Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — история Казахстана
Вариант № 4077
1.  
i

Oсу­ществ­лял ру­ко­во­дя­щие пол­но­мо­чия, решал споры между ро­да­ми и пле­ме­на­ми в сак­ском об­ще­стве:

1) князь
2) ак­са­кал
3) жрец
4) вождь
2.  
i

Де­ре­вян­ные со­ору­же­ния в малых кур­га­нах Бе­ре­ля:

1) цисты
2) мен­ги­ры
3) сар­ко­фа­ги
4) кри­пи­ды
3.  
i

Пра­ви­тель Ка­ра­ха­ни­дов за во­ен­ную служ­бу жа­ло­вал зе­мель­ный надел

1) икта
2) вакуф
3) ушур
4) ха­радж
4.  
i

B на­ча­ле ХХ века ка­за­хи, ис­поль­зуя этот обы­чай, по­все­мест­но стро­и­ли свет­ские школы и ме­че­ти

1) жұрт­шы­лық
2) асар
3) сауға
4) ерулік
5.  
i

Рас­па­ду Мо­гу­ли­ста­на спо­соб­ство­ва­ли по­хо­ды

1) То­глук-Ти­му­ра
2) эмира Пу­лад­чи
3) эмира Ти­му­ра
4) Ах­ме­да мырзы
6.  
i

О. Су­лей­ме­нов воз­гла­вил одно из пер­вых мас­со­вых дви­же­ний в Ка­зах­ста­не:

1) «Жел­ток­сан»
2) «Не­ва­да-Семей»
3) «Един­ство»
4) «Азат»
7.  
i

По­пыт­ка лик­ви­да­ции хан­ской вла­сти в Млад­шем жузе была пред­при­ня­та в ходе вос­ста­ния:

1) Сар­жа­на Ка­сы­му­лы
2) Сы­ры­ма Да­ту­лы
3) Ис­а­тая Уте­ми­су­лы
4) Ке­не­са­ры Ка­сы­му­лы
8.  
i

Пер­вая сто­ли­ца Ка­зах­ской АССР:

1) Орен­бург
2) Гу­рьев
3) Уральск
4) Томск
9.  
i

Бе­ло­гвар­дей­ский ата­ман, за­хва­тив­ший в 1918 г. Орен­бург:

1) А. Дутов
2) А. Де­ни­кин
3) А. Кол­чак
4) П. Вран­гель
10.  
i

Си­бир­ский ка­дет­ский кор­пус, где учил­ся Шокан Уа­ли­ха­нов, на­хо­дил­ся в го­ро­де

1) Ураль­ске
2) Омске
3) Орен­бур­ге
4) Том­ске
11.  
i

(1) «Итак, вы­ше­на­зван­ная земля рас­по­ло­же­на в той части во­сто­ка, в ко­то­рой, как мы по­ла­га­ем, во­сток со­еди­ня­ет­ся с се­ве­ром. К во­сто­ку же от них рас­по­ло­же­на земля Ки­тай­цев, а также Со­лан­гов, к югу земля Сар­ра­ци­нов, к юго-за­па­ду рас­по­ло­же­на земля Гу­и­ров, за­па­да об­ласть Най­ма­нов, с се­ве­ра земля Татар окру­же­на морем, оке­а­ном.

(2) Они очень бо­га­ты ско­том: вер­блю­да­ми, бы­ка­ми, ов­ца­ми, ко­за­ми и ло­ша­дь­ми. Вьюч­но­го скота у них такое огром­ное ко­ли­че­ство, ка­ко­го, по на­ше­му мне­нию, нет и в целом мире; сви­ней и иных жи­вот­ных нет вовсе.

(3) Все то, что же­ла­ют де­лать но­во­го, они на­чи­на­ют в на­ча­ле луны или в пол­но­лу­ние, от­ку­да име­ну­ют ее ве­ли­ким им­пе­ра­то­ром, пре­кло­ня­ют перед ней ко­ле­на и мо­лят­ся. Солн­це они на­зы­ва­ют также ма­те­рью луны, по­то­му что она по­лу­ча­ет свет от него».

(4) «умер­ше­го знат­но­го че­ло­ве­ка хо­ро­нят тайно в поле, где им будет угод­но, хо­ро­нят же его с его став­кой, имен­но си­дя­ще­го по­се­ре­ди­не нее, и перед ним ста­вят стол и ко­ры­то, пол­ное мяса, и чашу с ко­бы­льим мо­ло­ком, и вме­сте с ним хо­ро­нят ко­бы­лу с же­ре­бен­ком и коня с уз­деч­кой и сед­лом...

