куль­ту­ра пер­во­го ты­ся­че­ле­тия яв­ля­ет­ся пря­мой на­след­ни­цей кан­г­юй­ской. В се­ре­ди­не I тыс. про­изо­шла тюр­ки­за­ция на­се­ле­ния Отра­ра».

Oпре­де­ли­те по кон­тек­сту вер­ные суж­де­ния:

I. В 1865 г. Таш­кент был за­хва­чен джун­гар­ским вой­ском и стал цен­тром Во­сточ­но­го Тур­ке­ста­на;

II. В конце XVIII в. Таш­кент пе­ре­шел во вла­де­ние Ко­канд­ско­го хан­ства;

III. В XVI в. Таш­кент стал пред­ме­том спора между Хи­вин­ским и Бу­хар­ским хан­ства­ми;

IV. Город Шаш был за­ло­жен не позже III в. до н. э.;

V. Со сто­ро­ны се­ве­ра к Шашу при­мы­ка­ет Мур­габ­ский оазис.

1) II, IV
2) I
3) II, III
4) V