Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЕНТ — история Казахстана
Вариант № 4579
1.  
i

Oдна из осо­бен­но­стей бе­рель­ской куль­ту­ры:

1) на­ли­чие боль­шо­го ко­ли­че­ства по­су­ды с плос­ким дном
2) от­сут­ствие гли­ня­ной по­су­ды
3) за­хо­ро­не­ние жен­щин жриц
4) малое ко­ли­че­ство ар­хео­ло­ги­че­ских на­хо­док
2.  
i

B эпоху ран­не­го же­ле­за на тер­ри­то­рии Се­ми­ре­чья про­жи­ва­ли пле­ме­на

1) кан­г­юи
2) уй­су­ны
3) сар­ма­ты
4) даи
3.  
i

Сатук Богра хан яв­ля­ет­ся ос­но­ва­те­лем го­су­дар­ства:

1) Кып­ча­ков
2) Кар­лу­ков
3) Огу­зов
4) Ка­ра­ха­ни­дов
4.  
i

Вто­ры­ми ли­ца­ми в го­су­дар­стве гун­нов после ша­ньюя яв­ля­лись

1) беги
2) бу­ду­ны
3) тем­ни­ки
4) сот­ни­ки
5.  
i

При хане Ка­сы­ме по­ли­ти­ко-ад­ми­ни­стра­тив­ным цен­тром Ка­зах­ско­го хан­ства был город:

1) Ян­ги­кент
2) Тур­ке­стан
3) Сыг­нак
4) Суяб
6.  
i

Под­няв­ший мятеж Тур­сун хан по­тер­пел по­ра­же­ние от хана

1) Есима
2) Та­у­е­ке­ла
3) Хак­на­за­ра
4) Шыгая
7.  
i

Пер­вым ис­сле­до­вал Ши­лик­тин­ские па­мят­ни­ки в 1960-е годы:

1) З. Са­ма­шев
2) А. Мар­гу­лан
3) К. Бай­па­ков
4) С. Чер­ни­ков
8.  
i

Ос­нов­ной за­слу­гой Ке­не­са­ры Ка­сы­мо­ва яв­ля­ет­ся:

1) вос­ста­нов­ле­ние го­су­дар­ствен­но­сти
2) со­зда­ние армии
3) рас­пре­де­ле­ние паст­бищ
4) за­щи­та ка­ра­ва­нов
9.  
i

B 1975 году была из­да­на книга Ол­жа­са Су­лей­ме­но­ва:

1) «Улпан ее имя»
2) «Аз и Я»
3) «О моем вре­ме­ни»
4) «Путь Абая»
10.  
i

Каныш Сат­па­ев со­ста­вил пер­вый учеб­ник на ка­зах­ском языке по:

1) био­ло­гии
2) гео­гра­фии
3) ал­геб­ре
4) фи­зи­ке
11.  
i

«По­ле­вой суд до­пра­ши­вал Бек­бо­ла­та: «По­че­му под­ня­ли вос­ста­ние про­тив цар­ской вла­сти под мо­ти­вом — не дадим сол­дат?» Бек­бо­лат от­ве­тил, что вос­ста­ние воз­ник­ло не толь­ко в ре­зуль­та­те од­но­го же­ла­ния вла­стей мо­би­ли­зо­вать ка­за­хов в армию, а в ре­зуль­та­те ко­ло­ни­за­тор­ской по­ли­ти­ки за­би­ра­ли луч­шую землю ка­за­хов, вы­гна­ли ка­за­хов в горы, при­чем не оста­лось ни­ка­кой со­ве­сти у царя Ни­ко­лая, об­ла­га­ли бед­ня­ков и ба­тра­ков раз­ны­ми на­ло­га­ми на­рав­не с баями и т. д. Вос­ста­ние воз­ник­ло не толь­ко в Жа­иль­мыс­ской во­ло­сти, но оно уже воз­ник­ло в раз­ных ме­стах, оно рас­тет как пожар».

