Вариант № 1692

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 0:40:00
1
Тип 1 № 1391
i

Изоб­ре­те­ние лука и стрел — глав­ное до­сти­же­ние эпохи:



2
Тип 2 № 1632
i

Тер­ри­то­рия, на ко­то­рой были об­на­ру­же­ны самые древ­ние па­мят­ни­ки саков:



3
Тип 3 № 1886
i

Ве­ли­кий Шел­ко­вый путь обрел меж­ду­на­род­ное зна­че­ние в:



4
Тип 4 № 1409
i

Кур­ган, в ко­то­ром были об­на­ру­же­ны остан­ки ло­ша­дей с зо­ло­той упря­жью



5
Тип 5 № 1620
i

В 1425 году Улу­г­бек со­вер­шил поход в го­су­дар­ство:



6
Тип 6 № 1561
i

О. Су­лей­ме­нов воз­гла­вил одно из пер­вых мас­со­вых дви­же­ний в Ка­зах­ста­не:



7
Тип 7 № 1875
i

Bесной 1731 года цар­ское пра­ви­тель­ство от­пра­ви­ло к Абул­ха­и­ру по­соль­ство во главе с:



8
Тип 8 № 1698
i

Ос­нов­ной за­слу­гой Ке­не­са­ры Ка­сы­мо­ва яв­ля­ет­ся:



9
Тип 9 № 1877
i

B 1960-е годы сту­ден­та­ми-ка­за­ха­ми, обу­ча­ю­щи­ми­ся в мос­ков­ских ВУЗах, была со­зда­на об­ще­ствен­ная ор­га­ни­за­ция, ко­то­рая за­ни­ма­лась по­ли­ти­че­ской и про­све­ти­тель­ской де­я­тель­но­стью:



10
Тип 10 № 1893
i

Bне­оче­ред­ной и чрез­вы­чай­ный съезд Ком­пар­тии Ка­зах­ста­на в сен­тяб­ре 1991 г. при­нял ре­ше­ние:



11
Тип 11 № 1311
i
Развернуть

Дан­ное опи­са­ние от­но­сит­ся к пе­ри­о­ду:



12
Тип 12 № 1312
i
Развернуть

Ука­жи­те ис­то­ри­че­ское со­бы­тие, с ко­то­рым не­по­сред­ствен­но свя­за­но со­зда­ние этого до­ку­мен­та:



13
Тип 13 № 1313
i
Развернуть

Ав­то­ром до­не­се­ния яв­ля­ет­ся:



14
Тип 14 № 1314
i
Развернуть

До­не­се­ние было ад­ре­со­ва­но:



15
Тип 15 № 1315
i
Развернуть

Со­вре­мен­ни­ком опи­сы­ва­е­мых со­бы­тий был:



16
Тип 16 № 1934
i
Развернуть

Уче­ный-эн­цик­ло­пе­дист сред­не­ве­ко­во­го Ка­зах­ста­на:



17
Тип 17 № 1935
i
Развернуть

Cред­не­ве­ко­вое про­из­ве­де­ние, со­дер­жа­щее важ­ней­шие све­де­ния об об­ра­зо­ва­нии Ка­зах­ско­го хан­ства:



18
Тип 18 № 1936
i
Развернуть

Уста­но­ви­те хро­но­ло­ги­че­скую по­сле­до­ва­тель­ность жиз­не­де­я­тель­но­сти уче­ных сред­не­ве­ко­во­го Ка­зах­ста­на:

1. Абул­га­зи Ба­хадур; 2. Аль-Фа­ра­би; 3. М. Х. Ду­ла­ти; 4. Х. А. Яс­са­уи



19
Тип 19 № 1937
i
Развернуть

Oпре­де­ли­те вер­ные утвер­жде­ния об уче­ных-фи­ло­со­фах сред­не­ве­ко­во­го Ка­зах­ста­на и их тру­дах:

I. Ма­хму­да Ка­ш­га­ри на­зы­ва­ли «Вто­рым учи­те­лем» после Ари­сто­те­ля

II. Абул­га­зи Ба­хадур на­пи­сал труд «Ше­жи­ре-и тюрк»

III. Ходжа Ахмет Яс­са­уи сыг­рал важ­ную роль в рас­про­стра­не­нии ис­ла­ма среди тюр­ков-ко­чев­ни­ков

IV. «Тарих-и-Ра­ши­ди» яв­ля­ет­ся пол­но­стью со­кра­щен­ным пе­ре­во­дом со­чи­не­ния Рашид ад-Дина

V. «Ди­у­а­ни лугат ат-тюрк» - труд в об­ла­сти есте­ство­зна­ния



20
Тип 20 № 1938
i
Развернуть

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между тру­да­ми сред­не­ве­ко­вых уче­ных и их ав­то­ра­ми:

1. Абу Насыр Аль-Фа­ра­би; 2. Му­хам­мед Хай­дар Ду­ла­ти; 3. Абул­га­зи Ба­хадур; 4. Юсуф Ба­ла­са­гу­ни.

A. «Ше­жи­ре и тюрк»;

Б. «Ге­ни­аль­ная жем­чу­жи­на»;

B. «Тарих-и-Ра­ши­ди»;

Г. «Бла­го­дат­ное зна­ние».


Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.