Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЕНТ — история Казахстана
Вариант № 1909
1.  
i

Hаука, изу­ча­ю­щая раз­но­об­раз­ные эт­ни­че­ские про­цес­сы

1) куль­ту­ро­ло­гия
2) со­цио­ло­гия
3) ан­тро­по­ло­гия
4) эт­но­ло­гия
2.  
i

Указ о ли­бе­ра­ли­за­ции цен на тер­ри­то­рии Рес­пуб­ли­ки был при­нят:

1) 6 ян­ва­ря 1995 г.
2) 6 ян­ва­ря 1996 г.
3) 6 ян­ва­ря 1994 г.
4) 6 ян­ва­ря 1992 г.
3.  
i

По ки­тай­ским ле­то­пи­сям в на­ча­ле VII века пле­ме­на ки­ма­ков сфор­ми­ро­ва­лись и про­жи­ва­ли ранее в се­ве­ро-за­пад­ной части:

1) Китая
2) Мон­го­лии
3) Ка­ш­га­ри
4) Ки­ев­ской Руси
4.  
i

B на­ча­ле ХХ века ка­за­хи, ис­поль­зуя этот обы­чай, по­все­мест­но стро­и­ли свет­ские школы и ме­че­ти

1) жұрт­шы­лық
2) асар
3) сауға
4) ерулік
5.  
i

Рас­па­ду Мо­гу­ли­ста­на спо­соб­ство­ва­ли по­хо­ды

1) То­глук-Ти­му­ра
2) эмира Пу­лад­чи
3) эмира Ти­му­ра
4) Ах­ме­да мырзы
6.  
i

12 ап­ре­ля 1961 г. пер­вый в мире полет че­ло­ве­ка в кос­мос стар­то­вал с кос­мо­дро­ма

1) Са­рыа­гаш
2) Азгир
3) Бай­ко­нур
4) Ку­пу­стин Яр
7.  
i

По­пыт­ка лик­ви­да­ции хан­ской вла­сти в Млад­шем жузе была пред­при­ня­та в ходе вос­ста­ния:

1) Сар­жа­на Ка­сы­му­лы
2) Сы­ры­ма Да­ту­лы
3) Ис­а­тая Уте­ми­су­лы
4) Ке­не­са­ры Ка­сы­му­лы
8.  
i

Рос­сий­ский при­став на Ман­гы­с­гау в ходе вос­ста­ния 1870 года

1) И. Т. Рукин
2) Н. А. Ве­рев­кин
3) К. Р. Штем­пель
4) В. А. Пе­ров­ский
9.  
i

B 1965 году свою первую нефть дало ме­сто­рож­де­ние:

1) Узень
2) Ка­ша­ган
3) Тен­гиз
4) Ка­лам­кас
10.  
i

Kоканд­ская (Тур­ке­стан­ская) Ав­то­ном­ная Со­вет­ская Со­ци­а­ли­сти­че­ская Рес­пуб­ли­ка была про­воз­гла­ше­на:

1) 21 ап­ре­ля 1919 г.
2) 24 фев­ра­ля 1916 г.
3) 30но­яб­ря 1921 г.
4) 30 ап­ре­ля 1918 г
11.  
i

«По­ле­вой суд до­пра­ши­вал Бек­бо­ла­та: «По­че­му под­ня­ли вос­ста­ние про­тив цар­ской вла­сти под мо­ти­вом — не дадим сол­дат?» Бек­бо­лат от­ве­тил, что вос­ста­ние воз­ник­ло не толь­ко в ре­зуль­та­те од­но­го же­ла­ния вла­стей мо­би­ли­зо­вать ка­за­хов в армию, а в ре­зуль­та­те ко­ло­ни­за­тор­ской по­ли­ти­ки за­би­ра­ли луч­шую землю ка­за­хов, вы­гна­ли ка­за­хов в горы, при­чем не оста­лось ни­ка­кой со­ве­сти у царя Ни­ко­лая, об­ла­га­ли бед­ня­ков и ба­тра­ков раз­ны­ми на­ло­га­ми на­рав­не с баями и т. д. Вос­ста­ние воз­ник­ло не толь­ко в Жа­иль­мыс­ской во­ло­сти, но оно уже воз­ник­ло в раз­ных ме­стах, оно рас­тет как пожар».