Это опи­са­ние от­но­сит­ся к со­бы­ти­ям в:

1) Тур­гае
2) Се­ми­ре­чье
3) Ак­мо­ле
4) Урале
12.  
i

«По­ле­вой суд до­пра­ши­вал Бек­бо­ла­та: «По­че­му под­ня­ли вос­ста­ние про­тив цар­ской вла­сти под мо­ти­вом — не дадим сол­дат?» Бек­бо­лат от­ве­тил, что вос­ста­ние воз­ник­ло не толь­ко в ре­зуль­та­те од­но­го же­ла­ния вла­стей мо­би­ли­зо­вать ка­за­хов в армию, а в ре­зуль­та­те ко­ло­ни­за­тор­ской по­ли­ти­ки за­би­ра­ли луч­шую землю ка­за­хов, вы­гна­ли ка­за­хов в горы, при­чем не оста­лось ни­ка­кой со­ве­сти у царя Ни­ко­лая, об­ла­га­ли бед­ня­ков и ба­тра­ков раз­ны­ми на­ло­га­ми на­рав­не с баями и т. д. Вос­ста­ние воз­ник­ло не толь­ко в Жа­иль­мыс­ской во­ло­сти, но оно уже воз­ник­ло в раз­ных ме­стах, оно рас­тет как пожар».

Дан­ное опи­са­ние от­но­сит­ся к пе­ри­о­ду:

1) 1914 г.
2) 1915 г.
3) 1916 г.
4) 1917 г.
13.  
i

«По­ле­вой суд до­пра­ши­вал Бек­бо­ла­та: «По­че­му под­ня­ли вос­ста­ние про­тив цар­ской вла­сти под мо­ти­вом — не дадим сол­дат?» Бек­бо­лат от­ве­тил, что вос­ста­ние воз­ник­ло не толь­ко в ре­зуль­та­те од­но­го же­ла­ния вла­стей мо­би­ли­зо­вать ка­за­хов в армию, а в ре­зуль­та­те ко­ло­ни­за­тор­ской по­ли­ти­ки за­би­ра­ли луч­шую землю ка­за­хов, вы­гна­ли ка­за­хов в горы, при­чем не оста­лось ни­ка­кой со­ве­сти у царя Ни­ко­лая, об­ла­га­ли бед­ня­ков и ба­тра­ков раз­ны­ми на­ло­га­ми на­рав­не с баями и т. д. Вос­ста­ние воз­ник­ло не толь­ко в Жа­иль­мыс­ской во­ло­сти, но оно уже воз­ник­ло в раз­ных ме­стах, оно рас­тет как пожар».

Озна­ко­мив­шись с ис­точ­ни­ком можно сде­лать вывод, что одной из при­чин вы­ступ­ле­ния ка­за­хов про­тив ца­риз­ма не яв­ля­лось:

1) зе­мель­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние
2) на­ло­го­вое об­ло­же­ние
3) мо­би­ли­за­ция на фронт
4) рас­ку­ла­чи­ва­ние баев
14.  
i

«По­ле­вой суд до­пра­ши­вал Бек­бо­ла­та: «По­че­му под­ня­ли вос­ста­ние про­тив цар­ской вла­сти под мо­ти­вом — не дадим сол­дат?» Бек­бо­лат от­ве­тил, что вос­ста­ние воз­ник­ло не толь­ко в ре­зуль­та­те од­но­го же­ла­ния вла­стей мо­би­ли­зо­вать ка­за­хов в армию, а в ре­зуль­та­те ко­ло­ни­за­тор­ской по­ли­ти­ки за­би­ра­ли луч­шую землю ка­за­хов, вы­гна­ли ка­за­хов в горы, при­чем не оста­лось ни­ка­кой со­ве­сти у царя Ни­ко­лая, об­ла­га­ли бед­ня­ков и ба­тра­ков раз­ны­ми на­ло­га­ми на­рав­не с баями и т. д. Вос­ста­ние воз­ник­ло не толь­ко в Жа­иль­мыс­ской во­ло­сти, но оно уже воз­ник­ло в раз­ных ме­стах, оно рас­тет как пожар».

