Oдна из причин оживления Шелкового пути в VI-XIII веках из Китая на запад через Семиречье и Южный Казахстан
Oдна из причин оживления Шелкового пути в VI-XIII веках из Китая на запад через Семиречье и Южный Казахстан
«Стерегущие золото» называли племена
По китайским летописям в начале VII века племена кимаков сформировались и проживали ранее в северо-западной части:
Oпределите правильную хронологическую последовательность правления ханов Казахского ханства:
1. Тауке хан, 2. Касым хан; 3. Хакназар хан; 4. Тауекель хан.
В 1368-1369 годах Урус хан чеканил свои монеты в городе:
О. Сулейменов возглавил одно из первых массовых движений в Казахстане:
B 1854 году в урочище Алматы возведено укрепление
Основной заслугой Кенесары Касымова является:
Перевод предприятий военно-промышленного комплекса на производство товаров народного потребления
Kокандская (Туркестанская) Автономная Советская Социалистическая Республика была провозглашена:
«Когда власть тюрков росла, согдианцы, ранее подданные эфталитов, сейчас же турков, просили у своего царя, чтобы он послал посольство в Персию для добывания разрешения свободной торговли шелком. Дизабул согласно их просьбе разрешил им послать посольство, главой которого был Маннах (вождь согдийцев). Они ехали к персидскому царю и просили разрешить им свободную торговлю шелком. Но персидский царь, которому это совсем не нравилось и который не хотел, чтобы они безнаказанно перешагнули персидскую границу, все откладывал ответ. И когда согдианцы настаивали на получении ответа, Хозрос (персидский царь) устроил совещание. Эфталит Катульф... советовал не пропустить шелк и купить его и потом перед глазами послов бросить его в огонь, чтобы избежать мнения, будто бы он хотел пользоваться тюркским шелком. Итак, шелк был сожжен и послы грустно вернулись домой».
Период, описанный в тексте:
«Когда власть тюрков росла, согдианцы, ранее подданные эфталитов, сейчас же турков, просили у своего царя, чтобы он послал посольство в Персию для добывания разрешения свободной торговли шелком. Дизабул согласно их просьбе разрешил им послать посольство, главой которого был Маннах (вождь согдийцев). Они ехали к персидскому царю и просили разрешить им свободную торговлю шелком. Но персидский царь, которому это совсем не нравилось и который не хотел, чтобы они безнаказанно перешагнули персидскую границу, все откладывал ответ. И когда согдианцы настаивали на получении ответа, Хозрос (персидский царь) устроил совещание. Эфталит Катульф... советовал не пропустить шелк и купить его и потом перед глазами послов бросить его в огонь, чтобы избежать мнения, будто бы он хотел пользоваться тюркским шелком. Итак, шелк был сожжен и послы грустно вернулись домой».
О напряженных отношениях каких двух средневековых государств говорится в тексте:
«Когда власть тюрков росла, согдианцы, ранее подданные эфталитов, сейчас же турков, просили у своего царя, чтобы он послал посольство в Персию для добывания разрешения свободной торговли шелком. Дизабул согласно их просьбе разрешил им послать посольство, главой которого был Маннах (вождь согдийцев). Они ехали к персидскому царю и просили разрешить им свободную торговлю шелком. Но персидский царь, которому это совсем не нравилось и который не хотел, чтобы они безнаказанно перешагнули персидскую границу, все откладывал ответ. И когда согдианцы настаивали на получении ответа, Хозрос (персидский царь) устроил совещание. Эфталит Катульф... советовал не пропустить шелк и купить его и потом перед глазами послов бросить его в огонь, чтобы избежать мнения, будто бы он хотел пользоваться тюркским шелком. Итак, шелк был сожжен и послы грустно вернулись домой».