(5) Иной также спо­соб су­ще­ству­ет для по­гре­бе­ния не­ко­то­рых знат­ных лиц. Они идут тай­ком в поле, уда­ля­ют там траву с кор­нем и роют боль­шую яму, с боку ко­то­рой де­ла­ют дру­гую яму под землю... Мерт­во­го же кла­дут в яму, ко­то­рая сде­ла­на сбоку, вме­сте с теми ве­ща­ми, о ко­то­рых ска­за­но выше, затем за­ры­ва­ют яму, ко­то­рая на­хо­дит­ся перед его ямой, и свер­ху кла­дут траву... с той целью, чтобы впредь нель­зя было найти это место. В их земле су­ще­ству­ют два клад­би­ща. Одно — на ко­то­ром хо­ро­нят им­пе­ра­то­ров, кня­зей и всех вель­мож, и, где бы они ни умер­ли, их пе­ре­но­сят туда, если это можно удоб­но сде­лать, а вме­сте с ними хо­ро­нят много зо­ло­та и се­реб­ра. Дру­гое — то, на ко­то­ром по­хо­ро­не­ны те, кто был убит в Вен­грии.

(6) От­ме­че­ны сле­ду­ю­щие хо­ро­шие нравы татар: они более по­ви­ну­ют­ся своим вла­ды­кам, более всех ува­жа­ют их и почти ни­ко­гда не лгут им. Сло­во­пре­ния между ними бы­ва­ют редко или ни­ко­гда, драки же ни­ко­гда, войн, ссор, ран че­ло­ве­ко­убий­ства между ними не бы­ва­ет ни­ко­гда. Раз­бой­ни­ков и воров между ними нет, по­это­му став­ки и по­воз­ки их, в ко­то­рых хра­нят свое иму­ще­ство, не за­пи­ра­ют ни зам­ка­ми, ни за­движ­ка­ми».

Автор ис­точ­ни­ка:

1) Гар­де­зи
2) Жа­ла­и­ри
3) Ку­хи­ста­ни
4) Кар­пи­ни
12.  
i

(1) «Итак, вы­ше­на­зван­ная земля рас­по­ло­же­на в той части во­сто­ка, в ко­то­рой, как мы по­ла­га­ем, во­сток со­еди­ня­ет­ся с се­ве­ром. К во­сто­ку же от них рас­по­ло­же­на земля Ки­тай­цев, а также Со­лан­гов, к югу земля Сар­ра­ци­нов, к юго-за­па­ду рас­по­ло­же­на земля Гу­и­ров, за­па­да об­ласть Най­ма­нов, с се­ве­ра земля Татар окру­же­на морем, оке­а­ном.

(2) Они очень бо­га­ты ско­том: вер­блю­да­ми, бы­ка­ми, ов­ца­ми, ко­за­ми и ло­ша­дь­ми. Вьюч­но­го скота у них такое огром­ное ко­ли­че­ство, ка­ко­го, по на­ше­му мне­нию, нет и в целом мире; сви­ней и иных жи­вот­ных нет вовсе.

(3) Все то, что же­ла­ют де­лать но­во­го, они на­чи­на­ют в на­ча­ле луны или в пол­но­лу­ние, от­ку­да име­ну­ют ее ве­ли­ким им­пе­ра­то­ром, пре­кло­ня­ют перед ней ко­ле­на и мо­лят­ся. Солн­це они на­зы­ва­ют также ма­те­рью луны, по­то­му что она по­лу­ча­ет свет от него».

(4) «умер­ше­го знат­но­го че­ло­ве­ка хо­ро­нят тайно в поле, где им будет угод­но, хо­ро­нят же его с его став­кой, имен­но си­дя­ще­го по­се­ре­ди­не нее, и перед ним ста­вят стол и ко­ры­то, пол­ное мяса, и чашу с ко­бы­льим мо­ло­ком, и вме­сте с ним хо­ро­нят ко­бы­лу с же­ре­бен­ком и коня с уз­деч­кой и сед­лом...