Это опи­са­ние от­но­сит­ся к со­бы­ти­ям в:

1) Тур­гае
2) Се­ми­ре­чье
3) Ак­мо­ле
4) Урале
12.  
i

«По­ле­вой суд до­пра­ши­вал Бек­бо­ла­та: «По­че­му под­ня­ли вос­ста­ние про­тив цар­ской вла­сти под мо­ти­вом — не дадим сол­дат?» Бек­бо­лат от­ве­тил, что вос­ста­ние воз­ник­ло не толь­ко в ре­зуль­та­те од­но­го же­ла­ния вла­стей мо­би­ли­зо­вать ка­за­хов в армию, а в ре­зуль­та­те ко­ло­ни­за­тор­ской по­ли­ти­ки за­би­ра­ли луч­шую землю ка­за­хов, вы­гна­ли ка­за­хов в горы, при­чем не оста­лось ни­ка­кой со­ве­сти у царя Ни­ко­лая, об­ла­га­ли бед­ня­ков и ба­тра­ков раз­ны­ми на­ло­га­ми на­рав­не с баями и т. д. Вос­ста­ние воз­ник­ло не толь­ко в Жа­иль­мыс­ской во­ло­сти, но оно уже воз­ник­ло в раз­ных ме­стах, оно рас­тет как пожар».

Дан­ное опи­са­ние от­но­сит­ся к пе­ри­о­ду:

1) 1914 г.
2) 1915 г.
3) 1916 г.
4) 1917 г.
13.  
i

«По­ле­вой суд до­пра­ши­вал Бек­бо­ла­та: «По­че­му под­ня­ли вос­ста­ние про­тив цар­ской вла­сти под мо­ти­вом — не дадим сол­дат?» Бек­бо­лат от­ве­тил, что вос­ста­ние воз­ник­ло не толь­ко в ре­зуль­та­те од­но­го же­ла­ния вла­стей мо­би­ли­зо­вать ка­за­хов в армию, а в ре­зуль­та­те ко­ло­ни­за­тор­ской по­ли­ти­ки за­би­ра­ли луч­шую землю ка­за­хов, вы­гна­ли ка­за­хов в горы, при­чем не оста­лось ни­ка­кой со­ве­сти у царя Ни­ко­лая, об­ла­га­ли бед­ня­ков и ба­тра­ков раз­ны­ми на­ло­га­ми на­рав­не с баями и т. д. Вос­ста­ние воз­ник­ло не толь­ко в Жа­иль­мыс­ской во­ло­сти, но оно уже воз­ник­ло в раз­ных ме­стах, оно рас­тет как пожар».

Озна­ко­мив­шись с ис­точ­ни­ком можно сде­лать вывод, что одной из при­чин вы­ступ­ле­ния ка­за­хов про­тив ца­риз­ма не яв­ля­лось:

1) зе­мель­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние
2) на­ло­го­вое об­ло­же­ние
3) мо­би­ли­за­ция на фронт
4) рас­ку­ла­чи­ва­ние баев
14.  
i

«По­ле­вой суд до­пра­ши­вал Бек­бо­ла­та: «По­че­му под­ня­ли вос­ста­ние про­тив цар­ской вла­сти под мо­ти­вом — не дадим сол­дат?» Бек­бо­лат от­ве­тил, что вос­ста­ние воз­ник­ло не толь­ко в ре­зуль­та­те од­но­го же­ла­ния вла­стей мо­би­ли­зо­вать ка­за­хов в армию, а в ре­зуль­та­те ко­ло­ни­за­тор­ской по­ли­ти­ки за­би­ра­ли луч­шую землю ка­за­хов, вы­гна­ли ка­за­хов в горы, при­чем не оста­лось ни­ка­кой со­ве­сти у царя Ни­ко­лая, об­ла­га­ли бед­ня­ков и ба­тра­ков раз­ны­ми на­ло­га­ми на­рав­не с баями и т. д. Вос­ста­ние воз­ник­ло не толь­ко в Жа­иль­мыс­ской во­ло­сти, но оно уже воз­ник­ло в раз­ных ме­стах, оно рас­тет как пожар».