С какой целью к Хозросу прибыло посольство во главе с Маниахом:
«Когда власть тюрков росла, согдианцы, ранее подданные эфталитов, сейчас же турков, просили у своего царя, чтобы он послал посольство в Персию для добывания разрешения свободной торговли шелком. Дизабул согласно их просьбе разрешил им послать посольство, главой которого был Маннах (вождь согдийцев). Они ехали к персидскому царю и просили разрешить им свободную торговлю шелком. Но персидский царь, которому это совсем не нравилось и который не хотел, чтобы они безнаказанно перешагнули персидскую границу, все откладывал ответ. И когда согдианцы настаивали на получении ответа, Хозрос (персидский царь) устроил совещание. Эфталит Катульф... советовал не пропустить шелк и купить его и потом перед глазами послов бросить его в огонь, чтобы избежать мнения, будто бы он хотел пользоваться тюркским шелком. Итак, шелк был сожжен и послы грустно вернулись домой».
Из какого первоисточника получены описанные в тексте данные?
«Когда власть тюрков росла, согдианцы, ранее подданные эфталитов, сейчас же турков, просили у своего царя, чтобы он послал посольство в Персию для добывания разрешения свободной торговли шелком. Дизабул согласно их просьбе разрешил им послать посольство, главой которого был Маннах (вождь согдийцев). Они ехали к персидскому царю и просили разрешить им свободную торговлю шелком. Но персидский царь, которому это совсем не нравилось и который не хотел, чтобы они безнаказанно перешагнули персидскую границу, все откладывал ответ. И когда согдианцы настаивали на получении ответа, Хозрос (персидский царь) устроил совещание. Эфталит Катульф... советовал не пропустить шелк и купить его и потом перед глазами послов бросить его в огонь, чтобы избежать мнения, будто бы он хотел пользоваться тюркским шелком. Итак, шелк был сожжен и послы грустно вернулись домой».
Государство, существовавшее в период, описанный в тексте:
B советский период духовная культура была подвергнута кардинальной «модернизации». Было изменено все что касалось религии, образования, высокого и массового искусства. «Модернизация» в советский период привела к появлению у казахов профессионального театра, новых форм музыкального искусства, живописи и скульптуры. В январе 1926 г. в Кзыл-Орде открылся первый в республике национальный казахский театр. Своим могучим талантом покорил просвещенных зрителей Европы выдающийся казахский певец А. Кашаубаев. В эти же годы рождается и казахское советское изобразительное искусство. У истока изобразительного искусства республики стоял А. Кастеев, создавший серию работ «Старый и новый быт», в которой он отразил прошлое и настоящее народа. В 30-е годы в ХХ века в республике появилось еще несколько театров. В эти годы были поставлены оперные спектакли: «Кыз-Жибек», «Ер-Таргын» музыка которых была построена Е. Брусиловским целиком на мелодиях казахских народных песен. На сценах лучших московских и ленинградских театров шли первые национальные оперы «Кыз-Жибек», «Жалбыр».
Первый профессиональный драматический театр в Казахстане был открыт в:
B советский период духовная культура была подвергнута кардинальной «модернизации». Было изменено все что касалось религии, образования, высокого и массового искусства. «Модернизация» в советский период привела к появлению у казахов профессионального театра, новых форм музыкального искусства, живописи и скульптуры. В январе 1926 г. в Кзыл-Орде открылся первый в республике национальный казахский театр. Своим могучим талантом покорил просвещенных зрителей Европы выдающийся казахский певец А. Кашаубаев. В эти же годы рождается и казахское советское изобразительное искусство. У истока изобразительного искусства республики стоял А. Кастеев, создавший серию работ «Старый и новый быт», в которой он отразил прошлое и настоящее народа. В 30-е годы в ХХ века в республике появилось еще несколько театров. В эти годы были поставлены оперные спектакли: «Кыз-Жибек», «Ер-Таргын» музыка которых была построена Е. Брусиловским целиком на мелодиях казахских народных песен. На сценах лучших московских и ленинградских театров шли первые национальные оперы «Кыз-Жибек», «Жалбыр».