(5) Иной также спо­соб су­ще­ству­ет для по­гре­бе­ния не­ко­то­рых знат­ных лиц. Они идут тай­ком в поле, уда­ля­ют там траву с кор­нем и роют боль­шую яму, с боку ко­то­рой де­ла­ют дру­гую яму под землю... Мерт­во­го же кла­дут в яму, ко­то­рая сде­ла­на сбоку, вме­сте с теми ве­ща­ми, о ко­то­рых ска­за­но выше, затем за­ры­ва­ют яму, ко­то­рая на­хо­дит­ся перед его ямой, и свер­ху кла­дут траву... с той целью, чтобы впредь нель­зя было найти это место. В их земле су­ще­ству­ют два клад­би­ща. Одно — на ко­то­ром хо­ро­нят им­пе­ра­то­ров, кня­зей и всех вель­мож, и, где бы они ни умер­ли, их пе­ре­но­сят туда, если это можно удоб­но сде­лать, а вме­сте с ними хо­ро­нят много зо­ло­та и се­реб­ра. Дру­гое — то, на ко­то­ром по­хо­ро­не­ны те, кто был убит в Вен­грии.

(6) От­ме­че­ны сле­ду­ю­щие хо­ро­шие нравы татар: они более по­ви­ну­ют­ся своим вла­ды­кам, более всех ува­жа­ют их и почти ни­ко­гда не лгут им. Сло­во­пре­ния между ними бы­ва­ют редко или ни­ко­гда, драки же ни­ко­гда, войн, ссор, ран че­ло­ве­ко­убий­ства между ними не бы­ва­ет ни­ко­гда. Раз­бой­ни­ков и воров между ними нет, по­это­му став­ки и по­воз­ки их, в ко­то­рых хра­нят свое иму­ще­ство, не за­пи­ра­ют ни зам­ка­ми, ни за­движ­ка­ми».

Стра­на, о ко­то­рой рас­ска­зы­ва­ет автор в ис­точ­ни­ке:

1) Тюрк­ский ка­га­нат
2) Ка­зах­ское хан­ство
3) Улус Ча­га­тая
4) Мон­голь­ская им­пе­рия
13.  
i

(1) «Итак, вы­ше­на­зван­ная земля рас­по­ло­же­на в той части во­сто­ка, в ко­то­рой, как мы по­ла­га­ем, во­сток со­еди­ня­ет­ся с се­ве­ром. К во­сто­ку же от них рас­по­ло­же­на земля Ки­тай­цев, а также Со­лан­гов, к югу земля Сар­ра­ци­нов, к юго-за­па­ду рас­по­ло­же­на земля Гу­и­ров, за­па­да об­ласть Най­ма­нов, с се­ве­ра земля Татар окру­же­на морем, оке­а­ном.

(2) Они очень бо­га­ты ско­том: вер­блю­да­ми, бы­ка­ми, ов­ца­ми, ко­за­ми и ло­ша­дь­ми. Вьюч­но­го скота у них такое огром­ное ко­ли­че­ство, ка­ко­го, по на­ше­му мне­нию, нет и в целом мире; сви­ней и иных жи­вот­ных нет вовсе.

(3) Все то, что же­ла­ют де­лать но­во­го, они на­чи­на­ют в на­ча­ле луны или в пол­но­лу­ние, от­ку­да име­ну­ют ее ве­ли­ким им­пе­ра­то­ром, пре­кло­ня­ют перед ней ко­ле­на и мо­лят­ся. Солн­це они на­зы­ва­ют также ма­те­рью луны, по­то­му что она по­лу­ча­ет свет от него».

(4) «умер­ше­го знат­но­го че­ло­ве­ка хо­ро­нят тайно в поле, где им будет угод­но, хо­ро­нят же его с его став­кой, имен­но си­дя­ще­го по­се­ре­ди­не нее, и перед ним ста­вят стол и ко­ры­то, пол­ное мяса, и чашу с ко­бы­льим мо­ло­ком, и вме­сте с ним хо­ро­нят ко­бы­лу с же­ре­бен­ком и коня с уз­деч­кой и сед­лом...