Пред­по­сыл­ки вос­ста­ния ка­за­хов про­тив цар­ско­го пра­ви­тель­ства в со­во­куп­но­сти яв­ля­лись след­стви­ем:

1) ин­тер­вен­ции
2) ан­нек­сии
3) ко­ло­ни­за­ции
4) мо­би­ли­за­ции
15.  
i

«По­ле­вой суд до­пра­ши­вал Бек­бо­ла­та: «По­че­му под­ня­ли вос­ста­ние про­тив цар­ской вла­сти под мо­ти­вом — не дадим сол­дат?» Бек­бо­лат от­ве­тил, что вос­ста­ние воз­ник­ло не толь­ко в ре­зуль­та­те од­но­го же­ла­ния вла­стей мо­би­ли­зо­вать ка­за­хов в армию, а в ре­зуль­та­те ко­ло­ни­за­тор­ской по­ли­ти­ки за­би­ра­ли луч­шую землю ка­за­хов, вы­гна­ли ка­за­хов в горы, при­чем не оста­лось ни­ка­кой со­ве­сти у царя Ни­ко­лая, об­ла­га­ли бед­ня­ков и ба­тра­ков раз­ны­ми на­ло­га­ми на­рав­не с баями и т. д. Вос­ста­ние воз­ник­ло не толь­ко в Жа­иль­мыс­ской во­ло­сти, но оно уже воз­ник­ло в раз­ных ме­стах, оно рас­тет как пожар».

К од­но­му из ито­гов вос­ста­ния не от­но­сит­ся:

1) со­ци­аль­ное про­ти­во­сто­я­ние
2) меж­на­ци­о­наль­ная рознь
3) рас­пра­ва над ру­ко­во­ди­те­ля­ми вос­ста­ния
4) за­клю­че­ние в конц­ла­ге­ря
16.  
i

«…За­мет­ное место в ве­ро­ва­ни­ях ка­за­хов за­ни­мал культ пред­ков, вы­ра­жав­ший­ся в по­хо­рон­но-по­ми­наль­ном цикле, по­чи­та­нии могил пред­ков, жерт­во­при­но­ше­ни­ях, ис­поль­зо­ва­нии имен пред­ков, в ка­че­стве бо­е­вых кли­чей. Ислам у ка­за­хов при­об­рел не­ма­ло свое­об­раз­ных черт. Еще в XVIII в. язы­че­ские пе­ре­жит­ки про­яв­ля­лись в по­гре­баль­но-по­ми­наль­ной об­ряд­но­сти.

B со­вет­ское время был на­не­сен се­рьез­ный урон ду­хов­ной куль­ту­ре ка­за­хов, од­на­ко она не была уни­что­же­на. Воз­рож­де­ние тра­ди­ци­он­ной куль­ту­ры и бе­реж­ное от­но­ше­ние к тра­ди­ци­ям пред­ков не­об­хо­ди­мы для эво­лю­ци­он­ной мо­дер­ни­за­ции Ка­зах­ста­на.

… В рам­ках ре­а­ли­за­ции про­грам­мы ду­хов­но­го воз­рож­де­ния в мае 2017 года был со­здан про­ект «Са­краль­ный Ка­зах­стан» («Гео­гра­фия свя­тых мест Ка­зах­ста­на»). Са­краль­ные па­мят­ни­ки при­ро­ды и куль­ту­ры яв­ля­ют­ся важ­ней­ши­ми со­став­ля­ю­щи­ми куль­тур­но-ис­то­ри­че­ской па­мя­ти»

Глав­ная роль Ходжа Ах­ме­да Яс­са­уи в рас­про­стра­не­нии ис­ла­ма:

1) рас­про­стра­нял шиизм
2) кри­ти­ко­вал хади­сы
3) со­еди­нил сун­низм и шиизм
4) рас­про­стра­нял су­физм
17.  
i

«…За­мет­ное место в ве­ро­ва­ни­ях ка­за­хов за­ни­мал культ пред­ков, вы­ра­жав­ший­ся в по­хо­рон­но-по­ми­наль­ном цикле, по­чи­та­нии могил пред­ков, жерт­во­при­но­ше­ни­ях, ис­поль­зо­ва­нии имен пред­ков, в ка­че­стве бо­е­вых кли­чей. Ислам у ка­за­хов при­об­рел не­ма­ло свое­об­раз­ных черт. Еще в XVIII в. язы­че­ские пе­ре­жит­ки про­яв­ля­лись в по­гре­баль­но-по­ми­наль­ной об­ряд­но­сти.

