Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — история Казахстана
Вариант № 3623
1.  
i

Уй­сун­ское го­су­дар­ство раз­де­ля­лось на:

1) 6 ча­стей
2) 5 ча­стей
3) 3 части
4) 2 части
2.  
i

965 году был за­клю­чен во­ен­ный союз между огуз­ским джа­б­гу и:

1) мер­ки­та­ми
2) ки­тай­ским им­пе­ра­то­ром
3) ка­ра­ха­ни­да­ми
4) ки­ев­ским кня­зем
3.  
i

Став­кой Боль­шой Орды Тюр­геш­ском ка­га­на­те при Ушлик ка­га­не был город:

1) Има­кия
2) Ба­ла­са­гун
3) Ян­ги­кент
4) Суяб
4.  
i

Hаци­о­наль­ные идеи дви­же­ния «Алаш» были за­ло­же­ны в

1) «Об­ра­ще­нии к му­суль­ма­нам Во­сто­ка»
2) «Кар­ка­ра­лин­ской пе­ти­ции»
3) «Пись­ме пяти»
4) «Де­кла­ра­ции прав тру­дя­щих­ся»
5.  
i

Земля, вы­де­ля­е­мая пра­ви­те­ля­ми Ка­ра­ха­ни­дов своим под­дан­ным за во­ен­ную или бю­ро­кра­ти­че­скую служ­бу го­су­дар­ству

1) инжу
2) икта
3) вакф
4) ха­радж
6.  
i

B 1881 г. был за­клю­чен до­го­вор между Рос­си­ей и Ки­та­ем, спо­соб­ство­вав­ший раз­ви­тию тор­гов­ли:

1) Нан­кин­ский
2) Куль­д­жин­ский
3) Пе­тер­бург­ский
4) Пе­кин­ский
7.  
i

Пер­вым ис­сле­до­вал Ши­лик­тин­ские па­мят­ни­ки в 1960-е годы:

1) З. Са­ма­шев
2) А. Мар­гу­лан
3) К. Бай­па­ков
4) С. Чер­ни­ков
8.  
i

Ве­ли­кий по­ли­ти­че­ский де­я­тель ка­зах­ско­го на­ро­да, ро­див­ший­ся в 1711 году:

1) Абы­лай
2) Барак
3) Абул­мам­бет
4) Са­ме­ке
9.  
i

Бе­ло­гвар­дей­ский ата­ман, за­хва­тив­ший в 1918 г. Орен­бург:

1) А. Дутов
2) А. Де­ни­кин
3) А. Кол­чак
4) П. Вран­гель
10.  
i

Bне­оче­ред­ной и чрез­вы­чай­ный съезд Ком­пар­тии Ка­зах­ста­на в сен­тяб­ре 1991 г. при­нял ре­ше­ние:

1) О за­кры­тии Се­ми­па­ла­тин­ско­го по­ли­го­на
2) О ро­спус­ке Ком­пар­тии Ка­зах­ста­на
3) О го­су­дар­ствен­ном су­ве­ре­ни­те­те КазССР
4) О про­воз­гла­ше­нии не­за­ви­си­мо­го го­су­дар­ства
11.  
i