(5) Иной также спо­соб су­ще­ству­ет для по­гре­бе­ния не­ко­то­рых знат­ных лиц. Они идут тай­ком в поле, уда­ля­ют там траву с кор­нем и роют боль­шую яму, с боку ко­то­рой де­ла­ют дру­гую яму под землю... Мерт­во­го же кла­дут в яму, ко­то­рая сде­ла­на сбоку, вме­сте с теми ве­ща­ми, о ко­то­рых ска­за­но выше, затем за­ры­ва­ют яму, ко­то­рая на­хо­дит­ся перед его ямой, и свер­ху кла­дут траву... с той целью, чтобы впредь нель­зя было найти это место. В их земле су­ще­ству­ют два клад­би­ща. Одно — на ко­то­ром хо­ро­нят им­пе­ра­то­ров, кня­зей и всех вель­мож, и, где бы они ни умер­ли, их пе­ре­но­сят туда, если это можно удоб­но сде­лать, а вме­сте с ними хо­ро­нят много зо­ло­та и се­реб­ра. Дру­гое — то, на ко­то­ром по­хо­ро­не­ны те, кто был убит в Вен­грии.

(6) От­ме­че­ны сле­ду­ю­щие хо­ро­шие нравы татар: они более по­ви­ну­ют­ся своим вла­ды­кам, более всех ува­жа­ют их и почти ни­ко­гда не лгут им. Сло­во­пре­ния между ними бы­ва­ют редко или ни­ко­гда, драки же ни­ко­гда, войн, ссор, ран че­ло­ве­ко­убий­ства между ними не бы­ва­ет ни­ко­гда. Раз­бой­ни­ков и воров между ними нет, по­это­му став­ки и по­воз­ки их, в ко­то­рых хра­нят свое иму­ще­ство, не за­пи­ра­ют ни зам­ка­ми, ни за­движ­ка­ми».

Какие све­де­ния об ис­то­рии стра­ны не опи­са­ны в тек­сте?

1) гео­гра­фи­че­ское рас­по­ло­же­ние
2) ре­ли­ги­оз­ные ве­ро­ва­ния
3) до­сти­же­ния в ис­кус­стве
4) осо­бен­но­сти хо­зяй­ства
14.  
i

(1) «Итак, вы­ше­на­зван­ная земля рас­по­ло­же­на в той части во­сто­ка, в ко­то­рой, как мы по­ла­га­ем, во­сток со­еди­ня­ет­ся с се­ве­ром. К во­сто­ку же от них рас­по­ло­же­на земля Ки­тай­цев, а также Со­лан­гов, к югу земля Сар­ра­ци­нов, к юго-за­па­ду рас­по­ло­же­на земля Гу­и­ров, за­па­да об­ласть Най­ма­нов, с се­ве­ра земля Татар окру­же­на морем, оке­а­ном.

(2) Они очень бо­га­ты ско­том: вер­блю­да­ми, бы­ка­ми, ов­ца­ми, ко­за­ми и ло­ша­дь­ми. Вьюч­но­го скота у них такое огром­ное ко­ли­че­ство, ка­ко­го, по на­ше­му мне­нию, нет и в целом мире; сви­ней и иных жи­вот­ных нет вовсе.

(3) Все то, что же­ла­ют де­лать но­во­го, они на­чи­на­ют в на­ча­ле луны или в пол­но­лу­ние, от­ку­да име­ну­ют ее ве­ли­ким им­пе­ра­то­ром, пре­кло­ня­ют перед ней ко­ле­на и мо­лят­ся. Солн­це они на­зы­ва­ют также ма­те­рью луны, по­то­му что она по­лу­ча­ет свет от него».

(4) «умер­ше­го знат­но­го че­ло­ве­ка хо­ро­нят тайно в поле, где им будет угод­но, хо­ро­нят же его с его став­кой, имен­но си­дя­ще­го по­се­ре­ди­не нее, и перед ним ста­вят стол и ко­ры­то, пол­ное мяса, и чашу с ко­бы­льим мо­ло­ком, и вме­сте с ним хо­ро­нят ко­бы­лу с же­ре­бен­ком и коня с уз­деч­кой и сед­лом...

(5) Иной также спо­соб су­ще­ству­ет для по­гре­бе­ния не­ко­то­рых знат­ных лиц. Они идут тай­ком в поле, уда­ля­ют там траву с кор­нем и роют боль­шую яму, с боку ко­то­рой де­ла­ют дру­гую яму под землю... Мерт­во­го же кла­дут в яму, ко­то­рая сде­ла­на сбоку, вме­сте с теми ве­ща­ми, о ко­то­рых ска­за­но выше, затем за­ры­ва­ют яму, ко­то­рая на­хо­дит­ся перед его ямой, и свер­ху кла­дут траву... с той целью, чтобы впредь нель­зя было найти это место. В их земле су­ще­ству­ют два клад­би­ща. Одно — на ко­то­ром хо­ро­нят им­пе­ра­то­ров, кня­зей и всех вель­мож, и, где бы они ни умер­ли, их пе­ре­но­сят туда, если это можно удоб­но сде­лать, а вме­сте с ними хо­ро­нят много зо­ло­та и се­реб­ра. Дру­гое — то, на ко­то­ром по­хо­ро­не­ны те, кто был убит в Вен­грии.