Пред­по­сыл­ки вос­ста­ния ка­за­хов про­тив цар­ско­го пра­ви­тель­ства в со­во­куп­но­сти яв­ля­лись след­стви­ем:

1) ин­тер­вен­ции
2) ан­нек­сии
3) ко­ло­ни­за­ции
4) мо­би­ли­за­ции
15.  
i

«По­ле­вой суд до­пра­ши­вал Бек­бо­ла­та: «По­че­му под­ня­ли вос­ста­ние про­тив цар­ской вла­сти под мо­ти­вом — не дадим сол­дат?» Бек­бо­лат от­ве­тил, что вос­ста­ние воз­ник­ло не толь­ко в ре­зуль­та­те од­но­го же­ла­ния вла­стей мо­би­ли­зо­вать ка­за­хов в армию, а в ре­зуль­та­те ко­ло­ни­за­тор­ской по­ли­ти­ки за­би­ра­ли луч­шую землю ка­за­хов, вы­гна­ли ка­за­хов в горы, при­чем не оста­лось ни­ка­кой со­ве­сти у царя Ни­ко­лая, об­ла­га­ли бед­ня­ков и ба­тра­ков раз­ны­ми на­ло­га­ми на­рав­не с баями и т. д. Вос­ста­ние воз­ник­ло не толь­ко в Жа­иль­мыс­ской во­ло­сти, но оно уже воз­ник­ло в раз­ных ме­стах, оно рас­тет как пожар».

К од­но­му из ито­гов вос­ста­ния не от­но­сит­ся:

1) со­ци­аль­ное про­ти­во­сто­я­ние
2) меж­на­ци­о­наль­ная рознь
3) рас­пра­ва над ру­ко­во­ди­те­ля­ми вос­ста­ния
4) за­клю­че­ние в конц­ла­ге­ря
16.  
i

C 1870-х г. в Ка­зах­ста­не стали по­яв­лять­ся «рус­ско-ка­зах­ские школы». Их со­зда­ние ре­гу­ли­ро­ва­лось за­ко­ном 1870 г. об «ино­род­че­ских» (на­ци­о­наль­ных) шко­лах, ко­то­рый преду­смат­ри­вал со­зда­ние школ с обу­че­ни­ем на род­ном языке. В ре­зуль­та­те в Ка­зах­ста­не стали со­зда­вать­ся школы раз­но­го типа.

В конце XIX сто­ле­тия в Ка­зах­ста­не сло­жи­лась сле­ду­ю­щая си­сте­ма про­све­ще­ния. На­чаль­ные учеб­ные за­ве­де­ния — при­ход­ские школы, про­гим­на­зии (гим­на­зии с не­пол­ны­ми клас­са­ми), сме­шан­ные рус­ско-ка­зах­ские, ауль­ные школы и школы гра­мот­но­сти. Сред­ние учеб­ные за­ве­де­ния — ре­аль­ные учи­ли­ща, жен­ские и муж­ские гим­на­зии. К ним были при­рав­не­ны учи­тель­ские се­ми­на­рии. Учеб­ные за­ве­де­ния со спе­ци­аль­ной под­го­тов­кой — ка­зах­ские учи­тель­ские школы, сель­ско­хо­зяй­ствен­ные, фельд­шер­ские, Тур­гай­ская ре­мес­лен­ная школа, Ураль­ская спе­ци­аль­ная школа по под­го­тов­ке уче­ни­ков для ре­мес­лен­но­го про­мыс­ла, Ом­ское ме­ха­ни­ко-тех­ни­че­ское учи­ли­ще, Гу­рьев­ская школа по обу­че­нию мо­ре­пла­ва­нию и дру­гие, с раз­лич­ным ма­те­ри­аль­ным осна­ще­ни­ем, учеб­ные за­ве­де­ния. От­кры­тые в 1872 г. в Омске и в 1879 г. в Таш­кен­те учи­тель­ские ин­сти­ту­ты по ор­га­ни­за­ций учеб­но­го про­цес­са были от­не­се­ны к сред­ним учеб­ным за­ве­де­ни­ям Рос­сии.