«...В это время (около 860 г.) Абул-Хаир-хан вла­ды­че­ство­вал в Дашти-Кип­ча­ке; не­ко­то­рые сул­та­ны из рода Джу­чи­е­ва, опа­са­ясь с его сто­ро­ны беды для себя, ре­ши­ли за­ра­нее предот­вра­тить ее. С этой целью не­сколь­ко сул­та­нов, Гирей-хан, Джа­ни­бек-сул­тан и дру­гие с не­боль­шою тол­пою людей... бе­жа­ли от Абул-хаир-хана в Мо­го­ли­стан. Стра­ною этою пра­вил тогда Иса-Буга-хан. Иса-Буга-хан при­нял бег­ле­цов хо­ро­шо и отвел им край Джу и Козы-баши... Там они за­жи­ли спо­кой­но. После смер­ти Абул-Хаир-хана улус Уз­бек­ский при­шел в рас­строй­ство; на­ча­лись в нем боль­шие не­уря­ди­цы. Тогда мно­же­ство на­ро­да от­ко­че­ва­ло к Гирей-хану и Джа­ни­бек-хану, так что число со­брав­ших­ся около них людей воз­рос­ло вско­ре до двух­сот тысяч; звать их стали уз­бе­ка­ми-ка­за­ха­ми. Так как спер­ва они сами, а потом и боль­шая часть со­брав­ших­ся около них людей были бег­ле­цы, ушед­шие от своих и одно время ски­тав­ши­е­ся без при­ю­та, то их и про­зва­ли ка­за­ха­ми, имя это за ними оста­лось. Эпо­хой, с ко­то­рой на­ча­лась соб­ствен­но власть сул­та­нов ка­зах­ских, на­доб­но счи­тать год 870; впро­чем бог лучше знает. Затем, в про­дол­же­ние вре­ме­ни до 940 года... ка­за­хи вла­ды­че­ство­ва­ли в боль­шой части Уз­бе­ки­ста­на. После Гирей-хана власть хан­ская пе­ре­ш­ла к сыну его Бу­рун­дук-хану. Потом ханом был сын Джа­ни­бек-хана Касим. По при­ме­ру отца он (Касым-хан) был сна­ча­ла во всем по­слу­шен и по­ко­рен Бу­рун­дук-хану. Кроме Бу­рун­ду­ка у Гирей-хана было еще много дру­гих сы­но­вей. Точно также и Джа­ни­бек-хан имел детей, кроме Ка­си­ма. В том числе был Адик-сул­тан, за него вы­да­ли чет­вер­тую дочь Юнус-хана, Сул­тан-Нигар-ха­ны­му по смер­ти (пер­во­го мужа ее), мирзы Сул­тан-Ма­хму­да, сына Сул­тан-Абу-Саид-мирзы.

При па­де­нии Таш­кен­та (в 908 г.), когда Сул­тан Ма­хмуд-хан и Сул­тан Ахмед-хан, сы­но­вья Юну­со­вы, были взяты в плен Шей­ба­ни-ханом, Адик-сул­тан бежал от Ша­ги­бек-хана и ушел к ка­за­хам; за ним по­сле­до­ва­ла и Сул­тан-Нигар-ханым. Адик-сул­тан около этого са­мо­го вре­ме­ни скон­чал­ся, тогда ха­ны­му взял за себя Касим-хан. После Адик-сул­та­на Касим-хан до того уси­лил­ся, что за Бу­рун­дук-ханом оста­лось одно хан­ское имя. Под конец Бу­рун­дук-хана из­гна­ли; он уда­лил­ся в Са­мар­канд и умер на чуж­би­не».

Опре­де­ли­те ав­то­ра ис­точ­ни­ка:

1) У. Ку­хи­ста­ни
2) М. Ду­ла­ти
3) К. Жа­ла­и­ри
4) М. Ка­ш­га­ри
12.  
i

«...В это время (около 860 г.) Абул-Хаир-хан вла­ды­че­ство­вал в Дашти-Кип­ча­ке; не­ко­то­рые сул­та­ны из рода Джу­чи­е­ва, опа­са­ясь с его сто­ро­ны беды для себя, ре­ши­ли за­ра­нее предот­вра­тить ее. С этой целью не­сколь­ко сул­та­нов, Гирей-хан, Джа­ни­бек-сул­тан и дру­гие с не­боль­шою тол­пою людей... бе­жа­ли от Абул-хаир-хана в Мо­го­ли­стан. Стра­ною этою пра­вил тогда Иса-Буга-хан. Иса-Буга-хан при­нял бег­ле­цов хо­ро­шо и отвел им край Джу и Козы-баши... Там они за­жи­ли спо­кой­но. После смер­ти Абул-Хаир-хана улус Уз­бек­ский при­шел в рас­строй­ство; на­ча­лись в нем боль­шие не­уря­ди­цы. Тогда мно­же­ство на­ро­да от­ко­че­ва­ло к Гирей-хану и Джа­ни­бек-хану, так что число со­брав­ших­ся около них людей воз­рос­ло вско­ре до двух­сот тысяч; звать их стали уз­бе­ка­ми-ка­за­ха­ми. Так как спер­ва они сами, а потом и боль­шая часть со­брав­ших­ся около них людей были бег­ле­цы, ушед­шие от своих и одно время ски­тав­ши­е­ся без при­ю­та, то их и про­зва­ли ка­за­ха­ми, имя это за ними оста­лось. Эпо­хой, с ко­то­рой на­ча­лась соб­ствен­но власть сул­та­нов ка­зах­ских, на­доб­но счи­тать год 870; впро­чем бог лучше знает. Затем, в про­дол­же­ние вре­ме­ни до 940 года... ка­за­хи вла­ды­че­ство­ва­ли в боль­шой части Уз­бе­ки­ста­на. После Гирей-хана власть хан­ская пе­ре­ш­ла к сыну его Бу­рун­дук-хану. Потом ханом был сын Джа­ни­бек-хана Касим. По при­ме­ру отца он (Касым-хан) был сна­ча­ла во всем по­слу­шен и по­ко­рен Бу­рун­дук-хану. Кроме Бу­рун­ду­ка у Гирей-хана было еще много дру­гих сы­но­вей. Точно также и Джа­ни­бек-хан имел детей, кроме Ка­си­ма. В том числе был Адик-сул­тан, за него вы­да­ли чет­вер­тую дочь Юнус-хана, Сул­тан-Нигар-ха­ны­му по смер­ти (пер­во­го мужа ее), мирзы Сул­тан-Ма­хму­да, сына Сул­тан-Абу-Саид-мирзы.