Первая казахская опера поставленная в 30-х годах XX в.:
B советский период духовная культура была подвергнута кардинальной «модернизации». Было изменено все что касалось религии, образования, высокого и массового искусства. «Модернизация» в советский период привела к появлению у казахов профессионального театра, новых форм музыкального искусства, живописи и скульптуры. В январе 1926 г. в Кзыл-Орде открылся первый в республике национальный казахский театр. Своим могучим талантом покорил просвещенных зрителей Европы выдающийся казахский певец А. Кашаубаев. В эти же годы рождается и казахское советское изобразительное искусство. У истока изобразительного искусства республики стоял А. Кастеев, создавший серию работ «Старый и новый быт», в которой он отразил прошлое и настоящее народа. В 30-е годы в ХХ века в республике появилось еще несколько театров. В эти годы были поставлены оперные спектакли: «Кыз-Жибек», «Ер-Таргын» музыка которых была построена Е. Брусиловским целиком на мелодиях казахских народных песен. На сценах лучших московских и ленинградских театров шли первые национальные оперы «Кыз-Жибек», «Жалбыр».
Музыка спектаклей «Кыз-Жибек», «Жалбыр», «Ер Таргын» построена Е. Брусиловским на мелодиях народных песен:
B советский период духовная культура была подвергнута кардинальной «модернизации». Было изменено все что касалось религии, образования, высокого и массового искусства. «Модернизация» в советский период привела к появлению у казахов профессионального театра, новых форм музыкального искусства, живописи и скульптуры. В январе 1926 г. в Кзыл-Орде открылся первый в республике национальный казахский театр. Своим могучим талантом покорил просвещенных зрителей Европы выдающийся казахский певец А. Кашаубаев. В эти же годы рождается и казахское советское изобразительное искусство. У истока изобразительного искусства республики стоял А. Кастеев, создавший серию работ «Старый и новый быт», в которой он отразил прошлое и настоящее народа. В 30-е годы в ХХ века в республике появилось еще несколько театров. В эти годы были поставлены оперные спектакли: «Кыз-Жибек», «Ер-Таргын» музыка которых была построена Е. Брусиловским целиком на мелодиях казахских народных песен. На сценах лучших московских и ленинградских театров шли первые национальные оперы «Кыз-Жибек», «Жалбыр».
Установите соответствие между деятелями культуры и их специализацией:
1. А. Кастеев, 2. А. Кашаубаев, 3. Е. Брусиловский
A. Композитор, B. Художник, C. Певец
B советский период духовная культура была подвергнута кардинальной «модернизации». Было изменено все что касалось религии, образования, высокого и массового искусства. «Модернизация» в советский период привела к появлению у казахов профессионального театра, новых форм музыкального искусства, живописи и скульптуры. В январе 1926 г. в Кзыл-Орде открылся первый в республике национальный казахский театр. Своим могучим талантом покорил просвещенных зрителей Европы выдающийся казахский певец А. Кашаубаев. В эти же годы рождается и казахское советское изобразительное искусство. У истока изобразительного искусства республики стоял А. Кастеев, создавший серию работ «Старый и новый быт», в которой он отразил прошлое и настоящее народа. В 30-е годы в ХХ века в республике появилось еще несколько театров. В эти годы были поставлены оперные спектакли: «Кыз-Жибек», «Ер-Таргын» музыка которых была построена Е. Брусиловским целиком на мелодиях казахских народных песен. На сценах лучших московских и ленинградских театров шли первые национальные оперы «Кыз-Жибек», «Жалбыр».
Bыберите утверждения, соответствующие целям советского правительства при открытии учреждений культуры в Казахстане 20-30-е годы ХХ века:
I. Национализация средней и мелкой промышленности
II. Осуществление идеологического контроля над культурой
III. Насильственная русификация и христианизация населения
IV. Воспитание новых социалистических ценностей
V. Снижение роли религии и пропаганда идей атеизма