B со­вет­ское время был на­не­сен се­рьез­ный урон ду­хов­ной куль­ту­ре ка­за­хов, од­на­ко она не была уни­что­же­на. Воз­рож­де­ние тра­ди­ци­он­ной куль­ту­ры и бе­реж­ное от­но­ше­ние к тра­ди­ци­ям пред­ков не­об­хо­ди­мы для эво­лю­ци­он­ной мо­дер­ни­за­ции Ка­зах­ста­на.

… В рам­ках ре­а­ли­за­ции про­грам­мы ду­хов­но­го воз­рож­де­ния в мае 2017 года был со­здан про­ект «Са­краль­ный Ка­зах­стан» («Гео­гра­фия свя­тых мест Ка­зах­ста­на»). Са­краль­ные па­мят­ни­ки при­ро­ды и куль­ту­ры яв­ля­ют­ся важ­ней­ши­ми со­став­ля­ю­щи­ми куль­тур­но-ис­то­ри­че­ской па­мя­ти»

Pели­гия, по­лу­чив­шая рас­про­стра­не­ние в ка­зах­ской степи с VIII:

1) ислам
2) хри­сти­ан­ство
3) зо­ро­аст­ризм
4) тен­гри­ан­ство
18.  
i

«…За­мет­ное место в ве­ро­ва­ни­ях ка­за­хов за­ни­мал культ пред­ков, вы­ра­жав­ший­ся в по­хо­рон­но-по­ми­наль­ном цикле, по­чи­та­нии могил пред­ков, жерт­во­при­но­ше­ни­ях, ис­поль­зо­ва­нии имен пред­ков, в ка­че­стве бо­е­вых кли­чей. Ислам у ка­за­хов при­об­рел не­ма­ло свое­об­раз­ных черт. Еще в XVIII в. язы­че­ские пе­ре­жит­ки про­яв­ля­лись в по­гре­баль­но-по­ми­наль­ной об­ряд­но­сти.

B со­вет­ское время был на­не­сен се­рьез­ный урон ду­хов­ной куль­ту­ре ка­за­хов, од­на­ко она не была уни­что­же­на. Воз­рож­де­ние тра­ди­ци­он­ной куль­ту­ры и бе­реж­ное от­но­ше­ние к тра­ди­ци­ям пред­ков не­об­хо­ди­мы для эво­лю­ци­он­ной мо­дер­ни­за­ции Ка­зах­ста­на.

… В рам­ках ре­а­ли­за­ции про­грам­мы ду­хов­но­го воз­рож­де­ния в мае 2017 года был со­здан про­ект «Са­краль­ный Ка­зах­стан» («Гео­гра­фия свя­тых мест Ка­зах­ста­на»). Са­краль­ные па­мят­ни­ки при­ро­ды и куль­ту­ры яв­ля­ют­ся важ­ней­ши­ми со­став­ля­ю­щи­ми куль­тур­но-ис­то­ри­че­ской па­мя­ти»

Уста­но­ви­те пра­виль­ное со­от­вет­ствие типа куль­тур­но­го па­мят­ни­ка и са­краль­но­го объ­ек­та:

1. При­род­но-ланд­шафт­ные объ­ек­ты; 2. Ар­хео­ло­ги­че­ские па­мят­ни­ки;

3. Ре­ли­ги­оз­ные па­лом­ни­че­ские места; 4. Места, свя­зан­ные с ис­то­ри­че­ски­ми лич­но­стя­ми и по­ли­ти­че­ски­ми со­бы­ти­я­ми.