При па­де­нии Таш­кен­та (в 908 г.), когда Сул­тан Ма­хмуд-хан и Сул­тан Ахмед-хан, сы­но­вья Юну­со­вы, были взяты в плен Шей­ба­ни-ханом, Адик-сул­тан бежал от Ша­ги­бек-хана и ушел к ка­за­хам; за ним по­сле­до­ва­ла и Сул­тан-Нигар-ханым. Адик-сул­тан около этого са­мо­го вре­ме­ни скон­чал­ся, тогда ха­ны­му взял за себя Касим-хан. После Адик-сул­та­на Касим-хан до того уси­лил­ся, что за Бу­рун­дук-ханом оста­лось одно хан­ское имя. Под конец Бу­рун­дук-хана из­гна­ли; он уда­лил­ся в Са­мар­канд и умер на чуж­би­не».

Опре­де­ли­те на­зва­ние ис­точ­ни­ка:

1) «Та­ри­хи-Абул­ха­ир хани»
2) «Хро­ни­ка»
3) «Ди­у­а­ни лугат ат-турк»
4) «Тарих-и Ра­ши­ди»
13.  
i

«...В это время (около 860 г.) Абул-Хаир-хан вла­ды­че­ство­вал в Дашти-Кип­ча­ке; не­ко­то­рые сул­та­ны из рода Джу­чи­е­ва, опа­са­ясь с его сто­ро­ны беды для себя, ре­ши­ли за­ра­нее предот­вра­тить ее. С этой целью не­сколь­ко сул­та­нов, Гирей-хан, Джа­ни­бек-сул­тан и дру­гие с не­боль­шою тол­пою людей... бе­жа­ли от Абул-хаир-хана в Мо­го­ли­стан. Стра­ною этою пра­вил тогда Иса-Буга-хан. Иса-Буга-хан при­нял бег­ле­цов хо­ро­шо и отвел им край Джу и Козы-баши... Там они за­жи­ли спо­кой­но. После смер­ти Абул-Хаир-хана улус Уз­бек­ский при­шел в рас­строй­ство; на­ча­лись в нем боль­шие не­уря­ди­цы. Тогда мно­же­ство на­ро­да от­ко­че­ва­ло к Гирей-хану и Джа­ни­бек-хану, так что число со­брав­ших­ся около них людей воз­рос­ло вско­ре до двух­сот тысяч; звать их стали уз­бе­ка­ми-ка­за­ха­ми. Так как спер­ва они сами, а потом и боль­шая часть со­брав­ших­ся около них людей были бег­ле­цы, ушед­шие от своих и одно время ски­тав­ши­е­ся без при­ю­та, то их и про­зва­ли ка­за­ха­ми, имя это за ними оста­лось. Эпо­хой, с ко­то­рой на­ча­лась соб­ствен­но власть сул­та­нов ка­зах­ских, на­доб­но счи­тать год 870; впро­чем бог лучше знает. Затем, в про­дол­же­ние вре­ме­ни до 940 года... ка­за­хи вла­ды­че­ство­ва­ли в боль­шой части Уз­бе­ки­ста­на. После Гирей-хана власть хан­ская пе­ре­ш­ла к сыну его Бу­рун­дук-хану. Потом ханом был сын Джа­ни­бек-хана Касим. По при­ме­ру отца он (Касым-хан) был сна­ча­ла во всем по­слу­шен и по­ко­рен Бу­рун­дук-хану. Кроме Бу­рун­ду­ка у Гирей-хана было еще много дру­гих сы­но­вей. Точно также и Джа­ни­бек-хан имел детей, кроме Ка­си­ма. В том числе был Адик-сул­тан, за него вы­да­ли чет­вер­тую дочь Юнус-хана, Сул­тан-Нигар-ха­ны­му по смер­ти (пер­во­го мужа ее), мирзы Сул­тан-Ма­хму­да, сына Сул­тан-Абу-Саид-мирзы.