(6) От­ме­че­ны сле­ду­ю­щие хо­ро­шие нравы татар: они более по­ви­ну­ют­ся своим вла­ды­кам, более всех ува­жа­ют их и почти ни­ко­гда не лгут им. Сло­во­пре­ния между ними бы­ва­ют редко или ни­ко­гда, драки же ни­ко­гда, войн, ссор, ран че­ло­ве­ко­убий­ства между ними не бы­ва­ет ни­ко­гда. Раз­бой­ни­ков и воров между ними нет, по­это­му став­ки и по­воз­ки их, в ко­то­рых хра­нят свое иму­ще­ство, не за­пи­ра­ют ни зам­ка­ми, ни за­движ­ка­ми».

Опре­де­ли­те, о какой осо­бен­но­сти об­ще­ства со­об­ща­ет­ся в 5 аб­за­це ис­точ­ни­ка:

1) о со­ци­аль­ном не­ра­вен­стве
2) о му­суль­ман­ских тра­ди­ци­ях по­гре­бе­ния
3) о не­ве­рии в по­ту­сто­рон­нюю жизнь
4) о куль­те бо­жеств в виде жи­вот­ных
15.  
i

(1) «Итак, вы­ше­на­зван­ная земля рас­по­ло­же­на в той части во­сто­ка, в ко­то­рой, как мы по­ла­га­ем, во­сток со­еди­ня­ет­ся с се­ве­ром. К во­сто­ку же от них рас­по­ло­же­на земля Ки­тай­цев, а также Со­лан­гов, к югу земля Сар­ра­ци­нов, к юго-за­па­ду рас­по­ло­же­на земля Гу­и­ров, за­па­да об­ласть Най­ма­нов, с се­ве­ра земля Татар окру­же­на морем, оке­а­ном.

(2) Они очень бо­га­ты ско­том: вер­блю­да­ми, бы­ка­ми, ов­ца­ми, ко­за­ми и ло­ша­дь­ми. Вьюч­но­го скота у них такое огром­ное ко­ли­че­ство, ка­ко­го, по на­ше­му мне­нию, нет и в целом мире; сви­ней и иных жи­вот­ных нет вовсе.

(3) Все то, что же­ла­ют де­лать но­во­го, они на­чи­на­ют в на­ча­ле луны или в пол­но­лу­ние, от­ку­да име­ну­ют ее ве­ли­ким им­пе­ра­то­ром, пре­кло­ня­ют перед ней ко­ле­на и мо­лят­ся. Солн­це они на­зы­ва­ют также ма­те­рью луны, по­то­му что она по­лу­ча­ет свет от него».

(4) «умер­ше­го знат­но­го че­ло­ве­ка хо­ро­нят тайно в поле, где им будет угод­но, хо­ро­нят же его с его став­кой, имен­но си­дя­ще­го по­се­ре­ди­не нее, и перед ним ста­вят стол и ко­ры­то, пол­ное мяса, и чашу с ко­бы­льим мо­ло­ком, и вме­сте с ним хо­ро­нят ко­бы­лу с же­ре­бен­ком и коня с уз­деч­кой и сед­лом...

(5) Иной также спо­соб су­ще­ству­ет для по­гре­бе­ния не­ко­то­рых знат­ных лиц. Они идут тай­ком в поле, уда­ля­ют там траву с кор­нем и роют боль­шую яму, с боку ко­то­рой де­ла­ют дру­гую яму под землю... Мерт­во­го же кла­дут в яму, ко­то­рая сде­ла­на сбоку, вме­сте с теми ве­ща­ми, о ко­то­рых ска­за­но выше, затем за­ры­ва­ют яму, ко­то­рая на­хо­дит­ся перед его ямой, и свер­ху кла­дут траву... с той целью, чтобы впредь нель­зя было найти это место. В их земле су­ще­ству­ют два клад­би­ща. Одно — на ко­то­ром хо­ро­нят им­пе­ра­то­ров, кня­зей и всех вель­мож, и, где бы они ни умер­ли, их пе­ре­но­сят туда, если это можно удоб­но сде­лать, а вме­сте с ними хо­ро­нят много зо­ло­та и се­реб­ра. Дру­гое — то, на ко­то­ром по­хо­ро­не­ны те, кто был убит в Вен­грии.