Годы по­яв­ле­ния «рус­ско-ка­зах­ских школ» в Ка­зах­ста­не:

1) 40-е г. ХIХ в.
2) 60-е г. ХIХ в.
3) 70-е г. ХVIII в.
4) 70-е г. ХIХ в.
17.  
i

C 1870-х г. в Ка­зах­ста­не стали по­яв­лять­ся «рус­ско-ка­зах­ские школы». Их со­зда­ние ре­гу­ли­ро­ва­лось за­ко­ном 1870 г. об «ино­род­че­ских» (на­ци­о­наль­ных) шко­лах, ко­то­рый преду­смат­ри­вал со­зда­ние школ с обу­че­ни­ем на род­ном языке. В ре­зуль­та­те в Ка­зах­ста­не стали со­зда­вать­ся школы раз­но­го типа.

В конце XIX сто­ле­тия в Ка­зах­ста­не сло­жи­лась сле­ду­ю­щая си­сте­ма про­све­ще­ния. На­чаль­ные учеб­ные за­ве­де­ния — при­ход­ские школы, про­гим­на­зии (гим­на­зии с не­пол­ны­ми клас­са­ми), сме­шан­ные рус­ско-ка­зах­ские, ауль­ные школы и школы гра­мот­но­сти. Сред­ние учеб­ные за­ве­де­ния — ре­аль­ные учи­ли­ща, жен­ские и муж­ские гим­на­зии. К ним были при­рав­не­ны учи­тель­ские се­ми­на­рии. Учеб­ные за­ве­де­ния со спе­ци­аль­ной под­го­тов­кой — ка­зах­ские учи­тель­ские школы, сель­ско­хо­зяй­ствен­ные, фельд­шер­ские, Тур­гай­ская ре­мес­лен­ная школа, Ураль­ская спе­ци­аль­ная школа по под­го­тов­ке уче­ни­ков для ре­мес­лен­но­го про­мыс­ла, Ом­ское ме­ха­ни­ко-тех­ни­че­ское учи­ли­ще, Гу­рьев­ская школа по обу­че­нию мо­ре­пла­ва­нию и дру­гие, с раз­лич­ным ма­те­ри­аль­ным осна­ще­ни­ем, учеб­ные за­ве­де­ния. От­кры­тые в 1872 г. в Омске и в 1879 г. в Таш­кен­те учи­тель­ские ин­сти­ту­ты по ор­га­ни­за­ций учеб­но­го про­цес­са были от­не­се­ны к сред­ним учеб­ным за­ве­де­ни­ям Рос­сии.

Уста­но­ви­те пра­виль­ное со­от­вет­ствие по тек­сту:

1. На­чаль­ные учеб­ные за­ве­де­ния;

2. Сред­ние учеб­ные за­ве­де­ния;

3. Учеб­ные за­ве­де­ния со спе­ци­аль­ной под­го­тов­кой;

А. Гу­рьев­ская школа по обу­че­нию мо­ре­пла­ва­нию;

Б. Сме­шан­ные рус­ско-ка­зах­ские и ауль­ные школы;

В. Жен­ские и муж­ские гим­на­зий, учи­тель­ские се­ми­на­рий.

1) 1-В; 2-А; 3-Б
2) 1-Б; 2-В; 3-А
3) 1-А; 2-В; 3-Б
4) 1-Б; 2-А; 3-В
18.  
i

C 1870-х г. в Ка­зах­ста­не стали по­яв­лять­ся «рус­ско-ка­зах­ские школы». Их со­зда­ние ре­гу­ли­ро­ва­лось за­ко­ном 1870 г. об «ино­род­че­ских» (на­ци­о­наль­ных) шко­лах, ко­то­рый преду­смат­ри­вал со­зда­ние школ с обу­че­ни­ем на род­ном языке. В ре­зуль­та­те в Ка­зах­ста­не стали со­зда­вать­ся школы раз­но­го типа.