При па­де­нии Таш­кен­та (в 908 г.), когда Сул­тан Ма­хмуд-хан и Сул­тан Ахмед-хан, сы­но­вья Юну­со­вы, были взяты в плен Шей­ба­ни-ханом, Адик-сул­тан бежал от Ша­ги­бек-хана и ушел к ка­за­хам; за ним по­сле­до­ва­ла и Сул­тан-Нигар-ханым. Адик-сул­тан около этого са­мо­го вре­ме­ни скон­чал­ся, тогда ха­ны­му взял за себя Касим-хан. После Адик-сул­та­на Касим-хан до того уси­лил­ся, что за Бу­рун­дук-ханом оста­лось одно хан­ское имя. Под конец Бу­рун­дук-хана из­гна­ли; он уда­лил­ся в Са­мар­канд и умер на чуж­би­не».

Опре­де­ли­те, в каком году на­ча­лась пе­ре­ко­чев­ка сул­та­нов-джу­чи­дов из Уз­бек­ско­го улуса:

1) 1431 г.
2) 1446 г.
3) 1456 г.
4) 1465 г.
14.  
i

«...В это время (около 860 г.) Абул-Хаир-хан вла­ды­че­ство­вал в Дашти-Кип­ча­ке; не­ко­то­рые сул­та­ны из рода Джу­чи­е­ва, опа­са­ясь с его сто­ро­ны беды для себя, ре­ши­ли за­ра­нее предот­вра­тить ее. С этой целью не­сколь­ко сул­та­нов, Гирей-хан, Джа­ни­бек-сул­тан и дру­гие с не­боль­шою тол­пою людей... бе­жа­ли от Абул-хаир-хана в Мо­го­ли­стан. Стра­ною этою пра­вил тогда Иса-Буга-хан. Иса-Буга-хан при­нял бег­ле­цов хо­ро­шо и отвел им край Джу и Козы-баши... Там они за­жи­ли спо­кой­но. После смер­ти Абул-Хаир-хана улус Уз­бек­ский при­шел в рас­строй­ство; на­ча­лись в нем боль­шие не­уря­ди­цы. Тогда мно­же­ство на­ро­да от­ко­че­ва­ло к Гирей-хану и Джа­ни­бек-хану, так что число со­брав­ших­ся около них людей воз­рос­ло вско­ре до двух­сот тысяч; звать их стали уз­бе­ка­ми-ка­за­ха­ми. Так как спер­ва они сами, а потом и боль­шая часть со­брав­ших­ся около них людей были бег­ле­цы, ушед­шие от своих и одно время ски­тав­ши­е­ся без при­ю­та, то их и про­зва­ли ка­за­ха­ми, имя это за ними оста­лось. Эпо­хой, с ко­то­рой на­ча­лась соб­ствен­но власть сул­та­нов ка­зах­ских, на­доб­но счи­тать год 870; впро­чем бог лучше знает. Затем, в про­дол­же­ние вре­ме­ни до 940 года... ка­за­хи вла­ды­че­ство­ва­ли в боль­шой части Уз­бе­ки­ста­на. После Гирей-хана власть хан­ская пе­ре­ш­ла к сыну его Бу­рун­дук-хану. Потом ханом был сын Джа­ни­бек-хана Касим. По при­ме­ру отца он (Касым-хан) был сна­ча­ла во всем по­слу­шен и по­ко­рен Бу­рун­дук-хану. Кроме Бу­рун­ду­ка у Гирей-хана было еще много дру­гих сы­но­вей. Точно также и Джа­ни­бек-хан имел детей, кроме Ка­си­ма. В том числе был Адик-сул­тан, за него вы­да­ли чет­вер­тую дочь Юнус-хана, Сул­тан-Нигар-ха­ны­му по смер­ти (пер­во­го мужа ее), мирзы Сул­тан-Ма­хму­да, сына Сул­тан-Абу-Саид-мирзы.