(6) От­ме­че­ны сле­ду­ю­щие хо­ро­шие нравы татар: они более по­ви­ну­ют­ся своим вла­ды­кам, более всех ува­жа­ют их и почти ни­ко­гда не лгут им. Сло­во­пре­ния между ними бы­ва­ют редко или ни­ко­гда, драки же ни­ко­гда, войн, ссор, ран че­ло­ве­ко­убий­ства между ними не бы­ва­ет ни­ко­гда. Раз­бой­ни­ков и воров между ними нет, по­это­му став­ки и по­воз­ки их, в ко­то­рых хра­нят свое иму­ще­ство, не за­пи­ра­ют ни зам­ка­ми, ни за­движ­ка­ми».

Опре­де­ли­те, что вли­я­ло на со­блю­де­ние та­та­ра­ми хо­ро­ших нра­вов в об­ще­стве:

1) ре­ли­ги­оз­ность
2) на­ли­чие тюрем
3) стро­гость за­ко­нов
4) ми­ро­лю­би­вость нра­вов
16.  
i

B 1905 году царь Ни­ко­лай IІ под­пи­сал Ма­ни­фест о со­зы­ве Го­су­дар­ствен­ной Думы как за­ко­но­да­тель­но­го и вы­бор­но­го ор­га­на. В І Го­су­дар­стве­ную Думу от Ка­зах­ста­на было пред­став­ле­но 9 де­пу­та­тов, среди них 5 ка­за­хов. Пар­тию ка­де­тов пред­став­лял А. Бу­кей­ха­нов, от му­суль­ман­ской фрак­ции вы­ра­жал ин­те­ре­сы на­ро­да А. Бе­рим­жа­нов. Среди де­пу­та­тов был мулла Ш. Кос­шы­гу­лов. От ка­за­хов, про­жи­ва­ю­щих вне тер­ри­то­рии Ка­зах­ста­на, из­бран С. Жан­тю­рин (Уфим­ская гу­бер­ния). В 1906 году І Го­су­дар­ствен­ная Дума была рас­пу­ще­на.

Bо ІІ Го­су­дар­ствен­ную Думу (1907 г.) были из­бра­ны 7 ка­за­хов, из них Ш. Кос­шы­гу­лов и А. Бе­рим­жа­нов из­бра­ны по­втор­но. Се­ми­ре­чье пред­став­лял пер­вый казах ин­же­нер – же­лез­но­до­рож­ник М. Ты­ны­шпа­ев. Вы­сту­пая на за­се­да­нии ІІ Го­су­дар­ствен­ной Думы де­пу­та­том Б. Ка­ра­та­е­вым от Ураль­ской об­ла­сти был под­нят во­прос о пре­кра­ще­нии пе­ре­се­лен­че­ской по­ли­ти­ки. В даль­ней­шем ка­за­хи были ли­ше­ны права участ­во­вать в ра­бо­те Го­су­дар­ствен­ной Думы.

Oпре­де­ли­те по кон­тек­сту де­пу­та­та, ко­то­рый вы­сту­пил с три­бу­ны ІІ Думы с до­кла­дом о тя­же­лых по­след­стви­ях пе­ре­се­ле­ния для ка­зах­ско­го на­ро­да.

1) Ахмет Бе­рим­жа­нов
2) Бахыт­жан Ка­ра­та­ев
3) Бак­тыг­е­рей Кул­ма­нов
4) Али­хан Бу­кей­ха­нов
17.  
i

B 1905 году царь Ни­ко­лай IІ под­пи­сал Ма­ни­фест о со­зы­ве Го­су­дар­ствен­ной Думы как за­ко­но­да­тель­но­го и вы­бор­но­го ор­га­на. В І Го­су­дар­стве­ную Думу от Ка­зах­ста­на было пред­став­ле­но 9 де­пу­та­тов, среди них 5 ка­за­хов. Пар­тию ка­де­тов пред­став­лял А. Бу­кей­ха­нов, от му­суль­ман­ской фрак­ции вы­ра­жал ин­те­ре­сы на­ро­да А. Бе­рим­жа­нов. Среди де­пу­та­тов был мулла Ш. Кос­шы­гу­лов. От ка­за­хов, про­жи­ва­ю­щих вне тер­ри­то­рии Ка­зах­ста­на, из­бран С. Жан­тю­рин (Уфим­ская гу­бер­ния). В 1906 году І Го­су­дар­ствен­ная Дума была рас­пу­ще­на.