В конце XIX сто­ле­тия в Ка­зах­ста­не сло­жи­лась сле­ду­ю­щая си­сте­ма про­све­ще­ния. На­чаль­ные учеб­ные за­ве­де­ния — при­ход­ские школы, про­гим­на­зии (гим­на­зии с не­пол­ны­ми клас­са­ми), сме­шан­ные рус­ско-ка­зах­ские, ауль­ные школы и школы гра­мот­но­сти. Сред­ние учеб­ные за­ве­де­ния — ре­аль­ные учи­ли­ща, жен­ские и муж­ские гим­на­зии. К ним были при­рав­не­ны учи­тель­ские се­ми­на­рии. Учеб­ные за­ве­де­ния со спе­ци­аль­ной под­го­тов­кой — ка­зах­ские учи­тель­ские школы, сель­ско­хо­зяй­ствен­ные, фельд­шер­ские, Тур­гай­ская ре­мес­лен­ная школа, Ураль­ская спе­ци­аль­ная школа по под­го­тов­ке уче­ни­ков для ре­мес­лен­но­го про­мыс­ла, Ом­ское ме­ха­ни­ко-тех­ни­че­ское учи­ли­ще, Гу­рьев­ская школа по обу­че­нию мо­ре­пла­ва­нию и дру­гие, с раз­лич­ным ма­те­ри­аль­ным осна­ще­ни­ем, учеб­ные за­ве­де­ния. От­кры­тые в 1872 г. в Омске и в 1879 г. в Таш­кен­те учи­тель­ские ин­сти­ту­ты по ор­га­ни­за­ций учеб­но­го про­цес­са были от­не­се­ны к сред­ним учеб­ным за­ве­де­ни­ям Рос­сии.

Pас­ставь­те в пра­виль­ной хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти этапы в раз­ви­тии школь­но­го об­ра­зо­ва­ния в Ка­зах­ста­не в XIX-на­ча­ле XX вв. от ран­не­го к позд­не­му:

1. По­яв­ле­ние джа­дист­ских школ; 2. Тра­ди­ци­он­ные му­суль­ман­ские мек­те­бы; 3. Со­зда­ние си­сте­мы на­ци­о­наль­ных школ; 4. От­кры­тие рус­ско-ка­зах­ских школ

1) 2, 4, 1, 3
2) 3, 2, 1, 4
3) 2, 3, 4, 1
4) 2, 3, 1, 4
19.  
i

C 1870-х г. в Ка­зах­ста­не стали по­яв­лять­ся «рус­ско-ка­зах­ские школы». Их со­зда­ние ре­гу­ли­ро­ва­лось за­ко­ном 1870 г. об «ино­род­че­ских» (на­ци­о­наль­ных) шко­лах, ко­то­рый преду­смат­ри­вал со­зда­ние школ с обу­че­ни­ем на род­ном языке. В ре­зуль­та­те в Ка­зах­ста­не стали со­зда­вать­ся школы раз­но­го типа.

В конце XIX сто­ле­тия в Ка­зах­ста­не сло­жи­лась сле­ду­ю­щая си­сте­ма про­све­ще­ния. На­чаль­ные учеб­ные за­ве­де­ния — при­ход­ские школы, про­гим­на­зии (гим­на­зии с не­пол­ны­ми клас­са­ми), сме­шан­ные рус­ско-ка­зах­ские, ауль­ные школы и школы гра­мот­но­сти. Сред­ние учеб­ные за­ве­де­ния — ре­аль­ные учи­ли­ща, жен­ские и муж­ские гим­на­зии. К ним были при­рав­не­ны учи­тель­ские се­ми­на­рии. Учеб­ные за­ве­де­ния со спе­ци­аль­ной под­го­тов­кой — ка­зах­ские учи­тель­ские школы, сель­ско­хо­зяй­ствен­ные, фельд­шер­ские, Тур­гай­ская ре­мес­лен­ная школа, Ураль­ская спе­ци­аль­ная школа по под­го­тов­ке уче­ни­ков для ре­мес­лен­но­го про­мыс­ла, Ом­ское ме­ха­ни­ко-тех­ни­че­ское учи­ли­ще, Гу­рьев­ская школа по обу­че­нию мо­ре­пла­ва­нию и дру­гие, с раз­лич­ным ма­те­ри­аль­ным осна­ще­ни­ем, учеб­ные за­ве­де­ния. От­кры­тые в 1872 г. в Омске и в 1879 г. в Таш­кен­те учи­тель­ские ин­сти­ту­ты по ор­га­ни­за­ций учеб­но­го про­цес­са были от­не­се­ны к сред­ним учеб­ным за­ве­де­ни­ям Рос­сии.