При па­де­нии Таш­кен­та (в 908 г.), когда Сул­тан Ма­хмуд-хан и Сул­тан Ахмед-хан, сы­но­вья Юну­со­вы, были взяты в плен Шей­ба­ни-ханом, Адик-сул­тан бежал от Ша­ги­бек-хана и ушел к ка­за­хам; за ним по­сле­до­ва­ла и Сул­тан-Нигар-ханым. Адик-сул­тан около этого са­мо­го вре­ме­ни скон­чал­ся, тогда ха­ны­му взял за себя Касим-хан. После Адик-сул­та­на Касим-хан до того уси­лил­ся, что за Бу­рун­дук-ханом оста­лось одно хан­ское имя. Под конец Бу­рун­дук-хана из­гна­ли; он уда­лил­ся в Са­мар­канд и умер на чуж­би­не».

Опре­де­ли­те, куда от­ко­че­ва­ли около двух­сот тысяч че­ло­век из Уз­бек­ско­го улуса (в):

1) Ма­ве­ран­на­хр
2) Во­сточ­ный Тур­ке­стан
3) Са­ры­ар­ку
4) Ман­гы­стау
15.  
i

«...В это время (около 860 г.) Абул-Хаир-хан вла­ды­че­ство­вал в Дашти-Кип­ча­ке; не­ко­то­рые сул­та­ны из рода Джу­чи­е­ва, опа­са­ясь с его сто­ро­ны беды для себя, ре­ши­ли за­ра­нее предот­вра­тить ее. С этой целью не­сколь­ко сул­та­нов, Гирей-хан, Джа­ни­бек-сул­тан и дру­гие с не­боль­шою тол­пою людей... бе­жа­ли от Абул-хаир-хана в Мо­го­ли­стан. Стра­ною этою пра­вил тогда Иса-Буга-хан. Иса-Буга-хан при­нял бег­ле­цов хо­ро­шо и отвел им край Джу и Козы-баши... Там они за­жи­ли спо­кой­но. После смер­ти Абул-Хаир-хана улус Уз­бек­ский при­шел в рас­строй­ство; на­ча­лись в нем боль­шие не­уря­ди­цы. Тогда мно­же­ство на­ро­да от­ко­че­ва­ло к Гирей-хану и Джа­ни­бек-хану, так что число со­брав­ших­ся около них людей воз­рос­ло вско­ре до двух­сот тысяч; звать их стали уз­бе­ка­ми-ка­за­ха­ми. Так как спер­ва они сами, а потом и боль­шая часть со­брав­ших­ся около них людей были бег­ле­цы, ушед­шие от своих и одно время ски­тав­ши­е­ся без при­ю­та, то их и про­зва­ли ка­за­ха­ми, имя это за ними оста­лось. Эпо­хой, с ко­то­рой на­ча­лась соб­ствен­но власть сул­та­нов ка­зах­ских, на­доб­но счи­тать год 870; впро­чем бог лучше знает. Затем, в про­дол­же­ние вре­ме­ни до 940 года... ка­за­хи вла­ды­че­ство­ва­ли в боль­шой части Уз­бе­ки­ста­на. После Гирей-хана власть хан­ская пе­ре­ш­ла к сыну его Бу­рун­дук-хану. Потом ханом был сын Джа­ни­бек-хана Касим. По при­ме­ру отца он (Касым-хан) был сна­ча­ла во всем по­слу­шен и по­ко­рен Бу­рун­дук-хану. Кроме Бу­рун­ду­ка у Гирей-хана было еще много дру­гих сы­но­вей. Точно также и Джа­ни­бек-хан имел детей, кроме Ка­си­ма. В том числе был Адик-сул­тан, за него вы­да­ли чет­вер­тую дочь Юнус-хана, Сул­тан-Нигар-ха­ны­му по смер­ти (пер­во­го мужа ее), мирзы Сул­тан-Ма­хму­да, сына Сул­тан-Абу-Саид-мирзы.