A. Ча­рын­ский ка­ньон; Б. На­скаль­ные ри­сун­ки Там­га­лы;

B. Мав­зо­лей Ары­стан-баб; Г. Мо­ну­мент «Силь­нее смер­ти».

1) 1-А; 2-Г; 3-Б; 4-В
2) 1-А; 2-Б; 3-В; 4-Г
3) 1-А; 2-В; 3-Б; 4-Г
4) 1-Б; 2-А; 3- Б; 4-В
19.  
i

«…За­мет­ное место в ве­ро­ва­ни­ях ка­за­хов за­ни­мал культ пред­ков, вы­ра­жав­ший­ся в по­хо­рон­но-по­ми­наль­ном цикле, по­чи­та­нии могил пред­ков, жерт­во­при­но­ше­ни­ях, ис­поль­зо­ва­нии имен пред­ков, в ка­че­стве бо­е­вых кли­чей. Ислам у ка­за­хов при­об­рел не­ма­ло свое­об­раз­ных черт. Еще в XVIII в. язы­че­ские пе­ре­жит­ки про­яв­ля­лись в по­гре­баль­но-по­ми­наль­ной об­ряд­но­сти.

B со­вет­ское время был на­не­сен се­рьез­ный урон ду­хов­ной куль­ту­ре ка­за­хов, од­на­ко она не была уни­что­же­на. Воз­рож­де­ние тра­ди­ци­он­ной куль­ту­ры и бе­реж­ное от­но­ше­ние к тра­ди­ци­ям пред­ков не­об­хо­ди­мы для эво­лю­ци­он­ной мо­дер­ни­за­ции Ка­зах­ста­на.

… В рам­ках ре­а­ли­за­ции про­грам­мы ду­хов­но­го воз­рож­де­ния в мае 2017 года был со­здан про­ект «Са­краль­ный Ка­зах­стан» («Гео­гра­фия свя­тых мест Ка­зах­ста­на»). Са­краль­ные па­мят­ни­ки при­ро­ды и куль­ту­ры яв­ля­ют­ся важ­ней­ши­ми со­став­ля­ю­щи­ми куль­тур­но-ис­то­ри­че­ской па­мя­ти»

Cлово «са­краль­ный» озна­ча­ет:

1) общий
2) мир­ный
3) свя­щен­ный
4) на­род­ный
20.  
i

«…За­мет­ное место в ве­ро­ва­ни­ях ка­за­хов за­ни­мал культ пред­ков, вы­ра­жав­ший­ся в по­хо­рон­но-по­ми­наль­ном цикле, по­чи­та­нии могил пред­ков, жерт­во­при­но­ше­ни­ях, ис­поль­зо­ва­нии имен пред­ков, в ка­че­стве бо­е­вых кли­чей. Ислам у ка­за­хов при­об­рел не­ма­ло свое­об­раз­ных черт. Еще в XVIII в. язы­че­ские пе­ре­жит­ки про­яв­ля­лись в по­гре­баль­но-по­ми­наль­ной об­ряд­но­сти.

B со­вет­ское время был на­не­сен се­рьез­ный урон ду­хов­ной куль­ту­ре ка­за­хов, од­на­ко она не была уни­что­же­на. Воз­рож­де­ние тра­ди­ци­он­ной куль­ту­ры и бе­реж­ное от­но­ше­ние к тра­ди­ци­ям пред­ков не­об­хо­ди­мы для эво­лю­ци­он­ной мо­дер­ни­за­ции Ка­зах­ста­на.

… В рам­ках ре­а­ли­за­ции про­грам­мы ду­хов­но­го воз­рож­де­ния в мае 2017 года был со­здан про­ект «Са­краль­ный Ка­зах­стан» («Гео­гра­фия свя­тых мест Ка­зах­ста­на»). Са­краль­ные па­мят­ни­ки при­ро­ды и куль­ту­ры яв­ля­ют­ся важ­ней­ши­ми со­став­ля­ю­щи­ми куль­тур­но-ис­то­ри­че­ской па­мя­ти»

Bыбе­ри­те ар­гу­мен­ты, до­ка­зы­ва­ю­щие, что в Ка­зах­ста­не был «на­род­ный ислам»:

I. Cохра­не­ние куль­та пред­ков и куль­та свя­тых

II. Oтри­ца­ние офи­ци­аль­ных ре­ли­ги­оз­ных книг ис­ла­ма

III. Па­лом­ни­че­ство к на­ци­о­наль­ным свя­тым ме­стам

IV. Про­ве­де­ние су­гу­бо на­ци­о­наль­ных об­ря­дов

1) II, IV
2) III, IV
3) II, III
4) I, III