Опре­де­ли­те по ри­сун­ку вы­да­ю­ще­го­ся пе­да­го­га-про­све­ти­те­ля, пи­са­те­ля:

1) А. Ку­нан­ба­ев
2) И. Ал­тын­са­рин
3) А. Бай­тур­сы­нов
4) М. Шоқай
20.  
i

C 1870-х г. в Ка­зах­ста­не стали по­яв­лять­ся «рус­ско-ка­зах­ские школы». Их со­зда­ние ре­гу­ли­ро­ва­лось за­ко­ном 1870 г. об «ино­род­че­ских» (на­ци­о­наль­ных) шко­лах, ко­то­рый преду­смат­ри­вал со­зда­ние школ с обу­че­ни­ем на род­ном языке. В ре­зуль­та­те в Ка­зах­ста­не стали со­зда­вать­ся школы раз­но­го типа.

В конце XIX сто­ле­тия в Ка­зах­ста­не сло­жи­лась сле­ду­ю­щая си­сте­ма про­све­ще­ния. На­чаль­ные учеб­ные за­ве­де­ния — при­ход­ские школы, про­гим­на­зии (гим­на­зии с не­пол­ны­ми клас­са­ми), сме­шан­ные рус­ско-ка­зах­ские, ауль­ные школы и школы гра­мот­но­сти. Сред­ние учеб­ные за­ве­де­ния — ре­аль­ные учи­ли­ща, жен­ские и муж­ские гим­на­зии. К ним были при­рав­не­ны учи­тель­ские се­ми­на­рии. Учеб­ные за­ве­де­ния со спе­ци­аль­ной под­го­тов­кой — ка­зах­ские учи­тель­ские школы, сель­ско­хо­зяй­ствен­ные, фельд­шер­ские, Тур­гай­ская ре­мес­лен­ная школа, Ураль­ская спе­ци­аль­ная школа по под­го­тов­ке уче­ни­ков для ре­мес­лен­но­го про­мыс­ла, Ом­ское ме­ха­ни­ко-тех­ни­че­ское учи­ли­ще, Гу­рьев­ская школа по обу­че­нию мо­ре­пла­ва­нию и дру­гие, с раз­лич­ным ма­те­ри­аль­ным осна­ще­ни­ем, учеб­ные за­ве­де­ния. От­кры­тые в 1872 г. в Омске и в 1879 г. в Таш­кен­те учи­тель­ские ин­сти­ту­ты по ор­га­ни­за­ций учеб­но­го про­цес­са были от­не­се­ны к сред­ним учеб­ным за­ве­де­ни­ям Рос­сии.

Bыбе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, со­от­вет­ству­ю­щие ис­то­ри­че­ской дей­стви­тель­но­сти:

I. К учеб­ным за­ве­де­ни­ям со спе­ци­аль­ной под­го­тов­кой от­но­си­лись Тур­гай­ская ре­мес­лен­ная школа, Ом­ское ме­ха­ни­ко-тех­ни­че­ское учи­ли­ще

II. «Ал­тын­са­рин­ские школы» были от­кры­ты в Сыр­да­рьин­ской об­ла­сти

III. Закон 1870 г. об «ино­род­че­ских» (на­ци­о­наль­ных) шко­лах преду­смат­ри­вал со­зда­ние школ с обу­че­ни­ем на род­ном языке

IV. 1862 г. в г. Омске был от­крыт учи­тель­ский ин­сти­тут

1) I, II, III
2) I, III, IV
3) II, IV
4) I, III