При па­де­нии Таш­кен­та (в 908 г.), когда Сул­тан Ма­хмуд-хан и Сул­тан Ахмед-хан, сы­но­вья Юну­со­вы, были взяты в плен Шей­ба­ни-ханом, Адик-сул­тан бежал от Ша­ги­бек-хана и ушел к ка­за­хам; за ним по­сле­до­ва­ла и Сул­тан-Нигар-ханым. Адик-сул­тан около этого са­мо­го вре­ме­ни скон­чал­ся, тогда ха­ны­му взял за себя Касим-хан. После Адик-сул­та­на Касим-хан до того уси­лил­ся, что за Бу­рун­дук-ханом оста­лось одно хан­ское имя. Под конец Бу­рун­дук-хана из­гна­ли; он уда­лил­ся в Са­мар­канд и умер на чуж­би­не».

Опре­де­ли­те, в какой части сво­е­го го­су­дар­ства хан Мо­гу­ли­ста­на вы­де­лил земли для двух­сот тысяч че­ло­век из Уз­бек­ско­го улуса (в):

1) Во­сточ­ной
2) Цен­траль­ной
3) Се­вер­ной
4) За­пад­ной
16.  
i

«…За­мет­ное место в ве­ро­ва­ни­ях ка­за­хов за­ни­мал культ пред­ков, вы­ра­жав­ший­ся в по­хо­рон­но-по­ми­наль­ном цикле, по­чи­та­нии могил пред­ков, жерт­во­при­но­ше­ни­ях, ис­поль­зо­ва­нии имен пред­ков, в ка­че­стве бо­е­вых кли­чей. Ислам у ка­за­хов при­об­рел не­ма­ло свое­об­раз­ных черт. Еще в XVIII в. язы­че­ские пе­ре­жит­ки про­яв­ля­лись в по­гре­баль­но-по­ми­наль­ной об­ряд­но­сти.

B со­вет­ское время был на­не­сен се­рьез­ный урон ду­хов­ной куль­ту­ре ка­за­хов, од­на­ко она не была уни­что­же­на. Воз­рож­де­ние тра­ди­ци­он­ной куль­ту­ры и бе­реж­ное от­но­ше­ние к тра­ди­ци­ям пред­ков не­об­хо­ди­мы для эво­лю­ци­он­ной мо­дер­ни­за­ции Ка­зах­ста­на.

… В рам­ках ре­а­ли­за­ции про­грам­мы ду­хов­но­го воз­рож­де­ния в мае 2017 года был со­здан про­ект «Са­краль­ный Ка­зах­стан» («Гео­гра­фия свя­тых мест Ка­зах­ста­на»). Са­краль­ные па­мят­ни­ки при­ро­ды и куль­ту­ры яв­ля­ют­ся важ­ней­ши­ми со­став­ля­ю­щи­ми куль­тур­но-ис­то­ри­че­ской па­мя­ти»

Глав­ная роль Ходжа Ах­ме­да Яс­са­уи в рас­про­стра­не­нии ис­ла­ма:

1) рас­про­стра­нял шиизм
2) кри­ти­ко­вал хади­сы
3) со­еди­нил сун­низм и шиизм
4) рас­про­стра­нял су­физм
17.  
i

«…За­мет­ное место в ве­ро­ва­ни­ях ка­за­хов за­ни­мал культ пред­ков, вы­ра­жав­ший­ся в по­хо­рон­но-по­ми­наль­ном цикле, по­чи­та­нии могил пред­ков, жерт­во­при­но­ше­ни­ях, ис­поль­зо­ва­нии имен пред­ков, в ка­че­стве бо­е­вых кли­чей. Ислам у ка­за­хов при­об­рел не­ма­ло свое­об­раз­ных черт. Еще в XVIII в. язы­че­ские пе­ре­жит­ки про­яв­ля­лись в по­гре­баль­но-по­ми­наль­ной об­ряд­но­сти.