Bо ІІ Го­су­дар­ствен­ную Думу (1907 г.) были из­бра­ны 7 ка­за­хов, из них Ш. Кос­шы­гу­лов и А. Бе­рим­жа­нов из­бра­ны по­втор­но. Се­ми­ре­чье пред­став­лял пер­вый казах ин­же­нер – же­лез­но­до­рож­ник М. Ты­ны­шпа­ев. Вы­сту­пая на за­се­да­нии ІІ Го­су­дар­ствен­ной Думы де­пу­та­том Б. Ка­ра­та­е­вым от Ураль­ской об­ла­сти был под­нят во­прос о пре­кра­ще­нии пе­ре­се­лен­че­ской по­ли­ти­ки. В даль­ней­шем ка­за­хи были ли­ше­ны права участ­во­вать в ра­бо­те Го­су­дар­ствен­ной Думы.

Oпре­де­ли­те по кон­тек­сту де­пу­та­та ІІ Го­су­дар­ствен­ной Думы от Се­ми­ре­чен­ской об­ла­сти (ин­же­нер путей со­об­ще­ния)

1) Бахыт­жан Ка­ра­та­ев
2) Са­лим­ге­рей Жан­тю­рин
3) Даут Ноян Тунды­тов
4) Му­ха­меджан Ты­ны­шпа­ев
18.  
i

B 1905 году царь Ни­ко­лай IІ под­пи­сал Ма­ни­фест о со­зы­ве Го­су­дар­ствен­ной Думы как за­ко­но­да­тель­но­го и вы­бор­но­го ор­га­на. В І Го­су­дар­стве­ную Думу от Ка­зах­ста­на было пред­став­ле­но 9 де­пу­та­тов, среди них 5 ка­за­хов. Пар­тию ка­де­тов пред­став­лял А. Бу­кей­ха­нов, от му­суль­ман­ской фрак­ции вы­ра­жал ин­те­ре­сы на­ро­да А. Бе­рим­жа­нов. Среди де­пу­та­тов был мулла Ш. Кос­шы­гу­лов. От ка­за­хов, про­жи­ва­ю­щих вне тер­ри­то­рии Ка­зах­ста­на, из­бран С. Жан­тю­рин (Уфим­ская гу­бер­ния). В 1906 году І Го­су­дар­ствен­ная Дума была рас­пу­ще­на.

Bо ІІ Го­су­дар­ствен­ную Думу (1907 г.) были из­бра­ны 7 ка­за­хов, из них Ш. Кос­шы­гу­лов и А. Бе­рим­жа­нов из­бра­ны по­втор­но. Се­ми­ре­чье пред­став­лял пер­вый казах ин­же­нер – же­лез­но­до­рож­ник М. Ты­ны­шпа­ев. Вы­сту­пая на за­се­да­нии ІІ Го­су­дар­ствен­ной Думы де­пу­та­том Б. Ка­ра­та­е­вым от Ураль­ской об­ла­сти был под­нят во­прос о пре­кра­ще­нии пе­ре­се­лен­че­ской по­ли­ти­ки. В даль­ней­шем ка­за­хи были ли­ше­ны права участ­во­вать в ра­бо­те Го­су­дар­ствен­ной Думы.

Oпре­де­ли­те по кон­тек­сту пред­ста­ви­те­ля му­суль­ман­ской фрак­ции, со­слан­но­го в Са­ма­ру после ак­тив­но­го вы­ступ­ле­ния на за­се­да­нии І Го­су­дар­ствен­ной Думы.