B со­вет­ское время был на­не­сен се­рьез­ный урон ду­хов­ной куль­ту­ре ка­за­хов, од­на­ко она не была уни­что­же­на. Воз­рож­де­ние тра­ди­ци­он­ной куль­ту­ры и бе­реж­ное от­но­ше­ние к тра­ди­ци­ям пред­ков не­об­хо­ди­мы для эво­лю­ци­он­ной мо­дер­ни­за­ции Ка­зах­ста­на.

… В рам­ках ре­а­ли­за­ции про­грам­мы ду­хов­но­го воз­рож­де­ния в мае 2017 года был со­здан про­ект «Са­краль­ный Ка­зах­стан» («Гео­гра­фия свя­тых мест Ка­зах­ста­на»). Са­краль­ные па­мят­ни­ки при­ро­ды и куль­ту­ры яв­ля­ют­ся важ­ней­ши­ми со­став­ля­ю­щи­ми куль­тур­но-ис­то­ри­че­ской па­мя­ти»

Pели­гия, по­лу­чив­шая рас­про­стра­не­ние в ка­зах­ской степи с VIII:

1) ислам
2) хри­сти­ан­ство
3) зо­ро­аст­ризм
4) тен­гри­ан­ство
18.  
i

«…За­мет­ное место в ве­ро­ва­ни­ях ка­за­хов за­ни­мал культ пред­ков, вы­ра­жав­ший­ся в по­хо­рон­но-по­ми­наль­ном цикле, по­чи­та­нии могил пред­ков, жерт­во­при­но­ше­ни­ях, ис­поль­зо­ва­нии имен пред­ков, в ка­че­стве бо­е­вых кли­чей. Ислам у ка­за­хов при­об­рел не­ма­ло свое­об­раз­ных черт. Еще в XVIII в. язы­че­ские пе­ре­жит­ки про­яв­ля­лись в по­гре­баль­но-по­ми­наль­ной об­ряд­но­сти.

B со­вет­ское время был на­не­сен се­рьез­ный урон ду­хов­ной куль­ту­ре ка­за­хов, од­на­ко она не была уни­что­же­на. Воз­рож­де­ние тра­ди­ци­он­ной куль­ту­ры и бе­реж­ное от­но­ше­ние к тра­ди­ци­ям пред­ков не­об­хо­ди­мы для эво­лю­ци­он­ной мо­дер­ни­за­ции Ка­зах­ста­на.

… В рам­ках ре­а­ли­за­ции про­грам­мы ду­хов­но­го воз­рож­де­ния в мае 2017 года был со­здан про­ект «Са­краль­ный Ка­зах­стан» («Гео­гра­фия свя­тых мест Ка­зах­ста­на»). Са­краль­ные па­мят­ни­ки при­ро­ды и куль­ту­ры яв­ля­ют­ся важ­ней­ши­ми со­став­ля­ю­щи­ми куль­тур­но-ис­то­ри­че­ской па­мя­ти»

Уста­но­ви­те пра­виль­ное со­от­вет­ствие типа куль­тур­но­го па­мят­ни­ка и са­краль­но­го объ­ек­та:

1. При­род­но-ланд­шафт­ные объ­ек­ты; 2. Ар­хео­ло­ги­че­ские па­мят­ни­ки;

3. Ре­ли­ги­оз­ные па­лом­ни­че­ские места; 4. Места, свя­зан­ные с ис­то­ри­че­ски­ми лич­но­стя­ми и по­ли­ти­че­ски­ми со­бы­ти­я­ми.

A. Ча­рын­ский ка­ньон; Б. На­скаль­ные ри­сун­ки Там­га­лы;

B. Мав­зо­лей Ары­стан-баб; Г. Мо­ну­мент «Силь­нее смер­ти».

1) 1-А; 2-Г; 3-Б; 4-В
2) 1-А; 2-Б; 3-В; 4-Г
3) 1-А; 2-В; 3-Б; 4-Г
4) 1-Б; 2-А; 3- Б; 4-В
19.  
i

«…За­мет­ное место в ве­ро­ва­ни­ях ка­за­хов за­ни­мал культ пред­ков, вы­ра­жав­ший­ся в по­хо­рон­но-по­ми­наль­ном цикле, по­чи­та­нии могил пред­ков, жерт­во­при­но­ше­ни­ях, ис­поль­зо­ва­нии имен пред­ков, в ка­че­стве бо­е­вых кли­чей. Ислам у ка­за­хов при­об­рел не­ма­ло свое­об­раз­ных черт. Еще в XVIII в. язы­че­ские пе­ре­жит­ки про­яв­ля­лись в по­гре­баль­но-по­ми­наль­ной об­ряд­но­сти.

B со­вет­ское время был на­не­сен се­рьез­ный урон ду­хов­ной куль­ту­ре ка­за­хов, од­на­ко она не была уни­что­же­на. Воз­рож­де­ние тра­ди­ци­он­ной куль­ту­ры и бе­реж­ное от­но­ше­ние к тра­ди­ци­ям пред­ков не­об­хо­ди­мы для эво­лю­ци­он­ной мо­дер­ни­за­ции Ка­зах­ста­на.

… В рам­ках ре­а­ли­за­ции про­грам­мы ду­хов­но­го воз­рож­де­ния в мае 2017 года был со­здан про­ект «Са­краль­ный Ка­зах­стан» («Гео­гра­фия свя­тых мест Ка­зах­ста­на»). Са­краль­ные па­мят­ни­ки при­ро­ды и куль­ту­ры яв­ля­ют­ся важ­ней­ши­ми со­став­ля­ю­щи­ми куль­тур­но-ис­то­ри­че­ской па­мя­ти»

Cлово «са­краль­ный» озна­ча­ет:

1) общий
2) мир­ный
3) свя­щен­ный
4) на­род­ный
20.  
i

«…За­мет­ное место в ве­ро­ва­ни­ях ка­за­хов за­ни­мал культ пред­ков, вы­ра­жав­ший­ся в по­хо­рон­но-по­ми­наль­ном цикле, по­чи­та­нии могил пред­ков, жерт­во­при­но­ше­ни­ях, ис­поль­зо­ва­нии имен пред­ков, в ка­че­стве бо­е­вых кли­чей. Ислам у ка­за­хов при­об­рел не­ма­ло свое­об­раз­ных черт. Еще в XVIII в. язы­че­ские пе­ре­жит­ки про­яв­ля­лись в по­гре­баль­но-по­ми­наль­ной об­ряд­но­сти.

B со­вет­ское время был на­не­сен се­рьез­ный урон ду­хов­ной куль­ту­ре ка­за­хов, од­на­ко она не была уни­что­же­на. Воз­рож­де­ние тра­ди­ци­он­ной куль­ту­ры и бе­реж­ное от­но­ше­ние к тра­ди­ци­ям пред­ков не­об­хо­ди­мы для эво­лю­ци­он­ной мо­дер­ни­за­ции Ка­зах­ста­на.

… В рам­ках ре­а­ли­за­ции про­грам­мы ду­хов­но­го воз­рож­де­ния в мае 2017 года был со­здан про­ект «Са­краль­ный Ка­зах­стан» («Гео­гра­фия свя­тых мест Ка­зах­ста­на»). Са­краль­ные па­мят­ни­ки при­ро­ды и куль­ту­ры яв­ля­ют­ся важ­ней­ши­ми со­став­ля­ю­щи­ми куль­тур­но-ис­то­ри­че­ской па­мя­ти»

Bыбе­ри­те ар­гу­мен­ты, до­ка­зы­ва­ю­щие, что в Ка­зах­ста­не был «на­род­ный ислам»:

I. Cохра­не­ние куль­та пред­ков и куль­та свя­тых

II. Oтри­ца­ние офи­ци­аль­ных ре­ли­ги­оз­ных книг ис­ла­ма

III. Па­лом­ни­че­ство к на­ци­о­наль­ным свя­тым ме­стам

IV. Про­ве­де­ние су­гу­бо на­ци­о­наль­ных об­ря­дов

1) II, IV
2) III, IV
3) II, III
4) I, III