1) Бак­тыг­е­рей Кул­ма­нов
2) Али­хан Бу­кей­ха­нов
3) Му­ха­меджан Ты­ны­шпа­ев
4) Ахмет Бе­рим­жа­нов
19.  
i

B 1905 году царь Ни­ко­лай IІ под­пи­сал Ма­ни­фест о со­зы­ве Го­су­дар­ствен­ной Думы как за­ко­но­да­тель­но­го и вы­бор­но­го ор­га­на. В І Го­су­дар­стве­ную Думу от Ка­зах­ста­на было пред­став­ле­но 9 де­пу­та­тов, среди них 5 ка­за­хов. Пар­тию ка­де­тов пред­став­лял А. Бу­кей­ха­нов, от му­суль­ман­ской фрак­ции вы­ра­жал ин­те­ре­сы на­ро­да А. Бе­рим­жа­нов. Среди де­пу­та­тов был мулла Ш. Кос­шы­гу­лов. От ка­за­хов, про­жи­ва­ю­щих вне тер­ри­то­рии Ка­зах­ста­на, из­бран С. Жан­тю­рин (Уфим­ская гу­бер­ния). В 1906 году І Го­су­дар­ствен­ная Дума была рас­пу­ще­на.

Bо ІІ Го­су­дар­ствен­ную Думу (1907 г.) были из­бра­ны 7 ка­за­хов, из них Ш. Кос­шы­гу­лов и А. Бе­рим­жа­нов из­бра­ны по­втор­но. Се­ми­ре­чье пред­став­лял пер­вый казах ин­же­нер – же­лез­но­до­рож­ник М. Ты­ны­шпа­ев. Вы­сту­пая на за­се­да­нии ІІ Го­су­дар­ствен­ной Думы де­пу­та­том Б. Ка­ра­та­е­вым от Ураль­ской об­ла­сти был под­нят во­прос о пре­кра­ще­нии пе­ре­се­лен­че­ской по­ли­ти­ки. В даль­ней­шем ка­за­хи были ли­ше­ны права участ­во­вать в ра­бо­те Го­су­дар­ствен­ной Думы.

Oпре­де­ли­те по кон­тек­сту де­пу­та­та І Го­су­дар­ствен­ной Думы от Се­ми­па­ла­тин­ской об­ла­сти, пред­ста­ви­те­ля пар­тии ка­де­тов.

1) Бахыт­жан Ка­ра­та­ев
2) Му­ха­меджан Ты­ны­шпа­ев
3) Ал­пы­с­бай Кал­ме­нов
4) Али­хан Бу­кей­ха­нов
20.  
i

B 1905 году царь Ни­ко­лай IІ под­пи­сал Ма­ни­фест о со­зы­ве Го­су­дар­ствен­ной Думы как за­ко­но­да­тель­но­го и вы­бор­но­го ор­га­на. В І Го­су­дар­стве­ную Думу от Ка­зах­ста­на было пред­став­ле­но 9 де­пу­та­тов, среди них 5 ка­за­хов. Пар­тию ка­де­тов пред­став­лял А. Бу­кей­ха­нов, от му­суль­ман­ской фрак­ции вы­ра­жал ин­те­ре­сы на­ро­да А. Бе­рим­жа­нов. Среди де­пу­та­тов был мулла Ш. Кос­шы­гу­лов. От ка­за­хов, про­жи­ва­ю­щих вне тер­ри­то­рии Ка­зах­ста­на, из­бран С. Жан­тю­рин (Уфим­ская гу­бер­ния). В 1906 году І Го­су­дар­ствен­ная Дума была рас­пу­ще­на.

Bо ІІ Го­су­дар­ствен­ную Думу (1907 г.) были из­бра­ны 7 ка­за­хов, из них Ш. Кос­шы­гу­лов и А. Бе­рим­жа­нов из­бра­ны по­втор­но. Се­ми­ре­чье пред­став­лял пер­вый казах ин­же­нер – же­лез­но­до­рож­ник М. Ты­ны­шпа­ев. Вы­сту­пая на за­се­да­нии ІІ Го­су­дар­ствен­ной Думы де­пу­та­том Б. Ка­ра­та­е­вым от Ураль­ской об­ла­сти был под­нят во­прос о пре­кра­ще­нии пе­ре­се­лен­че­ской по­ли­ти­ки. В даль­ней­шем ка­за­хи были ли­ше­ны права участ­во­вать в ра­бо­те Го­су­дар­ствен­ной Думы.

Oпре­де­ли­те меры, ко­то­рые пред­ла­га­ли де­пу­та­ты ІІ Го­су­дар­ствен­ной Думы для ре­ше­ния зе­мель­ных про­блем ка­за­хов

1) вы­де­ле­ние го­су­дар­ствен­ной ссуды
2) при­оста­нов­ле­ние пе­ре­се­ле­ния
3) пе­ре­ход на осед­лый образ жизни
4) со­зда­ние пе­ре­се­лен­че­ских участ­ков